Granta характеристики

Lada Granta, он же ВАЗ-2190 — это бюджетный седан, созданный на базе Kalina образца 2004 года. Автомобили имеют одинаковую ходовую часть, некоторые механические узлы, одинаковый каркас кузова и оформление салона. По сравнению с Калиной, у Гранты, больше размер багажника, дизайн передней и задней частей кузова заметно изменен, также Granta получила новые осветительные приборы. Название модели появилось с помощью проведенного всероссийского конкурса на новое название для новинки завода.

Первый эскиз Lada Granta был создан в марте 2009 года. Через два месяца, в мае 2009 года, руководство АВТОВАЗа приняло решение открыть проект Lada Granta. Чтобы создать авто определить список основных поставщиков комплектующих для него предприятию потребовалось более чем 1,5 года. Это было сделано осенью 2010 года. Первая пилотная Granta была собрана в январе 2011 года. В мае 2011 года с производства сняли седан Kalina: производственные мощности начали модернизировать под выпуск новой модели. Серийный выпуск автомобиля начался в октябре 2011 года, а в декабре стартуют продажи.

Автомобиль будет производится только в кузове седан и хэтчбек, универсала не планируется. В начале будет налажено производство седана, который заменит на конвейере завода выпускаемый сейчас автомобиль Lada Kalina. Причем Lada Kalina в кузове хэтчбека и универсала будут производится и дальше. Где-то через год в продаже должен появится хэтчбек.

Комплектации три: «стандарт», «норма» и «люкс». Базовая версия оснащается одной подушкой безопасности и 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 80 л.с. Комплектация «Норма» имеет в списке оснащения электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер и бамперы, окрашенные в цвет кузова. Под капотом этой версии 1,6-литровый мотор с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 90 л.с. В комплектации «Люкс» на автомобиль устанавливают 16-клапанный двигатель 1,6 литра мощностью 98 л. с. Данна комплектация дополнена второй подушкой безопасности, АБС, кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних сидений, зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками.

Планируемый объем производства будет составлять около 400 тысяч автомобилей в год. В 2012 году планируется появление модификаций с двигателем Renault и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В 2013 году должна появиться Granta с кузовом хэтчбек.

