Х рей двигатель

Всем привет, решила написать отзыв о своей машинке, пробег составляет 3000 за три месяца. Очень много букав, Потому если нужны выводы, то сразу в конец ?
Выбор пал на ладу x-ray 1.8 л, 122 лс, 2018 г, после долгих и мучительных раздумий. В семье есть один авто — это Hyundai Solaris 2017 г, потому, наверно, во многом буду сравнивать эти две совершенно разные машины, просто с т. з. водителя-девушки.
До этого три года владела Toyota Crown с 3-литровым мотором 220 лошадей 1998г. На семейном совете встала дилемма, поддерживать жизнь в старом, хоть и хорошем авто, или приобрести новый.
Скажу сразу, что аналогичное крауну по мощности или по габаритам мы не рассматривали, бюджет был около 550т.р. но, думаю, вы должны понимать мое отношение к рассматриваемым машинам после 3х литрового болида.
Муж осторожно предложил мне рассмотреть Ravon R2. Первый вопрос был — это что? Он показал мне, что это Chevrolet Spark. Стоимость его в максимальной комплектации с А/Т передач, кондиционером, стеклоподъемниками, подогревом и парктрониками составляла 519 т. р. Меня заинтересовала машинка и мы ее потестировали. По правде сказать, Мне машина понравилась, бешеная табуретка, шуму конечно больше чем динамики, но я была готова наверно на все компромиссы, учитывая ее цену. Места сзади больше чем в солярисе, багажника почти нет. Но это типа решается складыванием сиденья в пропорции 2/3.
Мы готовы были купить, НО продавец не готов был нам ее продать… WTF? ?Пояснив, что цен не знают, скоро придет новый привоз и цены поднимутся может быть до 600, или до 630.. Что?! ?
Муж, посмеявшись, сказал — пойдем калины посмотрим? Мы приехали в салон, он пошел смотреть что-то не интересное мне. И тут я увидела X-ray.. Посреди зала стояла машинка, блестящая, как елочная игрушка, со светодиодиодиками, на руле кнопочки, высокая, садиться удобно, коленку согнул и сел.
Уселась я за руль, сижу, осматриваюсь.. Ну первое — сижу высоко, это уууу, классно! Садиться удобно! Сиденье в принципе нормальное (в солярисе поддержка боковая лучше и сиденье удобнее) ну да ладно, не сочтем это минусом, скорее нюанс).
Вышла из машины, осматриваю, вид снаружи просто фонтан эмоций, лично мне очень нравится. Прям еле удерживаю себя, чтобы не начать прыгать вокруг нее. Смотрю задний ряд (хм, места немного совсем :(((, Это минус. Хотя я села со своим ростом 175 и не сказала бы, что мне прям мало места. НО! Есть «но» над которым я задумалась. Я езжу всегда с ребенком, а так как он сидит на детской сидушке, его ноги не сгибаются полностью как у взрослого человека, который может поставить ноги на коврики, а висят в пространстве и будет ли ему хватать места?
Идем дальше и открываем багажник. Йухууу, багажник есть! И не простой, а прям большой.. и удобный :))) для меня это очень важно, потому как детский велосипед, самокат и прочее я заталкивала в салон крауна, до простят меня автолюбители ? короче вместительный багажник мне очень нужен.
И вот я с глазами кота из мультика «шрек» вьюсь вокруг авто. Муж моей любви не разделил и поспешил меня увести, НО… :))) Тут появляется мое спасение в лице прелестной девушки, менеджера по продажам? хотите прокатиться? — спрашивает. Конечно хочу.. 🙂 OMG муж превратился в человека «рука- лицо» ?, а я, подпрыгивая, скакнула в авто.
Я попросила, чтобы муж тоже проехался за рулем, потому как его авторитетное мнение очень важно) Сев за руль, настроив все «под себя» я тронулась с места и потихоньку поехала. Тестировали мы такую же версию какую впоследствии и приобрели : двигатель 1.8 л, 122 лс на рОботе. Пока оформляли документы на поездку, муж успел меня напугать этим странным зверем, по имени Робот, и потому я, выбрав крайний левый ряд, разогналась до 5ой передачи и просто плавно проехала весь маршрут. Потому разницы с автоматом я не почувствовала никакой.
