Гольф 5 отзывы

Честный отзыв об автомобиле Volkswagen Golf 5.
Внимание! Настоятельно не рекомендую читать сей опус людям, имеющим проблемы с чувством юмора. Отзыв писал с душой и от души. Все нижеизложенное отражает лишь мое мировосприятие на момент написания отзыва, с Вашим оно может не совпадать кардинально. Отзыв разобью на части, чтобы читатели могли оградить себя от лишней информации.
ЧАСТО МЫ САМИ СОЗДАЕМ СЕБЕ ТРУДНОСТИ, А ПОТОМ ГЕРОИЧЕСКИ ИХ ПРЕОДОЛЕВАЕМ.
В связи с изрядно поднадоевшим за 3,5 года беспроблемной эксплуатации Фордом, решил сделать свою жизнь ярче, а свободное от работы и увлечений время более насыщенным. Ничего умнее в голову не пришло, чем купить какую-нибудь ушатайку и вложив в нее человеко-силы, человеко-время и человеко-деньги, превратить ее в автомобиль. Будучи хорошо осведомленным о надежности автомобилей, предложенных для покупки на просторах глобальной сети и различных автоплощадках, было принято решение брать немца, ибо с японцем особо повозиться не получится, по причине их неубиваемости в принципе. Понимая абсурдность своего решения, решил особо не горячиться и исключить из выбора премиум сегмент (audi A3-A4 (2002-2003), bmw 3-series (2001-2003) и Mercedes c-klass 92000-2001) г.в.), так как не смотря на низкую рыночную стоимость, данные автомобили в уваленном состоянии способны не только вытянуть все имеющиеся деньги из владельца, но и вогнать его в не слабые долги. Исходя из вышеописанного, рассматривал исключительно марку Volkswagen, и модель Golf 5. На сайте с объявлениями был найден интересующий меня экземпляр 2005 г.в. черного цвета, в отвратительном состоянии, но без серьезных ДТП в прошлом, за адекватную для этого состояния цену. Покупал с человеком, который занимается перепродажей машин (мой сосед), поэтому общую картину бедствия мы оба представляли, а толщиномер показал крашеное переднее крыло и крышку багажника. Было принято решение просадить продавца еще на 30 т.р. и купить сей самоходный агрегат.
БАЧИЛИ ОЧИ ШО КУПОВАЛИ …
Неисправности и отклонения от нормы, которые сразу бросились в глаза и требовали устранения:
1. Сильная вибрация при трогании с места, особенно задним ходом (были подозрения на поведенную корзину сцепления).
2. Вибрация по всему кузову при скорости выше 80 км/ч (причина скорее всего в неотбалансированных кЕтайских дисках 17 радиуса).
3. Не горела подсветка номерного знака, не знал где искать, т.к. электрика у гольфа не совсем простая.
4. Отсутствие нормальной резины, как летней так и зимней.
5. Фары светили почти под бампер, ночью ездить было просто не возможно (их я отрегулировал в первый же вечер после покупки, все просто, нужен только шестигранник и терпение).
6. На приборной панели горел значок «неисправность электроники двигателя» (даже мыслей не было, в чем причина сего свечения, как позже выяснилось — «ничего серьезного»).
7. Двигатель работал не ровно (подрагивания на холостых оборотах, являются родовой болезнью 1.6 BGU).
8. Также вызывала раздражение ощутимая дрожь педали сцепления (на форумах заверяли, что это нормально, я особо не парился, поскольку в ближайшее время все равно планировал поменять весь комплект.
ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК ПОБИТОГО ЖИЗНЬЮ НЕМЦА
Первым делом было принято решение избавиться от красивого и безумно тяжелого китайского литья на «17» и обуть машину в хорошую зимнюю обувь. Стальные штамповки, подаренные бывшим хозяином, выглядели безобразно, опытные шиномонтажники придали им круглую форму, натянули на них купленную мной новую резину Dunlop Graspic DS3 и отправили меня с богом. Автомобиль стал гораздо тише на 15-тых колесах, а заснеженные улицы родного города перестали вызывать чувства неуверенности. Уже вечером того же дня мы с братаном посадили машину на пузо в снежной целине и откапывали ее на 15 градусном морозе с жутким ветром вдали от города, через час отчаянных взмахов лопатой и шкребков руками пришло понимание того факта, что нихрена он не внедорожник и преодоление высоких снежных сугробов сходу не самая лучшая затея. Не смотря на полученный бесценный жизненный опыт, машину этой зимой засаживал еще пару раз в схожих ситуациях.
Несколько раз замечал, что на автомобиле самопроизвольно загораются стоп сигналы и горят всю ночь, как огни на новогодней елке, высаживая в ноль и без того старенький аккумулятор, тогда я еще не догадывался, что все дело в колхозно-отремонтированной лягушке под педалью тормоза, которая жила своей жизнью и иногда выдавала ошибку на приборке — неисправность электрики двигателя («ECP»).
Вскоре аккумулятор благополучно почил, я пережил сию утрату стоически и приобрел новый, забыв о проблемах плохого завода автомобиля и о зарядных устройствах.
Возникла необходимость потолкаться в пробках Ростова-Папы, уже через полчаса сего, не способствующего успокоению души, действа, я осознал срочную необходимость замены сцепления, что и было сделано в ближайшие выходные на сервисе. При замене выяснилось, что корзина практически развалилась и имела неравномерную выработку (на форумах я узнал, что этот случай далеко не первый среди Гольфоводов), выжимной подшипник и диск сцепления были в нормальном состоянии, но их тоже заменили. Автомобиль преобразился и перестал при трогании превращать водителя и пассажиров в китайских болванчиков, а также педаль сцепления стала легкая и внятная.
С наступлением весны, пришла пора менять масло с фильтрами. Приехал в любимый сервис со всем необходимым, и осуществили замену (Масла, фильтра масляного, воздушного, салонного, топливного). Салонный и воздушный удивили тем, что были в жутком состоянии, как будто их вообще никто и никогда не менял. В свою очередь масло было похоже на деготь. Бережливым, видимо, был прежний хозяин. Не буду никого обманывать, говоря что автомобиль преобразился, изменил рык и помчал меня легче и быстрее, но я то знаю, что ему стало полегче.
Всю зиму под крышкой маслозаливной горловины обнаруживал значительное количество мерзкой эмульсии, но убедившись в том, что уровень охлаждайки держится, цвет у нее красивый и почитав на форумах, что это нормально для данной модели двигателя в зимний период, перестал париться и продолжил вождение данного пепелаца.
ОБРУСЕВШИЙ АМЕРИКАНЕЦ ИЛИ НЕМЕЦ ?!
Небольшое сравнение с моим предыдущим автомобилем ford focus 1 2002г.в. 1.8 115 л.с. Всеволжск, механика, максимальная комплектация, отличное состояние + очень много килограммов грамотно уложенной шумо-вибро изоляции везде где только можно и нельзя (боролся с шумом колес, побороть не смог, но не расстроился особо). Так вот, Гольф тише, добротней, приятней, рулится также, бензина кушает поменьше, динамика гораздо слабее, ощущения от автомобиля в целом намного интересней, добротность и продуманность во всем, подвеска пожестче, на кочках потряхивает сильнее, но не раздражает, тормоза и там и там не понравились, у фокуса их не хватает, а гольф тяжелый и не покидает ощущения, что их тоже не хватает. Багажника на Гольфе хватает практически всегда, кроме дней, когда нужно возить колеса на шиномонтажку, больше ОДНОЙ покрышки не помещается, но меня не напрягает. Сидеть сзади удобно в обоих автомобилях, в гольфе немного просторнее и высоким пассажирам крыша совсем не давит на голову, Каланчам удобнее на гольфе, сам то я не высокий (177 см., 76 кг.), да и на заднем сидении не езжу. На немце гораздо приятней хлопать дверями, звук сочнее, а сами двери увесистые — настоящие такие. Двигателя на гольфе не слышно до 3000 оборотов, а дальше салон наполняется приятным урчанием, в форде двигатель раздражает с 2000 до 3000, дальше звук становится серьезным и возникает желание крутить его и крутить. Качество отделки салона в обоих автомобилях на высоте, но панель на Фольксвагене несравнимо приятней Фордовскской. Шумы и скрипы в той или иной степени присутствовали в обоих автомобилях, сверчки то тут то там, то сдохнут сами, то народятся, но не критично совершенно, так как больше двух одновременно не бывало и то тихих, а иногда вообще тишина. Больше крепление регика шумит. В сильную жару с Гольфом нет никаких проблем, а форд начинал тупить жестко, у него не правильно расположен воздухозаборник из-за этого двигатель дышит только горячим воздухом и отказывается быть прытким в пробках. Обе машины хороши на свою цену. Естественно Гольф почти во всем впереди, оно и понятно.
