07 июня 2021

Технические характеристики УАЗ 2206

Автомобиль УАЗ 2206 – это микроавтобус повышенной проходимости, который впервые представила российская автомобильная компания УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) в 1985 году. Его основное предназначение было перевозка пассажиров, но также мог быть использован и для транспортировки грузов. Основное достоинство этого автомобиля – его проходимость. Он мог без особых проблем перемещаться не только по плохим дорогам, а даже там где их просто нет. В народе эта модель носит название «буханка» или «батон», прозванная так за её форму кузова и поперечные канавки на крыше автомобиля, напоминающие хлебные насечки.

Микроавтобус УАЗ 2206 обладает цельнометаллическим кузовом, в основе которого находится надёжная рамная конструкция. Внешний дизайн автомобиля довольно суров, а точнее его практически нет, но он и не претендует на звание красивого семейного минивэна. Этот автомобиль — «король бездорожья», а там внешняя атрибутика не играет особой роли.

Изначально, для УАЗ 2206 предлагались четырёхцилиндровые двигатели УМЗ 4178.10 объёмом 2.5 литра мощностью 74 и 76 л.с.. Силовой агрегат был расположен (впрочем, расположение его не изменилось и сегодня) продольно. А работал двигатель в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Микроавтобус, как и полагается внедорожнику, располагал постоянным полным приводом. Однако стоит отметить, что конструкция переднего моста допускала отключение передних ступиц. Передняя и задняя подвески рессорные с амортизаторами, которые гасили вертикальное раскачивание кузова. Двухконтурная тормозная система включала в себя барабанные передние и задние тормоза. Максимальная скорость составляла 110 км/ч.

В 1996 году в целях увеличения тяги и динамики автомобиля был предложен новый карбюраторный двигатель УМЗ 4218.10 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 84 л.с. и 86 л.с. (позднее появится инжекторный двигатель УМЗ 4213 мощностью 99 л.с.). Заметим, что это был первый случай в истории отечественного автомобилестроения, когда был использован алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными тонкостенными гильзами. Такая технология позволила увеличить жёсткость блока и снизить потери энергии на трение. Стоит учитывать и то, что расход масла был снижен почти в четыре раза, а бензина на полтора литра в отличие от серийной модели. Обновлённая версия получила модельный номер 22069. Максимальная скорость микроавтобуса увеличилась до 117 км/ч.

Количество мест в салоне варьируется от 9 до 11, в зависимости от комплектации. Также существует две модификации как для 2206, так и для 22069: УАЗ 2206(9)-04 версия обладает семиместным салоном с легкосъёмным столиком, а модель УАЗ 2206(9)-033 является «люкс» версией с мягкими сиденьями и обивкой, двумя люками и другими дополнительными опциями.

Ещё одним плюсом этой модели является простота в обслуживании и высокая надёжность даже при эксплуатации в суровых условиях. Кстати, до настоящего времени (в некоторых структурах продолжают) эта модель широко использовалась в таких специальных структурах, как скорая помощь, МЧС, и других. В зависимости от предназначения и специфики организации модели оснащались необходимым оборудованием.

УАЗ-2206 «Буханка», 1 поколение (1985) — технические характеристики

Обзор Характеристики

Автомобиль УАЗ-2206 Название модификации УАЗ-220695 Тип кузова микроавтобус Число мест 9-10 Длина, мм 4363 Ширина, мм 1940 Высота, мм 2064 Колесная база, мм 2300 Дорожный просвет (клиренс), мм 205 Снаряженная масса, кг 2005 или 2015 Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, продольно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, куб. см. 2693 Число клапанов 16 Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 112 (82,5) / 4250 Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 198 / 2500 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Привод полный, с подключаемым приводом передних колес Шины 225/75 R16 Максимальная скорость, км/ч 127 Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км 11,2 Емкость топливного бака, л 77 Тип топлива бензин АИ-92

Технические характеристики автомобиля «УАЗ-2206 «Буханка»» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля УАЗ 2206 «Буханка» — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про УАЗ-2206 «Буханка»:

