Как работает полный привод на хендай ix35, хундай ах

HYUNDAI IX35 CLUBСекрет полного приводаЕсть один "секрет" у "4WD" автомобилей и, если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение.

HYUNDAI IX35 CLUB

Секрет полного привода

Есть один «секрет» у “4WD” автомобилей и, если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что: Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль – полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый “part-time” полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина “part-time” означает – «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно(!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruiser имеют хорошую, блокируемую систему полного привода “full-time”. Буквальный перевод термина “full-time” означает – «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами “full-time”, в действительности являются системами “part-time”, но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему “part-time”, в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой – это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

  • Chevy Blazer/GMC Jimmy
  • Ford Excursion
  • Ford Explorer Sport Trac
  • Dodge Durango (в стандартной комплектации)
  • Honda Passport / Isuzu Rodeo
  • Hyundai Galloper
  • Infiniti QX56
  • Jeep Cherokee (в стандартной комплектации – раздаточная коробка Command Trac)
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
  • Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
  • Nissan Pathfinder (Terrano)
  • Nissan Terrano II (Ford Maverick)
  • Nissan Patrol
  • Nissan Xterra
  • Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker
  • Suzuki Jimny
  • Kia Sportage
  • Opel Frontera
  • Ssangyong Musso
  • Land Rover Defender (опционально)
  • Land Rover S1, S2, S2A, S3
  • Mercedes G-class (до 1989 года)
  • SsangYong Rexton (в комплектации с механ. Коробкой)
  • Toyota 4-Runner (до 1999 года)
  • Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с “part-time” раздаточной коробкой)
  • УАЗ

Группа 2: On demand – автоматизированный Part Time

On demand – это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой “full-time”. На самом деле такие системы назваются “On demand”, что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

  • Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
  • BMW X3 (система XDrive)
  • BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
  • Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
  • Chevrolet TrailBlazer
  • Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
  • GMC Yukon XL
  • GMC Yukon Denali/GMC Envoy
  • Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
  • Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
  • Ford Expedition/Lincoln Navigator
  • Infinity QX-4
  • Infiniti FX35
  • Isuzu VehiCross
  • Honda CRV
  • Honda HR-V
  • Honda MDX
  • Honda Element
  • Land Rover Freelander
  • Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
  • Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
  • Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
  • SsangYong Rexton (в комплектации с автомат. Коробкой)

Группа 3: Городской Full Time

Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но – конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них – наилучший вариант.

  • Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
  • Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
  • Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
  • Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
  • Oldsmobile Bravado (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
  • Land Rover Discovery II
  • Toyota RAV4
  • BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
  • Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала – только частичную, вискомуфтой)
  • Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 – отсутствует пониженная)

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог

Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему “full-time” и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

  • Land Rover Stage-1 (1979–1985)
  • Land Rover Discovery
  • Land Rover Defender
  • Range Rover
  • Toyota / Lexus Land Cruiser
  • Toyota Prado
  • Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
  • Toyota Sequoia
  • Mitsubishi Montero/Pajero
  • Mitsubishi Pajero iO
  • Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  • Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  • Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
  • Mercedes G-class (с 1989 года)
  • Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
  • Lada Niva(Шеви-Нива)
  • Hummer
  • Volkswagen Touareg

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.

Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.

Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать «восьмерку» по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников – это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный «универсал». Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему «part-time» и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система «full-time» позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой «part-time» включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.

Также можно почитать дополнительно

Полный привод Toyota
Полный привод Subaru
Полный привод Mitsubishi

Анализ концепции внедорожников. Часть 1. Рождение джипа
Анализ концепции внедорожников. Часть 2. Развитие
Анализ концепции внедорожников. Часть 3. Особенности полного привода
Введение в системы полного привода

Hyundai ix35 (Хендай Ай икс 35)

