Хадсон хорнет

«Тачки» («Cars», 2006 год) — мультипликационный фильм от крупнейшей в мире кинокомпании Walt Disney. Это прекрасная добрая комедия и забавные приключения, которые с удовольствием смотрят и взрослые и дети. Режиссеры ленты Джон Лассетер и Джо Рэнфт, которые уже имели успехи в совместной работе, создали очередной шедевр.

Сюжет

Главный герой мультфильма — это машина марки NASCAR, которая участвует в гонках. Его зовут Маккуин, по прозвищу Молния. Он не может жить без скорости, готов усердно тренироваться ради того, чтобы везде быть лидером. Из-за самоуверенности Маккуина, на Кубке Большого Поршня, у него лопнули колеса, поэтому он пришел на финиш одновременно с догнавшими его соперниками — Кингом и Чико Хиксом. Организаторы кубка решили выявить настоящего победителя, путем проведения решающего гоночного поединка в Калифорнии. Однако Маккуин попадает в неприятность, во время перевозки к месту предстоящего состязания, он выпадает из грузовика. В отчаянье, не видя дороги, он пытается его догнать всеми силами, нарушая правила дорожного движения. Но окончательно запутавшись в местности, герой сворачивает в забытый всеми город Радиатор-Спрингс, который находится на Шоссе 66. В надежде спастись от гнавшейся за ним полиции, он нечаянно разрушает дорогу в этом городке. Жители Радиатора-Спрингс заставляют Молнию устранить поломку. Самовлюбленный герой в спешке кладет отвратительный асфальт, поэтому его настойчиво просят переделать. Вследствие этого, он остается там на 5 дней и знакомится с интересными машинами. За это время он успевает влюбиться в очаровательную Салли – шерифа, и обрести прекрасного друга и учителя Дока, который был знаменитым гонщиком.

Все жители города стали для него родными и помогли ему стать лучше, показав, что не только скорость и спонсоры могут сделать по-настоящему счастливым. Он сначала так отчаянно хотел сбежать подальше от этого места, но по пришествию времени, он не хочет покидать Спрингс. Однако настойчивые журналисты, узнав, что здесь находится знаменитый Маккуин, забирают его на финальное состязание. На трассе Молния сразу взял обороты, обогнав соперников, но на пути к финишу он заметил, что Чико Хикс играет нечестно, столкнув с дороги Кинга. И тогда Маккуин перестает думать только за себя, он помогает Кингу дойти до финиша. Не смотря на то, что он не стал победителем, совершил славное дело, на которое раньше не был способен. А также герой помог новым друзьям из забытого местечка сделать свой город процветающим и популярным.

Дизайн

Огромное отличие «Тачек» от других мультипликационных картин, которые также представляли живые машины, является в расположении глаз. Обычно их рисовали там, где находятся фары, но дизайнеры студии Pixar, где создавался мультик, решили поместить их на переднем стекле. Такое местоположение дало хороший эффект, глаза стали больше, машина более похожа на человека, да и для анимации это дало больше раскованности движения персонажам.

Персонажи

Гонщики:

Молния Маккуин – пол мужской, цвет кузова красный, глаза голубые, у него нет фар, вместо них наклейки.

Чико Хикс – мужского пола, цвет автомобиля зеленый, кареглазый. Схож на марки General Motors 80-х годов.

Кинг – пол мужской, цвет машины голубой, кареглазый. Является прототипом автомобиля Plymouth Superbird 70-ого года.

Под цифрой Четыре — Расти Конфюэль, гонки для него способ заработать.

Под цифрой Восемь — Дейл Эрнхардт-младший, он уже выигрывал Кубок Большого Поршня, но вместе с тем он очень застенчивый парень.

Под цифрой Двадцать восемь — Айкен Акслер, стал новичком 2003 года, за что был удостоен награды, не останавливается на достигнутом, совершая ежедневные тренировки.

Под цифрой Тридцать Три — Чак Армстронг, у него аллергия на некоторые виды топлива, он даже не может приближаться к нему.

Под цифрой Тридцать Четыре — Дирксон Д’Агостино, талантливый гонщик от природы, от простого рабочего его приняли участником Кубка.

Под цифрой Тридцать пять — Кевин Рейсингтир, разбирается в истории гонок и изучает все правила.

Под цифрой Тридцать шесть — Юджин Карбюрески, выиграв в споре на скорость, решил, что он достоин стать гонщиком.

Под цифрой Тридцать девять — Райан Шилдс, у него специальное покрытие на лобовом стекле, оно придает ему умный вид и отлично помогает в гонках.

Под цифрой Пятьдесят один — Руби Оукс, любит собраться с мыслями, успокоится, а когда кто-то теряет бдительность, перехватывает инициативу в свои руки.

Под цифрой Пятьдесят два — Клод Скраггс, в гонке за Кубок, он оказался в центре большой аварии, а главный герой воспользовался Клодом в качестве трамплина, чтобы проехать затор.

Под цифрой Пятьдесят четыре — Джонни Бламер, постоянно притягивает к себе неприятности и ссоры.

