Гранд чероки

Содержание

Пришло время развенчать или подкрепить (зависит от настроя конкретного читателя) миф о криворукости сборщиков Jeep. В отзывах к Grand Cherokee регулярно можно встретить замечания, что мол качество сборки у Jeep чуть выше, чем у советской классики. А что вы хотели? Как известно мне, Jeep Grand Cherokee собирается только в одном месте — на заводе в Дейтройте, городе банкроте, городе — символе умирающего автопрома. И логично, что мотивация сотрудников в столь кармически плохом месте будет не самая лучшая. Однако насколько все плохо?

Расскажу на своем примере. Прошло 3 месяца с момента начала эксплуатации Jeep, срок не достаточный, чтобы найти все возможные косяки, но те, которые были на поверхности безусловно обнаружены.

Но перед тем, как перейти к их обсуждению небольшой ролик о том, как идет сборка 5 миллионного Jeep Grand Cherokee

Как видно на ролике, машина собирается на стандартном роботизированном конвейере, по коротким фрагментам можно заметить, что собирают вроде живые люди, не зомби. Что мы получаем на выходе:

Один из первых заметных косяков — несимметричная посадка крышки горловины топливного бака.

В Jeep используется так называемый безпробочный люк, да еще и открываемый не каким-то там тросиком, подергиваемым из кабины, а самой настоящей электротягой, что впрочем не помешало сборщикам засадить его сдвинутым назад.

Второй косяк и многие другие связан с задней левой дверью. Такое ощущение, что ей просто не повезло в жизни.

Если провести прямые вдоль всех хромированных деталей, то они никак не совпадают с таким же хромом на корпусе автомобиля.

Может быть дверь посажена неровно? Да нет, все щели одинаковые, никаких претензий к закрытию/открытию нет, а вот навесные элементы расположены неидеально. Да ладно, не буду тут кривить душой, все же свои, прямо скажу — криво!

Далее, на задних дверях наклеены накладки, на «больной» двери накладка отклеилась, когда смотришь вдоль машины это видно.

Обнаружил кстати только когда начал фотографировать по кругу все косячки.

Следующая претензия опять же к хромированному обвесу — такое ощущение, что сборщики вначале прикладывали его к машине, потом отмечали заслюнявленным химическим карандашом, по быстрому обкусывали ножницами по металлу и приклепывали к корпусу. На правой передней двери хром выступает на несколько миллиметров.

Но если все предыдущие дефекты носили косметический характер, то следующий дефект уже носит характер болевой.

На снимке не видно, но в этом месте есть то ли заусенец, то ли что-то вылезло чуть дальше, чем надо, поэтому при закрытии водительской двери рука регулярно цепляется и царапается за эту часть.

Но все это цветочки по сравнению с заключительным из обнаруженных (на данный момент) косяков.
Как-только первый раз осмотрел автомобиль обратил внимание на то, что левый задний фонарь выступает над корпусом автомобиля. Причем выступает так очень заметно. Когда ремонтировал лобовое стекло попросил ребят посмотреть, чем может быть вызвано такое выдающееся поведение отдельно взятого осветительного прибора.

Раскрутили задний фонарь и внутри нашли …. вот такую гайку, зажатую между корпусом и стеклом!!!

Господа американцы, ну как такую хрень то можно было пропустить?! Вы же не на берегах Тольятти проходили обучение и практику! Гайку убрали, стекло село почти идеально. Почти. Видимо там внутри еще что-то осталось.

В принципе это пока все. Надеюсь, что в этот список ничего более существенного добавлено не будет. Внутри автомобиля по салону никаких претензий нет. Нигде ничего не перекошено, не выпирает, не цепляется.

Итак, выводы свои делайте сами, мои же следующие — безусловно для машины ценой от $70 000, претендующей (в рекламе) на титулы в «превосходных» степенях и пытающейся атаковать премиум-сегмент такие косяки недопустимы. В Премиуме может двигатель стукануть, коробка рассыпаться, масложор быть, электроника глючить, но торчащий хром и забытые гайки — это конечно моветон.

Если вы перфекционист, то Jeep точно не для вас. Если вы перфекционист-самоделкин, то наоборот, будет поле для творчества. Я не перфекционист. Более того, хлопающие двери в Паджеро хоть и не выпирали нигде, но раздражали в текущей эксплуатации много больше, чем криво посаженная крышка топливного бака. Поэтому скажу честно, для меня эти косячки незначительны и не портят впечатление от владения автомобилем. Я достаточно спокойно отношусь к такми вещам, все мы не без недостатков. Но будущих джиповодов считаю своим долгом предупредить.

Если у вас есть коллекция таких же фотографий, высылайте на vladimir@vsobolev.com, буду добавлять потихоньку, чтобы потенциальные покупатели понимали, куда смотреть и с чем можно столкнуться.

Истинная картина автомобильной промышленности.

В самые первые дни автомобильной промышленности все производители автомобилей были конечно независимы друг от друга. Но рынок есть рынок и всегда кто-то становится успешней конкурента. В итоге более успешные автомобильные компании стали покупать конкурирующие автобренды. В последующем в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными в мире автокомпаниями по количеству производимой продукции и естественно по продажам. Давайте посмотрим на текущее состояние мирового автобизнеса. Предлагаем вам узнать какие известные и популярные автомобильные бренды в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.

Abarth — Принадлежит компании Fiat / Chrysler

Компания Abarth была основана в 1949 году. Первоначально автобренд занимался производством гоночных автомобилей и производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании Fiat. В настоящий момент компания Abarth производит более мощные версии на базе автомобилей Fiat.

Alfa Romeo — Принадлежит компании Fiat / Chrysler

История Alfa Romeo начинается в первые годы 20-го века. В истории компании были взлеты и падения, которые повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то что компания Alfa Romeo стала победителем в 1950 и 1951 годах в гонках Формула-1, к середине 1980-х годов автомобильный бренд оказался в тяжелом финансовом состоянии. Именно в этот момент Alfa Romeo стала частью империи Fiat.

Audi — Принадлежит компании Volkswagen

Компания Audi была одной из четырех, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд Auto Union. Но в 1964 году компания Volkswagen покупает половину бизнеса у Auto Union и переименовывает компанию вернув ей имя Audi.

Смотрите также: Одинаковые автомобили под разными брендами

В настоящий момент бренд Audi является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen.

Bentley — Принадлежит Volkswagen

Компания Bentley за всю свою историю работала на авторынке в качестве независимого производителя всего 12 лет, до 1931 года. Затем автомобильный бренд стал частью компании Rolls-Royce, которая в 1980 году продала Bentley компании Vickers. Затем Vickers продала бренд Bentley Немецкому автоконцерну Volkswagen, который в это же время продал компанию Rolls-Royce компании BMW.

Citroen / DS — Принадлежит компании Peugeot

В 1934 году компания Citroen была отдана за долги компании Michelin. В 1976 году Citroen был куплен Peugeot. Так на рынке появился крупный автоконцерн PSA Peugeot Citroen. В 2010 году на рынке появился бренд DS, который также принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen.

Dacia — Принадлежит Renault

Компания Dacia была создана в Румынии в 1960-х годах, чтобы по лицензии Renault производить доступные автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году Renault купила компанию Dacia и в настоящее время продолжает использовать этот бренд для выпуска бюджетных моделей. Но несмотря на выпуск автомобилей эконом-класса большинство моделей Dacia в настоящий момент используют множество новых технологий Renault.

Смотрите также: Самые красивые автомобили Alfa-Romeo

Ferrari — Принадлежит Fiat

В 1969 году компания Fiat приобрела 50% акций Ferrari, после того как не состоялся планируемый выкуп Итальянского премиального бренда компанией Ford. В конце концов компания Fiat увеличила свою долю акций до 90%. В 2014 году концерн Fiat Chrysler решил отделить бренд Ferrari от основной группы. В итоге сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, которые основали компанию Fiat стала крупнейшим акционером Ferrari.

Infiniti — Принадлежит Nissan

Бренд Infiniti был первоначально придуман для выхода компании Nissan на премиум-рынок автомобилей США в 1990-е годы. Точно также поступила и компания Honda, которая создала бренд Acura для рынка США и компания Toyota, выведя на рынок Соединенных Штатов бренд Lexus.

В 2008 году Infiniti расширила свою деятельность по всему миру, увеличив поставку автомобилей на территорию Европы. В настоящий момент автомобильный бренд Infiniti по-прежнему принадлежит компании Nissan.

Jaguar — Принадлежит компании TATA

Прошлые владельцы Jaguar продали его Индийской компании Tata Motors. Сделка была заключена в 2008 году. Tata Motors является частью гигантской группы Tata Group в которую входят другие виды бизнеса, включая гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией Jaguar также была продана компания Land Rover. Причина продаж двух популярных премиум брендов тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса.

Jeep — Принадлежит компании Chrysler

Прежде чем в 1987 году владельцем бренда Jeep стала компания Chrysler, Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям, тесно связанным с Renault и Mercedes. В настоящий момент Jeep является частью группы Fiat-Chrysler.

Kia — Принадлежит Hyundai

Корейская компания Kia была независимой на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса в 1997 году Kia обанкротилась. Но бренд Kia остался благодаря спасению компании Hyundai Motor, которая приобрела контрольный пакет акций Kia в 1998 году. В наши дни компания Kia по-прежнему принадлежит Hyundai.

