Характеристика ауди q7

Немецкий производитель Audi показал новый Ку 7 (Ку7) 2015-2016 модельного года. Международный дебют кроссовера состоится на автовыставке в Детройте уже через месяц. Новый Ауди Ку 7 2015 года – это представитель премиум-класса. Автомобиль создан на базе современной платформы MLB. В дальнейшем именно это шасси будет использоваться для выпуска следующих поколений Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и некоторых других моделей немецкого автогиганта. Начало продаж нового Ауди Ку7 состоится в середине 2015 года, причем сначала кроссовер появится на родном германском рынке. Цена нового Ауди Q7 2015-2016 начинается от 61 тыс. евро.

Audi Q7 нового поколения должен стать наиболее безопасным представителем класса. Также покупателей заинтересует небольшой расход топлива Ауди Кью 7, но все подробности об этом, а также других технических характеристиках нового Ауди Ку7, мы упомянем далее. Сначала давайте проанализируем цифры, опубликованные представителями компании.

Габаритные размеры, вес и другие показатели

Габариты кузова Ауди Q7 2015 года:

  • длина – 5 052 мм;
  • ширина – 1 968 мм;
  • высота – 1 740 мм (с обычной подвеской);
  • колесная база – 2 990 мм.

Клиренс Audi Q7 второго поколения с подвеской на пружинах составляет 190 мм. А вот на версии с пневматической подвеской дорожный просвет Ауди Ку7 может варьироваться в пределах 145-235 миллиметров. Показатель аэродинамического сопротивления кузова составляет 0,32 Сх.

Одним из серьезных достижений специалистов Audi можно назвать заметное сокращение массы кроссовера. Так, бензиновый вариант Audi Q7 3.0 TFSI весит 1970 кг, а дизельная модификация Ауди Ку 7 3.0 TDI – всего 1995 кг. Для того чтобы получить столь впечатляющие цифры инженеры применили новую генерацию платформы MLB, изготовили каркас из ультравысокопрочной стали, оснастили машину большим количеством алюминиевых деталей (капот, 5 дверей, передок вместе с крыльями).

Если сравнивать новинку с моделью первого поколения, то длина кузова нового Audi Q7 уменьшилась на 37 мм, а ширина сократилась на 15 мм. При этом величина колесной базы стала меньшей на 12 мм.

Новый Audi Q7 смог сбросить целых 325 килограммов веса. Поражает, не правда ли?

Снижение массы, применение более обтекаемых элементов кузова и доработка силовых агрегатов привели к тому, что расход топлива нового Ауди Q7 2015-2016 года сократился примерно на четверть! Подробнее об этом показателе будет идти речь в соответствующей части нашего обзора Audi Q7 New. Теперь же обратим ваше внимание на внешний вид стильного немецкого авто.

Дизайн экстерьера

Дизайн кузова новинки выполнен в актуальном фирменном стиле моделей Audi. Габаритный кроссовер получил некоторые общих элементы с более компактным собратом в лице Q3. Также можно увидеть некоторые сходства с рестайлинговой версией Audi A6 Avant. Ку 7 нового поколения смотрится более строго, но в то же время он уже не может похвастаться прежней эксклюзивностью. Вероятно, покупатель просто привык к экстерьеру первого поколения Q7, выпуск которого осуществлялся в течение практически десятилетия.

Фото нового Audi Q7 демонстрируют оригинальную внешность кроссовера. Спереди установлена большая трапециевидная фальшрадиаторная решетка с горизонтальными ребрами и стильным хромированным обрамлением. Также стоит отметить прямоугольную оптику и массивный бампер. В зависимости от комплектации Ауди Ку7 2015, оптика может быть со светодиодным либо ксеноновым наполнением. Топовые комплектации Audi Q7 получили светодиодную матричную светотехнику Audi Matrix LED.

