Гольф плюс технические характеристики

С весны 2005 года в Европе, а затем и на остальных рынках начались продажи модели Golf Plus (габариты 4206х1759х1580 мм), представляющей собой 5-местный компакт-вэн на агрегатах Golf V. На первый взгляд, автомобиль воспринимается как Golf, однако он обладает индивидуальной стилистикой и расширяет перспективы серии Golf. Главный плюс — увеличенная на 95 мм высота кузова. Хотя прочие габариты остались теми же, что и у знаменитого предшественника, ощущение простора стало абсолютно другим за счет более вертикальной посадки. Она же обеспечивает и большее пространство для ног, как у водителя, так и у пассажиров.

Добавочные сантиметры достались передним крыльям (нос у Plus массивнее) и стойкам крыши – при том же угле наклона начинаются они гораздо раньше. Чтобы выглядело гармонично, добавили треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. По сравнению с донором, у Plus существенно изменен «передок»: здесь почти все детали свои, оригинальные – головная оптика, бампер, крылья и прочее. Также иначе оформлены задняя дверь и фонари, в которых, вместо ламп накаливания применены быстродействующие светодиоды.

Особенности интерьера — многофункциональная потолочная консоль, полностью трансформируемое заднее сиденье (40:20:40) с возможностью раздельной регулировки по длине (160 мм) и углу наклона спинки, удобные подлокотники спереди (регулируемый) и сзади, двойной пол багажника и множество карманов, боксов и сеток для размещения мелкой поклажи. Например, многофункциональный передний подлокотник, в котором может размещаться охлаждаемый ящик (опция).

Конструкторский отдел, учитывая максимальную высоту Golf Plus, разработал новую панель управления. Она ожидаемо поднялась вверх и приобрела «минивэнный» облик — в основном, благодаря массивной центральной консоли и 4 парам круглых дефлекторов вентиляции. Все отдельные элементы остались такими же, как на Volkswagen Golf.

Объем багажника способен увеличиваться с 395 л до 1450 л при сложенных задних сиденьях. Кинематика задних сидений устроена так, что когда складывается спинка, подушка уходит вниз и вперед, так что одним движением получается грузовой отсек с ровным полом. Среднее кресло заднего ряда может легко обернуться либо столиком с подстаканниками, либо здоровенным подлокотником, либо (при наличии дополнительного модуля) многофункциональным ящиком.

На первых порах Volkswagen предложил для Golf Plus четыре двигателя: два бензиновых 1.4 л (75 л.с.) и 1.6 FSI (115 л.с.), а также два турбодизеля 1.9 л (105 л.с.) и 2.0 л (140 л.с.). Уже к середине 2005 года гамма моторов пополнится бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 л (102 л.с.) и двухлитровым FSI (150 л.с.), а также 90-сильным турбодизелем. Трансмиссия Golf Plus также предполагает разнообразие: пяти- и шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат» и продвинутая роботизированная коробка о двух сцеплениях DSG.

Варианты комплектации те же, что и на Golf V –от базовой Trendline до топовой Comfortline и спортивленной Sportline. Уже в стандартном оснащении автомобиль оборудуется передними и боковыми подушками безопасности, системами ESP, ABS, а также противобуксовочной системой ASR. В версиях Comfortline и Sportline в базовое оснащение Golf Plus входит кондиционер Climatic.

Консоль между передними сиденьями, предлагается в двух исполнениях. В топ-версии она содержит охлаждаемый ящик (в автомобилях с кондиционером), а также даёт возможность установить опционный CD-чейнджер или DVD-плеер системы Rear Seat Entertainment от Volkswagen Individual. Кроме того, в качестве опции на центральной консоли может разместиться электророзетка на 230 вольт, предназначенная для подзарядки аккумулятора ноутбука или других приборов, что является абсолютным новшеством в Golf-классе.

Golf Plus ориентирован в первую очередь на семейных людей с активным образом жизни, которые используют машину не только в городе, но и в дальних поездках.

Премьера второго поколения компактвена Volkswagen Golf Plus состоялась в декабре 2008 года на выставке в Болонье (Италия), а серийное производство и европейские продажи стартовали весной следующего года.

Новый Гольф Плюс 2 построен на платформе хэтчбека Golf 5 поколения с небольшими изменениями и применением дизайнерских и инженерных решений Гольфа шестого поколения. В целом, по сравнению с предшественником, внешность компактвена изменилась совсем незначительно.

Комплектации и цены Volkswagen Golf Plus

Каталог Volkswagen

Дизайн автомобиля остался таким же спокойным, без кричащих элементов, стремительных линий или спортивных намеков. Обновлению подверглись бампера, светотехника и рейлинги на крыше. Немного изменились и размеры модели.

Габаритная длина Фольксваген Гольф Плюс составляет 4 204 мм (величина колесной базы — 2 578 мм), ширина — 1 759 мм, высота — 1 592 мм, дорожный просвет (клиренс) равен 160 мм. Для сравнения, это на на 5 мм длинее VW Golf 6, но разом на 112 мм выше его. Объем багажника компактвена, в зависимости от положения спинок заднего сиденья, варьируется от 395 до 1 450 литров.

Как и экстерьер, салон нового VW Golf Plus не сильно отличается от предшественника. Архитектура передней панели осталась прежней, но изменился руль, блок управления климатом, а экран мультимедийной системы стал больше.

По сравнению с обычной версией хэтчбека, компактвен может похвастать возможностью двигать второй ряд сидений вперед или назад в диапазоне 160 мм, что позволяет добиться необходимого баланса между пространством для пассажиров и вместительностью багажника.

В качестве двигателей для Гольф Плюс на российском рынке предлагается несколько вариантов бензиновых движков. Базовым является 80-сильный атмосферник объемом 1,4 литра, пару которому составляет еще один атмосферный мотор мощностью в 102 л.с. объемом 1,6 литра.

Альтернативой служат два турбированных агрегата семейства TSI объемом 1,2 (105 л.с.) и 1,4 (122 л.с.) литра. Последние предлагаются в паре с 6-ступенчатой механикой, либо 7-диапазонным роботом DSG, а более скромным моторам положена пятиступенчатая механическая коробка.

К нам Volkswagen Golf Plus 2014 поставляется в единственной комплектации Trendline по цене от 661 000 рублей за машину с начальным 1,4-литровым 80-сильным мотором и механикой. Компактвен со 122-сильным турбодвижком и роботом DSG оценивается уже в 864 000 рублей.

В оснащение автомобиля входят шесть подушек безопасности, ABS, бортовой компьютер, полный электропакет и центральный замок с ДУ. За все остальное необходимо доплачивать — список опций довольно широк.

Фото Фольксваген Гольф ПлюсФольксваген Гольф Плюс 2013Салон Фольксваген Гольф Плюс фото
Автомобиль Фольксваген Гольф Плюс Фото Volkswagen Golf Plus 6 Фольксваген Гольф 6 Плюс фото

Вторая генерация этого компактвэна (созданная на базе шестого поколения хэтчбека) была представлено мировому сообществу на итальянском автошоу в Болонье в декабре 2008 года, в продажу новый VW Golf+ поступил весной 2009 года. Новым автомобиль можно назвать с большой натяжкой, поскольку ранее используемая платформа от Golf V с небольшими изменениями перекочевала и на обновленный Golf VI Plus.

Основная идея обновления – визуально подогнать междунишевый микс хэтчбека и минивэна под «локомотив” немецкого концерна Фольксваген Гольф 6. Передняя часть субкомпактвэна VW Golf 6 Plus украшена фарами удлененной формы, ограничивающими фальшрадиаторную решетку из двух полос. Слегка видоизмененный передний бампер обзавелся более крупным воздухозаборником, подстать которому новые противотуманные фары, способные «заглядывать» за поворот. В предыдущей версии Golf 5 Plus фары такого делать не умели.

