11 декабря 2018

Мощность двигателя ВАЗ 2113: 2113 технические характеристики


Как собрать оптимальный для города турбо мотор.

В последнее время многие владельцы автомобилей ВАЗ интересуются, как собрать оптимальный для города турбо мотор. В связи с этим мы решили предоставить вам конкретные рекомендации, как собрать его наиболее грамотно и без лишних затрат.

Основой нашего будущего турбо-двигателя будет служить весьма популярный в настоящее время ВАЗовский шестнадцатиклапанник с индексом 21126 от автомобиля Лада-Приора. Но наше руководство можно считать универсальным, ведь следуя ему, вы сможете собрать турбо мотор на любой другой базе. Ключевым моментом выступает не столько специфика отдельных двигателей, сколько сам подход и объём будущих их трансформаций.

И так, первым делом нужно разобрать двигатель и оценить его состояние. Если двигатель «с хорошим пробегом», то блок цилиндров отдаётся на расточку под следующий ремонтный размер. При сборке блока используются так называемые турбо-поршни. Самый распространённый и хорошо зарекомендовавший себя вариант – это турбо-поршни, доработанные из заводских «Нивских» поршней. Они отличаются увеличенной (до 20 куб. см) камерой сгорания и цековками под шестнадцатиклапанную ГБЦ. Штатные «Приоровские» шатуны также не подойдут для двигателя с турбонаддувом. Лучшей их заменой станут стандартные шатуны ВАЗ 2110. А вот коленчатый вал остаётся «родной» – 75,6 мм. В результате мы получаем двигатель с прежним объёмом (1.6L), но с уменьшенной до 7.6:1 степенью сжатия. Подобные конфигурации «низа» активно используются при построении турбо моторов с мощностью до 400 л.с.

На следующем этапе нужно определиться с самой турбиной. На наш взгляд наиболее подходящим для повседневной эксплуатации является турбокомпрессор TD04L (штатный для Subaru Impreza WRX), ему свойственен ранний подхват и достаточно широкий рабочий диапазон – прекрасный выбор для езды в условиях города. Максимальная мощность порядка 250 л.с., что в том числе позволит демонстрировать достойные результаты в любительских соревнованиях Drag-racing. Хотите больше мощности, тогда выбирайте турбокомпрессор TD05 или же GT28. Для выбранной турбины понадобится соответствующий турбоколлектор. Также к турбине нужно подвести масло и реализовать масло-слив, организовать подачу и слив охлаждающей жидкости. Очень важно использовать армированную маслоподачу и силиконовые армированные тосольные магистрали. Именно армирование этих узлов позволит вам навсегда забыть о возможных с ними проблемах.

Выбирая интеркулер, помните, что обдув со штатным бампером весьма плох. При установке большого интеркулера, обдув радиатора окажется совсем неэффективным, а значит, постоянный перегрев вам гарантирован. Для эксплуатации в городе можно ограничиться интеркулером 450х180х65. Он подходит под стандартный бампер, полностью удовлетворяя потребности в охлаждении. К тому же лучше не создавать воздушную магистраль с большим диаметром в автомобиле для города. Не стоит усложнять себе процесс установки и получить в результате турболаг – это медленная реакция мотора с турбонаддувом на нажатие педали газа из-за потребности в увеличении давления в самой воздушной магистрали. Исходя из этого, чем меньше её объём, тем меньше будет турболаг. Используйте алюминиевый пайпинг-кит диаметром 51 мм – это лучший выбор для установки воздушной магистрали. Если же вы строите мотор с мощностью под 300 л.с. и планируете довольно часто участвовать в соревнованиях, выбирайте интеркулер 550х230х65 и пайпинг диаметром 57 мм.

Штатный ресивер потребуется заменить специальным турбо-ресивером, отличающимся от атмосферных версий маленьким объёмом и изменённой геометрией. Желательно заменить и стандартный дроссельный патрубок. Наиболее подходящим является патрубок с диаметром заслонки 54 мм. Перед заслонкой на воздушную магистраль устанавливается клапан сброса избыточного давления, другими словами блоу-офф. Именно эта деталь издаёт эффектный «пшик» при переключении передач, т.е. при отпускании педали газа.