На кроссовере Хендай Ай Икс 35 была установлена новая оптика (биксеноновая с светодиодными ДХО). На крыше SUV появилась антенна, передающая сигнал для GPS-навигатора и радио, поменялось оформление колесных дисков. Размеры машины остались прежними (в миллиметрах): длина — 4410, ширина — 1820, высота — 1660. Колесная база кроссовера составляет 2640 мм. Дорожный просвет — 17 сантиметров. Для российских реалий на авто установлена металлическая защита картера. Вместимость багажника составляет 591 литр, а при сложенных задний сиденьях он возрастает до 1436 литров.
В люксовой версии на приборной панели устанавливается цветной монитор бортового компьютера. Дисплей системы мультимедиа увеличился до семи дюймов. Он показывает картинку с камеры заднего обзора, позволяет изменить настройки сабвуфера. В базе доступны монохромный экран бортового компьютера и экран системы мультимедиа с диагональю 4,3 дюйма.
Для российского рынка доступны модификации Хендай ай икс 35 с тремя видами моторов: бензиновым 2.0 (149 л.с.) и дизельным 2.0 (136 л.с.) и 2.0 (184 л.с.). 184-сильный турбированный движок признается самым мощным в своем классе. Расход топлива для бензиновых моторов в городе составляет 9,8-10,6 литра. На трассе — 6,1-6,8 литра. Дизельные версии потребляют 6,7-9,1 литра в городе и 5,1-6,0 — на шоссе.
Модификации с бензиновыми моторами комплектуются механической шестиступенчатой КПП, а дизельные версии — шестиступенчатым автоматом, для которого доступны режимы Drive и Sport. Максимальная скорость Hyundai ix35 (195 км/ч) достигается с мотором 2.0 (184 л.с.) и АКПП, при разгоне до сотни за 10,1 секунды.
Выпускались версии с передним и полным приводом. Подвеска автомобиля — сочетание независимой подвески McPherson и многорычажки. В отдельных версиях доступна блокировка центрального дифференциала, работающая до скорости 40 км/ч. На корейском автомобиле установлены дисковые тормоза.
Для российского рынка Hyundai ix35 выпускается в комплектациях Start, Comfort, Travel, World Cup Special Edition, Style Special Edition и Prime.
Версия Start включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, задний спойлер, кожаную оплетку рулевого колеса, возможность регулировки рулевой колонки по вылету и высоте, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и бортовой компьютер. Отделка салона комбинированная. Для защиты пассажиров и водителя предусмотрены подушки безопасности. В качестве помощников водителя установлены антиблокировочная система и круиз-контроль.
Комплектация Comfort отличается наличием активных подголовников, антипробуксовочной системы, систем помощи при спуске с горы, старте на подъеме и электронного контроля устойчивости. В машине установлены задний парктроник, камера заднего обзора и hands free.
Комплектация Travel дополнительно включает кнопки управления аудиосистемой с руля, передний парктроник и систему навигации. Style Special Edition отличается обивкой салона из кожи и отсутствием системы навигации. Версия Prime включает рейлинги на крыше для перевозки грузов и возможность бесключевого доступа.

Hyundai ix35 – три порока

Хендай ix35 пришел на смену популярному Tucson в 2010 году. Кроссовер построен на одной платформе с Kia Sportage третьего поколения. Сборка ix35 осуществлялась в Южной Корее, а так же в Европе — на заводах Kia в Словакии и Hyundai в Чехии.

Двигатели

На Российском рынке Хендай ix 35 предлагался с 2-х литровыми моторами: бензиновым (150 л.с.) и дизельным (136 и 184 л.с.). Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы бензиновых ай икс 35 после 50-150 тыс. км замечают посторонний стука во время работы двигателя. Причины бывали разные: неисправный гидронатяжитель цепи, муфта CVVT (изменения фаз газораспределения), гидрокомпенсаторы (устанавливались после рестайлинга в 2013 году) или даже задиры в цилиндрах.

К счастью, задиры – явление не повальное. При обращении в гарантийный период дилеры меняли не весь двигатель, а только «короткий блок» в сборе с поршнями и коленвалом. Если гарантия вышла, то блок придется гильзовать – от 100 000 рублей.

Пуск двигателя может быть затруднен из-за неисправности выключателя педали сцепления (с МКПП) / тормоза (с АКПП), а в морозы — из-за «втягивающего» стартера (густеет смазка).

В дизельных агрегатах после 50-100 тыс. км порой сдается демпферный шкив коленвала (от 7 000 рублей). А проблемы с запуском холодного дизеля возникают из-за плохого контакта или окисления в месте обжима проводки планки свечей накала (около 1 000 рублей). Кроме того, может сбоить реле свечей накала (от 4 000 рублей) либо сами свечи (1500 руб/шт).

Коробка переда

Для ix 35 предусмотрены три коробки: 5-ти и 6-ступенчатые «механика», а так же 6-скоростной «автомат». Серьезных проблем с коробками не встречается. В случае с МКПП многие отмечают появление постороннего шума, пропадающего после выжима сцепления, а в случае АКПП — владельцы сетуют на заметные толчки во время переключений.

Трансмиссия

Слабая защита шлицевых соединений элементов привода от воздействия воды и грязи приводит к малоприятным последствиям. Так, спустя 50-100 тыс. км коррозия убивает шлицевое соединение правого составного приводного вала. Шлицы слизывает — появляется люфт и гул. Менять приходится промежуточный вал и внутренний ШРУС: по 7 000 рублей за элемент плюс 3 000 рублей за работу.