Отзывы владельцев УАЗ 2206

УАЗ 2206, 2010 г

Поехали мы с отцом в г. Оренбург за новым УАЗ 2206. За месяц до поездки мы заказали машину и попросили, чтобы установили КПП 5-ступку. За данное удовольствие доплатили ещё 14 тыс. руб., итого стоимость машины составила 410 тыс. руб. Приехав в автосалон, нас с улыбкой на лице встретили сотрудники фирмы. УАЗ 2206 приобретался по программе утилизации. Старого, конечно, очень жаль, но время поджимало. Угнал старый УАЗ на стоянку, но к моему удивлению, поговорив с сотрудниками салона, я со старого УАЗА за два часа снял все двери, перегородки, аккумулятор, сиденья, фары, сигналы, карданы и карбюратор. А в это время уже папа приехал на новом УАЗе за мной, всё богатство погрузили и поехали домой. Первое ощущение, когда я сел в авто, было очень приятное: ничего лишнего и всё практично. Кстати, смутило меня рулевое колесо. Я думал, что уж другое колесо будет. Заправив полные баки, тронулись в родные края. Проехав километров 100, у нас вдруг перестали включаться скорости. Ну, что делать, по привычке полез под УАЗ. Оказалось, что когда КПП ставили, то плохо затянули гайку на тяге переключения скоростей.
Что нового сделали великие инженеры УАЗа? Приятная мелочь — спидометр электронный, кран печки закрывается с салона — удобно, салон на УАЗ 2206 остался прежним, но хочу уточнить, что на салон для перевозки пациентов был утеплен дополнительно. Двигатель мне показался очень резвым после карбюраторного 402-го на старом УАЗе. Модель двигателя ЗМЗ-409, мощность 112 л.с., инжекторный 16-клапанный. Все, кто смотрел мой УАЗ 2206, были просто немного приятно шокированы этим двигателем. Мотор работает очень тихо, мягко. Поэтому и масло залили неплохое полусинтетическое. После 3-4 тысяч отказала печка. Разобрал. Оказалось, что щетка электродвигателя лопнула. Щетку заменил, всё стало нормально. Кстати, о печке: в салоне УАЗ 2206 тепло, я не ожидал, что так будет. В старом УАЗике я промерзал до костей. Но мне очень не нравится, что она шумная, слишком много оборотов в первом положении. Кстати, может, кто подскажет: уже два или три раза сгорела лампочка сигнала стоп с левой стороны, не пойму. Смажьте кулису обязательно, она станет очень послушная и легкая при переключении передач. Зимой обращайте внимание на пороги дверей, т.к. в салоне УАЗ 2206 снег тает, всё течет в уплотнители и там замерзает. Электрика у УАЗа слабая, советую установить выключатель массы, т.к. капризы с электрикой бывают.
Достоинства: двигатель мне очень нравится. КПП 5-ступенчатая экономичнее.
Недостатки: электрика. Печка в первом положении дует сильно. Руль туговат.

