Gtr Nissan характеристики

NISSAN Skyline/Skyline GT-R — модели автомобилей с продольным расположением двигателя, задним или полным приводом. Выпускаются с кузовами седан и купе.

Впервые модель Skyline была показана в 1957. Ну а настоящая история началась уже с середины 1980-х годов — 86-88 гг, с кузовом R31. Именно на этих машинах впервые появились двигатели RB20DE — 2-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами мощностью 155 л.с, а также RB20DET — добавлялась еще и турбина и мощность возрастала до 215 л.с. Были версии с 1.8-литровыми карбюраторными двигателями. Существовали и двухдверные спорткупе GTS-R.

8-мое поколение Скайлайнов появилось в 1989 году и пошло в серию в кузове с обозначением R32. Это поколение Skyline 89-93 гг получилось более компактным и спортивным. В мае 1989 г. были выпущены основные модификации модели: GXI — 4-дверный седан с 1.8-литровым бензиновым двигателем, GTE — 4-дверный седан с 2-литровым бензиновым SOHC, GTS — 4-дверный седан и и 2-дверное купе с 2-литровым бензиновым DOHC, GTS-t — 4-дверный седан и 2-дверное купе с 2-литровым бензиновым DOHC и турбиной. Эта турбо-версия GTS-t имела под капотом 215 л.с. и, при сравнительно небольшом весе в 1260 кг, «выстреливала» до сотни за 6 с небольшим секунд. Прибавьте сюда амортизаторы с электронно-регулируемой жесткостью, низкопрофильную резину 205/55 R16 — и вы получите заднеприводный спортивный автомобиль с отличной управляемостью и динамикой. На модификации GTS была реализована система 4WS под фирменным названием Super HICAS. Машина обладала отличным шасси: впервые была использована многорычажная задняя подвеска в и новейшая двухрычажная передняя.

21 августа 1989 г. дебютировали две самых интересных модификации: GTS-4 и суперавтомобиль GT-R — спортивная модификация, базовая модель для ралли. Обе они были оснащены системой 4WD под фирменным названием ATTESA E-TS с электронным управлением распределением крутящего момента по осям 100/0 — т.е. в основе своей автомобиль оставался заднеприводным, а при пробуксовке ведущих колес до 50% момента перебрасывалось на переднюю ось. Реализовывалось это посредством многодискового сцепления в раздаточной коробке. В заднем мосту устанавливался дифференциал повышенного трения (LSD), ну и, конечно, АБС. Обе машины были также полноуправляемыми (Super HICAS) и турбованными. GTS-4 была как бы развитием GTS-t с тем же самым 2-литровым двигателем с турбиной плюс 4WD, а вот GT-R оснащался совершенно новой 2.6-литровой рядной бензиновой шестеркой и развивал 280 официальных сил. Некоторые источники утверждают, что реально этот мотор имел мощность 310-315 л.с. (следует помнить, что в Японии действует ограничение на мощность двигателя серийных автомобилей — 280 л.с., так что никто из производителей официально не станет заявлять о превышении этого порога). Неброский, хотя и стильный, дизайн особо не выделял эту машину в потоке. Но на японских дорогах ей не было конкурентов. Так же, как и в национальном кольцевом чемпионате JGTC (All-Japan Grand Touring Car Championship).

Через два года, в августе 1991 г., появилась последняя модификация — GTS25, оснащавшаяся новейшим по тем временам 2.5-литровым атмосферным двигателем DOHC. Во всем остальном она соответствовала модификации GTS.

Спустя четыре года в августе 1993 г дебютировало следующее 9-е поколение Skyline в кузове R33. Однако R32 GT-R продолжал выпускаться еще год с лишним, параллельно с остальными модификациями R33, и 7 ноября 1994 г. последний, 43934-й, R32 GT-R сошел с конвейера. После двух месяцев затишья 6 января 1995 г. появился его преемник — R33 GT-R… Вышла комплектация GTS25t — 2.5-литровый двигатель с турбиной — еще не GTR, но кроме как ему, на дороге эта машина не уступит никому. GTS-4 вместо 2-х литрового турбированного двигателя приобрел 2.5 литра, но без турбины.

В мае 1998 представлено 10-е поколение автомобилей Skyline R34. Skyline GT-R R34 – это купе класса GT, которое является самым «тюнингуемым» автомобилем в Японии. 2.6 литра, две турбины и «заводские» 280 л.с., которые легко превращаются в 650 л.с. Скорость и контроль делают эту машину одной из лучших в своем классе.

Летом 2001 года компания Nissan официально представила полностью новое поколение седана Skyline R35. Автомобиль построен на новой увеличенной платформе, получил новый кузов: стильный облик, необычные передние и задние фары сразу привлекают внимание к этому автомобилю.

Поколение новой модели представлено на рынке сразу в семи в базовых модификациях, причем все они с задним приводом. Оно включает модификации 300GT с 3,0 литровым V6 (5-АКПП), 250GT и 250GTe с 2,5 литровым V6 (4-АКПП), а также базовые, такие как стандарт, люкс и спорт, которые типичны для местного рынка. Первый мотор обладает мощностью в 256 лошадиных сил, а второй — 212 лошадиных сил.

Новое купе Nissan Skyline создано в новом дизайнерском стиле Nissan. Автомобиль похож на Nissan Z350, но он более мускулист. Skyline 300GT разделил задний привод и платформу с новой моделью Z. Картину дополняют алюминиевая многорычажная подвеска и классический кузов. Стекла поднимаются и опускаются легко и бесшумно. Двери закрываются с приятным приглушенным звуком и без усилий. Все идеально закручено, подогнано, выверено до миллиметра. Дизайн салона выгодно отличается от предыдущих версий Skyline, цвета стали приятнее, отделка – качественнее, стиль – более классическим. Благодаря расположению двигателя и тому, что при длинной колесной базе свесы корпуса с обеих сторон очень маленькие, — салон становится очень просторным. Все сидения откидываются назад – и передние, и задние, — и регулируются по множеству параметров, а подголовники и подлокотники сделаны так, что вы вообще не помните об их существовании, поскольку не чувствуете ни малейшего дискомфорта. Низкая и широкая приборная панель сделана без всяких излишеств и вполне удобна. Из «начинки», которая делает пребывание в автомобиле более комфортным, в Skyline имеется аудиосистема Bose 200W для дисков и радио с семью динамиками и спутниковая навигационная система с DVD и маленьким ЖК монитором, который открывается на центральной консоли.

24-клапанный 6-цилиндровый двигатель V6 с прямым впрыском, мощностью 256 лошадей, которым оснащается Skyline 300GT – один из лучших агрегатов в мире на сегодняшний день. Он легче, меньше и более экологичен, чем классический рядный мотор Skyline, и разгоняется с места до 100 км в час меньше, чем за 7 секунд. В Японии максимально допустимая скорость равна 180 км/ч, но на дороге без всяких ограничений эта машина с легкостью развивает скорость до 225 километров в час, и при этом даже не очень опытному водителю не составит труда управлять ей. Двигатель работает негромко, сам автомобиль очень маневренный, несмотря на габариты, и развороты на небольшом пространстве выполняются легче, чем можно предположить. 5-скоростная двухрежимная коробка передач мягко переключается с одного режима на другой.

Что касается безопасности – специалисты Nissan воплотили в жизнь несколько новых идей – например, сделали первую в мире активную подушку сидения. В случае сильного лобового столкновения балка в переднем сидении сдвигается вперед, чтобы вам было легче удержаться в кресле. Вместе с ремнями безопасности и подушками это значительно снижает риск тяжелых травм при аварии. Также здесь есть устройство, которое отпускает двигатель в случае столкновения и педаль тормоза, которая не идет назад, если ее случайно отпустят. Подушки-шторки для головы доступны как опция, а системы Brake Assist и EBD входят в стандартную комплектацию.

Компания Nissan заканчивает работу над новейшим поколением популярного спортивного купе Nissan Skyline GT-R, носящим кодовое название R35. Автомобиль сохранит все основные черты текущей модели, но получит серьезно переработанную техническую начинку. Внешность будущего Nissan Skyline GT-R выполнена в агрессивном стиле. У новой модели не изменится форма задних крыльев и передних спойлеров.

