Характеристика БМВ х4

Параллельно автосалону в Женеве, весной 2014 года, баварский автоконцерн провел виртуальную премьеру своего нового кроссовера BMW X4, распространив фотографии/видео серийного варианта и практически все технические данные…

Внешний облик БМВ Х4 создавался на базе кроссовера-купе «X6», так что новинку можно смело считать его «младшим братом» или «уменьшенной копией». Но если «старший брат» обладает внушительным и агрессивным образом, то «X4» – типичный компактный кроссовер, который баварцы постарались максимально «оспортивить», из-за чего он еще больше стал походить на купе, особенно в версии с опциональным пакетом «M Performance», привносящим заниженный клиренс и стильный обвес.

По габаритам «четвёртый» схож с «X3» (который и стал основным донором узлов и агрегатов для этой новинки).

Длина кузова «младшего спорт-SUV-купе» составляет 4671 мм, ширина равна 1881 мм, высота ограничена 1624 мм, а колесная база аналогична таковой у «донора» – 2810 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) составляет 204 мм, но для России его приподняли до 212 мм (т.е. до «уровня X3»).

Снаряженная масса кроссовера-купе колеблется в пределах 1805 – 1935 кг и зависит от уровня комплектации, а также типа установленного двигателя.

Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,33 Cx.

Салон «купеобразного» вмещает пять пассажиров, но их посадка в сравнении с «X3» сделана более спортивной – передние кресла опущены на 20 мм, а задние на 28 мм.

Свободного пространства спереди вполне достаточно, а вот сзади у BMW X4, в области головы, возможен дефицит свободы, особенно это коснется высокорослых пассажиров.

В остальном салон Х4 схож с «донором» как в плане компоновки, так и в плане оформления.

Единственное заметное различие – это багажник, который у тут менее вместительный – 500 литров в базе и 1400 литров при сложенном заднем ряде кресел.

Технические характеристики. Линейка моторов БМВ Х4 схожа с аналогичной для X3, но без самого младшего дизеля, так что в окончательном списке силовых агрегатов значится три бензиновых и три дизельных двигателя.

  • Роль младшего бензинового мотора, доставшегося модификации xDrive20i, исполняет 4-цилиндровый агрегат с рабочим объемом 2,0 литра, способный развивать до 184 л.с. мощности и порядка 270 Нм крутящего момента.
  • Для версии xDrive28i немцы подготовили тот же двигатель, но уже с большей степенью форсировки, благодаря чему его мощность выросла до 245 л.с., а пик крутящего момента поднялся до отметки 350 Нм.
  • Топовым бензиновым мотором (модификация xDrive35i) стал 6-цилиндровый рядный турбоагрегат с рабочим объемом 3,0 литра, способный выдавать 306 л.с. максимальной мощности и 400 Нм крутящего момента.

Все бензиновые моторы работают в паре только с 8-диапазонным «автоматом» ZF.

  • Список дизельных силовых агрегатов открывает 4-цилиндровый 2,0-литровый мотор с отдачей 190 л.с. и пиковым крутящим моментом в 400 Нм, устанавливающийся на модификации xDrive20d.
  • Для исполнения xDrive30d предусмотрен 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра, «запрягающий» 258 «лошадок» и 560 Нм.
  • В «топовом» дизельном исполнении xDrive35d этот же мотор получает дополнительную турбину, за счет чего мощность мотора возрастает до отметки 313 л.с., а пиковый крутящий момент поднимается до 630 Нм.

Для всех дизелей также предусмотрен 8-диапазонный «автомат» ZF, но младший мотор в базе получает 6-ступенчатую «механику» (недоступную для других силовых установок).

Все двигатели BMW X4 полностью соответствуют требованиям стандарта Евро-6. В смешанном цикле бензиновые моторы в зависимости от модификации съедают от 7,2 до 8,3 литров топлива, а дизельные ограничиваются 5,4 – 6,0 литра.