Профиль кузова новинки смотрится достаточно солидно. На боковых панелях кузова можно увидеть прямые линии и характерные выштамповки. Двери имеют почти прямоугольную форму, колесные арки достаточно мощные, при этом корма не выглядит слишком «тяжелой».

Задняя часть Audi Q7 второго поколения – это гармоничное сочетание практичности, изысканности и функциональности. Большая дверь багажника с интегрированной задней оптикой предоставляет комфортный доступ в грузовое отделение кроссовера. Бампер со встроенным диффузором и насадками труб выпускной системы красиво дополнен узкими световыми компонентами. Уже в базе новый Ауди Q7 оснащается светодиодной оптикой, а опционально доступны также современные фонари, оснащенные динамическими поворотниками.

Базовый вариант автомобиля оснащается 18-дюймовыми колесами с покрышками 235/65R18. В списке опций для кроссовера предлагаются также колесные диски размерностью от 19 до 21 дюйма.

А что у нас в салоне?

Хотя Audi Q7 2 поколения и получил слегка уменьшенные габаритные размеры кузова, в салоне новинки появилось больше свободного пространства. По сути, прибавки не очень существенные, но дополнительное пространство лишним точно не бывает. Отметим, что производитель позиционирует Ауди Q7 как кроссовер для перевозки 7 человек, включая водителя. Спереди и на втором ряду появилось 23 миллиметра дополнительного пространства под крышей, а на последнем ряду этот показатель вырос на целый 41 мм. Примечательно, что появилось также больше места между спинками сидений первых двух рядов (+21 мм). Второй ряд кресел может перемещаться по горизонтали на 110 миллиметров. Увеличилась и ширина салона на уровне плеч (20-24 мм, в зависимости от ряда сидений).

Объем багажника Ауди Ку 7 зависит от количества установленных сидений. Минимальный показатель равен 295 литров (с 7-ю сиденьями). Если же сложить все спинки, кроме двух передних, объем грузового отсека достигнет 2075 л. При выборе 5-местного варианта объем багажника составит 890 л. Уже в базе дверь багажного отделения комплектуется электрическим приводом. При этом открыть/закрыть багажник можно, просто взмахнув ногой под бампером. По сравнению с предшественником, погрузочная высота грузового отделения Audi Q7 стала на 46 мм ниже.

Салон новой генерации Ауди Ку7 также обзавелся стильной передней панелью и лаконичным центральным тоннелем. Можно увидеть тщательно продуманные сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой и большим количеством регулировок. Многофункциональный руль получил кожаную отделку. Также отметим установку 12,3-дюймового цифрового щитка приборов (опционально) и экран Head-Up. Передняя панель получила плавные очертания и встроенные вентиляционные сопла. Также отметим наличие современного 2-зонного климат-контроля. Перечень опций, доступных покупателям нового Q7 2015, включает и 4-зонный вариант климатической установки.

Кресла водителя и переднего пассажира получили системы вентиляции и подогрева. Опционально доступны великолепные сиденья с 18-ю настройками и технологией массажа. Также в качестве опций доступны большой панорамный люк, разные способы кожаной отделки интерьера, фоновая подсветка интерьера на светодиодах, дорогая аудиосистема Bang & Olufsen и многое другое.

Владельцу и пассажирам автомобиля доступен также обновленный комплекс мультимедиа Audi MMI с 7- либо 8,3-дюймовым цветным дисплеем. Современная мультимедийная система оснащена функцией управления голосом и поддерживает все распространенные опции: телефонная связь, музыка, радио, подключение к Интернету, беспроводная связь Wi-Fi и навигатор.

Отдельно хочется отметить площадку напольного тоннеля между передними сиденьями, на которой расположены элементы управления работой комплекса мультимедиа, рычаг переключения автоматической трансмиссии Tiptronic, подстаканники и клавиша включения/выключения электронного стояночного тормоза.