Хуже того, может обломиться крепление опорного подшипника промежуточного вала. Крепление представляет собой часть блока. В идеале необходима замена блока, но отделаться удается аргонной сваркой. К счастью, данная проблема встречается существенно реже.

Другой пример плохой защиты шлицевых соединений – коррозия и срезание шлицов приводного вала в раздаточной коробке и чашке дифференциала (после 100-150 тыс. км). Ремонт окажется весьма затратным – около 80 000 рублей. В зоне риска, прежде всего, владельцы дизельных авто. Избежать проблем поможет профилактика шлицевых соединений – смазка каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, высокий крутящий момент дизельных моторов может привести к разрушению корзины дифференциала по сварному шву.

В Hyundai ix 35 использовались две муфты подключения полного привода. До 2011 года устанавливалась электромагнитная муфта японского происхождения JTEKT, а с 2011 года – гидравлическая австрийского производителя Magna Steyr. Муфта достаточно надежная. Сбои в работе возникают из-за повреждения проводки (3 000 рублей) или износа щеток электромотора (при больших пробегах). После 100 000 км порой начинает подтекать сальник муфты.

Подвесной подшипник карданного вала (4-5 тыс. рублей) может загудеть через 80-140 тыс. км.

Ходовая

Стучащая подвеска – причина множества нареканий в адрес Хендай, причем не только ix35. Стуки при проезде неровностей обостряются с приходом холодов. Источников посторонних звуков несколько. Главный – родные амортизационные стойки, которые могут застучать уже через 2-3 тыс. км. Официальные сервисы меняли стойки по гарантии. Но это не означало, что они не застучат снова. Ведь новые амортизаторы те же самые. Некоторые за 20 000 км успевали поменять их по три раза. Но беда не погловная, есть и те, кто проехал до 80-100 тыс. км, ни разу не заметив, что в подвеске что-то стучит.

Другой источник стуков – слетающие с посадочного места пыльник и отбойник амортизационной стойки. Изготовитель рекомендовал фиксировать пыльник на стойке с помощью герметика. Народный метод – наматывание изоленты на шток или стяжка «буфера» (отбойника) хомутами. На ix35 2012 модельного года производитель устранил данный конструктивный просчет.

После 50 000 км может застучать рулевая рейка. Ступичные подшипники (от 1 000 рублей) ходят более 60-100 тыс. км.

Сайлентблоки и шаровые опоры рычагов служат более 100-150 тыс. км. А вот кронштейн заднего рычага, к которому крепится стойка стабилизатора, может разрушиться после 60-100 тыс. км. Кронштейн можно приварить. Новый рычаг доступен за 9 000 рублей. Дефект затрагивает исключительно полноприводные версии Хендай ай икс 35.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие традиционно мягкое, легко царапается, и со временем обрастает сколами. К сожалению, спустя 3-6 лет вспучивания краски порой можно обнаружить на задних колесных арках, двери багажника, капоте, крыше и стойках ветрового стекла. Дилеры неохотно признают данную проблему гарантийным случаем.

Салон ай икс 35 нередко начинает скрипеть, особенно в зимний период — до прогрева салона. Чаще всего источником посторонних звуков становится подлокотник между передних кресел.

Еще один неприятный момент – крошащийся наполнитель подушки водительского сиденья. От тесного трения с острыми краями каркаса «нутро» может выкрошиться полностью всего за 30 000 км. Удивляет упорство, с которым производитель менял подушку сиденья снова и снова, пока не заканчивалась гарантия. Лишь в 2015 году было принято решение устанавливать на каркас специальную подкладку, противостоящую разрушительному трению.

Та же история и с облезающим кожаным покрытием руля и обшивкой двери, в месте контакта с локтем водителя. Не отличается долговечностью и «кожа» кресел. На водительском сиденье появляются складки, кожа трескается и рвется.

Иногда начинает шуметь моторчик печки (необходимо разобрать, почистить и смазать), или слетает со своего места пластиковый кожух воздуховода под пассажирским сиденьем. Так же встречаются отказы датчиков парктроника, камеры заднего обзора и «глюки» штатной магнитолы. Отмечены и случаи самопроизвольного загорания контрольных ламп с последующим кратковременным потуханием щитка приборов. В подобных случаях дилеры меняли «приборку».

Заключение

При выборе подержанного Hyundai ix35 особое внимание следует обратить на работу системы полного привода. Остальные дефекты легко устранимы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: