Хаммер 3

«Да что же вы делаете?!» — сказал лётчик и грязно выругался, когда мы сломали жёсткую сцепку, на которой наш Hummer H3 тащил его Як-52. Какая связь между внедорожниками Hummer и авиацией? А никакой. Тем более что 1200 килограммов «мокрого» веса Як-52 для обновлённого Hummer H3 с новым 3,7-литровым мотором — семечки. Хотя организаторы обещали нам не его, а Ан-2. Но, видимо, тогда буксир не выдержал бы и первого рывка. Новую сцепку нам, кстати, всё же нашли — так что поставить самолёт на стоянку в итоге получилось, и лётчик уехал домой счастливым.

Конечно, все такие вещи безумно интересны, да и парковать самолёт с точностью до пары десятков сантиметров было очень увлекательно, но приехали мы не за этим. Помимо взлётного поля, целый день в нашем распоряжении была внедорожная трасса длиной в десяток километров. И если у философа Гераклита существовало четыре стихии: воздух, земля, вода и огонь, то для Hummer надо завести ещё одну — грязь. Посмотрим, его ли это стихия.

Як-52 — не самый тяжёлый «прицеп» для Hummer H3. Надо было брать стратегический бомбардировщик.

Не успели захлопнуться двери автобуса, который доставил кучку журналистов к месту «боевых» действий, как мы уже хлопали дверями предоставленных в наше распоряжение Хаммеров. Я тоже открыл дверь H3. Ну что тут сказать — интерьер, конечно, не блещет утончённостью и лоском, но выглядит весьма прилично. Жёсткий, но в большинстве мест хороший пластик, аккуратненькие зазоры. За $53910, которые просят за базовый H3 с «механикой» и тканевым салоном, — вполне себе. Версии с «кожей-рожей» и «автоматом» будут подороже — от $57120 до $67150. Но для Hummer это всё — вещи третьестепенные (хотя владельцы могут считать иначе). Главное — что скрыто внутри.

В максимальной комплектации салон отделан двухцветной кожей. Самая простая идёт с тканевой обивкой и «механикой».

Тыдыщ! Подпрыгнув на разбитой грунтовке, мы считаем шишки и констатируем жёсткое приземление. А заодно и то, что подвеску не пробило. Ямы по дороге попадались такие, что какой-нибудь городской хэтчбэк провалился бы в них по крышу. Но H3 всё нипочём. И это, пожалуй, самое яркое впечатление от Hummer H3.

На шоссе Hummer не отличается отточенными реакциями на руль, но на просёлке это не очень напрягает.

Понижающие передачи, блокировки дифференциалов — всё это понятно. Но то, как этот слон скачет по ухабам — это просто нечто. Непробиваемая подвеска и минимальные свесы — с таким набором можно смело отправляться на ралли. Когда несёшься со скоростью 60—80 километров в час по дороге, на которой любая другая машина ползла черепахой, забываешь и про скромный салон, и про то, что у руля есть лишь регулировка по высоте (да и то, мне её не хватало), — да вообще про всё.

Большой просвет и надёжная защита агрегатов позволяют ездить по плохим дорогам без лишних опасений.

А вот когда мы с коллегой поменялись местами, и по «спецучастку» вваливал уже он, а я сидел сзади, то снова вспомнил о более приземлённых материях. Во-первых, назад забираться очень неудобно, и вероятность запачкать штаны о мускулистый борт H3 (а он, скажу я вам, свинья редкостная) я оцениваю где-то в 89,53%. А во-вторых, сидеть сзади ужасно неуютно — хотя, подозреваю, дело не в машине, а в том, как на ней ездили. Места-то хватает по всем измерениям (разве что пассажиры «кому за 190» жаловались на низкие потолки), но как же трясёт! Почему-то за рулём я такого не чувствовал.

Грязь Hummer любит — может быть, поэтому и пачкается так быстро.

Пока коллега, прямо как Цезарь, одновременно тестировал сразу две вещи — Hummer H3 и мой вестибулярный аппарат — мы приехали на пляж. Там во время покорения водных преград мы удачно потеряли одну из накладок на диск и заграбастали для фотобанка несколько замечательных кадров.

В общем-то, на протяжении всей трассы не было места, где действительно нужна бы была понижающая передача, хотя коллеги неизменно включали её и под дикий вой мотора забирались на детские холмики и пригорки.