Под цифрой Пятьдесят шесть — Браш Кербер, участвует в гонках очень давно, является старожилом, у которого при этом больше 10 детей.

Под цифрой Пятьдесят восемь — Билли Ойлченджер, мечтает стать гоночным комментатором, после того как сойдет с дистанции.

Под цифрой Шестьдесят один — Джеймс Клинэйр, участвует в гонках более 20 лет.

Под цифрой Шестьдесят три — Ли Ревикинс, с детства мечтал стать гонщиком и его мечта сбылась.

Под цифрой Шестьдесят четыре — Уинфорд Бредфорд Резерфорд, раньше упорно изучал физику, а теперь она помогает ему получать преимущество на гонках.

Под цифрой Шестьдесят восемь — Мэнни Флайвилл, он любит методичность в своих действиях, что дает ему хорошие результаты.

Под цифрой Семьдесят — Флойд Малвихилл, начинал с инженера автомобилей, но сложил свои инструменты в ящик и профессионально занялся гонками.

Под цифрой Семьдесят три — Мисти Моторкрасс, это потомственная гонщица, и хотя ее братья не занимаются гонками так профессионально как она, но они очень гордятся сестрой.

Под цифрой Семьдесят четыре — Слайдер Петролски, он любит обгонять все машины, в том числи и полицейские.

Под цифрой Семьдесят шесть — Красти Ротор, был обычным продавцом пластинок, но покинув этот бизнес занялся гонками.

Под цифрой Семьдесят девять — Хол Иннгас, приехал на Кубок Большого Поршня издалека, ведь имеет опыт ловкого прохождения трассы.

Под цифрой Восемьдесят — Сейж Вандерспин, самый молодой участник гонки.

Под цифрой Восемьдесят два — Даррен Лидфут, та еще гонщица, любит ускоряться на последних минутах.

Под цифрой Восемьдесят четыре — Дейви Апекс, так же как и главный герой, отчаянно стремится к победе.

Под цифрой Девяносто — Пончи Вайпаут, работал дублером в фильме, где его заметили и сделали профессиональным гонщиком.

Под цифрой Девяносто два — Мюррей Клатчберн, в Кубке Большого Поршня его хвалят за классический образ.

Под цифрой Девяносто три — Эрни Гирсон, не смотря на то, что он много тренируется, в гонках он участвовал совсем немного раз.

Под цифрой Сто один — Грег Кендимэн, его маленькая племянница помогла Грегу подобрать образ конфеты, так как он покрашен в цвет молочного шоколада.

Под цифрой Сто семнадцать — Ральф Карлоу, имеет знаменитого брата, голливудского актера, они все время поддерживают друг друга.

Под цифрой Сто двадцать один — Кевин Шифтрайт, он четвертый потомственный гонщик, его дедушка и отец уже выигрывали Кубок, поэтому он также стремится поддержать честь семьи.

Под цифрой Сто двадцать три — Тодд Маркус, единственный кто приехал из города Дизелтона, штат Алабама. Выбрал себе 123 номер, потому что его легко запомнить.

Обитатели городка Радиатор-Спринг

Док Хадсон – мужского пола, синего цвета кузов, глаза голубые. Прообраз Fabulous Hudson Hornet 1951 года.

Мэтр – эвакуирует автомобили, мужского пола, цвет машины был бирюзовый, сейчас поржавел, глаза зеленые.

Салли – женского пола, цвет кузова нежно-голубой, глаза голубые. Марка Porsche 911 Carrera.

Рамон – мужского пола, цвет автомобиля сиреневый с языками пламени, голубоглазый. Прототип одного из автомобилей марки Chevrolet 1959 года.

Шериф – мужского пола, кузов черный с белым, глаза голубые. Похож на Mercury Club Coupe, выпущенного в 1949.

Филмор – мужского пола, цвет машины светло-зеленый, глаза карие. Прототип VolkswagenT1 1960 года.

Сержант – мужского пола, цвет машины в боевой раскраске, кареглазый. Нарисован под WillysMB 1941 года.

Фло – женского пола, окрашена в светло-зеленый, зеленоглазая. Скопирована с Dodge Regent 1959 года.

Луиджи – мужского пола, машины желтого цвета, кареглазый. Сделан под Fiat500 1959 года.
Гвидо – погрузчик, мужского пола, цвет кузова голубой с белым, глаза карие.

Лиззи – женского пола, автомобиль черного цвета, сероглазая. Прототип Ford Model T 1923 года.

Шланг – машина-пожарка из серии Pirsch 1960-х года, мужского пола, окрашен в красный, глаза карие. Его особенность – не умеет разговаривать.

Другие персонажи

Мак – мужского пола, голубоглазый, красный цвет кузова. Срисован под 1985 года выпуска Mack Super-Liner.

Тодд Пицца Планета – мужского пола, окраска желтого цвета, голубоглазый. Прообраз Toyota HiLux, выпущенного в 1990 году.

Миа и Тиа – сестры-близняшки, женского пола, окраска их кузовов красная, голубоглазые. Прототипы Mazda Miata.

