Характеристика порше кайен
Автопроизводитель Porsche решил опубликовать информацию о новом поколении Porsche Cayenne ещё до официального показа кроссовера на автовыставке во Франкфурте. Обновленная модель обзавелась различными новшествами, в числе которых хочется упомянуть более современный внешний вид, увеличенный перечень оборудования, а также технические изменения.
Первые заказчики смогут получить новый Порше Кайен 2018-2019 года уже в конце 2017 года. Цена Porsche Cayenne 3-го поколения будет начинаться от 74 828 евро. За эти деньги компания предлагает базовый кроссовер с 340-сильной V-образной «шестеркой» объемом три литра.
Стоимость «горячего» Porsche Cayenne S, в моторном отсеке которого установлен 2,9-литровый V6 с двумя турбинами, развивающий 440 «лошадей», достигает уже 91 964 евро. В России новый Кайен должен появиться в начале 2018 года. Ближе к старту продаж на территории РФ появится и официальная информация о цене и комплектациях новинки.
Фактически, Porsche Cayenne – это флагман компании, поскольку именно на долю этой модели приходится примерно 30% продаж. В течение 2016 года на европейском рынке компания смогла продать около 17,1 тыс. экземпляров кроссовера, а аналогичный показатель в США составил примерно 15,4 тыс.
Первое поколение Порше Кайен появилось ещё в 2002 году. Производителю удалось продать примерно 760 000 машин первых двух генераций. Основными конкурентами новинки станут автомобили X5 и X6 от BMW, Mercedes GLE в кузове купе, Lexus RX, Audi Q7 и, конечно же, Volvo XC90.
Внешний вид, габаритные размеры и платформа
Экстерьер нового Порше Кайен 2018-2019 года существенно обновили, сохранив при этом узнаваемость автомобиля. Ключевые изменения во внешности кроссовера приходятся на заднюю часть кузова, а вот передок лишь слегка модернизировали. Так, была изменена радиаторная решетка, в результате чего она визуально растянулась на всю ширину передней части кузова. Также небольшие доработки претерпела фронтальная светотехника и бампер.
Из задней части кузова убрали овальную оптику, место которой заняли узкие фонари с небольшой светодиодной полосой, которая объединяет элементы светотехники на корме. Кроме этого, обновили и задний бампер. Стандартная версия кроссовера оснащается парой наконечников выхлопных труб трапециевидной формы, а вот «зажигалка» Cayenne S получила сдвоенные круглые насадки по краям бампера.
Так как длина кузова автомобиля выросла, это сказалось на размерах задних дверей. Кроме этого, разработчики упоминают о том, что в базе установлены уже 19-дюймовые колесные диски. Покупателям доступны также 20- и 21-дюймовые «катки». На заднюю ось можно установить покрышки увеличенной ширины, чем не могла похвастаться предыдущая версия Porsche Cayenne.
Порше Кайен в новом кузове построен на базе «тележки» MLB Evo. Напомним, что эта же платформа лежит в основе автомобилей Bentley Bentayga и Audi Q7. Колесная база кроссовера не изменилась (те же 2895 мм), но другие габаритные размеры подкорректировали. Длина кузова выросла до 4918 мм (+63), а ширина – до 1983 мм (+44). Высоту решили сократить до 1696 мм (-9).
Хотя габаритные размеры Порше Кайен 2018-2019 и выросли, его вес удалось уменьшить. Масса базового варианта кроссовера составляет теперь 1985 кг (у предшественника – 2040). Для реализации этой задачи конструкторы применили больше кузовных элементов из алюминиевого сплава. Именно его использовали для производства пяти дверей, пола, крыльев, крыши, капота, а также фронтальной силовой структуры и отдельных деталей подвески. Вместо стандартной АКБ инженеры установили Li-ion, что уменьшило вес авто сразу на 10 кг.
Оснащение салона
Интерьер нового Porsche Cayenne 3-й генерации получил переднюю панель привычного дизайна. Она выполнена в том же стиле, что и панель фастбэка Porsche Panamera нового поколения. Эргономика, как всегда, на высоте, пользоваться различными системами очень легко. Отметим применение новейшей системы мультимедиа, в состав которой входит 12,3-дюймовый экран. Система предоставляет широкие возможности для пользователей:
- навигатор;
- синхронизация с мобильными устройствами (Android Auto / Apple CarPlay);
- управление голосом;
- беспроводное соединение Wi-Fi и 4G;
- множество функций Porsche Connect.
Чуть ниже дисплея мультимедийной системы установлены дефлекторы вентиляции, которые регулируются вручную. Ещё ниже на центральной консоли расположились сенсорные элементы для регулировки работы климатической установки, вентиляции и подогрева сидений и пр. Среди них можно увидеть и аналоговые переключатели, один их которых отвечает за активацию стояночного тормоза.
Внимания заслуживает и щиток приборов. На нём по центру установлен стрелочный тахометр, слева – спидометр, а по краям – экраны диагональю 7,0 дюймов, которые отображают наиболее важные данные. Для управления информацией, которая выводится на эти дисплее, используются кнопки мультируля.
Уже базовая комплектация Порше Кайен 3 2018-2019 года включает в себя следующие элементы:
- светодиодная передняя и задняя оптика;
- двухзонный климат-контроль;
- подогрев и электрические регулировки передних сидений;
- 8 подушек безопасности.
Более дорогие модификации оснащаются матричной светотехникой, креслами с массажем и вентиляцией, подогревом заднего ряда, климатической установкой с разделением на четыре зоны, системой ночного видения, фирменной акустикой, а также панорамным верхом. Управлять автомобилем помогают адаптивный круиз-контроль, системы контроля дорожной разметки и движения в выбранной полосе, камеры обзора на 360°, парктроники и др.
Увеличение длины кузова привело к тому, что объем багажника Porsche Cayenne в новом кузове теперь составляет 770 литров (+100 литров, по сравнению с предшественником!). При этом если сложить спинки второго ряда сидений, данный показатель составит 1710 литров, что на 70 литров меньше, чем у модели прежней генерации. Вот такой парадокс.
Характеристики, двигатели, скоростные показатели и расход топлива
Технические характеристики Порше Кайен 2018-2019 года предполагают использование трёх двигателей:
- Стандартный Porsche Cayenne получит турбированный 6-цилиндровый агрегат объемом 3,0 литра. Его мощность равна 340 л.с., а максимальный крутящий момент – 450 Нм. Он работает в паре с 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S, разгоняя кроссовер с места до первой сотни за 6,2 сек. Заявленная производителем «максималка» равна 245 км/ч (стоит ограничитель). Средний расход топлива Порше Кайен 3-го поколения составляет 9,0-9,2 литра на 100 км.
- «Горячий» Porsche Cayenne S оснастили 440-сильным V6 объемом 2,9 литра с пиковым крутящим моментом 550 Нм. Он сочетается с аналогичной восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Разгоняется такой кроссовер намного быстрее – всего 5,2 секунды и уже 100 км/ч. Максимальная скорость – 265 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 9,2-9,4 литра на сотню.
- Porsche Cayenne Turbo получил 4,0-литровый V8, развивающий ошеломляющие 550 «лошадок» (770 Нм). Такой кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч лишь за 4,1 секунды. Его максимальная скорость достигает 286 км/ч.
Porsche Cayenne и Cayenne S будут доступны с набором Sport Chrono, который положительно влияет на скоростные показатели автомобиля. Установка этого пакета на обычный Порше Кайен сократит разгон с 0 до 100 км/ч до 5,9 сек., а у S-версии данный показатель составит 4,9 сек.
В будущем компания планирует выпустить модификации и с другими типами двигателей. В частности, речь идет о дизельных версиях, а также гибридном кроссовере, аккумуляторы которого можно будет заряжать от обычной электросети.
В передней части автомобиля установлена двухрычажная подвеска, а сзади стоит «многорычажка». За доплату производитель предлагает и пневматическую систему. В наличии адаптивные амортизаторы, подруливающие задние колеса, а также активная функция борьбы с кренами.
Для езды по бездорожью созданы специальные режимы:
- Mud (грязь);
- Sand (песок);
- Gravel (гравий);
- Rocks (камни).