Далее сел муж, уж он дал жару машинке. «Это высокооборотистый двигатель, нечего его тянуть на малых оборотах» — заявил он, и сорвался с места. Мне показалось, что авто отлично справился с этим стилем вождения, хотя муж сказал, что если бы он сам переключал передачи, то делал бы это быстрее. (Кстати на X-ray, как и на Solaris есть функция ручного управления, если кому надо, мы не пользуемся).
Прокатившись, мы оценили маневренность и отзывчивость на газ (втрое оценила я, муж остался в сомнениях по поводу робота).
Вообщем в течение недели, взвесив все за, мы приняли решение о покупке данного авто.
Муж не хотел приобретать машину на ВАЗовском роботе по причине его дорогостоящего ремонта и ненадежности. Собственно, послушав его, я готова была приобрести авто на МКПП, поскольку ездила на ВАЗ 2106 больше трех лет, потому не вижу в этом особой проблемы. Но когда мы пришли оформлять, салон предложил нам скидку, и робот в средней комплектации (с подогревом, мультируль, все стеклоподъемники, кондиционер) можно было купить вместо 750 тр за 700 тр, то есть по цене МКПП. Менеджер заверила нас, что все болячки робота, которые появлялись в моделях 15 года, устранены. Вообщем муж сменил гнев на милость и счел, что все же две педали удобнее трех. Так я уехала из салона на той машинке, которую хотела.
Ну далее самое интересное, Это эксплуатация.
Эмоции улеглись и началась повседневная эксплуатация авто. Что касается места внутри — его всем вполне достаточно. Сзади помещается ребенок 6 лет ростом 130 см. Впереди на пассажирском — муж 185 см. Очень легко помещаются и 4 человека, если надо. Без детского кресла и пять пассажиров войдут.
Багажника нам хватает. Я перевозила велосипед детский, сложив заднее сиденье 1/3 и ребенок сидел так же сзади. Перевозили стулья, сложив всё заднее сиденье. Вообщем для обычной эксплуатации места в машине достаточно. Автомобилем пользуемся в основном мы вдвоем с ребенком, либо на выходных втроем едем куда-нибудь на природу.
По проходимости нареканий не было. Но мы его и не загоняли в непроходимые места. Клиренс хороший 185 мм, где не прошел бы солярис, X-ray проходит спокойно.
Колеса у нас 16, Потому едет очень мягко, неровности глотает. После Toyota Crown нет дискомфорта по подвеске. На 17 колесах неровности будут ощущаться (тестировали на 17 дисках) .
Обзор мне откровенно не нравится, покатое стекло, широкая стойка, заслоняют обзор при повороте. Высокий капот скрывает обзор примерно на метр от земли, если при повороте на угол машины попадет ребенок без взрослого, то в сочетании с широкой стойкой, очень высока вероятность, его вообще не увидеть.
Сзади обзор нормальный, задние стойки со стеклом, но за счет того, что заднее стекло тоже находится на высоком уровне, очень высока вероятность не заметить препятствие (и опять же не дай бог, Это будет ребенок). У меня нет парктроников, на этой машине они нужны. Потому прям не скупитесь установить. Буду просить мужа поставить их, Мне они очень нужны, несмотря на то, что опыт вождения 13 лет.
Очень неудобный лючок бензобака, он не открывается почему-то полностью, а лишь приоткрывается. Я много раз царапала об него руки. И как раз из-за этого не вставляется пистолет ровно, а немного вбок. Поначалу я сталкивалась с тем, что пистолет отстреливается постоянно, я думаю, как я зимой заправляться буду, Это постоянно придется держать? Но спустя недели две мне надоело это и я со психом сунула его глубже, и это помогло. Короче вроде проблем с этим больше нет. И да, нюанс, бензобак вообще не закрывается. То есть совсем, никак.
