Гранд хайс

В результате тчательного перебора моделей и их особенностей(учитывая отзывы на Дроме), выбор пал на Гранд Хайс! О чём по сей день и не жалеем.
Это мой первый коментарий(отзыв) после приобретения автобуса(в коментариях к отзыву Романа): «Приветствую всех обладателей этой шикарной машины! Месяц назад приобрёл себе в семью такого же, 2001г. Авто конечно шикарный, но немного растроил своей не очень уж безупречной ездой, как это не странно,по асфальтированной трассе, да-да… А именно: очень уж у него чувствительная ходовка к неровностям дорожного покрытия, каждая поперечная трещинка в асфальте отдаётся внушительным стуком в салоне, такое ощущение создаётся что ты едешь в поезде… При покупке загонял его на диагностику и ничего такого явно видимого обнаруженно не было. Единственно что я сам уже, поездив немного, понял то что аморты уже держат его на выброс не очень. Но по моему разумению этот факт на характерный звук не влияет, при условии конечно что они не убиты в хлам, тогда бы они по грунтовке гремели, а этого нет. При всем этом резина стояла высокопрофильная, зимняя 235/70/15. Есть у меня некое опасенье, что это его конструктивная особенность ходовки. Скажите мне пожалуйсто,что я не прав и обьясните в чём на самом деле возможная причина, если это не так! Может у кого-то была подобная проблема, так подскажите как уменьшить этот эфект поезда. Буду очень рад, если кто-то по деловому отреагирует на мою писанину!»
А это мой следующий отзыв-ответ в коментариях «Отзыва Романа», только уже через год: «Привет всем Грандовцам и интересующимся этим авто! Отвечаю по просьбе «oldded60». Вот уже чуть больше года владею этим замечательным авто. Скажу вам сразу, названный мною и прижившийся как я смотрю, эфект «поезда», к сожалению устраняется на мой взгляд, только двумя способами: 1) Хорошими дорогами (что нам к сожалению не дано…), 2) Временем (чем больше ездишь, тем меньше начинаешь обращать на это внимания..!). Дело втом что в большинстве своём, машина нам очень понравилась, особенно своей удобной вместимостью. Я считаю, что имея маленьких детей, а нашим 3г. и 6мес., о другом авто и думать не стоит. А если конкретно по делу, то делал следующее: сразу поменял амортизаторы, но сильного эфекта это не дало, на стук вообще не повлияло, а задницу у него даже на новых амортах подраскачивает. Знакомый кстати заменил пружины на усиленные, говорит доволен, поменьше стал проваливаться и клиренс чуть увеличился. А я, в свою очередь, послушав совета «ANDRON171974″, приподнял его малёха. В заде под пружины алюминевые проставки 25мм. установил (учтите что пружина находится где-то по центру рычага, поэтому реальный подъём получается чуть больше), а с переди подкрутил торсионы (но опять же, без фанатизма, что бы верхний рычаг не бил в верхние подушки-ограничители). В результате звук не изменился, но клиренсом остался очень доволен! Зимой конечно танк, ещё пока ни разу не получилось застрять где-нибудь в сугробе..! Правда заводился не скажу что прямо хорошо, но в принципе не было ни одного случая, что бы совсем не завёлся, хотя стоит во дворе и на ветру, а морозы бывали и за 30градусов… Насчёт замены свечей поступил следующим образом, загнал его к своему мастеру, тот на подъёмнике опустил весь двигатель вниз и за 2 дня поменял на нём всё что по идеи нужно менять каждые 100000км., в частности: ремень грм., натяжной ролик, свечи, бронепровода, помпу(это была моя инициатива, так как мне не понравился на ней небольшой люфток, учитывая небольшую стоимость новой помпы и доступности её в тот момент, решил не играть в лотерею…), сальники на лобовине снизу и вверху, сальник взади на коленвалу, поставили клапанные крышки после этого хорошенько на герметик (а то у меня уже из под них активно потело маслицем). В общем теперь ближайшие тысяч 100 спокоен! Не скажу что это было дёшево,(обошлось в районе 25000р. если мне не изменяет память) зато надёжно!!! Но я думаю мало кто имеет такой авто, с очень уж ограниченным доходом, в противном случае нужно поискать машину попроще или ездить на ней пока она сама совсем не умрёт, кстати всё что я на ней менял было в принцепе ещё очень даже живое… Расход по трассе пока меньше 14,5л.