03 августа 2019

Туарег или хайлендер что выбрать – highlander или prado?

Содержание

Российский автомобильный рынок этим летом пополнила очередная новинка, которую с нетерпением ждали многие фанаты больших кроссоверов. Речь в данном случае идет про японский крупногабаритный внедорожник Toyota Highlander. Несмотря на свою сравнительно большую стоимость, этот паркетник пользуется невероятным успехом у отечественных покупателей, из-за чего с автомобилем стоит познакомиться поближе, попутно проведя сравнение с другой не менее популярной моделью Volkswagen Touareg. Это позволит в конце прийти к выводу, что лучше – Тойота Хайлендер или Фольксваген Туарег для потенциального покупателя из России.

Фольксваген Туарег 2020

Сравнение технических характеристик

При выборе автомобиля многие потенциальные покупатели обращают особое внимание на технические характеристики транспортных средств, поэтому здесь необходимо начать сравнение авто именно с основных параметров, а именно:

  • Туарег имеет экологические стандарт Евро-6, его конкурент Евро-5;
  • расход топлива в комбинированном цикле 8,2 л. у немца и порядка 10 л. у японца;
  • в бензиновых версиях модели потребляют топливо АИ-95;
  • на разгон до сотни Туарег тратит 6,8 с, Тойота порядка 6,5 с;
  • автомобили представлены в России только в полноприводных версиях;
  • максимальная скорость немца 225 км/ч, у японской модели 180 км/ч;
  • Хайлендер продается только в бензиновых модификациях, его соперник также в дизельных вариантах.

Судя по основным параметрам, явное преимущество имеет немецкая модель. Однако, сбрасывать обновленный внедорожник Toyota Highlander со счетов еще рано, так как модель может в действительности удивить своего будущего владельца.

Двигатели и трансмиссия

Если рассматривать эти автомобили по силовой части и делать выбор Тойота Хайлендер или Фольксваген Туарег, то определенное преимущество оказывается за немецкой моделью. Популярный полноразмерный внедорожник от концерна VAG-групп представлен в России не только с бензиновыми, но и с дизельными силовым установками. Преимущественно немец оборудован турбированными моторами. На выбор потенциальному покупателю доступны сразу три варианта из моторной линейки. Что касается трансмиссии, то здесь производитель не предусмотрел альтернативы. Японская модель Toyota Highlander, напротив, комплектуется только безальтернативной силовой установкой атмосферного типа и единственным вариантом КПП.

Потенциальные покупатели в России могут приобрести обновленный вариант японского полноразмерного внедорожника с 3,5-литровым бензиновым силовым агрегатом атмосферного типа с отдачей в 249 лошадиных сил, а также 356 Н*м крутящего момента. В новой генерации большой кроссовер укомплектован 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Крутящий момент от двигателя распределяется на все колеса, так как эта модель продается только с системой полного привода. Так как авто новое для российского рынка, не исключено, что в скором будущем производитель также предусмотрит альтернативные силовые установки, как это часто бывает со свежими моделями бренда.

Как уже было сказано ранее, немецкий полноразмерный внедорожник оснащается преимущественно турбированными силовыми агрегатами. Этот автомобиль потенциальные покупатели в России могут приобрести с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,0, 3,0 и 4,0 литра. Моторы вырабатывают 231 – 422 лошадиных силы, а также 370 – 900 Н*м крутящего момента. В основном на российском рынке пользуются большим спросом бензиновые вариации авто. В качестве трансмиссии для этого автомобиля предусмотрена безальтернативная 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Купить новый Фольксваген Туарег российские автомобилисты могут только с полным приводом.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если говорить про проходимость этих транспортных средств, то придется отдать должное, она не так выделяется на фоне других рамных внедорожников. Эти автомобили в первую очередь стоит рассматривать, как городские модели. Разумеется, дорожный просвет немца и японца позволяют преодолевать даже серьезные препятствия, однако, забираться на офф-роад на этих кроссоверах чревато серьезными последствиями. Клиренс у немецкой модели варьируется в зависимости от модификации и составляет 163 – 237 мм. У японской машины, представленной в России, этот показатель составляет 204 мм. Вся проблема внедорожников кроется в том, что они оснащаются мощными моторами с большим крутящим моментом.