Самый быстрый разгон с 0 до 100 км/час демонстрирует модификация xDrive35d, укладывающаяся в 5,3 секунды, ну а наиболее медлительная версия xDrive20i проделывает этот путь за 8,1 секунды. Максимальная скорость движения Х4-го, в зависимости от исполнения, варьируется в диапазоне 212 – 247 км/час.

Как мы уже отметили, эта модель построена на базе шасси БМВ Х3, так что конструкция подвески X4 хорошо знакома: спереди двухрычажка, а сзади – многорычажная система. Между тем, этот кроссовер от BMW получил более жесткие настройки и увеличенную колею колес для ориентации на более спортивный стиль вождения. На всех колесах немцы установили вентилируемые тормозные механизмы, а реечный рулевой механизм дополнили электроусилителем с переменным передаточным отношением. Все модификации уже в базе оснащаются системой полного привода xDrive с электронно-управляемой многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось.

Комплектации и цены. Компактное кросс-купе BMW X4 уже в «базовой» комплектации оснащено системами ABS, EBD и BAS, а так же функциями «старт/стоп», рекуперации энергии торможения и ECO PRO и адаптивным спортивным рулевым управлением Servotronic. Кроме того все комплектации будут оснащаться биксеноновыми фарами, датчиками парковки (как сзади, так и спереди), климат-контролем, подогревом передних сидений и автоматической крышкой багажника.

Для версий xDrive28i и xDrive30d «по-умолчанию» предлагаются 17″ легкосплавные колесные диски, а для xDrive35i и xDrive35d – 18″.

Старт продаж БМВ Х4 в России состоялся в самом конце лета 2014 года – 23 августа. Первоначально были предложены ниже перечисленные варианты кроссовера (два дизельных и два бензиновых, все с 8-ступенчатым «автоматом»):

Отзывы

Официальный дебют BMW X4 2-го поколения состоялся 14 февраля 2018 года. Международный показ новой модели немецкого купеобразного кроссовера состоится на мотор-шоу в Женеве в марте нынешнего года. В этом обзоре мы обратим внимание на обновленную внешность БМВ Х4, вы сможете рассмотреть фотографии новинки, насладиться просмотром качественных видео, а также изучить детальные сведения о технических характеристиках и комплектациях автомобиля. Цена BMW X4 2018-2019 года начинается от 49,7 тыс. евро (вариант xDrive20i с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с.). Старт продаж БМВ Х4 2018 в России, Европе, Китае и Америке состоится в начале лета 2018 года. Сборка нового поколения кроссовера будет запущена на предприятии компании в Спартанбурге (Соединенные Штаты Америки).

В марте 2018 года появились точные данные о комплектациях и ценах нового BMW X4 2018-2019 года в России. Старт продаж БМВ Х4 нового поколения состоится в середине июля текущего года. Сразу после выхода на рынок компания предложит покупателям 4 модификации кроссовера – X4 xDrive20i, X4 xDrive20d, X4 xDrive30i и X4 M40i. Цена БМВ Х4 в новом кузове будет начинаться от 3 350 000 рублей.

В основе BMW X4 новой генерации лежит платформа, на которой построен также BMW X3 3-го поколения. Правда, герой нынешнего обзора получил эксклюзивный дизайн «кормы». Напомним, что речь идет о «тележке» CLAR. Такое решение привело к тому, что масса нового БМВ Х4 сократилась. По сравнению с предшественником разница составляет в пределах 15-50 кг, что зависит от выбранной модификации автомобиля. Для этого разработчики применили в конструкции кузова модели больше элементов из легких сплавов и алюминия. Это также сделало кузов более жестким. В то же время инженеры сделали кузов новинки более габаритным, кроссовер вырос практически во всех направлениях.

Габаритные размеры кузова BMW X4 2018-2019 модельного года:

  • длина – 4 752 мм;
  • ширина – 1 918 мм;
  • высота – 1 621 мм;
  • расстояние между осями – 2 864 мм.

