Хендай акцент 4

1 поколение, 1994–1999

Серийный выпуск компактного атомобиля Hyundai Accent начался в 1995 году. Машины первого поколения предлагались с кузовами седан и трехдверный хэтчбек. На «Акцент» устанавливались моторы 1.3 (85 л. с.), 1.5 (92 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), коробка передач могла быть механической или автоматической. В некторых странах эта модель имела названия Excel и Pony, а Венесуэле автомобиль продавался как Dodge Brisa.

2 поколение, 1999–2012

Hyundai Accent второго поколения (в Южной Корее он был известен под новым именем Verna) дебютировал в 2000 году. Этот автомобиль был очень популярен в России благодаря тому, что в 2001 году его производство было организовано на Таганрогском автозаводе. У нас предлагались седаны с 1,5-литровым мотором мощностью 102 л. с. в паре с механической коробкой передач или с «автоматом».

Также Accent выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, а гамме двигателей был еще и силовой агрегат объемом 1,6 литра (105 л. с.) В 2003 году в результате рестайлинга автомобиль получил обновленную внешность, но в Таганроге продолжали делать дорестайлинговые машины до начала 2012 года. Серийное производство в Южной Корее было завершено в 2005 году с появлением нового поколения модели.

Отзывы

3 поколение, 2005–2010

Обзор Фото

В 2005 году был представлен новый Accent с кузовами седан и трехдверный хэтчбек. У себя на родине эта модель называлась Verna, под таким же именем автомобиль (только с кузовом седан) продавался в России в 2007-2008 годах параллельно с «Акцентом» второго поколения таганрогской сборки. В Мексике эта машина была известна как Dodge Attitude.

Hyundai Accent оснащался бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 мощностью соответственно 95 и 112 л. с., а также 1,5-литровым турбодизелем (110 л. с.)

Фото

4 поколение, 2010–2017

Обзор Фото

Hyundai Accent четвертого поколения выпускается с 2010 года в Корее с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. В некоторых странах эта модель называется Verna, а в России она продается как Hyundai Solaris. На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели 1.4 (106 л. с.) и 1.6 (121 л. с.), коробка передач может быть механической или автоматической.

5 поколение, 2017

Обзор Фото

Пятое поколение Hyundai Accent выпускается с 2017 года и продается на рынках Северной Америки и в некоторых странах бывшего Советского Союза. В России модель предлагается под именем Hyundai Solaris.

Машину выпускают в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Американским покупателям предлагаются автомобили с мотором 1.6, развивающим мощность 130 л. с. Версии для стран ближнего зарубежья оснащаются такими же силовыми агрегатами, как и российский «Солярис» – 1.4 (100 л. с.) или 1.6 (123 л. с.). Коробки передач – механическая или автомтическая.

Цены на модель на американском рынке начинаются от 15 тысяч долларов.

18 лет назад на автомобильном рынке появилась обновленный «кореец» – модель Хендай Акцент ТагАЗ. Оригинальное и универсальное воплощение с заводской маркировкой LC. На родине автомобиль был популярен до 2005 года. ТагАЗ пережил глубокую модернизацию. С 2003 года до 2013, практически десять лет, в модель встраивали различные новшества. В России знают этот автомобиль, как самый недорогой и доступный седан. Его производством занимался завод в городе Таганроге (с 2001 год до конца 2012). Купить автомобиль в наше время можно только на вторичном рынке. Но эта модель долговечная и при хорошем пользовании может работать долгое время.

Измененный экстерьер машины

Автомобиль с положительной стороны зарекомендовал себя на российских дорогах. Внешнее описание седана:

  1. Гармоничная и опрятная внешность.
  2. Бампер из качественного пластика.
  3. Светотехника гармонично расположилась на заднем бампере.
  4. Чистые линии придают Хендай Акцент ТагАЗ строгость и умеренность.

Модель ТагАЗ смотрится откровенно и заманчиво. Комплектация корейской марки всегда имеет изюминку. Купить у официальных дилеров уже не представляется возможности. Только новый Хендай Акцент 2017 года выпуска представлен на рынке, но он уже больше похож на приевшийся Солярис.

«Внутренняя красота» автомобиля

Второе поколение Акцента имеет грамотный и универсальный интерьер. Несмотря на то, что материалы использовались исключительно из дешевых, производители смогли удивить потенциальных покупателей и любителей Hyundai Accent, которые ищут до сих пор, где купить модель ТагАЗ. Особенности модели:

  1. Рулевое колесо из серой кожи.
  2. Легкоуправляемая коробка передач (как механика, так и АКПП).
  3. Уникальная система воспроизведения мультимедиа.
  4. Обивка салона в нежном стиле.