Ещё одна особенность Ауди Q7 нового поколения – наличие огромного количества электронных помощников, которые серьезно повышают безопасность использования кроссовера. В списке штатных систем и опционального оборудования хочется отметить:

  • датчики парковки;
  • ассистент при движении задним ходом;
  • камера ночного видения;
  • круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости (опционально доступна и адаптивная система с поддержкой Start/Stop и автоматического движения в дорожных пробках);
  • парковочный помощник;
  • камера для обзора на 360 градусов;
  • система контроля усталости водителя;
  • технология определения дорожных знаков.

Технические характеристики кроссовера

Ещё одна характерная особенность автомобиля – великолепные технические характеристики нового Ауди Ку7 (Audi Q7) 2015-2016 модельного года. Производитель разработал несколько модификаций модели, которые будут оснащаться разными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Также появится гибрид Audi Q7 e-tron quattro.

Кроссовер получил полноприводную систему Quattro, в которой самоблокирующийся дифференциал встроен в блок 8-диапазонной АКПП. Во время движения по сухому покрытию передние колеса получают 40% тяги, а задние – 60%. А вот в случае ухудшения сцепления с дорогой система может автоматически передать до 70% мощности на переднюю ось либо 85 процентов на задние колеса. Как сзади, так и спереди установлена независимая подвеска с рычагами, выполненными из стали и алюминия. На всех колесах используются 6-поршневые тормоза. Как уже упоминалось выше, кроссовер обзавелся электромеханическим «ручником».

Базовая комплектация Ауди Ку7 предполагает наличие электромеханического усилителя рулевого управления. Однако опционально доступно полноуправляемое шасси, в котором колеса задней оси могут поворачиваться на 5 градусов. Подобное решение используется на отдельных модификациях спорткара Porsche 911!

Линейка двигателей Audi Q7 будет сочетаться только с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Кроссовер получил следующие силовые агрегаты:

  1. Бензиновый 3,0-литровый V6 TFSI мощностью 333 сил с максимальным крутящим моментом в 440 Нм. Эта версия разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды. Максималка равна 250 км/ч. Официальный расход топлива Audi Q7 2015 в этом исполнении должен составлять около 7,7 л на сотню.
  2. Ауди Q7 дизель объемом 3,0 литра, развивающий 272 «лошадки» (600 Нм). Этот агрегат разгоняет машину с места до 100 км/ч уже за 6,3 секунды. Максимальная скорость дизельного Audi Q7 – 234 км/ч. Расход топлива, по данным компании, в среднем составит 5,7 литра на 100 км пути.

Вполне возможно, что компания представит и модификации с менее производительным бензиновым 2,0-литровым TFSI, развивающим 252 силы (370 Нм) и 3,0-литровым дизелем V6 мощностью 218 «лошадей» (500 Нм).

Наиболее экономичным станет гибрид Audi Q7 e-tron quattro, который будет потреблять только 1,7 литра дизтоплива на 100 км. Силовая установка гибридной модификации кроссовера состоит из 3,0-литровой 258-сильной «шестерки» TDI и 94-киловаттного электродвигателя, интегрированного в АКПП. Общая мощность установки равна 373 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 700 Нм. Гибридный вариант Ауди Q7 будет разгоняться с 0 до 100 км/ч ровно за шесть секунд. Аккумуляторы автомобиля подзаряжаются от бытовой электросети. Лишь на электротяге машина проедет до 56 километров.

Именно таким получился Audi Q7 2 поколения. Строгий экстерьер гармонично сочетается с продуманным и изысканным салоном, а также огромным количеством новейших технических разработок.

Audi Q7 – премиальный кроссовер с длиной кузова более 5 метров, являющийся одним из самых больших внедорожников в своем классе. Машина выпускается с 2005 года в Словакии. Кроме того, производство модели осуществляется в российской Калуге, на предприятии Volkswagen. В основе автомобиля используется платформа Volkswagen, позаимствованная у автомобилей Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. «Отверточная» сборка в Калуге началась в 2010 году.

Автомобиль был доступен с опциональной пневматической подвеской. Также в качестве опции предлагался третий ряд сидений. В базовой комплектации машина оснащалась полным приводом, а также 3,6-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 280 л. с. Более топовая версия получила 350-сильный V8 объемом 4,2 литра. В 2009 году моторная гамма претерпела кардинальные изменения, но только для европейского рынка. Так, вместо атмосферных ДВС появились более экономичные моторы с турбонаддувом – объемом 3 литра и мощностью 272-333 л. с, в то время как в России по-прежнему продавали атмосферные моторы.

Размеры Audi Q7

Audi Q7 SUV

В 2008 году автомобиль получил самую мощную модификацию с 12-цилиндровым дизелем с отдачей 500 лошадиных сил. Обычные дизельные версии предлагались с моторами V6 (3,0 л) и V8 (4,1 л).

В базовой комплектации была доступна механическая шестиступенчатая КПП, но эта версия не пользовалась спросом, в отличие от более востребованных машин с шестиступенчатыми «автоматами». В 2010 году внедорожник получил 8-ступенчатый «автомат».

В 2015 году стартовали продажи Audi Q7 второй генерации. Машина доступна в России с бензиновыми и дизельными ДВС, а также полным приводом и восьмиступенчатым «автоматом».

В базовом исполнении стоимостью 3 млн 800 т. р. внедорожник оборудован 252-сильным турбомотором объемом 2.0 л, а также мультимедиа-комплексом, двухзонным климат-контролем, кожаными сиденьями, ксеноновыми фарами, семиместным салоном (опция), а также электроприводом сидений и багажника.

Система адаптивной пневматической подвески Audi Q7 базируется на пневмоподвеске Volswagen Touareg. В ней используются те же компоненты, что и в стандартной подвеске, за исключением пружин и амортизаторов. Номер продукта для адаптивной пневматической подвески — 1BK.

Обзор системы

Обзор «сетевых» компонентов системы

Обзор «несетевых» компонентов системы

Конструктивные различия систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

  • Два ресивера вместо одного;
  • Больший диаметр пневматической линии (Ø8мм против Ø6мм);
  • Все пневмолинии являются накладными и не встроены в жгуты проводки;
  • Частично модифицированная конструкция компонентов системы (другой производитель).

Различия в режимах работы систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

  • Дополнительный режим: «внедорожный»;
  • Уменьшение клиренса задней оси на 45 мм относительно нормального уровня для удобства погрузки грузов;
  • Модифицированная схема работы;
  • Модифицированные элементы управления и индикации.

Компоненты системы

Рассмотрим основные компоненты адаптивной пневматической подвески Audi Q7.

Блок управления J197

Блок управления расположен в специальной стойке с правой стороны в багажном отделении. Блок управления анализирует сигналы от компонентов системы и генерирует сигналы активации клапанов демпферов, компрессора, пневматических клапанов и информационных панелей.

Блок управления адаптивной подвески имеет ту же форму и конструкцию, что и блок управления подвеской Audi A8.

Блок управления адаптивной подвески Audi Q7 отличается от блоков управления подвески А8 и А6 наличием кнопки адаптивной подвески E388 в багажном отделении, нажатием на которую включается режим «погрузки», и клиренс задней оси уменьшается.

Демпфер пневматической подвески

На обеих осях Audi Q7 используются демпферы пневматической подвески. Конструкция пружины/демпфера не является раздельной, как в А6. Демпферы пневматической подвески по конструкции и принципам работы аналогичны демпферам Volkswagen Touareg. Геометрия поршня и сами демпферы были модифицированы для использования в Q7.

Демпфер для передней оси пневмоподвески.

Клапаны остаточного давления обеспечивают поддержание минимального давления в пневматических баллонах не ниже приблизительно 3,5 атм даже при возникновении значительных утечек в системе.

Демпфер для задней оси пневмоподвески.

