Характеристики хонда кросстур

На российском рынке новая модель компании Honda, сочетающая в себе возможности седана и кроссовера, появилась в марте 2011 года под названием Honda Crosstour.

От легковушек Honda Crosstour получил обтекаемую форму кузова, низкую посадку пассажиров, комфортно настроенную подвеску и хорошую управляемость. От кроссоверов – полный привод, мощный двигатель и клиренс в 205 мм. В результате получился гибрид, не имеющий аналогов на рынке. Японский автопроизводитель утверждает, что создал новый класс автомобилей, и это похоже на правду.

Однако, в России, где кроссоверы пользуются популярностью, Honda Crosstour не прижилась. Отчасти, виной тому стала слишком высокая цена, которая еще в 2011 году начиналась с отметки в 1,7 млн. рублей. Такая сумма тогда была способна перечеркнуть многие достоинства автомобиля, коих у Honda Crosstour немало.

Во-первых Honda Crosstour универсален. Автомобиль хорошо подходит для ежедневных поездок по городу, дальних путешествий, вылазок на природу и много чего еще. На нем не стыдно подъехать к театру или дорогому ресторану, а можно взять и махнуть в отпуск.

Салон Honda Crosstour

Внутреннее пространство Honda Crosstour разрабатывалось с тем же прицелом. Салон Honda Crosstour отделан дорогими материалами, создающими ощущение комфорта и даже роскоши, но при этом в нем устроено множество всевозможных ниш и отделений для хранения мелочевки. Панели багажника сделаны двусторонними. С одной стороны у них качественная ткань, с другой – пластик, который легко очищается. Под полом находится ниша с непромокаемым ящиком для обуви или других вещей.

Двигатель и трансмиссия Honda Crosstour

В движение Honda Crosstour приводится V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 275 л.с. и 339 Нм крутящего момента. С ним агрегатируется автоматическая пятидиапазонная коробка передач Honda Crosstour с электронным управлением, которое способно распознавать стили вождения и дорожные условия, подбирая оптимальные передаточные числа для обеспечения максимальной плавности хода, особенно на извилистых и неровных дорогах.

По аналогичной схеме у Honda Crosstour осуществляется связь между педалью газа и мотором. Сначала сигналы от педали поступают в модуль трансмиссии, в котором оптимизируются в соответствии со скоростью автомобиля и множеством других параметров, после чего направляются в блок управления двигателем Honda Crosstour.

В обычных условиях система полного привода Honda Crosstour задействует только передние колеса. Но как только они начинают пробуксовывать, подключается задняя ось. Время реакции системы сокращено до минимума, для повышения стабильности машины на дороге.

Рестайлинг Honda Crosstour

В 2013 году появилась обновленная версия Honda Crosstour, в которой разработчики постарались убрать недостатки предшественника и учесть пожелания клиентов. В частности, была разработана модификация с передним приводом и 194-сильным мотором объемом 2,4 литра, которая оказалась на 200 тыс. дешевле.

Внешне, новый Honda Crosstour отличалась решеткой радиатора, видоизмененными бамперами, формой порогов, а также дизайном легкосплавных дисков.

В ее салоне можно было обнаружить переделанную центральную консоль, вставки из алюминия и подголовники новой формы, поскольку старые сильно ограничивали водителю обзор.

Комплектации Honda Crosstour

В список минимально устанавливаемого на Honda Crosstour оборудования присутствуют отделка салона кожей, климат-контроль с двумя зонами, люк с электроприводом, два сенсорных дисплея, установленная над задним бампером камера, ксеноновые фары, магнитола с шестью динамиками, сабвуфер и CD- чейнджер.

Для безопасности на Honda Crosstour были установлены восемь подушек, системы антиблокировки тормозов с распределением тормозных усилий и динамической стабилизации. За дополнительную плату предлагался мониторинг «слепых» зон.

Топовые версии оснащались 3,5-литровым 281-сильным мотором i-VTEC у которого часть цилиндров отключается на холостых оборотах и при работе с малой нагрузкой, а также шестиступенчатым «автоматом».