Дорожный просвет (клиренс) БМВ Х4 2018 года равен 203 мм.

Новый кузов БМВ Х4 сделали длиннее на 81 мм, прибавка в ширину составила 37 мм, а его высота сократилась на 3 мм. Увеличение длины кузова позволило растянуть колесную базу на 54 мм, поэтому места в салоне прибавилось. Показатель фронтального аэродинамического сопротивления нового кузова BMW X4 2-й генерации равен 0,30 Сх, улучшение произошло и здесь.

Новинка будет предлагаться с большим количеством легкосплавных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма.

Покупатели смогут выбрать между тремя вариантами оформления экстерьера и салона:

  • xLine;
  • M Sport;
  • M Sport X.

Ниже опубликована фотография, которая показывает, в чём заключаются основные отличия данных модификаций. При беглом осмотре видно, что внешне версии отличаются цветом радиаторной решетки, колесными дисками, оформлением переднего бампера. В интерьере установлены разные рули, декоративные элементы, накладки на педали и пр. Производитель сообщает, что для каждой модификации кроссовера доступен широкий перечень дизельных и бензиновых силовых агрегатов, поэтому выбирать будет из чего.

Особенности дизайна кузова

Оформление фронтальной части кузова БМВ Х4 очень похоже на BMW X3. Особенностями «передка» кроссовера стали привычные «ноздри» решетки радиатора, солидная светодиодная оптика и массивный бампер с воздухозаборниками внушительного размера.

Модельный ряд немецкого автопроизводителя включает в себя два автомобиля концепции Sports Activity Coupe – X4 и X6. Раньше задняя часть кузова обеих машин была практически идентичной, но теперь БМВ X4 получил существенные отличия. Отдельного внимания заслуживают великолепные задние фонари с 3D-наполнением из светодиодов. Вся задняя часть нового кузова кроссовера выглядит просто потрясающе – компактная пятая дверь со стильным спойлером, крупный бампер с интегрированным диффузором и мощные патрубки системы выпуска.

А что у нас в салоне?

Салон БМВ Х4 2018-2019 года выполнен в стиле модели Х3. Правда, багажный отсек тут не такой большой. Автомобиль оснащен виртуальным приборным щитком, удобным многофункциональным рулем, опциональным проекционным экраном и современной системой мультимедиа, в состав которой входит сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма. В базе идет 6,5-дюймовый тачскрин. Доступны функции жестового и голосового управления. Центральную консоль слегка повернули к водителю, на ней установлен аккуратный модуль управления работой климатической системы кроссовера, а также дополнительные кнопки.

Список систем безопасности включает в себя функцию экстренного торможения, а также системы распознавания пешеходов и предотвращения столкновений. В наличии есть также контроль «мертвых» зон, опция удержания кроссовера в выбранной полосе движения, система обзора на 360° и адаптивный круиз-контроль.


Специалисты из Германии очень хорошо поработали над профилем передних сидений, благодаря чему они обладают выраженной боковой поддержкой. Отметим, что расстояние между двумя рядами сидений выросло на 27 миллиметров, поэтому задним пассажирам точно не будет тесно. Также хочется упомянуть дорогие материалы отделки, качество которых, как всегда, на высоте. Ещё одна особенность – внушительное количество цветовых схем отделки интерьера, благодаря которому каждый покупатель сможет выбрать именно тот вариант, который будет соответствовать его вкусовым предпочтениям.

Объем багажника нового БМВ Х4 2018-2019 модельного года равен 525 л. Задняя спинка складывается в пропорции 40/20/40, в результате чего объем грузового отделения возрастает до 1430 л. Напомним, что у предшественника эти показатели составляли 500 и 1400 л., соответственно. Уже в базе дверь грузового отсека получила электрический привод, что не может не радовать. Семейным людям понравится наличие огромного количества ниш в багажном отделении, позволяющих возить с собой всякую полезную мелочь. Также за спинкой заднего сиденья есть сетка для крепления багажа, выход USB и 12-вольтовая розетка.

