ГУР фокус 2

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2 2005-2008

Насос гидроусилителя рулевого управления установлен на двигателе с левой стороны и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем.

1. Снимите правый подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

3. Отсоедините от бачка возвратную магистраль насоса гидроусилителя рулевого управления, слейте в подходящую емкость из бачка гидроусилителя и шланга рабочую жидкость.

4. Отсоедините от насоса возвратную магистраль насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ее.

5. Отсоедините кронштейн магистралей от кузова автомобиля, пометив положение кронштейна для облегчения дальнейшей установки.

6. Отсоедините от кронштейна нагнетательную магистраль рулевого механизма.

7. Выверните винт крепления…

8. …и отсоедините опорный кронштейн магистралей от картера рулевого механизма.

9. Раскройте кронштейн и снимите его.

10. Выверните болт крепления…

11. …откиньте фиксатор и отсоедините от рулевого механизма напорную магистраль.

Рис. 8.2. Нижнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления

12. Выверните два нижних болта крепления насоса гидроусилителя (рис. 8.2).

Рис. 8.3. Верхнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 – колодка жгута проводов датчика давления в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 – болты верхнего крепления насоса

13. Отсоедините от насоса колодку 1 (рис. 8.3) жгута проводов, выверните два болта 2 крепления насоса и снимите насос в сборе с напорной магистралью рулевого механизма.

14. Зажмите насос в тисках с губками из мягкого металла, отверните гайку крепления напорной магистрали и снимите магистраль.

Примечание

Герметичность соединения напорной магистрали с насосом обеспечивается тефлоновым уплотнителем, который необходимо заменять при каждой разборке соединения. Так как для установки уплотнителя необходимо специальное приспособление, рекомендуем не разбирать соединение без особой необходимости.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Примечание

Для ремонта насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо специальное оборудование. Поэтому неисправный насос замените новым или обратитесь в сервисный центр.

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления при выходе его из строя — для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя.

Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Подставляем под насос гидроусилителя емкость для сбора рабочей жидкости.

Насос гидроусилителя крепится к кронштейну генератора четырьмя болтами (для наглядности показаны точки крепления на демонтированном насосе)

Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от датчика давления рабочей жидкости.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления насоса и кронштейна трубки нагнетательной магистрали.

Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и отводим вместе с кронштейном.

Под штуцером трубки нагнетательной магистрали находится шланг наполнительной магистрали, который крепится хомутом к патрубку насоса. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка.

Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся три болта крепления насоса к кронштейну генератора…

…и извлекаем насос из моторного отсека.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Ford Focus Hatchback Panther Black ›
Logbook ›
Ремонт насоса ГУР

На прошлой неделе с другом решили перебрать насос ГУР, так как на холостых было давольно тяжко крутить руль, чуть газку дашь (около 1000об), сразу нормально крутится. Поизучал в интернете в чем может быть проблема, оказалось варианта всего три — 1) или лопости насоса не выдвигаются как нужно,

Фото из интернета. Лопости
2) или на роторе сильный износ, а соответственно не создается нужное давление,

Фото из интернета. Износ на роторе
3) или заедает перепускной клапан

Фото из интернета. Застрявший клапан
Разобрав свой насос, я обнаружил практически все детали в отличном, можно сказать новом состоянии (фото не делал, руки в масле), то есть лопости все двигаются хорошо, износа на них не видно, ротор ровный без задиров, а вот клапан был уставший, но не засевший, ходил с рывками. Я поехал к хорошему токарю, измерив клапан со всех сторон обнаружили, что нижняя часть клапана в отличном состоянии, а верхняя на 0,2мм уже нижней и плюс ко всему в одном месте элипс в 0,35мм относительно нижней части, то-есть через это место проходила жидкость и не создавалось необходимое давление, а элипс на мой взгляд получился из-за того, что клапан цеплял отверстия, куда и сбрасывается лишнее давление (на 3 фото видно одно из них). Ну главное, что цилиндр где ходит клапан цел и не вредим.
За полтора часа (с учетом его обеда) он выточил мне клапан, по размерам один в один как родной (верхнюю часть, где на старом клапане износ, сделали по размеру как нижнюю. Еще он сделал клапан чуть больше чем старый, чтоб можно было шлифануть наждачкой.
Почему-то на телефоне фото качественней, сюда скидываю, качество теряется.