ЗАМЕНА ПОДВЕСКИ ПОСЛЕ ЗИМЫ И ЗАЕЗД К ОФИЦИАЛАМ
С наступлением весны, эмульсия под крышкой полностью исчезла, видимо действительно особенность BGU.
После зимы сошел снег, а вместе с ним и асфальт, поездив зимой по «ледовым Надолбням», а весной по «асфальтовым Выдолбням» и добившись устойчивых стуков в подвеске и неуверенной рулежки, было принято решение реставрации подвески, были куплены новые задние амортизаторы, отбойники, передние стойки стабилизатора, передние опорные подшипники с тарелками, задние сайлентблоки передних нижних рычагов и все вроде. Все поменяли, сделал сход развал, и автомобиль побежал веселее по разбитым дорогам родного города, как упругий мячик, без стуков, грюков и уханий. Дорого, но что поделаешь.
В гараже у друзей была демонтирована и отмыта дроссельная заслонка вместе с дросселем и заменены свечи, никаких изменений не почувствовал, но на душе стало немного легче и спокойней.
В моем городе есть официальный дилер, там работает мой хороший знакомый, он за символические 500 рублей, перепрошил компьютер (залил новый TPI в котором были исправлены баги моего двигателя), все официально, никакого колхоза, автомобиль стал немного отзывчивей на низких оборотах и стал легче трогаться, больше ничего интересного в его поведении замечено не было. В качестве приятного бонуса мне адаптировали дроссельную заслонку (а то на светофорах плавали холостые обороты от 600 до 1800).
РАЗБИРАЕМ, шУмим, УЛУЧШАЕМ И ВСПОМИНАЕМ НЕМЕЦКИХ ИНЖЕНЕРОВ …
Спустя какое-то время после покупки решил осмотреть запаску на предмет наличия несовместимых с нормальной эксплуатацией повреждений. После поднятия полика багажника и вынимания инструментов и следом запасного колеса, была обнаружена вода в нише запасного колеса, с полведра. Я искренне удивился, осушил багажное отделение, вооружился бутылками с водой и в процессе пролива задней части своего авто, выявил источники протечки. Ими оказались отсутствующие резиновые уплотнители на винтах крепления фар, и постепенно, через эти маленькие 4-ре дырочки вода и попадала туда, куда ей попадать строго запрещено инженерами концерна VAG. Резиновые шайбочки были благополучно куплены в магазине с умывальниками и унитазами, установлены в штатные места и все стало на свои места. Проливка с бутылок и сильные ливни не выявили протечек. Самое поганое, что вода по желобкам протекала в ноги к задним пассажирам, пришлось частично разбирать салон, сушить подушку заднего сиденья и толстенную шумоизоляцию в ногах у задних пассажиров, зато душу отвел и заклеил все куда дотянулся stp gold и спленом. Добился уменьшения шума качения задних колес. Правда я не угомонился, также зашумил весь багажник, и задние арки и пятую дверь, ну да ладно, это мой бзик, ничего не могу с собой поделать.