( загрузкой в 4 взрослых чел.) не получился, а так обычно в смешанном режиме крутится в районе 17л.-21л., масло ест очень мало, можно смело отъездить от замены до замены(10000км) без доливки, езжу на шеловской синтетике. Ну ладно, наверное я уже притомил вас своей писаниной… Скажу честно, ближайшие года планирую ездить именно на этом авто, не вижу пока другой альтернативы, даже Крузак не хочу, не устраивает его салон, нет того простора как в Гранде!!! Всем удачи, это было конечно сугубо моё личное мнение и ощущение…» Кстати по поводу расхода, всё же мне удалось таки преодалеть планку 14,5л, в меньшую сторону, путём замены «лямбда зонда»(кислородный датчик в катализаторе выхлопных газов), но перед тем как его заменить, я почти год мучился с одной интересной неисправностью, после проезда по луже, машина начинала дёргаться на холостых оборотах, порою вообще глохла, но тут-же я её свободно заводил и она ехала, как ни в чём не бывало, до следующей лужи. Передумав кучу возможных причин, я всё же пришёл к единственному логическому заключению и решил внимательно осмотреть этот датчик на целостность.., ну и обнаружил, что его питающие проводки, кто-то прилично погрыз, нарушив только изоляцию, в следствии чего при попадании на него воды(из под правого переднего колеса) происходило замыкание и компьютер получал искажённый сигнал, думая что что-то не то со смесью, лихорадочно начинал пытаться исправить, сее недорозумение, путём её обогащения или обеднения. Но как только машина глохла, питание пропадало, вода просыхала быстро(так как там достаточно горячё от самого катализатора) и ошибка изчезала. Короче я вначале хорошенько заизолировал, самовулканизирующейся резиной, после чего вся проблемма тут же ушла, и вскоре решил вовсе заменить датчик, так как при диагностике, показало что он уже не очень исправен. Так получилось, что заменил его перед поездкой с Ярославля в Сочи, это почти 2000км в одну сторону, ездили с семьёй в АкваЛоо, чтобы немного похлюпаться с детьми в крытом аквапарке и побродить по берегу моря. Так вот расход ощутимо снизился, при спокойной езде, без резких ускорение и скорости движения не более 120км/час, расход составил от 11,8л до 13,6л, только на Сочинских серпантинах получился 15,4л, но там и не мудрено..! Также заметил, что расход стабильно отличался на пути от Ярославля до Сочи и назад, самый экономичный получился на промежутке от Ярославля до Воронежа и назад, на обратном пути, видимо потаму что от Воронежа до Краснодара постоянно дул сильный ветер, хоть и боковой, расход при этом составил 13,6л. Всё это воснавном на 92 бензине.
Вот ещё один мой ответ про шаровые, из коментариев в отзыве Романа:
«И вновь всем привет! По поводу «резинового хрюканья», проверьте верхние шаровые, только обязательно в вывешанном состоянии, иначе их ни как не почувствуешь, потаму что они постоянно нагруженные. У меня появился именно такой звук после подкрутки торсионов, скрипело на качениях как телега. Поменять пока не получилось, он меняется вместе с рычагом, а это от 9000р. до 12000р. только сама запчасть плюс работа… А вот прошприцовка этого шарового очень помогла, путём выкручивания в его верхней части болтика-заглушки и вкручивания туда тавотницы, сразу как рукой сняло… При том что люфт там оказался приличный, стука почти нет, потаму что он постоянно придавлен весом машины, по этой же причине он в любом состоянии не сможет выпасть на дороге ( это меня так успокоил мой мастер, но лудше конечно заменить его при первой возможности). Я кстати не меняю его пока по одной причине — жду когда закончат ремонт дороги на Владик, жалко убивать новый рычаг с шаровым по этим кускам грунтовки..»
