Хаммер h2

Брутальный внедорожник, ставший символом американского автопрома начала 21-го века, продержался на конвейере с 2002 по 2009 год. Несмотря на мощь, справиться с мировым экономическим кризисом «проходимцу» оказалось не под силу.

Американский внедорожник покоряет мир

Середина двухтысячных являлась золотой эпохой «Хаммера». Этот внедорожник, появившийся в 2002 году, за короткий срок стал пределом мечтаний и обычных работяг, и мажоров. Любой уважающий себя рэпер того времени обязательно должен был снять клип с брутальным Н2 в главной роли. Не обошли вниманием Hummer H2 и знаменитые баскетболисты. К примеру, Леброн Джеймс ездил на таком авто в старшую школу.

Мода на американский внедорожник быстро добралась и до России. Что говорить про Москву и Петербург, если даже в глухой провинции эти монстры обитали далеко не в единственном экземпляре. Есть в городе ночной клуб, значит на парковке обязательно будет стоять Hummer Н2.

«Проходимец» стал настоящей Золушкой автомобильной промышленности. Его прототип был показан в 2000 году. Спустя год представители GM устроили для журналистов ведущих автомобильных изданий мира несколько тест-драйвов. И в 2002 году стартовало серийное производство. Интересно то, что сами боссы GM не думали, что их громоздкое детище, явно неприспособленное для города, станет таким популярным.

Под капотом Н2 первой генерации ставили 6-литровый двигатель на 316 л.с. и 488 Нм. Работал 8-цилидровый силовой агрегат в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Но уже спустя год после выхода модели, мотор был форсирован до 325 «лошадок». Несмотря на внушительный вес, внедорожник разгонялся до 100 км/ч за 10 с небольших секунд.

В 2003 году Hummer Н2 только в США разошелся тиражом под 35 тысяч экземпляров. В России к нему тоже питали настолько мощные нежные чувства, что GM наладила сборку внедорожников на Калининградском заводе «Автотор». Поскольку автомобили в исходной версии не подходили для нашей страны, их модернизировали. Самая главная проблема заключалась в излишней массе. Внедорожник весил более 3,5 тонн, поэтому для его управления требовалась открытая категория «С» в водительском удостоверении. И чтобы снизить массу и подогнать его под российские стандарты, американцы убрали третий ряд сидений, а также второй аккумулятор.

В базовой комплектации внедорожник получил кожаный салон, элетроприводы всего и вся, обогрев всех сидений, 3-зонный климат-контроль, медиасистему и много-много чего ещё. За дополнительные деньги Н2 можно было прокачать регулируемой задней пневмоподвеской, панорамным люком, камерой заднего вида и навигацией.

Hummer Н2 SUT

В 2005 году появился пикап Hummer Н2 SUT. Этот автомобиль особенно полюбили разнообразные тюнинговые ателье. А в 2008 рестайлинг добрался и до обычного Н2.

Но если внешние изменения практически не были заметны, то техническая начинка обновилась существенно. Машина получила новые 6,2-литровый двигатель на 409 «лошадок» и автоматическую 6-ступенчатую коробку.

Финансовый кризис 2008 года

Казалось, что внедорожник и дальше будет покорять сердца автолюбителей, но… В тот же год грянул финансовый кризис. Он сильно ударил и по кошелькам людей, и по концерну GM. Продажи «проходимца» резко сократились. За 2008 год в США было реализовано около 6 тысяч автомобилей, что являлось провалом. И уже в 2009 году боссы GM приняли решение отказаться от производства Н2. На этом история самого брутального внедорожника всех времен и народов завершилась.

Хотя с момента выхода на пенсию прошло более десяти лет, Н2 до сих пор не утратил статуса культовый модели. На вторичном рынке много предложений о продаже, а ценник… Ценник внушительный. За самые старые машины просят под миллион рублей, а стоимость авто 2007-2008 годов и вовсе улетает в небеса.

Прямой потомок военного внедорожника получился весьма неоднозначным. Это признают и создатели, и владельцы. Автомобиль, созданный в стиле «милитари», не может похвастать особыми изысками в салоне (и должен ли?). Если сравнивать «Хаммер» с условными внедорожными «Мерседесами» и БМВ, то он вчистую проигрывает. Тут и жесткий пластик, и скучная приборная панель, и общее лаконичное оформление. Нет в автомобиле и салонного фильтра. Зато суровой брутальности предостаточно (можно вспомнить лаконичный, но самобытный салон Land Rover Defender), а плюсов добавляет селектор АКПП в виде рычага управления тягой в самолете. Кресла большие, удобные с возможностью регулирования (правда, только сидения первого ряда).

Минусы и плюсы

Одним из минусов машины принято считать плохой обзор, «как из танка». Это прямое следствие малой площади остекления. Нельзя забывать, что предком Н2 был армейский внедорожник, от него машине и досталась эта особенность по наследству. Плохая обзорность влияет на маневры в тесных улочках, заставленных машинами, и на парковку. Могут появиться проблемы и во время движения. Например, мелкую «пузотерку», спрятавшуюся по правой стороне, с водительского кресла рассмотреть невозможно. Поскольку в те времена автомобили не комплектовались системами контроля слепых зон, проблема являлась весьма актуальной.

