Хендай и 10

На международных смотринах во Франкфурте, прошедших осенью 2013 года, компания Hyundai явила миру сити-кар «i10» новой (второй по счету) генерации. По сравнению с предшественником, автомобиль подвергся масштабным изменениям, получив увеличенные размеры кузова, новые внешность и интерьер, модернизированную техническую составляющую, а также богатый перечень оснащения.

В Европе «кореец» продается с января 2014 года, в Россию же он официально не поставляется.

Внешность «второго i10» оформлена в «фамильном» стиле марки, и воспринимается отнюдь не женской, а все за счет агрессивного передка и достаточно динамичного силуэта.

В 2016 году хэтчбеку освежили экстерьер (всё остальное осталось практически без изменений).

Пятидверный хэтчбек «выступает» в европейском A-классе: его длина составляет 3665 мм, ширина не превышает 1660 мм, а на высоту приходится 1500 мм. Передняя и задняя ось удалены на расстояние 2385 мм, а днище отделено от дорожного полотна 149-миллиметровым просветом.

Интерьер Hyundai i10 ничем не уступает «старшим» моделям – выглядит он привлекательно, а оснащен «по-взрослому».

Формально убранство машины пятиместное, но задний диван будет тесен даже двоим взрослым седокам.

Объем багажного отделения компактного хэтчбека насчитывает 252 литра, в случае необходимости второй ряд сидений складывается (правда, не вровень с полом), высвобождая 1046 литров.

«Второй» Хендай i10 может быть укомплектован одним из двух атмосферных бензиновых двигателей с распределенным впрыском. Среди них:

  • трехцилиндровый мотор объемом 1 литр, выдающий 67 лошадиных сил и 95 Нм вращающей тяги при 3500 об/минуту,
  • либо рядная «четверка» на 1.25 литра, потенциал которой достигает 87 «лошадей» и 121 Нм при 6000 об/минуту.

В арсенале коробок передач – 5-скоростная «механика» или 4-диапазонный «автомат».

В зависимости от модификации, автомобиль разгоняется до первой «сотни» за 12.3-16.8 секунд, развивает «максималку» в 145-175 км/ч и в среднем потребляет от 4.7 до 6.2 литров топлива в комбинированном цикле.

В основе «корейской десятки» второй генерации лежит переднеприводная платформа со стойками McPherson в конструкции передней подвески и полунезависимая схема с торсионной балкой сзади. В систему рулевого управления хэтчбека вмонтирован электрический усилитель, а торможением ведают передние (с вентиляцией) и задние дисковые механизмы с ABS, EBD и ESC.

На рынке Европы Hyundai i10 в 2018 году продается по цене от ~8 тысяч евро (доступен в четырех различных уровнях оснащения).

Перечень начального оборудования объединяет: фронтальные и боковые подушки безопасности, систему контроля давления в шинах, ABS с EBD, ESC, бортовой компьютер, складывающееся заднее сиденье и центральный замок.

Отзывы

С 2000 по 2010 год сотрудниками предприятия разрабатывались и серийно выпускались многоцелевые сверхлегкие самолеты АИ-10 и К-10″Свифт», а также пилотажный биплан «Горобец».

Самолет АИ-10 – подкосный высокоплан с палубным оперением, трехстоечным шасси с хвостовым колесом и тянущим винтом, приводимым во вращение поршневым двигателем ROTAX 912.

Основные технические данные самолета АИ-10

Размах крыла

9,12 м

Хорда крыла

1,31 м

Площадь крыла

11,95 кв.м

Длина самолета

6,22 м

Высота самолета

1,70 м

Диаметр винта

1,70

Масса пустого самолета

280 кг

Максимальная взлетная масса

450 кг

Масса топлива

65 кг

Посадочная скорость

55 км/час

Крейсерская скорость

180 км/час

Максимальная скорость

220 км/час

Скороподъемность

5 м/сек.

Потолок практический

3000 м

Дальность полета максимальная

920 км

Длина разбега/пробега

90-100 м

Диапазон эксплуатационных перегрузок

+6-3

Количество мест

Тип двигателя

ROTAX 912 (912S)

Мощность двигателя

80 (100) л.с.

Самолет имел смешанную конструкцию: крыло клепанное из дюралюминия с тканевой

обшивкой; ферма фюзеляжа сваренная из стальных труб с пластиковой обшивкой кабины и тканевой хвостовой части; горизонтальное и вертикальное оперение – цельнопластико-вое; основные стойки шасси – сваренные из труб с резиновой шнуровой амортизацией, хвостовая – стальная рессора; капоты двигателя и кок винта – из стеклопластика; пилоты сидят в кабине рядом; управление сдвоенное (управление рулем высоты и элеронами – с помощью ручек).

Самолет АИ-10 выпускался серийно и имел сертификат типа Франции; продавался в Ук-раине, России, Франции, Бельгии

Дальнейшим развитием самолета стал К-10 «Свифт».

Геометрические, массовые и летно-технические характеристики его были практически аналогичны данным самолета АИ-10. Отличия заключались в изменении конструкции агрегатов планера: фюзеляж изготавливался целиком из стеклопластика с углепластико-выми усилениями, киль выполнялся зацело с фюзеляжем ; сварная ферма монтировалась только в районе кабины пилотов; горизонтальное оперение изготавливалось клепанным из дюралюминия; шасси самолета было с передней стойкой, основные колеса устанавлива-лись на пластиковой рессоре; верхняя обшивка крыла была из листового дюралюминия.

