Haval h7 обзор

На заводе Haval под Тулой царит удивительная атмосфера – этакий праздник, граничащий с хаосом. За нарядной проходной административного корпуса скрываются неотремонтированные помещения, стыдливо прикрытые баннерами с изображением продукции марки; криво вырезанная плитка мозолит глаза посетителям уборных, а из стен кое-где торчат розеточные провода. Но отметины спешки нисколько не отражаются на настроении персонала: люди носят на лицах улыбки и аккуратно собирают по полсотни кроссоверов в день. На днях портфолио российской линейки «Хавейла» пополнилось очередной новой моделью.

Впрочем, называть кросс-купе F7x «новым» можно лишь с некоторой натяжкой: в Китае автомобиль дебютировал еще в начале года, а нам с вами хорошо знаком вариант с «немодной» нынче классической крышей и индексом F7, приехавший в Россию летом и уже не раз побывавший на тестах Motor1. В первом приближении кросс-купе отличается от обычной «семёрки» лишь заниженной крышей (даже базовый ценник двух версий одинаковый – о нём подробно поговорим чуть позже). Но стоит копнуть глубже, выяснится: в мелочах различий между моделями – масса. Именно их сегодня и разбираем по косточкам.

Кросс-купе на 35 мм ниже и на 5 мм короче обычной «семёрки». Длина машины составляет 4615 мм, колесная база – 2725 мм. По меркам кроссоверного С-сегмента очень приличные показатели.

Техника – молодёжи?

Дабы не отнимать время у любителей покопаться в технических потрохах, поясним сразу: между F7 и F7x нет механических различий. Ну то есть вообще. Никаких. В активе кросс-купе та же двухлитровая «турбочетверка» с отдачей в 190 сил, идентичный семиступенчатый преселектив, разработанный именитым Герхардом Хеннингом, прежде трудившимся на Volkswagen и Daimler. Да и в настройки подвесок инженеры из Поднебесной решили не лазать. Молодой аудитории «Хавейлов» F-серии вообще ни к чему заморачиваться какими-то там «ньютон-метрами» и размышлять о «влажности» сцеплений. F7x – тот самый случай, когда форма явно доминирует над функцией.

Двигатель только один: двухлитровая «турбочетвёрка» мощностью 190 сил. И трудится он исключительно в связке с 7-ступенчатым преселективом собственной разработки. Капот удерживают газовые упоры.

Тем не менее, работы у российского офиса «Хавейла» всё равно оказалось достаточно. Внимательно изучив пожелания прессы и потенциальных клиентов, ребята постарались обеспечить «приплюснутую семёрку» всем тем, чего недодали обычной. Так «икс» получил электронную приборку с тремя вариантами графических схем, контроллер управления мультимедийкой на центральном тоннеле, а также контрастные вставки на сиденьях и обшивках дверей. Правда, последняя фишка доступна лишь машинам в топовом исполнении Premium, а чтобы получить первые две придется раскошелиться на заказ «интеллектуального пакета».

Цифровая приборка с диагональю 7 дюймов гораздо симпатичнее подслеповатой базовой, но доступна только в составе «интеллектуального пакета» стоимостью 20 000 рублей. Шайба контроллера мультимедийки не люфтит и вообще производит впечатление качественной вещи. А вот контрастные вставки смотрятся вычурно и странновато. Они сочетаются только с кожзамом и могут быть исключительно желтыми.

На этом моменте состоявшимся владельцам «Хавейла» F7 может сделаться немного обидно, однако не торопитесь рвать на себе волосы и мазать капли по опухшим щекам. Помимо небольших комплектационных улучшений кузовные метаморфозы принесли «семёрке» и несколько разочаровывающих моментов: вместо огромной панорамной крыши кросс-купе достался лишь нанолюк, подголовник пятому пассажиру «икса» не полагается в принципе, да и места над головой сзади значительно меньше, чем в обычной «семёрке». Те, кому повезло вырасти под 190 см, будут «щекотать» макушками крышу, а проблема входа/входа затронет и куда менее рослых людей.

Слева – крохотный люк кросс-купе F7x, справа – панорамная крыша обычной «семёрки».