Боковины «второго плюса» остались прежними, в профиль отличие от предыдущей версии заключается лишь в рейлингах новой формы на крыше. Задняя часть подверглась дизайнерскому вмешательству также незначительно. Стали более выразительными и яркими габаритные огни, изменил форму и обзавелся черной имитирующей диффузор вставкой задний бампер.

В целом после обновления Фольксваген Гольф Плюс стал выглядеть спортивнее и собраннее — немного короче и выше предшественника. Его размеры составляют 2578 мм база, 4204 мм в длину, 1759 мм в ширину, 1592 мм в высоту (наличие рейлингов увеличит высоту до 1621 мм). Дорожный просвет (клиренс) Golf 6 Plus, по данным официального сайта, при полной загрузке и без адаптированной подвески для плохих дорог – 88 мм (у «пустого” дорожный просвет 141 мм).

Внутри «второй» Golf Plus копирует убранство салона Golf VI и более старшего по рангу Passat CC дизайном передней торпедо. Новый трехспицевый руль с ярко выраженными приливами в местах хвата хорошо ложится в руки. За ним расположена обновленная комбинация приборов, состоящая из двух радиусов шкал и разделенная бортовым компьютером. Подсветка молочно-белого цвета легкочитаема и комфортна для глаз. На предыдущей версии приборы подсвечивались ядно — фиолетово.
Удобнее стало пользоваться климатом, изменения в настройках отображаются на дисплее аудиосистемы.
Передние сиденья этой машины «по-фольксвагеновски» удобны и функциональны, можно даже сказать, что это эталон в классе. Посадка высокая, дорогу видно лучше чем в «обычном хэтчбеке».
Отдельной ложки меда заслуживает второй ряд. Задние сиденья способны перемещаться вдоль салона на 160 мм, таким образом обеспечивая баланс между пассажирокомфортом и багажевместимостью. Места хватает во всех направлениях, третий пассажир не лишний. Озвучиваемый производителем объем багажного отсека варьируется от 395 до 1450 литров, и это удивляет. Если учесть что у Golf VI эти показатели равняются 350/1305 литрам, то непонятно куда делся прирост высоты кузова, ведь Golf VI+ выше своего донора на 113 мм.
Эргономика салона тут, как впрочем и у всех моделей концерна Volkswagen, на достойном уровне. Все органы управления и переключатели расположены логично и привычно (сел и поехал, долго искать и разбираться с функционалом не придется), радует большое количество карманов и емкостей для всевозможных вещей. Качество и применяемые материалы отделки, как и уровень сборки, нареканий не вызывают, хотя… пластик торпедо в начальных комплектациях мог бы быть и помягче.

Как говорилась выше, платформа осталась прежней — от Golf V. Поэтому тест-драйв «нового Plus» не показал ни чего нового – едет он также, как и его брат по концерну – Golf 6, разница лишь в нюансах. Рулевое управление с отличной обратной связью и адекватным усилием. Подвеска оптимально жесткая и энергоемкая. VW Golf Plus проповедует на дороге уверенность, устойчивость и собранность. На высоких скоростях водитель и пассажиры чувствуют себя в безопасности. Шумоизоляция на хорошем уровне, но на высоких оборотах двигателя шум все же проникает в салон. Большая парусность проявляется на загородных шоссе при встрече с большими грузовиками, к этому надо быть готовым. В поворотах Гольф Плюс требует лишь немного больше внимания от водителя. В остальном хэтчбеко-компактвэн впитал все лучшие присущие Volkswagen Golf черты, оттачивающиеся от поколения к поколению.

Если говорить о технических характеристиках Plus-версии, то «сердец», то-есть моторов, для него предлагается не мало: бензиновые 1,4 л (80 л.с.) в паре с 5-ти ступенчатой механикой, 1,6 л (102 л.с.) – 5-ти ступенчатая механика или 7-ми ступенчатая DSG, 1,2 TSI (105 л.с.) устанавливают и на новом Polo с 6-ти ступенчатой механикой или 7-ми ступенчатой DSG, 1,4 TSI (122 л.с) с 6-ти ступенчатой механикой и 7-ми ступенчатой DSG. Это для российского рынка, а для Европы возможны еще 1,4 TSI на 140 и 160 коней, а также дизельные агрегаты 1,6 л. на 105 л.с. и 2 л. мощностью 140 л.с. Все двигатели по экологическим нормам соответствуют Евро-5.

В России цена на Volkswagen Golf Plus «2-го поколения» в 2014 году стартует с отметки 661000 рублей за авто в «базовой» (и единственной) комплектации Trendline с 1,4л. (80 л.с.) и 5-ти ступенчатой механикой. В этом варианте из радостей будут присутствовать: регулируемый по высоте и вылету руль с электромеханическим усилителем, электростеклоподъемники всех дверей, электрозеркала с подогревом, дисковые тормоза с АВС, фронтальные и боковые подушки безопасности, металлические диски на 15 дюймов. За кондиционер придется доплачивать, в базовую версию он не включен. Цена компактвэна с двигателем 1,4 TSI (122 л.с.) и 7-ступенчатой DSG – от 864000 рублей.
Ну а так как Volkswagen «славится» прайс-листом на дополнительное оборудование. «Допов» очень, очень много и они способны поднять изначально вроде бы конкурентную цену до почти заоблачных вершин.

Вывод: немцы по-прежнему делают хорошие, надежные авто. Но сам автомобиль, и это уже тенденция не только Volkswagen, похоже все чаще становится для производителя и дилера лишь способом заработать на продаже конечному покупателю дополнительного оборудования «в нагрузку» к основному продукту.

Отзывы

Volkswagen Golf Plus (Фольксваген Гольф Плюс) – пятидверный пятиместный компактвэн, в основе которого лежит чуть модернизированная платформа Golf V, а кузов и салон Golf Plus — полностью новая разработка. Гольф Плюс представляет новый класс автомобилей Allround Vehicle. Официально представлен в декабре 2004 года на автосалоне в Болонье. Продажи в Украине стартовали летом 2005 года.

Особого внимания заслуживает интерьер новой модели. Потрясающая эргономика, удобство посадки/высадки, высокое качество отделочных материалов салона плюс удивительное для компактного автомобиля ощущение внутренней просторности салона. Созданный на Golf-платформе, Volkswagen Golf Plus сочетает в себе удовольствие от езды на Golf V, с функциональностью и пространством минивэна VW Touran.

Все двигатели, предложенные для модели, соответствуют экологическим требованиям Euro-4. В дополнение к стандартным механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам передач, инженеры Volkswagen предложили 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с функцией Tiptronic и инновационную коробку DSG, которая предлагается для дизельных двигателей.

Дизайн

Несмотря на то, что внешне новая модель напоминает Golf, стилистические детали Golf Plus открывают для нее новые перспективы. В первую очередь, речь идет о габаритах автомобиля. Golf Plus превосходит по высоте Golf на 95 мм (высота Golf Plus — 1,58 м), но ниже минивэна Touran на 5,4 см. Остальные габариты те же, что и у Golf: длина — 4,21 м, ширина — 1.76 м, колесная база — 2,58 м. Принадлежность к семейству автомобилей Volkswagen Golf легко угадывается по характерным решетке радиатора, передним крыльям, капоту, средним стойкам и большому люку на крыше автомобиля. Впрочем, Golf Plus нельзя назвать двойником Golf. Дизайн компактвэна скорее является логическим продолжением дизайн-проекта Golf. Отсюда и видоизмененная конструкция передней двери, капота, бамперов, новые передние и задние фары… изменился даже профиль автомобиля.

Безопасность

Арсенал средств пассивной и активной безопасности компактвэна традиционен для автомобилей Volkswagen: система курсовой устойчивости ABS (ESP опционно), электроусилитель руля, шесть подушек безопасности, травмобезопасные педальный узел и рулевая колонка, трехточечные ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, активные подголовники…

Впрочем, для Golf Plus этот список дополняют активные биксеноновые фары, световой конус которых неукоснительно следует за радиусом поворота дороги. Активные биксеноновые фары — абсолютная новинка для автомобилей «гольф-класса».