Не забудьте правильно подобрать топливные форсунки. Делать это нужно исходя из мощности мотора, ведь возросшее количество воздуха важно обеспечить в нужном объёме подачей топлива. Планируемая мощность двигателя 200 л.с. – остановитесь на форсунках ACCEL 378 cc. Для нужд мотора в 250 л.с. следует использовать форсунки с производительность 432 см3/мин от FORD RACING или ACCEL 462 см3/мин. А вот для движка более 300 л.с. рекомендуются форсунки Siemens Deka 630 cc/min.

Вместе с форсунками меняем и топливный насос, так же отличающийся большей производительностью. Например, для бензонасоса Walbro характерно то, что он может выдержать нагрузки мощнейших двигателей, которые можно встретить на большинстве гоночных автомобилей.

Кроме подачи топлива доработайте и саму систему управления двигателем. В частности, лучше не использовать традиционный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), его обычно заменяют датчиком абсолютного давления (ДАД) и датчиком температуры воздуха (ДТВ). Таким образом, вы обеспечите себе надёжность и возможность работать со всеми сверхсовременными программами, контролирующими работу мотора.

Подбирая датчик абсолютного давления, остановитесь на модели, верхний диапазон которого наиболее всего близок к рабочим характеристикам. Другими словами, если в ваших планах использовать давление в турбо моторе приблизительно в один бар, то нецелесообразно применять ДАД с верхним значением в 3 бара, иначе вам не удастся точно настроить турбо мотор. Решая проблему выбора оптимальных вариантов для датчиков и форсунок, рациональнее всего будет воспользоваться советами мастера, который будет заниматься настройкой собранного турбо мотора.

Ещё один ответственный момент – подбор распределительных валов. Вся сложность в том, что их выбор индивидуален для отдельного турбо мотора. Так, для простого проекта хватит и стандартных распредвалов. Но их придётся заменить, если планируется рост мощности в самом верхнем диапазоне. Наш совет — установка распределительных валов, разработанных специально для турбо-двигателей. Такие турбо-распредвалы позволяют отлично работать мотору, как в городском цикле, так и в условиях соревнований.

Сборка турбо-двигателя затрагивает и вопросы ГБЦ. Так, для езды по городу можно ограничиться стандартной головкой блока. Но если вы планируете выжать из мотора по максимуму, и автомобиль готовится для участия в дрэг-рейсинге, то целесообразна установка головки блока цилиндров с увеличенными каналами и клапанами. Это позволит получить большую мощность и переместит полку момента на более высокие обороты.

Отдача турбодвигателя будет максимальной при увеличении диаметра выпускной магистрали, начиная от самого даунпайпа и до оконечной банки. Помните, что заузив магистраль хотя бы в одном месте, вы уменьшите весь её диаметр. Для двигателей с мощностью от 200 л.с. оптимальным считается использование выхлопной системы с диаметром трубы 60 мм. В качестве готового решения можно смело использовать резонатор, гиб и универсальный глушитель из нержавеющей стали от Российского производителя MG-RACE. Эти элементы выпускной системы отлично себя зарекомендовали и часто используются нами на практике.

Сцепление для турбомотора, в частности городского – особенно важный момент. Мы рекомендуем использовать комплект PILENGA Sport с металлокерамическим ведомым диском с демпфером. Конечно, использование такого сцепления в условиях городских пробок доставляет некоторые неудобства, но зато оно отлично справляется с передачей крутящего момента двигателя мощностью до 300 л.с.

Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод, что переоборудовать стандартный двигатель в турбо мотор гораздо проще, дешевле и выгоднее, чем работать с моделью, прошедшей полноценный атмосферный тюнинг, т.к. замене подвергаются практически все элементы двигателя. Тщательно подбирайте комплектующие, при сборке уделяйте внимание каждой мелочи, не экономьте на квалифицированной настройке собранного турбо мотора – именно это гарантирует высокий ресурс и мощностные характеристики вашего двигателя.

Для вашего удобства мы добавили в каталог полноценные турбо киты, включающие в себя все необходимые детали для сборки турбо-двигателя. Приобретая такой комплект, вы существенно экономите своё время и деньги.