По кочкам – по почкам

Как вы уже догадались, на ходу F7x нисколько не отличается от «высококрышего брата». И хотя прежде мы уже рассказывали о ездовых способностях F7, повторим еще раз – для закрепления материала. Поскольку на презентации вновь оказались только «богатые» автомобили в комплектации Premium (бороться с этой дурацкой привычкой «фирмачей» практически невозможно), речь пойдет о 19-дюймовых колесах (в базе – 17 дюймов) 55-го профиля. Они не мешают «Хавейлу» нащупывать здравый баланс между «зубодробилкой» и «размазнёй». Однако повадки «семёрки» сильно зависят от характера покрытия, а поведение варьируется от образцового до достаточно странного.

В базовом исполнении Comfort — колёса размерности 225/65 R17 (разумеется, на легкосплавных дисках). Среднюю версию Elite можно обуть в 19-дюймовые «тапки» за 25 000 рублей, а топовой Premium такие полагаются по умолчанию. А вот размерность запасного колеса от комплектации не зависит: в багажном подполье всех F7x лежит безальтернативный «костыль» размерности 155/85 R18 на стальном диске с покрышкой китайского производителя Chaoyang.

Говоря об энергоёмкости, вопросов к машине – вообще никаких. Кросс-купе чудесно отрабатывает даже серьезные дефекты покрытия, лишний раз не расстраивая владельца тем, что его налоги идут на что угодно, только не на дороги. Но стоит выехать на шоссе с «кривым» микропрофилем, «семёрка» тут же займётся его подробнейшим пересказом! Впрочем, это скорее вопрос к комплексным настройкам подвески, нежели камень в огород больших и красивых колёс. Не считая этой особенности, ездовой комфорт «Хавейла» заслуживает хорошей оценки. До 100 км/ч почти не слышно ни дороги, ни ветра. Разве что двигатель может слегка напрягать. И тот — после 4000 об/мин.

Haval F7x не боится грунтовок, прекрасно отрабатывая даже крупные ямы. А вот нивелировать мелкоамплитудные асфальтовые волны машине удается с трудом.

В отличие от классического F7, предоставляющего выбор между двумя «турбочетвёрками» (1,5 л, 150 л.с. и 2 л, 190 л.с.), кросс-купе ставит своего покупателя перед фактом – только старший мотор. И это, черт возьми, неплохой ультиматум! Конечно, называть динамические способности «икса» недостаточными неправильно, но от 190 «турбосил» ожидаешь чуть большего запаса под правой педалью. Свои «пять копеек» вместо нужной передачи вставляет и не самый расторопный преселектив, пока еще уступающий лучшим представителям концепции. Коробка, на которую в Китае оформлено 85 патентов, не жалует пробки и «парковочные качели» между «драйвом» и «реверсом».

Управляемость «семёрки» – адекватная. Вот самое ёмкое и подходящее слово. Кроссовер понятно и абсолютно линейно реагирует на отклонения крупной баранки, но доставлять удовольствие от активной езды – не его конёк. Пускай пустоту в околонулевой зоне можно «сгустить» спортивным режимом электроусилителя, в городе или на бездорожье захочется вернуться к расслабленному «Нормалу». Помимо «гражданских» пресетов китайцы предлагают отведать внедорожное меню, включающее «Грязь», «Песок» и «Снег». Режимы оптимизируют работу двигателя, трансмиссии и ESP: везде, где позволяет «геометрия», F7x проезжает легко и весело.

Покидать асфальт Haval не боится, но не стоит забывать, что землю от пластмассового фартука отделают лишь 180 мм.

Умение удивлять

Поскольку знакомство с F7x происходило за несколько дней до его российской премьеры и обнародования прайс-листа, я всеми правдами и неправдами пытался выведать у хавейловцев стартовую цену машины. «Ориентируйся на стоимость двухлитрового F7» – говорили они. Но кто бы мог подумать, что эту фразу нужно воспринимать буквально! Что ценовое позиционирование «приплюснутой семёрки» разорвет все шаблоны, выставив конкурентов (от Renault до Porsche) крохоборами и жадинами. И что у желающих приобрести действительно универсальное и просторное кросс-купе стоимостью до двух миллионов рублей практически не останется выбора.