Обновленный японский полноразмерный внедорожник Toyota Highlander — это прекрасный автомобиль для города и трассы. Здесь транспортное средство демонстрирует великолепные ходовые качества и управляемость. Несмотря на свои габариты и внушительную массу, модель отличается превосходной динамикой, а благодаря современному оснащению в салоне авто всегда присутствует повышенный комфорт, даже несмотря на состояние дорожного покрытия. Этот внедорожник оборудован независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди и независимой пружинной системой на задней оси. На кроссовер установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормозные механизмы по всему периметру.

Большой немецкий внедорожник Фольксваген Туарег — это прекрасный автомобиль для города и трассы. За рулем кросса можно испытать истинное удовольствие от езды, независимо от состояния дорожного покрытия. Это авто моментально реагирует на команды руля, может похвастаться великолепной динамикой, а кроме того, прощает многие ошибки автомобилисту, так как имеет в своем арсенале многочисленные электронные помощники и ассистенты. Этот автомобиль оборудован независимой пружинной подвеской на передней и задней оси. Предусмотрены дисковые тормоза и стабилизаторы поперечной устойчивости. Стоит отметить, что у немецкой модели лишь спереди стоят вентилируемые тормозные механизмы.

Сравнение комплектаций и цен

Не так просто разобраться, что лучше – Toyota Highlander или Volkswagen Touareg, по той простой причине, что обе модели расположились в одном ценовом сегменте. Если же говорить про доступные комплектации, то здесь фаворитом выступает немецкое авто, так как его конкурент лишь недавно появился в России, из-за чего модификации еще не были окончательно сбалансированы. Что касается технического оснащения этих транспортных средств, то даже в базовой модификации некоторое преимущество за немецкой моделью, по той простой причине, что производитель Volkswagen стремится использовать для своих автомобилей самое передовое оснащение и доступные опции, из-за чего авто этой компании сильно выделяются своей высокотехнологичностью на фоне конкурентов.

В настоящее время российские покупатели могут приобрести обновленный автомобиль Toyota Highlander в двух основных комплектациях. Стоимость этого автомобиля 3 727 000 – 4 330 000 рублей. Японская модель может похвастаться богатейшим техническим оснащением. В самой доступной по деньгам версии авто уже включены такие опции, как многозонный климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, бесключевой доступ, кожаный салон, подогрев передних сидений, дистанционный запуск двигателя, а также современная система мультимедиа, мультифункциональное рулевое колесо и многочисленные электронные помощники и ассистенты для водителя. В самой дорогой модификации авто смотрится более интересно, так как здесь уже присутствуют панорамная крыша, память сидений, камеры кругового обзора, светодиодная головная оптика, противотуманные фары, а также множество других полезных и актуальных на сегодняшний день функций.

Что касается немецкого полноразмерного внедорожника премиального класса, то его можно приобрести в России за 3 799 000 – 5 409 000 рублей. Автомобиль продается в России в четырех основных комплектациях. Этот кроссовер может порадовать своего будущего владельца качеством сборки, богатым оснащением и многочисленными элементами дизайна, которые непременно выделят авто из общего потока. Внедорожник в самой доступной для потенциальных покупателей версии оснащен современным информационно-развлекательным комплексом, климат-контролем, парктрониками, мультифункциональным рулевым колесом, круиз-контролем и множеством других актуальных опций. В более дорогостоящих вариациях добавляются система автоматической парковки, многочисленные электронные помощники для водителя, панорамная крыша, бесключевой доступ, светодиодная головная оптика, качественная аудиоподготовка, а также множество иных востребованных опций.