Самолет имел сертификат типа Украины и Франции; продавался в Украине, России, Франции, Бельгии, США, Иране.

Биплан «Горобец» проектировался как специализированный самолет для выполнения фигур сложного и высшего пилотажа. Самолет представлял собой одностоечный

расчалочный биплан цельнометаллической конструкции с палубным оперением, трех-стоечным шасси с хвостовым колесом и с тянущим винтом, приводимым во вращение

поршневым двигателем М-332.

Основные технические данные самолета «Горобец»

Размах крыльев

6,05 м

Хорда крыльев

1.0 м

Площадь крыльев

11,6 кв.м

Длина самолета

5,12 м

Высота самолета

1,65 м

Масса пустого

450 кг

Взлетная масса

600 кг

Масса топлива

60 кг

Посадочная скорость

65 км/час

Крейсерская скорость

160 км/час

Максимальная скорость

250 км/час

Скороподъемность

10 м/сек

Практический потолок

3200 м

Дальность полета максимальная

500 км

Диапазон эксплуатационных перегрузок

+9-6

Количество мест

1

Тип двигателя

М-332

Мощность двигателя

140 л.с.

Крылья самолета имели клепанную конструкцию с дюралюминиевой обшивкой; фермафюзеляжа – сварная из стальных труб, обшивка фюзеляжа – из дюралюминиевого листа; основные стойки шасси сварены из стальных труб, амортизация – резиновая шнуровая; хвостовая опора – рессора из стального прутка. Капоты двигателя – клепанные из дюралюминия.

Самолет выпускался в нескольких экземплярах и используется в Украине для тренировок и показательных выступлений.

Отзывы владельцев Hyundai i10

Hyundai i10, 2009 г

Купила прошлой осенью. Пробег небольшой, но достаточно, чтобы оценить все плюсы и минусы. Для автомобиля такой ценовой категории Hyundai i10 — просто шикарный выбор. Хоть i10 и меньше некоторых подобных авто, но по вместительности салона не уступает никому. Разве что багажник мог бы быть повместительнее. На светофорах дает «фору» не только отечественным представителям «автопрома», но и некоторым иномаркам. Hyundai i10 – экономичная машина. Расход, как по городу, так и за городом небольшой, приблизительно в пределах, заявленных производителем. Бензин «кушает», как 95-й, так и 92-й, качество езды на втором даже лучше.
Достоинства: экономность, вместительность, интересный и стильный дизайн (немаловажно для дамского автомобиля), удобная парковка. Лучший выбор для такой ценовой категории!
Недостатки: в моем городе один из важнейших минусов — это дороговизна ТО. Дилер за каждую мелочь и диагностику «сдирает» немалые суммы. Плюс редкий размер резины, не все магазины могут доставить. Прилично «прыгает» на ямах и неровностях.

Анна, Чернигов

Hyundai i10, 2009 г

Машинка — супер! Я очень довольна. Катаюсь уже почти 2 года, Hyundai i10 не подводит. Раз в сильные морозы не завелась, как и многие. Для девушки — просто отличная, легкая в управлении, разгоняется по трассе до 140 легко, с кондиционером, конечно, едет медленней. По нашим дорогам «выжила» и ничего серьезного за 20 тыс. км не меняла. Всю зиму проездила, никаких неожиданностей на дороге. Хотя внешне Hyundai i10 «мелкая», в салоне очень даже свободно. Внутри мне нравится вид, красивая торпеда, лобовое стекло «не лежит» на голове, как в «Акценте». Еще за рулем Hyundai i10 ощущение, что сидишь выше, чем другие водители рядом едущих машин (легковых, я имею в виду). В обслуживании недорогая. Мой муж 2 метра ростом, и легко помещается внутри. Мы очень довольны.
Достоинства: маленькая, комфортная, можно припарковаться практически везде. Аккуратная, недорогая. Тяжелый кузов (около тонны), не носит по дороге. Зимой ведет себя нормально. Клиренс не очень низкий.
Недостатки: не очень мощная.

Кристина, Тверь

Hyundai i10, 2011 г

Купили Hyundai i10 зимой этого года на страшные морозы, тогда зимних шин не было, поэтому всю зиму машина простояла на стоянке, ничего не испортилось. В последнее время тормоз при маленькой скорости скрипит, подушки сзади «торохтят», если опустить — то все нормально. Ездила 120 км/час и хорошо, хоть и страшно, сдувает от проезда рядом огромных машин (джипы). Больше ничего такого нет, все замечательно работает, правда, когда включаю кондиционер — тяжеловато становиться, ну это уже мелочи. А так, Hyundai i10 выдерживает все у меня. И пусть она маленькая, но очень юркая, быстрая, аккуратная. Машина для девушек, и только. Багажника почти нет, но это не погрешность. Берите, не пожалеете!
Достоинства: ходовые качества, внешний вид, комфорт.
Недостатки: багажник, маленькие колеса.

Дарья, Москва