Как то перестал играть динамик в задней двери, проверил по VIN, а в этой комплектации наличие динамиков сзади вообще не предусмотрено, понял, что дело пахнет кривой установкой нештатной акустики и решил разобраться с этой проблемой, разобрал дверь и заменил тоненькие нештатные телефонные провода, идущие к порядочной акустике на нормальные, ну и как Вы догадались зашумил дверь, естественно, все то же самое сделал для другой задней двери. Музыка заиграла гораздо приятней. Правда голова не штатная стоит, JVC слепая с кассетой и чейнджером на 8 дисков в багажнике.
Кстати, что я заметил, любые манипуляции с разборкой салона осуществлять несравнимо сложнее, чем точно такие же на Focuse, я не раз вспоминал немецких инженером нехорошими словами, все слишком сложно, все излишне накручено, наверчено, клипсы ломаются, нужно менять, разбирать все приходится только в определенной последовательности, предварительно перелопатив инструкции, почитав форумы, в общем, капец, как все неудобно.
О КОЛЕСАХ
Немного о колесах, которые достались вместе с автомобилем. Это было достаточно красивое китайское литье, авто выглядело на них очень симпатично. К сожалению пришлось его продать, так как литье было жутко тяжелым и 17-го радиуса, что затрудняет эксплуатацию авто в нашей провинции с направлениями движения вместо нормальных дорог. Пару слов о резине (лысая всесезонка Michelin), она была куплена предыдущим хозяином уже в ужасном состоянии за 4000 за комплект колес. В свою очередь он ее дорвал и добил до состояния полной непригодности, каждое колесо имело по несколько шишек, в двух покрышках с рваными дырами были интегрированы камеры, остальные 2 потихоньку спускали. Это несчастье было продано за один день реальным пацанам из Ростова-на-Дону комплектом за 11000р (Китайские диски были в очень хорошем состоянии, покупались новыми за 12000 предыдущим хозяином).
С приходом теплых солнечных дней, было принято решение задуть Ваговские 15-тые штамповки с баллончика черной краской, так как их вид наводил тоску на меня и на окружающих. Диски были покрыты ржавчиной, потертостями, черная краска выгорела и стала бледно-серой, жалкое зрелище …. С этой несложной задачей мы с братом справились за 5 часов. Каждое колесо снималось, отмывалось, высушивалось, шкурилось, обклеивалось монтажным скотчем, накрывалось шаблоном из полиэтилена и задувалось в подвале моего дома. Досталось и запаске. Колеса стали выглядеть как будто их только что купили у диллера. В общем пойдет для провинциального городка. Вечером того же дня на смену жутко выглядящих и лысых летних покрышек Michelin, были приобретены новенькие покрышки Continental Premium Contact 2 195/65 R15 (мягкие, тихие) из недостатков могу отметить не выразительный рисунок протектора (чем то напоминает рисунок передних колес на некоторых моделях тракторов Беларусь – три широкие и глубокие канавки), и, не знаю как это написать, Пузатый вид резины, на зимних колесах боковина прямая, как на низкопрофильных, а на этих, при той же размерности, она пузатая, выглядит как-то не айс, но выбор был взвешенным, поэтому о нем не жалею.