Характеристики, двигатели, динамика и расход топлива

Технические характеристики BMW X4 2018-2019 года предполагают использование исключительно 8-диапазонной автоматической трансмиссии с системой полного привода xDrive. Эта установка предполагает использование многодисковой муфты для активации колес фронтальной оси. БМВ Х4 в новом кузове доступен с тремя бензиновыми моторами и квартетом дизелей.

Бензиновые модификации BMW X4 2018-2019:

  • BMW X4 xDrive20i. Под капотом этой версии установлена двухлитровая «четверка» мощностью 184 силы и максимальным крутящим моментом в 290 Нм. Время разгона с 0 до 100 км/ч – 8,3 секунды, «максималка» равна 215 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 7,1 л на 100 км.
  • BMW X4 xDrive30i. Здесь тоже используется 4-цилиндровый движок объемом два литра, развивающий 252 силы, его пиковый крутящий момент равен 350 Нм. Разгон с места до первой сотни – 6,3 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч, а потребление горючего – около 7,3 л на сотню.
  • BMW X4 M40i. Такой кроссовер получил 3,0-литровую «шестерку» производительностью 360 «лошадок» с максимальным крутящим моментом 500 Нм. Автомобиль разгоняется до первой сотни за 4,8 секунды, а его максималка равна 250 км/ч (установлен электронный «ошейник»). Потребление бензина в смешанном цикле – 9,0 л.

Дизельные варианты BMW X4 2018-2019:

  1. BMW X4 xDrive20d. В моторном отсеке базового дизельного БМВ Х4 расположен 190-сильный турбированный агрегат объемом два литра с максимальным крутящим моментом 400 Нм. Он разгоняет кроссовер с места до 100 км/ч за 8,0 секунд, а его «максималка» достигает 213 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 5,3 л на 100 км.
  2. BMW X4 xDrive25d. Этот вариант модели получил уже 231-сильный двигатель объемом 2,0 литра, его крутящий момент в пике равен 500 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч – 6,8 секунды, максимальная скорость – 230 км/ч, а потребление дизеля – 5,5 л на сотню.
  3. BMW X4 xDrive30d. Такой БМВ Х4 2018 года оснащен 3,0-литровой «шестеркой» мощностью 265 сил с максимальным крутящим моментом 620 Нм. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды, а его «максималка» равна 240 км/ч. Потребление горючего – от 5,9 л на 100 км и выше.
  4. BMW X4 M40d. Под капотом этой версии модели установлен 326-сильный трехлитровый агрегат с пиковым крутящим моментом 680 Нм. Он разгоняет кроссовер с места до первой сотни лишь за 4,9 секунды, максимальная скорость этой модификации – 250 км/ч (используется ограничитель), расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра на 100 км пути.

Комплектации и цены в России

Сразу после начала продаж на российском рынке предложат следующие модификации кроссовера – X4 xDrive20i, X4 xDrive20d, X4 xDrive30i и X4 M40i. Давайте познакомимся с каждой из комплектаций БМВ Х4 в новом кузове более детально.