Клапан регулировки демпфирования пневматической подвески

CDC-клапан (CDC = continuous damping control, непрерывное управление демпфированием) используется для управления демпфированием. Главным отличием клапана Q7 от клапана А8 является место его крепления — в Q7 он крепится с внешней стороны демпфера.

Режимы работы

Если клапан регулировки демпфирования обесточен, затвор клапана и цилиндр занимают фиксированное положение под воздействием упругих сил. В данном случае масло протекает через поперечное отверстие из камеры поршня в уравнительную камеру (= среднее демпфирование).

При подаче тока на соленоид арматура перемещается. В результате изменяется сечение поперечного отверстия. При малых токах (приблизительно 600 мА) сечение поперечного отверстия увеличивается, соответственно уменьшаются демпфирующие силы. Демпфирование достигает высоких значений при подаче тока от 1000 мА до 2000 мА.

В случае неисправности в системе клапан обесточивается. Таким образом, в подвеске устанавливаются средние демпфирующие силы, что обеспечивает устойчивость транспортного средства при движении.

Модуль подачи воздуха вместе с блоком клапанов прикрепляется к общему кронштейну на днище автомобиля с передней правой стороны. Конструкция и режимы работы клапана регулировки демпфирования аналогичны клапану, используемому в автомобиле Volkswagen Touareg. Единственное отличие — В Audi Q7 нет штуцера подкачки колес.

Максимальное давление в системе составляет 16,5 атм. Максимальное время работы компрессора определяется его температурой, постоянно контролируемой термодатчиком (аналогично А6 и А8).

Ресиверы

Ресиверы выполняют следующие функции:

  • Выполнение действий по регулировке клиренса (увеличение клиренса) без включения компрессора, благодаря чему снижается уровень шумов в салоне и предотвращается нагрев компрессора, что положительно влияет на его готовность к работе в любой момент времени;
  • Коррекция клиренса транспортного средства после выхода пассажиров, а также после 2,5 и 10 часов простоя автомобиля с учетом установленных требований;
  • В Audi Q7 общий объем воздуха в системе увеличен за счет использования двух ресиверов, а не одного, как в А6 и А8.

Ресивер выполнен из алюминия. Емкость переднего ресивера составляет 5,2 литра, заднего — 4,8 литра.

Ресивер в состоянии выполнять свои функции, если воздушное давление в нем будет не менее чем на 3 атм выше давления в управляемом пневматическом баллоне.

Если давление в ресивере падает примерно до 12,3 атм в момент, когда пневматическая система активна, двигатель заведен, а транспортное средство движется со скоростью более 35 км в час, для нагнетания дополнительного давления в нем запускается компрессор.

Датчики

Высота транспортного средства и ускорение неподрессоренной массы измеряются датчиками уровня, аналогичными датчикам в А8 и А6. Используемые датчики идентичны датчикам в Audi А8 и Volkswagen Touareg. Как и в А8 и А6, датчик ускорения кузова используется для измерения ускорения подрессоренной массы.

Два датчика монтируются в правых и левых колесных арках. Третий датчик установлен в салоне автомобиля в задней левой части, на уровне задней оси.

Клиренс автомобиля

Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.

«Автоматический» режим

В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.

Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.

«Поднятый» режим

Клиренс транспортного средства на 60 мм больше, чем в «автоматическом» режиме, но настройки амортизаторов совпадают с настройками в «автоматическом» режиме.

«Внедорожный» режим

Клиренс машины на 25 мм выше, чем в «автоматическом» режиме. Кроме того, автоматически активируются функции ESP для улучшения сцепления с дорожным покрытием. Данный режим специально разработан для езды по бездорожью.

«Динамичный» режим

Клиренс автомобиля на 15 мм ниже, чем в «автоматическом» режиме. Система регулировки демпфирования переключена в спортивный режим.

Режим «погрузки»

Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.

Работа:

  • активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;
  • активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.

Если режим «погрузки» активен, изображение автомобиля на дисплее сменяется следующей картинкой.