Расходы на обслуживание

Рассматривая любой из этих автомобилей к покупке, нужно быть готовым к тому, что содержание транспортного средства будет требовать существенных финансовых вложений. Сказать, что одна из моделей будет обходиться в этом плане существенно дороже своего конкурента, нельзя. Оба этих автомобиля относятся к премиальному сегменту и требуют серьезных материальных затрат. Разумеется, среднестатистическому автомобилисту такие авто будут не по карману. Если говорить про финансовые вложения, предусмотренные на регулярную заправку, то здесь явным фаворитом выступает немецкая модель с двигателями меньшего объема. Такое авто потребляет значительно меньше бензина, из-за чего можно сказать, что Фольксваген Туарег будет обходиться в содержании несколько дешевле.

Внешний вид и размеры

Внешний облик этих транспортные средств имеет существенные отличия. Однако, несмотря на это даже одного взгляда достаточно на любую модель, чтобы понять про премиальный статус внедорожников. Каждый представленный автомобиль выделяется чем-то особенным. К примеру, у японского внедорожника наиболее яркой частью является перед авто, где расположились огромная радиаторная решетка, а также стильная головная оптика. Этот полноразмерный кроссовер смотрится очень привлекательно, но при этом не демонстрирует каких-либо кричащих очертаний. В модели преобладают преимущественно округлые линии.

В Госавтоинспекции пояснили, почему багажник на автомобиле оказался под запретом. За него выписывают крупные штрафы

Если говорить про немецкий большой внедорожник Volkswagen Touareg, то это невероятно красивый автомобиль, который получил современную внешность от производителя. Кроссовер выглядит стильно и аккуратно, при этом в нем не просматриваются агрессивные очертания, из-за чего данное авто придется по вкусу практически всем автолюбителям. Единственный минус модели лишь в том, что ее внешность узнаваема и сильно похожа на другие менее дорогие авто бренда.

Так как речь идет про полноценные внедорожники премиального класса, то не стоит надеяться на компактные размеры. Эти автомобили большие из-за чего сильно выделяются в дорожном потоке. Транспортные средства могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина у немца 4 878 мм, у конкурента 4 966 мм;
  • ширина Фольксваген Туарег 1 984 мм, у Тойота Хайлендер 1 930 мм;
  • высота японской модели 1 755 мм, у соперника 1 717 мм;
  • колесная база немецкого внедорожника 2 904 мм, у японца 2 890 мм;
  • снаряженная масса Volkswagen 2040 кг, у Toyota 2 015 кг.

В целом, можно отдать должное, эти автомобили не имеют существенной разницы по габаритам, если рассматривать цифры. Что же касается визуального восприятия, то здесь и вовсе разницу заметить практически невозможно.

Салон и багажник

Разумеется, чтобы сделать полноценное сравнение Тойота Хайлендер и Фольксваген Туарег, необходимо также рассмотреть обустройство салонов и вместимость багажных отделений. В этом плане кроссоверы могут порадовать практически каждого автомобилиста, так как имеют прекрасное и дорогостоящее оформление внутри, а также большое количество свободного пространства как в самом салоне, так и в багажном отделении. Примечательно, что явного фаворита назвать здесь будет довольно трудно, так как каждый автомобиль имеет свои ключевые особенности и достоинства.

Японский большой внедорожник Toyota Highlander — это дорогостоящий премиальный автомобиль, который получил ультрасовременный и высокотехнологичный салон. В этой модели производитель использовал качественные и дорогостоящие материалы, что заметно с самого первого взгляда. Машина выполнена в двух цветах, что еще больше добавляет насыщенности. В целом, по периметру присутствует целая масса декоративных элементов и интересных дополнений. Больше всего в этом автомобиле хочется выделить огромный экран информационно-развлекательного комплекса, который объединен с блоком климатической установки. Кроме того, приятные эмоции вызывает большая панорама и грамотно выделенные мелкие детали.

Volkswagen Touareg в текущей генерации — это потрясающий современный автомобиль, который наделен высокотехнологичным и практичным салоном. Обустройство модели внутри в полной мере соответствует премиальному статусу. При первой посадке у водителя будут разбегаться глаза, так как по сравнению с предшественником здесь действительно много нововведений. Больше всего внимания в автомобиле притягивает информационно-развлекательный комплекс с большим экраном, цифровая приборная панель, которую можно настроить под себя, а также тоннель, расположенный в середине, где разместились удобные и практичные элементы управления основными возможностями авто.