Что касается внедорожных способностей, то здесь Hummer не является откровением. Из-за большой массы машина способна быстро и надежно закопаться там, где от нее этого не ждешь. Особенно, если она «обута» в стоковые колеса, не предназначенные для off-road. А вот в городе для Hummer, естественно, нет каких-либо преград. Не страшны ему бордюры, сугробы, лужи, трамвайные пути и даже коварные шары-ограничители.

Что касается прожорливости, то в городе расход составляет 22-24 литра на 100 километров пробега, но может и больше, в зависимости от стиля вождения. По трассе меньше – 16-18 литров. Рестайлинговые внедорожники отличаются чуть более скромным аппетитом, благодаря обновленной АКПП. А вот старый «автомат» единогласно признан самой главной проблемой автомобиля. Он категорически против агрессивного стиля вождения и вообще достаточно нежен и требователен к себе. Нередки случаи, когда АКПП выходила из строя уже спустя 50 тысяч километров пробега. Несмотря на существенные минусы, дороговизну содержания и обслуживания, Hummer Н2 до сих пор остается тем автомобилем, о котором мечтают и которому способны простить все только за один брутальный облик.

А.ПИКУЛЕНКО: Добрый день, добрый субботний день. Как всегда в это время, наша автомобильная программа. У микрофона я, Александр Пикуленко. И по случаю хорошего летнего дня и расслабленного такого, отпускного состояния души сегодня хочу рассказать историю одной марки. Ведь история многих автомобильных марок извилиста, как горная дорога. И вот взять хотя бы Hummer — автомобиль, который нам хорошо знаком, автомобиль, у которого есть своя верная небольшая группа почитателей и история которого заслуживает того, чтобы про нее сказать некоторое количество слов. У кого возникнут вопросы по этому и по другим поводам, пожалуйста, смс +7 985 970 4545, а я пока вам постараюсь рассказать.
Что такое Hummer? Это название было дано гражданской версии брутального армейского внедорожника HMMWV. Кто его выпускал? AM General. А откуда она взялась? American Motors Corporation образовалась в 1954 году, когда слились две компании – Nash и Hudson. Дальше история сделала еще один виток – в 1970 AMC приобрела фирму Kaiser Jeep. Кстати, фирма Kaiser Jeep являлась владельцем лицензии на торговую марку «Jeep» и на автомобили, которые выпускались под маркой Jeep, хотя собирательный образ джипа, вы знаете, сейчас у нас любой автомобиль с приводом на четыре колеса как-то стараются, если он не «уазик», он называется «джипом». В 1987 году Ли Якокка прикупил American Motors Corporation для Chrysler’а. Но – один нюанс: Якокку в первую очередь интересовал единственный автомобиль, который в то время был у American Motors Corporation – это новаторский Jeep Cherokee, который был создан в альянсе с концерном Renault. А вот военное подразделение Jeep Corporation, General Product Division, ему было как-то без надобности. В итоге отделение получило самостоятельность и имя AM General. Правда, такой она пробыла недолго, и ее – ну, в Америке все время кто-то что-то перепродает и перекупает, вот нация такая – ее купил LTV Aerospace вместе с заводом в городе Мишавака, штат Индиана. И что самое главное – с контрактом на 50 000 машин для армии Соединенных Штатов Америки. Ведь еще именно их внедорожник победил в 1981 году на конкурсе Министерства обороны по проекту «Мобильное транспортное средство». Кстати, в проектных документах его имя было – обратите внимание – AM Willys. И, может быть, этим бы все и закончилось, и осталось бы в глубине армейских подразделений, как… ну, много ли мы знаем специализированной армейской техники? Те, кто не интересуется. Но совершенно неожиданно пришел 1991 год и операция «Буря в пустыне». И постоянно мелькающие в кадре необычные автомобили с своеобразным таким обликом привлекли внимание американцев. Правда, AM General вовсе не собирался продавать свой вездеход частным лицам. Но американский покупатель сказал «Хочу!», а это равносильно указу президента. Как бы то ни было, а гражданский вариант пошел в Сирию, и чтобы отличить его от военного, и было придумано название Hummer. Армейские же машины по-прежнему назывались М998. То есть, понимаете, что две модификации – военная и гражданская: одна называется Hummer, а вторая М998. Причем вначале Hummer’ы раскупали нарасхват. Только в 1993 году продали 12 000 машин. А вот дальше – дальше дела пошли. Машина оказалась мало приспособленной для гражданской жизни. Армейский аскетизм и функциональность не смогли замаскировать ни кожаные сиденья, ни деревянные вставки на приборной панели, и, что самое главное, автомобиль оказался безумно дорогим в эксплуатации. Очень требовательный к качественному сервисному обслуживанию. И все это привело к тому, что продажи начали падать. Но тут подоспели топ-менеджеры General Motors, которые купили в 1999 году AM General. После этого сразу была создана группа инженеров и дизайнеров, в которую вошли специалисты и с той, и с другой стороны, то есть специалисты, хорошо знающие, как надо сделать настоящую военную технику, и специалисты, знающие, как сделать технику, которая понравилась бы рядовому гражданскому потребителю.
Задача была поставлена очень жестко. На все давалось девять месяцев. За это время должен был быть подготовлен проект, сделан концепт-кар, и все это действительно так и произошло. В Детройте в январе месяце люди увидели будущий автомобиль. Автомобиль был построен на стандартной внедорожной платформе GM, имел массово-габаритные характеристики и дорожные особенности на уровне типовых американских легких грузовиков. Единственное, что он должен был быть таким, чтобы превосходить эти модели по проходимости и при этом сохранять брутальный облик первого Hummer’а. Ну, сами знаете, уж что-что, а работать американцы умеют. И уже в апреле 2000 года не кто-нибудь, а сам Арнольд Шварценеггер демонстрировал посетителям автошоу пикап Hummer H2 SUT. А в конце 2002 года автомобиль уже стал серийным, правда, не пикапом, а с обычным пятидверным кузовом, пошел в серию. Пикап появился, он никуда не делся, но через два года, только в 2004 году. Успех Hummer H2 был ошеломляющим. В первый год было продано 38 000 автомобилей, и последующий годы стабильно продавалось по 25 000 машин. Больше, к сожалению, не получалось.
Что было сделано для постройки автомобиля? Была взята платформа GMT820, хотя однако говорить, что H2 – это Tahoe с другим кузовом, было бы неправильно. Во-первых, рама H2 собиралась из трех частей. Передняя была позаимствована от пикапа серии 2500, задняя – от машин серии 1500, а средняя была вообще разработана для него специально. От армейского образца второму Hummer’у достались отличные показатели геометрической проходимости, хорошо защищенные снизу агрегаты, раздатка с пониженным рядом и соотношением 2.64 к одному, да и мотор в 325 лошадиных сил что-то может. Вместе с тем, с буквально первых дней продаж на H2 обрушилась волна критики. В первую очередь досталось автомобилю за огромный расход топлива. При объеме бака в 120 литров его хватало только на 500 км. Ненадежной оказалась коробка, хромало качество сборки. Ну, что поделаешь, вот…
Причем к нам в Россию этот автомобиль пришел – я говорю про H2, потому что официально к нам Hummer H1 не поставлялся, хотя его завозили разными путями, и до сих пор я иногда встречаю единичные экземпляры этих автомобилей, а вот H2 собирался у нас на Автоторе в Калининграде, но стоил 100 000 американских долларов, то есть в два раза дороже, чем на своей исторической родине. Причем он не умещался в категорию B, поэтому, адаптируя его к нашим условиям, пришлось отказаться от третьего ряда сидений, компрессора и бамперов, чтобы попасть в разрешенный вес и габаритную категорию.
Как выглядел H2? Салон – роскошь в стиле «милитари». Дефлекторы скопировали с сопел истребителя, а селектор коробки передач срисовали с машинного телеграфа противолодочного крейсера. В качестве опций, например, селектор коробки передач вы могли заменить на покрытую хромом гранату, покрытый хромом пулемет можно было установить на капоте. Вообще, количество деталей для украшения Hummer H2, покрытых хромом, было огромным. Вплоть до того, что даже подножки в виде цепей можно было приспособить. То есть каталог для таких вот любителей был где-то порядка ста страниц. От H1 на автомобиле остались только внешние запоры крышки капота. Подштамповка на колесных дисках стала имитировать отсутствующую систему подкачки шин. А вот приборная панель, она скорее характерна для профессиональных машин, потому что в ней присутствуют указатели давления и температуры масла и вольтметр, то есть то, что уже на современных машинах как-то не очень применяется.
Но на этом General Motors не остановилась. В ответ на всю критику и с прицелом на другие рынки, в первую очередь на европейские, был создан H3. Тут рецепт был еще проще – уже знакомый дизайн был сделан на базе серийной машины Chevrolet Colorado. Он стал на 42 сантиметра короче, на 15 сантиметров уже и на 16 сантиметров ниже, чем H2. Соответственно, гораздо дешевле. Даже у нас цена Hummer H3 в два раза была меньше, чем Hummer H2. Хотя, вы знаете, автомобиль был с очень интересной комплектацией. Двигатель – рядная «пятерка» объемом 3,5 литра, 220 лошадиных сил. С 2007 года появился еще один двигатель – 3,7, 242 лошадиные силы. Был, конечно, вариант с автоматом, но был и вариант с механикой. Система полного привода, электронно управляемая, объединена с блокировкой заднего дифференциала и системой стабилитрак. Эту GM’овскую систему знают практически все покупатели полноприводных автомобилей. Потрясающие колеса – впервые появились на этих машинах 32-дюймовые «GoodYear» или 33-дюймовые «BridgeStone». Дорожный просвет фантастический, конечно, — 231 миллиметр! Что для современных машин очень много. Причем, такой вот интересный момент – когда H3 выводили на американский рынок, был сделан страшноватый рекламный ролик, где робот вступает в интимную связь с Годзиллой, и у них рождается Hummer3. Ну, странноватый такой, американский, прямо скажем, юмор.
Но счастье оказалось недолгим, и кризис, который накрыл американский автопром, привел к банкротству и GM Chrysler. На Hummer’е был поставлен крест. Фирма, просуществовав очень недолго, прекратила свое существование. Хотя разные варианты спасения предлагались, хотя пытались купить китайцы, кто-то еще, но развития это не имело, и на этом, в общем-то, все и закончилось. Хотя сейчас «хаммеры» в руках владельцев, которые не очень этим дорожат, стремительно меняются на другие автомобили, а вот те, кто понимает толк в этом всем, начинают приобретать эти машины в качестве коллекционных. И у части владельцев, понятно, они оседают в гаражах уже в расчете, что это коллекционный автомобиль, у другой части владельцев они появляются в гаражах в расчете через какое-то количество лет любой из «хаммеров» — и H1, и H2, и H3 – станет хорошим раритетом. Ну что ж, а теперь новости.
НОВОСТИ
А.ПИКУЛЕНКО: Итак, продолжается наша программа «Парковка». И пришло время отвечать на ваши вопросы. Я еще раз напомню, что вы можете задать мне их по номеру +7 985 970 4545. А пока я продолжу отвечать на вопросы, которые пришли уже после того, как я вам рассказал историю марки Hummer.