Да-да! Обычная и купейная «семёрки» при прочих равных стоят одинаковых денег. Рубль в рубль. Переднеприводный F7x в начальном (но отнюдь не бедном) исполнении Comfort стартует с 1 549 000 рублей, а полноприводник в топ-версии Prestige обойдется в 1 819 000 деревянных. Для сравнения, Renault просит за кузов кросс-купе (Arkana – Kaptur) 70 000 рублей или 7,5% от стоимости машины. Mercedes-Benz (GLC– GLC Coupe) и BMW (X3 – X4) хотят по триста тысяч рублей или около 9% налога «на красоту». А больше всех за подрезанные задние стойки требуют в Porsche – базовый Cayenne Coupe на 878 000 рублей и 17,5% дороже обычного.

Заявленный объем багажника со сложенными спинками сидений второго ряда – 1152 литра. Значение в пятиместной конфигурации хавейловцы зачем-то удумали утаить. Хотя стесняться его явно не стоит.

Разумеется, о премиальных «баварцах» мы вспоминаем только в контексте форм-фактора. «Хавейлу» F7x – как и обычному F7 – предстоит воевать за покупателей с близкой по формату «Арканой» (от 1 015 000 до 1 524 990 рублей) и представителями кроссоверного С-сегмента вроде Kia Sportage, Hyundai Tucson и прочих «Аутлендеров». И знаете, что? Пускай на сегодняшний день остаются открытыми вопросы относительно ресурса хваленого преселектива, коррозионной стойкости сваренных под Тулой кузовов и цене последующей перепродажи, с выходом на рынок кросс-купе F7x перспективы «Хавейла» в России предстают в еще более радужных красках.

В цветовой гамме кросс-купе четыре оттенка с затейливыми названиями: «Благородный агат» (белый), «Антрацит» (черный), «Платиновый неон» (серый) и «Аквамарин» (синий). Любой из них можно заказать без доплаты.

Из производства нехитрых копий пикапов и джипов, устаревших как стилистически, так и технически, Китай (в лице своих автопроизводителей) нацелено ударил в сегмент внедорожников премиум-класса. Это, в свою очередь, не на шутку обеспокоило всех конкурентов в данном классе.

Пекинский автосалон открывает очередная новинка созданная мастерами поднебесной. Это новый внедорожник компании Great Wall модель Hover H7. По данным крупнейшего китайского издания («China Car Times») данная модель выводит именитый бренд на совершенно новый уровень в мире автомобилей.

Представители семейства Hover довольно быстро обрели популярность не только на просторах Китая, но и в России. Это связано с определенной неприхотливостью и невысокой ценой этих автомобилей. Что касается Грейт Вол Ховер Н7, то странно как такой автомобиль вообще отнесли к линейке Hover. Это уже другой класс, ценовая категория, да и вообще никак не ассоциируется с Hover.

Great Wall Hover H7 – заявка на роскошь. Серьезно, уже в базовой комплектации аж 10 (!) подушек безопасности, такое, еще недавно, было возможно лишь на Lexus GX. Светодиодные секции в оптике, как спереди, так и сзади, навигационная система, Легкосплавные диски, электропакет (полный), система стабилизации, отслеживание мертвых зон и многое другое. Но, как ни странно, за это все придется заплатить заметно меньше, чем за Lexus GX.

Кстати, о «аналогах” – стало уже хорошей традицией, что появление новых китайских автомобилей регулярно вызывает начало игры «найди 10 отличий». Так и с новым Грейт Вол Hover H7, в котором критики сражу же признали ряд сходств с первым поколением Volkswagen Touareg, в частности «лицо», профиль авто крайне схож с BMW Х5 а дизайн задней сторон очень напоминает Infiniti FX. Не худшие «доноры» для создания отличного внедорожника, но как всегда прямых сходств тоже нет.

Новая «семерка» от Great Wall отличается от предшественника, прежде всего своими габаритами. Длинна 4800 мм, ширина 1938 мм, высота составляет 1785 мм. Изменен и размер колесной базы, теперь он – 2915 мм. Вес новинки достиг точки в 2200 кг.