ЮЖНОЕ СИЯНИЕ
Как-то в 3 часа ночи зазвонил мой мобильник и недовольный сонный голос моего соседа по подъезду сообщил, что долбаное красное зарево, которым наполнена его квартира, излучаемое яркими фарами и светодиодами стоп сигналов моего боливара, мешает ему нормально спать. Так как я уже не в первый раз замечал за своим автомобилем странную привычку хаотично на всю ночь включать стопаки и выключать их только после личного контакта моей правой ноги и педали тормоза, было сделано не сложное умозаключение, что все дело в кнопке под педалью тормоза. Следующим утром она была снята и заказана новая, так как испорченная имела следы вандальной пайки пластика паяльником и упрощения конструкции путем удаления лишних деталей. Кнопка 4-х контактная и имеет не простой состав (немцы очень любят усложнять простые вещи), внутри несколько пружинок, коромыселки маленькие, скользящие контакты и еще какая-то то мудреная хрень, в общем есть чему сломаться. После замены кнопки на новую, перестала выскакивать ошибка электроники двигателя, что очень порадовало. Воодушевленный этой победой, я сделал осмотр проводки в филейной части автомобиля и обнаружил перетершиеся провода, идущие к подсветке номера, в грязном месте под бампером, они были благополучно восстановлены и подсветка номерного знака осветила ГОС знаки теплым светом штатных ламп, а на приборке потух уже поднадоевший огонек, символизирующий перегоревшую лампочку, а также перестала периодически загораться лампочка неисправности электроники двигателя.
ПРОБЛЕМЫ С КЛИМАТОМ И ИХ ЗАТРАТНЫЕ РЕШЕНИЯ
Крепко и дорого влетел я с неработающим кондиционером. Когда покупал автомобиль, климат проверить не смог, так как на улице было -4, а я почему-то поверил, что он не должен включаться при такой температуре, за что и поплатился. Известная болячка Гольфов, компрессор накрывается, сам себя стачивает и стружкой забивает всю систему. Пришлось купить кЕтайский компрессор Denso, внешний радиатор Nissens, заменить трубку, которая была надрезана, прочистить-промыть всю систему, продиагностировать и заправить, за все про все 30000. Зато теперь в черной машине можно комфортно ездить. На форде кондишка работала всегда через пень колоду, и за три с половиной года ни один мастер не мог ее заставить нормально функционировать, работала только на трассе и то слабенько и под настроение, т.е. могла просто не холодить. После выкрутасов кондиционера на форде, сильно о потраченных деньгах на восстановление кондишки не переживал.
ДОРОГОЕ ХОББИ
Куплю ли я еще когда-нибудь после всего этого сильно бэушную машину, конечно куплю, просто на будущее буду еще внимательнее при покупке и не буду верить продавцу на слово, а если снова ошибусь, ничего страшного, еще один уваленный хлам обретет новую жизнь в моих заботливых руках
Данный автомобиль я купил сильно. дешевле его рыночной цены, купил не выезжая из своего города, видел его нелегкое прошлое и жадных хозяев с их наплевательским отношением к технике, осознавал, что подвеска будет требовать замены, видел, что сцепление на последнем издыхании, видел, что красилось переднее крыло и что, на этих красивых дисках стоит драная, вся в шишках и порезах резина, и что нужно будет покупать новую и зимнюю и летнюю, а так же я знал, что смогу решить все проблемы этого автомобиля, найду время, средства и желание, так как мне это интересно. Я попал именно с климатом, в этом лишь моя вина, но и это не страшно. Я прилагаю фото Экселевкой таблицы с затратами, и Вы можете увидеть, что в автомобиль за полгода вложена та разница, на которую он стоил дешевле, но сейчас он полностью исправен, а те остальные экземпляры Гольфов из соседних городов, наверняка имели свои нюансы. Каждый сходит с ума по своему.
VAG ! ВАМ НЕ СТЫДНО ?!
Недостатки моего автомобиля, которые бы я выделил:
1) Очень раздражает вибрация на холостых прогретого двигателя, если открыть капот, то видно, как по двигателю время от времени пробегает дрожь, как будто его передергивает, это ощущают все кто находится в автомобиле. Я не знаю, как это побороть, официальный дилер не знает, форумы не знают, диагносты тоже разводят руками. Все говорят, что это особенность старого восьмиклапанного двигателя, который заставили соответствовать нормам Евро-4. (Как на форуме кто-то выразился, кормят зверька хорошо, а какать заставляют через соломинку), приходится на это забивать, но в пробках порой раздражает. Хотя включение климата полностью решает проблему, (нагрузка от компрессора), зимой не решает.