Производитель предлагает для нового Кайена сразу три версии тормозов:
- Обычные чугунные тормозные диски.
- Углеродокерамические тормозные диски.
- Фирменные диски Surface Coated Brake, покрытые карбид вольфрамом.
Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.
Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.
Нынешнее, второе, поколение спортивного вседорожника Porsche Cayenne «появилось на дорогах» в 2010 году – уверенно продолжив успехи предшественника (ставшего, в свое время, первым вседорожником в модельной линейке спортивных автомобилей Porsche).
Впрочем, несмотря на высокую популярность этого автомобиля, спустя четыре года немецкий производитель решил обновить премиум-кроссовер и таким образом уже в конце 2014 года на российский рынок вышел рестайлинговый Cayenne (2015 модельного года).
Но прежде чем рассмотреть обновленный «958-й», вспомним о том, что он из себя представлял до модернизации… Так, в сравнении с машиной первого поколения, Porsche Cayenne второй генерации стал крупнее – что сделало его более внушительным и пропорциональным, но экстерьер сохранил «спортивный силуэт».
В рамках обновления к 2015 году он еще немного прибавил в длину и, главное, стал заметно агрессивнее в плане дизайна экстерьера (не малую роль тут сыграл новый более стильный обвес).
Если сконцентрироваться на конкретных преобразованиях, то модернизированный «Кайен» обзавелся: подправленным капотом, слегка подросшими в объеме передними крыльями, улучшенной оптикой, иными бамперами, более крупной решеткой радиатора (за которой отныне прячутся активные заслонки), а также новыми задними фонарями.
Что касается габаритов, то длина Porsche Cayenne 2015 модельного года составляет 4 855 мм (ранее было 4 846 мм), колесная база равна 2 895 мм, ширина кузова не превышает 1 939 мм (без учета зеркал), а высота ограничена отметкой 1 705 мм.
Как и до модернизации, он располагает 215 мм дорожного просвета (но клиренс может увеличиваться до 268 мм – в случае установки опциональной пневматической подвески).
Отдельно стоит отметить, что коэффициент аэродинамического сопротивления кузова «Cayenne» составляет 0,35 Сх.
Снаряженная масса автомобиля равна 2 040 кг (для бензиновой версии) или 2 110 кг (для «Cayenne Diesel»).
Нотки спортивности, характерные для экстерьера Porsche Cayenne, имеют свое отражение и в салоне вседорожника: расположенный слева замок зажигания, наклоненная центральная консоль, спортивный руль, а также контуры сидений – все это напоминает интерьер «Carrera GT» и других спорткаров от концерна «Porsche».
В рамках прошедшего в 2014 году обновления, все автомобили линейки «Cayenne» получили: совершенно новый многофункциональный руль, частично улучшенные материалы отделки, обновленную мультимедийную систему с доработанной программной оболочкой, а также (опционально) задние сидения с вентиляцией.
Багажное отделение Porsche Cayenne 2-го поколения, независимо от года выпуска, «изначально» имеет полезный объем в 670 литров, а максимальная вместительность (при сложенном заднем диване) равна: 1 780 литров (у бензиновой модификации) или 1 728 литров (у дизельной).
Если говорить о силовых агрегатах, то базовый бензиновый Porsche Cayenne для российского рынка не изменился – как до, так и после модернизации это все тот же V-образный 6-цилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 3,6 литра (3598 см³), систему непосредственного впрыска топлива с электромагнитными форсунками и систему регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus. Мощность данного агрегата составляет 300 л.с. при 6300 об/мин, а пик крутящего момента достигает отметки 400 Н•м при 3000 об/минуту.
Главное отличие обновленного бензинового «958-го» от дореформенного заключается в отсутствии выбора КПП: если раньше покупатели могли выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S, то после обновления «в строю остался» только «автомат».
Бензиновый вариант «Cayenne» ускоряется с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды («дорестайлинговый» – за 7,8 секунды) и обеспечивает «максималку» на уровне 230 км/час. Что касается расхода топлива, то в черте города он «съедает» порядка 12,3 литра бензина, на трассе обходится 7,5 литрами, а в смешанном цикле потребляет около 9,2 литров топлива.
