Грузовой патриот

Начало производства УАЗ-3303 «Бортовая Буханка” или «УАЗ Головастик”, именно так в народе его тогда называли, 1985 год. Сегодня на отечественном рынке известны различные модификации авто УАЗ 3303: 330365-550 и 330365-560 с двигателем ЗМЗ-409. В зависимости от комплектации платформа автомобиля может оснащаться съемным тентом с каркасом и двумя двухместными сиденьями, которые присутствуют вдоль переднего борта. Особой популярностью пользуется бортовой грузовик УАЗ-3303 с тентованной крышей данной модели. Также на авто может устанавливаться дополнительный топливный бак и пусковой подогреватель, которые незаменимы в зимнее время года.

Грузовой фургон УАЗ 3303 отличается маневренностью и неприхотливостью в обслуживании, что особенно важно в условиях российского климата. Автомобиль не боится бездорожья, поскольку обладает высокой проходимостью. Более того, продажа УАЗ 3303 в автосалонах пользуется спросом благодаря способности машины перевозить значительное количество груза, даже больше, чем заявлено в технических характеристиках.

Цельнометаллическая двухдверная кабина закрытого типа обеспечит комфортное размещение водителя и пассажира. Также предусмотрена съемная крышка капота двигателя. Кроме того, новые грузовики данной модели оснащаются двумя видами платформы: металлической или деревянной с откидными бортами.

Конструкция переднего моста предусматривает возможность отключения ступиц передних колес. Помимо этого, допустима установка дополнительного оборудования и опций: зимнего комплекта с топливным баком и пусковым подогревателем. На данный момент в наших автосалонах модель не реализуется с силовым агрегатом такого типа, как дизель. Вместо этого покупателям предлагается бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с.

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Малотоннажный грузовик «УАЗ Карго», он же УАЗ-23602, начали выпускать в Ульяновске в 2008 году.

Автомобиль с двухместной кабиной был создан на базе «Патриота», но отличался от него увеличенной до трёх метров колёсной базой и усиленной задней рессорной подвеской. В остальном грузовичок был аналогичен внедорожнику: бензиновый двигатель ЗМЗ объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л. с., пятиступенчатая коробка передач Dymos и полный привод с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей. В 2010 году у модели появилась версия с заводским газобаллонным оборудованием.

«УАЗ Карго» с заявленной грузоподъёмностью 815 кг предлагался в двух вариантах: шасси и бортовой грузовик. Цены на модель начинались с отметки 350 000 рублей.

Автомобиль «УАЗ Карго» после модернизации 2014 года

Производство модели остановилось в 2011 году, но в 2013 году «Карго» снова встал на конвейер УАЗа.

В 2014 году вслед на «Патриотом» грузовик получил обновлённый дизайн внешности и интерьера, в гамме силовых агрегатов появился турбодизель объёмом 2,2 литра (113 л. с.), а мощность бензинового двигателя выросла до 135 сил. Электромеханического управления раздаточной коробкой «УАЗу Карго» не досталось — у машины остались традиционные рычаги. Паспортная грузоподъёмность автомобиля снизилась до 725 кг.

Ещё одна модернизация 2016 года принесла модели обновлённый интерьер, единый топливный бак, расширенный выбор опций (в базовой комплектации появилась подушка безопасности водителя), предлагающуюся за доплату блокировку заднего дифференциала.

Автомобиль «УАЗ Карго» после модернизации 2016 года

В 2017 году цена «УАЗа Карго» в базовой комплектации с одной подушкой безопасности, усилителем руля и электростеклоподъемниками составляла 767 000 рублей. Грузовик с АБС, кондиционером и магнитолой стоил 839 000 рублей.

Производство модели завершилось в 2017 году после запуска более грузоподъёмного грузовика «УАЗ Профи».