еще грязный не шлифованный

место где ходит клапан, плохо получилось

Внутренний диаметр не важен, сделал чуть меньше

немного отшлифованный новый

наждачка 1500 и 2000

разобранный насос

Работа токаря за клапан 500р.
В общем поставил я новый клапан, ходит хорошо, при этом не болтается, но в одном месте цепляет, я подточил наждачкой отверстия, стало лучше, но не идеал, ну я подумал раз ходит нормально, цепляется совсем чуть чутьт, пусть так и будет.
Пошли с другом ставить насос, я купил новый ремень генератора, но решили оставить старый (которому 2 месяца) он подрастянулся и нормально становится без специнструмента. Самое отвратительное это шланг который идет на рейку, мы его еле открутили когда снимали и еле поставили назад, никак не подлезть обычным 18 ключем (FoMoCo извращенцы, наверное и для этого нужен специнструмент). Залили новую жидкость и прокачали, взял на этот раз Mannol Dexron 3 — 470р, по тестам нормально себя показывает.
Все поставили, завели, ииии … ничего не заработало ((((((((. Руль стал крутиться после 2,5 тыс об. но и то не так как нужно.
Покатавшись один день, я понял что и на оборотах гур перестал работать. То-есть ГУРа нет вообще.
У меня предположение только одно — клапан застрял в открытом положении (при проверке как ходит клапан, я его сильно не утапливал вниз, тоесть не проверил как он ходит в полностью открытом положении.
Сейчас я в раздумьях что делать, потому-что ездить так просто не безопасно. Для себя решил — разберу все опять, шлифану клапан чтоб он летал и ничего не задевал, и чуть растяну пружинку толкающую клапан, на 2-4мм. На первых фокусах и мондео, да и на всех японцах для этого есть регулировочный болт. ФоМоКо решили что это не нужно. Что получим в итоге если все заработает — чуть более легкий руль, а при большом давлении клапан все равно откроется.
Если гур не заработает — буду покупать новый насос за 6,5 — 7 тыс. руб., так как б/у в Краснодаре давольно не легко найти, а если он и есть то его цена 5-6 тыс.
Позже дополню эту запись переделкой насоса, надеюсь все заработает. ))))
Добавлено 12.11.15
Переделали вечером насос, уложились на всю работу — снять, переделать, поставить за 3 часа.
Разобрали насос, оказалось как и предполагал — засел клапан, еле вытащили его. Шлифанул клапан хорошенько 1500 наждачкой, а под пружинку вставил болтик около 1мм, может даже меньше (фото к сожалению не делал) клапан ходит отлично, нигде ничего не задевает, не заедает. Все поставили обратно, завели — … иии РАБОТАЕТ))))) Руль стал легче, как и предполагал. Все здорово, НО.
Вечером проехался — все нормально, давольный, утром ближе к обеду поехал по магазинам, пока стоял в пробке руль стал тяжелей.
В итоге я думаю снова застрял клапан, но в полуоткрытом состоянии, так как после 1800 об. работает отлично.
Не буду больше экспериментировать и закажу новый насос фирмы Motorherz P1015HG или больше склоняюсь конечно к ZF Parts, 2 дня назад ценник на него был 7400р, сейчас 11 тыс, подожду пару дней, цена может снизится.
Можно конечно мой отвезти в ремонт ГУРов или токарю, чтоб он хорошо выровнял место где ходит клапан, но уже хочется поставить и забыть.
Продолжение по ссылке:
Ремонт насоса ГУР №2
Ремонт насоса ГУР №3 финиш

>Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Система ГУР Форд Фокус 2

Замена насоса гидроусилителя руля ГУР Форд Фокус 2
Операции по снятию насоса усилителя рулевого управления Форд Фокус 2:
— Снимите ремень привода аксессуаров.
— Отсоедините брызговик крыла от крышки переднего бампера, чтобы получить доступ к нижнему болту крепления правой фары.
— Выверните нижний болт крепления правой фары.
— Используя специальный инструмент, отсоедините магистраль от охладителя рабочей жидкости усилителя руля.
Рис. 46. Отсоединение магистрали от охладителя рабочей жидкости
1. Вставьте специальный инструмент в муфту с подпружиненным замком, 2. Проведите специальным инструментом вдоль трубопровода, чтобы освободить фиксирующие лапки.
— Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Используя специальный инструмент, отсоедините магистраль от насоса ГУР.
— Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.
— Отбракуйте уплотнительное кольцо круглого сечения за его дальнейшей ненадобностью.
— Выверните нижние болты крепления насоса гидроусилителя руля Ford Focus 2.
— Опустите автомобиль. Снимите решетку радиатора.
— Снимите правую фару в сборе. Рассоедините штекерный разъем.
— Отсоедините шланг гидроусилителя рулевого управления от насоса.
— Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.
— Высвободите магистраль гидроусилителя рулевого управления из зажима на двигателе и расположите ее в стороне.
— Снимите насос усилителя руля Форд Фокус 2.
Операции по установке насоса:
В случав установки нового насоса гидроусилителя руля ниппели, входящие в комплект нового насоса, следует снять и сохранить для последующего использования.
Используя специальный инструмент, установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на ниппель соединения насоса ГУР с трубопроводом рулевого механизма.
Рис. 47. Установка уплотнительного кольца круглого сечения насоса ГУР Ford Focus 2
— Надавите на уплотнительное кольцо круглого сечения для его установки на специальный инструмент.
— Установите специальный инструмент на ниппель и установите уплотнительное кольцо круглого сечения в требуемое положение (рис. 47).
— Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.
— Долейте рабочую жидкость в систему усилителя руля и удалите из системы воздух.
Замена шкива насоса ГУР Форд Фокус 2
— Снимите насос.
— Показан вариант с двигателем 1.4L с системой воздушного кондиционирования, другие варианты аналогичны.
— Используя специальный инструмент, снимите шкив насоса.
— Убедитесь в том, что шкив располагается вровень с торцем вала насоса гидроусилителя рулевого управления.
— Используя специальный инструмент, установите шкив насоса гидроусилителя руля. Установите насос.
Промывка гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2
Операции для промывки ГУР Форд Фокус 2:
— Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения автомобиля от колесной арки и расположите в стороне.
— Выверните болт. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения (рис. 50).
Рис. 50. Отсоединение расширительного бачка системы охлаждения
— Отсоедините бачок усилителя рулевого управления от колесной арки.
— Используя подходящую заглушку, заглушите бачок усилителя рулевого управления.
— Отсоедините возвратную магистраль охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления от бачка.
— Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.
— Поместите конец возвратного трубопровода охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления в подходящую емкость.
— Снимите свечи зажигания. Поднимите и подоприте автомобиль.
— Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР).
— Опустите автомобиль настолько, чтобы колеса автомобиля приподнялись над полом, чтобы дать рулевому колесу возможность поворачиваться от упора до упора. Опустите автомобиль.
— При доливании рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления убедитесь в том, что рабочая жидкость чистая.
— Не допускайте взбалтывания рабочей жидкости перед ее использованием, чтобы уменьшить уровень насыщения жидкости воздухом, переливайте ее в бачок медленно.
— Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии.
— Залейте в бачок ГУР Форд Фокус 2 рабочую жидкость до отметки МАХ.
— Не проворачивайте двигатель непрерывно в течение более, чем 30 с, т.к. это может привести к выходу стартера из строя.
— При промывке системы усилителя рулевого управления, проверяйте, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления не падал ниже минимальной отметки.
— При проворачивании двигателя в течение промежутка времени, не превышающего 30 с, поверните рулевое колесо от упора до упора.
— Воспользовавшись услугой помощника, добавьте 1 л чистой рабочей жидкости, такой как рабочая жидкость в системе рулевого управления.
— Подождите 60 с, чтобы дать стартеру возможность охладиться.
— После того, как вся жидкость будет залита, переключите переключатель зажигания в положение «OFF» («выкл.»).
— Поднимите и подоприте автомобиль. Состыкуйте штекерный разъем датчика СКР.
— Опустите автомобиль. Снимите заглушку с бачка гидроусилителя рулевого управления.
— Соедините возвратный трубопровод охладителя рабочей жидкости гидроусилителя руля с бачком.
— Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления на колесной арке.
— Закрепите расширительный бачок системы охлаждения на колесной арке.
— Закрепите расширительный бачок системы охлаждения. Установите болт. Установите свечи зажигания.
— При заливании рабочей жидкости в бачок убедитесь в том, что жидкость чистая. Не взбалтывайте ее перед использованием.
— Жидкость следует переливать в бачок медленно, чтобы минимизировать возможность ее насыщения газом. Уровень жидкости следует проверять при нахождении жидкости в холодном состоянии.
— Залейте жидкость в бачок до отметки «МАХ». Запустите двигатель и медленно поверните рулевое колесо до отказа в ту и в другую сторону.
— Выключите двигатель. Проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте требуемое количество рабочей жидкости.