Самые интересные новшества будут скрыты под кузовом автомобиля. Серьезным изменениям подвергнется силовой агрегат будущего Nissan Skyline GT-R. Рассматриваются варианты установки одного из двух двигателей: либо 3,5-литровый V8, либо V6 объемом 3,3 литра с двумя турбонагнетателями. В любом случае, двигатель, устанавливаемый на Skyline GT-R, будет развивать мощность более 350 лошадиных сил. В настоящее время более реальным вариантом является именно 3,3-литровый мотор, который впервые представлен на новом купе Nissan Z Car на Детройтском автошоу.

Серьезным изменениям подвергнется и система полного привода, которой оснащается Nissan Skyline GT-R, и подвеска, и шестискоростная ручная коробка передач автоматически перераспределяющая крутящий момент между осями. Интеллектуальная система АБС управляет многопоршневыми тормозами отдельно для каждого колеса.

Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке.
Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными,скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.
Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.
Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.
Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.
Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Отзывы владельцев Nissan GT-R

Nissan GT-R, 2012 г

Купил Nissan GT-R 540 hp три недели назад, за это время проехал 2000 км, наступило время промежуточного ТО, пригнал машину на сервис и, ожидая ТО, пишу этот отзыв. Для начала стоит ответить на вопрос, который задают все: «Как он едет?» — смело могу сказать, что «валит» он жутко и на дороге из распространенных стоковых автомобилей вы «сольете» только «Порше 911 turbo s», но вы легко успокоите себя тем, что Порше стоит ровно в два раза дороже GT-R. Остальные будут глотать пыль из под ваших колес, включая всевозможные M-ки от BMW и Audi RS.
О комфорте: подвеска Nissan GT-R в режиме комфорт по жесткости сравнима с большинством дешевых «клеркмобилей». По ощущениям ездока, в самом жестком режиме можно посчитать сколько «бычков» от сигарет переехал колесом. Помимо возможности регулировки жесткости подвески хочу отметить ее потрясающую энергоемкость, ни одного пробоя за всю дорогу Москва-Углич, а там есть, где приключиться. Кстати о «бычках», пепельницы в машине нет, прикуриватель — опция на заказ, ждать месяца полтора, зато пепел, стряхнутый в приоткрытое окно, обязательно залетит обратно и ляжет тонким слоем на заднее сиденье. Управляемость автомобиля просто отличная, хотя при езде по дорогам с колейностью машину легко выкидывает из колеи, но это присуще всем машинам с большими «катками». Тормоза так же отличные, но надо понимать, что при тех скоростях, с которыми способен двигаться, на Nissan GT-R адекватно тормозить довольно сложно — надо думать и о тех, кто едет за тобой. В целом, машина доставляет много приятных эмоций и, учитывая ее стоимость, является практически безальтернативным вариантом для любителей «позажигать».
Достоинства: внешность. Цена. Динамика.
Недостатки: слишком жесткая подвеска.

Евгений, Москва

Nissan GT-R, 2010 г

Когда я в первый раз сел за руль Nissan GT-R, я сразу понял — японцы сотворили нечто. Машина идеальна во всём. Каждый двигатель GT- R Nissan собирают вручную, а каждый изгиб кузова и самые мельчайшие его детали сделаны не только для придания фантастического внешнего вида, но и для направления потоков воздуха на заднее антикрыло. Как результат — отменная устойчивость и максимальная скорость.
С 6-цилиндровым двигателем машина способна разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, и этот результат просто поражает. В своём классе у Nissan GT- R явное преимущество. К примеру, на известной трассе Нюрбургринг автомобиль установил время гораздо меньшее, чем Porshe 911, при том, что стоит он в два раза меньше. Датчик перегрузок крена, бортовой компьютер, система помощи старта — все это просто будоражит сознание. С финансовой точки зрения всё так же великолепно. Стоимость Nissan GT-R в своем классе самая низкая, эксплуатация так же обходится сравнительно не дорого. Езжу уже 4 года, очень доволен, всем советую.
Достоинства: нравится все.
Недостатки: нет.