Прошу не судить строго, так как данный отзыв это только первые впечатления об авто. На данный момент проехал 300 км. ПОИСК АВТОНачну с того, как же я докатился до данной машины)). Зимой этого года ездил на тест драйв шевроле авео, киа рио, поло седан, из всех больше всего понравился шеврое авео (присматривал автомобиль к лету), так как за 560 тысяч машина была в максимальной комплектации и на автомате (сейчас к лету она подорожала на 30 тысяч сверху), в принципе все нравилось и все устраивало. Остановился именно на ней. Киа тоже нравилась но в максимальной комплектации стоила 579, да и очереди и впаривания менеджеров купить с допами либо ждать 5-6 месяцев и то не в том цвете в каком хочется. Впаривания менеджеров о том, что все бюджетники г*вно по сравнению с киа во всем, что его сестра да и все родственники передвигаются только на киа, обплевавшихся другими моделями в пределах до 600 выбесили конкретно, после чего было сказано забыть про мои контакты. Поло седан нормальная машина, но в комплектации где есть все цена уже 600, ну и внутренне мне салон поло не понравился, слишком консервативно и классически, в этом конечно же киа с панелью супервижн, и авео с новым дизайном выигрывало, но у всех свои вкусы и свои покупатели. Вечная проблема выбора авто это деньги, и за малое хочется всегда большее. К сожалению определившись, что через год необходимо вступать в ипотеку, что на данный момент жилье, а не авто, важнее, пришлось по умереть аппетит. Так как на руках было 250, и авео стоит 300 сверху, плюс каско и проценты за кредит на 3 года- бюджетник у меня выходил в 680 тысяч, что из-за наших банков считаю очень дорого. Поэтому решил сначала задуматься о б/у авто в пределах 400, так как этому моменту уже под копил 300 тысяч, решил взять 100 тысяч сверху кредит, чтобы за пол года-год погасить. Муки выбора б/у:Сразу скажу искал долго и везде, живу в Тольятти поэтому поиск был в данном регионе на всех возможных сайтах: коробка, ауто, авито, дром.ру.В пределах 400 тысяч я хотел получить машину с возрастом не более 5-6 лет, чтобы в течении ближайших 2-3 лет в нее не было необходимости вкладывать средства. Про пробег молчу) так как его и так все скручивают. Тратил все выходные на поездки и попадались следующие машины: форд фокус 2 купэ, опель астра н купе, логаны и ниссан альмеры. Последние 2 сразу отмелись, так как ну не переношу я их ( не в обиду владельцем, ведь у всех свои вкусы и предпочтения). Из опелей и фордов все были поцарапаны, огромное количество сколов и 80% черного цвета- что уже отталкивало, так как цвет не практичный, 90 % битые, хотя и все били в грудь с пеной изо рта, что машина идеальна, но как только приезжали к знакомым на СТО на проверку, оказывались битые со всех сторон, перевертыши, и даже один утопленник, проблемы с ходовой, с кондером, со стойками. Самое печальное, что ходовая требовала замены, в ближайшие 5-6 тысяч, 3-4 хозяина на каждом авто и сплошной кот в мешке. По подсчетам знакомых в СТО в ближайшее время по ремонту выходило на 20-30 тысяч. Получалась машина 400 + 20,30 (ремонт) + каско 30-35 (для меня это обязательно, мудаков и женщин на парковках и дорогах хватает) — и б/у получалось под 460-470, притом что сложно будет продать через года 3 — авто 8 летней давности решил отказаться от данного выбора.Помаявшись с выбором плюнул и решил брать ВАЗ, к китайцам пока отношусь с опаской потому что не доверяю, да и не хочу. ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ… Сразу скажу это отзыв мое личное мнение, как мне потратить денежные средства я решу сам, поэтому людей, которые хотят отстоять честь китайцев и японок, кореек и прочего новья и б/у прошу сразу обходить данный отзыв стороной, мне глубоко безразлично Ваше мнение, в моей области нормальных б/у ( в городе на светафорах мне безразлично, что вы меня уделаете, в жизни этим доказывать свое превосходство я считаю глупо) можно пересчитать по пальцам, к сожалению мне они не попались. Поэтому доказывать и говорить про авто, что либо Вам считаю бессмысленным, так как никогда не понимал людей, которые берут машину не ВАЗ, а потом на всех возможных форумах их хаят и говорят, что его пруль или еще что либо лучше в 100500 раз во всем. Вам это для чего, я и так знаю что любая машина иномарка лучше Ваза ( но все упирается в бюджет и желания получить все ништяки). Поддержания либидо, что нет денег на бмв м5 ? или ниссан гтр?, и из-за этого необходимо обсирать всех у кого машина на уровне Вашей или чуть хуже? Угомонитесь и успокойтесь. Каждый человек в праве за свои деньги брать то, что он хочет. Что я хочу получить от машины: кондер, литье, полный электро-пакет, обогрев лобового, музыку (не груман, музыка нужна для поездки от дома на работу), да и в принципе, чтобы машина была немного хотя бы резвая. Да за 400 с хвостиком можно купить и авео, и солярис и кобальт и логан и альмеру new и поло, ситроен ц-элизе- но пустые, мне лично нужно авто, в которое купил коврики и все есть, только езди в ближайшие 3 года, а потом продавай.