03 декабря 2020

Hyundai aero city – хендай аэросити

Содержание

Hyundai Aero City / Супер Аэро Сити

Обзор

Производитель

Hyundai
Mitsubishi Motors Corporation

Также называется

Hyundai Супер Аэро Сити

Производство

1991 – настоящее время

Сборка

Ванджу , Южная Корея

Дизайнер

Mitsubishi Fuso (1991-1994), Центр дизайна Hyundai Motor Company (1994-настоящее время)

Кузов и шасси

Класс

Готовый автобус
Автобусное шасси

Тип кузова

Одноэтажный автобус

Платформа

Mitsubishi Fuso Aero Star (1991-1994)
Hyundai Bus Chassis (1994-настоящее время)

Двери

1 дверь или 2 двери

Тип этажа

Вход со ступенькой с низким
входом

Связанный

Hyundai Global 900 , Беринг Аэро Сити , Беринг Глобал 900

Трансмиссия

Двигатель

Hyundai C6AF, D6AE, C6AC, D6HA, D6AV, D6AB-d

Передача инфекции

Hyundai или Mitsubishi Fuso (механическая коробка)
ZF или Allison (автомат)

Размеры

Длина

10955мм

Ширина

2490 мм

Рост

3180 мм (3200 мм с кондиционером )

Хронология

Предшественник

Hyundai RB

Hyundai Aero City ( хангыль : 현대 에어로 시티) представляет собой сверхпрочный единый двухэтажный автобус производства грузовика и автобуса подразделения Hyundai . Он был представлен в 1991 году. Он в основном использовался в качестве городского автобуса и междугородного автобуса как полноценный автобус или автобусное шасси . Его можно отличить по значку «Aero City» спереди, но общий значок Hyundai обычно находится сзади. Основным конкурентом модели является Daewoo BS106 Royal City , но он также конкурировал с уже снятой с производства серией автобусов Kia AM (первоначально Asia AM ).

Азиатские автобусы — большие, комфортные и недорогие — пользуются большой популярностью в нашей стране. Очень часто на российских дорогах и в городах можно встретить южнокорейский автобус Hyundai Aero Town. Об этом автобусе, его технических характеристиках, модификациях и особенностях эксплуатации рассказано в данной статье.

Общий взгляд на Hyundai Aero Town

Hyundai Aero Town — автобус среднего класса вместимостью от 20 до 44 пассажиров, в зависимости от модификации и назначения. Выпускается с 1995 года, подвергся большому количеству модификаций, но глобально его концепция и конструкция не изменились. На сегодняшний день выпускается в Южной Корее и многих странах мира, в том числе и в России, в Кемеровской области, на заводе «КузбассАвто» — здесь с 2010 года производится автобус Hyundai Aero Town KUZBASs.

Первое поколение автобуса Hyundai Aero Town увидело свет в 1995 году, уже в 1996 году была произведена модернизация, в ходе которой машина получила новый двигатель и ряд изменений в конструкции. В 1998 году был произведен фейслифтинг, и автобус выпускался под названием Hyundai City 2, в 2000 году он получил новые двигатели, но главное — стал позиционироваться больше в качестве городского автобуса, нежели туристического.

В 2003 году снова был произведен фейслифтинг, автобус получил название Hyundai City 3. После модернизации в 2004 году автобус стал предлагаться под названием e-Aero Town, его главной особенностью стало применение двигателей «Евро-3», а в 2008 — e-Aero City, в котором стали использоваться новые моторы стандарта «Евро-4». С 2010 года автобус вновь получает название Hyundai Aero Town, под которым продается и в настоящее время.

При создании автобусов всех поколений конструкторы стремились достичь комфорта, безопасности и высоких технических характеристик — благодаря этому Hyundai Aero Town во всех модификациях достаточно комфортабелен, прост в управлении и при этом имеет привлекательный внешний вид. Хотя экстерьер — не самая сильная черта автобуса, куда важнее другие его характеристики и экономичность.

Особенности и технические характеристики автобуса

Здесь мы рассмотрим технические характеристики актуального модельного ряда Hyundai Aero Town. Машина представляет собой автобус классической компоновки с кузовом вагонного типа, задним расположением двигателя и приводом на заднюю ось (колесная формула 4×2). Автобус имеет следующие конструктивные особенности:

— Только дизельные двигатели;
— Механическая пятиступенчатая коробка передач;
— Передняя и задняя подвеска — рессорная, пневматическая или рессорно-пневматическая (в зависимости от модификации), с гидравлическими амортизаторами, передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости;
— Пневматическая тормозная система, тормоза барабанного типа на всех колесах;
— Предусмотрен моторный тормоз-замедлитель;
— Кузов имеет специальную антикоррозийную обработку;
— Имеются дополнительные опции, в том числе антиблокировочная система, система курсовой устойчивости и другие.

Автобус выпускается в двух основных типах кузова:

— Short (NS) или Standard Body — длина кузова 8495 мм;
— Long (NN) или Long Body — длина кузова 8990 мм.

Существует три основных модельных ряда автобуса, которые отличаются количеством и расположением сидений, опциями для комфорта пассажиров и некоторыми другими характеристиками:

— Бизнес/частный (LG-AB) — большие удобные сиденья с ремнями безопасности, максимальный комфорт, обычно только одна дверь в передней части автобуса;
— Туристический (LG-BB) — отличается от предыдущей модификации увеличенным количеством сидений;
— Городской (LG-CC) — меньше сидений, но больше мест для стоячих пассажиров, две автоматические двери с правой стороны, минимум комфорта для пассажиров.