Места, где происходят события

Радиатор-Спрингс

Все самые важные эпизоды картины заворачиваются именно в этом вымышленном городке. Хотя прообразом Радиатор-Спрингса послужил существующий малонаселенный пункт Пич-Спрингс, размещенный в штате Аризона, пятьдесят восьми-километровое расстояние от Селигмана.

Каким он был

Радиатор-Спрингс раньше считался очень прославленным городом, он проходил через трассу 66. В этом месте проживало много машин Это был крупный общественный центр. Шины продавал Луиджи, а Метр занимался буксировкой. Фло наливала вкусное топливо, у Рамона делали классные татуировки.

Заброшенный городок

Но через некоторое время, как построился Радиатор-Спрингс, его не внесли в карту, потому что в обход этого города построено новое шоссе 40. Поэтому автомобили, сберегая время, прекратили ездить через Радиатор-Спрингс. Большинство жителей города покинули его. Остались только самые преданные двенадцать тачек. Они перестали брать деньги за услуги, потому что смысла в этом не было.

Переворот

Они бы существовали так, наверное, вечность. Но по случайности в их город заехал популярный гонщик Молния Маккуин. Заехав, он сбил памятник основоположнику Радиатор – Спрингс, и превратить в развалины дорогу, протащив памятник за собой. За это жители города наказали его, приговорив судом к отработке нанесенного им ущерба. Но помимо асфальта главный герой сделал много и для каждого из обитателей города. А также отремонтировал и светофор и витрины. Возможно, Маккуин остался бы обитать в этом месте, но его нашли и увезли на финальную гонку.

Наши дни

Из-за появления Молнии в городе, он расцвел и снова обрел гостей и новых жителей. Также герой помог новым друзьям: Филмор нашел единомышленников, тачка Феррари заехала в Луиджин магазинчик, пролетался на вертолете Мэтр. С удовольствием поселился в этом местечке Молния Маккуин, а за ним и Кинг. Радиатор-Спрингс стал процветать. Здесь строится стоянка для тачек, уже построили станцию для поездов.

Полигон Большого Поршня

Огромный знаменитый стадион, где гоняются за Кубки Большого Поршня. Появился в 1946, как раз тогда гонки были на пике популярности. В зале не было освещения, светили только фары машин, и то не все их имели. Стадион способен разместить до 100 000 машин, да еще и проход между рядами остается довольно просторным. Знаменитый работник полигона — Брайан, он продает сувениры. Грузовики с командами поддержки находятся на покрытии из травы, оно ограничено. Для того чтобы заполучить Кубок, необходимо стремительнее всех объехать четыреста кругов.

Релиз

Мировая премьера — 14 марта 2006 г.

Фильм вышел в прокат:

Австралия — 1 июня 2006 г.

Великобритания — 7 июня 2006 г.

Россия — 8 июня 2006 г.

США — 9 июня 2006 г.

Кассовый сбор:

в США — 244 082 982 долларов

в России и странах СНГ — 3 895 840 долларов

в мире (с США) — 461 979 982 долларов

Вышел на DVD — 29 января 2009 г.

Интересные факты о «Тачках»

Бюджет фильма был насчитан более 120 миллионов долларов.

Показаны торговые марки, такие как Sunoco (Dinoco), Goodyear (но в картине назван Lightyear), знаменитый Apple, гоночные машины NASCAR Sprint Cup (Piston Cup).

Центральное действующее лицо «Тачек» назвали в честь Гленна, который был мультипликатором Pixar, он умер в 2002, еще в честь Стива Маккуина, участника гонок и актера.

В картине были использованы сюжеты из кинофильма «Доктор Голливуд», снятого в 1991 году, где герой, является успешным хирургом по пластическим операциям, обретает престижную работу и едет туда, однако в дороге случается крушение в малонаселенном местечке, героя приговаривают отработать убытки.

Тачку Феррари озвучивал всемирно известный гоночный победитель Михаэль Шумахер.

Мелодия, звучащая, когда хулиганы баюкали Мака, является отрывком из произведения Song Bird. Но в титры эту информацию не внесли.

Когда Маккуин направлялся с Маком в Калифорнию, увидите сидящих птиц на проводах, известных по короткометражке Pixar.

В картине «Тачки» присутствуют схожие фрагменты из киноленты «Дни грома». Ехав с пит-лейна, Маккуин опередил автомобиль, а это мастерски совершает Том Круз. И еще один фрагмент, когда Молния, делая обманный маневр, а соперник налетает на стену, и тем самым вырывается вперед.

Когда идут титры, идет рассказ о том, как теперь процветает Радиатор-Спрингс, он возвращен на карту. И в самом конце показывают небольшие моменты из компьютерной анимации Pixar, здесь: «История игрушек», «Корпорация монстров» и другие. Мак комментирует отрывки. А комичность в том, что актер, который озвучивал Мака, хвалил сам себя.

Молния задал вопрос Доку, вследствие чего тот больше не занимается спортом, тогда Док достает статью, где написано, что произошла авария в 1954 году и сообщает, он не хотел уходить, но его убрали. Здесь идет речь о том, что автомобиль Hudson Hornet уже не выпускают с 1954 года. А немного раньше Молния увидел кубки, который выиграл Док Хадсон, а первый был заслужен в 1951 году. Прототип персонажа Дока — гоночная машина Fabulous Hudson Hornet, она имела преобладание в период с 1951 по 1954 года.

Филмора назвали как место, где собираются хиппи в Сан-Франциско.

Мухи в «Тачках» тоже машинки, но с крылышками, облака — отпечатки шин, скалы — крылья машин Америки 40-х года.

В начале картины ехала белого цвета машина под номером 84 с эмблемой Apple — «надкусанное яблоко». И даже номера не случайность, 1984 год — это период восхождения компании Apple.

Маккуин не зря получил именно 95 номер, в этот год вышла «История игрушек». 86 номер Чико Хикса – год когда открытия Pixar, у Кинга номер, одинаковый с Петти.

Рамон покрасил Маккуина, но на финальной гонке герой был снова в той расцветке, что до покраски. А в конце картины он все-таки в том цвете, что делал Рамон.

Маккуин с Мэтром ночью страшили тракторов, изготовленные компанией International Harvester, они же выпускают машины, таких, как Метр.

Есть тачки с одинаковыми номерами, Дейви и Мак.

В самом конце картины у Кинга изменяется расцветка глаз, сначала у него были карие, после аварии — синие.

Татуировка Порша оформлена под знак Тойоты.

Изречение Молнии Маккуинна: «Порхай, как бабочка — жаль как пчела», это часть из высказывания знаменитого Мухаммеда Али.

На финишной гонке появляется грузовик Pizza Planet.

Герой Маккуин едва не оказался раздавленный локомотивом, с номерами А113. Мэтр тоже имеет такой номер. Эта аббревиатура часто попадается в разных мультфильмах. А причина в том, что художники мультипликационной студии постигали занятия по анимации в кабинете как раз с номером А113. Так они отдают уважение своей прародительнице знаний.

Сначала картина приобрела наименование «Трасса 66». Но так как такое заглавие уже употреблялось ранее в кинофильмах, мультик получил более лаконичное и уникальное имя.

Судьбу революционных автомобилей прошлого не всегда назовешь счастливой. Одни добивались коммерческого успеха и признания публики, другие становились причиной краха целых автомобильных империй. Одному из «великих американцев» Hudson Hornet, которому 16 октября исполнилось 60 лет, удалось и то, и другое. Получив признание критиков и покупателей, а также вкусив громких гоночных побед, этот автомобиль стал началом конца знаменитой марки.

На деньги тряпичного магната

Это сегодня о бренде Hudson помнят немногие, что, в общем-то, неудивительно — последний автомобиль фирмы сошел с конвейера почти полвека назад. Но если былые свершения скрылись в тумане времени, это не означает, что их не было вовсе.

В начале 20-х годов прошлого века Hudson Essex стал первым доступным автомобилем с жесткой крышей. Для того времени это было настоящей сенсацией

Начать с того, что Hudson (по-русски читается как «Хадсон») любопытна даже своим названием. Свое имя компания получила не в честь главного конструктора или владельца, а благодаря спонсору. В 1909-м четверо предприимчивых молодых людей Роско Джексон, Рой Чапин, Говард Коффин и Фред Безнер решили создать автомобильную фирму. Все они до этого являлись сотрудниками компании Oldsmobile и знали что делать. Денег же на новое предприятие выделил процветающий детройтский торговец Джозеф Хадсон. Не то чтобы он сильно интересовался автомобилями, сколько желал подсобить родному зятю. Дочка розничного магната приходилась женой одному из организаторов фирмы Роско Джексону.

И 90 тысяч долларов от Джозефа Хадсона не пропали зря. Первая же модель Hudson 20 оказалась достаточно удачной, чтобы уже в год дебюта фирма попала на 11-ю строчку крупнейших автокомпаний США. Hudson Motor Сars Company встала на ноги, но ее звездный час пришелся на 20-е годы. Тогда маленький Essex (по сути, это была не модель даже, а настоящий бюджетный суб-бренд) просто взорвал рынок, предложив покупателям машину с полностью закрытым кузовом (то есть с жесткой крышей) по невиданно низкой цене — до этого момента открытые модели намного опережали по продажам закрытых коллег. Благодаря Hudson, этот тренд изменился раз и навсегда. Успех национального масштаба сразу же катапультировал компанию в число крупнейших игроков американского рынка. Правда, в годы великой депрессии Hudson лишь чудом избежал краха, но в 40-х, благодаря заказам от военного ведомства, фирма из Детройта вернула финансовое благополучие.
Ложь во спасение

Война закончилась, сейфы компании вновь были забиты наличностью, а спрос на новые машины опережал предложение. Американские рабочие и служащие, хорошо заработавшие на военных контрактах, с энтузиазмом начали тратить накопления. Вместе с тем, руководство Hudson понимало, что совсем скоро клиенты станут разборчивее и потребуют более изысканные автомобили. Так что разработку совершенно нового Hudson не стали откладывать в долгий ящик. Но какой должна быть машина? Никто этого толком не знал.

