02 мая 2021

Ремень ГРМ калина 8 клапанов какой лучше

Содержание

Большая часть работы двигателя заключается во вращении металлических частей с достаточно хорошей точностью и динамикой, которой бы позавидовали швейцарские железнодорожные проводники. Ключевой фактор функционирования двигателя в точном и сбалансированном содействии всех его компонентов, не точность выражается в критичных последствиях.

Основная работа мотора заключается в точной синхронизации положения клапанов системы газораспределения, одновременно с ходом поршней в точно определённое время. На холостом ходу, временной интервал открытия клапанов для каждого цилиндра составляет около одной пятой секунды. При 5000 оборотах в минуту интервал составляет около двух сотых секунды. В четырехтактном двигателе клапаны отрабатывают каждый оборот коленчатого вала, то есть каждый клапан задействован на половине оборотов двигателя. Поэтому кулачки оборудованы большой шестерней на конце и коленчатый вал меньшей. Передаточное отношение 2:1, так что при 3000 оборотах в минуту кулачок вращается при 1500 оборотах в минуту. Их взаимодействие обеспечивают зубчатый ремень, цепь или шестерённая передача. Без этих элементов кулачки клапанов перестанут вращаться, система газораспределения не будет функционировать и двигатель остановится.

Ремень или цепь? Что выбрать? Оба имеют свои преимущества и недостатки. По данным производителей компонентов двигателя, ремни весят меньше, стоят дешевле и производят меньше шума. Они шире, чем цепи. Опоясанный ремнём двигатель требует больше места под капотом. Ремни также требуют замены, как правило, от 50 000 до 90 000 км, в зависимости от конструкции ремня.

Ремень ГРМ (газораспределения) считается внутренним критически важным компонентом двигателя. Зубчатые ремни используются для вращения распредвалов на самых разнообразных двигателях на протяжении многих лет. Зубчатые ремни тихие, производят меньше трения, чем цепной или зубчатый привод, что уменьшает потери лошадиных сил двигателя, улучшая топливную экономичность и мощность.

Зубчатые ремни изготавливают из синтетического каучука, таких как неопрен, высоко насыщенный нитрил и армированных жёсткие волокон, часто кевлара. Эти корды внутри зубчатого ремня предотвращают его растяжение, позволяя ремню поддерживать работу клапана дольше времени, чем цепь. Срок службы ремня ограничен материалом его выполнения. Современные ремни изготавливают из более прочных и долговечных материалов.

Не стоит эксплуатировать зубчатый ремень дольше рекомендуемого интервала замены. В конце концов, ремень потерпит неудачу и, когда это произойдет, он может погнуть клапаны или вызвать много дорогостоящее повреждение.

Сохранение эластичности ремня газораспределения зависит от его натяжения и защищенности от:

  • внешних загрязнений;
  • пыли;
  • следов масла.

Если натяжение ремня не регулируется должным образом, ремень разболтается и соскочит. Он может также перепрыгнуть через зуб шестеренки при значительном износе или расслабленности натяжения.

Ремень газораспределения по-прежнему является жизнеспособным вариантом. Его применение зависит не только от дешевизны материалов изготовления, но и от инженерных изысканий расстояния между распредвалом и коленвалом. Чем больше это расстояние, тем более вероятно предпочтение использования цепи. Поскольку двигатели продолжают уменьшаться в размерах, ремни рассматриваются как более экономически эффективный выбор многими производителями. Ремни стоит заменять начиная с 50 000 км.

Характеристика в рейтинге

1 Балаково Лучший отечественный производитель ремней ГРМ 2 Bosch Оптимальное соотношение цены и качества 3 Lemforder Один из лучших производителей автокомплектующих 4 Hutchinson Самая продолжительная эксплуатация 5 AMD Лучшая цена

1 Gates Самая известная фирма-производитель ремней ГРМ 2 Contitech Лучшее качество 3 Dayco Самый недооценённый бренд 4 Optibelt Препятствует сдвигу по шестерне 5 INA Тщательный контроль качества на всех этапах производства

Ремень ГРМ в современном двигателе играет важную роль – от его качества зависит не только надежная эксплуатация авто. Порыв ременной передачи может означать фатальную поломку двигателя (во многих моделях головка поршня гнет клапаны), поэтому недооценивать его роль – себе дороже.

