19 ноября 2021

Гранта на холодную заводится и глохнет

Содержание

Лада Гранта Лифтбек Черная букашка ›
Бортжурнал ›
Гранта заводится и сразу глохнет? Решение проблемы, инструмент

Всем привет!

Я начну по порядку рассказывать, если у кого такие же симптомы появятся — вы уже будете знать, что делать…

И так, началось все с того, что как то раз автозапуск трижды безуспешно запускал машину. Запускал и она тут же глохла. Дело было на работе, я вышел, запустил машину сам. Движок забулькал, как будто в топливной рампе не хватает давления и тут же заглох. Я запустил снова и педалькой газа прогазовал, машина будто пробку какую то выплюнула чутка потроила и завелась. И после стала работать нормально, не троя и ни каких признаков недостачи бензина или давления в рампе не подавая. Это видел сотрудник, который сказал, что когда я газанул, у меня черный дым был из выхлопной. У тебя, говорит свечи заливает по ходу. Это очень странным показалось мне, т.к. пробег на машине всего 55 тыс. Проблем быть не должно с движком еще. Рановато. Ну и ладно, т.к. ехать надо было и времени не было разбираться, в тот день я на это подзабил. Сотрудник тот посоветовал мне обратиться к диагносту, дал номер. Но звонок тому диагносту мне всякое желание к нему ехать напрочь отбил — он сказал мне по телефону, что: «а может увижу проблему, а может и нет и вообще у меня обед и ты приедешь когда мне надо, а не когда тебе удобно, а результат может быть и получишь, а может быть и нет, но бабки за диагностику однозначно отдашь». Ну и пошел он на йух тогда, такой диагност. Плюнул я и забил на это дело. А на утро машина прекрасно завелась, без проблем. Ну раз так, то че в нее лезть то?

Однако позже ситуация повторилась. И т.к. вечно на вертяке, то у меня как то даже времени не хватало залезть в инет и посмотреть, что это может быть. Однажды, я прямо по ходу дела приехав в свой двор в очередной раз, просто решил проверить состояние свечей.

Полный размерКотэ пришел помочь с проверкой свечей

Проверил — ни каких признаков масла на свечах и в колодцах. Все чисто. Ну и ладно, может бензин просто был плохой или вода чутка скопилась в баке — конденсат. Заправил новый хороший бенз. Хотел еще спирта в бак добавить, что бы, если там вода — вода смешалась со спиртом и сгорела вместе с бензином. Но все руки до аптеки доехать не доходили. И вот довыпендривался — в один прекрасный день машина отказалась заводиться полностью. От слова совсем. Движок схватывал, но чуть чуть булькнув, даже не успев толком набрать оборотов сразу глох. Педалька в пол не помогала. Да и свечи можно было тупо залить такими приколами. Что делать? Полез курить форумы. И знаете что?

Проблема такая бывает даже на новых машинах, необкатаных, в первую же зиму! И диагностика ни чего не видит и меняют людям и свечи и провода свечные и что только не меняют и ни чего не помогает. Наконец наткнулся на очень простое решение — замену топливного фильтра! Кто то писал, что конденсат в топливном фильтре скапливается и вот такая фигня происходит! Ну и была не была, фильтр стоит копейки, подлезть к нему можно прямо на улице. Загвоздка только в том, как бы снять старый фильтр ибо патрубки на защелках. Я уже менял топливный фильтр первый раз, когда купил машину, на яме, в гараже и с большим трудом разомкнул эти защелки. Там как бы кнопочки, но нажимаешь на них пальцами со всей дури — а они не открываются… И в этот раз опасение было, что будет так же. Только в этот раз я еще и не стоять в яме буду при этмо, а лежать на снегу, прямо на морозе! Блин, не хотелось, но деваться некуда и я попробовал. Провозившись минут 15-20 понял, что это безсмысленно и еще и вредно, т.к. ни пальцами, ни отвертками/пассатижами/клещами для зажима хомутов и т.п. инструментом защелки снять не получается. А лежать на холодной земле, даже постелив на него поверх мохры и плед — все равно вредно. Можно почки отморозить.