Дизайн первых послевоенных Hudson не поражал воображение. На снимке модель Commodore 1947 года
Главенствующая роль в выборе нового направления принадлежит главному дизайнеру компании Фрэнку Спрингу. В Hudson он пришел еще в 1931-м и слыл фигурой весьма колоритной. Помимо увлечения восточной философией и вегетарианством, Спринг являлся большим поклонником европейских машин. Он выписывал целые ящики автомобильных журналов и технической литературы об автомобилях Старого Света, восторгаясь творениями от Lancia, Citroen, Tatra. Прогрессивно мыслящего дизайнера особенно завораживала идея несущего кузова, сулившая немалые выгоды: снижение веса, улучшение управляемости, повышение безопасности и комфорта.

А вот так Commodore выглядел всего год спустя. Согласитесь, разница впечатляет!
Впрочем, к мнению слегка чудаковатого стилиста вряд ли стали прислушиваться, если бы мистер Спринг неожиданно не обнаружил союзников в техническом отделе Hudson. Дело в том, что во время войны в цехах фирмы собирались не только двигатели для десантных кораблей и зенитные пушки, но и элементы оперения боевых самолетов. Многие инженеры компании на собственном опыте убедились, насколько эффективны авиационные технологии, а в особенности — бескаркасная несущая конструкция фюзеляжа. Включив все свое красноречие и заручившись поддержкой главного конструктора, Фрэнк Спринг убедил главу Hudson Эбрахама Бэрита в том, что будущее автомобиля за несущим кузовом.

Реклама первых Hudson так называемой «step down»-серии. В левом углу сверху хорошо видна рентген-схема несущей конструкции автомобиля
Не менее важным представлялся и выбор нового дизайнерского направления. О том, что на довоенном багаже долго не протянуть, стало ясно на примере Packard. Дебютировавший в 1941-м Clipper называли машиной будущего, а всего через пять лет его же презрительно сравнивали с беременным слоном. Впрочем, не следовало и перегибать палку — с иголочки новые Studebaker 1947 года показались публике излишне смелыми и непривычными. По заверениям маркетологов фирмы, в 1948-м на рынке не было другого автомобиля со столь широким диваном
Неудивительно, что консервативный и крайне осторожный по натуре президент Hudson опасался, что из затеи его подчиненных ничего путного не выйдет.

Бэрит решил, что несущий кузов революционен сам по себе, и не стоит отпугивать покупателей еще и футуристическим дизайном. Идея, в общем-то, не лишенная смысла, увы, созрела в голове президента лишь когда стилисты Hudson уже вовсю трудились над обликом перспективной модели.

Продажи Hudson Hornet официально стартовали 16 октября 1951 года. Главных подвигов «шершень» добился на гоночных трассах
Для дизайнеров Роберта Эндрюза и Билла Кирби приказ этот прозвучал как гром среди ясного неба. Что же теперь, вся работа псу под хвост? «Ну уж нет!», — решили отчаянные парни и отважились на неслыханную дерзость.

Дело было так. Эндрюз нарисовал скетч воображаемого автомобиля, который в ключевых деталях напоминал перспективный Hudson, но при этом был украшен эмблемой… Buick. Затем скетч «совершенно случайно» попался на глаза Фрэнку Спрингу. Главный дизайнер Hudson тут же унес набросок к президенту, который в пожарном порядке созвал экстренное совещание. На вопрос, откуда взялся этот рисунок, Роберт Эндрюз, слегка смущаясь, но в целом уверенно, соврал, мол, скетч достался ему от знакомого дизайнера из General Motors, где сейчас разрабатывают новый Buick…

Реклама модельной линейки Hudson 1951 года. От сравнительно компактного Pacemaker до мощного Hornet
Обтекаемая и приземистая машина выглядела чересчур смелой в представлении президента Hudson, но с другой стороны мистер Бэрит понимал: раз в таком направлении работают в GM, то отставать нельзя ни в коем случае. В итоге, едва ли не самый громкий обман в истории автомобильного дизайна сработал, и проект «аэродинамичной» модели получил-таки индульгенцию.

Новое слово
Риск того стоил — новый Hudson получился во всех смыслах замечательной машиной. Первое, что бросалось в глаза, — небольшая высота. Полтора метра — это нормально по сегодняшним меркам, но в декабре 1947-го модели Super Six и Commodore были самыми низкими в Штатах. Кроме того, они отличались обтекаемым, аэродинамичным кузовом с закрытыми задними колесными нишами, а высокая поясная линия вкупе со скромной зоной остекления придавали Hudson спортивный и агрессивный вид.
Эбрахам Бэрит должно быть к тому времени понял, что его обвели вокруг пальца. Ни одна из машин конкурентов и близко не походила на аэродинамичный Hudson. Но журналистам и критикам машина понравились, да и покупателей необычный экстерьер не отпугнул. К тому же за необычной внешностью скрывалась еще более продвинутая конструкция.