Так как речь идет про большие внедорожники с пятиместными салонами, ожидаемо, что у этих моделей багажные отсеки имеют приемлемое свободное пространство. Нужно отдать должное, что немецкий автомобиль превосходит своего конкурента по этому показателю чуть ли не в два раза. Багажник автомобиля Volkswagen Touareg может вместить до 810 литров вещей. Что касается японской модели, то здесь показатели более скромные и сопоставимы со стандартным среднеразмерным кроссовером, а именно 454 литра. При желании, объем отсека можно увеличить в любой из моделей больше чем в два раза, но для этого необходимо сложить задние ряды пассажирских кресел.

Что лучше выбрать

Трудно однозначно сказать, какой из представленных автомобилей подойдет автомобилисту лучше, так как каждая модель выделяется чем-то особенным. Здесь необходимо руководствоваться собственными предпочтениями прежде всего во внешности автомобилей. Также нужно отдать должное, что оба внедорожника крайне надежные и в полной мере соответствуют статусу премиального транспортного средства. Если же говорить про предпочтение в высокотехнологичности, то некоторый перевес будет на стороне немецкой модели, но касательно этого авто не стоит забывать про более высокую стоимость.

Другие варианты

Представленные на российском автомобильном рынке кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Touareg нельзя назвать лучшими и безальтернативными вариантами в своем классе. В этом сегменте на авторынке в России присутствует большое число моделей, которые заслуживают внимания. В частности, речь идет про такие автомобили, как Hyundai Palisade, Kia Mohave, BMW X5, Changan CS75, Ford Explorer. Каждое упомянутое авто выделяется своими определенными преимуществами, из-за чего заслуживает отдельного внимания со стороны автомобилистов.

Фото галерея

Видео

Олег Мокров

Здавалося б, що за нісенітниця, — як можна порівнювати рамний позашляховик з нехай і великим, але кросовером? Втім, за статистикою порівнянь, зроблених користувачами відповідного сервісу на AUTO.RIA , — можна. Особливо якщо йдеться про машини в одному ціновому діапазоні, який цю парочку записує хоч і не в однокласники, але в конкуренти — точно. Адже автомобілі, за великим рахунком, претендують на гроші одного й того ж самого покупця. То кому ж він віддасть перевагу?

Габарити

Перед порівнянням габаритних розмірів важливо зазначити, що нинішнє покоління «Прадо» на десяток років старше. Чинна генерація пережила кілька рестайлінгів, але як модель випускається з 2009 року. Новий же «Хайлендер» із заводським індексом XU70 представили в 2019 році, а на ринку України він і поготів продається лише пару місяців.

Довжина «рамник» — 4840 мм, що на 12 см менше, ніж у Highlander з його 4966 мм від номера до номера. «Прадо» ще й не такий широкий (1885 мм проти 1930 мм), але на 14 сантиметрів вищий (1890 мм і 1 755 мм відповідно). Завдяки більшій на 60 мм колісній базі (2850 і 2790 мм), «Хайлендер» надає заднім пасажирам більше простору для ніг.

Відмінності криються і в кількості пасажирських місць. Всі Highlander на нашому ринку — трьохрядні, і розраховані на сімох пасажирів. Офіційні ж «Прадики» — виключно п’ятимісні, хоча на багатьох ринках (а значить і на українській «вторинці») зустрічаються і з менш економним компонуванням салону.

Що стосується обсягу багажного відсіку, то мінімальне значення для «Горця» становить 268 літрів — в семимісному варіанті. У комбінації на п’ятьох людей вантажний відсік розрахований на 658-944 літри, залежно від положення полиці. З одним переднім рядом звільняється майже два «куба» — 1909 літрів. LandCruiser, залежно від положення заднього ряду, має у своєму розпорядженні багажником об’ємом від 621 до 1934 літрів. За обсягом паливного бака в 87 літрів зрозуміло, що «Прадо» краще готовий до далеких подорожей і позашляховим експедиціям, ніж «Хайлендер» з його 68 літрами бензобака.