На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.

Алгоритм работы подвески

Работа подвески на автомобиле без прицепа.

Работа подвески на автомобиле с прицепом.

Управление и отображение информации

Система адаптивной подвески Audi Q7 имеет те же органы управления, что и в А8 и А6 — используются кнопки CAR и SETUP, а также орган управления MMI.

На дисплее MMI появился дополнительный индикатор клиренса, расположенный слева от изображения транспортного средства. Индикатор выполнен в виде полосок и отражает текущий клиренс автомобиля.

Дополнением к предыдущим системам отображения информации стал центральный дисплей на приборной панели.

На этом дисплее, также как и на дисплее MMI, отображаются линейки текущего клиренса, стрелка установленного клиренса и контрольные стрелки. Для ручного отображения информации на данном дисплее необходимо нажать кнопку сброса на переключателе режимов работы стеклоочистителей.

Дисплей в приборной панели с высоким
разрешением (при наличии).

Данный дисплей включается автоматически в следующих случаях:

  • выбран внедорожный режим;
  • выбран поднятый режим;
  • система адаптивной подвески выходит из поднятого режима при превышении скоростного порога.

Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением.

Аналогично А8 и А6, приборная панель Audi Q7 оснащена двумя предупреждающими индикаторами, имеющими следующие состояния:

  • Горит желтый индикатора (непрерывно):
    • активирован режим погрузки;
    • режим использования домкрата (контроль клиренса отключен);
    • неисправность системы;
    • слишком большой клиренс (более 80 мм от нормального клиренса, индикатор мерцает);
    • во время финального этапа диагностики и проведения сервисных работ;
  • Горит зеленый индикатор:
    • режим загрузки активирован;
    • выбран динамичный режим (индикатор отображается в течение примерно 15 секунд);
    • чрезмерная загрузка с уменьшением клиренса более чем на 25 мм от нормального уровня (кроме «динамичного» режима);
  • Мерцают оба индикатора:
    • чрезмерная загрузка транспортного средства с уменьшением клиренса более чем на 65 мм относительно нормального уровня.

Функциональная схема.

J197 — Блок управления адаптивной подвески;
G76 — Датчик уровня, задний левый;
G77 — Датчик уровня, задний правый;
G78 — Датчик уровня, передний левый;
G289 — Датчик уровня, передний правый;
G290 — Датчик температуры компрессора;
G291 — Датчик давления адаптивной подвески;
J393 — Центральный модуль управления системы комфорта (сигналы от дверей);
G341 — Датчик ускорения кузова, передний левый;
G342 — Датчик ускорения кузова, передний правый;
G343 — Датчик ускорения кузова, задний;
J403 — Реле компрессора адаптивной подвески;
N111 — Дренажный клапан адаптивной подвески;
N148 — Клапан стойки подвески, передней левой;
N149 — Клапан стойки подвески, передней правой;
N150 — Клапан стойки подвески, задней левой;
N151 — Клапан стойки подвески, задней правой;
N311 — Клапан ресивера адаптивной подвески;
N336 — Клапан регулировки демпфирования, передний левый;
N337 — Клапан регулировки демпфирования, передний правый;
N338 — Клапан регулировки демпфирования, задний левый;
N339 — Клапан регулировки демпфирования, задний правый;
V66 — Двигатель компрессора адаптивной подвески;
E388 — Кнопка адаптивной подвески.

Обмен данными по шине CAN.

Сервисное обслуживание

Новые сервисные процедуры:

  1. Кодирование блока управления J197:

При снятии или прошивке блока управления он должен быть кодирован перед первой инициализацией системы.

  1. Финальное тестирование:

Осуществляется тестирование ресивера; отображаются данные датчиков температуры и давления. Предупреждающие индикаторы деактивируются.

  1. Инициализация системы:

Процесс адаптации клиренса транспортного средства осуществляется по модифицированному алгоритму.