С позиции сегодняшнего дня первый массовый американский автомобиль с несущим кузовом выглядит слегка наивно. Конструктивно шасси представляло собой не столько «монокок», скорее простенький вариант пространственной рамы. Жесткая и выносливая сама по себе, на Hudson эта конструкция оказалась просто феноменально жесткой и выносливой. Почему так? Все очень просто. Модель 1948 года, как мы знаем, была первым опытом фирмы в создании несущего кузова. Компьютеров тогда попросту не было, и конструкторы Hudson, дабы не ошибиться в расчетах, выполнили несущие элементы рамы более широкими в сечении, чем было необходимо. Как говорится, лучше переборщить…

Чтобы сертифицировать форсированный мотор X-7 для участия в гонках, Hudson пришлось наладить выпуск особой версии Hornet со сдвоенным карбюратором и впускным коллектором Twin H-Power
В результате машина получилась на 200 с лишним кг более тяжелой, чем изначально планировалось, тем не менее, Hudson все равно оказался легче рамных современников. А по жесткости на кручение превосходил их минимум вдвое!

Как и предполагал Фрэнк Спринг, «монокок», пусть даже в своем примитивнейшем виде, наделил автомобиль целой россыпью талантов. Отказавшись от привычной рамы, или как ее называют американцы body-on-frame, новый Hudson удалось сделать низким, заметно уменьшив коэффициент лобового сопротивления. И это не в ущерб просторному салону. Уникальной особенностью машины стал пол, расположенный ниже уровня порогов, благодаря чему все модели Hudson 1948-1954 годов вошли в историю как step down cars, то есть дословно «машины, в которые заходишь опускаясь на ступеньку вниз». Раньше во все американские модели нужно было наоборот подниматься.

Внутри пассажиров ожидал поистине огромных размеров салон. Рекордный по ширине диван, формально трехместный, без особого стеснения принимал в свои объятия и четверых взрослых. А сколько скрытых плюсов таила в себе сверхжесткая конструкция кузова! В то время не было в Штатах автомобиля более безопасного, особенно в случае переворота, и более устойчивого на высокой скорости. Длинная база, широкая колея, низкий центр тяжести и редкие по тем временам телескопические амортизаторы спереди и сзади обеспечивали пятиметровому здоровяку очень достойную управляемость при завидной плавности хода. Это, конечно, был не европейский спорткар, способный виртуозно мести кормой в поворотах, но для своих габаритов Hudson обладал задатками настоящего спортседана класса премиум.
Единственное — не слишком впечатляла разгонная динамика. Дебютировавшая в конце 1947-го рядная «шестерка» объемом 4,3 л и мощностью 121 л.с. разгоняла машину до сотни лишь за 18 секунд. Впрочем, для того времени весьма достойный результат. Но главное, в отличие от многих конкурентов, Hudson не заставлял сбрасывать в виражах.

Шершень в атаке

Новинку тепло встретила публика — уже в 1948-м было продано почти 120 тысяч машин Super Six и Commodore (друг от друга модели отличались лишь уровнем отделки и декором), а через год тираж увеличился почти до 160 тысяч. Ну а фирма тем временем предлагала новые варианты. В 1950-м дебютировал укороченная версия Pacemaker («Задающий ход»), но настоящая легенда родилась год спустя, когда на сцену вышел знаменитый Hornet.

Реплика гоночного Fabulous Hudson Hornet, автомобиля, которому до сих пор принадлежит рекорд NASCAR по числу побед в одном сезоне
По сути, «шершень» представлял собой кузов модели Super Six и Commodore, но с более мощным двигателем. Расточенная до 5 литров «шестерка» выдавала без малого 150 «лошадей», что в комплектации с механической коробкой передач позволяло разгоняться до сотни за 13 секунд. Достойная динамика машины вкупе с отличной управляемостью быстро сделала «шершня» идеальным вариантом для гонщиков-любителей. 2-дверный Hornet Club Coupe 1953 года со 145-сильной рядной «шестеркой» стоил $2742, то есть на сотню дороже, чем, скажем, Buick Super с мотором V-8 мощностью 160 л.с. Неудивительно, что к тому моменту спрос на модели Hudson стал стремительно падать
В начале 50-х стремительно набирала популярность гоночная серия NASCAR. Либеральные правила и щедрые призовые с каждым годом привлекали на старт все новых участников. Вскоре и автомобильные фирмы осознали прелесть нового чемпионата. Ведь пилоты сражались друг с другом за рулем практически серийных моделей — «сток-каров», что дословно означает «стандартные автомобили». Владелец автомастерской и удачливый пилот Маршалл Тиг рядом со своим любимым детищем Fabulous Hudson Hornet, что можно перевести как «Мифический шершень»
Уже в 1951-м владелец автомастерской Маршалл Тиг выиграл престижные 500 миль Дайтоны за рулем Hudson. Его машина уступала соперникам в максимальной скорости на прямиках, зато в затяжных виражах «шершень», в силу своей конструкции, с лихвой отыгрывался. Одна из самых доступных в модельном ряду Hudson — модель Wasp («Оса»)
Вскоре Тиг оказался в детройтском офисе Hudson, чтобы договориться о заводской поддержке собственной гоночной программы. Фирма выделила ему три автомобиля и инженера-механика Винса Пиггинза. Но даже таких в общем-то скромных затрат оказалось вполне достаточно — до конца сезона гоночные «шершни» успеют выиграть тринадцать этапов NASCAR и займут третье место в командном зачете. Эмблема Hudson больше напоминает герб города. В основе логотипа треугольник, символизирующий «динамику», «надежность» и «ценность» автомобилей марки. Позже к треугольнику добавились корабли, намекающие на высокий инженерный потенциал фирмы, и крепостные башни — символ стабильности и надежности

