Характеристики УАЗ 452

УАЗ-452 / УАЗ-3741 Буханка Отзывы Фото Видео

«Хлебные» прозвища микроавтобусов и грузовиков семейства УАЗ-452 навеяны внешним видом этих автомобилей, при этом точно отражая их значение в жизни России. «Буханку» покупают не от роскоши, а от необходимости — как ржаную буханку или нарезной батон. Первое серийное творение ульяновских конструкторов, УАЗ-450, стало ответом на задание создать грузовик-вездеход на узлах ГАЗ-69, способный перевозить до 800 кг груза. ГАЗ-69 — машина короткая, и чтобы грузовой отсек имел достаточную длину, впервые в СССР решили применить вагонную компоновку (с кабиной водителя над двигателем).

УАЗ-452 / УАЗ-3741 — видео езды по бездорожью

УАЗ-452 / УАЗ-3741 — видео езды по снегу

То, что первым малотоннажным грузовиком в СССР стал именно вездеход УАЗ-450, отражает ситуацию с дорогами в стране. Асфальт составлял жалкую долю от общей их протяженности, а из Горького в Казань или Москву, к примеру, было дешевле и быстрее добраться на крылатом теплоходе «Ракета», чем на автобусе. Около 70 % населения жило в сельской местности вплоть до 1980-х гг., всю жизнь пользуясь лишь грунтовыми дорогами.

УАЗ-450 произвел в своем роде революцию. Сейчас уже сложно представить себе, как без него могли обходиться сельское и лесное хозяйства, почта, медики, геологоразведчики, аварийные службы и, конечно, армия. До 40 % «буханок» забирали военные. Часть из них авторемонтные заводы превращали в штабные автобусы. В 1965 г. автомобиль прошел модернизацию, превратившись в УАЗ-452. Передок с широкой решеткой радиатора уступил место новому, с трапециевидным воздухозаборником. С тех пор внешность автомобиля уже не менялась. Появился более мощный двигатель от ГАЗ-21 «Волга». Тогда же в семейство добавили 10-местный автобус УАЗ-452В, а грузоподъемность бортового грузовика увеличили до 1 т.

Цена УАЗ-3741

Остекленный фургон грузовой — 609990 рублей.

Если при покупке в салоне вам предложат скидку по программе «Утилизация/Трейд-Ин», 120 000 Руб. и скидку по программе «УАЗ Кредит», 50 000 руб. то автомобиль вам обойдется 439 990 рублей.

Технические характеристики УАЗ-452 / УАЗ-3741

— Колёсная формула: 4×4

Двигатель УАЗ-452 / УАЗ-3741

— ЗМЗ-402, объём: 2 445 см3
— Максимальная мощность: 98 л.с., при 4000 об/мин
— Макс. крутящий момент: 156 Н·м, при 2500 об/мин

— ЗМЗ-4091, объём: 2 700 см3
— Максимальная мощность: 82,5 кВт, при 4000 об/мин
— Макс. крутящий момент: 208 Н·м, при 3000 об/мин

— Трансмиссия: 4-ст МКПП

Расход топлива УАЗ-452 / УАЗ-3741

— 17,5 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Габаритные размеры УАЗ-452 / УАЗ-3741

Объём бака УАЗ-452 / УАЗ-3741

— 56 литров

Вес УАЗ-452 / УАЗ-3741

— 1845 кг; 1805 кг (УАЗ-3741) кг; 1940 кг (УАЗ-3741); 3909 кг (УАЗ-3909)
— Полная масса: 3070 кг; 2730 кг (УАЗ-3741, 3962); 2830 кг (УАЗ-3741)

Грузоподъёмность УАЗ-452 / УАЗ-3741

— 1225 кг; 925 кг (УАЗ-3741, 3962)

Фото УАЗ-3741

Автомобиль Банка России на базе УАЗ-452

Следующую модернизацию автомобиль прошел в 1985-1989 гг. Двигатель теперь развивал мощность 90 л. с., скорость увеличилась, поэтому машину оснастили более безопасными 2-кон-турными тормозами с усилителем и другими мостами, рассчитанными на увеличившуюся мощность. Названия всех вариантов изменили согласно единой отраслевой системе. Бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон — УАЗ-3741, автобус — УАЗ-2206, а санитарный автомобиль — УАЗ-3962. Тогда же заднеприводные версии, на которые спрос был меньше, сняли с производства.
Переход к рыночной экономике существенно повлиял на то, какие версии «буханки» находят наибольший спрос. После появления «ГАЗели» в 1994 г. популярность грузовиков и фургонов упала, зато вырос спрос на санитарную версию, которую в СССР купить в частное пользование было нельзя, а машину хотели иметь многие — охотники, рыболовы, фермеры, небогатые сельские священники. УАЗ не смирился с падением спроса на грузовики. Очередная модернизация 1997 г. добавила новый двигатель УМЗ-4218 мощностью до 100 л. с., а также расширила число вариантов. Появились удлиненная версия грузоподъемностью 1,3 т, самосвалы, цистерны, спецтранспорт. В результате их доля в продажах восстановилась примерно до 2/3 от общей реализации семейства УАЗ-452.