Евгений спрашивает: «Скажите, по проходимости как H2?» Ну, Евгений, уже то, что хорошая энерговооруженность, клиренс в 231 миллиметр, как я говорил раньше, позволяет автомобилю не задумываться о многих вещах на дороге и вне ее. Я познакомился с Hummer H2 в одну из московских зим, причем с моим коллегой, Сергеем Асланяном, который всегда любит, знаете, так это, попробовать автомобиль немножко в более сложных условиях, чем принято по жизни. И мы много ездили по заснеженным полям в пойме Москва-реки, нашли даже на берегу какую-то старую заброшенную лестницу, поднялись по ней снизу вверх – я очень удивился, что, в общем-то, для этого автомобиля все было проделано играючи. Ну, понятно, что все-таки используя арсенал внедорожных его качеств. Поэтому проходимость вполне достаточно на все случаи жизни. Я могу сказать, что при наличии определенных навыков и осторожности, потому что очень много пластика на машине, вот то, что всегда меня настораживает в современных автомобилях, это большое количество пластика, он может сделать практически все.
Таня спрашивает: «Значит, от военных машин не требуется быть удобными и экономичными?» Тань, вы знаете, как правило, нет. Военная техника, она предназначена совсем для других целей. И поэтому могу сказать, что удобство в военной технике отходит всегда на десятый план. Экономичность – ну, может быть, немножко лучше. А вообще, она, конечно, вся не для человека.
Игорь: «Lamborghini Lm001 лучше Hummer’а – они даже трактора выпускают!» Трактора Lamborghini замечательные, я опробовал три типа размера тракторов Lamborghini, и мне очень понравилось, потому что в тракторостроении они примерно так же стоят, как и в автомобилях – особняком. По поводу того, что LM1 лучше Hummer’а H1, не могу сказать. По поводу того, насколько он лучше H2, не удалось сравнить, но и понятно, что все-таки это автомобили разных поколений, автомобили с разной идеологией, и вряд ли можно так вот в открытую говорить, что из них лучше, что из них хуже. Поэтому не думаю. Наверное, все-таки современный Hummer в чем-то будет превосходить Lamborghini.
Сергей: «Стоит ли моноприводный Tiguan своих денег?» Вы знаете, любой Tiguan стоит своих денег, потому что я считаю, что в этом классе он несомненный лидер – и по качеству, и по управляемости, и по многим другим характеристикам. Я вообще уважаю то, что на данном этапе делает концерн Volkswagen, и, имея таких мощных инженерных разработчиков, как Порше, как Ауди, они позволяют себе заимствовать у этих ребят все то, что те умеют делать, передавая их на такие автомобили, как Volkswagen, Skoda, даже как Seat, потому что машины все получаются разные, интересные. Так вот, Tiguan – да, стоит своих денег, и да, очень интересный автомобиль.
Дмитрий спрашивает: «Нужна машина для перевозки инвалида в коляске». Он выбирает – Citroen Berlingo, Peugeot TP, Fiat Doblo, Renault Kangoo. Вы знаете, Дмитрий, мне в этом отношении ближе всего, наверное, будет новый Renault Kangoo. Широко распахивающаяся дверь, и самое главное, уже изначально, я просто видел эти машины, они переоборудуются для инвалидов, поэтому там даже конструктивно предусмотрена возможность, скажем, поворотного сиденья, возможность, сдвигая боковую дверь, погрузить туда коляску специальным таким вот микролифтом. Я очень внимательно всегда, когда попадаю на автосалон, знакомлюсь со специальными автомобилями и вижу, как много делается для людей с ограниченными возможностями на Западе. Но вот, к сожалению, пока не могу сказать про то, что многое делается государством у нас для них, но появляются и у нас специализированные фирмы, которые переоборудуют. Поэтому я здесь за Renault Kangoo – он и подешевле при покупке, и подешевле по стоимости владения, и, в общем-то, его хорошо можно переоборудовать.
«Тагаз делает что-то хорошее 4Х4 или вставать в очередь на Dusto?» — Алексей из Волгограда. Алексей, вы знаете, «Тагаз» — да, к сожалению, находясь в тяжелом финансовом положении, у нас почему-то не любят помогать всем, а любят выборочно, очень много помогали, скажем, такому заводу, как Автоваз, и совсем немного, отказались, я бы даже так сказал, совсем «Тагазу», хотя ребята там пытаются делать автомобили, смотрю за этим с большим интересом. Надеюсь, что встанут на ноги. И поэтому – то, что из полноприводных машин делает «Тагаз», конечно, можно брать. И это даже лучше, чем Hummer.
«Каково ваше отношение к Toyota RAV4?» Ну, могу сказать, что, опять же, умело сделанный автомобиль, и если вам действительно нужен кроссовер качественный… ну, может быть, немножко банальный. Знаете, вот есть три автомобиля, к которым я отношусь хорошо, но себе бы не купил никогда. Это Suzuki GrandVitara, Honda HRV и Toyota RAV4. Все правильно, все хорошо, все надежно, но все как-то неинтересно. Ну вот без души машинки, а такие – главное, чтобы понравиться всем.
«Что посоветуете взять – New Action в хорошей комплектации или Tiguan в средней? Дизель, АКПП». Ксения, я бы вам посоветовал взять все-таки New Action в хорошей комплектации. Тем более что у него появился дизельный мотор и бензиновый мотор. На мой субъективный взгляд, мне показалось, что New Action с бензиновым мотором гораздо веселее едет, гораздо как-то приятнее. Поэтому – посмотрите на него. Я думаю, что он вас не разочарует. Просто, ну, знаете как – здесь за те же деньги получаешь больше всяких опций.
«Дайте оценку машинам Черкесского завода». Леонид, я могу вам сказать, что GreatWall, который варят кузова и красят кузова на Черкесском заводе, производит на меня очень неплохое впечатление. Остальные машины, производящиеся там же, мне не совсем нравятся. Но это не вина Черкесского завода, это вина той продукции, которую им предложили делать. Поэтому вот у меня такое двоякое… Что касается производства, нареканий нет – сварка хорошая, окраска неплохая. Сборка тоже. Ну а вот изначально…
Хороший вопрос Павел задает: «Почему не нашли дизель на H2, H3?» Ну, это Ян задает, извините, Павел – это следующий вопрос. Вы знаете, так как автомобиль изначально предлагался для рынка американского, дизели там не жаловали, и стало понятно, что, кстати, одна из причин, почему H1 в Америке был не очень популярен – потому что он был дизельным. Поэтому и не захотели ставить дизели. Хотя на H3 дизель ставился.
«Chevrolet Orlando – что скажете?» Считаю, что из компакт-вэнов наиболее доступный, так как платформа General Motors вполне себя оправдала на тех же автомобилях Chevrolet Cruze, на той же Opel Astra. Здесь вы понимаете. А во всем остальном очень удачный автомобиль за совсем разумную цену. Поэтому – если ищете компакт-вэн, посмотрите, Orlando вам понравится.
«А как в эти же годы происходило развитие армейской версии Hummer?» Сергей спрашивает. Вы знаете, Сергей, армейская версия продолжала свою жизнь, но так как по опыту разных войн, где американцы участвуют, сейчас идет разработка нового автомобиля, и вот совсем недавно, я знаю, был объявлен тендер на подобного типа вездеход армейский. Посмотрим, что из этого получится. То, что я видел, отличается от этой машины. Я далек от всякой военной техники, но понятно, что военные действия диктуют какие-то условия, и машины меняются. Я так понимаю, что в первую очередь сейчас задача ставится – как можно защитить экипаж от подрыва всякими бомбами, которых что-то стало на дорогах, видно, очень много.
«Полный привод Фольксвагена просто никудышный по сравнению с Subaru», Андрей из Санкт-Петербурга. Андрей, вы знаете, ну, я бы так не сказал, просто разные концепции полного привода, и ведь вы, получив полный привод Subaru, оппозитный двигатель, посмотрите, сколько денег вы заплатите. Вы знаете, что Subaru с ценовой политикой, выходящей за рамки, ну, я бы сказал так, приличия здесь уступает Фольксвагену, и если вопрос стоит об искушении ездой на субаровском полном приводе и вы готовы за это заплатить, да. Но масса людей все-таки предпочтет заплатить за фольксвагеновский полный привод. Не считаю его, кстати, никудышным.
«Я про сегодняшний день. А по сути, из Wyllis оба выросли». Ну, Игорь, вы знаете, я могу вам сказать, практически если уж так говорить, то все современные внедорожники выросли из Wyllis, вот.
«Так китайцы будут выпускать Hummer? Зачем-то ведь купили марку». Карен, нет, китайцам не продали марку Hummer. Но китайская фирма DongFeng выпускает такие клоны «хаммеров» очень смешные. Если интересно, посмотрите на материалы с прошедшего Пекинского автосалона этого года, и вы увидите эти автомобили – они выпускаются как в армейской версии, я как-то на параде в одной из стран с удивлением увидел эти машины, так и в гражданской. Ну, такие копии «хаммеров», немножко смешные.
«Можно ли брать новый УАЗ по качеству?» Вы знаете, к сожалению, довести до ума качество УАЗа пока заводу не удается. Ведь понимаете как – современные требования к качеству автомобиля, сюда ведь входит не только то, что автомобиль не течет и не ломается, да? Но он еще и управляется, и тормозит, и удобно ли садиться на заднее сиденье, не высоко ли забрасывать вещи в багажник. Понимаете, вот сохранив хорошую проходимость – понятно, никто не отрицает, что УАЗ это серьезный внедорожник, сохранив ремонтопригодность в сельской местности, «в глубинке» — так не хочется… знаете, как у нас так обтекаемо – «в глубинке», а я говорю именно о сельской местности, куда еще не дошли фирменные сервисы, и у нас полстраны живет в таких условиях, что нужна такая машина, но вот во всем остальном – нет, конечно. Нет. Больше того я вам могу сказать – вот эта вся попытка эволюционировать «козла» нового, короткого или длинного, причем УАЗ «Патриот Спорт» ведь не нашел своего потребителя… видно, что эту конструкцию надо менять кардинально, а вот будет ли это делать завод и будут ли на это выделены деньги, я не знаю. Вполне возможно, что просто пойдут по другому пути – начнут там собирать какие-нибудь другие автомобили. Будет очень жаль. Но явно, что конструкция УАЗа требует уже создания нового автомобиля. С интересом жду Московского автосалона – может быть, из недр отдела главного конструктора УАЗа появится что-нибудь интересное.
«Стоит ли покупать Samand 2007 года?» Игорь, все зависит от состояния автомобиля. Автомобиль получился неплохой, платформа Peugeot 405 была удачная, передовое мусульманское предприятие иранское работало хорошо, поэтому если состояние… кстати, некоторые типоразмеры деталей от Peugeot 405 подходят, можно в каталогах найти. Я вижу эти машины в эксплуатации, поэтому рискните. Цена на него будет, конечно, смешная. Поэтому он еще, может, вас и порадует.
Ну, последний вопрос: «Сан Саныч, что лучше – Hover или Duster? Эдуард из Тольятти». Эдуард, абсолютно разные машины. Все-таки Hover – равная машина с раздаткой, Duster – кроссовер. Я бы, если вы действительно съезжаете с дороги, то я бы остановился на Hover’е. он просто по размеру больше. Хотя по цене подороже. Duster — такой кроссовер нормальный.
Ну что ж, на этом все, спасибо вам, услышимся завтра вечером.