За этих 7лет владения ГрандХайсом, так сложилось что у меня уже второй Гранд, на первом я отъездил около 5лет, и после описанного мною капитального его обслуживания, с заменой ГРМ, свечей, бронепроводов помпы(так за одно), сальников, я проехал на нём ещё 80000км и движка до сих пор шепчет и очень мало ест масло, на скорости до 110км/час почти совсем нет расхода. Но мне его прилично стукнули в Ярославле (при этом он остался на ходу, с сильно помятым задом), всячески поразмыслив и походив по салонам, в поисках вариантов покупки Минивенов, понял что другой альтернативы Хайсу, пока нет, тем более за такие деньги(брал я его кстати за 710т.р., 1,5года пробежным, в 2010г.) решено было снова взять брата близнеца, а старый по сей день использую как хозяюшку у себя по поместью и поселению. На втором ГрандХайсе я уже наездил 75000км, он оказался чуть более богатым по комплектации, семи местный(первый 8мест), в обвесах, которые кстати сделаны не плохо, клиренс практически не уменьшают, боковая дверь от кнопки, дополнительная, светодиодная подсветка салона, разетка 100вольт(правда что-то не фурычит), подставки для ног у среднего ряда, откидная в водительском сиденьи, сзади(очень удобная штука при перевозке маленьких детей в детском кресле, есть куда ребёнку ноги поставить и как столик можно использовать при размещении на кресле без доп. сиденья), водительское сиденье с электроприводом, заводские сонары по кругу, камера заднего вида, хорошая аккустика с доп. пищалками в передних дверях, напротив боковых зеркал, ещё одни противотуманки в обвесе(заводские), автосвет. Не хватает подогрева сидений, круизконтроля, мультируля(но я не встречал нигде описаний что он бывает установлен на ГрандХайсах), датчика дождя. В остальном конечно машина очень нравится своей комфортностью, большой вместимостью, как пассажиров так и грузов, использую я его на все случаи жизни и если есть необходимость привезти стройматериалы, раскладываю два задних ряда сидений в один уровень, застелаю покрывалом и получаю пространство 2,5м в длину, 1,5м в ширину и 0,9м в высоту, в задний дверной проём как раз удачно проходит лист фанеры(гипсокартона) 1,22м на 2,44м. Очень удобно перевозить любые грузы, мебель в этих габаритах, например стандартный двух метровый диван(фото прикреплю), а если нужно перевезти что-то более длинное но узкое, то я раскладываю ещё переднее-пассажирское сиденье(оно тоже ложится в один уровень с задними) и до 3,5м предметы ложатся спокойно. Был случай, что перевозил кояк(лодка), длиною 3,85м, пришлось положить его немного по диагонали, до самого лобового стекла(хорошо раскрепив его конечно, чтобы он не выдавил стекло, при резком торможении), а с лодкой в 3,15м, ещё вёз три взрослых пассажира и ребёнка(прямо в лодке сидел)на расстояние 100км и назад. Как-то раз нужно было перевезти сетку рабицу, 1,5м длиной, рулоны по 10м, так поместилось 25рулонов(фото тоже прикреплю). И доски вожу, если надо. В общем машина на все случаи жизни. Возможно кто-то не поймёт такого использования, можно сказать машины премиум класса, но я её покупал не только чтобы попы свои возить. Сейчас подумываю, чтобы такое в будущем купить(когда Хайс износится и деньги позволят) и очень в большом замешательстве, какая бы машина могла отвечать этим параметрам как ГрандХайс… Изучаю сейчас потихоньку его последователя, Альфарда, очень бы хотелось услышать мнение(отзыв) человека пересевшего с ГрандХайса на Альфард..! Главный недостаток Гранда, это его жёсткость реагирования на неровности дороги, при таком комфорте салона, хотелось бы более мягкой работы подвески.