Кстати, о моторе. Ведь он как-никак стал причиной наших полевых сборов. Его уместнее назвать не новым, а обновлённым — ведь построен двигатель на базе предыдущего пятицилиндрового Vortec объёмом 3,5 литра. Основные отличия — увеличенный на 200 «кубиков» рабочий объём и другая система изменения фаз газораспределения — более быстрая и точная. Кстати, интересно, что фазы у H3 меняются не на впуске, а только на выпуске — для того чтобы обеспечить мотору тягу с самых низов.

Потрясающая энергоёмкость подвески превращает разбитую грунтовку по дороге на дачу в увлекательный раллийный доп.

И он тянет. Хотя сейчас пик крутящего момента (327 Нм) приходится на 4600 об/мин, он прилежно трудится почти с холостых. Но сказать, что 242 л.с. превращают Hummer в самолёт (хотя бы в тот же Як-52), нельзя. Разгон на шоссе не особо впечатляет, впрочем, и медленной машину я тоже не назову. Но ездить на H3 по асфальту — то же самое, что ходить по дому в резиновых сапогах. Если уж совсем припрёт, то можно, но каждый день не стоит. Управляется он так себе да и изысканным комфортом не балует — всё-таки рамный внедорожник с торсионной подвеской спереди и рессорной сзади — с чего бы ему обладать хорошими манерами? Но всё меняется, когда асфальт заканчивается.

Даже H3 может не хватить ходов подвесок. Но диагонального вывешивания он не боится.

Тут длинноходная подвеска, высокий клиренс, минимальные свесы и колёса с пухлой резиной позволяют практически полностью игнорировать ландшафт дороги. А не бояться зацепить что-нибудь днищем позволяет мощная защита картера, раздатки и топливного бака. Трансмиссия, правда, у H3 ничем не прикрыта, но утоплена очень глубоко в днище, так что достать её сможет не каждый булыжник.

Ну а когда начнётся что-нибудь посерьёзнее, в дело вступят понижающая передача (с передаточным отношением 4:1) и два жёстко блокируемых дифференциала — центральный и задний. Кстати, электронные помощники тоже настроены под бездорожье — ABS «натаскана» на позднее срабатывание, а ESP позволяет небольшие пробуксовки. И это правильно. Стихией Hummer, даже самого младшего, по-прежнему остаётся грязь. Или земля, при условии, что она неровная. Или, на худой конец, вода — если предстоит преодолевать брод. Но уж точно не воздух.

Характеристики Hummer H3
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4,742
Ширина, мм 1,897
Высота, мм 1,872
Снаряженная масса, кг 2134
Полная масса, кг 2,654
Объем багажника, л. Задние сидения разложены/задние сидения сложены 835/1577
Угол въезда, градусы 40
Угол съезда, градусы 37
Угол продольной проходимости, градусы 25
Двигатель
Тип Бензиновый, с системой многоточечного впрыска
Расположение Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Число клапанов 20
Рабочий объем, см3 3,700
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 242/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 327/4600
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, четырёхступенчатая или пятиступенчатая механическая, с понижающей передачей
Привод Постоянный полный с блокировками центрального и заднего межколёсного дифференциалов
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось 40/60
Ходовая Часть
Передняя подвеска Независимая, торсионная с двойными A-образными поперечными рычагами, и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 265/75 R16
Клиренс, мм 231
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка с гидроусилителем
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 97 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16
загородный цикл 12
Норма токсичности Евро-4
Емкость топливного бака, л 87
Топливо, октановое число АИ 92–95