В обозрении представлены разные производители, выпускающие лучшие ремни ГРМ. Места в рейтинге были распределены на основании характеристик продукции, мнений специалистов сервисных центров и отзывов владельцев, отдавших предпочтение определенному бренду.

Лучшие ремни ГРМ бюджетного и среднего ценового сегмента

Продукция азиатской компании АМД прочно заняла свою нишу на отечественном рынке. Изначально бренд создавался с целью поставок запасных частей для автомобилей GM, Hyundai, Kia. Он возник путем объединения японских и корейских производителей и очень быстро расширил свою деятельность – кроме снабжения сборочных конвейеров заводов, большая доля продукции стала интенсивно продвигаться на мировой рынок.

По мнению большинства владельцев, высокая прочность ремней ГРМ этой фирмы исключает возможность внезапного порыва, что, как правило, приводит к ужасным последствиям – клапаны газораспределительного механизма сталкиваются с поршневой группой. Это становится причиной крупного и дорогостоящего ремонта, к тому же незапланированного. В своих отзывах владельцы выражают удовлетворение продукцией, а также возможностью использовать ее для обслуживания отечественных авто (Лада Гранта и другие модели ВАЗ).

4 Hutchinson

Ремни ГРМ производства французской фирмы Hutchinson, мирового лидера резинометаллических изделий, заслуженно пользуются популярностью на отечественном рынке автозапчастей. Тот факт, что продукция поставляется на сборочные конвейеры большинства европейских автогигантов (Ford, BMW, Toyota, Hyundai, Citroen, Nissan и другие), говорит о непревзойденном качестве и надежности ремней ГРМ. Компания регулярно модернизирует производство и использует новые технологии для улучшения технических характеристик выпускаемого товара, который отвечает принятым стандартам европейского качества.

Ремни газораспределительного механизма Hutchinson совместимы с большинством марок автомобилей, в том числе и отечественных ВАЗ (ЛАДА). Достойное качество в сочетании с невысокой ценой делают этот продукт очень популярным. Кроме того, в своих отзывах владельцы отмечают прочность и более длительный период эксплуатации (100000 км не предел).

3 Lemforder

Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.

Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.

  • в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
  • большой ассортимент товара;
  • высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.
  • под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.

2 Bosch

Старинная немецкая компания, основанная в 1886 году в местечке под названием Герлинген. Все мы знаем «Бош» как одного из лучших производителей бытовой, строительной и садовой техники, однако лишь немногие знают о том, что фирма с не меньшим успехом занимается выпуском автозапчастей и комплектующих, в том числе и газораспределительных ремней.

Большинство потребителей отзываются об их продукции комплементарно – стоимость ремней относительно небольшая, да и качество при умеренной эксплуатации отличное. Больших перегрузок они, конечно, не выдерживают, но этим могут похвастать далеко не все продукты от именитых производителей.

  • большое количество поддерживаемых моделей авто;
  • низкая подделываемость товара;
  • высокое качество продукции (при умеренной эксплуатации);
  • невысокая стоимость.
  • при установке нового комплекта требуется небольшая притирка ремня к профилю шкивов.

1 Балаково

Единственный представитель когорты лучших производителей газораспределительных ремней от российской стороны. Секрет успеха прост и ненавязчив: Балаковский завод занимается исключительно производством резиновых технических изделий. Соответственно, если на решение одной большой задачи бросаются силы не одного отдела, а целого цеха и даже завода, то успех должен прийти незамедлительно.

Если говорить о качестве ремней, то оно практически нисколько не уступает иностранным аналогам. Износ ремня при адекватной эксплуатации транспортного средства наступает около гарантированной цифры пробега (иногда ремень ходит дольше). Ассортимент охватывает широкий модельный ряд автомобилей: сюда можно отнести всю платформу B1 от концерна «Рено-Ниссан», доступную отечественному пользователю, а также автомобили «ВАЗ» («Гранта», «Приора», «Калина» и т.д.).