Еще один момент, который мне, как девушке, очень не нравится. Мужчины сейчас будут наверно смеяться.. В козырьке водителя, нет зеркала ? у пассажира есть. Видимо или машина не предназначена для девушек, либо предназначения для суровых девушек, которые не поправляют макияж на светофорах, или вообще в зеркало не смотрятся. Я к таким не отношусь. Мне очень не хватает зеркала.
Нет переключения песен на руле. Просто непонятно ? регулировка звука есть, кнопка переключения между USB, Bluetooth и радио есть, а вот переключение дорожек нет. В итоге постоянно приходится отвлекаться на переключение песни. Вообщем какой-то недомультируль, почему не сделать нормально, мне не понятно.
Нет датчика температуры. Вернее он есть, срабатывает на перегрев, а вот если машина холодная, то нет никаких опознавательных обозначений. Короче тоже непонятно. (на солярисе со всем этим проблем нет, ни с обозначением температуры, ни с обзором, ни с заправкой, ни с мультирулем).
Далее еще один нюанс, Это движение в пробке. Когда приотпускаешь газ, чтобы накатом сократить дистанцию, она прыгает как кузнечик. У меня постоянно встает эта проблема в пробках и во дворах, когда ехать надо потихоньку. Машина все время клюет носом. Нашла выход такой, не отпускаю газ. Еду, пока есть куда, затем начинаю притормаживать, тогда она начинает катиться вперед плавно. Под горку, если тянусь в пробке, вообще переключаю N и тихонько качусь, притормаживая. Иначе на 1ой передаче она не покатится, а будет тормозить двигателем.
Короче при управлении роботом все время помнишь, что это не автомат, а как МКПП. Принцип работы тот же, только машина сама переключает передачи. Как на автомате, приотпустив тормоз в пробке и не трогая газ, не уедешь. Только назад покатишься.
Противооткат есть, но работает на уклоне, наверно около 10-15 градусов, не знаю точно. Держится 3 сек, чего достаточно для того, чтобы перенести ногу с тормоза на газ и тронуться. На маленьком уклоне он не срабатывает, и вот здесь я точно могу сказать, что будь это механика, я не откатилась бы ни на см, а тут, как я не стараюсь быстро перенести ногу с тормоза на газ и газануть, я во всех случаях откатываюсь назад.
Спасет наверно только ручник, но меня обычно не подпирали сзади, потому 10 см было не критично. Если вы разъезжаетесь во дворе в милиметрех, то в это время лучше стоять на месте, пока кто-то пытается протиснуться мимо вас или обязательно ручник, иначе эти 10 см отката ( а может и больше, не замеряла) будут критичными.
Очень и очень тяжело крутится руль, учитывая, что на машине установлен электроусилитель, как-то странно.. На парковке приходится прилагать усилия, чтобы выкрутить руль. Не могу сказать, что прям существенный минус, просто удивительно… На солярисе установлен гидроусилитель, но там руль пальчиком одним крутить можно. Снесите мне электроусилитель, поставьте ГУР. Здесь же у меня сравнение с классикой, на которой вообще не установлено никаких вспомогательных систем. Короче просто странно ?
Обкатку проводила бережно, не разгоняя мотор выше 3000. Держала в основном 1500-2000. Один раз на кольце машина меня подвела, я выехала на кольцо, а она переключилась и плавно начала разгон, в то время как на меня уже летела машина с кольца. И это все при том, что я выехала конечно не перед самой машиной, просто все это было так долго, что машина уже успела приблизиться на аварийное расстояние. Тогда я нажала кик-даун, машина взревела до 4000, затупила еще на пару секунд и начала ускоряться. Пробег был тогда км 300-500 и столько оборотов нельзя было давать, но..