Тимур, Москва

Nissan GT-R, 2015 г

Агрессивный внешний вид, очень стильный. Ну чего тут писать, о плюсах итак знают и понимают все. Едет очень дико. Сидит в топе на «анлиме», никто из немцев даже близко не может приблизиться. Доступная цена для такой машины. Самая дешевая из списка очень быстрых машин мира. 540 кобыл со временем становится мало. Охота сделать тюнинг. Но в Красноярске страшно кому-то довериться, так как специалистов по Nissan GT-R нет. Что печально.
Минусы: очень дорогая в обслуживании. Audi RS, BMW M в обслуживании дешевле. Также Nissan GT-R — машина не для повседневной езды. Не любит букса. Умирает коробка и муфта от этого. Ценники очень большие на них. С сегодняшним курсом 400 и больше тыс. «Расходники» тоже очень дорогие. На том же RS6 можно ездить целый год, Nissan GT-R же будет выезжать только летом и в конце весны. Про то, что машина чисто на двоих, к минусам это относить не будем, ибо это гонка. Поломок не было. Ибо при стоке машина надежная, меняй только масла, которых надо много и стоят они за литр 3000. Вопрос только в том, сколько вообще ходят эти моторы. Резина тоже как «расходник». Очень дорогая. Комплект 100 тыс. руб. по старому курсу.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Николай, Красноярск

Над автодромом ADM Raceway в Мячково ни облачка, но раскаты грома заставляют постоянно поднимать взгляд к небу. Где-то вдалеке тренируются пилотажные группы перед авиасалоном МАКС. У нас на трассе свои боевые высокотехнологичные машины — Nissan GT-R Black Edition и Skyline GT-R R34. Что ж, отличный день, чтобы попрощаться с Годзиллой и взгрустнуть о ее славном прошлом.

Михаил Татарицкий

Nissan GT-R Black Edition. Цена: от 7 626 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Nissan Skyline GT-R R34. Годы производства: с 1999 по 2003 г.

Да, попрощаться! Увы, еще летом стало известно, что Nissan прекращает продажи GT-R на территории России до конца 2019 года — истек срок действия сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Продление сертификата означало бы установку системы ЭРА-ГЛОНАСС (той самой, из-за которой наш автомобильный рынок несколько лет назад серьезно обеднел) и, соответственно, уничтожение минимум двух суперкаров в угоду испытаниям. Но, учитывая штучные продажи модели за последние годы, такие меры оказались невыгодны российскому офису компании.

Заявленная максимальная скорость Nissan GT-R Black Edition — 315 км/ч. Только от одного упоминания цифр разгона до сотни в 2,8 секунды у автомобильных энтузиастов дух захватывает, а на деле такое ускорение с «лаунч-контроля» проверяет на прочность возможности организма. Но сейчас цифровой счетчик спидометра еле подбирается к 10 км/ч. И то с завидной редкостью. Вместо разрезания нижних слоев атмосферы и уничтожения высокооктанового топлива на гоночном треке я за рулем белоснежного R35 толкаюсь в многокилометровой пробке на Новорязанском шоссе. Стараюсь объезжать ямы и просевшие люки, но то и дело автомобиль содрогается всем кузовом от очередной неровности.

В GT-R R35 применена схема transaxle с отнесенной назад коробкой передач. Соответственно, один карданный вал протянут от двигателя к коробке на задней оси, второй от коробки к передней оси.

Кажется, правая нога затекла еще час назад. Спина — примерно с полчаса. На легкое нажатие на педаль газа GT-R реагирует с ленью. Чуть добавляю усилие, и двухдверка прыгает к бамперу плетущегося впереди «Соляриса». Причем сопровождается скачок целым набором страшных звуков: трещит редуктор, странные звуки издает коробка, скрипят двери, подвеска, тормоза и еще Бог знает что. За 20 000 км, проведенных в пресс-парке, автомобиль изрядно истрепали.

Навигатор на протяжении последнего получаса уверяет меня, что до подмосковного автодрома ADM Raceway осталось полчаса. Издевательство. Где-то в этой же пробке к месту встречи должен прорываться синий Skyline GT-R R34 в исполнении V spec со своей владелицей, Марией. После короткого обмена сообщениями с ней я засовываю свои жалобы куда подальше. Маша толкается в этой же пробке, но на автомобиле с механической коробкой передач с двухдисковой металлокерамикой и форсированным RB26DETT под капотом.