Мотори

Кросовер Toyota Highlander українському покупцеві доступний з єдиним мотором — атмосферної бензинової «шісткою» обсягом 3,5 літра. Щоб досягти максимальної потужності та топового крутного моменту у 249 к. с. і 356 Нм відповідно, його потрібно крутити до 4700-5000 об / хв. Вибору трансмісій теж не запропонували: доступний лише «автомат» на вісім передач. У змішаному режимі кросовер споживає 9,4 літра «95-го» на 100 км пробігу. Повний привод з системою динамічного розподілу крутного моменту призначений скоріш для трас, ніж для бездоріжжя.

Пропозиція про продаж Купити б/у Toyota Land Cruiser Prado на AUTO.RIA від 13 500 $ до 45 555 $

Land Cruiser Prado може бути з бензиновим або дизельним мотором. «Бензинка» — це 4,0-літровий V6 з технологією Dual VVT-i потужністю 282 к. с. і з максимальним обертовим моментом в 387 Нм, який в змішаному режимі споживає 11,4 літра на 100 км. Другий доступний двигун — це 4-циліндровий турбодизель об’ємом 2,8 літра на 177 к. с. і 450 Нм. Його заявлений апетит в комбінованому циклі не перевищує 7,7 літра на 100 км пробігу.

У парі з обома моторами пропонують АКП на шість ступенів. Безальтернативним є і постійний повний привод з центральним диференціалом підвищеного тертя. Всі двигуни порівнюваних «Тойот» відповідають екологічним вимогам «Євро-6».

Пропозиція про продаж Купити б/у Toyota Highlander на AUTO.RIA від 16 275 $ до 40 285 $

Підвіска у «Горця» — спереду незалежна зі стійками «Макферсон», а ззаду пружинна двохважільна. «Прадо» більш старомодний у своїй архітектурі з незалежною пружинною підвіскою спереду і залежною підвіскою ззаду.

Комплектації та ціни

«Хайлендер» пропонує покупцеві на вибір дві комплектації: Elegance і Premium. У «Елегенс» за замовчуванням включені світлодіодна оптика, датчики дощу і світла, обігрів зони двірників, салонне дзеркало з самозатемненням, електропакет дзеркал і крісел, оздоблення салону екошкірою, круїз-контроль, електропривод задніх дверей, камера заднього огляду з омивачем, трьохзонний клімат-контроль, мультимедіа з 8-дюймовим дисплеєм і аудіосистемою на 6 динаміків, сім подушок безпеки, система контролю тиску в шинах, система допомоги старту на підйомі, моніторинг сліпих зон та ін. Ціна такого кросовера — від 1 343 930 грн.

Пропозиція про продаж Купити новий Toyota Highlander на AUTO.RIA від 1 318 380 грн до 2 364 535 грн

У «Преміум» за 1 629 285 грн з’являються комплекс систем активної безпеки Toyota Safety Sense, панорамний дах з люком, подвійне скло в передніх дверцятах, обігрів всього лобового скла, шкіряний салон, система кругового моніторингу, передні крісла з вентиляцією і пам’яттю позицій, проекційний дисплей на лобове скло, аудіосистема JBL, штатна навігація, хромований пакет в оформленні екстер’єру.

Список варіантів «Прадо» ширший. Їх чотири: Comfort, Elegance, Prestige і Premium. Базовий «Комфорт» оцінений в 1 152 729 грн. У списку оснащення власник отримає галогенну оптику, датчик дощу, електропакет, обігрів зони двірників, круїз-контроль, безключовой доступ, камеру заднього огляду, трьохзонний клімат-контроль, мультимедію з 8,0-дюймовим дисплеєм і аудіосистемою на 9 динаміків, контроль тиску в шинах, сім подушок безпеки та ін.