Hummer является, пожалуй, самым узнаваемым автомобилем в мире, и мало кто сможет с этим поспорить… Однажды увидев этот большой, коренастый внедорожник, вы уже не спутаете его ни с одним другим автомобилем.
Hummer был разработан в далекие 80-е корпорацией AM General Corp. для нужд армии США и изначально носил название HUMVEE (high-mobility, multi-purpose wheeled vehicle — высокопроходимое, многоцелевое, колесное транспортное средство). И
действительно, язык не поворачивается назвать HUMVEE автомобилем, так как он настолько многофункционален, что во время «службы» выполнял порой самые невероятные функции: начиная от полевой скорой помощи, заканчивая передвижной установкой для пуска ракет. Через несколько лет производитель решил сделать HUMVEE «народным» и в 1992 году был выпущен первый Hummer H1.
Рыночный вариант Hummer практически ничем не отличался от своего военного брата, и единственное что не входит в его
комплектацию, так это боевое вооружение. К сожалению, H1 не очень хорошо вписался в городскую жизнь, и дело не только в том,
что он выглядит слишком громоздким и мало пригоден для передвижения по улицам города, но и в том, что салон H1 отличается минимумом комфорта и удобствами, схожими с обычным трактором.
Много воды утекло с тех пор, и вот, на рынке появляется вторая городская версия Hummer — H2. На сей раз производители учли все ошибки и подошли к разработке новой версии намного серьезней. Хотя H2 многие и называют «baby» Hummer («малыш Хаммер»), пусть вас это не вводит в заблуждение… Колесная база H2 всего на 17,5 см короче Hummer H1, а кузов при этом стал на 13,25 см длиннее! Также, «малыш» почти на 7,5 см выше старшего брата, и на 12,5 см уже. Клиренс автомобиля равен 24,75 см и изменяется в зависимости от типа дорожного покрытия или пожелания водителя. Несмотря на то, что клиренс Н2 меньше клиренса Н1, на проходимость автомобиля это никак не повлияло. Автомобиль без особых затруднений готов вскарабкаться на горку, наклон которой составляет 60 процентов, и спокойно проехать по 40-процентому откосу, без малейшего намека на опрокидывание.
Крутые скользкие склоны, с которыми бы не справился не один обычный внедорожник, преодолеваются H2 с легкостью, а там, где другие бы оставили подвеску, Hummer проходит без «вреда для здоровья».
Сердцем автомобиля стал мощный 316-сильный, 6,0-литровый бензиновый двигатель V8 с электронным контролем дроссельной заслонки. Энергия двигателя передается колесам посредством 4-ступенчатой автоматической трансмиссии, обеспечивающей привод
на все колеса. При езде по нормальной дороге мощность двигателя распределяется неравномерно: 60%-на задний мост и 40% на передний, но стоит вам нажать на кнопку с надписью «4 Hi Locked» и мощность двигателя равномерно распределяется на все колеса в пропорции 50/50. Режим «4 Hi Locked» просто незаменим при поездке по пересеченной местности, для предотвращения проскальзывания колес. При включении пониженной передачи (передаточное число — 2,64 ) Hummer H2 легко преодолевает самые крутые склоны и, пользуясь торможением двигателем, запросто с них спускается. В H2 применяется электронная блокировка диффернциала Eaton, блокируя задние колеса простым нажатием кнопки в салоне.
На обычных дорогах H2 ведет себя не хуже, чем на пересеченной местности. В отличие от Н1, «малыш» не такой громкий, неповоротливый и грубый, скорее даже наоборот. Автомобиль педантично отмеряет метр за метром дороги, и единственным недостатком можно считать, пожалуй, только небольшое отклонение от прямой из-за больших колес. Однако, шины LT315/70R-17 BFGoodrich проявили себя хорошо с другой стороны. Автомобиль отлично «держит» дорогу — даже при экстренном торможении его не начинает носить из стороны в строну, и он остается «спокойным», — тут, без сомнения, спасает достаточно длинная колесная база и пневматическая подвеска, обеспечивая автомобилю хорошую устойчивость.
На сей раз производители позаботились и о комфорте водителя и пассажиров. Салон автомобиля можно сравнить с интерьером автомобиля класса люкс. Внутри Hummer H2 вы найдете 2-зонную систему климат-контроля, сиденья с подогревом, обтянутые кожей, аудиосистему Bose, электропривод боковых зеркал и многие другие опции, позволяющие чувствовать себя по-настоящему комфортно.
Несмотря на квадратную форму кузова, в салоне не слышны завывания ветра, так как автомобиль обладает отличной шумоизоляцией.
В том случае, если вы ищете экономичный автомобиль для города, Hummer H2 вряд ли вам подойдет, но если вы хотите всегда быть в центре внимания окружающих, то это то, что вы искали!