Пожалуй, я не переживал так даже на первом свидании в школе, как во время подготовки к этому тесту. Первое по-настоящему близкое знакомство со Skyline GT-R R34, который максимально близок к родному состоянию. По крайней мере, из тех, что удалось найти в Москве. Стоит ли объяснять, почему столько волнения?! Skyline GT-R — идол для апологетов JDM. Победы в автоспорте, частные перестроенные проекты под тайм-аттак, дрэг-рейсинг, кольцевые гонки, дрифт, вселенная игр Need For Speed и Gran Turismo, манга Initial D и, наконец, «Форсаж» и «Пол Уокер». Но перед самым часом X мои мысли занимает GT-R R35.

      Последняя моя встреча с Годзиллой состоялась шесть лет назад и оставила невероятный пласт эмоций. А теперь? Где они все?! Да, «Джи Ти Ар» все так же чертовски быстр! Особенно когда в момент прохождения поворота на скорости 120 км/ч вспоминаешь о его снаряженной массе — 1745 кг.

      Каждый двигатель VR38DETT для GT-R R35 собирается вручную и имеет персональную табличку мастера такуми.

      С тех пор Годзилла стала мощнее — «битурбошестерка» выдает уже 570 сил и 637 Нм крутящего момента. Она все еще проверяет мою шею на прочность и вестибулярный аппарат на выносливость, срываясь с места. Все так же классно огрызается своим квартетом выхлопных патрубков на нажатие ярко-красной кнопки стартера. Но того мальчишеского восхищения нет. В 2019 году GT-R R35, который разительно не менялся с начала своего производства, не срывает голову. Сегодня, привыкнув к молниеносному отклику моторов современных спорткаров, меня удивляет пауза, с которой до 6000 оборотов раскручивается коленвал VR38DETT. А ведь там все самое интересное!

      Добравшись до ADM Raceway, я наконец-то выпускаю зверя «Джи Ти Ар» на волю. И хоть доступная конфигурация подходит для него не лучшим образом — слишком много медленных поворотов, — Годзилла успевает раззадорить. Двигатель просыпается после 6 тысяч, невнятное жужжание исчезает, стрелки на аналоговых и цифровых датчиках бросаются в правые секторы шкал. Но управляемость не вызывает восторга. Конечно, нельзя всё мерить Porsche (или можно?), но невольно я сравниваю GT-R и 911‑й (991). У «Карреры» есть безупречная связь автомобиля с водителем, когда ты подумал, а машина исполнила. В случае с «Ниссаном» автомобиль сам по себе, ты — сам по себе. И вот вы вдвоем пытаетесь что-то сделать толковое. Заслугами хитроумной системы полного привода ATTESAE-TS AWD S с двумя карданами что-то даже получается.

      Мне нравятся рубленые линии 35‑го, но, оказавшись рядом со Skyline GT-R R34, окрашенным в насыщенно-синий цвет, уже ни о чем другом думать не могу, кроме как скорее прыгнуть за его руль. Спустя 20 лет строгие формы «тридцать четвертого» притягивают взгляды похлеще клипов Little Big. А может все дело в масс-медиа?! В любом случае, через минут 15 ловлю себя на мысли, что уже десятый раз обхожу вокруг автомобиля и никак не насмотрюсь на его фирменные кругляши задней оптики, на широкое антикрыло, на массивные задние арки, на фары и асимметричный передний бампер. Мария даже в какой-то момент настороженно спрашивает меня, все ли в порядке с ее любимцем. «Он прекрасен!» — отвечаю я.

      Ее Skyline GT-R R34 в исполнении V Spec 1999 года выпуска и вправду хорош. Видно, что о машине заботятся. Но самое важное, что из тех «Скаев», что нам удалось найти, этот еще (относительно) близок к «стоку». Из доработок — двухдисковое керамическое сцепление OS Giken STR, пара турбонагнетателей от версии V Spec II Nur, форсунки Bosch Motorsport 1000cc, мозги Apexi и выпуск. Как результат — мощность рядной 2,6‑литровой «шестерки» RB26DETT возросла до 524 сил и 542 Нм.