Теперь о Porsche Cayenne Diesel. Дореформенный вседорожник комплектовался 3,0-литровым (2967 см³) турбо-дизелем с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Максимальная отдача данного мотора составляет 245 л.с. при 3800 – 4400 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 550 Н•м, доступных при 1750 – 2750 об/минуту. После модернизации «дизельный Cayenne» стал мощнее – 262 л.с. и 580 Н•м крутящего момента… но не для российского рынка – где он остался прежним (из соображений «налоговой оптимальности»).
КПП для «дизеля» изначально была без вариантов – 8-диапазонный «автомат» Tiptronic S.
Стартовая динамика у дизельного автомобиля заметно лучше: разгон с 0 до 100 км/час занимает 7,3 секунды. А вот максимальная скорость ниже чем у «бензинового собрата» – 221 км/час. Что касается расхода топлива, то тут дизельный вариант «вне конкуренции» – в смешанном цикле «дизельный Кайен» потребляет 6,8 литра топлива на 100 км пути.
В основе внедорожника Porsche Cayenne второго поколения (индекс «958») лежит прочный несущий кузов, усиленный передним и задним подрамниками, призванными снизить возможные вибрации, влияющие на плавность хода.
Подвеска тут полностью независимая: спереди базируется на двойных поперечных рычагах, а сзади имеет многорычажную конструкцию. Кроме того, спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые можно заменить на опциональные активные стабилизаторы.
Так же значится среди опций и пневматическая подвеска с регулируемым клиренсом.
Кстати, в рамках обновления к 2015 году, немцы немного перенастроили подвеску, а также заменили часть ее компонентов – что позволило улучшить плавность хода, добиться большей стабильности поведения при прохождении поворотов на высокой скорости, а также сохранить высокий уровень комфорта в салоне даже при езде по неровным дорогам.
В рамках обновления Porsche Cayenne получил и модернизированную тормозную систему, представленную вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с алюминиевыми моноблочными 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади, а также тормозными дисками диаметром 350 и 330 мм для передних и задних колес, соответственно.
Реечный рулевой механизм вседорожника дополнен гидроусилителем с изменяемым усилием.
Porsche Cayenne уже в базе получает систему полного привода, основанную на межосевой многодисковой электромагнитной муфте, имеющей электронное управление и работающей в связке с системами ABD (имитация блокировки межколесных дифференциалов) и ASR (антипробуксовочная система).
Добавим, что «Cayenne Diesel» 2015 оснащается постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и бесступенчатым перераспределением крутящего момента между задними колесами. В штатном режиме работы полный привод тут распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес, но при необходимости может менять это соотношение в диапазоне от 100:0 до 0:100.
Комплектации и цены. Porsche Cayenne уже в базе оснащается: 18″ легкосплавными колесными дисками, биксеноновой головной оптикой, светодиодными дневными ходовыми огнями, системой контроля давления в шинах, системой стабилизации ESP, 6-ю подушками безопасности, электроприводом крышки багажника, 2-зонным климат-контролем, бортовым компьютером с многофункциональным цветным дисплеем, кожаной обивкой салона, полным электропакетом, передними креслами с электрорегулировкой в 8-ми направлениях, задними креслами с продольной регулировкой и регулируемым углом наклона спинки, аудиосистемой CDR с 7″ сенсорным дисплеем и 10-ю динамиками, сигнализацией с ультразвуковым контролем салона, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, круиз-контролем и электроприводом стояночного тормоза.
Стоимость Porsche Cayenne второго поколения в 2017 году начинается с отметки 4 830 000 рублей, а дизельная версия предлагается дилерами по цене от 4 898 000 рублей.
Отзывы
Человечество изобрело кроссовер относительно недавно, но любовь народных масс к нему не знает границ. Сегмент небольших полноприводных автомобилей растет пугающими темпами, однако я никогда не стремился пополнить ряды счастливых владельцев. Кроссовер — это компромисс. Кроссоверы управляются вяло, на бездорожье умеют немного, зато ценник и аппетит до топлива у них — выше любого небоскреба. Но, кажется, наконец-то появился кроссовер, который одинаково хорошо делает все. Ну, или почти все. Это Porsche Macan.