Выпуск трехдверного хэтчбека ВАЗ 2113 осуществлялся в период с 2004 по 2013 год. Разработка данной модели осуществлялась на базе «восьмерки», от своего прототипа автомобиль отличается наличием более современной внешности, при компоновке элементов салона автопроизводитель использовал наиболее удачные решения, реализованные в ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. К преимуществам машины относится высокая динамика езды при сравнительно небольших расходах топлива. В городских условиях эксплуатации транспорт уверено движется в плотном транспортном потоке, не требует наличия обширного пространства при парковках. При техническом обслуживании хэтчбека автолюбителю не приходиться тратить существенных средств на покупку расходных материалов и комплектующих, так как их стоимость, по сравнению с изделиями к иномаркам на порядок ниже. Кроме этого почти все узлы и агрегаты машины можно отремонтировать без использования специализированной оснастки.

Экстерьер

На наклоненном под 25-градусным углом капоте, в его нижней части выполнены вырезы, в которые помещены блоки фронтального освещения, примыкающие вплотную друг к другу элементы блоков, образуют вытянутые овалы. Между капотом и бампером оставлена неширокая щель, через которую осуществляется отбор воздуха к радиатору. На поверхность бампера нанесена декоративная накладка находящая свое продолжение на боковых поверхностях корпуса, поверхность под бампером слегка вогнута, используется под компоновку секций воздухозаборника перекрытого горизонтально ориентированными жалюзи. В центре дверей и под дверными ручками выполнены хорошо выраженные ребра жесткости, колесные арки слегка выступают за счет исполненной на них штамповки.

Широкие средние стойки крыши отделаны полимерными декоративными накладками с фирменными надписями. На дверях багажника установлен широкий спойлер, под ним выполнены фирменный надписи. Задним фонарям придана форма объемных прямоугольников, между ними оставлено свободное место, предназначенное для установки номерного знака. Габаритные размеры корпуса составляют 4122/1650/1402 мм, колея колес – 1400/1370 мм, база – 2460 мм. Под багажник предоставлен объем в 300 литров, это пространство можно увеличить до 632 литров.

Интерьер

Оформление внутреннего пространства ВАЗ 2113 выполнено с намеком на спортивную стилистику. Отделка кресел осуществлена тканевым материалом с привлекательным, оригинальным текстурным рисунком. Между рядами посадочных мест оставлено достаточно много свободного места для того чтобы на заднем диване без лишних затруднений смогли разместиться люди высокого роста. За спинкой дивана имеется багажная полка, которая используется в качестве напольного покрытия при расширении объема багажного отсека. Передние кресла обладают хорошо выраженной поддержкой тела, их можно отрегулировать в широком диапазоне параметров в продольном направлении. Между креслами помещена рукоятка стояночного тормоза, перед ней на отдельной площадке смонтирован селектор коробки передач. В верхней части передней панели с ее правой стороны выполнена неглубокая полка, под ней образован бардачок и еще одна полка большей глубины. Приборный щиток и консоль визуально выглядят как единый, массивный, выступающий вперед блок. В состав консоли автопроизводитель включил клавиши управления сервисными системами, воздуховоды, средства управления вентиляцией и отопителем. Кроме этого на консоли оставлены свободные монтажные места закрытые заглушками. Приборный щиток оборудован двумя циферблатами, по краям от них распределены стрелочные индикаторы, а под ними присутствуют компактные ЖК-экраны. Плоские внутренние поверхности дверей отделаны тканевым материалом, поверх которого нанесены неширокие восходящие под небольшим углом подлокотники, совмещенные с дверными ручками.

Технические характеристики

Начальный двигатель ВАЗ 2113 обладает рабочим объемом 1499 см3, при 5200 об/минуту его крутящий момент составляет 116 Нм, мощность – 79 л. сил, усредненный уровень потребления топлива – 7,8 литров. В максимальной комплектации под капотом монтируется 98-сильный мотор объемом 1596 см3. С ним ускорение до сотни достигается за 11,2 секунды, при 5600 об/минуту крутящий момент составляет 145 Нм, усредненный уровень потребления топлива – 6,9 литров.