Отзывы

Отзывы владельцев УАЗ Карго

УАЗ Cargo, 2007 г

Автомобиль выпуска 2007 года. Номера получил в 2009. Пробег УАЗ Cargo на сегодняшний день составил 170 тыс. км. При этом уже заменена КПП. Машину приобрели недавно и только начинаем узнавать. Грузовичок хорошо выдержал перегон в 2500 км по зимним дорогам. Но не порадовал расход. Для 409-го мотора кажется излишним, несмотря на специфику машины. Зато проходимость УАЗ Cargo на высоте и печка греет так, что мало не покажется. В меру жёсткая, в меру шумная. На дороге УАЗ Cargo то ли боятся, то ли уважают, но «легковушки» почтительно уступают дорогу, стоит только показать «поворотником» направление маневра. На машине установлено ГБО фирмы «Lovato» 4 поколения. Управляется кнопкой и автоматически прогревает двигатель на бензине. Главная пара, вместо штатной 4,1, установлена 4,6. Правда спидометр теперь врёт на 10-12 км/ч. Установлены «хабы». Пока непонятна их польза. Стоит автомобильная радиостанция и бортовой компьютер. Это заметно помогает в дороге. На крыше кабины установлена весьма приличная «люстра». Не радует правда обзорность штатных зеркал и «мертвая зона» впереди, из-за массивных стоек и тех же зеркал. В первую очередь будем работать с расходом топлива и устранением обнаруженных недостатков. Ну а в целом, автомобиль хороший.
Достоинства: надежность. Проходимость. Широкие возможности тюнинга.
Недостатки: много чего «по мелочи». Расход топлива.

Сергей, Самара

УАЗ Cargo, 2015 г

Итак, УАЗ Cargo – технически это «Патриот», все от последнего: все запчасти до одной, 2 моста, рама от пикапа, двигатель, коробка, раздатка. Все, кроме самого кузова, который переделали для коммерческих целей. Чтобы возить побольше груза, как легкого и тяжелого, сделали вместительный кузовок. Я видел, как легко застревают ГАЗели с задним приводом. Но в такой грязи не застрянет УАЗ Cargo. Проверено. На мой взгляд УАЗ Карго проходимее Патриота и Патриота пикапа. Потому что задняя часть половины автомобиля намного выше, чтоб засадить ее в грязь. В общем, возить груз в самые непроходимые места, всегда не ограничиваясь погодными условиями и не боясь этих мелочей. Для «тюнеров» УАЗ Cargo — это находка, можно установить большие колеса с поднятием будки от рамы, задние арки не будут мешать, как мешают на Патриоте и пикапе. На том и другом также катался. Их хорошо знаю. Можно установить газовый баллон или дополнительный бак на еще плюс 120 литров бензина в пространство между будкой и рамой сзади кабины. В общем, УАЗ Карго — это то авто, где можно многое сделать, чего нельзя сделать с Патриотом и пикапом. То, что ест УАЗ Cargo 15-20 летом, ерунда, это не так. Заметил когда купил этот УАЗ — расход был 13.5 л. Но поменяв масло в раздатке и масло в мостах расход стал 12.5. Сейчас зимой расход повысился 13.5 литров в среднем. Грузоподъемность — везет УАЗ Cargo 800 кг легко. Максимально возил раза 2 по 16 мешков цемента 16 на 50 с поддоном, 800 кг и инструментами в кг 30. Немного покачивает, такое есть. Скорость максимальная — я ездил 120 км час не более. Больше его и не разгонял, это ведь УАЗ Cargo, предназначенный для бездорожья под него и заточенный. Я ездил со скорость в 98 км час по трассе почти всегда.
Достоинства: отличный автомобиль. Проходимость на бездорожье. Грузоподъемность.
Недостатки: не замечены.