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
  • Рекомендации по выбору сигнализации Старлайн А91
  • Эксплуатация и настройки автосигнализации Starline A91
  • Рекомендации по эксплуатации автосигнализации Старлайн Б9
  • Помощь по регулировкам сигнализации Starline B9
  • Рекомендации по установке и настройкам сигнализации Старлайн А61
  • Рекомендации по регулировке сигнализации Старлайн А93
  • Настройки автосигнализации Starline A93
  • Настройки и регулировки автосигнализации Старлайн А9
  • Эксплуатация и регулировки сигнализации Starline A9
  • Настройки и неполадки сигнализиции Pandora DXL 5000
  • Настройки и регулировки сигнализации Pandora DXL 3910
  • Рекомендации по настройкам сигнализации Pandora DXL 3210 и 3945

Ford Focus Hatchback Ночной Перехватчик! ›
Бортжурнал ›
Ремонт насоса ГУР-а на форд фокус 2

В общем Не судите строго, выкладываю не большой Мануал по ремонту насоса! Запись Для Тех кто при первой-же Поломке ГУР-а Не побежит Заказывать Новый, а Решит Сам что-то Сделать, а но и правильно!
У всех Фордовских насосах В основном проблема Одна, не качает на Холостых, или-же Нет Его вообще.
У меня Не качал вообще, в одно Прекрасное морозное Утро, думал, обойдусь простой Заменой Жидкости, но нет не помогло! почитав этот пост человека решил тоже заморочиться, но не много по своему!)http://ffclub.ru/topic/10720/jump_4240/?pid=13616769#entry13616769
тоже разобрал и тоже был заклиневший штуцер, но ещё я обратил внимание на то что не все лопости выходят при движении из пазов, и соответственно не то давление создаётся в системе, я всё разобрал до последнего винтика щлифанул наждачкой двух видов сначала 600. потом 1000! щлифовал, пазы из которых ходят лопости, потом паз внутри где гуляет штуцер и соответственно сам штуцер. Закруглил На нём Края Чтобы об стенки не Цеплялись, насоса!)

РАзобраный На половину Насос, и На нём видно Засевший Штуцер,

здесь по лучше видно)

здесь уже без него, вытащил!

сам клапан, если присмотреться то на нём видно задиры нв краях)

Это Барабан в котором находятся Лопости для Нагнетания Жидкости)