  1. BMW X4 xDrive20i, бензин, 184 л.с. (цена – от 3 350 000 рублей). Начальная комплектация BMW X4 нового поколения получила автоматическую трансмиссию с переключателями под рулем, фирменную подвеску M Sport, светодиодную переднюю оптику (фары и противотуманки), наружные зеркала с электрическими регулировками, передние кресла с подогревом, а также контурную подсветку интерьера.
  2. BMW X4 xDrive20d, дизель, 190 л.с. (цена – от 3 460 000 рублей). Базовый дизельный вариант кроссовера получил то же оснащение, что и версия с 184-сильным бензиновым агрегатом.
  3. BMW X4 xDrive30i, бензин, 249 л.с. (цена – от 3 680 000 рублей). Особенностями этого исполнения модели стала спортивная автоматическая трансмиссия, фирменная система навигации Business, климат-контроль с разделением на три зоны, а также 3-летняя подписка на BMW ConnectedDrive.
  4. BMW X4 M40i, бензин, 360 л.с. (цена – от 4 990 000 рублей). Эта комплектация нового БМВ Х4 2018-2019 модельного года получила спортивные кресла, фирменное рулевое колесо с М-стиле, спортивный дифференциал, аэродинамический обвес, серые декоративные элементы экстерьера и легкосплавные колесные диски размерностью 20″ с разноразмерными покрышками.

Баварский производитель уже давно практикует производство «заряженных» версий, исполненных в кузове обычных серийных моделей. Кроссоверная линейка не стала исключением. Благодаря популярности старших версий, немцы решили выпустить BMW X4 с приставкой M. Заказать новинку можно будет сразу после международного дебюта на подиумах весеннего женевского автомобильного салона. От обычной версии она отличается серьезно переработанной ходовой частью, гораздо более производительным двигателем, спортивным интерьером и агрессивным внешним видом. Отличить такую модификацию от стандартной версии не составит труда. У неё другой передний бампер с увеличенным центральным воздухозаборником. Более того, по бокам от него пропали небольшие светодиодные гирлянды, а внизу появилась более низкая губа. Все хромированные элементы отделки, а также корпуса зеркал заднего вида и решетки радиатора, получили черный окрас. На крышке багажника можно заметить небольшой дополнительный спойлер. Внизу, на заднем бампере расположились две двустволки выхлопной системы.

Размеры

БМВ Икс 4 М- это спортивный среднеразмерный кроссовер премиум класса. Её габаритные размеры составляют: длина 4758 мм, ширина 1927 мм, высота 1618 мм, а колесная база- 2864 мм. Стоит отметить, что для повышения управляемости, производитель кардинально доработал подвеску. На автомобиле применяются оригинальные рычаги, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткие сайлентблоки. Сама компоновка осталась прежней. По умолчанию, автомобиль оснащается адаптивными амортизаторами, способными менять свою жесткость, в зависимости от режима работы управляющей электроники, а также рулевой механизм с переменным передаточным числом.

Размер багажника солидный. При поднятых задних сиденьях и загрузке под верхнюю полку, автомобиль сможет предоставить до 525 литров свободного пространства.

Технические характеристики

Под капотом BMW X4 M расположилась рядная трехлитровая турбированная бензиновая шестерка. У нее два турбокомпрессора, фирменная система изменения фаз газораспределения, непосредственная подача топлива и головка блока, выполненная с помощью технологии 3D печати. Базовая версия мотора развивает 480 лошадиных сил при 6250 об/мин и 600 Нм крутящего момента в диапазоне от 2600 до 5600 оборотов коленчатого вала в минуту. У моделей в комплектации Competition, тот же силовой агрегат выдает уже 510 лошадей при 6250 об/мин и те же 600 Нм в более широком диапазоне 2600-5950 об/мин. Коробка передач- автоматическая, с восемью ступенями, привод полный. Разгон до первой сотни займет 4,1-4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Расход топлива в спокойном режиме езды составит примерно 10,5 литров бензина, при движении в смешанном цикле.

Оснащение

BMW X4 M уже в базовом варианте исполнения имеет широкий список опций, как и у богатых версий обычной модификации. Из особенностей стоит отметить спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, обтянутые кожей Vernasca с яркими вставками, мультифункциональный руль с дополнительными красными лепестками, отвечающими за режимы работы управляющей электроники, дополнительную растяжку между стаканами передней подвески, выполненную из углеродного волокна, уникальный селектор коробки передач, а также пакет M Carbon, предлагающий дополнительный декор для кузова.