Интерьер Грейт Вол Ховер Н7 доведен «до ума». Теперь классовое различие не только видно, но и ощутимо. Приятное сочетание качественной кожи и вставок из дерева не может не радовать. Электронная начинка вполне соответствует автомобилям выбранного уровня. Удобный многофункциональный руль с понятными клавишами управления. Современная навигационная система, DVD- система в базовой комплектации, климат-контроль, кнопка запуска двигателя, а сиденья наделены память положений.

Если говорить о технических характеристиках – Грейт Вол Hover H7 наделяется мощным турбированным двухлитровым бензиновым мотором. Предусмотрена система непосредственного впрыска топлива. Китайские инженеры адаптировали агрегатные запчасти под 6-ступенчатую КПП с возможностью реализации системы четырех ведущих колес (4Х4). В результате авто наделено потенциалом в 215 «лошадок» и максимальным крутящим моментом в 324 Нм.
Для такого нелегкого автомобиля мотор, конечно, стоило выбрать и «посерьезней». Альтернативы пока, к сожалению не предусматриваются. Хотя поставки в Европу без «дизеля» обычно ничем хорошим не заканчиваются, а американцы предпочитают атмосферную «шестерку». Но время еще есть.
Учитывая, что мотор для большого внедорожника условно скромен, он всё же обеспечивает довольно неплохие показатели. Кроссовер Great Wall Hover H-7 способен развить скорость в 180 км/ч. «Аппетит» у Hover H7 весьма невелик – всего 10.6 л на 100 км в смешанном цикле. А это крайне мало для такого «великана». Если сравнивать со схожими автомобилями именитых производителей, то разница в расходе бензина составляет порядка 20%. Это достигнуто не только грамотным союзом агрегатов автомобиля, но отличными аэродинамическими показателями. По предварительным тестам – на скорости автомобиль ведет себя уверенно, крен при прохождении поворот минимален, даже не смотря на относительно высокий клиренс.
Ходовые качества характерны для внедорожника премиум-класса. Пусть испытания в экстремальных условиях еще не проводились, но передвигаться в городе и по проселочным дорогам на Great Wall Hover H7 вполне комфортно. Габариты автомобиля никоим образом не стесняют свободное перемещение на улицах с высокой загруженностью автотранспорта.

Конкурентов Hover H7 будет немало, но самым близким считается лишь Luxgen SUV 7. У этих внедорожников крайне схожи габариты и комплектации. Но так как Пекинский автосалон из года в год приносит все больше сюрпризов, не исключено, что к началу продаж конкурентов появится еще больше.

Что касается России, то линейка Hover, уже зарекомендовала себя здесь как надежные автомобили, а учитывая возможность подняться до D-класса в мире внедорожников, у Great Wall есть большие шансы на успех. Современный, хорошо укомплектованный кроссовер не может не завоевать популярность на рынке автомобилей. В России его стоит ожидать не ранее чем в начале 2013 года.

Ориентировочная цена на Great Wall Hover H7 ~ миллион рублей. Это значительно дороже других моделей из линейки «Ховер», но объективно доплачивать придется за то, что он крупнее, мужественнее и оснащен по последнему слову техники. Т.е. будущему покупателю скорее всего придётся выбирать – или «не китайский компактный кроссовер” или «большой люксовый, но китайский”.

P.S. Грамотная ценовая политика и трудолюбие китайцев не перестают удивлять. Качество производимых в Китае автомобилей становится всё выше. Поднебесная превращается в лидирующего производителя транспортных средств. Япония и Корея стремились к конкурентоспособности в мировом масштабе в течение десятков лет, Китай же достигает их былых результатов в разы быстрее. Уже очевидно, что с виду «амбициозные планы” китайцев становятся все реальнее и мировая экспансия автомобилями их производства неизбежна.

Отзывы

В начале года мы с коллегами составили топ-10 наиболее интересных премьер российского рынка в 2019 году, а затем еще и расширили этот список для пользовательского голосования. И ни в том, ни в другом перечне места для F7 не нашлось. Конечно, мы усомнились, что новую модель молодого китайского бренда можно поставить в один ряд с Renault Arkana, Skoda Karoq и Toyota RAV4 следующего поколения (кстати, именно в таком порядке читатели расставили «самые ожидаемые авто»).