Полный размерВон он — слева вверху

Полный размерВот так пожалуй получше видно.

Полный размерА вот так еще лучше (на фото уже новый фильтр)

Уже расстроился я было, созвонился с друзьями, договорился отбуксировать в гараж машину. Вечером после работы пошел в гараж (там все снегом было заметено), откопал его, все подготовил. Друзья предлагали оттащить на любой сервис, где за копейки мне этот фильтр за 5 минут поменяют без риска для здоровья. Но я боялся, что дело все такие может быть не в фильтре или не только в нем. И что машина может зависнуть неизвестно где, в чужом сервисе, на неопределенный срок. По этому проще оттащить в гараж и там уже мучатся. Но осенила меня светлая мысль, что есть же по любому какой то съемник для этих разъемов! И я оказался прав, на следующий день на авторынке нашел нужный мне съемник. Правда сука дорогой, в 8 раз дороже, чем оттащить с друзьями и поменять на сервисе. Призадумался. Сначала жаба меня душить стала. Но очень быстро я опомнился — ведь покупая съемник я экономлю кучу времени и нервов! Во первых все сервисы работают днем а не ночью. А днем я и сам на работе. Стало быть тащить машину на сервис вариант только в выходные. Это значит мало того, что всю неделю мучатся пешком (а машина нужна каждый день), так еще и не факт, что они ее сделают. А с этой примочкой можно фильтр прямо во дворе поменять, что называется, не отходя от кассы! И была не была, сторговался я по инструменту, сделали мне максимально возможную скидку, ну и купил я его. Есть еще один аргумент в пользу инструмента — стараюсь я делать все в машине по возможности сам. А значит инструментом этим воспользуюсь еще не раз.

Полный размерВот собственно, такие клещи

Полный размердругой ракурс

Данный инструмент обошелся мне в 7500 тг или примерно 1300 рублей.

Полный размерНа картинке проиллюстрировано, как они зажимают нужные мне разъемы, что бы снять их

Полный размерКому нужно, вот как выглядит упаковка с описанием и штрих кодом, с кодом продукта

Тем же вечером приехав с работы, уже с инструментом, я минут за 5-10 управился с фильтром и … я накачал топливным насосом бенизна раз 6. Машина не завелась, симптомы те же. Попробовал снова — не завелась. Но схатывала. Тогда я попробовал совсем отчаявшись уже, зажал тапку в пол и снова начал крутить стартер. И… о чудо! Наконец забулькав и отплевавшись движок взревел, стрелка прыгнула до 1500 оборотов и машина завелась! В тот же вечер, на всякий случай я доехал до аптеки, купил 540 мл. 90% спирта (6 пузырьков по 90 мл.) и вбухал их все в топливный бак.

И все! Проблема ушла! Машина заводится и работает в штатном режиме. Больше проблем не наблюдается.

Надеюсь не сильно утомил вас своей писаниной, надеюсь кому нибудь помог этой записью, т.к. судя по тому, что я сам читал на форумах и тут, на драйве — проблема распространенная. И ни всем удается решить ее малой кровью, как удалось мне.

А и кстати это был пожалуй второй раз за 55 тыс км., когда машина отказалась ехать от слова совсем. Первый раз был, когда у меня сдох бензонасос. Но тогда я сам его сжег, ездил на пустом баке. В этот раз, как вы уже поняли, проблему тоже можно было решить заранее, когда только признаки ее появились — поменять топливный фильтр сразу, а не ждать, когда машина полностью откажется заводиться… В общем все проблемы полностью — от кривизны моих рук 🙂

Продолжение, про замену сеточки и очистку стакана топливного фильтра

На этом все, до новых записей! Всем удачи на дорогах и не повторяйте моих ошибок!)

Основные причины плохого запуска «на холодну.»

Судя по вышеописанной проблеме, причин в неисправности может быть несколько, и начинать надо именно с той, которую по вашему мнению можно быстрее всего решить.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Причины могут крыться в следующем:

  1. Некачественный бензин – попробуйте сменить заправку.
  2. Обратите внимание на качество топлива – возможно в нём скопилось много воды.
  3. Проверьте на работоспособность модуль зажигания.
  4. Продиагностируйте свечи и высоковольтные провода – свечи на пробои, а провода на трещины, если, что-либо подобное обнаружится, то этот элемент следует поменять.