УАЗ-452 МЧС

В настоящее время «буханки» и «головастики» все еще популярны, несмотря на появление полноприводных «ГАЗелей», «Соболей», импортных полноприводных пикапов и микроавтобусов. Причина этого заключается в низкой цене, неприхотливости, ремонтопригодности в полевых условиях. Важнейший фактор: в российской глубинке только для вездеходов УАЗ можно в любом поселке найти ремонтника, запчасти и подходящее топливо.
В то же время все сильнее дают о себе знать недостатки: отсутствие комфорта, неприспособленность для движения по шоссе и низкая пассивная безопасность. Все мировые производители отказались от вагонной компоновки в пользу полукапотной именно по последней причине. В случае лобового столкновения водителя не защищает никакая прослойка, кроме плоской передней стенки, за что фургоны УАЗ получили прозвище «полметра до смерти». В 1960-х гг., когда скорости были малы, а машины редки, эти факторы вовсе не имели значения. В 2000-е гг. вновь сократился грузовой модельный ряд. Ясно, что «буханка» доживает последние годы на конвейере. Недалек тот момент, когда в России примут современные европейские нормы безопасности, что станет концом долгой истории этой машины.

Фото УАЗ-452А / УАЗ-3962 Скорая помощь

— КПП РК остается УАЗ.

— Опоры крепления на раме и двигателе полностью изготавливаются заново.

— Топливный бак стоит уже единый от Газели, питание с топливным насосом для подкачки топлива при завоздушивании или в морозы для облегчения запуска подводим к фильтру тонкой очистки топлива, обратку также соединяем со стандартной.

— Выпускная система — сделаны планшайбы для соединения коллекторов (их 2 штуки) с выпускным трактом и все сварено в единую магистраль. Так как двигатель был инжекторный и выпускной тракт слева, всю магистраль переносим на правую сторону.

— Радиатор остается родной УАЗ, переносим на 3 см вперед и ставим эл.вентилятор от Патриота нагнетающий спереди радиатора.

— Трос акселератора уже был, его соединяем с приводами ТНВД с помощью шариковых соединений и тяг от карбюраторных моделей ВАЗ.

— Систему подачи воздуха — у данных двигателей фильтрующий элемент и корпус все единое целое стоит на коллекторах, но к сожалению в систему УАЗ 452 данный фильтр не поставить или ставить с существенными переделками крышки капота и подкрылка под сиденьем водителя. Сделали: фильтр оставили родной УАЗ, с помощью воздуховодом систему на коллекторе установили с патрубками и загерметизировали.

— Электрика — устанавливаем 1- систему накала свечей простейшую, то есть ставим реле и кнопку, считаем до 10ти и запускаем двигатель))) 2 — устанавливаем электромагнитный клапан и с помощью вакуумной системы делаем систему стоп-двигатель….3-ставим кнопку старт отдельно от замка зажигания…Остальная электрика кроме освещения удаляется за ненадобностью.

— Вакуумную систему тормозов запитываем от вакуумного насоса на двигателе.

УАЗик был куплен в январе 2013 года для достижения двух целей:
1. Это доставка строительных материалов на мою стройку.
2. Доставка на стройку самого хозяина — благодаря своей проходимости :).
Охотился за такой машинкой долго, объездил половину Белоруссии, то цена не та, то машина убита в хлам, а нашёл в километре от своего дома.
Машинка 1981 года!
Столько, скажите, не живут! Я точно теперь знаю, живут, но только УАЗики.
Машиной доволен вполне, хотя я купил УАЗа как помощника на стройку, надоело кланяться барыгам, которые меньше чем за 50 убитых енотов и разговаривать не хотят что бы, что то привезти. А сейчас сам себе хозяин.
После того как покатался по заснеженному полю, по грязи и прочему бездорожью чётко для себя решил, что УАЗю продавать не буду, даже когда построюсь… как говорится — друзей не продают.

Что сделано:
1. Куплена была зимой, гаража нет, поэтому делал салон. Ковровое покрытие для этих целей подошло вполне.
2. Всю зиму разбирался с коробкой передач, до сих пор вопрос открытый.
3. Отрегулировал зажигание, почистил карб.
4. Заменил свечи.
5. По мелочам — замена ручек и прочих дрючек…

Планирую:
Замена шин
Покраска кузова (выполнено)

Раньше я не понимал людей, так болеющих машиной, а теперь понял сам — это диагноз!
Лучше УАЗика, может быть только УАЗик!

УАЗ-452 – это уже история отечественного автомобилестроения. Его разработка на Ульяновском автозаводе началась в 1955 году, а спустя три года автомобиль пошел в серийное производство. В 1965 году автомобиль подвергся серьёзной модернизации, в результате которой получил новые двигатель, коробку передач и модификации. До середины 80-х данный автомобиль выпускался без изменения, а следующее обновление настигло его в 1985 году. На этом история 452-го завершилась, а ему на смену пришел внедорожник с новым индексом — 3741.

УАЗ-452 – это специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Производился он как в кузовном (вагонном), так и бортовом исполнении («головастик»).

452-й предлагался в различных модификациях, среди которых фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, а также санитарный автомобиль и даже седельный тягач.

Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота – 2090 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм, дорожный просвет – 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от версии.

УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2.5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетался мотор с 4-скоростной механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развить пиковую скорость 110 км\ч. Средний расход топлива 452-й составляет 18 литров на 100 км пути при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 300 тысяч км.

УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он до сих пор во много превосходит современные внедорожники.

Основные плюсы УАЗ-452 – это простота и надежность конструкции, отменная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и минусы – низкий уровень безопасности, что при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам седоков, устаревшая конструкция, практически полное отсутствие элементов обеспечения комфорта.

Не смотря на «солидный возраст» и то, что производство машин семейства «452» уже давно прекращено, даже в 2017 году их все еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене от ~35 тыс. рублей (за экземпляр «на ходу»).

Отзывы