За 7лет владения ГрандХайсоми, на обоих проявились одинаковые неисправности, как то: карданчик рулевой рейки(на первом Хайсе поменял, на втором уже гремит, но руки не дошли пока), задние ступичные подшипники, заменил на обоих Хайсах, задние амортизаторы менял пару раз, крайний раз поставил KAYBA — усиленные, первое время эфект небольшой был, сейчас уже ослабли(правда проехал я на них уже более 80000км, так как менял я их ещё на первом Хайсе, не очень задолго до аварии и затем переставил на второй Хайс, на котором уже проехал 75000км.), крестовины, почему-то только на задних(состоящих из двух) карданах, на первом Хайсе верхние рычаги с шаровыми и нижние шаровые, на обоих бронзовые втулки в передних ступицах(на приводах стоят), нл эфекта это почти не даёт, они с завода почему-то прослаблкнные идут и на грунтовке привода не хило брякают…, на втором ГрандХайсе сразу заменил и передние приводы, по причине сильного износа посадочных шлицов и ответные фланцы со шлицами, по той же причине заменил (иначе в время троганья, прямо сильный стук получался, пока люфт выбирался), пыльники, что шли в комплекте, плохие попались, тут-же (в течении месяца) порепались, правда уже 75000км, в таком(порепаном) состоянии отходили и не разорвались пока. Рулевые наконечники и внутренние тяги, заменил на обоих Хайсах, проставки под пружины установил на обоих, при чём на втором, на 5мм выше(30мм), пришлось новые, фигурные гайки, крепления амортизаторов выточить, чтобы подложить внизу, дополнительные подушки (так как хода их иначе не хватило бы и на выбросе могло вырвать шток амортизатора)., сайленблоки на рычагах подвески заменил. По большому счёту, навероное и всё… Сейчас очень просится Хайс на замену ГРМ, свечей, маслосъёмных колпачков, ну и всяких сопутствующих вещей, при таком обслуживании, очень уж масло стал кушать и громко работать(как дизель по звуку), но расход бензина, как ни странно маленький…
Кстати, летом приспособились использовать кондиционер, вместе с печькой, то есть включаем кондишку и печку градусов на 26, тогда воздух не такой ледяной получается, но охлаждает и обдувает нормально и не простываем при этом(очень актуально при наличии маленьких детей в машине…).
Отдельно хочу написать несколько слов, об установленной мной сигнализации на втором ГрандХайсе. Поставил я на этот раз сигналку с GSM модулем. Очень удобная штука получилась, машина всегда на связи, не зависимо от моего места положения(хоть на другой стороне планеты, относительно машины), в случае сработки, машина звонит мне на телефон и голосом сообщает что произошло, так же присылает СМС с информацией о сработке. Ещё присылает СМС в случае разряда аккумулятора ниже 12вольт, очень выручает эта функция, когда забываю выключить свет или оставляю на долго открытые двери и при этом в салоне включено освещение, либо тут-же ответным СМС посылаю команду завестись машине, чтобы аккумулятор подзарядился или бегу к ней и сам принимаю надлежащие меры по предотвращению дальнейшего разряда АКБ. Естественно при наличии интернета, можно просматривать место назождения машины, историю её передвижения, статистику постановки, снятия с сигнализации, открытия дверей и т.д. В общем мне очень понравилась такая версия сигналки.
Наверное это пока всё, о чём я хотел написать. Машина очень удобная, особенно это проявляется в дальних поездках, проходимая, надёжная, очень доступная в плане замены запчастей(вообще не испытываю никаких слодностей с их приобретением, как правило в течении недели всё привозят по заказу, через любого агента по авто-запчастям). Наврядли буду покупать третьего ГрандХайса, так как его производство остановилось в 2002г и модель устаревает, но вот его «детей» и «внуков» уже изучаю..! Всем удачи и прошу не судить строго мою писанину(особенно в плане граммоты написания), это мой первый отзыв об автомобиле. Обещанные фото, добавлю чуть позже, что-то совсем печальный интернет сейчас…