Комплектации автомобиля

Базовое оборудование Base MT 1SA Base AT 1SA Adventure 1SC Luxury 1SD
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с системой распознавания присутствия пассажира + + + +
Боковые шторки безопасности + + + +
ABS + + + +
Система динамической стабилизации Stabilitrak + + + +
Антипробуксовочная система (TCS) + + + +
Гидроусилитель рулевого управления + + + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + + +
Электрорегулировки сидений + + + +
Противоугонная система PASSlock II + + + +
Тягово-сцепное устройство + + + +
Рейлинги на крыше + + + +
Bi-Xenon с системой автоматического включения + + + +
Противотуманные фары + + + +
Электрохромное (с автоматическим затемнением) внутреннее зеркало заднего вида с компасом на 8 направлений и указателем температуры наружного воздуха + + + +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и ручным складыванием + + + +
Колёса размерностью 265/75 R16 + + + +
Система контроля давления воздуха в шинах + + + +
Круиз-контроль + + + +
Полноразмерное запасное колесо, выносное, расположенное на двери багажного отделения + + + +
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП +
Аудиосистема, с AM/FM-радиоприёмником, CD-проигрывателем, регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, системой защиты от кражи TheftLock, и акустической системой с 6-ю динамиками и усилителем для задних низкочастотных динамиков. +
Сиденья с тканевой обивкой + +
Кожаный салон с электрорегулировками водительского и пассажирского сиденья, подогрев передних сидений, рулевое колесо, обтянутое кожей + +
Комплект для буксировки прицепа Trailering Equipment Package, включающий тягово-сцепное устройство со штыревым замком, переднюю и заднюю заглушки, электропроводку с 7 на 4-контактный разъем + +
Панорамный люк +
Аудиосистема, с AM/FM-радиоприёмником, шестидисковым чейнджером, системой защиты от кражи TheftLock Акустическая система Monsoon, премиум, и акустической системой с семью динамиками, усилителем и сабвуфером + + +
Цена $53910 $57120 $62940 $67150

Техника

Двадцатиклаппаник Vortec оснащён электронной дроссельной заслонкой и новой системой изменения фаз газораспределения. На бездорожье он весьма удобен, но ураганную динамику H3 обеспечить не в состоянии.

У H3 недурная геометрическая проходимость — углы въезда и съезда составляют 40 и 37 градусов, а продольной проходимости — 25.

Тормозная система Hummer H3 рассчитана на работу под водой, а глубина преодолеваемого брода равна 407 миллиметров.

Безопасность

В ходе фронтального краш-теста американской ассоциации NHTSA Hummer H3 заработал за защиту водителя пять звёзд, а пассажира — четыре.

Боковой удар автомобиль выдержал на «отлично».

Дизайн

А начинался Hummer H3 вот с этого концепта, который показали публике в 2003 году. Кстати, серийный пикап на базе H3 тоже должен быть.

За кадром

На этой презентации, которая проходила в сотне километров от Москвы в Дракино, нам очень повезло с погодой. В первую половину дня светило солнышко, и мы радостно фотографировали наши машины, пока те ещё чистые. Но после обеда пошёл сильный ливень — и трасса превратилась в грязевое месиво. И тогда из-под колёс Hummer начали подниматься не клубы пыли, а столбы грязи.

Когда стихия успокоилась, мы как раз и поехали тягать крылатые аппараты. Журналистам надо было точно припарковать Як-52 между конусами, и оказалось, что эта задача по силам не всем. Ну а один из коллег и до конусов не доехал — нажал газ слишком сильно, Hummer дёрнулся и порвал жёсткую сцепку, как грелку. Пока искали новую, погода решила нас развлечь ещё разок, показав нам смерч. Все так увлечённо смотрели на редкое в наших местах явление, что напрочь позабыли про свои фотоаппараты, и засняли его, лишь когда тот начал «рассасываться».

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Hummer H3. Молоток

В 2003 году Лос-Анджелесе корпорация General Motors представила компактный концепт Hummer H3T, построенный на платформе Chevrolet Colorado/TrailBlazer. Концепт отличала мягкая складная крыша, кузов пикап, открывающийся с трех сторон, отделка от Nike и полный привод, включающийся лишь при необходимости.

В основе ходовой части — несущая рама с передней торсионной и задней многорычажной подвесками, кабина и грузовой кузов выполнены как единое целое для увеличения жесткости конструкции.

Экстерьер остался таким же нарочито грубым. Плоские кузовные панели, квадратная кабина, огромные фары и прямоугольная облицовка радиатора однозначно указывают на марку Hummer. Габариты автомобиля: 4,44 м в длину, 1,89 в ширину и 1,79 – в высоту.

Hummer H3T демонстрирует необычный подход к конструкции пикапа. Автомобиль двухместный. У него мягкая отстегивающаяся крыша типа soft-top. В кузове есть незаметные на первый взгляд боковые дверцы, состоящие из двух половинок – верхней, открывающейся вбок, и нижней, откидывающейся вниз и превращающейся в удобную ступеньку. Благодаря этим дверцам пользоваться вместительной грузовой платформой гораздо удобнее – нет надобности пробираться через весь кузов к вещам, лежащим непосредственно за кабиной. В боковые стенки грузового отсека встроены герметичные откидные ящики для инструмента. Задний борт откидывается, образуя единую плоскость с дном кузова.