И вот теперь очевидно, что Haval F7 мы недооценили. Какое бы место он ни занял в этом рейтинге, за него точно есть кому проголосовать. В Сети легко найти сразу несколько форумов, на которых автолюбители ежедневно обсуждают мельчайшие подробности об этой модели. Забавно, но там оперативно переводят с китайского языка тест-драйвы и обзоры и за неимением достоверных данных высчитывают клиренс по фотографиям. А сотрудникам PR-службы Haval приходится выдерживать невероятный натиск в соцсетях. В комментариях к любому посту следуют десятки вопросов о том, когда же F7 появится на российском рынке и сколько будет стоить.

Весь этот ажиотаж стал абсолютно понятен после поездки в Китай, где корреспонденту «РГ» довелось изучить новый F7 и даже немного опробовать его в деле.

Путь к резвости

С тест-драйва, пожалуй, и начнем, хотя он и получился довольно специфическим. На огромном полигоне рядом с заводом Haval в Сюйшуе были расставлены сотни красных и синих фишек. Нам с коллегами предстояло разогнаться, затем резко затормозить, совершить «змейку», развернуться и повторить все упражнения немного в другом порядке. И так — пару-тройку раз.

Но и этого хватило, чтобы понять: Haval F7 сразу после появления на нашем рынке станет самым быстрым китайским автомобилем. Да, у него есть достойные соперники в лице кросс-купе Geely FY11, премиального Wey или купеобразного Haval F7x (две последние модели мы тоже погоняли по площадке и остались под впечатлением), но все они появятся позже. Пока же «семерка» однозначно будет выделяться на фоне академичных, а зачастую и откровенно «вялых» «китайцев».

Впрочем, это справедливо по отношению к машине с 2-литровым турбомотором на 190 л.с. Автомобиль с полуторалитровым агрегатом мощностью 150 л.с. наверняка окажется инертнее. И еще одна ремарка. Наддувные движки в сочетании с преселективными коробками «передач» подбираются к максимальному крутящему моменту уже на низких оборотах. Поэтому их эффективность мы смогли оценить и на короткой дистанции. А вот как они работают на высоких оборотах, позволят ли чувствовать себя уверенно на трассе и затяжном подъеме — еще предстоит выяснить. Благо представительство Haval уже пообещало журналистам масштабные тесты новинки в самых разнообразных дорожных условиях. Но чуть позже — уже с серийными образцами тульского производства.

«Робот» DCT-7, как показалось, реакцию на акселератор ничуть не задерживает. Ну разве что на самом старте. А затем два сцепления четко передают друг другу «эстафету» диапазонов, и разрыва тягового усилия, передаваемого на колеса, не чувствуется. Не возникло особых претензий и к подвеске. Так, кроссовер вполне комфортно на скорости лавировал между фишками, справившись с этой задачей лучшего нового Haval H6, который мы тоже проверили на полигоне. А на специальном треке, где предусмотрены самые разные варианты покрытия дороги, ехать в F7 было предпочтительнее, чем в том же Wey VV7, — подвеска показалась в меру мягкой.

Одному из коллег, особо искушенному в экстремальном вождении, удалось сразу на нескольких тестируемых экземплярах «поджечь» тормозные колодки, а заодно и заставить «кипеть» представителей Great Wall. Дескать, до европейских стандартов автомобилю далеко — пять экстренных торможений подряд он не выдерживает. Придется ли кому-то из будущих водителей пройти такое испытание в реальной жизни? Хочется надеяться, что в случае необходимости им хватит единственного торможения. А с ним у «семерки» проблем возникнуть не должно — машина резко осаживается и, заморгав «аварийкой», останавливается.

Салон красоты

Что касается экстремальных проверок, то, очевидно, Haval F7 может не справиться и с другими подобными испытаниями. Не исключено, что коробка с «мокрыми» сцеплениями перегреется, если автомобиль те же пять раз кряду вытаскивать из вязкого песка или грязи. Но стоит ли это делать? Нет, этот кроссовер нельзя назвать городским «щеголем» или «пижоном», но, сидя за его рулем, не очень-то и хочется слазить на проселочную дорогу. Маркетологи бренда правильно охарактеризовали серию F как молодежную. Вот и в «семерке», если судить по ощущениям, куда приятнее ехать в дальнее путешествие или праздно кататься по ночному городу.