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

Тема: Ошибка, вопрос: Ваше имя: E-mail для обратной связи:

Компания Toyota представила на Филиппинах шестое поколение микроавтобуса Hiace. Автомобиль создан на «специально перекроенной платформе» и радикально увеличился в размерах. Ещё одна важная особенность: это семейство Hiace разработано для внешних рынков, с акцентом на развивающиеся (что в релизе подчёркнуто особо) вроде ряда стран Азии и Океании, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. Именно потому запуск и произошёл на Филиппинах, где автомобиль появится в продаже в первую очередь. В Японии же фирма оставит в строю прежний, пятый, Hiace.

Моторов предложено два. Первый — это дизель 2.8 серии 1GD с регулируемым сопловым аппаратом турбины, известный по прошлому поколению модели Hiace (там он развивал 150 л.с. и 300 Н•м, но на других Тойотах есть версии того же двигателя мощнее). Второй — новый для вэна Hiace бензиновый агрегат V6 3.5 7GR с комбинированным впрыском D-4S и изменением фаз газораспределения Dual VVT-i, который сейчас можно увидеть на внедорожнике Land Cruiser Prado для китайского рынка. Там эта «шестёрка» выдаёт 280 л.с. и 365 Н•м. Настройки этих моторов на вэне пока не раскрыты. Компанию им составят шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Дизайн для интерьера выбран спокойный, без безумного нагромождения линий, что, по идее, должно создавать у водителя и пассажиров ощущение спокойствия. В описании салона авторы вэна делают упор на функциональность. Мол, тут весьма объёмные карманы в дверях и хранилища под креслами. Ну и ещё множество вариантов раскладки сидений.

Производитель уверяет, что при разработке нового Хайэйса основное внимание уделялось улучшению трёх характеристик: комфорта, безопасности и долговечности. Лозунгом проекта была «Гордость Hiace», а главный инженер модели Такуо Исикава упомянул «концепцию верного партнёра». За этими громкими фразами стоит, судя по всему, подвергшаяся большой ревизии прежняя основа с классической компоновкой (продольный мотор и задний привод). Только теперь у машины вырос капот. А ещё разработчики применили, как они сами говорят, «некоторые идеи» от современной модульной архитектуры TNGA. Например, кольцеобразные усилители силового каркаса кузова.

Модель будет выпускаться в исполнениях Van (грузовой), Tourism (микроавтобус с повышенным комфортом) и Commuter (условно «маршрутка»). В последнем число мест может достигать 17, и это якобы рекорд в данном сегменте.

Компания пишет, что пассивная безопасность в автомобиле эквивалентна пяти звёздочкам в краш-тестах Euro NCAP. С активной безопасностью тоже всё в порядке: модель комплектуется набором Toyota Safety Sense. В общем, «выросший» вэн Hiace должен достойно продолжить традиции предшественников. Японцы напоминают, что с момента появления модели в 1967 году продано свыше 6,24 млн экземпляров более чем в 150 странах. В России модель Hiace сейчас отсутствует. Однако в представительстве Тойоты Драйв порадовали известием: новое поколение вэна будет продаваться у нас. Правда, пока нет подробностей относительно даты выхода и комплектаций.

История

Вэн Toyota Hiace (также использовалось написание HiAce) появился в 1967 году сразу в нескольких вариациях: как коммерческий фургон, микроавтобус вместимостью до восьми человек, кемпер и даже пикап. Автомобиль получил классическую компоновку агрегатов и кабину над двигателем. Размеры первой генерации были скромными: длина 4305 мм при базе в 2350 мм. Машина комплектовалась бензиновыми «четвёрками» объёмом от 1,3 до 1,8 л и четырёхступенчатой «механикой».