2) Достаточно специфический и я бы сказал шумный звук выхлопной системы. Не солидный какой-то, на форде куда приятней был.
3) очень тугие ручки включения поворотников, зачем так делать – не понимаю.
4) Очень плохая изоляция автомобиля от гула, возникающего при качении колес по шершамому асфальту, не так как на форде конечно, но все равно труба как шумно. (На логане тише, на старой Нексии тише, в lancer 9 потише), но на accente, mazda 3, volvo s40 2003 г.в., ford focus 2008, opel astra 2008 шумнее, в общем не заморачиваются многие автопроизводители такими вещами, а зря. Будет время покатаюсь на новых Фокусах и Гольфах в такси по городу, послушаю, может там потише. Просто следующую машину хочу тихую и комфортную, но выбирать буду из: Volvo 2007г.в., audi a3 2006 г.в., Golf 2009 г.в., audi a4 2005 боюсь, что они тоже будут гудеть на щербатом асфальте.
ТАЗЫ ВАЛЯТ
Не могу не сказать о том, что Golf не единственный автомобиль, которым я владею, 2 года назад мы с братом приняли решение приобрести автомобиль для души, выбор пал на ВАЗ 21083 1996 г.в. Состояние кузова и краски было приемлемым и вмешательства не требовали. Была заменена вся подвеска вкруг, модернизирована КПП (замена шестерен передач и установка укороченной кулисы), доведен до ума двигатель и установлен новый, хитро-настроенный карбюратор, установлено хорошее литье R15 на низкопрофильной резине, спортивные ковши от Toyota (или Honda), выполнена тотальная шумо-вибро изоляция, установлена хорошая музыка и легкая тонировка, усилен и укреплен кузов. Подчеркну: Синих писалок, нулевиков, брызговиков-СРАКО, ведра вместо глушителя и колхозного освещения на машину установлено не было. Автомобиль получился быстрым, приемистым, классно управляемым и ТИХИМ (нет гула в салоне от дороги, слышно только двигатель), а главное Красивым и дарящим радость вождения. На нем не экономлю. Правил дорожного движения стараюсь не нарушать, зачем усложнять жизнь себе и окружающим. Безопасности в этой машине, конечно же нет, но в городе, если быть внимательным и не нарушать ПДД убиться, будучи пристегнутым, сложно, а для безопасного перемещенияи семьи и дальних поездок есть Golf с кучей умных систем, помогающих водителю и 8 или 10 подушками безопасности. От судьбы ведь все равно не уйдешь.
ПОЛГОДА БЕЗ РЕМОНТОВ ИЛИ ПОДАРКИ НА СЭКОНОМЛЕННЫЕ ДЕНЬГИ
Написал первую часть отзыва и сделав паузу в полгода, хочу добавить информации о своем автомобиле. После тотального ремонта всего и вся, в течении полугода автомобиль не просил ничего, кроме ТО. За что я ему очень благодарен. Летом на пару дней вырывались втроем на Черное море в село Дивноморское (Геленджик). Дорога не смотря на дождь стеной, далась очень легко и без напряжения, климат работал без нареканий, стекла не запотевали, кислорода хватало всем. Дорогу с серпантинами автомобиль преодолевал уверенно, с обгонами никаких проблем ни разу не возникло. Считаю данный двигатель в сочетании с механикой, культурным минимумом для безопасной, уверенной езды, главное 4-тую передачу перед обгонами подтыкать. После шумо-виброизоляции тех мест, до которых дотянулся, в машине стало гораздо тише и уютней, на заднем диване ехать очень комфортно, братан всю дорогу смотрел фильмы с ноута и спал в перерывах, сказал, что клево, а я ему верю. Недавно было принято решение подарить автомобилю магнитолу Alpine и литые диски (копия оригинальных от LS Replica). Чтобы избежать затрат на покупку новой резины, диски купил 15-тые (для нашего бездорожья вполне приемлемо).
