Хендай ай икс 55, фото – i55 Hyundai
Габариты нового кроссовера Hyundai следующие: длина — 4840 мм, ширина — 1945 мм, высота — 1750 мм. Минимальный диаметр разворота машины — 11,2 метра. Дорожный просвет — 20,5 сантиметра.
Увеличение колесной базы позволило добавить в салоне третий ряд сидений, увеличив число посадочных мест до семи. Задние сиденья отличаются низкой посадкой, но позволяют с комфортом разместиться даже высоким людям. Можно увеличить пространство для ног, отодвинув вперед сиденья второго ряда. Кресла третьего ряда складываются в отношении 50/50, а второго — 60/40, увеличивая объем багажника. Хендай ай икс 55 обладает вместительным багажником объемом в 598 литров. При сложенном заднем ряде его объем увеличивается до 1746 литров. Передние кресла обладают боковой поддержкой и регулировкой в нескольких положениях. В кроссовере доступны регулируемые подголовники и система фиксации переднего пассажира и водителя при столкновении.
Выпускается Hyundai ix55 с полным приводом, но в авто доступна кнопка 4WD Lock, отключающая полный привод, активируя работу только переднего. Система автоматически отключается на скоростях выше 40 км/ч.
Для российского рынка машины выпускаются с двумя видами моторов: дизельным V6 3.0 (239 л.с.) и бензиновым V6 3.8 (264 л.с.). Расход горючего в городском цикле составляет 12,4 литра (для дизелей) и 17,6 литра (для бензиновых версий). На трассе эти цифры соответственно — 7,6 и 9,1 литра. Объем топливного бака корейского кроссовера — 78 литров.
На Хендай ай икс 55 устанавливается только шестиступенчатая автоматическая коробка Shiftronic. Максимальная скорость автомобиля — 190 км/ч при разгоне до сотни за 8,3 секунды (с мотором 3.8). На скоростях до 120 км/ч шумоизоляция салона поглощает звуки работающего мотора, но после перехода этого рубежа рев двигателя врывается в салон. Подвеска SUV — независимая со стабилизаторами (спереди стоит Макферсон, сзади — многорычажка). Тормоза — дисковые (впереди установлены вентилируемые) с барабанным стояночным тормозом.
Для российского рынка выпускаются две комплектации: Family и Luxury. Комплектация Family включает электропривод боковых зеркал, гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, подогрев передних сидений, рейлинги для перевозки грузов, кожаную оплетку рулевого колеса, возможность регулировки рулевой колонки, кнопку запуска двигателя. В кроссовере доступны двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер и аудиосистема с шестью динамиками. Управлять последней можно с руля. Стекла выполнены с защитой от ультрафиолета. Обивка салона и кресел кожаная.
В автомобиле установлены эйрбеги (фронтальные, боковые, шторки), активные подголовники. В качестве помощников водителя установлены следующие электронные системы: электронного контроля устойчивости, антиблокировочная, распределения тормозного усилия, помощи при парковке и круиз-контроль.
Люксовая комплектация Luxury отличается наличием регулируемого люка в крыше, аудиосистемы 2DIN Infinity с сабвуфером и возможностью подключения iPod. На кроссовер Hyundai ix55 устанавливаются устройство hands free, система навигации и камера заднего вида.
Эта модель продается с 2007 года в некоторых странах под названием Hyundai Veracruz. На российском рынке Hyundai ix55 предлагается с 2009 года. Автомобиль базируется на растянутой более чем на десять сантиметров платформе Hyundai Santa Fe. В просторном семиместном салоне ix55 и пассажиры, и водитель будут чувствовать себя максимально комфортно. Кресло с неплохой боковой поддержкой, поясничным подпором и большой амплитудой регулировок дает водителю любого роста подобрать оптимальное положение, при этом останется достаточно места в среднем ряду. При необходимости сидения второго ряда можно отодвинуть, чтобы освободить проход к местам третьего ряда, которые также можно удобно трансформировать и сложить в отношении 50:50.
Hyundai ix55 представлен в трех комплектациях: Base, Ultimate и Luxury. Но даже в базовой комплектации внедорожник выглядит очень солидно: круиз-контроль, превосходная аудиосистема Infinity, двухзонный климат-контроль, тонировка задних стекол, задний спойлер, кожаный салон бежевого или черного цвета на выбор, отделка салона под дерево, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, отделка руля и ручки КПП кожей и многое другое. Комплектация Luxury порадует покупателя шестью подушками безопасности, системой стабилизации, аудиосистемой с CD-чейнджером и сабвуфером, подогревом всех кресел, полным электропакетом, ксеноновыми фарами, парктроником, датчиком дождя, люком в крыше и электроприводом дверцы багажника.
Благодаря функции smart key ключ не нужно вставлять в замок зажигания, достаточно чтобы он лежал в кармане, противоугонная система и центральный замок активируются одним нажатием кнопки в рукоятке двери. Пассажиры среднего ряда наравне с передними могут управлять раздельным климат-контролем с помощью пульта в задней части центрального подлокотника, там же есть двенадцативольтовая розетка и небольшая емкость.
В заботах о комфорте специалисты Hyundai не забыли и об обеспечении надежной безопасности водителя и его пассажиров. Автомобиль обладает кузовом, который прошел специальную систему компьютерных тестов, и имеет зоны усиления, а также специальные зоны деформации. В стандартной комплектации корейского внедорожника есть не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, установленные по обе стороны от передних сидений, активные подголовники для защиты шеи и верхнего отдела позвоночника при мощных задних ударах. Также Hyundai ix55 оснащен специальными системами, фиксирующими положение водителя и пассажира на переднем сиденье при лобовом и боковом столкновениях. Тормозная система использует 17-дюймовые диски спереди и 16-дюймовые диски сзади, задействует системы EBD, ABS и сдвоенный усилитель. Подвеска МакФерсон и многорычажная задняя подвеска с системой ESP и системой контроля тяги в стандартном оснащении позволяют делать движение еще более удобным и безопасным.
Более того, для ix55 не страшно бездорожье и гористая местность — он способен преодолеть подъем под углом до 35.5 градусов. Дорожный просвет составляет 205 мм, радиус разворота не превышает 5.6 м, а угол продольной проходимости — 17.9 градусов. Заявленная глубина преодолеваемого брода 500 мм. Система полного привода реализована в ix55 через многодисковую вязкостную муфту. При прямолинейном равномерном движении работает лишь передний привод, а задние колеса подключаются в случае необходимости. Водитель может принудительно замкнуть муфту с помощью кнопки 4WD Lock. При скорости более 40 км/ч система автоматически отключит полный привод и вернется в заданный режим лишь при снижении скорости.
Hyundai ix55 оснащается 3,8-литровым мотором V8 мощностью 260 л. с. или трехлитровым турбодизелем мощностью 239 л. с. «Механики» в пару к двигателю пока не предусмотрено, любая комплектация идет с шестиступенчатым автоматом Shiftronic, имеющим «ручной» режим переключения.