На 2000 км пробега я внезапно услышала металлический звук в работе двигателя, особенно при езде в горку, когда двигатель работает внатяг. Муж сказал, была бы карбюраторная, сказал бы, что гремят пальцы. Мне это напомнило тарахтение трактора. И на 2000 оборотов появилась вибрация, переходящая на весь кузов.
Совсем опечалившись, что опасения муж в том, что не надо было связываться с отечественным автопромом, сбылись, я записалась в сервис. Все оказалось совсем просто и НЕ печально. Продиагностировав авто мне сказали, что обкатку двигатель прошел и надо больше педалировать и не крутить его внатяг.
Во-вторых сказали лить лучше АИ-95, причем на хороших АЗС, порекомендовали роснефть и газпром. Потому что на АИ-92 начинают греметь гидрокомпенсаторы.
Муж проехался на авто, дал ей пробежаться хорошенько, заправил ее АИ-95 и теперь я не узнаю авто. Во- первых она оказывается очень шустро едет, а во-вторых, совершенно ровно работает без каких-либо звуков. Динамику авто в итоге я смогла оценить конечно только после обкатки. В итоге я проехала на машине 1000 км с момента неприятного звука и вибрации, заваливаю 95 бензин и совершенно довольна поведением машины. Она стала очень отзывчива на газ, как выяснилось не надо тянуть ее на малых оборотах. Но при обкатке по-другому никак, не будешь же раскручивать новый двигатель.
Теперь все-таки о плюсах + авто:
— Отзывчивая на газ, резво разгоняется,
— Места в принципе достаточно даже для 4-х человек и с забитым багажником.
— Багажник есть. Достаточно вместительный.
— Машинка имеет очень маленький радиус разворота, меньше чем на солярисе. Прям сильно заметно особенно на парковке, когда паркуешься задним ходом, либо разворачиваешься на месте.
— Музыка вполне хорошая, настроив частоту, я слушаю с удовольствием. Радио работает без помех.
— Есть Bluetooth и hands-free, то есть можно все что угодно запустить с телефона, а также разговаривать по громкой связи через микрофон и динамики авто.
— Посадка очень удобная, высокая.
— Машинка все же повыше легковых, Это особенно замечаешь, когда пересаживаешься с легковой.
— Кондиционер очень быстро и классно охлаждает.
— Очень интересный внешний вид. Часто цепляю взгляды на авто на дороге.
Из минусов авто — остались
— Обзор. Очень плохой из-за передних стоек и высокого капота
— Откат назад на небольшом уклоне и клевание носом в пробке. Плавно в пробке ехать очень сложно. Никогда не сталкивалась с такой проблемой на МКПП.
В целом не пожалела о покупке данного авто. Да он не простой, я бы сказала с характером, для тех, кто не ищет легких путей )) Но за 700 тыс я получила новый вместительный авто, который справляется с возложенными на него функциями, с хорошим багажником. Высокий как для пассажиров, Так и в плане проходимости, клиренс 185 см, никакие свесы не мешают, спокойно паркуюсь к бордюре носом. Все есть : все стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений, мультимедиа, мультируль, Bluetooth и Free Hands, складывающиеся сиденья 2/3 . Ну и симпатичный, что тоже приятно 🙂
Зимой авто пока не эксплуатировала, Потому по печке, проходимости и расходу ничего сказать не могу. Сейчас расход 14 литров, учитывая, что я работаю и живу на пятачке (дорога максимум 15 мин) , раз в неделю- две за город (км 20). И это расход, учитывая обкатку.
Отзывы не читала ни перед покупкой авто, ни сейчас перед тем как написать свой отзыв, полагаясь лишь на свое субъективное мнение.