  • ассортимент, охватывающий модельный ряд российских авто;
  • высокое качество даже по высоким европейским меркам;
  • хорошие отзывы специалистов по итогам функциональных испытаний;
  • невысокая стоимость.

Лучшие ремни ГРМ премиум-класса

Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.

Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях). Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.

4 Optibelt

Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt. Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня.

Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

3 Dayco

Старая американская фирма по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, специализирующаяся также на выпуске натяжных устройств, демпферов, водяных насосов и шлангов (на средненьком уровне). Для отечественных пользователей Dayco является чем-то далёким и малоизведанным, поэтому скепсис относительно покупки является неотъемлемой частью торговой политики компании.

В отличие от конкурентов объёмы поставки запчастей на первичный (заводы) и вторичный рынки примерно равны друг другу. К сожалению, в России очень распространены подделки ремней, поэтому на просторах всемирной паутины можно обнаружить множество отрицательных отзывов. В связи с таким положением дел американские ремни значительно проигрывают в популярности немецким запчастям от Contitech.

  • уровень стоимости приближается к среднему сегменту;
  • запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
  • имеются ремни для автомобилей концерна ВАЗ: «Приора», «Калина», «Гранта» и более ранних моделей.
  • много подделок на отечественном рынке – ремни выходят из строя после незначительного пробега.

2 Contitech

Contitech – одно из ответвлений компании Continental, занимающееся производством резиновых элементов подвески, ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, а также других автомобильных деталей и комплектующих. Как и лидер рейтинга, компания Gates, «Контитек» сотрудничает напрямую с автомобильными заводами, однако найти их продукцию на вторичном рынке гораздо легче, хотя стоимость будет довольно высокой.

Что касается надёжности и общего качества, то по данным компонентам нареканий к немецкой компании нет – ремни ходят долго, иногда даже заведомо больше заявленного значения. Видимых проблем нет, однако при установке ремней от данного производителя зачастую требуется время для окончательной правильной посадки в профиль ведущего и ведомого шкивов.

  • высокое качество продукции от ведущего производителя автомобильных шин;
  • увеличенный срок эксплуатации благодаря периодическому улучшению компонента износостойкости.
  • некоторые ремни требуют притирки по профилю канавок.

1 Gates

Пожалуй, самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Бельгийский концерн охватывает не только автомобилестроительную отрасль: Gates задействованы и в компьютерной, и в сельскохозяйственной, и даже в металлургической промышленности.

Что же касается конкретно ремней ГРМ, то их очень сложно найти на вторичном рынке. Дело в том, что Gates, на правах лучшего производителя, ведёт прямое сотрудничество с ведущими автомобилестроительными концернами, а на рынок запчастей поставляет лишь малую часть выпускаемой продукции. Поэтому комплектующие можно заказать либо прямиком с завода, либо через центр сервисного обслуживания. Стоимость высокая, однако полностью соответствует присущему качеству.

  • самый известный производитель ремней ГРМ;
  • высочайшее качество продукции;
  • сотрудничество напрямую с заводами-производителями автомобилей.

Как выбрать надёжный ремень ГРМ

Выбор газораспределительного ремня похож на выбор автозапчастей в целом, но за исключением одного небольшого нюанса. Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие аспекты:

Цена. Основной и очевидный показатель, «лакмусовая бумажка» для определения подделки. Для выявления оригинального ремня следует изучить предложения от нескольких дистрибьютеров – резкое отличие цены в сторону удешевления прямо указывает на попытку сбыть с рук поддельный продукт.

Бренд. Второй немаловажный параметр, который, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерство нынешних фальсификаторов ушло далеко вперёд, однако приобретение продукции известного бренда в большинстве случаев позволяет избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией ремня.

Дифференцированное цифровое обозначение. Брендовый товар нарезается из большой заготовки, маркировка которой содержит дифференцированное цифровое обозначение. Если же на готовом ремне повторяются абсолютно все цифры, то с большой долей вероятности это – не оригинал.

Отсутствие механических повреждений. Когда вопрос о покупке уже практически решён, остаётся убедиться во внешней целостности продукта. Проверьте изделие на отсутствие вырывов, порезов и изношенность внутренней части, поскольку любой дефект может привести к скорому выходу ремня из строя.