      В свои годы GT-R R34 поражал уровнем компьютеризации. На дисплей выводились показатели давления наддува, температуры масла, графики ускорений и время круга.

      Прыгаю на водительское место, и каково мое удивление, что в R34 просторнее, чем в 35‑м, а у жестких спортивных кресел профиль намного удачнее. Не самое актуальное замечание для спорткара, но и по отношению к пассажирам второго ряда R34 лояльнее: больше пространства над головой и в коленях. Беглый взгляд по интерьеру — и в памяти всплывают приятные воспоминания о своих праворульных «Ниссанах» выпуска конца 90‑х — начала нулевых. Кажется, даже запах здесь тот же!

      Никаких кнопок! Рядная «шестерка» оживает с поворотом ключа, но рык мотора перебивает характерный пронзительный звон двухдисковой металлокерамики при выжатой педали сцепления. Ответственный момент — тронуться. Маша, пустившая меня за руль, переживает за это больше всего. Двухдисковая керамика не любит, когда ее жгут. Поддал газу и бросил. Подкидываю обороты до 3000, бросаю левую педаль, и R34 прыгает вперед. Тут же вспоминаем с Машей утреннюю пробку и кому из нас пришлось тяжелее. «Приходится оставлять себе окно, чтобы тронуться, а в него, естественно, все лезут», — сетует она.

      В дальнейшем никаких проблем. Ход кулисы 6‑ступенчатой коробки понятен, переключения точные и быстрые. На низах GT-R R34 радует слух приятным басом, который линейно усиливается при повышении оборотов. После первой пары поворотов создается ощущение, что R34 охотнее реагирует на руль, он маневреннее (спасибо подруливающему механизму задней оси Super HICAS), а обратная связь прозрачнее. Как представитель поколения PlayStation, до этого момента за рулем Skyline GT-R R34 я сидел только в симуляторах. Теперь, вот же оно! Полнота ощущений от инженерного шедевра из 90‑х, который пробуждает эмоции даже спустя пару десятков лет после своего рождения. После короткого знакомства с «тридцать четвертым» в мою голову вероломно влезла новая цель на обозримое будущее — найти и от души проехаться на полностью стоковом Nissan Skyline GT-R R34. Скорее всего, для этого и придется отправиться в Японию или Великобританию.

      Мимолетного знакомства с Nissan Skyline GT-R R34 мне хватило, чтобы понять, почему его владельцы не готовы с ним расставаться, даже если им предлагают обмен на новый R35 ключ в ключ. Из инструмента для покорения автодромов и донора под гоночные проекты GT-R R34 перешел в разряд «новой классики», и экземпляры, приближенные в оригинальном состоянии, дорожают изо дня в день.

      В истории бренда GT-R было много взлетов и падений. Был и многолетний перерыв в самом существовании между Skyline GT-R KPGC110 и GT-R R32. Хочется верить, что Годзилла не просто вернется в Россию, а вернется в новом воплощении, которое под стать прежним будет сводить с ума настоящих «петролхэдов».

      Nissan GT-R R34 Nissan GT-R Black Edition
      Габариты, вес
      Длина, мм 4600 4710
      Ширина, мм 1785 1895
      Высота, мм 1360 1370
      Колесная база, мм 2665 2780
      Снаряженная масса, кг 1560 1745
      Полная масса, кг н. д. 2200
      Клиренс, мм н. д. 105
      Объем багажника, л 180 315
      Объем топливного бака, л 65 74
      Динамика, экономичность
      Максимальная скорость, км/ч 250 315
      Время разгона 0–100 км/ч, с 5,2 2,8
      Расход топлива, л/100 км:
      Техника
      Тип двигателя бензиновый, твин-турбо, рядный, 6‑цилиндровый бензиновый, битурбо, V6
      Рабочий объем, см3 2568 3799
      Мощность, л.с. при мин-1 280/6800 570/6800
      Крутящий момент, Нм при мин-1 392/4400 637/3300–5800
      Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
      Привод полный полный
      Размер шин 245/40R18 перед. 255/40R20 / зад. 285/35R20

      Благодарим администрацию автодрома ADM Raceway за помощь в организации фотосессии.