    Расположение свечей и защитных колпачков

  5. Проверьте датчик кислорода – возможно смесь при запуске получается необогащенная.
  6. Нарушение в работе форсунок – может быть так, что одна или несколько форсунок засорены.
  7. Неполадки с датчиком коленчатого вала (при полной поломке этого датчика автомобиль не заведётся).
  8. Низкая компрессия в цилиндрах.

Так выглядит список основных причин по которым двигатель может плохо запускаться на холодную.

Сервис или самостоятельный ремонт?

Какие-то причины можно диагностировать самому, но для большинства из них потребуются подменные запчасти. Обычно у электриков есть «гарантированно рабочие» свечи, бронепровода, также при наличии спец. оборудования (нормы выброса СО) можно проверить работу зажигания.

Для того, чтобы решить возникшую проблему обратитесь в специализированный автосервис для проведения диагностики, либо проделайте ее самостоятельно если у вас есть диагностический кабель и подходящее программное обеспечение.

Snuer ›
Блог ›
Лада гранта. На холодную заводится и глохнет

Приветствую тех, кто зашел сюда.
Речь пойдет о проблеме, зимой на холодную Лада гранта заводится и глохнет. Причем бывает и такое что заводится, вроде завелась, 2-3 секунды поработало и заглохла ска (у кого было сразу глохла, у кого дольше работала), со второго раза завелась нормально. У меня бывало с 6 раза при -20 только заводилась только (бедный аккум 4- года меня уже терпит, дай бог ему здоровья :D.). Иногда спасала подгазовка как на карбе (как свечи еще не залил — ХЗ). В такие периоды пришлось забыть об автозапуске, ибо он был бесполезен. Причем в течение дня проблем не было заводилась как новенькая. Именно утром такая беда. Приезжал в сервисы, даже на ночь оставлял машину, и не в одном сервисе побывал, но никто не смог решить проблему. мастера с утра заводили машины со сканером, она естественно же глохла снова заводили, смотрели на свой ноут и говорили, у тя тачка идеал, все параметры в идеале, АКБ заряжен, а почему глохнет не знаем. Предлагали менять сеточку бензонасоса, свечи провода, катушку, отрегулировать клапана и т.д. и т.п., но за денюжку. Еще говорили конденсат в форсунках, лишний подсос воздуха. Я отказался, деньги то реальные, а результат не известен.
Причем заметил такую особенность, что при -10 глохла, при -8 -9, заводилась норм, и чем ниже температура, тем сложнее заводилась. Начал грешить на загустевшее масло 5-w40 (ага при — 10 то, хотя кто их знает :)), масло текло канеш как киселек жиденький, но подозрений не вызывало. проверил бронепровода на сопротивление, 4-5 ОМ во всех четырех, в принципе нормально. Свечи без нагара. По всем параметрам подозрения падали именно на АКБ, снова померил напряжение, плотность, все в норме 95-100% заряженности. но почему проблема именно при переходе температурного порога в -10 градусов (у других бывало по другому).
В инете случайно набрел на инфу про утечку тока, несвязанную со своей проблемой. А я ведь ее не проверял же совсем… побежал к машине, снял «минус» подключил щупы тестера, тачку на сигу — и оп 0,5 А*ч. Еб вашу мать что ЭТО ТАКОЕ ))). сразу же подумал на магнитолу почему-то, поэтому решил сначала снять панельку, а уж потом думать либо сигналка, либо по одному дергать предохранители. Cнял панельку, снова сигналка, щупы, пару сек ожидания, и ток упал до 0,05 Ампер. То что надо, какого хэ магнитола так жрет. Опять вспомнил опять про жизнь АКБ своего, снял его, дозарядил ночью, утром АКБ поставил. с этого момента всегда снимал панельку магнитолы. Для чистоты эксперимента решил подождать пока похолодает снова, как только было -15 , утром встал, завел с ключа, и … она не заглохла! Радость полные штанишки )))) Решил что потом переподключу магнитолу.