Пропозиція про продаж Купити новий Toyota Land Cruiser Prado на AUTO.RIA від 931 045 грн до 1 869 257 грн

Цінник на «Преміум» стартує з позначки в 1 609 034 грн. За ці гроші клієнт отримує також світлодіодну оптику, датчик дощу, обігрів скла, вставки під дерево в оформленні інтер’єру, задню пневмопідвіску, регулювання жорсткості підвіски, передній і задній парктроніки, 3 камери, вентиляцію передніх крісел, аудіосистему JBL на 14 динаміків, комплекс Toyota Safety Sense з автоматичним гальмуванням перед перешкодами, адаптивним «круїзом», зчитуванням дорожніх знаків тощо.

У підсумку

Вибір між Toyota Land Cruiser Prado і Toyota Highlander справді непростий. Цінник на «Прадо» стартує з нижчої позначки, а й перелік оснащення у позашляховика в «базі» відверто скромніший. Головні переваги Land Cruiser — це рамна конструкція, серйозний повний привод і наявність дизельного мотора в гамі. Highlander підкуповує містким салоном і потужним силовим агрегатом. Однак його стихія — переважно, упорядковані дороги.

* Порівняні пари автомобілів наведені відповідно до статистики найпопулярніших запитів відвідувачів сервісу порівнянь AUTO.RIA.

Выбор внедорожника может быть обусловлен качеством дорог в стране или суровостью климатических условий. Такая машина имеет высокую проходимость и больше возможностей для покорения бездорожья, чем ее «облегченный» вариант. По этой причине большие кроссоверы завоевывают рынок не только в Российской Федерации. Граждане Канады, США, Скандинавского полуострова тоже обратили свое внимание на комфортные «вездеходные» машины.

А кто круче: Форд Эксплорер или Хайлендер можно почитать

Основным отличием большого кроссовера от полноценного внедорожника является то, что, переняв от других машин комфортабельность, он чуть-чуть потерял в проходимости. Эти машины теперь подходят не только для гонок по бездорожью, но и для езды по городу. Бордюры и ямы на асфальте не станут препятствием для таких «гигантов». Такие автомобили берут и любители активного отдыха, которым нужен надежный транспорт с увеличенным количеством сидений.

Однако выбор машины может быть осложнен тем, что приходится учитывать особенности каждой модели. Желая узнать всю информацию о ней, покупатели начинают изучать документацию и читать подробные обзоры в Интернете. С целью экономии драгоценного времени покупателей и была написана статья ниже. В ней коротко, но точно разобраны нюансы при выборе из двух моделей: Toyota Highlander или Volkswagen Touareg.

Базовые данные по сравнению

Для анализа двух моделей лучше, чтобы они были примерно одного года выпуска и со схожими характеристиками двигателя. Одна ценовая категория – тоже важный фактор для сравнения. В статье мы опираемся на стоимость авто в 2.5-3.5 миллиона рублей.

Годом выпуска Хайлендер стал 2017. В этом случае производитель больше отталкивался от Туарег, так как мощность двигателя последнего составляет примерно 250 лошадиных сил. Поэтому изначальные характеристики «японца» пришлось «подтянуть” до двигателя объемом 3456 кубических сантиметров и 249 «лошадок». Средняя цена новой машины – примерно 3.5 миллиона.

Туарег «ответил” машиной 2019 года и уже известным двигателем в 249 лошадиных сил. Объем у Touareg 2019 составил всего два литра. Однако цена на новый автомобиль осталась на уровне Хайлендер.

Анализ характеристик и сравнение

После разбора всех параметров нужно решить, что лучше: Туарег или все же Хайлендер. Сделать это можно после обзора 4 самых важных составляющих:

  1. Проходимость.
  2. Двигатель.
  3. Салон.
  4. Дизайн.

Они самым кратким способом отразят настоящее положение дел в этом сравнении.