Здесь показаны поколения с первого по четвёртое, которые постепенно росли в размерах, сохраняя основные технические решения предшественников, а также расширяли число модификаций (по длине, базе, моторам и трансмиссиям).

По мере развития модель Hiace «перепробовала» под своим полом десятки бензиновых и дизельных двигателей разного рабочего объёма. Самый крупный из дизелей тут был трёхлитровым, а вот среди бензиновых моторов настоящим монстром был V8 4.0, которым комплектовались третье и четвёртое поколения Hiace в модификации «скорая помощь».

Отдельно нужно сказать о модели с заводским кодом XH10. Она была создана в 1995-м на основе обычного четвёртого поколения (и формально принадлежит ему), но перекроена так, чтобы получилась полукапотная компоновка. Вэн, известный как Toyota Granvia, HiAce Regius, Grand HiAce, HiAce SBV и Touring HiAce, продавался в Японии, ряде стран Европы и Азии, а также Австралии. Выпуск его был прекращён в 2012-м.

Пятое поколение (модель с заводским кодом H200) является актуальным и продолжит жизнь на некоторых рынках, в частности домашнем, несмотря на появление шестого.

Пятая генерация вэна Hiace вышла в 2004 году. Число вариаций расширилось ещё больше: разные версии колёсной базы, высоты крыши и даже ширины кузова, плюс масса оборудования салона, раскладок кресел и, конечно, несколько моторов (бензиновые 2.0, 2.2 и 2.7, дизели 2.5, 2.8 и 3.0, коробки передач — пятиступенчатая «механика», «автоматы» четырёхступенчатый и шестидиапазонный, с 2015-го). География продаж широчайшая: от Японии до Таиланда и от ЮАР до Кении. Ещё интереснее, что собирают этот вэн в 17 городах (восьми странах), в том числе как продукт бедж-инжиниринга (с несколько переработанным обликом) под другими брендами.

Клуб владельцев Toyota Grand hiace

Клуб создан для предоставления информации владельцам автомобилей Toyota Grand hiace о продавцах запчастей, специализированных сервисах, тюнинге, разборках.

Помощь в подборе автозапчастей на Grand hiace всех поколений.

Обсуждение проблем ремонта и ТО

Начало работы клуба.

Со всем осознанием того, что аналогичных клубов великое множество, мы начинаем свою деятельность.

Наша цель – живое общение и попытка коллективного решения всех проблем возникающих с нашими автомобилями.

Toyota Grand Hiace, созданная на силовой платформе вэна HiAce, дебютировала на рынке в 1999 году. Доступными двигателями были 3.4-литровый бензиновый мотор и 3.0-литровый турбодизель. Первое поколение модели продавалось как с задним приводом, так и с системой 4WD. Grand Hiace (xH10) продавался только в Японии и только до 2002 года.

1KZ-TE турбо

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Четырехцилиндровый рядный турбодизель 1KZ выпустили за 6 лет до появления в продаже самого Grand Hiace, еще в 1993 году. Чугунный блок цилиндров этого силового агрегата был оснащен двумя балансирными валами, основная функция которых заключалась в уравновешивании сил, влияющих на вибрацию установки. Внутрь 3-литрового мотора был установлен коленчатый вал с ходом поршня 103 мм.

Под алюминиевой ГБЦ 1KZ-TE установили один распредвал. На один цилиндр пришлось по паре клапанов, диаметры которых составляли 42.5 и 37 мм (впускных и выпускных, соответственно). Толщина клапанной ножки – 8 мм.

В приводе газораспределительного механизма 1KZ-TE использовался зубчатый ремень, при обрыве которого на работающем двигателе, в случае превышения 100 тыс. км пробега, неизбежно загибались клапана.