Расширенная комплектация Honda Crosstour включала в себя навигацию с мониторингом пробок, мультимедийную развлекательную систему, способную воспроизводить видеофильмы, бесключевой доступ в салон, пуск двигателя кнопкой и подрулевые лепестки переключения передач.

Honda Crosstour — полноприводная модель для поездок на любые расстояния по дорогам различного качества. Автомобиль получил яркий и внушительный дизайн. Габариты впечатляют: длина – 4 999 мм, ширина – 1 900 мм, колесная база – 2 797 мм. Клиренс равен 205 мм, что позволяет с уверенностью говорить о высокой проходимости Crosstour. Пониженный центр тяжести, обеспечивает хорошую устойчивость при движении по дорогам с любым типом покрытия.

Отдельного внимания заслуживает управляемость. Передовая система Real Time 4WD позволяет моментально отреагировать на изменившийся уровень сцепления колес с дорожным покрытием, что обеспечивает возможность уверенно управлять автомобилем в любую погоду, передвигаясь как по сухой, так и по мокрой дороге. Многорычажная подвеска делает машину очень устойчивой в поворотах. В конструкции передней подвески использованы сдвоенные поперечные рычаги, что облегчает выполнение глубоких поворотов. На передних амортизаторах предусмотрены отбойные пружины, что гарантирует соприкосновение колес с дорогой при разворотах на неровном дорожном покрытии. Высокому уровню управляемости автомобиля способствует и установка независимой задней подвески, которая отличается достаточной жесткостью в боковом направлении.

Просторный и уютный салон позволяет с комфортом разместить пятерых пассажиров. Отделка выполнена в американском стиле — кожа и накладки под дерево. Система активной звукоизоляции (ANC) ограждает пассажиров и водителя от внешнего шума. Сиденья водителя и пассажиров имеют несколько регулируемых позиций (8 — для водителя и 4 — для пассажиров). Используя функцию памяти водительского сиденья, можно сохранить две любимых настройки. Водительское кресло позволяет индивидуально настроить поддержку поясничного отдела позвоночника для максимального комфорта.

Crosstour оборудован интеллектуальной двузонной системой климат-контроля, которая позволяет раздельно регулировать температуру для водителя и пассажира. Воздуховоды в зоне задних сидений также способствуют созданию требуемого климата в салоне. Инженеры Honda учли и суровые реалии русской зимы. Автомобиль оборудован раздельным двухступенчатым обогревом всех сидений. Функция обогрева реализована и в зеркалах заднего вида, которые снабжены электроприводом и памятью положений. Кроме того зеркала автоматически наклоняются для улучшения обзора во избежание наезда на препятствие при движении назад.

Багажник внушителен — объем основной части отделения – 457 л, со сложенными сидениями — все 757 литров. Под фальшполом спрятан домкрат и набор инструментов.

Под капотом стоит V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,5 литра, изначально применявшийся на Honda Pilot. Атмосферный двигатель мощностью в 275 л.с. и крутящим моментом в 339 Нм, уверенно тащит почти двухтонный автомобиль. Максимальная скорость 196 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 8,9 сек. В городском цикле автомобиль потребляет 15 литров, за городом аппетит снижается до 10. Совместно с силовой установкой работает автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, переключать скорости которой можно с помощью лепестков, расположенных под рулем.

Автомобиль отличается высоким уровнем безопасности. Модель оснащается системой стабилизации (VSA), антиблокировкой (ABS) и оборудованием для распределения тормозных усилий (EBD). Кузов Crosstour разделен на специальные зоны деформации со стальными силовыми элементами, которые способны поглощать удары большой силы. В салоне предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, рассчитанные на два уровня раскрытия. Эти элементы системы безопасности срабатывают с учетом силы и скорости столкновения, роста пассажира или водителя. Для обеспечения необходимого уровня безопасности автомобиль также оснащается активными подголовниками. Если в салоне установлено детское кресло, то OPDS отключает передние боковые подушки для пассажира. Honda Crosstour обеспечивает размещение двух таких кресел с креплениями ISO-FIX, которые позволяют легко устанавливать и снимать сиденья.

Если вам нужен большой, комфортный и безопасный автомобиль с некоторыми внедорожными задатками, то Crosstour отличный кандидат на эту роль.

Отзывы владельцев Honda Crosstour

Honda Crosstour, 2014 г

Пришло время менять автомобиль. У меня, в основном, были большие машины. Но время идет, и я начал понимать, что для жизни нужен другой автомобиль. За последние лет 5 ни разу не съехал с асфальта. Заехал в Хонду и полез в «Пилот». Уже хотел уезжать, а менеджер пристал: «посмотри Honda Crosstour». Ну, хорошо. Сел в него — понравилось. Салон большой, добротный, не Мерседес S-класса конечно, но ненамного и хуже. На вид вроде ничего – выглядит достаточно дорого, клиренс 20 — нормально. Короче, подумал я — полный привод или нет, и решил, что «передка» и 200 «кобыл» мне хватит с лихвой. Про «Хонду» никогда ничего плохого не слышал, да и сборка за бугром, да и надоела мне уже история с поиском. Заплатил за нее и без теста забрал. Выехал из магазина, осматриваюсь — все вроде нравится, все удобно, довольно дорого, надавил на газ и был разочарован — она не едет. Вот это да, встрял — вообще не едет. У супруги RX270 намного бодрей двигается со своим 180 «кобылами». Не мое. Я обратно в магазин, забирай свое корыто. Начинаю злиться. Мимо проходит какой-то дядька — пригнал кросса в сервис, и говорит, успокойся, мол, обкатается — поедет. И менеджер — давай, говорит, «прочипуем» бесплатно – поедет. Делай, говорю, что хочешь, но не поможет, будешь жить у меня в багажнике. Сам думаю — все. Через час выкатывают моего Honda Crosstour. Я говорю менеджеру – садись, мол, рядом, поедем прописку менять. Он в лице поменялся, но сел. Выезжаем за ворота, я на газ — эх она поехала. Да еще как. Менеджер расслабился, говорит, притрется — будет лучше. Верю. Начинаем замерять до сотни — 9 сек вместо заявленных 11. Чудо какое-то. Начинаю играть в шашки — все легко, уверенно. Поездил по бордюрам — все нормально, клиренс позволяет. Залез в грязь-снег — нормально. На брюхо посадить трудно – высокая. Главное палку не перегнуть — не полный привод все-таки. На трассе вообще «песня», Honda Crosstour идет, как влитая. Езжу довольно быстро: трасса 160-180, да и в городе не отстаю — расход 13.4 литра. За 65000 км только ТО. Ничего не скрипит, не дребезжит.
Достоинства: нормальный. Большой. Недешевый автомобиль.
Недостатки: низкая посадка.

Владимир, Волгоград

Honda Crosstour, 2013 г

Общие впечатления от салона Honda Crosstour исключительно положительные, он просторен, красив и эргономичен. Не хватает регулировки пассажирского сиденья по высоте и углу наклона и заднее сиденье также не регулируемое. Огорчает отсутствие подогрева руля. Современный тихий компактный двигатель объемом 3.5 литра подхватывает и несет машину как пушинку, коробка перебирает передачи ловко и незаметно, звук выхлопа на малых оборотах бесшумный, при бодром разгоне азартный, с характерным для V-образной «шестерки» приятным ревом. Запуск двигателя без ключа. Рулевое управление острое и точное. Габариты, несмотря на длинный и широкий капот, чувствуются хорошо. Общее чувство автомобиля – отчетливое. Подвеска плотная и энергоемкая. 19-е диски с резиной низкого профиля дают возможность чувствовать мелкие неровности дороги, одновременно справляясь с крупными, обеспечивая при этом вполне приемлемый комфорт. На зимних колесах штатного18-го радиуса и резиной, профилем повыше — еще комфортнее. Колесная база у Honda Crosstour довольно длинная, что добавляет плавности в движении, парадоксально при относительно жесткой подвеске иногда присутствует небольшая раскачка кузова на пологих волнах асфальта. Дорожный просвет в 20 см позволяет чувствовать себя спокойно зимой в дорожных колеях, залезть на небольшие бордюры, преодолеть сугробы.
Достоинства: внешний вид. Разгонная динамика. Салон. Расход топлива. 92-й бензин.
Недостатки: цена. Низкий спрос на вторичном рынке. Большой налог.