Бюджетный вариант Хендай Акцент ТагАЗ удивляет своим утонченным вкусом. Подбор элементов декора даже впечатляет.

Вместительность салона колоссальная. До 5 человек могут спокойно и комфортно себя чувствовать в машине. Пассажиры чувствуют только небольшую неловкость в ногах. Места маловато, но это не существенно – в некоторых конкурентах модели и того меньше места.

375 литров поклажи вмещает в себя Хендай Акцент ТагАЗ 2008 года. Если сравнивать с хетчбеками Солярис, то у них от 320 до 860 л. При транспортировке больших объемов багажный отсек имеет функцию расширения – снимаются задние сидения и увеличивается пространство.

Технические характеристики Тагаз второго поколения

На автомобиле Хендай Акцент производства ТагАЗ устанавливались четырехцилиндровые бензиновые моторы следующих типов:

  1. Объем 1.5 литра V Мощность 92 л с.
  2. Объем 1.5 литра V16. Мощность достигала 102 лошадиные силы.

Современная инжекторная система позволяет добиться максимальной мощности. Все датчики Хендай Акцент работают сообща, увеличивая показатели автомобиля.

Плюсы и минусы Хендай Акцент ТагАЗ

Достоинства автомобиля заключается в:

  • симпатичной внешности;
  • мощном двигателе;
  • плавности управления;
  • бюджетной ценовой политике;
  • цене обслуживания;
  • запчасти дешевые и можно их купить в любом автомагазине;
  • конструкции – она на высшем уровне;
  • ходовой части.

Недостатками можно назвать несколько незаурядных моментов:

  • небольшая вместительность для пассажиров на заднем сидении;
  • простая отделка;
  • звукоизоляции практически нет, приходится самостоятельно ее делать, отчетливо слышно, как работает бензонасос Хендай Акцент под задним сиденьем;
  • престижность модели на низком уровне – Элантра, например, имеет класс выше.

Купить Hyundai Accent можно на российском рынке за умеренную цену ­– она варьируется от 150 000 тысяч рублей (старые и порядком «убитые» автомобили) до 350 000 (наиболее свежие и «бодрые»). Таганрогская сборка имеет и преимущества – на автомобили устанавливались кондиционеры, новые аудиосистемы и ГУР.

Видео о том, как собирали Хендай Акцент на заводе ТагАЗ

Hyundai Accent — одна из основных моделей автомобилей южнокорейского производителя. Автомобиль выпускается с 1995 года, он стала родоначальником таких моделей, как Verna и Solaris, и спустя почти двадцать лет остается актуальным и востребованным на рынке. О Hyundai Accent, его особенностях, используемых запчастях и эксплуатации читайте в этой статье.

Общий взгляд на Hyundai Accent

Accent — одна из наиболее старых, распространенных и востребованных моделей автомобилей южнокорейской компании Hyundai Motor Company. Большим долголетием обладают разве только Sonata и Elantra, но они не могут похвастаться той популярностью, которую приобрел «Акцент» во всем мире. Да и история Hyundai Accent, особенно в России, более интересна и запутана.

Впервые модель Hyundai Accent была представлена в 1994 году, она позиционировалась, как замена устаревшим Hyundai Excel и Pony (и первое время в некоторых странах продавалась именно под этими названиями). Производство первого поколения, получившего название Accent X3, было запущено в 1995 году, и это стало для Hyundai новым этапом развития. Дело в том, что эта модель стала первой, полностью созданной силами инженеров и конструкторов Hyundai Motor Company, и она была нацелена не только на азиатский, но и на европейский рынок.

В 1997 году Hyundai Accent был подвергнут рестайлингу, а в 1999 году было представлено (выпуск начался только с 2000 года) второе поколение модели, получившее название Accent LC. Автомобиль претерпел серьезные внешние и внутренние изменения, и именно таким он стал наиболее востребован во всем мире. В 2002 году был произведен фейслифтинг, обновленная модель получила индекс LC2, ее массовый выпуск начался с 2003 года.

Hyundai Accent второго поколения вплоть до 2012 года выпускался и в России на заводе ТагАЗ, но из-за финансовых проблем таганрогское предприятие прекратило производство, и в обозримом будущем оно вряд ли будет возобновлено. Но эта машина до сих пор производится в Индии, Китае, Венесуэле, Турции и даже в Судане.

