Когда менять цепь ГРМ на хендай солярис?

Замена цепи ГРМ Hyundai SolarisФункциональное предназначение цепи ГРМОсобенности замены цепиВиды неисправностейПричины износаПризнаки неисправностейКак часто

Содержание

Замена цепи ГРМ Hyundai Solaris

Функциональное предназначение цепи ГРМ

Особенности замены цепи

Виды неисправностей

Причины износа

Признаки неисправностей

Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Hyundai Solaris

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Hyundai Solaris является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Hyundai Solaris обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Hyundai Solaris является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Hyundai Solaris – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Hyundai Solaris в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Hyundai Solaris на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Hyundai Solaris зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Hyundai Solaris.

SPMI4 ›
Blog ›
Kia ceed G4FC Ремонт ГБЦ. Замена цепи. Стартер.

Kia ceed 2008год 1и6ть G4FC
Звонит клиент:
-Авто не заводится?
-Стартер крутит?
-Крутит? Пытались прочитать элмом — ошибка только по селектору кпп… мне тут знакомые сказали… (и пошло перечисление возможных болячек из интернетов минут на 5ть… ну как на любом форуме… кругом одни спецы! ;)))
-Где авто?
-Под домом.
-Завтра подъеду — посмотрим.

Завтра наступило… приехал, попробовал покрутить мотор… а он не крутится… точнее стартер вращается, а бендикс не входит в зацепление с венцом маховика… ну всё понятно!

«Притаскивайте в лабораторию тачку через 4 дня, пропущу без очереди!» — успокоил хозяина. «Поменяем бендикс, только уточним сперва, что за стартер стоит…»

Я даже понятия не имел как сильно я подрываю свою карму с расстановкой очередности…
Через 4 дня авто было под лабораторией. Грязное что аж писец! Пришлось убить один вечер только на извлечение передней части кузова из-под грязи.

ZoomПеребранный и очищенный стартер.

Снял стартер. Бендикс нужный ZEN 1706.
Заменил.
Мотор завращался, но как-то очень потужно! И не заводится опять.
Проверил бензонасос, свечи, масло (на самом минимуме)… достаю из широких штанин… компрессометр…
А он мне:
1ый — 4,6
2ой — 6,2
3ий — 2,8
4ый — 3,7
ЭТО ФИАСКО, БРАТАН!

ZoomМасло на минимуме (декабрь 2017). Летом 2017 — наливал 3/4 уровня

Звоню хозяину, обрисовываю ситуацию, что надо вкрывать мотор и начинать доставать денюжки из заначек!
Добро получено. Сдергиваю клапанную крышку… а там впускной распредвал убежал на 60 градусов вперед… привет впускным клапанам!

ZoomГаражная примета: разбежались метки ГРМ — к деньгам! 😉 Метка впускного распредвала (с фазовращателем, справа) ушла примерно на 60 градусов вперед (должна быть напротив метки выпускного распреда.

Повторный звонок хозяину… говорю, что денюжки понадобятся точно! 😉
И тут я услышал рассказ про всю цепь событий. Оказывается, тачка заводится начала плохо некоторое время назад… а в тот злополучный вечер жена хозяина с большим трудом запустила мотор, авто чихало, стонало, но продолжало ехать… до ближайшего светофора. Там машина грусно вздохнула и заглохла… больше она не заводилась…
Не надо быть Шерлоком Холмсом, что бы понять, что в тот же вечер лёг бендикс жертвой многочисленных попыток старта.

Кратко опишу причины и повреждения.
Повреждения: умер бендикс, загнуты все 8мь впускных клапанов.
Причины: растянута цепь, натяжитель заклинил на 6ом зубе (всего 8мь). Весьма вероятно была нехватка масла к башке (состояние шеек распредвала — не в лучшей форме).

ZoomВпускные. Почти ровные. На опелях гнет намного сильнее 😉

ZoomВидно как клапана набили отметины на поршнях. Поэтому мотор и ворочился трудно и подклинивал.

ZoomСостояние ЦПГ удручающее даже визуально ;(( Как оказалось, это нормально для этих моторов! Блок алюминиевый с влитой тонкостенной гильзой. Заводских ремонтных поршней нет (слышал про кривой кооператив по космическим ценам). Есть варик гильзовать и точить на стандарт. Но это если _для себя, хорошо и надолго_! Дорого.

