Хендай гетц 2008

Hyundai Getz — бюджетный автомобиль субкомпактного класса, выпускаемый с 2002 года по 2011 год южнокорейской автотранспортной компанией Hyundai Motor Company. Это довольно недорогая машина, имеющая хорошие технические характеристики. По мнению большинства автолюбителей, легкий, экономичный и безопасный Hyundai Getz зарекомендовал себя только с положительной стороны.

Единственный его недостаток — это существенно низкий дорожный просвет. Согласно техническим характеристикам, его клиренс составляет 135 мм, а с защитой картера это расстояние становится еще меньше (на 20 мм). На многочисленных форумах люди пишут отзывы о том, что такой низкий клиренс Hyundai Getz затрудняет движение по разбитому асфальту с глубокими ямами и по проселочным дорогам.

Особенно тяжело приходится владельцам данного автотранспортного средства в зимнее время, когда много высокой наледи на дорогах и снега. Очень часто владельцы Hyundai Getz прибегают к увеличению расстояния между поверхностью дороги и дном машины (лифтингу).Исключением является только ограниченная серия Hyundai Getz Cross с более высоким дорожным просветом. Чтобы разобраться в способах увеличения, для начала нужно понять, что такое клиренс и на что он влияет.

Расстояние дорожного просвета автомобиля

Клиренс автотранспортного средства — достаточно значимая техническая характеристика, на которую важно обращать внимание при выборе марки машины. Клиренс — это интервал между поверхностью дороги и центральной частью машины, ее самой нижней точки. Данное расстояние под бампером и поддоном картера может быть одинаковым. Как правило, в технических характеристиках клиренс указывается в миллиметрах и варьирует по следующим типам автотранспортных средств:

  1. Клиренс под бампером:
  • легковой автомобиль — от 140 до 200 мм;
  • кроссовер (паркетник) — от 180 до 250 мм;
  • внедорожник — от 200 до 350 мм.

  1. Клиренс под поддоном картера:
  • легковой автомобиль — от 120 до 170 мм;
  • кроссовер (паркетник) — от 170 до 210 мм;
  • внедорожник — от 200 мм и выше.

Дорожный просвет напрямую влияет на проходимость машины и практически в каждой поддается регулировке. Но в любом случае, если возникает необходимость его увеличения или уменьшения у Хендай, лучше обратиться к опытным специалистам. Это связано с тем, что его неправильное увеличение может существенно снизить ресурс колесных приводов. Также подобное изменение расстояния дорожного просвета увеличивает риск возникновения проблем с управляемостью машины, снижения ее устойчивости. К тому же нужно всегда иметь в виду, что любителям быстрой езды рекомендуется уменьшенное расстояние просвета.

Увеличение клиренса Hyundai Getz

Для начала необходимо обратить внимание на описание увеличения расстояния между дорогой и дном машины от производителя, где обычно указывают, какими действиями можно увеличить у Хендай Гетц дорожный просвет. Одним из самых распространенных способов подобного увеличения в Хендай Гетц является замена колес. Для этого нужно подобрать диски большего радиуса и соответствующие им шины. Этот способ считается самым простым и менее эффективным.

Замену колес лучше производить, если есть прямые рекомендации от производителя. Может помочь и модернизация ходовой части Hyundai Getz. Для этого между витками амортизатора ставят пластиковые, алюминиевые или полиуретановые проставки. Расстояние дорожного просвета можно увеличить, изменив интервал между опорами автомобиля и самим кузовом. Таким образом увеличить отрезок просвета можно в среднем до 30 мм.

Из всех этих способов замена колес дает только самый незначительный результат. Попытаться сделать лифтинг Hyundai Getz можно, главное — добиться максимального результата и делать это в автомастерской. Это нужно именно для того, чтобы опытные специалисты могли после лифтинга проверить и осуществить необходимую регулировку машины для безопасности на дорогах.

Последствия изменения клиренса автомобиля

Необходимо помнить, что лифтинг автомобиля может привести к плохим последствиям, лучше без серьезных оснований не приобретать машину с маленьким дорожным просветом. Например, при замене колес важно обращать внимание на арки, чтобы они потом не задевали кузов. При установке проставок в витках амортизатора Хендай Гетц дорожный просвет станет больше, но могут возникнуть такие проблемы, как уменьшение его рабочего хода, повышение жесткости подвесок.

Увеличение расстояния между опорами и кузовом может значительно влиять на управляемость автомобиля. При принятии решения об увеличении размера дорожного просвета крайне важно взвесить все риски, связанные с дальнейшим движением транспортного средства на дорогах. Все манипуляции в этой области, особенно при отсутствии рекомендаций от производителя, могут снизить общую безопасность автомобиля.

В частности, такие изменения могут сместить центр масс автомобиля и вызвать неполадки в тормозной системе, что довольно опасно. Владельцу данного автомобиля необходимо иметь в виду, что увеличение расстояния между дорогой и дном машины может быть безопасным лишь до 15 мм и не только в случае с Hyundai Getz, но и в каждом автомобиле.

Не буду много распинаться, расскажу покороче и конкретно, без мыльных опер.

Гетз — машинка хороша, но имеет ряд своих недостатков наряду с положительными качествами. Я приобрел автомобиль летом 2008 года и на сегодняшний момент (20.10.09) намотал уже 30000 км — предстоит ТО2, комплектация Getz 1.6 АКПП. Все в порядке, машина абсолютно на ходу, но был один гарантийный ремонт — вышел из строя датчик, отвечающий за автоматическое переключение скоростей. Два дня ездил на третьей постоянно, а потом сдал в сервис. Отремонтировали все по гарантии, но важным фактом для читателя данного отзыва будут слова менеджера по гарантийному ремонту в официальном салоне: «…Вы знаете, это у многих Гетсов бывает, это заводской брак, к нам часто обращаются с этой поломкой…». Во всем остальном у машины за год езды никаких диких и серьезных нареканий.

Далее расскажу то, что УЖЕ появилось и то, что, как ни странно, НЕ появилось на мой взгляд.

Из недостатков:

— Конечно, появились «сверчки» — сказывается пластиковый салон, поскрипывает торпеда, дверь правая передняя и что-то сзади, так и не смог выявить что.

— Жестковата подвеска, оно хорошо, когда поворот полностью чувствуешь (чувствовать приходиться часто, очень много езжу 120-140 км/ч, благо трасса позволяет), но все же хотелось бы большей компенсации ухабов и колдобин, а если проезжать рельсы с «хреново» сделанным переездом, то вас реально поволнует и покачает. Так что при выборе этого авто съездийте на тест-драйв и прокатитесь по рельсам, сразу определитесь — так вам надо или не так.

— Шумоизоляция хромает, при большой скорости в салоне стоит гул, громкая музыка конечно все исправляет.

— Теперь о музыке: магнитола у меня не самая авторитетная, но все же громкость и басы дает нормальные, и вот эти самые басы так реально пластик на двери расшатали (в дверях колонки), что теперь началось дребезжание пластика на двери при воспроизведении. Короче, кто любит R’n’B, электронную музыку и прочие басс-композиции — готовьтесь к посторонним звукам.

— Теперь немного о скоростном поведении: на старте Гетз 1.6 АКПП, конечно, хорош, до 90 км/ч прёт отлично при активном нажатии на гашетку, но вот дальше силенки заканчиваются, все резвость прекращается за скоростью 100 км/ч, резкие перестроения и обгоны на такой скорости надо осуществлять хорошо подготовившись и продумав, и кнопка понижение передачи (а имеется и такая) здесь не особо эффективна.

— Багажник «пипец» как маловат, в гипермаркеты ездить можно, но, например, за зимними колесами я ездил и пару колес пришлось засовывать в салон. Ну, как говориться, машина не предназначена для крупномасштабных перевозок.

— Расход: езжу постоянно с Подмосковья в Москву (~45 км в одну сторону), есть и трасса и пробки по пути, при всем этом расход 9,3 литра/100 км. Вот такая маленькая машинка!!! Не знаю, недоделка ли это Хундая или автомат так хавает, но факт с таким расходом на лицо.

— Очень не продуман задний дворник — режим работы у него один и он НЕ с задержкой, а с постоянным движением дворника. Лично мне хотелось бы, чтобы он двигался с задержкой, при быстром.

Из достоинств:

— Малые габариты: паркуюсь где угодно, а главное развороты можно сделать на таких маленьких площадях, что аж дух захватывает;

-Достойный клиренс (дорожный просвет). Могу залезть на достойные бардюры, меня даже это удивило, думал будет хуже. Бывет, конечно, защитой картера чиркаю, но это когда я совсем наглею с высотой. В деревне и на речке все ухабы покорялись;

— Расстояние для ног у задних пассажиров нормальное, конечно, вытянуться не получиться, но и сидеть, подперев уши коленями, не придется;

— Удобная полочка под рулем, туда стока ненужностей умещается, ух…;

— При включенном кондиционере мощность падает, но машина все равно остается маневренным живчиком. Кстати, это касается и при полном салоне, когда в машине 5 человек сидит. Сидеть впятером не особо удобно (как и во многих авто), но авто в маневренности не теряет.

Ну, в общем, наверно так. Если оценивать по цене/качеству, то авто имеет твердую пятерку. Стоимость автомобиля соответствует тем недочетам, которые имеются. Большинство из них не особо напрягает, но есть некоторые, которые хотелось бы исключить (лично мне не нравятся — жесткая подвеска и задний дворник). 30000 км — это уже ощутимый пробег для машины такого класса и, как говориться, она пока не подкачала (за исключением заводского брака, но такие и в топовых авто бывают). Личное мнение — доволен, хотя и покупалась машина с расчетом на жену. Езжу сам и с удовольствием.