ИСТОЧНИК: topru.org/35635/drygatel-dlya-vedra/ Дрыгатель для ведра
ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 27.02.2016 · UPD: 27.02.2016 ·

АВТОВАЗ готов к выпуску нового двигателя в промышленных объёмах. Речь идёт о новом двигателе 21179 объёмом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. Пока линия выдаёт по одному мотору каждые 7-8 минут, в дальнейшем время сборки сократится до пяти минут.

На видео видно, как этот дрыгатель крутят. Видео, кстати, по времени 17 минут — и там далеко не безразрывный хронометраж, ну да ладно, к такту конвеера это не имеет никакого отношения. Меня, если честно, развеселило другое.

Мало кто заметил, что ВАЗ применил на двигателе 1.8 индивидуальные катушки зажигания, одевающиеся на свечи. Решение весьма дорогое и капризное — катушки с полупроводниковым коммутатором вынуждены работать в колодце головки блока, где температуры достигают 120 градусов цельсия, и при такой температуре коммутатору надо еще как-то рассеять около 5-10 ватт мощности потерь. Несложно догадаться, что температура полупроводникового перехода будет где-то за 180 градусов цельсия, и надежно это не будет работать никогда.

Так вот чтобы жизнь мёдом не казалась, конструкторы ВАЗа накрыли свечные колодцы со всей этой тряхомундией впускным коллектором. Который не только ухудшает охлаждение коммутаторов катушек — но который еще и надо снимать, чтобы заменить вылетевшие катушки или сдохшие свечи.

Сначала, ясен пень, идея была сделать как на 16-клапаннике у приоры — чтобы доступ к свечам был между каналами впускного коллектора. Но катушка на свечу — сильно крупнее обычного наконечника, а диаметр воздуховодов впускного коллектора для мотора 1.8 пришлось увеличивать, при том же шаге цилиндров, да еще и экономить на высоте коллектора, делать его приплюснутым. Вот и не осталось места.

Ну, может, потом чего-нибудь придумают.

Сам мотор называть «новым» можно только с перепою — это всё тот же 16-клапанник от Приоры, дополнительные 200 кубиков объема ему накинули, увеличив ход поршней. Высота блока цилиндров выросла — но недостаточно для того, чтобы избежать увеличения угла наклона шатунов, соответственно увеличилась боковая нагрузка на поршни и потери на трение. Заранее могу предсказать, что экономичность нового мотора будет хуже, чем мотора 1.6 16v. Ах да — в теории у мотора появился фазовращатель на впускном валу, позаимствованный с 16-клапанника Рено. Это улучшило эластичность мотора — но фазовращатель этот конструктивно дрянной, он дохнет и очень критичен к качеству и интервалам смены масла.

Вообще практически весь мотор собран из импортной комплектухи — даже распредвалы и те корейские, поршни Федерал Могул, клапана Малле, и так далее. Смысл изготовления такого мотора с архаичным дизайном для меня теряется.

Вот характеристики мотора:

Знаете — я не вижу на этих графиках никакой заметной пользы от фазовращателя. Хуже того — глядя на эти картинки, возникают сомнения в здравомыслии ВАЗовских конструкторов. Если их коробку передач рвало в клочья уже мотором 21129 с крутящим моментом в 148 Нм — то что с ней будет при крутящем моменте в 170 Нм?

Да и вообще — что, именно нехватка мощности мотора беспокоила широкие круги покупателей машин ВАЗа? А не ненадежная коробка передач, низкая топливная экономичность и дурацкая ценовая политика завода? С чего вдруг ВАЗ решил вкинуть еще кучу денег в новый мотор на 122 кобылы — что, именно это должно спасти упавшие продажи ВАЗа? Вы ведь понимаете, что миллионы, вбуханные в новый мотор — придется отбивать повышением цены на автомобили.

Двигатель 1.8 литра дебютировал на Lada Xray в связке с автоматизированной механической трансмиссией («роботом»). На АВТОВАЗе якобы «не исключают» появление пары 1.8 литра и пятиступенчатой «механики». Об этом заявили представители компании во время всероссийского тест-драйва новинки. Ну они много чего заявляют — однако смысл поставки нового мотора только с роботом как раз в том, чтобы система управления роботом не давала резко нагружать коробку передач, ибо она-то старая и хилая, ее проектировали еще в 80-е годы под моторы до 80 лошадей мощностью. Я прекрасно помню, чем кончились попытки ставить на Приору опелевский 120-сильный мотор — ВАЗовские коробки передач сразу стали расходником, их скручивали просто на резком старте со светофора.