Александр, Омск

УАЗ Cargo, 2015 г

Первое впечатление от посадки за руль УАЗ Cargo — восторг от качества отделки салона и удобство сидений. Завели двигатель, все впечатления от салона испарились, зверский звук двигателя и комментарии менеджера чуть не спугнули потенциального покупателя, интуиция поставила всё на свои места. Проходят первые километры обкатки. УАЗ Cargo осваивает местные ландшафты. Сколько не было машин у меня, но такого внимания я никогда не привлекал. Всем интересно, все расспрашивают, что да как? Сам ещё не понял, отвечаю лукаво. Хотя от вождения получаю удовольствие. Сильные стороны: плавность хода, мощность, комфорт в салоне, удобный кузов, ящик для инструмента классный под номерным знаком, качественный отопитель. Слабые стороны: расход топлива, не удобная посадка в салон, не удобная заправка с двух сторон (приходится разворачивать машину на заправке), механическая раздатка вроде надёжная штука, но лязганье шестерен напрягает. Нет подсветки в кузове, очень неудобно ставить 2-din магнитолу, нет возможности установить акустику более 10 см. Электропроводка под кузовом не качественно закреплена. По уму необходимо всё перетянуть в металорукав. Скрытые полости в кузове требуют обработки мовилем.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Денис, Краснодар

УАЗ Cargo, 2014 г

Качество сборки УАЗ Cargo так себе, но очевидно его уже собирают ногами в отличие от буханки. Автомобиль на половину ручной сборки, задние панели кузова варят полуавтоматом, не удаляя даже «усы» проволоки, проводка прокинута ужасно, звуко-теплоизоляция присутствует только на полу, моторном щите и капоте. Но при всех своих изъянах автомобиль получился вполне удачным. Дискомфорта от езды на УАЗ Cargo, как например, от Газели я не испытываю. Приятный салон, сиденья корейские. В общем, нормальный рабочий автомобиль, не считая косяков сборки. Изначально предполагалось демонтировать бортовую платформу и установить туда буровой лафет. Но впоследствии от этой идеи я отказался. Изначально, буровая подключалась к двигателю шасси через отбор мощности с заднего кардана. Я решил не использовать прежнюю конструкций из за топливной и тепловой неэффективности бензиновых моторов легковых автомобилей, а сделал привод буровой от палубного дизеля д-144 (наибольший крутящий момент при 2000) через КПП газ 53. Это и решило судьбу УАЗ Cargo, вес буровой в сборе стал порядка 1500 кг, вес в 500 кг добавил двигатель и КПП, плюсом еще топливные баки, АКБ, гидробак. В общем, конструкция ходовой Карго, на мой взгляд, не позволяла его так «перегружать» а значительные переделки ходовой этой машины для меня уже не целесообразны по экономическим причинам.
Достоинства: неплохой салон. В меру комфортно. Проходимость.
Недостатки: грузоподъемность.

Александр, Саратов

Представить современную жизнь в любом мегаполисе, да и за её пределами без коммерческого транспорта, практически невозможно. Это будет крайне неудобно и непрактично, так что представленный новый комфортабельный грузовой автомобиль под названием UAZ Cargo — это буквально подарок от Ульяновского автомобильного завода для российских предпринимателей, чья профессиональная деятельность связана с перевозками.

Представленный коммерческий автомобиль создан на базе многим знакомого внедорожника повышенной проходимости UAZ Patriot. Бортовая платформа имеет размер 1 900 на 2 300 миллиметров. Это позволяет без малейших проблем загружать даже крупногабаритные грузы, перевозить их с наибольшим комфортом и сохранностью. UAZ Cargo предлагается с шасси, бортовой платформой с тентом, причём каждый покупатель может индивидуально «сделать» автомобиль под себя: количество различных специальных надстроек попросту огромно и ограничено лишь фантазией нового владельца. Благодаря всему вышеперечисленному, этот коммерческий автомобиль можно адаптировать для самых разных сфер применения. Не забудем упомянуть и о довольно стильной внешности, которая сочетается и с весьма комфортабельным и современным салоном. Автомобиль получил гидроусилитель руля, импортную коробку передач и обладает удобной приборной панелью.

Отдельно стоит отметить наличие полного привода, пониженной передачи в раздаточной коробке, солидный дорожный просвет — что способствует его «всепроходимости» в условиях отсутствия асфальтированного покрытия. Под капотом у UAZ Cargo расположился 2,7-литровый бензиновый двигатель, способный выдавать 128 лошадиных сил мощности. Мотор агрегатируется с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач и даёт возможность грузовому авто развивать максимальную скорость до 135 километров в час.