Отдача по мощности у 1KZ-TE составляла 130 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 332 Нм при 2000 об/мин. Версия с интеркулером демонстрировала мощность в 140 л.с. Аналогичный вариант дизельной установки с электронным акселератором выдавал уже 145 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 343 Нм при 2000 об/мин. В первую очередь, все это достигалось благодаря турбине от Toyota – CT12B с давлением 0.8 бар.

В 2006 году на смену дизельным силовым агрегатам 1KZ-TE пришли ДВС серии 1KD.

5VZ-FE

Очередная силовая установка объемом 3.4 литра, предназначенная для внедорожников Toyota была разработана на базе агрегата 3VZ-E и стала выпускаться в серию в 1995 году. Блок цилиндров достался 5VZ-FE от предшественника, однако сами цилиндры были увеличены в диаметре до 93.5 мм. Также были установлены совершенно новые поршни. Нововведения в 5VZ-FE позволили добиться большего рабочего объема и оптимизировать мотор главным образом для коммерческого транспорта.

На 5VZ была использована новая ГБЦ с двумя доработанными после 3VZ-FE, более низовыми распредвалами. Кроме того, в 5VZ-FE был установлен новый ремень ГРМ. Также на 5VZ поставили доработанный вентилятор системы охлаждения и использовали теплообменник. Впускной коллектор стал длиннее, чем на 3VZ. Выпуск оказался также доработан. Изменениям подверглась система зажигания.

Производство силовых агрегатов 5VZ было полностью остановлено в 2004 году.

Плюсы и минусы двигателей Toyota Grand Hiace

Если двигатели 1KZ-TE не перегревать, то их ресурс будет весьма высоким. При должном уходе эти агрегаты могут служить верой и правдой более полумиллиона километров.

Часто случающийся перегрев 1KZ-TE обычно происходит из-за забившегося радиатора, неработающей вязкостной муфты, вышедших из строя термостата или помпы. О появлении трещины в головке блока цилиндров, что тоже совсем не редкость, обычно свидетельствует появление пузырей в расширительном бачке. Вообще, разлом ГБЦ у 1KZ-TE это самое обычное дело и лечение в данном случае возможно лишь одно – установка рабочей ГБЦ.

Насчет отрицательных сторон установок Тойота 5VZ можно сказать, что основные болезни этих моторов аналогичны агрегатам серии 3VZ, хотя проблемы с прокладкой головки встречаются реже, ну и сам мотор считается понадежнее. Помимо Toyota Grand Hiace, 5VZ-FE также можно встретить на автомобилях ГАЗ Волга.

Настоящая легенда – дизельный агрегат 1KZ-TE, мощностью 140 л. с. очень неприхотлив в техническом обслуживании. Этот двигатель точно не будет капризничать из-за плохого качества горючего, он очень тяговитый и быстро набирает обороты, вполне экономичен и долговечен. ДВС 1KZ-TE имеет высокий ресурс наработки на отказ.

На Гранд Хайс этот двигатель «ходит» без капитального ремонта 350-400 тыс. км.

По поводу 5VZ-FE стоит сказать, что этот агрегат очень мощный и тяговитый. Машина с ним едет вполне достойно! Единственным его минусом, пожалуй, является расход топлива. По городу зимой уходит порядка 20л на 130 км, но для того комфорта и эмоций, которые дарит этот мотор, ему можно многое простить.

Согласно спросу потребителей производители с каждым годом изменяют несущую конструкцию своих автомобилей. Это привело к тому, что рамные внедорожники сегодня становятся большой редкостью. » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » />Тем не менее, у данного вымирающего вида еще имеется порох и он готов дать сравнительный бой более современным конструкциям. Такого же мнения придерживается одна из ведущих мировых компаний – Тойота.

Рама – что это такое?

Наверняка многие могут задаться вопросом что значит рамный внедорожник? Если не пытаться углубляться в различные инженерные подробности, рамный кузов – тип кузова, который крепится к ходовой части при помощи рамы, несущей на себе трансмиссию, шасси, раздаточную коробку и т. д.