Максим, Уфа

УАЗ 2206, 2006 г

Первые впечатления от владения УАЗ 2206 оказались больше положительными, чем отрицательными. Мягкость хода (понятие для УАЗа весьма относительное), двигатель радовал под полной загрузкой (два пассажира и 1250 кг зерна) тянул уверенно, запас мощности оставался, на дороге вел себя достаточно уверенно, не рыскал. По проходимости вопросов, как бы, не возникало, даже показалось, что идет более уверенно, чем 469-й. Сразу оговорюсь, что пословица: «Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором» это не для меня, не чего ездить туда, куда «Макар телят не гонял». А залезть так, чтоб порвать коробку, мосты, «раздатку» — много ума не надо. По опыту эксплуатации «Буханок» знакомыми, да и просто глаза есть, это постоянная болезнь, это не редкое исключение, а закономерность. Самое интересное, что цены комплектации меняются, а болезнь не проходит. Ну неужели за столько лет выпуска данного авто невозможно устранить этот дефект кузова. Понимаю в домашних условиях при наличии рук, ну или финансов, все лечится, и вылечится, но меру то надо знать (это я производителям). До последнего времени после ремонта моста в УАЗ 2206, серьезного ничего не было. Вот не так давно сгонял на диагностику, поменяли датчик положения «распредвала» и все, в остальном порядочек. Расход в эту зиму составил примерно 16-17 л/100 км, запуск порадовал, даже в сильные морозы проблем не было. Мое самолюбие было польщено, выходишь после смены на улице за -30 градусов, стоянка почти пустая, те единственные, кто рискнул, либо ставят на автозапуск каждые два часа, либо подогреватели автономные установлены. Подошел, вставил ключик в зажигание, тяжеловато, но запустился, постоял пять минут погрел, и смело вперед. В перспективе есть горячее желание нанести шумоизоляцию, и сменить отделку салона УАЗ 2206, а пока будем передвигаться и радоваться, что есть такой отечественный автомобиль, который способен заставить своего хозяина творить и рукодельничать, быть отличной рабочей лошадкой и компаньоном во время выездов на природу.
Достоинства: надежность. Простая конструкция. Запуск двигателя в мороз. Проходимость.
Недостатки: на такие недостатки можно закрыть глаза.

Сергей, Белово

УАЗ 2206, 2003 г

Про первые ощущения писать не буду, давно этого было, скажу только, что на УАЗ 2206 я набирал свой первый водительский стаж. Итог – стаж шел год за два. По поводу комфорта писать глупо и нет смысла – о нем даже во сне не думали разработчики нашей военной техники. Из благ цивилизации было: передние сиденья самолетного типа с подголовниками, 2 печки, опускающиеся полностью окна (в отличие от «козликов») и столик позади двигателя, который в последующем был удален в связи с его громоздкостью и постоянным дребезжанием. Да, стояла резина шоссейная, на трассе в какой-то степени добавляла комфорта. Ну, вот и полетели суровые будни эксплуатации. Двигатель на УАЗ 2206 стоит 100-сильный, карбюратор, тянет очень неплохо, по сравнению с 90-сильными – «небо и земля». Он по молодости наполовину груженую машину мог разгонять в горку на 4 передаче. 90-сильный сам себя в горку вез с трудом. Коробка традиционно – первые 2 передачи просто так не воткнешь. Очень хорошо отзывается на двойной выжим. Всего 4 скорости, поэтому при движении со скоростью 100-110 км/ч двигатель безумно ревет, к сожалению, нет тахометра, чтобы определить его частоту вращения. Есть «раздатка», ничего особенного – «понижайка» и подключение передка. Собственно тут больше описывать и нечего – все просто до безобразия. Наш УАЗ 2206 эксплуатировался в следующем режиме: 70% — трасса, 15% — город, 15% — полевые и проселочные дороги, по которым нужно было ездить вне зависимости от их состояния и погодных условий. На трассе «Буханка» очень неплоха, особенно если ее сравнивать с его коллегой – «Козликом». Если дорога более-менее и нет сильного бокового ветра, то крейсерская скорость в районе 100 км/ч. В салоне на трассе царит многоголосие всего: шум встречного потока воздуха, ор двигателя, гул трансмиссии и дребезжание задней перегородки грузового отсека. Итог, если разговаривать, горло садиться через час езды, а голова к вечеру становится квадратной. Но при этом достаточно удобно сидеть и спина не затекает. И еще мне очень нравиться, как можно складывать левый локоть на окно двери в УАЗ 2206. Ни в какой машине из эксплуатируемых мной я так удобно не сидел. Идеально расстояние от водителя до двери, и высота окна. Но на этом разговоры о комфорте (или его подобии) заканчиваются. Стоит отметить неплохое головное освещение. По существу данный агрегат – очень неплохо справляется с трассой и бездорожьем и абсолютно не пригоден для города.
Достоинства: надежный. Простой в эксплуатации.
Недостатки: аскетизм. Не для города.