Он не первый, кто пытается совместить несовместимое. Динамика? Засунуть под капот мощный мотор — дело нехитрое. Быстрыми кроссоверы научились быть давно: BMW X5, AMG-модели Mercedes-Benz, тот же Porsche Cayenne, наконец. Сделать их экономичными — тоже не бином Ньютона: дизели и гибриды помогут. Сносная проходимость — можно: современные электронно-управляемые трансмиссии работают не намного хуже (если вообще хуже) «механических», а ограничением на пересеченной местности обычно служат не они, а дорожные шины и геометрическая проходимость. И вроде бы все хорошо, но даже самые распрекрасные кроссоверы пугались крутых поворотов, как слоны мышей.
Были, конечно, исключения: Audi SQ5, заряженные MINI Countryman и Paceman в исполнении John Cooper Works — эти машины управлялись классно. Но ведь это шулерство. Судите сами: Audi SQ5 имеет заниженную на 30 миллиметров подвеску — то есть, под брюхом остается только 170 миллиметров (как у седана VW Polo). MINI Countryman JCW имеет клиренс в 127 миллиметров, а Paceman — и вовсе жалкие 107 миллиметров. С таким же успехом новый Lamborghini Aventador также можно назвать кроссовером. А что, полный привод же!
Спереди Porsche Macan S от версии Turbo можно опознать по полоскам светодиодных огней дневного света. У «эсок» они одинарные, а у турбо-версий (да, ладно, не смешите — они все с турбинами) — двойные.
Porsche Macan построен на платформе уже существующей модели — Audi Q5. Смущает? В ответ нам говорят, что три четверти деталей кроссовера — новые. И собирается Porsche Macan не вместе с Q5, а на собственном заводе в Лейпциге — там же, где Cayenne и Panamera. И там же, где производился легендарный гиперкар Carrera GT. Говорят, что после сборки каждой машины весь завод замолкал — все хотели послушать, как при запуске рявкнет его 612-сильный атмосферный V10.
Другие быстрые кроссоверы.
Macan, конечно, младший в этой линейке, и он доступен только с моторами V6. Бензиновые версии Macan S (3,0 литра, 340 лошадиных сил) и Macan Turbo (3,6 литра и 400 лошадиных сил) оснащаются «собственными» моторами, сделанными в Цуффенхаузене, ну а Macan S diesel (3,0 литра и 258 сил) позаимствовал мотор у Audi. От нее же и коробка передач — семиступенчатый робот PDK (он же S Tronic) с двумя разновеликими сцеплениями. Схема подвесок — такая же же, как у Q5, но вот настройки иные. И полный привод полностью свой, как на Porsche Cayenne — с подключаемой через многодисковую муфту передней осью.
Боковые накладки над порогами могут быть черными, в цвет кузова или выполненными из углепластика. Последний вариант — в качестве опции, естественно.
Еще «Макан» красив. Красив по-настоящему — рядом с ним донор панели пола и архитектуры подвесок Audi Q5 выглядит не автомобилем премиум-бренда, а машиной пролетариата. Я не любитель «круглофарого» дизайна Porsche и даже смеюсь над глупой шуткой, что в этой компании работают самые ленивые дизайнеры (за 50 лет дизайн флагманской модели 911 только слегка эволюционировал, лопата) — но ведь первый Cayenne и нынешняя Panamera действительно вышли неказистыми. Новый Cayenne ситуацию вроде бы слегка исправил, но… По сравнению с «Маканом» даже его хочется отправить на курс липосакции. У Porsche Macan действительно элегантный и динамичный силуэт, классные атлетичные пропорции и задница, которой позавидует Дженнифер Лопес.
При этом машина достаточно практична. Если не заказывать панорамную крышу, то места на заднем диване (в отличие от Audi Q5 он не регулируется) хватит даже высоким пассажирам. Багажник — солидные 500 литров. А визуально автомобиль выглядит низким, хотя на самом деле его высота — 1624 миллиметра, что всего на 29 миллиметров ниже, чем Q5. Визуальный обман: за счет покрашенного в черный цвет низа, обилия горизонтальных линий и выштамповок, а также вставок над порогами (за доплату они будут выполнены из углепластика) машина кажется ниже и шире — это любимый прием Вальтера де Сильвы, который приложил руку и к дизайну Macan в том числе. Ниже, шире… где-то мы это уже проходили. Нас не проведешь — сколько-сколько клиренс у Porsche Macan, говорите?