Мужественная внешность военной машины во многом сохранена, но при этом в облике Hummer H3T появилась некая молодежная игривость. Достаточно взглянуть на резину, в которую обут автомобиль, с ее красными вставками и причудливым рисунком протектора. Это — результат сотрудничества GM с компаниями Nike и BFGoodrich. Помимо своей технологии Nike одарила концепт специальным термоизоляционным материалом Sphere, которым обтянуты сиденья. Салон от Nike выделяется обивкой двух тонов с ярко-красными вставками, красной подсветкой приборов, хромированной окантовкой циферблатов, широким цветным дисплеем на центральной консоли и климат-контролем.

Под капотом Н3Т стоит 350-сильный пятицилиндровый 3,5-литровый двигатель, снабженный турбокомпрессором. Его крутящий момент — 474 Нм при 3600 об./мин. Коробка передач — автоматическая четырехступенчатая HydraMatic 4L65-E 4.

Когда автомобиль пошел в серию, буква из индекса исчезла, и осталось просто Н3. В производственной гамме корпорации Hummer H3 появился в 2005 году. Концептуальный пикап уступил место привычному закрытому кузову. Собирается внедорожник на американском заводе в Шревепорте (Луизиана).

По американской классификации «третий» Hummer относится к среднеразмерным автомобилям повышенной проходимости — он на 40 см короче, на 16 см уже и на 15 см ниже, чем Hummer H2. Несмотря на уменьшение в размерах, H3 остается полноценным внедорожником с отличной проходимостью, присущей всем моделям этой марки.

В основе автомобиля: прочная стальная модульная рама, независимая торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя, дисковые тормоза всех колес с ABS, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом.

Дизайнеры остались верны «военному» стилю — H3 стопроцентно узнаваем. Салон имеет вполне традиционный «легковой» интерьер. Помимо роскошного интерьера внедорожник может похвастаться вместительным багажником объемом 835 литров или 1 577 литров при сложенном заднем сиденье.

Все версии (Base, Adventure и Luxury) оснащают только одним бензиновым 5-цилиндровым 3,5-литровым двигателем мощностью 220 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. Этот силовой агрегат позволяет разогнать 2,1- тонную машину на трассе наравне с другими участниками движения и преодолевать серьезное бездорожье. На версии H3 для Европы будут устанавливать опциональный турбодизель 3,0 л R4 CR (130 л.с. 280 Нбм).

Базовая комплектация оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Опционально предлагается 4-ступенчатый «автомат».

Сейчас к дебюту готовится ещё одна версия Н3, которая будет носить имя Alpha. В разработке данной модификации принимали активное участие специалисты GM Performance Center.

В роли главной движущей силы 5,3-литровый двигатель V8 мощностью 295 л.с.

Кроме того, у Hummer H3 Alpha модернизированное шасси, которое пришлось адаптировать под установку более крупного двигателя, перенастроенные рулевое управление и подвеска, а также усиленная полноприводная трансмиссия.

Наличие более крупного и тяжелого двигателя на внедорожные качества Hummer H3 не повлияло. Автомобиль по-прежнему может преодолевать броды глубиной до 610 миллиметров, а также взбираться на препятствия высотой до 407 миллиметров. Максимальный дорожный просвет у внедорожника составляет 231 миллиметр, а угол въезда — 39 градусов.

Культовый дизайн Hummer и его беспрецедентные внедорожные способности известны во всем мире.

Отзывы владельцев Hummer H3

Hummer H3, 2009 г

Покупкой Hummer H3 очень доволен. Проехал на нем уже 23 тыс.км. Колеса 285/75 R16 и высокий просвет позволяют спокойно переезжать через бордюры, колодцы, бревна, земляные и снежные отвалы и прочие препятствия, созданные иногда специально жителями дворов и недоступные для подавляющего большинства машин. По этой же причине всегда можно найти себе место для парковки, например, прямо на сугробе, яме или земляном отвале. «Раздатка», пониженная передача, блокировки колес включаются кнопками, но надо обязательно потренироваться их включать, перед тем как залазить в снег или в грязь по фары. Очень подкупает, что машина, на которой достаточно приятно с комфортом передвигаться по городу, позволяет проехать в любую погоду, в общем-то, практически везде, куда мне надо, то есть в лес или к водоему.
В общем, по ходовым и внедорожным качествам Hummer H3 — машина изумительная, то, что надо для России, где зимой и летом проблемы с дорогами, а природа как нигде красивая. На самом деле расход точно не замерял, на «глазок» — 15 литров по шоссе при 120 км/ч и 20 литров по городу, но как-то не жалко — меня ж возит, а не кого-то чужого. Какого-то ремонта делать пока не довелось, но ценами интересуюсь, не выше чем на другие джипы, например амортизаторы на Hummer H3 по 4 тыс. руб. Менять пока не собираюсь, машина из тех, что рекомендуют попробовать каждому.
Достоинства: универсальность. Надежность. Практичность. Шумоизоляция. Комфорт.
Недостатки: грязь от колес пачкает дверные ручки.