Lamborghini — принадлежит Volkswagen

В конце 1980-х и начале 1990-х компания Lamborghini принадлежала концерну Chrysler. В настоящий момент Lamborghini входит в Volkswagen Group. Частью этой компании Lamborghini стала в 1998 году, когда бренд перешел под контроль Audi.

Land Rover — Принадлежит компании TATA

Компанией Land Rover за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная от BMW и заканчивая Американской компанией Ford. Но в 2008 году бренд Land Rover вместе с Jaguar перешел под контроль Индийского промышленного гиганта Tata. Сразу после поглощения два независимых бренда Land Rover и Jaguar были объединены в одну компанию.

Lexus — Принадлежит компании Toyota

Lexus полностью принадлежит Toyota. Бренд является люксовым подразделением Японской компании. Как и Acura, Infiniti, которые принадлежат Honda и Nissan соответственно, бренд Lexus был выведен на рынок для выхода на рынок премиальных автомобилей США, а также Великобритании.

Lotus — Принадлежит Proton

Малазийский автопроизводитель Proton в 1993 году купил компанию Lotus у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли (который в те годы владел Bugatti). Сегодня бренд Lotus по-прежнему принадлежит Proton. Самое странное, что автомобили Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом Proton выпуск автомобилей был прекращен.

Maserati — Принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler

Maserati является 100% дочерней компанией Fiat с 1993 года. Сегодня бренд Maserati принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler.

Mercedes — Принадлежит компании Daimler

Mercedes-Benz является самым крупным и наиболее известным автомобильным брендом в корпорации Daimler. Также компания Daimler владеет Mercedes-AMG и несколькими коммерческими производителями транспортных средств.

MG — Принадлежит Saic

MG принадлежит Китайской компании после того как в 2005 году обанкротилась компания MG Rover. Изначально бренд MG купила Китайская компания Nanjing Automobile, но затем его перекупила Шанхайская компания SAIC.

Mini- Принадлежит компании BMW

В 2000 году компания BMW продала принадлежащие им бренды MG, Rover и Land Rover, которые как известно входили в Rover Group. Но при продаже компания BMW сохранила контроль над компанией Mini. В итоге сегодня BMW помимо Rolls-Royce, сохраняет контроль над брендом Mini.

Mitsubishi — Принадлежит Nissan-Renault

Mitsubishi Motors является автомобильным подразделением компании Mitsubishi Group, которая помимо автопроизводства занимается проектами в ядерной энергетике, банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания Nissan стала крупнейшим акционером компании Mitsubishi, купив 34% акций. Так компания Mitsubishi стала частью автоальянса Renault-Nissan.

Nissan — Принадлежит автоальянсу Renault-Nissan

После нескольких лет финансовых трудностей компания Nissan в 1993 году вступила в союз с компанией Renault. Чисто технически эти две компании являются отдельными. Но технологии, методы работы при производстве автомобилей одинаковые. Также у автоальянса единый генеральный директор Карлос Гон. Nissan имеет меньшую долю в Renault, тогда как Renault имеет большую долю в компании Nissan, которая по сути является младшим партнером.

Porsche — Принадлежит компании Volkswagen

Производитель автомобилей Porsche является дочерней компанией Volkswagen.

Renault — Принадлежит альянсу Renault-Nissan

Когда-то компания Renault принадлежала французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет долю в Renault. В наши дни компания Renault входит в крупнейший в мире автоальянс Renault-Nissan в который недавно также вошла Mitsubishi.

Rolls-Royce — Принадлежит компании BMW

Rolls-Royce Motors был куплен Volkswagen в 1998 году. Пять лет спустя компания перешла к BMW.

Seat — Принадлежит Volkswagen

С 1986 года Seat является единственным крупнейшим производителем автомобилей в Испании. С этого года компания является частью Volkswagen.

Skoda — Принадлежит компании Volkswagen

Volkswagen начал покупать акции Skoda в 1991 году, в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания Skoda полностью принадлежит VW Group.

Smart — Принадлежит Daimler

Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителя часов Swatch. Теперь компания Smart полностью принадлежит Daimler.

SsangYong — Принадлежит компании Mahindra & Mahindra

Хотя по-прежнему компания SsangYong базируется в Южной Корее, в настоящее время основным собственником Корейского автобренда является Индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в 2011 году приобрела 70% акций Корейской компании.

Subaru — Принадлежит компании Fuji

Subaru принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая в скором времени изменит свое название на Subaru Corporation. В компанию FHI входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются Toyota и Suzuki. Большую долю имеет компания Suzuki.

Vauxhall / Opel — Принадлежит PSA (Citroen- Peugeot)

Автомобили Vauxhall / Opel несмотря на то что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors. Компания General Motors владела брендами Vauxhall / Opel с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды Vauxhall / Opel переходят в собственность автоальянса Citroen- Peugeot (PSA).