Третье поколение автомобиля (Hyundai Accent MC) производится с 2006 года. Эта машина является, фактически, совершенно новой моделью, она создавалась на единой платформе Hyundai-Kia, на которой также основаны некоторые модели Kia. В России третье поколение «Акцент» продавалось под именем Hyundai Verna, но покупатели оказались к ней довольно холодны, и с 2010 года ее производство и продажи были прекращены.

Самые серьезные изменения претерпел Hyundai Accent четвертого поколения, представленный в 2010 году. В России и Китае эта модель продается под названием Solaris, и в нашей стране он несколько лет является самым продаваемым автомобилем иностранного производства.

Так что в России официальные продажи Hyundai Accent прекратились в 2012 году вместе с окончанием производства модели второго поколения на ТагАЗе. Сейчас купить «Акцент» можно только на вторичном рынке в России или за рубежом, однако люди, покупающие Solaris, фактически приобретают новый Accent. Так что модель, полюбившаяся нашим водителям еще в конце 90-х годов, остается популярной и сейчас.

Технические характеристики и особенности автомобиля

Hyundai Accent — легковой автомобиль субкомпактного класса, имеет классическую переднемоторную компоновку, все поколения и модификации имеют привод на переднюю ось. Каждое поколение автомобиля имеет современный для своего времени дизайн, в машинах уделено большое внимание комфорту и безопасности.

Автомобили с первого по третье поколение оснащались независимыми передней и задней подвесками. Передняя подвеска — типа МакФерсон, с пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска — с двумя поперечными рычагами, пружинная, с амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости. В четвертом поколении Hyundai Accent (в России Solaris) используется полунезависимая задняя подвеска.

Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Двигатели только бензиновые (хотя было выпущено несколько модификаций с дизельными моторами), трансмиссия — механическая и автоматическая.

Модель обладает хорошими динамическими характеристиками, автомобиль достаточно экономичен, обеспечивает комфорт и приемлемую степень безопасности водителя и пассажиров.

Модификации Hyundai Accent

Как уже было сказано, с 1994 года сменилось четыре поколения Hyundai Accent, но если считать со всеми рестайлингами и фейслифтингами, то можно насчитать большое количество модификаций этого автомобиля. Мы не будем рассматривать все модификации, укажем лишь на основные отличия между разными модификациями каждого поколения.

Первое поколение — Hyundai Accent X3:

Второе поколение — Hyundai Accent LC:

Автомобили Hyundai Accent производства ТагАЗ были представлены только в кузове седан, оснащались 1,5-литровыми моторами мощностью 90 и 102 л.с. и только 5-ступенчатой механической КП. Модификации отличались дополнительными опциями: кондиционером, подушками безопасности, центральным замком, электростеклоподъемниками и т.д.

Второе поколение — фейслифтинг (или Hyundai Accent 2002):

Третье поколение — Hyundai Accent MC:

В России Hyundai Accent третьего поколения продавался под названием Verna, было представлено только две основных модификации в кузове седан с 1,5-литровыми моторами мощностью 90 и 102 л.с. Трансмиссия на выбор 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Четвертое поколение Hyundai Accent в России представлено под названием Solaris, о его характеристиках подробно рассказано здесь.

Компонентная база

Основная масса компонентов для автомобилей Hyundai Accent производится предприятиями Hyundai Mobis, расположенными в Южной Корее и других странах. Также южнокорейский производитель довольно широко применяет запчасти, целые узлы и агрегаты от других корейских, азиатских и европейских производителей. Более подробную информацию можно найти в статье «Технические характеристики и компонентная база Hyundai Solaris».

Во все модели Hyundai Accent устанавливаются бензиновые инжекторные двигатели, «Акценты» третьего поколения стали оснащаться новыми двигателями Alpha II с системой изменения фаз газораспределения, на автомобилях четвертого поколения используются моторы Gamma. Автомобили первого и второго поколений оснащались двигателями с одним (SOHC) и двумя (DOHC) распределительными валами, позднее стали использоваться только двигатели DOHC. Несколько модификаций Hyundai Accent второго и третьего поколения оснащались дизельным двигателем с турбокомпрессором, однако в Россию они официально не поставлялись.

На автомобилях, сходивших с конвейеров ТагАЗа, устанавливались 1,5-литровые 16-клапанные двигатели DOHC мощностью 102 л.с., также была возможна установка менее мощного 90-сильного 12-клапанного двигателя объемом 1,5 литра DOHC.

Коробки передач от поколения к поколению менялись, но характеристики их оставались примерно одинаковыми — это были либо 5-ступенчатые МКП, либо 4-ступенчатые АКП. На Hyundai Accent от ТагАЗ устанавливалась только «механика».