О ремонте

Внедорожный потенциал

Как уже писалось выше, покупатели хотят себе такую машину, именно благодаря ее возможности преодолевать препятствия на дороге. Однако для разных владельцев данная способность нужна при различных условиях: кому-то хватит возможности побороть бордюр, а кому-то и горных хребтов будет мало.

Внимание! Touareg 2019 или Хайлендер 2017 внедорожниками можно назвать с натяжкой. Сообщество автомобилистов чаще относит эти машины к большим кроссоверам. Это стоит учитывать при покорении бездорожья.

Клиренс у Хайлендер составляет 200 миллиметров. Углы съезда и въезда позволяют ему преодолевать небольшие ямы и кочки на дороге. Хватает на легкое бездорожье, но не более. Масса в 2175 килограммов дает возможность машине легче преодолевать маленькие ямы.

У Туарег данные по бездорожью идентичные. Клиренс такой же, но углы чуть лучше, что не сильно отражается на практике. Модель легче «японца» на 100 килограммов.

Подводя итог, можно сказать, что в плане бездорожья среди этих машин проигравшей нет, как и победителя.

Салон

Сборка у Тойота отличается высоким качеством. Салон Хайлендер сделан из качественной пластмассы и надежных материалов. Кнопки и рычажки работают исправно и не требуют замены даже через 500 тысяч километров.

Дополнительная информация! Хайлендер может вместить дополнительные 3 места для посадки. Третий ряд предназначен только для детей, но факт такого расширения не может не радовать.

Но за третий ряд сидений модель расплатилась уменьшенным объемом багажника. По этой причине владельцы предпочитают убирать 3 места, чтобы поместить больше вещей в отсек. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на скрип после установки третьего ряда. Он возникает из-за того, что сиденья закреплены плохо, без соблюдения инструкции.

В Туарег салон сделан с явным желанием угодить будущим владельцам. Здесь машины на одном уровне. Но в «немце» не предусмотрена возможность установки дополнительных сидячих мест. Таким образом, размер багажника составляет постоянную цифру в 810 литров. У Хайлендер после снятия третьего ряда цифра будет чуть меньше.

Обе машины имеют качественный салон и прекрасную отделку. Но Хайлендер выйдет победителем, благодаря возможности уместить 8 человек.

Двигатель

Мощность двигателей одинакова, но объем больше у Хайлендер, что дает ему преимущество на трассе. При отсутствии сидений его масса становится примерно такой же, как у Туарег. Разгон до сотни будет в районе 9 секунд. Машина очень резвая и быстрая. Японский гигант больше позиционировал ее как молодежный вариант, а не бездорожный. Средний расход составит 11.5 литра.

Туарег тоже нельзя назвать медленной машиной. Двигатель в два литра не дает такого ускорения, но крутящий момент у «немца» выше. Кроме того, модель потребляет бензин в меньших количествах, нежели соперник, – около 10 литров в смешанном режиме.

Про надежность двигателей говорить не стоит. Японская и немецкая надежность – это вещи, которые знакомы всем автолюбителям. Однако стоит учесть, что Тойота довольно капризна к родным расходникам. Лучше покупать японское масло, чтобы эта модель прослужила долго.

Гоночный потенциал хорош у обоих, но Хайлендер на трассе «сделает» Туарег. Тем не менее плюсик в этой категории стоит отдать именно «немцу» за низкий расход и неприхотливость к качеству масла.

Дизайн

Здесь нельзя сказать что-то хорошее про японскую машину. Дизайнеры Тойота уже который год выбирают проверенные временем решения, не экспериментируя с новшествами. Фольксваген показывает более интересный результат. Туарег легко распознается в потоке машин и выглядит хорошо как за чертой города, так и на улицах.

Вывод

Выбирая между двумя моделями, стоит сначала определиться, для чего нужен внедорожник. Если цель – встать возле бордюра или съездить на дачу, то лучше выбрать Хайлендер. Быстрая машина, которая порадует скоростью и надежностью двигателя. Но если хочется побороться с более серьёзным бездорожьем, то внимание нужно обратить на Туарег. Красивый дизайн и комфортабельный салон идут с машиной в комплекте.