Александр, Новосибирск

УАЗ 2206, 2007 г

Отличная машина – самое-то на рыбалку и охоту. Ходовые качества УАЗ 2206 полностью оправдывают себя – это автомобиль с военной родословной, закаленный советскими условиями эксплуатации. Проходимость УАЗ 2206 в разы лучше, чем у хваленых японских внедорожников. За все время эксплуатации УАЗ 2206 показал себя только с лучшей стороны. Вместительный (салон переварен на ремонтном заводе на Кубани), сиденья (не родные стоят) раскладываются в большую кровать – можно комфортно спать, толпой на природу ездить. Это то, что вам надо. Коробка, раздатка, корзина и диск сцепления летели, мост рвало передний. Все неполадки устранялись самостоятельно. Запчасти на УАЗ 2206 дороговаты правда — много попадалось брака и сырых деталей. Шум в салоне имеется, но в принципе привыкаешь, а если поставить хорошую аудиосистему — то она шум двигателя почти заглушит. В общем если едешь куда вдаль на УАЗ 2206, то на всякий случай запасись запчастями первой необходимости (катушка зажигания, щетки генератора, бензонасос, трамблер).
Достоинства: простой в эксплуатации и очень ремонтопригодный.
Недостатки: устарел.

Юрий, Братск

УАЗ 2206, 2014 г

Впечатления. Двигатель просто рвет из под себя. В городе даже негде включить 5 скорость мало, а на 4 тоже бывает мало где кататься, чтобы не насиловать двигатель. Приходится 3 в основном, ну 4 максимум или может просто не привычно ещё. Думаю, привыкну. Сейчас жду, когда придет ПТС оригинал, он будет только во вторник. Машина «огонь», по сравнению с тем, что было у меня до этого. УАЗ 2206 идет плавно по дороге, хотя если гололедные колеи, то трясет как в танке. Я-то привык к этому, а жена не сильно-то этому и обрадовалась. Ей огромное спасибо. Спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные, по моему, я не проверил. Спереди точно дисковые, сегодня ходил и смотрел, когда прогревал машину на стоянке. Завтра или после завтра обязательно посмотрю, какие на УАЗ 2206 сзади. В общем, мне не нравится салон из-за того, что не утеплен. Напугался ещё рычажком, я его опустил (он рядом с сиденьем, где раньше был подсос). А это оказался отбор тепла на печку. У меня чек горел и в машине такой холод, просто кошмар. Приплыли тапочки к дивану, но нет, обошлось. Разобрался. Поднял его и в машине сразу же жарковато стало. Печка работает на столько тихо, что даже не слышно порой, что творится за окном.
Достоинства: резвый двигатель. Плавно идет по дороге. Теплая печка.
Недостатки: нет.

Леонид, Барнаул

УАЗ 2206, 2007 г

Купили мы УАЗ 2206 ровно десять лет назад. Пустым и неинтересным. По сути, это была обычная дежурная Буханка, купленная на каком-то предприятии. Для чего она нам нужна мы знали, поэтому сразу были приобретены два комплекта сидений. Один от «очкарика», другой от ML и установлены в салон. Передние сиденья от Икаруса лежали в заначке давно (кто знает, тот поймёт). На тот момент с двигателем решили не заморачиваться. В принципе он и сейчас едет свои 80км/ч по трассе и без разницы ему, 3 человека в салоне или 10. Но так как пятая точка требует комфорта, решили все же поменять его на что-нибудь японское. Долгое время УАЗ 2206 стоял у нас без дела. На охоту есть на чем ездить. Но какой это кайф, когда в него садятся семь — восемь человек, и всем комфортно и удобно. Высаживаем загонщиков, потом расставляем номера. Ему нет равных. Мы можем им гордиться. В прошлом году поставили хороший фен. В этом — перетряхнули всю ходовую. Установили «хабы». Обновили жижи везде. И снова начали эксплуатировать.
Достоинства: надежность. Неприхотливость. Выносливость. Проходимость.
Недостатки: безопасность.

Олег, Челябинск