Встречается также не интегрированная рама. По своей форме она ничем не отличается от обычной, однако является фактически неотделимой частью кузова за счет соединения неразборного типа. Новые рамные внедорожники не очень часто строятся по такому принципу, так как он не способе погасить вибрации, сложный процесс восстановления после ДТП.

Внедорожники Тойота

Одними из лидеров на рынке являются рамные внедорожники Тойота, список которых поражает каждого:

  • Land Crusier Prado (150)
  • Land Cruiser (200)
  • Hilux
  • Tundra
  • Sequoia
  • FJ Cruiser
  • Fortuner
  • 4Runner

Пожалуй, это все лучшие рамные внедорожники данного производителя, каждый из которых достоин внимания не смотря на большое количество различий между ними.

Тойота 4Runner 2014

В первую очередь следует обратить внимание на новый рамный внедорожник Тойота 4Runner 2014 – это своего рода рестайлинговая модель пятого поколения, которая была представлена потребителю еще 4 года назад. Теперь автомобиль отличается более свежим дизайном с угловатыми формами. Применено немало усовершенствований, которые направлены на улучшение удобства и комфорта.

Он оснащен все тем же 4-х литровым двигателем мощностью 270 л. с. При этом предлагается две модели: с полным или подключаемым приводом. Больше всего изменился интерьер салона, усовершенствованы системы безопасности. Говорить о стоимости пока не представляется возможным.

Тойота Hilux

Тойота Hilux – это своего рода недорогой рамный внедорожник, стоимость которого варьируется в пределах от 1 до 1.5 миллиона рублей. Самая дешевая базовая версия оснащается дизельным силовым агрегатом объемом 2.5 литра и мощностью 144 л. с., механической коробкой передач. Более дорогая модель оснащена 3-х литровым двигателем мощностью 172 л. с. и 3-х литровым объемом.

Тойота Tundra и Sequoia

Tundra и Sequoia – это современные рамные внедорожники, основным отличием которых является массивность. В основе лежит конструкция «Body on frame». На раме закреплены колеса, но кузов не имеет жесткой привязки. Поклонников у данных моделей Тойота джип предостаточно даже несмотря на габариты и бензиновые прожорливые силовые агрегаты (4.0 л., 4.6 л. и 5.7 л.). Начали выпускаться обе модели одновременно в 2000 году и продолжают до сих пор. Их стоимость стартует от скромных 1.3 млн и заканчивается вполне нескромными 4 млн рублей.

Недостатки и преимущества

Несмотря на то, что Тойота производит лучшие рамные внедорожники и не собирается от них отказываться, им остаются присущи преимущества и недостатки, характерные для автомобилей, построенных по такой схеме.

Преимущества, которыми обладают рамные внедорожники :

  • Долговечность ходовой рамы
  • Идеальны ля эксплуатации в сложных условиях
  • Равномерное распределение нагрузки на раму
  • Более простой процесс восстановления после ДТП

Однако присущи и недостатки:

  • Большая масса, следовательно расход топлива
  • Сложная управляемость на скользком покрытии
  • Сниженный полезный объем солона
  • Пассивный уровень безопасности

Осуществляя выбор рамного внедорожника, необходимо учитывать все вышеперечисленные «за и против» и только после этого решать, чему отдать предпочтения: им или более новым конструкциям, лишенным этих недостатков, но с менее внушительным списком преимуществ.

Сегодня рамные внедорожники практически исчезли с рынка новых автомобилей, но некоторые производители не собираются отказываться от такой конструкции в силу ее преимуществ и востребованности со стороны большого круга покупателей.

По долговечности и надежности они остаются лучшими, хоть и характеризуются пассивной безопасностью. И если первый критерий, как и положено, не изменяем, второй вполне можно улучшить, вложив дополнительные денежные средства.