Плановое время сборки одного двигателя 1.8 литра — не более пяти минут. Проектная мощность линии — до 60 000 моторов ежегодно. В настоящее время ведутся работы по завершению наладки оборудования.

Вопрос на самом деле только один — ЗАЧЕМ?

Комментарии о материале (сверху свежие):
ElvirS (2016-02-27 20:48:44)
Ну если катушки DENSO то 100тыс отходят, на Рено К4М или F4R и больше хаживали, чего не скажешь про Sagem те и по 15 тыс вылетали
Anjey71 (2016-02-27 20:58:24)
Интересно, что-то иное после таких статей ВАЗ сделает?) Или по-прежнему будут идти по «своему пути»? Как думаете?
FLY_Slim Jr. (2016-02-27 21:00:25)
Х с ними с индивидуальными катушками, но проработать охлаждение могли бы. Смонтировать их например на воздухозаборе вернее радиатор туда впендюрить хххээ
FLY_Slim Jr. (2016-02-27 21:01:27)
Он будет читать эти статьи и пилить бабло дальше
Anjey71 (2016-02-27 21:02:23)
А вообще, эти автомобили ездят?
FLY_Slim Jr. (2016-02-27 21:03:59)
Если ремонтировать и жигули ездят
Proper (2016-02-27 21:04:39)
Вы не сравнивайте F4R с ТАЗом. У F4R катушки стоят снаружи, над головкой блока — а не в колодках головки, и хорошо охлаждаются:

В марте этого года АвтоВАЗ публиковал видеоролик, в котором были показаны испытания нового силового агрегата ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с., 16-кл). В компании хотят, чтобы клиенты были уверены в надежности двигателей ВАЗ. А с какой стороны показал себя этот мотор в ходе ресурсных испытаний?

Первые проблемы с новым двигателем появились у редакционной Lada XRAY ЗаРулем уже после 10 000 км пробега. Лопнул расширительный бачок охлаждающей жидкости (треснул по шву), не выдержав избыточного давления. Хорошо, что обнаружили это, когда доливали жидкость в бачок омывателя. В противном случае случился бы перегрев двигателя, и машину пришлось бы везти на эвакуаторе. У официального дилера расширительный бачок поменяли по гарантии (на такой же) и рассказали, что лопающиеся расширительные бачки – настоящий бич Иксреев с 1,8-литровым мотором.

Об этом говорят и результаты опросов среди владельцев этого кроссовера (слева – 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21129, справа 1,6 и 1,8-литровые моторы):

Пока неизвестно, причина лопнувшего бачка в низком качестве его изготовления или в неисправности крышки, которая не стравливает лишнее давление из системы охлаждения двигателя Lada XRAY.

В ходе ресурсных испытаний выявилась еще одна проблема, которая тоже является массовой (см. результаты опроса в статье про ВАЗ 21179) – у 1,8-литрового двигателя большой расход моторного масла. За 2500 км пробега уровень масла опустился с середины (между отметками Min и Max) до ниже минимума. По словам производителя, расход моторного масла с ростом пробега должен снизиться.

Еще один недостаток 1,8-литрового мотора – отсутствие простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора.

Напомним, ранее это интернет издание раскритиковала АМТ. Кстати, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY эксперты Авторевю тоже заметили повышенный расход моторного масла.

В настоящее время силовой агрегат ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с., 16-кл) устанавливается на Lada XRAY. Этой осенью этот мотор появится под капотом седана Лада Веста. В будущем его могут поставить на другие модели Лада. А вы сталкивались с проблемами, которые были связаны с новым двигателем АвтоВАЗа?

LADA > XRAY

LADA > Vesta

LADA > Largus

  • Дроссельная заслонка — без механического привода.
  • В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.
  • Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
  • Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  • Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  • Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.

Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.

  • рабочий объем — 1774 см³
  • мощность — 122 л.с.
  • крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, —21127 и —21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия — в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.

Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы — так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.

Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul — Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока — уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии — как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.

Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения — для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства — южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера — 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.

Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.

Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.

Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры — под наш мотор. Поставщик — немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.

Новый мотор весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. В некоторых режимах — и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс — 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу — экономить или «отжигать».

Похоже, сдвинулись не только фазы в механизме газораспределения, но и отношение к потребителю. Кстати, потенциал нового мотора не исчерпан. Перспектива — второй регулятор фаз, теперь уже на валу выпускных клапанов. И на этом, уверен, развитие этого двигателя не закончится.

был сегодня у од…диагностику делал+ протяжку после зимних колдобин
по калине все ок никаких недочетов не нашли… пока делали изучил весту и х рей и калину без толпы зивак…

РАЗОЧАРОВАН В НОВИНКАХ ПОЛНОСТЬЮ…

Zoom

.

внешность да супер…но качество…м… калина как иномарка по сравнению(и этоя не про свою а про ту что рядом в салоне стояла)
единственное преимущество кроме внешности это сидения и все…

Lada X-Ray
торпеда вся дребезжит, двери тоже

Zoom.

руль не приятный хоть и удобный
приборка ну хз…не ужас=)

Zoom.

блок печки ну отвратный…
в этой комплектухе он вроде даже тросиковый так как тяжко крутить и слышно как заслонки работают

Zoom.

ручник вот наконец то норм
а ручка мкп на ощуп ГГГГГ(в тойже калине намного приятнее)

Zoom.

когда я взялся заручку все затрещало заскрепело а она сама ходит ходуном…побоялся оторвать и больше не трогал(в тойже калине все намертво…что за диградация?)

Zoom.

на заднем ряду место ногам отлично но впритык(я высокий 196)

Zoom.

но голова упирается в потолок в прямом смысле

.
чтоб не упираться придется съехать вниз и принципе колени не давит Zoom.

Lada VESTA
ну тут кошмар еще хуже…
тоже все гремит…ну как так…
сидения удобные не прокопаться
НЕТУ КЛИМАТА ДАЖ В МАКСИМАЛКЕ
руль удобный но не айс на ощуп

садимся назад ииии ногам по кайву еще и санки войдут…

Zoom.

а хер там… голова не то что уперается даж не распрямится

.

чтобы не стать колекой надо сеть воооот так, чтобы достовать до локтя водителя…
е мае…выж ее как авто для такси рекламировали… если только китайское такси…

Zoom.

Lada KALINA2
сидение уступают новинкам…
руль удобный но материал его поприятнее…я себе конечно кожей обтянул но жить и без нее можно в отличее от новинок
Торпеда не бренчит… двери тоже…простукивается только пустота и никаких звуков чегото не прикрученного или ходуном ходящего…

Zoom.
стояла минемалка с ручками от плиты…еще раз порадовался что у меня климат=)

садимся назад и о чудо я даже руку могу засунуть и почесать голову

.

при этом в ноги ничего не положить но и не упираюсь…

Zoom.

пощупал ниву еще=)))))
под капотом ее собирал Эдварт руки ножницы…повсюду стяжки провода оголенные хаотично идущие как паутина…какойто козырек который нечего не прикрывает так как связка оголенных проводов прикручена чуть дальше =)))))

ИТОГ
менять калину на весту или хрей нет смысла… только внешность и сидухи передние из +…ну еще двери аэродинамические внутрь корпуса
по качеству ну эт кошмар…
пассажиры не оценят…а музыку на максималке придется слушать чтоб погремушка сума не свела…

реально в уме всплывает слово ТАЗ в новом фантике…

мольбы за ладушку из салона хрей

ПРО ДИНАМИКУ, РУЛЕЖКУ, ХАДОВКУ, ШУМКУ ВНЕШНЮЮ, БЕЗОПАСНОСТЬ НИЧЕГО НЕ ПИШУ ИБО НЕ ПРОВЕРЯЛ