Взаимозаменяемость запчастей на Hyundai Accent

Hyundai Accent — это недорогой и распространенный автомобиль, поэтому проблемы с поиском и покупкой запчастей для него не возникает. Неплохим подспорьем в этом деле является взаимозаменяемость запчастей, то есть возможность использовать не только оригинальные узлы и агрегаты, но и запчасти от других автомобилей.

Наиболее просто заменить такие детали, которые не производятся компанией Hyundai — это разного рода реле, лампы, коннекторы и многое другое. Также существует возможность установить некоторые компоненты ходовой части (в частности, амортизационные стойки) от сторонних производителей, которые специализируются на данном типе запчастей.

Несложно найти и такие запчасти, которые используются на автомобилях той же платформы, на которой построен Hyundai Accent. В частности, многие детали ходовой части, подвески и двигателя совершенно одинаковы у «Акцента» и Kia Rio, а также других машин, в основе которых лежит платформа Hyundai Solaris (RB) platform. Однако на этой платформе построен только Hyundai Accent четвертого поколения (а он, напомним, в России продается, как Solaris).

Отдельно нужно сказать о двигателе Hyundai Accent и запчастях к нему. Те моторы, которые устанавливались на «Акценте» со второго поколения, используются и на других машинах Hyundai и Kia (в частности, это двигатели Alpha и Gamma), поэтому большинство запчастей в них идентичны. Наибольшая совместимость с двигателям Hyundai Getz и Elantra XD (за исключением мощных 1,8- и 2-литровых).

Интересно, что многие владельцы старых моделей Hyundai Accent часто используют не «родные» запчасти, а компоненты от совершенно других автомобилей, в том числе и от отечественных. Эти эксперименты не лишены смысла (например, на некоторые модификации «Акцентов» можно устанавливать генераторы, пружины и разнообразные мелкие детали от ВАЗ), однако неопытному автовладельцу лучше от них отказаться, а если есть необходимость — лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля в России

Любой автомобиль иностранного производства, эксплуатируемый в России, сталкивается с несколькими типичными проблемами, главные из которых — холодные зимы, плохие дороги и не всегда качественный бензин. Нередко это становится причиной преждевременного износа деталей и поломок, а также доставляет дискомфорт водителю и пассажирам. Поэтому имеет смысл соблюдать несколько простых рекомендаций по эксплуатации, которые дают владельцы Hyundai Accent в России.

Во-первых, нужно аккуратнее водить автомобиль по плохим российским дорогам. Однако это не всегда возможно, поэтому нужно быть готовым потратить деньги (хотя и не слишком большие) на частую замену передних амортизаторов. Задние амортизаторы более надежны, но и они будут выходить из строя чаще положенного срока. Нередко проблемы доставляют и детали тормозной системы, а также тросы стояночного тормоза.

Во-вторых, нужно заботиться о качестве моторного масла — это основа долговечности и качественной работы двигателя, и ею нельзя пренебрегать. И, конечно же, лучше заправляться на проверенных и вызывающих доверие АЗС, хотя в России нередко можно столкнуться с плохим топливом даже на фирменных заправках известных компаний.

В-третьих, следует готовиться к зиме, так как морозы доставят проблем и машине, и ее владельцу. Например, очень выручают различные обогреватели (сидений, заднего стекла, боковых зеркал заднего вида), средства для сохранения тепла (специальные автоодеяла) или подогрева (предпусковой подогреватель) двигателя. И никак не обойтись без антифриза в системе охлаждения и незамерзающей жидкости в стеклоомывателе.

И, наконец, автомобиль должен регулярно проходить ТО, периодичность которых зависит от модели. Рекомендуемый межсервисный интервал для Hyundai Accent лежит в пределах 10-15 тысяч км пробега, но лучше не затягивать, а проводить обслуживание раз в 10 тысяч. Обязательно каждые 50 или 60 тысяч км (опять же зависит от модели автомобиля) производить обслуживание двигателя с заменой ремня ГРМ и других деталей.

В регулярном обслуживании нуждается и трансмиссия автомобиля, особенно автоматическая. «Механика» на Hyundai Accent отличается высокой надежностью, но этого нельзя сказать об «автомате», а если он не будет проходить регулярное ТО, то можно ждать проблем.

В целом же, Hyundai Accent — это неприхотливый и надежный автомобиль, который неплохо адаптирован к российским условиям эксплуатации и не доставляет проблем своим владельцам. Обслуживание автомобилей второго и третьего поколений связано с небольшими затратами, поэтому «Акцент» выбирают люди со средним достатком, которым нужна просто хорошая машина без излишеств. И Hyundai Accent оправдывает ожидания.

Еще в этом разделе