Наличие оригинальной голограммы и соответствующего сертификата. Для защиты продукции от фальсификации многие компании прибегают к сертификации качества и размещению на боксе (реже на самом изделии) специальной голограммы. Убедитесь в наличии этого знака и обязательно потребуйте сопутствующий продукту сертификат, прежде чем делать окончательный выбор в пользу того или иного варианта.

Мужики ,скажите у кого стоит или кто ставил ремень грм Балаково?интересует отзыв и его ресурс…я поставил этот,посоветовали у нас в магазине и парень знакомый,но теперь походу это хуйня а не ремень!дак че менять его или поездить тыщ 20 и выкинуть?

У кого есть webasto оснащённым трёхпрограммным таймером

by Adminrive · Published 03.11.2015

Наконец-то нашёл модельку

by Adminrive · Published 19.10.2015

Ребят подскажите какую кнопку нажать

by Adminrive · Published 15.03.2016

25 комментариев

  • Comments 25
  • Pingbacks 0

ГРМ балакова ? Его все кому не лень потделывают . лучше не рисковать и поменяй сразу !

Ильхам, да…кароче менять надо((

Полюбас менять диман)

Александр, гейтс или контитеч?дайко?

Дмитрий, гейтс так как на нем проехал 100,конти только у меня 10 тыс и хрен знает сколько проходит)

Савелий, посоветуй какой поставить?

Савелий, только он?

Дмитрий, только за него и Балаково могу сказать

Савелий, у меня щас балаково,говно значит?

Дмитрий, как повезет, в основном да

Савелий, у меня он еще 1000 только проехал..дак че менять на гейтс?

Дмитрий, я бы поменял

Савелий, понял я тнебя,зарплату получу и поеду за гейтсом..

Дмитрий, ставил друг Балаково, ездит до сих пор, прошёл 40тыш уже

Dim, да я тоже поставил его..правда первый похрду брак попался,через 1500 полопался..а этот всего еще 1000 проехал..незнаю че и делать,менять или ездить..

Дмитрий, ну ездий и проверяй теперь, или ставь гейтс,все только о нем и говорят

Dim, незнаю как и быть..этот за 800 купил и еще за 1500 покупать..это пздц..в магазинах хвалят его..

Дмитрий, я на десятку 2 шт ставил менял масло и ремень сразу не оч он

Александр, менять тогда?

Я 7 тыщ назад ставил

Андрей, поменяю его

У меня стоял Гейтс и трех тыщ. не прошел, и пздц ему настал, так что х.з. чё покупать, есть балаково 840 р. так то не знаю по вашим отзывам рискнуть или нет, фишка в том что Гейтс порвался на повороте у дома а не в ебенях где то на трассе, тыщи за две от него)))

БАЛАКОВСКИЕ «РЕЗИНКИ»

СДЕЛАНО В РОССИИ

Крупнейший российский производитель автомобильных «резинок» получил сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001.

Михаил КОЛОДОЧКИН. Фото Владимира Трусова

Сегодня вполне можно прилично зарабатывать безо всяких сертификатов — чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на автомобильную барахолку. Тем не менее в начале сентября 1999 года из Германии в Россию прибыла группа экспертов компании TUV CERT. INTERCERTIFICA, приглашенная в далекий волжский городок руководством предприятия «Балаковорезинотехника». Пять дней дотошные немцы скрупулезно изучали, осматривали, беседовали, подсчитывали и солидно кивали головами — «Гут, зер гут!». Проведенный ими сертификационный аудит на соответствие системы качества предприятия требованиям международного стандарта ISO 9001 завершился выдачей «охранной грамоты» — сертификата соответствия.

Какие же аргументы выложили на стол балаковские химики? Чем смогли завоевать доверие видавших всякое германских экспертов? Но сначала о самой «Балаковорезинотехнике».

ОБ УВОЛЬНЕНИЯХ, НЕВЫПЛАТАХ И СОКРАЩЕНИЯХ

На предприятии работает около десяти тысяч человек, из них 500 принято в текущем году. За всю эпоху недоразвитого капитализма ни один специалист не убежал на сторону. Рабочий получает до двух с половиной тысяч рублей, начальник крупного цеха — от четырех до восьми. «Балаковцы» сделали ставку на многопрофильность производства — и не ошиблись.