Николай, Калуга

Hummer H3, 2006 г

Пересел волею судеб на Hummer H3 с Volvo C30. С обзором, конечно, дела не очень. Панорамное зеркало не помогает. Боковые зеркала, несмотря на их внушительные размеры, имеют слепые зоны, в которые может поместиться в принципе любая легковая машина класса C и ниже. Зато вперед видно далеко. Переднее стекло, ну почти вертикальное, поэтому камушки собирает в легкую. Обстановка внутри спартанская (у меня комплектация без камеры заднего вида). Левый подрулевой рычаг перегружен — дальний свет, круиз-контроль, передние дворники, передний омыватель лобового стекла, «поворотники». Интенсивно работать с этими функциями не получится. Динамические качества Hummer H3 приемлемые, но вследствие большой массы эту машину лучше не использовать в режиме газ/тормоз — слишком большая инерция.
Позволяет с легкостью двигаться по обочинам — многократно пользовался этим на федеральных трассах. По чистому бездорожью не катался, броды не преодолевал и бревна не переезжал — хотя судя по всему такие препятствия «Хаммеру» не помеха. Оптика приличная — дорогу ночью видно хорошо. Ну и если всё-таки нажать газ до упора и двинуть по левой полосе МКАД, то в отличие от моих предыдущих авто (BMW 525, Alfa Romeo 156, Volvo C30) многие предпочитают освободить полосу. По надежности — опыт эксплуатации небольшой, но налицо — перегрев охлаждающей жидкости, когда в Москве было +40 (в официальном сервисе причину не диагностировали), запотевание одной из фар, слегка троит на низких оборотах.
Достоинства: брутальный вид. Передний обзор. Проходимость.
Недостатки: простой интерьер. Задний обзор.

Семен, Москва

Hummer H3, 2008 г

Салон удобный, только задние сиденья низковаты. Многим кажется сначала, что салон у Hummer H3 тесноват, но это исключительно из-за кажущихся большими габаритов машины. Багажник средних размеров, мне хватает, трансформируется неплохо. Кондиционер. Печка работает очень хорошо, практически сразу в салон идет теплый воздух. Кнопки 2-позиционного подогрева расположены неудобно, включать приходится вслепую, и иногда нажимаются случайно. Кожа сидений неплохая, отделка салона — жесткий пластик, но меня не напрягает, да и мыть удобно. Подушка безопасности пассажира автоматически отключается, если нет пассажира. Зеркало заднего вида с компасом и показывает показания с датчика температуры наружного воздуха из зеркала выезжает дисплей камеры заднего вида, что приводит в восторг впервые увидевших сей «девайс». Подсветка приборов Hummer H3 нормальная: разметка в км, мелким дублированы показания в милях.
Прямую Hummer H3 держит неплохо, четырехступенчатый автомат не блещет мгновенными реакциями. На сильный боковой ветер реакция чувствуется при езде по кольцевой. Подвеска мягкая, дороги сразу становятся «лучше». При переезде лежачих полисменов слегка поскрипывают рессоры и подпрыгивают задние пассажиры. Крены в поворотах несильные. В машине не укачивает, что немаловажно. Лично мне хватает динамики и в городе, и на трассе, и на обгонах.
Достоинства: неординарная машина по неплохой цене.
Недостатки: сложно сказать.

Степан, Санкт-Петербург

Hummer H3, 2007 г

Автомобиль очень валкий, при любом торможении Hummer H3 сильно клюет носом, в поворотах кренится. Подвеска очень жесткая, плавные неровности проходит хорошо, а вот на мелких трясет здорово, это и понятно с рессорами и торсионами то. Шумка достойная, с КИА Мохаве не сравнить, а вот «Патфайндер» явно был шумнее. Арки зашумлены отлично, а движок слышно, но не критично. Салон простором не блещет, он пошел в жертву дизайну, крылья выступают по 10 см, вот и минус 20 см от ширины салона. Четырехступенчатого автомата явно не хватает, машина не для гонок, хотя если надо ускоряется неплохо, но при заявленной мощности хотелось бы большего. Теперь самый главный вопрос про расход топлива, компьютера нет, так что замерял опытным путем. Реально при пенсионной езде по городу, т.е. не превышая 2 тысяч оборотов, выходит не меньше 20 литров, а если топить представьте сами. По трассе не намного меньше, может, если ехать 90 будет и меньше, но я так не езжу, средняя скорость 120-130, расход литров 18, опять же «спасибо» древнему автомату. Проходимость Hummer H3 испытывал на пересеченной местности, полное отсутствие свесов и огромный клиренс делают свое дело, проехать можно везде, легко заезжает по лестнице, в инструкции есть раздел «как переехать через бревно», также есть «понижайка» и блокировка заднего моста. По надежности, как не странно, пока ничего не менял и ничего не просится, хотя машина 2007 года, видимо все косяки устранил бывший хозяин. Машина с большой харизмой, все обращают внимание, даже фотографируют, про уважение на дороге молчу.
Достоинства: внешний вид. Шумоизоляция. Проходимость. Относительный комфорт. Неубиваемая подвеска.
Недостатки: расход. Маленький багажник. Трансформация салона. 4АКПП. Жесткая подвеска.

Алексей, Серпухов

Hummer H3, 2008 г

Владею Hummer H3 уже год, я второй хозяин, машине два года. По гарантии заменил сальник, возвратную пружину и подшипник «раздатки». Небольшой люфт шаровой и скрип крестовины карданного вала также устраню по гарантии. Да, согласен, машина капризная, но как выясняется большинство проблем возникает из-за незнания и неправильной эксплуатации полноценных внедорожников с полным приводом, а именно: нельзя переключать АКПП до полной остановки. Нельзя ездить по жёстким дорожным покрытиям (асфальт, любые сухие грунты) на втором положении полного привода 50/50. Пониженную и блокировку использовать только в очень тяжёлом бездорожье и не более 20 км/ч. Не гонять машину на бездорожье, для этого машина должна быть специально подготовлена. Полноприводные внедорожники не любят частых «педаль в пол» это же вам не спорт кар. Высокие скорости более 140 км/ч также пагубно влияют на полный привод и раздатку. И самое главное — нужно любить и беречь своего коня, тогда и он к вам кормой не повернётся. Для многих машина — это «первая жена», потому-то вторая может и подождать. И те, кто тут пишет, что машины таких или других марок плохие, просто некультурные и злые люди. Ведь нет идеальных авто, кто-то красивей, кто-то надёжней, кто-то оригинальней и каждому джентльмену своё.
Достоинства: харизма. Комфорт. Проходимость.
Недостатки: мелкие.

Анатолий, Санкт-Петербург

Hummer H3, 2009 г

О плюсах Hummer H3. Отличный ход. Не плавный, чтобы засыпать за рулём, а упругий, словно поезд. Прекрасно себя чувствуешь. До Питера я ехал около 15 часов и 940 км. Блеск. Плюс высокое расположение, устаёшь гораздо меньше. Еду 120-130 по трассе — то, что надо. И дорогу держит и на тахометре 1800 об./мин. По снегу и каше, грязи на дороге, когда все едут 40-50 км/ч, на заблокированном межосевом можно уверенно ехать 80-90 км/ч. Нет обвеса, проходит где угодно без повреждений. Понятно, что засадить можно и «Хамви», но если потренироваться в обращении с системами полного привода, можно очень далеко залезть. Без обвесов проще парковаться. Вообще в городе нет проблем с парковкой — видишь кучу грязи (снега, бордюр и пр.) где никто не может встать, вот и припарковался. Надёжная подвеска. И сам по себе достаточно надёжный. У меня из поломок — только лампочки. Никаких турбин и электропримочек в движке — самый простой и проверенный временем V8. Коробка — аналогично. Старая добрая гидромеханическая. Харизма. Это не только необычный внешний вид. Мне нравится, как Hummer H3 просто и со вкусом сделан внутри. Кому-то покажется немного (или много) дубовым, я считаю именно таким он и должен быть, это не S-class. Большой угол поворота колёс. При маневрах несколько компенсирует габариты авто. Неугоняемый. Отличная музыка — громкая, с сабвуфером. Прекрасная шумоизоляция. Шума резины и улицы нет совсем, я когда переобулся, не почувствовал шума зимних колёс.
Hummer H3 имеет свои недостатки, многие из которых нам дарит Калининградский автотор. Купите американца — не столкнётесь. Капризная электрика полного привода. Лечится проверкой всех цепей, летом на час работы с перекурами и обедом. Потеют фары (у меня не было, на форумах много информации как лечить). Опора переднего редуктора — к 70000 км сайлентблок рвётся. Всё лечится. Тусклый свет. Лечится установкой мощных ламп (или ксенона). Бывает, опускается передок (ослабляются торсионы). Нужно подтягивать. Неликвид. Хотя тут всё относительно. Спрос на Hummer H3 небольшой, но стабильный. Бывает, трескает радиатор, у меня не было. Нет настройки руля по вылету, только верх/низ. Не пишу негативно про расход (14 трасса, 20 смешанный, до 25 город, бензин 92) и транспортный налог, я знал, на что иду.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Николай, Санкт-Петербург

Hummer H3, 2009 г

Впечатления от Hummer H3 странные. Во-первых, интересно, сидел ли в нормальной машине тот человек, которые занимался разработкой салона? Почему, для того, чтобы воспользоваться кнопками управления стеклоподъёмников, надо так изгибать руку? Почему кнопка включения передних противотуманок круглая и с желтой подсветкой, а задних — квадратная, расположена под рулём и красная? Почему, вообще, подсветка такая разноцветная? Таких ляпов в эргономике там масса. Во-вторых, о качестве сборки. В машине руль стоял криво, не работал круиз-контроль, про помутившиеся влагой фары я уж и не говорю. Вообще, стиль вождения напоминает ГАЗ 53. Также медленно и нудно набирает скорость, так же при переключении передач надо делать двойной выжим и перегазовку. Для такого объёма двигателя ждёшь приличной тяги на низах, а для того, чтобы преодолеть грязь, или снег, надо «крутить» мотор. Всё-таки, не дизель. Но есть и плюсы. Реально очень хорошая геометрическая проходимость. Легко везёт 750 кг цемента (сказываются гены пикапа). Опять же, салон не жалко. За такие деньги, что ещё можно купить такое большое. И постепенно привык. Особенно в эту зиму, на радость детей и умалишенных, можно около дома заехать на вершину любого сугроба, решив проблемы с местом для парковки. А по поводу расхода бензина 17-18 л, чего же вы хотите от тяжелого рамного полноприводного бензинового автомобиля? Надо смириться. Вообще, как мне кажется, самый большой минус Hummer H3 — бензиновый двигатель.
Достоинства: простой, недорогой рамный внедорожник. Один из немногих с постоянным полным приводом.
Недостатки: бензиновый двигатель. Эргономика салона. Ножник вместо ручника.

Виктор, Москва

26.07.2010 17 июля 2010 на полигоне ФГУП НАМИ в подмосковном Дмитрове прошли презентация обновленной версии флагманской модели Great Wall Motors — внедорожника Hover H3 и официальное открытие Hover-club Россия. Аномальная жара и сильная загруженность загородных трасс в субботнее утро не помешала членам клуба Hover Club Россия, представителям дилерской сети ИРИТО и журналистам собраться на Дмитровском полигоне НАМИ на двойное мероприятие: презентацию новой модели Great Wall Motors — Hover H3 и официальное открытие Hover-club Россия.

В ожидании начала мероприятия длинная цепочка автомобилей Hover выстроилась перед воротами полигона НАМИ. Чтобы скрасить ожидание, владельцы «китайцев» с любопытством заглядывают друг другу под капоты и обмениваются найденными технологическими решениями. Заглянула и я. Что ж, если до японцев китайскому автопрому есть куда расти, то УАЗу нужно срочно набирать темп и работать над улучшением качества при одновременном снижении цены. Еще недавно двусмысленные «китайцы» все больше набирают обороты. Как и владельцу УАЗа, обладателю «Великой стены» есть куда применить свою творческую жилку автомобильного конструктора. Может, поэтому владельцы Hover представлены в основном мужчинами. Однако если наши автомобили все дорожают и дорожают без особых изменений, то «китайцы» планомерно стараются убить двух зайцев: снизить стоимость своих детищ и повысить их качество и комфортность.