В 1983 году на вооружение армии США поступили первые военные автомобили, которые носили название HUMVEE (high-mobility, multi-purpose wheeled vehicle — высокопроходимое, многоцелевое, колесное транспортное средство). Гражданское население проявило к ним неожиданный интерес. И в 1992 году на свет появился легендарный Hummer H1. Технически военный вариант от гражданского почти не отличались. К сожалению, H1 не очень хорошо вписался в городскую жизнь, и дело не только в том, что он выглядит слишком громоздким и мало пригоден для передвижения по улицам города, но и в том, что салон H1 отличается минимумом комфорта и удобствами. В 2002 году на рынке появилась вторая городская версия Hummer — H2. На сей раз, производители учли все ошибки, и подошли к разработке новой версии намного серьезней. Н2 — подлинный Hummer, только более приспособленный для выживания в современных мегаполисах.

Сегодня американская компания Hummer входит в концерн General Motors и специализируется на выпуске монументальных внедорожников повышенной вместимости. Современный Hummer бесспорно один из самых узнаваемых автомобилей в мире. H2 – это прекрасное сочетание комфорта и высокой проходимости.

Hummer H2 несколько уменьшился в размерах по сравнению со своим легендарным родственником. Угловатая внешность не только придает автомобилю характерный вид, но и способствует улучшению обзорности и увеличению внутреннего пространства. Экстерьер стилизован под H1: минимальные свесы, практически вертикальные стойки и огромные колеса размерности 315/ 70 R17. Суровая кирпичеобразная форма кузова подчеркивается типично джиповским прямым лобовым стеклом. Словом, брутальная, грубая, но очень притягательная внешность. Для снижения шума ветра при движении на H2 GM улучшила уплотнение окон и увеличила толщину лобового стекла на 20%.

Дополняет картину великолепная отделка интерьера. На сей раз производитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров. Широкие дверные проемы делают посадку и высадку из автомобиля исключительно легкой. Особое внимание инженеров было уделено конструкции сидений. Комфортабельные передние сиденья H2 имеют электрическую регулировку подушки и спинки по восьми параметрам, электрическую регулировку поясничной опоры по четырем параметрам и память для двух разных водителей.

В стандартном варианте сиденья имеют текстильную обивку. При заказе кожаной обивки, передние сиденья имеют независимый электрообогрев подушек и спинок с возможностью установки различной степени обогрева (пассажиры второго ряда также получают регулируемые подушки сидений с электрообогревом). Спинка сиденья второго ряда разделена в отношении 60/40 и складывается раздельно. Для обеспечения максимального комфорта высота спинки увеличена. К тому же заднее сиденье можно быстро сложить и демонтировать, чтобы значительно увеличить полезный объем багажного отделения. Салон Н2 имеет множество разнообразных отсеков для хранения мелких вещей, что очень удобно во время продолжительных поездок. Объем багажного отделения варьируется от 1132 до 2452 л.

Центральная консоль «самолетного» типа и рычаг коробки передач, подчеркнуто выступающая фурнитура, круглые вентиляционные отверстия и поверхности с рельефной фактурой — всё указывает на функциональный военный стиль Hummer.

Бортовой компьютер Н2, представляющий собой настоящий информационный центр для водителя, способен выдавать до 28 разного рода сообщений, отражающих состояние различных систем автомобиля. Он сообщит о текущем остатке топлива в баке и запасе хода, среднем расходе бензина, суточном пробеге.

Салон 6-местный (2+3+1). В России, собираемый на «Автоторе» Hummer H2, предлагается в трех комплектациях — Base, Adventure и Luxury (всего 10 вариантов). В стандартную комплектацию входят передние подушки безопасности, фиксаторы детского сиденья, передние ремни безопасности, крепящиеся к сиденьям, регулируемые подголовники всех сидений и многочисленные поручни в салоне.

Двухзонный электронный климат-контроль, входящий в стандартную комплектацию, позволяет водителю и пассажиру на переднем сиденье подобрать для себя максимально комфортную температуру и режим обдува. Большие круглые дефлекторы, размещенные в центре и по краям приборной панели, а также на заднем торце центральной консоли салона, обеспечивают оптимальную циркуляцию воздуха.

Аудиосистема Bose класса hi-fi с проигрывателем CD-дисков (не воспринимает формат mp3) и 8 колонками, радиоприемником AM/FM-диапазона, автоматической регулировкой громкости звучания в зависимости от скорости движения входит в стандартную комплектацию. Консоль управления стереосистемой для пассажиров на заднем сиденье снабжена гнездами для подключения наушников.

В зависимости от исполнения на Hummer можно встретить фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и подогрев сидений, заднюю пневматическую подвеску, кожаный салон, хромированную отделку кузова и другое оборудование.

Длинная колесная база обеспечивает устойчивость на дороге и комфорт для пассажиров при езде, а короткие свесы помогают преодолевать различные препятствия. Расставленные по углам кузова колеса и широкая колея делают Н2 настоящим покорителем всех дорог. Все версии оснащают только системой постоянного полного привода Borg Warner с демультипликатором. Работа данной системы направлена на то, чтобы «вытащить» H2 из самой непролазной ямы и из самого зыбучего песка. Противобуксовочная система контролирует работу всех четырех колес одновременно. Если одно из них теряет сцепление с дорогой, то крутящий момент перекидывается на другие три, и так вплоть до полной потери сцепления 3-х колес одновременно. Тогда весь крутящий момент будет направлен только на одно единственное колесо. Активируя функцию TCS2 крутящий момент подается на колеса до того, как противобуксовочная система вступит в действие. Это позволяет Hummer H2 передвигаться в глубоком снегу или песке, когда колеса будто бы «гребут» на рыхлой поверхности.

На этом внедорожные свойства не заканчиваются. В Hummer H2 предусмотрено четыре режима полного привода «4HI», «4HI Lock», «4LO Lock» и «4LO Lock» с блокировкой заднего дифференциала. Первый используется при движении по обычным дорогам, когда крутящий момент распределяется от передней к задней оси в соотношении 40/60 процентов. Второй режим подходит для скользких покрытий, он блокирует межосевой дифференциал и делит крутящий момент пополам между задней и передней осью. Режим «4LO Lock» работает также как и предыдущий, с одной лишь разницей – передаточное число АКПП становится ниже, что позволяет держать поток мощности двигателя на пределе при преодолении самого серьезного бездорожья. И, наконец, режим принудительной блокировкой заднего дифференциала, когда колеса задней оси получают одинаковое количество крутящего момента от двигателя.

Предлагаются два варианта задней подвески. Стандартной является пятирычажная подвеска с витыми пружинами нелинейной жесткости и длинноходными амортизаторами. Также можно заказать подвеску с пневматическими упругими элементами и с автоматической регулировкой дорожного просвета, в конструкцию которой входит воздушный компрессор, который также может использоваться для подкачки колес.

Автомобиль взбирается на вертикальные препятствия высотой 40 см, не доставляя никакого дискомфорта пассажирам, способен буксировать прицеп полной массой до 2272 кг и спокойно преодолевать водоемы глубиной до 20 дюймов и беззаботно передвигаться по глубокому песку.

Н2 имеет внушительную защиту днища по всей длине кузова и множество усиленных узлов, рассчитанных на эксплуатацию в тяжелейших дорожных и климатических условиях. Полностью сварная рама лестничного типа, состоящая из трех модулей, позволяет свести к минимуму вибрации кузова при езде. В передний бампер встроены крупные буксировочные петли и кронштейн для установки лебедки.

Сердцем автомобиля стал мощный 322-сильный, 6,0-литровый бензиновый двигатель V8 семейства Vortec. Энергия двигателя передается колесам посредством 4-ступенчатой автоматической трансмиссии. Двигатель снабжен специальной системой подачи топлива Hitachi, входящей в систему электронного управления дроссельной заслонкой, что дает возможность выбирать один из двух режимов управления акселератором в зависимости от того, едет автомобиль по асфальту или по проселку. Выбирая режим работы раздаточной коробки (High Open или High Lock), вы соответственно получаете динамику разгона для езды по асфальту или возможность более точно дозировать подачу топлива для преодоления тяжелого бездорожья.

Н2 обладает множеством функций обеспечения активной и пассивной безопасности, заложенных в конструкцию его кузова, внутреннего и внешнего оборудования и ходовой части. Размеры автомобиля и исключительная прочность его рамы помогают защитить пассажиров, если столкновение все же произойдет. Высочайшая прочность достигнута благодаря специальным конструктивным решениям, таким как интегральная сварная конструкция передней части рамы, исключительно прочные рамки дверей, изготовленые из одного куска стали и большие, прочные бамперы. Специально рассчитанные энергопоглощающие деформируемые зоны в передней части в сочетании с самым прочным каркасом безопасности среди всех полноразмерных грузовиков GM обеспечивают надежную защиту обитателей автомобиля.

Существует ещё версия H2 SUT с кузовом пикап грузоподъемностью 998 кг, по конструкции полностью унифицированная с SUV, продается только в Северной Америке. Задний борт кабины при сложенных задних сиденьях складывается, в результате длину грузовой платформы SUT можно варьировать от 881 мм в 5-местном варианте до 1834 мм.