Установку на ремонт получил: максимально возможно качественно, но с минимум затрат… Взаимоисключающе!

ZoomКокс на МСК. Такое вижу нечасто, даже на засранных моторах. Видимо, под толкателями недостаточный поток масла для смыва угля.

Произведенные работы: замена бендекса, замена впускных клапанов, замена МСК, шлифовка плоскости ГБЦ, замена цепи ГРМ (на рестовую усиленную) и натяжителя, после сборки — замер зазоров в клапанном механизме.

ZoomВыпускные клапана. Верх лево: нет даже следов контакта с седлом. Низ лево: эта же парочка после чистки. Право: кратеры по шейке. По-хорошему, такие клапана под замену или на правку. Первое: значительно увеличивало бюджет, второе: отсутствие инструмента и спецов в городе.

ZoomШлифованная ГБЦ сразу после станка.

ZoomПритер клапана. Не идеал, но весьма неплохо!

ZoomПеред установкой МСК надо удалить остатки старой резины из бороздки на направляйках. МСК для впуска и выпуска разные по материалу!

ZoomСобранная бошка

ZoomФильтр фазорегулятора под замену. Стоит недорого.

ZoomСлегка почистил блок, набадяжил средства для раскоксовки колец. Оставил на сутки. Состояние блока по системе охлаждения меня приятно удивило! Идеальная чистота! Как будто вчера сделано!

ZoomПрокладки — наш старый знакомый Витя Рейнц!

ZoomРестовая усиленная цепь. Изменили структуру звена + увеличина толщина пластин.

ZoomГБЦ на своем законном месте

ZoomПри ревизии маслонасоса обнаружил неплотность по крышке со стороны всаса. Собрал на полиуретановый герметик и спецсмазку вязкую (мед от Ходоса).

ZoomМеточки, натяжитель 3 зубца. Фен-шуй!

ZoomЛобовая крышка на этом моторе ставится на 2 вида герметика: для масляной части и для водяной. С масляной проблем нет: опять Витя Рейнц силиконовый в помощь. Долго искал герметик рекомендованный производителем для водяной части. Нашел. Тойота. Как оказалось этот мотор корейцы позаимствовали почти без переделок у японцев.

Список запчастей:
бендекс ZEN 1706 1
свеча зажигания Beru z158 4
прокладка крышки клапанов Hyundai/Kia 22441-2B000 1
прокладка ГБЦ Victor Reinz 61-54015-00 1
болт ГБЦ Hyundai/Kia 22321-2B000 10
клапан впускной Hyundai/Kia 22211-2B400 8
колпачок маслосъемный впуск Hyundai/Kia 22224-2B011 8
колпачок маслосъемный выпуск Hyundai/Kia 22224-2B001 8
болт шкива коленвала Hyundai/Kia 23127-2B700 1
цепь ГРМ Hyundai/Kia 24321-2B200 1
натяжитель цепи ГРМ Hyundai/Kia 24410-25001 1
планка натяжителя цепи Hyundai/Kia 24420-2B000 1
планка направляющая цепи Hyundai/Kia 24431-2B000 1
прокладка выпускного коллектора Hyundai/Kia 28521-2B400 1
прокладка впускного коллектора Hyundai/Kia 28411-2B000 1
герметик Victor Reinz 70-31414-10 1
быстрый очиститель Liqui Moly 1900 1
антифриз, 5L RAVENOL 4014835755956 1
масло моторное ECT 5w-30 4L Shell 550042847 1
прокладка помпы Hyundai/Kia 25124-2B000 1
кольцо упл. водяного коллектора к ГБЦ (больш) Hyundai/Kia 25623-2B000 1
болт шестерни впускного распредвала Hyundai/Kia 2436125000 1
фильтр клапана фазорегулировки Hyundai/Kia 2415023761 1
фильтр масляный Hyundai 26300-35504 1
кольцо упл. водяного коллектора к ГБЦ (малое) Hyundai/Kia 256232B100 1
сальник коленвала передний Hyundai/Kia 21421-2B020 1
кольцо упл. масляного канала Hyundai/Kia 21142-2B000 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: