Оглавление
- 1 На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы
- 2 Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
- 3 Неисправности генератора, которые могут стать причиной того, что на приборке горит лампочка аккумулятора
- 4 Лада Калина Седан Red-Black › Бортжурнал › Мигает лампа заряда аккумуляторной батареи
Содержание
- На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы
- Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
- Неисправности генератора, которые могут стать причиной того, что на приборке горит лампочка аккумулятора
- Лада Калина Седан Red-Black › Бортжурнал › Мигает лампа заряда аккумуляторной батареи
На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы
Рад приветствовать всех на сайте, посвященном автомобилям отечественного производства, ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2114» мы поговорим о проблемах, связанных с аккумуляторной батареей (АКБ). Вы узнаете о том, почему горит лампочка аккумулятора, о причинах по которым это происходит, а также о том, как решить данную проблему.
Все, кто имеет хоть какое-то понятие о том, что такое АКБ и обладает минимальной наблюдательностью, наверное, замечал, что после того как ключ в замке зажигания поворачивается, на панели приборов загораются разные индикаторы в виде пиктограмм и надписей (лампочка АКБ, индикатор «Check Engine», лампа давления масла, ручника и пр…). Также вы могли заметить, что после того как вы повернули ключ еще раз и мотор завелся, практически все эти лампочки гаснут, до следующего запуска мотора или до тех пор, пока «мозги» не обнаружат поломку.
Если после запуска двигателя какой-нибудь из вышеперечисленных индикаторов продолжает гореть или загорается во время работы мотора — это признак того, что с данным узлом что-то не так. В нашем случае если на панели горит лампочка аккумулятора, необходимо принять меры по выявлению проблем, вплоть до полного устранения неисправности.
Горящая лампочка аккумуляторной батареи может свидетельствовать о проблемах с напряжением АКБ или полным отсутствием такового.
Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев…
- Предохранитель. В случае перегорания предохранителя F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
- Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
- Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
- Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
- Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.
Неисправности генератора, которые могут стать причиной того, что на приборке горит лампочка аккумулятора
- Слабое натяжение ремня генератора, проскальзывание или критический износ ремня генератора. Проверьте состояние ремня, его натяжение, в случае необходимости замените ремень генератора и проверьте актуальность проблемы.
- Предельный износ щеток генератора. Замените щетки, а также щеткодержатели, после чего убедитесь в том, что проблема ушла. Также проверьте диодный мост.
- Подшипник. Неисправность подшипника генератора приводит к увеличению сопротивления вращения ротора генератора, от чего возникает «недозаряд» или полное заклинивание подшипника. Решение — замена подшипника генератора.
- Окисление контактов. В случае окисления контактных колец заряд АКБ будет происходить с перебоями, в итоге на панели загорится лампочка аккумулятора. Промывка контактных колец производится с использованием промывочной жидкости или WD-40.
- Регулятор напряжения. Если он поврежден, необходимо выполнить его замену.
Возможно вам будет интересно: Как выполнить ремонт генератора
Как видите причин довольно много, и даже банальное окисление контактов может привести к возникновению данной проблемы. Однако не следует быть слишком беспечным, как только вы увидите, что горит лампочка аккумуляторной батареи, немедленно примите меры по устранению данной неисправности. В противном случае вы рискуете остаться один на один со своей проблемой где-нибудь посреди ночного леса…
Лада Калина Седан Red-Black ›
Бортжурнал ›
Мигает лампа заряда аккумуляторной батареи
Всем привет !
Случилась с моим авто вот такая история: больше недели назад начала мигать лампа заряда аккумуляторной батареи.После того как поездил на большой скорости по лужам, одна оказалась глубоковатой и сильные брызги разлетелись везде, возможно вода попала и в генератор. Порылся в интернете поискав решение этой проблемы посоветовался с друзьями решил как обычно быть по экономней для начала поменять регулятор напряжения на генераторе. Смотрел видео на ютубе как это сделать
Снимать весь генератор мне показалось слишком сложно и я обошёлся без этого
Заменив регулятор я также зарядил аккумулятор, решил прокатится, сначала обрадовался лампа не горела, но спустя несколько минут снова стала мигать, потом гореть, ещё через несколько минут прозвучал звуковой сигнал где то в панели приборов и вся электроника в панели отключилась до дому оставался километр пути я без проблем его преодолел. Снял аккумулятор поставил на зарядку.
На следующий день решил поменять диодный мост .Купил и приступил к замене всё делал также как и при замене регулятора напряжения но поняв что без снятия генератора не обойтись снял генератор ничего сложного в этом не оказалось открутил пару болтов и вынув их снял генератор.
Контакты подключенные к диодному мосту были сильно окислены, я снял диодный мост зачистил контакты и поставил новый и установил генератор обратно на двигатель. Также зачистил все контакты идущие к аккумулятору и от аккумулятора на массу к кузову автомобиля.
Снова установил полностью заряженный аккумулятор и поехал на работу .Ещё одна деталь когда искал информацию один грамотный человек говорил что если неисправен диодный мост и заменить регулятор напряжения то регулятор сгорит.
Я завел двигатель всё отлично, прогрел двигатель начал движение, через некоторое время лампа заряда а/б снова стала подмигивать я доехал до работы .
С работы поехал было уже темно включив свет лампа стала гореть постоянно я выключил его оставил только габариты, хорошо что дороги у нас в городе освещены .Проехав пол пути лампа снова стала гореть постоянно я выключил печку лампа стала опять мигать, я решил посмотреть напряжение бортовой сети на бортовом компьютере жаль что раньше эта идея мне не пришла в голову оно было 11.93 и плавало до 11.64 постенно снижаясь когда стало 10.80 приближаясь к дому где то за километр и лампа снова стала постоянно гореть но я доехал нормально, напряжение было 9.9. Снял аккумулятор и поставил на зарядку.
Наследующий день я решил не выяснять что и почему толи регулятор снова сгорел толи в диодном мосту что то, решил не экономить а купить новый мощный генератор у меня стоял на 85 ампер я купил на 115 Приоровский генератор.Он оказался по тяжелее и немного по шире в правую сторону от крепления которым крепится к двигателю.
Снял старый и установил новый генератор без проблем всё отлично подошло, опять установил полностью заряженную аккумуляторную батарею. Применил функцию форсаж на бортовом компьютере эта функция стирает не только информацию об ошибках, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля. Запустил двигатель прогрел до 85 градусов включил свет, печку наблюдая за напряжением в бортовой сети на бортовом компьютере оно немного колебалось от 13.93 до 13.76. Начал движение всё отлично, съездил на работу всё замечательно напряжение 13.83 переключаясь на газ напряжение немного с начало росло до 13.93 потом становилось в среднем опять 13.83 потом снова переключаясь на бензин напряжение колебалось но в основном 13.53в и уже выше не поднимается так и держится, включение и выключение приборов и магнитолы не влияет, напряжение в ботовой сети тоже что я и описывал .Да вот ещё когда выключаю передачу и качусь накатом обороты падают до 720 и напряжение падает до 12.19 а потом обороты ростут до 800 и напряжение опять растёт до 13.83 и немного калеблится снижаясь до 13.73. И теперь каждый день вот это напряжение лампа не горит я очень доволен надо было сразу купить мощный генератор не тратя денег на расходники.
И того у меня вышло за регулятор 417 рублей, за диодный мост 446 рублей, за новый генератор 4476 рублей.
Всем пока удачи во всём !
30.07.2018г Добавляю одну деталь, после замены генератора появилась проблема с освещением в тёмное время суток при ближнем свете отпуская педаль газа и выжатом сцеплении обороты холостого падали и свет в фарах тускнел не секунду потом восстанавливался. Заменил снова регулятор напряжения но уже на новом генераторе пригодился тот что покупал уже для замены и всё стало ОК . Есть запись в бортовике на эту проблему просто счёл что и сюда нужно вписать.
14.11.14г Всем привет к выше написанному появилось дополнение.
После 3х дней напряжение в борт сети стало каждый день падать с 13.8v до 13.6v на следующий день оно стало 13.3 . Я решил обратится к специалисту, заехал в сервис . Специалист зачистил клеммы на заземлении идущего с двигателя к кузову автомобиля, чего я сделать забыл бортовое напряжение 14.2v, напряжение перестало снижаться а вот 14.2v это на выходе с генератора а оно и раньше скорей всего такое и было, внутренние по бортовому компу так и осталось 13.7v — 13.9v.
Всем удачи, берегите нервы на наших сумашедших дорогах !
19.11.14г Привет всем вот появилось ещё что написать. После замены генератора на более мощный заметил что обогрев заднего стекла стал нагреваться гораздо быстрее и стекло отлично размораживается при температуре -15 градусов, раньше отогревалась только нижняя часть стекла и я постоянно чистил заднее стекло скребком, теперь же достаточно включить обогрев и стекло равномерно размораживается с слоем изморози в миллиметр за 9 минут при -15 градусов .
Напряжение в бортовой сети по прежнему 14.2v.
Пока в замене генератора на более мощный вижу только плюсы !
Желаю всем удачи, будьте бдительны на дороге много чайников !