На московском автосалоне, когда Haval F7 впервые представили россиянам, говорилось о том, что, создавая салон машины, дизайнеры вдохновлялись «космической капсулой». Получилось или нет — сказать сложно, но кокпитом водительское место называть определенно хочется. К человеку за рулем слегка развернута «рабочая» площадь не только передней панели, но и центрального тоннеля. Дотягиваться ко всем необходимым органам управления, по первым впечатлениям, легко. Разве что в глубокий ящичек, скрытый в подлокотнике, так просто не доберешься — чтобы достать из него что-то необходимое, водителю придется самому слегка развернуться. Впрочем, это обычная история.

Кстати, несмотря на виртуальную приборную панель и довольно большой сенсорный экран мультимедийной системы, в салоне много физических кнопок. В частности, центральный тоннель венчает блок из полутора десятков клавиш. Верхние управляют климат-системой, на нижние завязаны другие функции, например, система стабилизации ESP и парк-троники.

Еще стоит отметить площадку для беспроводной зарядки телефона, удобную нишу в нижней части центрального тоннеля (там гаджеты заряжаются уже от USB-розетки) и селектор коробки DCT в виде джойстика с индикатором. В общем — все вполне современно и ладно. Остается посмотреть, как воспроизведут четко подогнанные детали интерьера тульские автосборщики.

Вызвали Джина

Что касается внешнего облика F7, то кроссовер не выглядит китайским — и это понятно. Haval уже давно лидирует в сегменте SUV в Китае, а теперь твердо намерен стать одним из лидеров мировых. Мне лично его вид в профиль кажется простоватым — особенно на фоне модных «родственников» F7x и Wey. Но спереди и сзади «семерка» получилась стильной. Глобализация дизайна потребовала от Great Wall соответствующих кадровых решений. Сейчас этим направлением в Haval рулит британец Фил Симмонс, ранее рисовавший Land Rover.

Впрочем, F7 — еще не его творение. Созданием облика новинки занималась прежняя команда с целой россыпью «звезд» европейского масштаба — в частности, Пьером Леклерком и Реймоном Джина, успешно поработавшими в BMW и Alfa Romeo. Главное, что у них получилось — даже те, кто спешит увидеть в «китайцах» неочевидные совпадения в дизайне автомобилей, не пытаются найти «двойника» Haval F7. Понравится ли его дизайн или нет, но он в значительной степени оригинален.

И одна интересная деталь — клиренс кроссовера кажется горазд выше, чем заявленный в 170 мм. Впрочем, не исключено, что когда-нибудь команда инженеров тульского завода сможет «приподнять» машину еще на несколько сантиметров. Это один из очевидных плюсов локализации. Впрочем, пока говорить об уровне этой самой локализации рано. В компании утверждают, что речь идет о показателе в 30%. Однако называть конкретные автокомпоненты российского производства почему-то отказываются.

Закрыть «Атлас»

Первые «семерки» начнут появляться у дилеров Haval уже в мае — пока как демонстрационные образцы. Продажи начнутся в июне — после официального запуска завода и объявления цен. Пока же о них можно лишь гадать. Кто-то говорит, что стоимость стартует от 1,25 млн, другие — от 1,4. Конечно, далеко не все российские автолюбители привыкли к таким ценникам на китайские машины. Но пример Geely Atlas — а его продажи растут с каждым месяцем — показывает, что все познается в сравнении.

К слову, именно Atlas и станет для Haval F7 главным конкурентом. В компании, конечно, хотели бы, чтобы их новинку сопоставляли с «корейцами» и «японцами», да и определенные основания для этого есть. Но для начала пусть «семерка» возглавит рейтинг «китайцев». А уже после этого к ее оценкам можно будет подойти с большей строгостью — чтобы наконец поставить в один ряд со Skoda Karoq и Toyota RAV4.