Поэтому выбор падал на калину, гранту и приору в люксе.Приора сразу отпала, так как она для меня узкая и неудобная. Мой рост 190 вес 80, и машина для меня маленькая. До этого была калина и по размеру я судил именно по ней. Калину в старом кузове не хотелось, а в новом ждать до августа точно, а машина нужна было уже к июню. Поэтому решил по пробовать гранту, как средство передвижения в пределах 400 тысяч (мысли о покупке квартиры и ипотека на ближайшие 5-6 лет мгновенно убивали мысли о более дорогих иномарках). Отвечала требованиям и желаниям гранта люкс за 402 тысячи рублей, и я поехал на тест драйв, так скажем, познакомиться с будущей покупкой, так как хотел брать люкс, то проблем с генератором не должно было быть. Поездил- нормально, внутри места много, как в калине, да и рулится чуть лучше. В принципе для средства передвижения сойдет. Повторюсь мне не нужен пустой Б класс, доказывать на дороге, что ВАЗ г*вно, а сам взял поло или рио в кредит на колпаках мне смешно (хотя в большей части так и есть), мнение других по поводу на чем я езжу меня тоже не интересовало. Поэтому определился с грантой. Соглашусь со всеми что АВТОВАЗ ох*ел по ценам на авто, ладно было бы качество идеально, а так считаю все авто надо понизить в стоимости тысяч на 100-150 не меньше, тогда и спрос будет и предложения покупки ведра в люксе, но за 300 тысяч. Уже определился с дилером, и готов был ехать, как на одном сайте увидел гранту спорт. внешне она мне очень понравилась, начал шерстить инет, но информации почти не было, поехал к дилеру узнать. Прошел тест-драйв, и решил доплатить 40 тысяч сверху и за 443 тысячи взять данный авто.ПОКУПКА ГРАНТЫ СПОРТСразу скажу это идиотское название Спорт, буду называть лада гранта С (спорт это- лансер 10 эволюшен, субару wrx sti, фокус st итд, те машины которые реально рвут все на дороге в пределах) , это же более подготовленная для российских дорог машина. Лучше доработана подвеска, салон, движок и резвость.Приехав к дилеру увидел ее, и честно она мне понравилась. Да обычная гранта не рыба ни мясо, ужасный зад, невнятный перед, но для Ваза сойдет.. но конечно не за такие деньги, а тыщ на 100 меньше. Здесь симпатичный обвес, полный электро-стеклопакет, музыка с сенсорным экраном (usb вход как в бюджетниках в бардачке), кондер, противотуманки, шумоизоляция, антикорозийка, хорошие сиденья с боковой поддержкой, симпатичный дерматин на руле, кпп, и ручнике, симпатичные литые диски слик 16 дюймов на якохаме, иммобилайзер, датчик дождя, и автоматические ходовые огни, движок на 120 кабыл, доработанная подвеска, улучшенный выхлоп и в принципе все. Сие чудо автовазовской инженерной мысли стоило 443 тысячи. Для меня она подходила по 2 критериям. 1) в машине есть все, осталось купить ковры, 2) за 440, чтобы было все в машине кроме ваза и китайца новья не найти. Да пришлось взять кредит на 40 тысяч больше, но с таким расчетом, что за год спокойно его погашу, а не буду платить за иномарку бюджетную 2-3 года. Прокатившись на машине был удивлен устойчивостью в поворотах, хорошей динамикой (по сравнению с вазами и б классом киа, шевроле и фольсвагеном), хороший разгон и управляемость. За счет обвеса, задница авто уже не такая убогая, и мне она более менее симпатична, спереди тоже. В салоне в принципе все нравится, прикольная строчка красная на сиденьях, руль удобнее, место много, USB в бардачке как и у шевика очень порадовал. Не буду говорить про качество, пока не известно, сейчас только первые впечатления о машине, как накатаю 10-15 тысяч буду дополнять. Так значит внес предоплату, подождал 20 дней и машина ко мне пришла в цвете ледниковый (пока загружу фото с сайта, на днях сделаю нормальные фото и загружу сюда). Забрал все быстро, ковры купил на рынке обычные грантовские (за 975 р. в салон и багажник) да и в принципе все. На ходу машина ведет себя очень хорошо, да на низах тянет как обычная гранта и раскручивать надо как минимум от 3 оборотов, но меня в принципе все устраивает на данный момент. Едет хорошо, рулится тоже, пока обкатка, жрет 10 литров 95 на сотню. 300 км пробега только по городу.Незначительные недостатки:1) Чудо инженерной мысли в мульти-медиа системе- проигрывания видео в формате WMV- windows media video- в расширении 320-240 убило наповал) иногда когда ждешь кого-то или в пробке я бы не против посмотреть что нить , но в таком расширении, которое было на телефонах лет 8 назад.. это ужас, да и еще конвертировать не айс. Просмотр картинок.. ну как сказать- беспонтовая вещь, даже говорить не хочется. Радио и мп3 работает хорошо, лучше бы настроили видео-вход под камеру заднего вида вместо проигрывания картинок и фото. Сенсор магнитолы хороший, все нажимается двумя нажатиями при выборе и одним нажатием при проигрывании. Подключить телефон удалось только после грантовского форума, а именно необходимо перед включением магнитолы включить блютус (сделать видимым для всех устройств), потом при включенной магнитоле нажать на кнопку вкл/выкл- и держать секунд 15-20, после чего произойдет перезагрузка системы и телефон найдется в списке.2) Педали тормоза и газа находятся очень близко друг к другу, первые пару дней был небольшой дискомфорт, потом приспособился.3) Переключения передачи заднего хода — на данный момент переключается туговато, но думаю приработается и будет все ок.4) Скрип колодок — ферадо, беспонтовые да и дорогие, в этом плане фортеч намного лучше ( дилер сказал притрутся и все исчезнет, если нет на первом ТО заменю). Конечно если ехать в вакууме — окна закрыты, кондер и музыка, то ничего не слышно, но все равно напрягает))5) Бюджетность в люксе, ну неужели в сумму авто 443 тысячи, нельзя поставить нормальные дворники??? это убожество от обычной гранты не умеет нормально чистить стекло, ближе к осени куплю хорошие без каркасные.6) Нет ни в бортовом компьютере нигде, как и во всех грантах температуры охлаждающей жидкости, что с одной стороны является существенным, с другой я в принципе никогда на эти показания не смотрел, пока не включался вентилятор охлаждения двигателя.Из таких недостатков, в принципе все, согласитесь некоторые некритичны в плане музыки, некоторые вообще несущественные (педали, у многих машин такое есть), некоторые реально надо исправлять- колодки и дворники. Больше в принципе ничего на данный момент не обнаружено. Из плюсов:1) У меня вроде не музыкальный слух, но музыка нравится, удобное настраивание на экране центральной точки звучания, на которую и фокусируются звук.2) Очень резвая по сравнению с обычными тазами, чуть передавил тапку и она достаточно хорошо разгоняется. Припоминаю старую калину- на трассе, нажимаешь педаль после 110, и не едет почти, здесь же на 5 оборотах рева мотора почти не слышно по сравнению с другими вазами, и хорошо набирает скорость (пока пробовал до 160 только на трассе) 3) Управляемость, хороший руль, очень удобный и приятный, информативный. Не знаю как другим, но в калине поворачивая руль я знал где стоят колеса, в приоре поворачивая руль я этого не знал пока не привык. В гранте так же все удобно как и в калине.4) Хорошая отделка салона. Убогие сиденья приоры, гранты, и калины- никогда не любил, особенно стандартные серый цвет. Здесь хорошая боковая поддержка, более жесткие сиденья, и достаточно хорошая посадка.5) Прикольные воздуховоды логановские- смотрятся симпотично — хотя вставки под алюминий мне очень не нравится,лучше бы были просто черные или реальный алюминий был)) а не китайский пластик.7)Большой багажник- осенью и весной спокойно поместятся все колеса при переобувке или 5-6 мешков картошки)))8) Автоматические ходовые огни, хорошая штука, чтобы не вертеть крутилку ближнего света.9) Шумоизоляция и антикорозийка.10) Противотуманки11) Симпатичный обвес, которые преображает гранту, дает ей вместе с колесами более спортивный вид. 12) hands free- магнитола подгрузила все контакты в машину, осталось сенсором либо набрать номер, либо выбрать контакт из списка и нажать на иконку зеленой трубки- и вуаля, можно общаться. Динамик микрофона хороший, и разговаривать удобно, никаких помех или еще чего-либо не обнаружено.Итог авто: 443 000 + 975 (ковры) + 1500 (осаго) + 20000 (каско) + 2000 (постановка на учет) = 467 475 руб.Про качество пока говорить рано, как поведет себя движок, коробка итд. — покажет время, я не экстрасенс, но думаю косяки если и будут, то такие же как и на всех вазах.Мои потребности и комфорт в управлении полностью удовлетворены в этой машине. Спасибо всем, кто прочитал данные первые впечатления об авто, надеюсь кто заинтересовался покупкой или просто стало интересно я помог, по мере увеличения километража буду добавлять данный отзыв.

05.07.2013 Прошу не судить строго, так как данный отзыв это только первые впечатления об авто. На данный момент проехал 300 км. ПОИСК АВТОНачну с того, как же я докатился …

Настройка передней подвески. У Лады Гранты настройки передней подвески зависят от комплектации автомобиля. Так, в стандартном оснащении «Гранта» лишена усилителя руля и получает кастер, равный 1°40’. В версиях с оснащением «Норма» и «Люкс» кастер увеличивается до 2°45’, плюс автомобиль дополняется усилителем руля, что в сумме позволяет улучшить курсовую устойчивость с одновременным повышением управляемости.

Настройка задней подвески. Задняя подвеска «Гранты», впервые в истории АвтоВАЗа, получила отрицательный угол развала колес (-1°), не требующий дальнейшей регулировки. Данное решение, вкупе с положительным схождением (+10’), обеспечивает улучшение устойчивости автомобиля на любом типе дорог.

Багажник. При объеме в 520 литров у седана и 440 литров у хэтчбека, багажный отсек этой модели выгодно отличается от конкурентов удобной компоновкой внутреннего пространства, а также погрузочной шириной и высотой.

Парусность кузова. Главный конструктивный «недочет» Granta – «непропорциональное» сотношение ширины кузова и его высоты, из-за чего на скорости свыше 100 км/час (особенно при боковом ветре) заметно снижается устойчивость автомобиля при совершении маневров.

Покраска кузова. Несмотря на все заявления АвтоВАЗа, качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего. Заявленный срок службы – ЛКП не выдерживает: по поверхности всего кузова регулярно появляются сколы. Решить данную проблему можно только постоянной подкраской проблемных мест или полной перекраской кузова более качественным ЛКП.

Плохая обзорность через заднее стекло. Заднее стекло седана не позволяет четко отслеживать габариты автомобиля при маневрах на парковке. Решить проблему поможет установка парктроника.

Запуск двигателя в холодное время. Для запуска двигателя «Гранты» при отрицательных температурах рекомендуется сделать паузу в несколько секунд после включения зажигания. Это время необходимо бензонасосу для поднятия давления в топливной рампе.

Запотевание стекол или проникновение пыли в салон во время движения. Это довольно распространенные проблемы, которые решаются простым способом – включением отопителя на малой скорости.

Запотевание задних фонарей во время дождя. Очень часто задние фонари автомобиля начинают запотевать во время дождя. Для устранения данной проблемы необходимо прочистить вентиляционные отверстия в корпусе фонарей.

Стук передних стоек марки «СААЗ». Данная конструктивная особенность, к сожалению, устраняется только самостоятельной заменой стоек на более качественные аналоги.

Четкое ощущение вибраций двигателя на холостом ходу. Причиной появления вибраций может служить прослабление креплений подушек двигателя. Устраняется конструктивный недочет при помощи регулярного контроля надежности затяжки креплений подушек.

Повышенная вибрация двигателя. Фиксируемая даже визуально повышенная вибрация двигателя во время его работы может быть следствием износа цилиндропоршневой группы или прогара клапанов. Устранить данный дефект возможно лишь проведением соответствующего ремонта двигателя. При этом появление «несвойственных вибраций» после осуществления ремонта опять же возможно из-за неправильной развесовки компонентов цилиндропоршневой группы.

Тугой ход рычага КПП и вой коробки при езде в морозы. Конструктивная особенность практически всех КПП ВАЗовской разработки. Частично устранить проблему можно заменой заводского масла на качественную синтетику не ниже 75w90, которая не будет подмерзать при низких температурах.

Проблемы с закрыванием крышки багажника. При ослаблении крепежа петли замка багажника в процессе эксплуатации этого автомобиля очень часто возникают проблемы с закрытием крышки багажника. Для устранения данного дефекта необходимо регулярно проверять надежность крепления замка багажника и проводить своевременную смазку его механизма.

Стартер продолжает крутить после запуска двигателя. После запуска двигателя, стартер на Granta иногда продолжает крутить ещё несколько секунд. Причиной данной проблемы чаще всего является попавшая грязь или застывшая смазка (в зимнее время), вызывающие залипание втягивающего реле. Лечится проблема очисткой втягивающего от грязи и заменой смазки.

Периодический отказ спидометра, сопровождающийся проблемами с информативностью педали газа. При езде на «Гранте» иногда возникает неприятная проблема, связанная с отказом спидометра, который перестает показывать текущую скорость движения. При этом проблема часто сопровождается изменением поведения педали газа, а иногда ещё и повышением мощности работы усилителя руля, что снижает информативность рулевого управления. Зачастую проблема провоцируется попаданием влаги и грязи на контакты датчика скорости. Для устранения проблемы необходимо прочистить и просушить контакты штекера датчика. Реже проблема вызывается конструктивными неисправностями самого датчика, в этом случае его необходимо заменить.

В местах крепления трескаются патрубки. Довольно часто с конвейера этот автомобиль сходит с перетянутыми патрубками, из-за чего они очень быстро начинают трескаться в местах затяжки. Для устранения данной проблемы необходимо проверить степень затяжки хомутов сразу после покупки автомобиля.

Выплеск бензина при заправке полного бака. Во время заправки автомобиля до состояния «полный бак», при почти полной наполненности бака, происходит незначительный выплеск бензина (около 40-50 грамм) из горловины, после чего бак заполняется окончательно. Данная проблема, к сожалению, является недочетом конструкции бака и в настоящий момент не устраняется.