Максимальную вместимость имеют городские версии автобуса с небольшим (20–28) количеством сидений — до 44 пассажиров. Туристические модификации обычно оборудуются 28–37 сиденьями. Также нередко выделяют пригородную версию Hyundai Aero Town, она во многом повторяет туристическую, но оборудуется меньшим количеством сидений (до 33) и предлагает меньше комфорта. Выпускаются автобусы со следующим количеством сидений: 20+1, 24+1, 28+1, 29+1, 33+1 и 37+1.

Что касается комфорта, то основную роль здесь играет система климат-контроля, которая входит в стандартную комплектацию автобуса. В климат-контроль входит система вентиляции (хотя в автобусах предусмотрены и простые потолочные люки), отопления и кондиционирования. Кондиционер расположен в потолке автобуса (чем увеличивает его максимальную высоту до 3125 мм).

Автобус обладает неплохими динамическими характеристиками, современные модификации Hyundai Aero Town могут развивать скорость до 114–122 км/ч в зависимости от модификации. Что касается маневренности, то «короткая» версия автобуса имеет радиус разворота 7,1 метра, «длинная» — 7,8 метра.

Компонентная база и взаимозаменяемость запчастей Hyundai Aero Town

Автобусы Hyundai Aero Town практически полностью собираются из деталей южнокорейского производства, основная их масса поставляется подразделением Hyundai Mobis, однако используются и компоненты других корейских производителей. В автобусах последних модификаций используются немецкие механические коробки передач ZF, на внутреннем корейском рынке применяются и американские «автоматы» Allison, созданные специально для грузовых автомобилей и автобусов.

Отдельно нужно сказать о двигателях, используемых на Hyundai Aero Town. Сегодня на автобусы устанавливаются три модели моторов:

— D6BR — рядный 6-цилиндровый дизельный мотор с турбокомпрессором, объем 7,5 литра, две модификации мощностью 167 и 181 л.с.;
— D6DA 19 («Евро-2») — рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбокомпрессором, объем 6,6 литра, мощность 196 л.с.;
— D6DA 22 («Евро-3») — отличается от предыдущего двигателя увеличенной до 220 л.с. мощностью.

Актуальные модификации автобусов оснащаются только механическими 5-ступенчатыми коробками передач.

К сожалению, говорить о широкой взаимозаменяемости запчастей Hyundai Aero Town не приходится, здесь есть некоторые возможности по использованию деталей от разных поколений автобусов, а также от транспортных средств, на которых установлены одинаковые двигатели. В частности, рядные 6-цилинлровые двигатели указанных моделей используются на некоторых других автобусах Hyundai, а также грузовых автомобилях (например, на HD-170).

Ранние модификации автобуса оснащались моторами, которые производились по лицензии Mitsubishi, поэтому здесь есть возможность ремонта старых корейских автобусов с помощью старых японских деталей.

Также ряд компонентов можно заменить без какого-либо ущерба автобусу. Например, вместо штатного 24-вольтового аккумулятора емкостью 120–150 А·ч можно использовать батареи других марок, но имеющих такие же характеристики и установочные размеры. Заменить также можно масляные фильтры, лампы накаливания, реле и другие компоненты, не имеющие привязки к конкретному автопроизводителю.

Однако ремонт автобуса сегодня не вызывает сложностей, так как на российском рынке запчасти Hyundai Aero Town представлены достаточно широко, и найти нужные детали нетрудно. Этот факт часто становится одной из главных причин, побуждающих к покупке подержанных автобусов из Кореи — содержать и ремонтировать даже не самый новый Hyundai Aero Town часто дешевле, чем новые отечественные автобусы.

Особенности и рекомендации по эксплуатации автобуса в России

Автобус неплохо зарекомендовал себя в России, он справляется и с плохими дорогами, и с неблагоприятными климатическими условиями, и с потоками пассажиров на городских автобусных маршрутах. Это достигнуто во многом благодаря конструктивным особенностям Hyundai Aero Town — антикоррозийная обработка кузова, наличие серьезной системы климат-контроля, качественная подвеска и т.д.

Однако из-за особенностей эксплуатации в нашей стране часто приходится менять компоненты ходовой части — поломки и усиленный износ происходит как из-за плохих дорог, так и из-за перегрузок, с которым часто приходится сталкиваться городским версиям автобуса. По этим же причинам возникают разнообразные скрипы между деталями кузова и повышенный шум в салоне, но здесь практически ничего невозможно сделать.

Некоторые проблемы с эксплуатацией автобуса могут возникнуть из-за дизельных двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в менее жестких климатических условиях — эти моторы иногда отказываются заводиться при морозах ниже -25°C. Проблема легко решается установкой предпускового подогревателя, который, несмотря на немалую цену, быстро окупается. Также из-за морозов можно использовать более емкий аккумулятор, но его емкость не должна быть более чем на 10% больше емкости штатной батареи.

Для сохранения автобуса и обеспечения его долгой работы рекомендуется использовать качественные и одобренные производителем расходные материалы (особенно моторные и трансмиссионные масла) и запасные части. Владельцам новых автобусов стоит соблюдать установленный межсервисный интервал, и даже после окончания гарантии регулярно проходить ТО. Только так удастся не только продлить «жизнь» автобусу в непростых условиях, но и обеспечить комфорт и безопасность пассажиров.

Еще в этом разделе