В межсезонье Тиг и Пиггинз хорошенько перетрясли машину, особое внимание уделив двигателю. Новый мотор, громко названный 7-X, представлял собой форсированную версию стандартной рядной «шестерки» с прямоточным выпуском, увеличенной степенью сжатия, клапанами большего диаметра и сдвоенным карбюратором. Благодаря этим ухищрениям, мощность со стандартных 145 л.с. взлетела до 210 «лошадей». И как только лучший автомобиль по части управляемости получил достойный двигатель, соперников на трассе у него не осталось. В чемпионском сезоне 1952 года «шершни» выиграли 27 гонок из 33, что до сих пор является рекордом NASCAR. В 1953-м гонщики Hudson положили в копилку еще 22 этапа, чего с лихвой хватило для очередного титула.

Не судьба…

Жаль только, что гоночные подвиги «мифического шершня» никак не повлияли на грустную судьбу марки Hudson — продажи сокращались начиная с 1950-го. Полноразмерные Hudson с самого начала стоили недешево — модель 1948 года была на $450 дороже предшественника. И когда Большая детройтская тройка начала политику ценового демпинга, все компании размером поменьше оказались в проигрыше. Свою роль сыграла, как это ни печально, и сама конструкция автомобиля. Сложный в инженерном плане Hornet с трудом поддавался модернизации. В то время как модели GM, Ford, Chrysler каждый год предлагали покупателям новые стилистические изыски, модели Hudson оставались прежними. Хуже того, приземистые аэродинамические формы машины очень быстро вышли из моды. Возможно, дело еще можно было бы исправить, вложившись в разработку нового поколения модели, но в руководстве Hudson поставили все на другую карту — компактный седан Jet. И не угадали. Jet, на создание которого ушли последние деньги, оглушительно провалился на рынке.

Помните знаменитый мультфильм «Тачки»? В таком случае вам хорошо знаком персонаж, которого в русской версии дублирует Армен Джигарханян. Надо ли говорить, что «Док Хадсон» и есть Hudson Hornet 1951 модельного года? Кстати, в оригинальной версии «шершня» озвучивает Пол Ньюмэн — не только звезда Голливуда, но весьма успешный автогонщик. На его счету, скажем, 2-е место в абсолютном зачете на 24 часах Ле-Мана 1979 года
2 мая 1954 года Hudson Motor cars Company прекратила существование, став частью вновь организованной American Motors. Ну а «мифический шершень» так и остался самым ярким пятном биографии забытой детройтской марки.

Прилагательное «невероятный» и прозвище «Шершень» как нельзя лучше подходят серийному автомобилю начала 50-х гг., который до сих пор держит рекорд удельного количества побед за один сезон гонок NASCAR. Машины с надписью «Fabulous Hudson Hornet» доминировали в NASCAR с 1952 по 1954 гг., и за это время они выиграли в общей сложности 80 заездов. Но для того, чтобы действительно оценить этот подвиг, нужно отдать должное компании Hudson, которая создавала Hornet не ради гоночной славы, а в условиях жёсткой конкурентной борьбы с «Большой детройтской тройкой», чтобы сохранить свои позиции на рынке. В результате она разработала чрезвычайно удачную комбинацию стиля, надёжности и производительности, на короткое время сделавшую Hudson Hornet объектом всеобщего восхищения. К сожалению, это не помогло фирме справиться с финансовыми трудностями, и в 1954 г., объединившись с Nash-Kelvinator, она была вынуждена отказаться от своих прежних моделей.

Автомобили Hudson обладали гоночным потенциалом ещё до появления Hornet. В 1948 г. компания представила новое семейство моделей в стиле «Step-Down», спроектированное под руководством Фрэнка Спринга. Эти машины резко выделялись на фоне остальной продукции Детройта своим низким обтекаемым кузовом с понтонными боковинами. Более того, кузов у них имел революционную несущую структуру: каркас сваривался в единое целое с периферийной рамой, а силовой агрегат размещался на отдельном подрамнике. И главное — пол салона находился ниже уровня порогов (что и дало название всей серии — «шаг вниз»), а сами пороги представляли собой не что иное, как лонжероны рамы, проходившие снаружи задних колёс и служившие защитой от боковых ударов. С такой конструкцией автомобиль обладал очень низким центром тяжести, а подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, независимая на пружинах спереди и традиционная рессорная сзади, обеспечивала ему превосходную управляемость.