Volvo — Принадлежит компании Geely

После того как более 70 лет компания Volvo была полностью независимым Шведским автобрендом, в 2000 году она вошла в состав компании Ford, который спустя 9 лет продал Шведский бренд Китайской компании Geely.

Лада АвтоВАЗ — Принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху

В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом компании АвтоВАЗ получила компания Renault.

Благодатная почва русского бездорожья с его слабыми грунтами, обилием воды и грязи взрастила особую «болотную» школу внедорожного тюнинга. Творения отечественных джипостроителей отличаются большим клиренсом, отличной тягой на «низах» и зачастую абсолютным отсутствием способностей к движению на больших скоростях. Подготовленный Романом Трофимовым Jeep Grand Cherokee ZJ сделан совсем по другому, заокеанскому рецепту.
Американская внедорожная гонка Baja 1000 совсем не похожа на традиционное российское трофи. Сотни миль пыльных грунтовок в полупустыне требуют мощных моторов и по-настоящему прочной, энергоемкой подвески. Захватывающие дух видео с несущимися по ухабам монстрами на колесах стали для Романа Трофимова из подмосковного Новокосино источником вдохновения в строительстве собственного «Джипа», который совсем не хочется называть «котлетой» — в отличие от большей части техники такого рода, Роман уделил внимание не только технической, но и эстетической части своего проекта. «Великий вождь» выглядит как творение серьезной тюниг-конторы, хотя всю работу выполнил один человек, в съемном гараже, можно сказать, «на коленке».
Jeep Grand Cherokee — не самая популярная основа для внедорожного «монстра». Отсутствие отдельной рамы и другие особенности конструкции накладывают серьезные ограничения на «полет фантазии». Чтобы связать свою «судьбу» с «чирком», надо искренне любить эту технику. Иногда подобная любовь случается с первого взгляда, конкретнее — с покупки Jeep Cherokee XJ, на котором Роман не так давно, всего около шести лет назад, начал участвовать в «покатушках». Правда, тот «чирок» был настолько «ушатан», что от него все же пришлось избавиться, однако следующим внедорожником вновь стал Jeep. На этот раз — Grand Cherokee ZJ 1994 года выпуска с американской АКПП 42RH и надежной 231-й раздаточной коробкой. Единственный ее недостаток — отсутствие возможности ездить в режиме 4х4 по асфальту, полный привод у этого «Гранда» подключаемый, типа Part Time, безмежосевого дифференциала. Движок — рядный шестицилиндровый, четыре литра, мощностью 190 лошадиных сил.
К счастью, цели изваять победителя «Ладоги» не ставилось. Роман вообще скептически относится к соревнованиям, предпочитая «рубиться» просто так, ради «фана», при этом возить автомобиль на прицепе до ближайших «пампасов» совсем не хотелось. Наоборот, «Гранд» должен был сохранить умение двигаться по асфальту, причем очень быстро. Динамика многолитрового бензинового атмосферника на первых порах показалась вполне достаточной, поэтому движок даже не «чиповали», просто перебрали и оставили в стандарте. А вот коробку оснастили дополнительным контуром охлаждения — как известно, «автомат» на бездорожье предпочтительней традиционной «механики», он позволяет точнее управлять тягой, но боится перегревов.
Задача «валить везде» потребовала полной переделки мостов и подвески. Конструкцию рассчитывали для «тридцать пятых» колес, поэтому прежде всего главные пары в мостах заменили на «укороченные». Штатные ГП 1:3,73 уступили место «коротким» с передаточным отношением 1:4,56. С ними мотор работает в своем обычном диапазоне оборотов, а спидометр показывает реальную скорость на 35-х «катках». В обоих мостах появились винтовые (червячные) самоблоки Eaton Detroit Truetrac с преднатягом и степенью блокировки до 80%. Кстати, «Гранд» не стал «пожирателем бензина», расход топлива при размеренном движении со скоростью около 80–90 км/ч не превышает 15 литров на «сотню».
«Чирок» в помощь
Передний мост Grand Cherokee имеет низко расположенный хвостовик. Это так называемый Low Pinion, с которым передний кардан при хорошем лифте будет работать на недопустимых углах, поэтому вместо «родного», вперед поставили мост от Jeep Cherokee XJ с высоким хвостовиком High Pinion. На чулки переднего моста наварили усилитель Iron Rock, также усилили площадки под пружины и «С»-образные крепления крестовин. Стандартные «цешки» не выдерживают жесткой эксплуатации и больших колес.
На передний мост от Jeep Cerokee XJ с хвостовиком High Pinion наварен усилитель Iron Rock. Рулевой демпфер PSC. Верхняя и нижняя рулевые тяги расположены параллельно друг другу — «сход-развал» не «уходит». С-образные крепления крестовин — так называемые «цешки» — усилены