Номенклатура выпускаемых изделий давно зашкалила за 3000, а фраза «не могу» здесь приравнивается к нарушению трудовой дисциплины. Когда Югославия прекратила поставки полок багажника для VAZ 21213, то в Балаково сделали такую же. Понадобились уплотнители порога на VAZ 2110 — научились «соединять несоединимое»: твердый материал с мягким. Для шумной «Газели» создали шумопонижающие коврики на пол. Любопытно, что самым тяжелым в создании таких ковриков оказался всероссийский поиск. тряпок, которым предстоит превратиться в шумоизоляцию. Моноблоки для будущих аккумуляторов уходят в Аткарск, Саратов и Подольск. А еще здесь делают пластмассовые газовые трубы, которыми выложена добрая половина Саратовской области — чуть дороже металлических, зато 50 лет без ржавчины. Вторую половину области можно покрыть балаковской парниковой пленкой и опоясать шлангами из ПВХ — дачники охотно берут и то и другое. Поливая помидоры, не забудьте надеть балаковские непромокаемые сапожки.

По общему объему производства «Балаковорезинотехника» конкурентов не имеет — и не только в Европе. А вот

КАК ДЕЛА С КАЧЕСТВОМ?

Про сертификат, выданный немецкими экспертами, мы уже упоминали — это, своего рода, Гран-при. Добавим ряд призов с различных международных выставок — получится полноценная «бочка меда». А раз так, то должна быть и «ложка дегтя».

Начнем с так называемой некондиции — желающих получить «почти хороший товар» по дешевке хватало при всех властях. Полтора года назад некондиция была объявлена вне закона — объединение устало разбираться в причинах попадания на конвейеры ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа плохих изделий, увенчанных балаковской ладьей. Поэтому любые попытки сделать «шаг влево, шаг вправо» от чертежа караются сурово — такая продукция уничтожается физически, а бракодел — морально.

Проверок «лояльности режиму» здесь множество. Тормозные шланги испытывают на герметичность, на разрушающее давление, на объемное расширение, на пульсирующее давление, на вращение, на солевой туман. Их режут ножом, пропитывают водой и вновь подвергают тем же «пыткам». А еще есть термостатирование, мороз, озон. Сальники проверяют на диаметральную усадку, на разностенность и долговечность, щетки стеклоочистителей — на старение, объемное расширение, долговечность. Достается и злополучным ремням всех мастей: хочешь жить — умей вертеться. Даже такие «фитюльки», как вентили для бескамерных шин, обязательно проверяют на герметичность.

Хитроумных технологических изюминок здесь множество — например, облой с резиновых деталей убирают по методу Деда-Мороза: купают их в жидком азоте. Знакомство с температурами порядка минус 90 — минус 100 градусов приводит к тому, что вредный облой просто отваливается, оставляя рабочую поверхность в идеально чистом состоянии. Никакой кооператив этого сделать не сможет.

И все же, почему продукция, изготовленная по тщательно продуманной технологии и испытанная самыми изощренными способами, встречается нам в торговых точках безо всякой упаковки и, как правило, извлекается продавцом из огромного грязного ящика? Да, львиная доля балаковских изделий поступает непосредственно на заводы, которым больше подходят контейнеры, а не полиэтиленовые пакетики, но ведь частнику от этого не легче. Ответ заводчан выглядел неожиданно — выбирая между упаковкой товара и его ценой, наш покупатель предпочитает последнюю!

Отправленные в торговую сеть упакованные балаковские «резинки» перестали пользоваться спросом, поскольку оказались чуть-чуть дороже! Красиво упакованному фирменному ремню часто предпочитают тот, что подешевле. Тем не менее в ближайшее время проблема с упаковками будет решена — все-таки вышли на европейский уровень.

Экспорт для балаковцев — дело привычное. В послужном списке — Греция, Венгрия, Болгария, Голландия, Франция и т. п. Однако именно полученный сертификат дает возможность не ждать заказ со стороны, а предлагать свои возможности любому солидному иностранцу, воспитанному на ремнях «Бош» и покрышках «Пирелли». А если выяснится, что нужного производства в Балаково пока что нет, то его создадут. В конечном итоге, это будет выгодно и директору, и уборщице.

ХОРОШЕЕ ДЕЛО БРАКОМ НЕ НАЗОВУТ

Так как все-таки отличить подделку от оригинального балаковского изделия? Местные «резиновых дел мастера» элементарно определяют «липу» по запаху, однако для этого нужно нюхать шланги и ремни не один десяток лет, а также не бояться простуды. Простым смертным нос не поможет — придется внимать советам бывалых.

Возьмем гидротормозной шланг, точнее — рукав. Помимо товарного знака (см. фото на заставке), на нем должны быть четко проставлены год и квартал его изготовления, а также символ DOT, свидетельствующий о прохождении международных испытаний на безопасность. Аналогичный символ нанесен на пластмассовое колечко, сквозь которое продевается шланг перед сборкой — в Балаково колечки красного цвета. Коллеги с «Волжскрезинотехники» предпочитают синий цвет.

При покупке формованного изделия, например чехла для ШРУСа, изучаем год выпуска, который обозначается датой изготовления пресс-формы (двузначное число) и количеством прошедших с той поры лет (каждый год — одна точка). Например, обозначение 97.. соответствует 1999 году. После этого чехол можно как следует помять — балаковский товар не подвержен остаточной деформации и легко восстановит прежнюю форму. Естественно, что никаких сквозных дырок на внутренних сгибах быть не должно.

И еще одно традиционное пожелание. Старайтесь при возможности приобретать изделия только в фирменных магазинах. Кстати, в состав холдинга «Балаковорезинотехника» входит Торговый дом БРТ.

Пора домой — до Москвы более тысячи километров. Не будем утверждать, что балаковские изделия — лучшие в мире: «Бош» может обидеться. Но в том, что они хорошие — сомневаться не стоит.

Заместитель директора предприятия Бизюков Д. Н.: «Если сегодня выяснится, что у нас нет нужного производства, то завтра мы его создадим».

1. Не выбрасывайте тряпки — это дефицит!

2. «Белые» аккумуляторы, конечно, симпатичнее, зато «черные» дешевле.

3. Трудно быть шлангом.

4. Если в цех привезли жидкий азот, то кому-то придется в нем искупаться.

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО НУЖНО МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
Согласно регламенту ТО Лада Приора, проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.
    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
  • проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
    Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.

Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.

Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГРМ

  • Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  • Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.
    После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), как и другие подвижные части автомобиля, имеет ограниченный ресурс и периодически нуждается в замене. Однако к замене ремня ГРМ стоит относиться с особым вниманием, т.к. несвоевременная замена может привести к поломке двигателя.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов. То есть он служит для своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.

Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Периодичность замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять и следить за его визуальным состоянием.

В технической документации автомобиля указывается периодичность замены ремня ГРМ. Обычно он изготовлен из резины, а на его внутренней поверхности расположены своеобразные зубцы. Примерный срок службы ремня ГРМ: каждые 60 000 километров пробега автомобиля.

Если вы недавно приобрели автомобиль, и не знаете, когда в последний раз менялся ремень ГРМ или менялся ли вообще, то заменить его в первую очередь.

Если вы не знаете, с какой периодичностью необходимо менять ремень ГРМ – обратитесь к специалистам нашего сервиса – мы всегда сможем подсказать.

Рекомендуемые дополнительные работы

При замене ремня ГРМ так же рекомендуется замена насоса охлаждающей жидкость (помпы). Дело в том, что помпа так же может периодически выходить из строя, а одновременная замена ремня и помпы может сэкономить средства и время на сервисные работы. Кроме того, поломка помпы так же может приводить к обрыву ремня ГРМ. Если необходимо обойтись без замены помпы рекомендуется по крайней мере делать замену охлаждающей жидкости (которая так же имеет свой ресурс).

Цены на замену ремня ГРМ

Для записи на замену ремня ГРМ звоните: 8-927-022-54-54