Сергей, Москва

Honda Crosstour, 2014 г

Прокатились мы с супругой на тесте Honda Crosstour 2,4 л, передний привод. Для кого-то может машина покажется «овощем», а для меня то, что нужно для Москвы. Клиренс 205 мм (заезжаю на любой бордюр и сугроб по необходимости). В базе есть все: кожаный салон, 5 ступенчатый автомат, 2 монитора (нижний сенсорный, верхний большой с великолепной читаемостью), 2 камеры. Короче говоря, когда я сел в Honda Crosstour, то показалось (и до сих пор так кажется), что я в премиум-классе. Я боялся больше всего его длины в 5 метров. Но со всеми выше перечисленными удобствами, я на Honda Crosstour до сих пор паркуюсь легче, чем на «Форестере», который почти на полметра короче. Динамика: машина не задумчивая, но разгон плавный с нарастающей мощью, как будто чем дольше разгоняешь, тем больше она раскрывает свой потенциал (это при плавном разгоне). А можно педаль в пол нажать и это совсем другой автомобиль становится. Угол разворота по цифрам не помню, но для 5-и метров не плохой. По мне — это вальяжный автомобиль, который заметен в потоке и которому уступают с удовольствием. «Хонда» позиционирует Honda Crosstour, как машину для уверенного в себе семейного человека в районе 40 лет с достатком от 100 тыс. рублей в месяц. Я видел восторженные взгляды людей из премиальных машин, люди вообще с удовольствием сворачивают шеи и подходят спрашивать про машину даже в Москве. По Московским пробкам у меня выходит 12-14 литров 92-го бензина. Хонда сделала две «экономичные» модели в своей линейке: Crosstour и «Пилот», работающих на 92-м бензине.
Достоинства: внешность. Комфорт. Экономичность.
Недостатки: большие ячейки защиты радиатора. Нет защиты колесных арок. По кузову есть большие зазоры. Нет обогрева лобового стекла. Багажник узковат. Запаска под днищем.

Дмитрий, Москва

Honda Crosstour, 2012 г

Приобрел б/у белый Honda Crosstour 3,5 275 л.с. 4WD с пробегом 63 т.км. На данный момент уже 81 т.км. Места в ней предостаточно, в чём я сомневался перед покупкой. Багажник довольно вместительный. А если разложить сиденья, то вообще грузовик получается. Я в неё даже межкомнатную дверь шириной 80 см погрузил однажды. Семьёй из пяти человек, нам очень комфортно совершать семейные поездки. На дальние расстояния приятно прокатиться. Жестковата, по-хондовски, и это приятно. Антипротивобуксовочная система на трассе — полезная вещь, а в городе почти всегда её отключаю, позволяет веселее погонять. И тронуться с места на гололёде она резко не даёт, а без неё, всё гораздо увереннее стартуешь. Расход она не показывает, иногда засекаю по пробегу, по трассе получается 9-10, в смешанном режиме до 15, но больше не замечал. Имел неосторожность заехать в лес, чуть не остался без переднего бампера, больше не поеду. Зато любая грязь на дорогах общего пользования, просто гоночный трэк для неё. Динамика отличная, прекрасно разгоняется. Пару раз пришлось обратиться по гарантии к дилеру по мелочам (заменить рулевую тягу, и заменить прокладку под клапаном (не помню чего), дилер Honda на высоте, всё в три секунды заменили, без всяких проблем). Предупредили, что этот мотор может расходовать масло, но я этого пока не увидел, уровень стоит на месте (я проехал на ней 18 тыс.км.). Колодки тормозные сам заменил, всё просто и доступно. Правда у новых передних колодок не было отверстий под разводящие пружинки, но в моём гараже нашлась дрель и сверло на 1,5 мм, благодаря чему теперь они там есть. Тачка огонь. Так и просит погонять. Часто бывает ощущение, что Honda Crosstour тесно в городе, просится на трассу, желательно без встречных. Внешний вид обсуждать не вижу смысла, это понятие субъективное. Внутри всё очень гармонично и слаженно. Отличная кожа на сиденьях, сами сиденья очень удобные. Электрорегулировки и память на водительском — приличный плюс. Подогрев и у передних и у задних сидений, не нужно шкуры из овчины стелить. Круиз контроль обсуждать бессмысленно, он работает как у всех. Подрулевые лепестки, больше для баловства, воспользоваться ими для того чтобы воспользоваться а не для дела. Автомат сам всё делает прекрасно.
Достоинства: отличная машина. Комфортная. Быстрая. Неплохая проходимость. Электроника.
Недостатки: не замечены.

Иван, Челябинск

Honda Crosstour, 2013 г

Никогда не думал, что стану владельцем Honda Crosstour. Ну не мечтал я об этом автомобиле. Совершенно случайно представилась возможность прокатиться на Honda Crosstour, и это сменило все мои планы. Что называется, любовь с первого взгляда. Изначально смущала длина 5-метрового авто. Но проблем с парковкой не возникло. Камера заднего вида и парктроники значительно облегчают парковку. Конечно, до верткости CR-V очень далеко. Просто теперь приходится парковаться более избирательно, и всегда ставить машину передком на выезд. Обзорность назад вызывает нарекания. В салонное зеркало можно и не смотреть — видно очень мало. Но большие боковые зеркала плюс камера в правом зеркале, которая выводит изображение на 8-дюймовый экран автоматически при включении правого поворотника, либо принудительно кнопкой, дают полную картину происходящего вокруг вас. По салону особых нареканий нет. Кожзам на сиденьях добротный, толстый и не скользкий. Обогрев присутствует и на заднем диване. На ухабах ничего не скрипит. Руль обтянут качественной кожей, очень приятной на ощупь. Приборка простовата, но красива. Двери тяжелые и закрываются с благородным хлопком. А вот карты дверей подкачали. Хлипкие они какие-то. При закрытии кажется, что вот-вот оторвешь ручку. Места в салоне Honda Crosstour полно, багажник тоже достаточно большой, правда, арки немного скрадывают. Но неудобным багажник назвать сложно. Отсутствует датчик дождя — просто стыд. Нет с завода парктроников – абсурд. Эту лодку без них не пришвартуешь. Датчик света есть, но алгоритм его работы мне кажется странным. В машине присутствует «блютуз». Телефонная книга выводится на экран и фото абонента при звонке. Очень удобно. Пользоваться мультимедиа — одно удовольствие. Все треки выводятся на экран. Бортовой компьютер показывает расход топлива. В движении Honda Crosstour дарит массу удовольствий. Буквально плывет над асфальтом. «Рулится» отлично. И даже, несмотря на свои габариты, позволяет пошустрить. Но если честно, то в ней хочется ехать спокойно, вальяжно, никуда не торопясь. Мощности мотора по мне так вполне достаточно. Обгоны даются легко. Скорость ощущается по-другому, чем в CR-V. Кажется, что на 20 км медленнее едешь, чем на самом деле. Трасса — ее стихия. Можно съехать на легкое бездорожье или запрыгнуть на бордюр, благо клиренс 205 мм это позволяет. По грунтовке тоже хорошо идет. Весь внедорожный потенциал съедают большие свесы. Но эта машина не для бездорожья создана.
Достоинства: приятная в управлении. Комфортная. Надежная. Привлекает внимание.
Недостатки: нет датчика дождя.

Роман, Севастополь