И всё же основным фактором успеха Hudson Hornet стал его двигатель. Это был не просто самый большой 6-цилиндровый мотор на американском рынке, но и самый мощный нижнеклапанный мотор с шестью цилиндрами за всю историю автопрома. Его появление объяснялось отсутствием у Hudson собственных двигателей V8, которые стремительно набирали популярность в 50-е гг. Чтобы предложить им достойную альтернативу, инженерам Hudson пришлось выжать из своей «шестёрки» всё, на что она была способна. Её объём был увеличен с 4288 см3 до 5051 см3, степень сжатия повысилась с 6.5 до 7.2, а однокамерный карбюратор был заменён двухкамерным. В итоге мощность 6-цилиндрового чугунного мотора с боковыми клапанами (L-head) составила 145 л.с. Это было ниже, чем у Chrysler или Oldsmobile, но следует отметить, что компания Hudson измеряла мощность не в валовых, а в реальных лошадиных силах, со всем навесным оборудованием, то есть по европейскому методу.

Hudson Hornet поступил в продажу в 1951 г. после дебюта на автосалоне в Чикаго. Внешне он ничем, кроме значков, не отличался от моделей Commodore и Super Six, потому что был основан на общей с ними платформе с колёсной базой 124″ (3150 мм). Даже стоил он ровно столько же, сколько и престижный Hudson Commodore Eight — от $2543 до $3099. Идентичными были и типы кузова: 5-местное купе, 2-дверный хардтоп Hollywood, 4-дверный седан и кабриолет. Главная фишка Hornet скрывалась под капотом, во всём же остальном он и не должен был сильно различаться с базовым Super Six. Однако американцы не оценили такое предложение: они ещё не были готовы переплачивать лишние доллары за дополнительные лошадиные силы. В 1951 г. было продано 43656 ед. Hudson Hornet, тогда как общие продажи Hudson составили 131915 ед.

В 1951 г. бывший военный лётчик Маршалл Тиг купил себе новый Hudson Hornet, немного над ним поработал и принял участие в местном этапе NASCAR — Дайтоне-500. Несмотря на участие в чемпионате более мощных конкурентов, уже в первой своей гонке Тиг одержал победу, опередив ближайших соперников на 400 м. После этого гонщик отправился в Детройт, чтобы уговорить руководство Hudson выпустить специальную модификацию Hornet специально для соревнований сток-каров. Для начала Тигу выделили ещё три машины и пообещали финансовую помощь. Таким образом, компания Hudson поневоле стала первым автопроизводителем, сформировавшим заводскую команду в NASCAR — Fabulous Hudson Hornet. До конца сезона Маршалл Тиг, Герб Томас и Тим Флок выиграли 13 заездов и заняли третье место в зачёте конструкторов после Oldsmobile и Plymouth.

Настоящий успех последовал в 1952 г., когда инженер Hudson Винс Пиггинс подготовил заряженную версию мотора Hornet с кодовым обозначением 7-X, оснащённую алюминиевой головкой блока, новым коленчатым валом, двумя карбюраторами, увеличенным впуском и двойным выхлопом, мощностью 210 л.с. В результате Маршаллу Тигу удалось разогнать Hornet до 180 км/ч, что сделало его непобедимым на высокоскоростных трассах. В 1952 г. автомобиль занял 1-е место в 27-ми из 34-х состоявшихся гонок NASCAR и в 12-ти из 13-ти гонок AAA. Совокупный результат сезона оказался абсолютным рекордом, не побитым до сих пор — 40 гонок из 48, или 83%. Несмотря на уход Маршалла Тига, в следующих сезонах гонщики Герб Томас, Дик Ратманн, Ал Келлер и Тим Флок показали не менее впечатляющие результаты: 22 выигранные гонки NASCAR из 37-ми в 1953 г. и 17 из 37-ми в 1954 г. В 2006 г. Hudson Hornet стал одним из главных персонажей мультфильма «Cars», в котором упоминались его гоночные достижения.

Чтобы получить омологацию в NASCAR, высокопроизводительную модификацию Hudson Hornet нужно было запустить в производство. По этой причине в 1952 г. компания Hudson включила в список опций пакет «Twin-H-Power» всего за $85,60. Комплект включал два 2-камерных карбюратора и сдвоенный впускной коллектор, что повышало мощность двигателя до 170 л.с. Доплатив ещё, можно было заказать и гоночный вариант 7-X мощностью 210 л.с., но таких машин было построено очень мало. В 1953 г., после отмены серии Commodore, Hornet стал топовой моделью Hudson. Внешние изменения ограничивались установкой декоративного воздухозаборника на капоте, что не способствовало высоким продажам в условиях нарастающей «гонки рестайлингов». В 1954 г. была проведена более основательная модернизация: Hornet получил чёткие контуры боковин, хромированные накладки перед задними колёсами, небольшие плавники с треугольными задними огнями, цельное лобовое стекло, функциональный воздухозаборник на капоте, двухуровневую решётку радиатора и новую панель приборов с полукруглым спидометром. Мощность стандартного 6-цилиндрового двигателя увеличилась до 160 л.с. Этот год стал последним для поколения Step-Down. Продажи Hudson Hornet были следующими: 35921 ед. в 1952 г., 27208 ед. в 1953 г. и 24833 ед. в 1954 г.