«Трехмерные» задние фонари выглядят роскошно — их хочется открутить от автомобиля, утащить домой, поставить на полку и любоваться вечерами. Колесные диски в стиле Porsche 918 Spyder диаметром 20 дюймов — опция, но не самая дорогая: у Macan есть колеса и подороже.
Porsche Macan предлагается с тремя типами ходовой части. Базовый вариант — это пружинная подвеска с пассивными амортизаторами. Чуть более продвинутый — также пружинная подвеска, но уже с электронно-управляемыми амортизаторами. Однако за доплату можно установить еще и пневмоподвеску, причем на любую версию. С ней Macan может приподнять кузов над дорогой, и это будут уже внушительные 230 миллиметров просвета. В этом режиме можно ездить на скорости до 80 километров в час.
Клиренс в 230 миллиметров Porsche Macan поддерживает на скорости до 80 километров в час. Кстати, в этом положении амортизаторы автоматически переходят в самый жесткий режим: так сцепление с грунтом лучше.
Внедорожный арсенал: электронно управляемая система полного привода с подключаемой передней осью и опциональным блокируемым задним дифференциалом, система помощи спуска с холма и электронные помощники, которые хоть систему АБС под покрытие подстроят, хоть имитацию блокировки межколесных дифференциалов исполнят. В результате, Macan способен преодолевать 80-процентный подъем и форсировать брод глубиной до 480 миллиметров. Угол въезда у машины с пневмоподвеской во внедорожном положении кузова составляет 26,6 градусов — почти как у взрослых внедорожников. А в России все эти трюки сможет исполнить любой Macan — пневмоподвеска входит в базовую комплектацию «Макана». В общем, даешь 230 миллиметров клиренса спортивного кроссовера в массы! Но насколько Macan спортивен?
Максимальный поперечный уклон для «Макана» — 45 градусов.
Тестировать автомобили в Германии — занятие из разряда «автобан или смерть от скуки», если речь, конечно, не идет о сверхбыстрых монстрах, которых можно как следует выгулять на безлимитных магистралях. Тут не только поворотов, но даже неровностей-то особо нет. Но на этот раз нам повезло — журналистов позвали кататься по фирменному треку Porsche в Лейпциге, как раз на территории завода.
Трек Porsche в Лейпциге — мечта. Он сертифицирован FIA вплоть до проведения тестов Формулы 1, но Porsche чужих сюда не пускает: трасса полностью занята испытаниями автомобилей и фирменной школой водительского мастерства.
Трек состоит из «цитат великих»: десяток его поворотов копируют лучшие виражи знаменитых гоночных трасс мира. За полторы минуты ты успеваешь побывать в Европе, Америке и Азии. Вот головокружительный «Штопор» калифорнийского трека Laguna Seca, вот — скоростная шикана «Автобусная остановка» Спа-Франкоршам. Есть и скоростная «эска» трассы Suzuka, и связка Mobil 1 трассы Nurburgring GP. И знаете, я ничуть не пожалел, что оказался здесь за рулем «Макана», а не какого-нибудь 911.
Главное в Porsche Macan даже не то, что он умеет поворачивать, мало кренится и отлично разгоняется. Главное — ощущения! Посадка за рулем Macan на 70 миллиметров ниже, чем в Cayenne. Поверьте, это много… в смысле, мало! В новом кроссовере сидишь лишь немногим выше, чем в обычной легковушке. И какой эффект это дает! Ты перестаешь бояться влетать в повороты на полном ходу и набрасываешься на тестовый трек Porsche в Лейпциге, будто приехал сюда на спорткаре.
Задний элекронно-управляемый дифференциал здорово влияет на управляемость: она становится практически нейтральной, а на выходе из крутых поворотов можно разгоняться намного раньше.