Наконец, последние застрявшие в пробках подъехали и мероприятие началось. Четыре только что сошедших с конвейера серебристых Hover H3 выстроились на вершине тестовых горок полигона. Спуск и все автомобили свободно съезжают с трех уклонов: 30, 40 и 50%. Демонстративный подъем начался ожидаемо, по трем горкам. Но Евгений Сперанский, один из самых известных российских инженеров-испытателей, решает добавить «драйва» и подъезжает к четвертой горочке. Обманчиво пологой она кажется издалека. Но 60% уклон заранее предупреждает, что все не так просто: посредине идет стальная рельса для крепления страховки. Автомобиль вполне может перевернуться, не справившись с подъемом. Сначала показалось, что автомобиль горку не возьмет, а если и возьмет, то не проедет верхнюю ступеньку. Но серийный Hover H3 без страховки и лебедки, на пониженной передаче с подключенным полным приводом уверенно берет 60% уклон.

Такая демонстрация возможностей автомобиля заставляет более серьезно отнестись к «китайскому чуду». С нетерпением дождавшись начала тест-драйва, заинтересованные зрители выстраиваются в очередь. Никто не отказывается прокатиться и пассажиром: времени мало и хочется посмотреть автомобиль со всех сторон. Полностью груженые Hover H3 один за другим выходят на тестовую трассу.

Первый круг я проехала сзади. Сидения комфортные, места предостаточно. Заодно посмотрела предполагаемый маршрут: единственным серьезным препятствием являются затяжные горочки — пересохшая глина под палящим уже не первый месяц солнцем превратилась в кирпич.

Наконец, сажусь за руль. Обзорность достаточная, регулировки, кресло и руль — удобные. А вот рычажок подключения полного привода и понижающей передачи вызывает недоверие. Какой-то он несерьезный. Однако, слушая обсуждения машин владельцами, жалоб на этот узел не услышала. Наверное, просто привередничаю.

На горочку лезу на понижайке: строгий инструктор не дает особо «помучить» машину. Но по ощущениям, без понижайки машина горку бы не взяла или взяла с большим трудом — мощности двигателя для веса машины маловато. На 30% спуске приходится достаточно сильно подтормаживать: двигатель набирает излишне высокие обороты. Также по ощущениям у машины недостаточно короткие и крутые свесы, хотелось бы, чтобы по краям «свисало» меньше. Что ж, поведение машины и сложность трассы надо сравнить с хорошо знакомым автомобилем. Поэтому выезжаю на ту же трассу на своем Daihatsu Terios. Да, как я и ожидала, машина взлетает на горку без особого напряжения, даже с ускорением (при включенном кондиционере), и спокойно съезжает по тому же спуску в 30%. Но у Terios совершенно другие размеры и вес: Hover H3 все же надо сравнивать с «Патриотом».

Пока я тестировала машины, подошел к концу квест для владельцев автомобилей Hover. Участники состязались в скорости и мастерстве ориентации на местности — за ограниченный период времени им надо было зафиксировать прохождение 11 точек на трассах автополигона. Итоги подводились в двух номинациях: представители СМИ и члены Hover-клуба. И, наконец, суперфинал: «Hover-клуб против автомобильных журналистов». У стола для армрестлинга встретились победители в номинациях СМИ и Hover-клуб. Несмотря на жаркую борьбу, преимущество Вадима Сивака, владельца Hover с номерным знаком 607, было неоспоримым. Новоиспеченный клуб владельцев Hover показал свою несгибаемую волю к победе.

Хорошо поджаренных и пропеченных на палящем солнце участников мероприятия ждал подарок: искусственный дождь из поливальной машины дал возможность всем немного вздохнуть от жары.

Мероприятие закончилось. Но выводы нашим производителям делать надо. Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежной китайской техники. На данный момент цена нового Hover H3 уже не столь критично отличается от ульяновских «Патриотов». Представленная на презентации комплектация «Люкс» стоит от 640 тысяч рублей. А «начинки» в машине много: ГУР, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS), легкосплавные колёсные диски, электрозеркала, климат-контроль, аудиосистема, четыре электрических стеклоподъмника, парктроник, центральный замок, подогрев передних сидений, а еще багажные рейлинги и противотуманки.

Хочется пожелать нашим автопроизводителям брать пример с методичных китайцев. Не пора ли и нам всерьез начать работать над тем, чтобы перейти от выпуска машин, «которые надо любить» к машинам, «на которых надо ездить»?

В ожидании опаздывающих члены нового клуба Hover Club Россия с интересом заглядывают под капот друг к другу

Вот и они — Great Walll Hover H3