Жестко ошибаюсь с точкой входа в быстрый поворот — машина истошно верещит шинами, после чего уходит в занос. Да-да, занос. На кроссовере и на скорости за 120 километров в час. И если бы на Porsche Cayenne или BMW X6 M после такого я схватил бы инфаркт, то тут — никакой паники!
Угол въезда.
Даже на всесезонных (читай, зимних) шинах Macan очень послушно и точно управляется. Руль информативен, реакции автомобиля не остры, но адекватны. Волшебства, конечно, не бывает. В Porsche Macan чувствуется инерция его тяжеленного кузова (1865 — 1925 килограммов), так что делать все приходится заранее, а базовые тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди уже кто-то убил (в отличие от карбонокерамики на версии Turbo, которая выносливее вола).
Но это не отменяет главного — я получил настоящее удовольствие на треке. В том месте, которое для большинства кроссоверов всегда было табу. Тем удивительнее, что на дороге общего пользования Macan даже в топ-версии Turbo уже не впечатляет. Да, 5,6 секунды до сотни у модификации Macan S и 4,8 у топ-версии Turbo — это быстро. Причем с опциональным пакетом Sport Crono время разгона сокращается еще на 0,2 секунды. Нажимаешь педаль газа на автобане — и Macan со сверхъестественным напором устремляется к отметке 250 километров в час. Но на деле больше эмоций вам подарит не разгонная динамика, а последующий разговор с полицией, почему вы превысили скорость «более чем на 100 километров в час». Фраза «я не заметил» из уст владельца «Порше» их вряд ли устроит, хоть и будет абсолютно правдивой.
Капот Macan, как и 918 Spyder, объединен с передними крыльями. Выглядит очень красиво, но даже малейшее ДТП обойдется очень дорого. Интересно, сколько будет стоить страховка на Macan?
Версии Turbo немного не хватает безумия — пусть даже и напускного. Звук двигателя хорош, но хочется, чтобы он был громче. А на дороге это, пожалуй, будет поважнее, чем объективные характеристики скорости и эффективности. Поэтому можно с чистым сердцем брать обычную версию Macan S — на обычной дороге она очень быстра, а разница с «Турбо» по ощущениям не такая уж и большая.
Даже базовая комплектация Macan S хороша: пневмоподвеска, биксеноновые фары, климат-контроль, сиденья с электрорегулировками и еще много чего. Конечно, как покупателю Porsche, вам захочется несколько опций. Например, нестандартные колеса, отделку интерьера качественной кожей (в базе — кожа и ткань), подогрев руля, вентиляцию сидений, парктроники по кругу, камеру заднего вида, навигационную систему и качественную музыку — если не дорогущий Burmeister, то хотя бы отлично играющий Bose. А еще — и это совершенно обязательно! — спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой: когда атакуешь очередной поворот, поперечная сила такова, что из базовых сидений вываливаешься.
- Архитектура салона привычная, качество исполнения — тоже не подкопаешься.
- Кругляшей в приборной панели не пять, а три. Аналоговый спидометр по-прежнему бесполезен — спасает система проекции показаний на лобовое стекло.
- Руль — ну прям как у 918 Spyder. Красив и удобен.
- По удобству управления мультимедийными функциями Porsche уступает конкурентам.
- Передние сиденья с электрорегулировками в «базе» неплохи, но лучше разоритесь на продвинутый вариант с настройкой боковой поддержки — в первом же быстром повороте оцените.
- Огромная панорамная крыша крадет три сантиметра над головой. Спереди это не чувствуется, а вот высоким пассажирам на заднем диване уже тесновато.
Это, конечно, сделает его дороже конкурентов того же класса. Но невероятно заманчиво. Тем более, что сам Porsche Macan — это лучшее, что случалось с кроссоверами после изобретения самих кроссоверов.
Потому что он действительно универсален. Если не гнаться за секундами, то за рулем «Макана» можно получить удовольствие даже на гоночном треке. Его проходимости хватит в абсолютном большинстве ситуаций, салон и багажник достаточно просторны, а качество отделки интерьера и уровень престижа (назовем политкорректно!) просто зашкаливает. Так что, если вы никак не можете слезть с седана бизнес-класса — попробуйте. Понравится.
Влад Клепач
Фото компании Porsche
Добавить комментарий