ЗИМА В ГОРОДЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ
В последние 3 месяца через день езжу за город, пробеги получаются внушительные, а бездорожье, снежные заносы, переметы и сложные погодные условия никто не отменял. Автомобиль не подводит, держится молодцом и с легкостью переносит все эти невзгоды. Единственное замечание: При температуре воздуха -5 и снеге с дождем, дворники обмерзают и отвратительно чистят (дворники купил новые, оригинальные, но ничего не изменилось). Оббиваются от льда очень плохо, приходится возить 2 комплекта и каждые 15 минут менять их (то еще шоу на трассе). Но такой апокалипсис был всего 3 раза, и, по хорошему, нужно было бы пересидеть дома, но не было такой возможности. Зима выдалась отвратительная, много снега, не чищенные дороги, надолбни везде и всюду, жуткий холод и ветер, в уютном салоне о непогоде напоминает лишь подвеска, которой приходится не сладко, а в остальном — тишь да благодать.
ЛИРИКА
Этой зимой я в полной мере ощутил, что значит высокий клиренс и резина по сезону. Обрисую ситуацию. Еду я с девушкой за город вечером, метет снег, сильный ветер, на градуснике -16, в салоне уютно, как дома, тихо играет музыка, на трассе по пути следования, встречается лишь пара машин в минуту. С права и слева от трассы — поля и редкие деревья … Проходит примерно 3-4 часа, и нужно ехать назад в город, а нормальной дороги-то нету! Замело совсем, а нормальные люди после часа ночи по ней в метель и не разъезжают, а грейдеры пойдут с 13-00, а ехать нужно, ведь утром на работу. Впереди 6 километров занесенной снегом дороги, есть 2 колеи (не 4-ре, а именно 2), созданные теми, кто посмелее, но у меня-то недопривод, успокаивает то, что в машине есть лопата, перчатки, плед и теплая куртка в багажнике (мало ли что), ну и бензин в баке, т.е. не пропадем при любом раскладе. Глаза боятся, ноги жмут удобные педали, зоркий глаз смотрит сквозь снежные завесы, а Носок фигачит, прокладывая путь домой себе и таксистам (которые тут же за тобой срываются в город, гурьбой-то сподручней), а утром перед рабочим днем с коллегами смотрим увлекательное видео с видеорегистратора, и обсуждаем плюсы и минусы автомобиля и водителя в такой сложной дорожной обстановке. Этой зимой такая ситуация была уже 4 раза, а зима в самом разгаре. Хотя сейчас +7. Этой зимой еще ни где, ни разу не застрял, перестал лезть туда, от куда сам не выберусь, а для города проходимости хватает. Кстати, если не сложно, посоветуйте модель регистратора, чтобы ночная съемка была на достойном уровне. Днем-то они все пишут хорошо. Часто и по многу езжу в темное время суток, многое вижу и снимаю, а показать стыдно, качество — мрак (шумы и засветы). Фото на заправке сделано сразу после победы над заснеженной трассой.
МЫСЛИ В СЛУХ
Средний расход топлива — 9,3 меня это полностью устраивает, вообще не переживаю, кормлю исключительно 95 на проверенной заправке именитого бренда. Систем помогающих водителю при движении по скользким дорогам по минимуму, но пересаживаясь на 8-ку, я ощущаю, что мне очень не хватает ABS и ASR (душит дрыгатель при пробуксовке), системы — это хорошо, но огромное значение имеет хорошая резина, честно признаюсь, иногда жалею, что не поставил шипованную Хакапелиту, моя супер-тихая новая липучка, на загородных, заснеженных по верх льда дорогах, заставляет осторожничать. Но все равно, резиной я очень доволен. Просто есть к чему стремиться. Если и дальше дела будут складываться хорошо, постараюсь в недалеком будущем пересесть на машину о которой давно мечтаю, но боялся, что не потяну, а сейчас просматривая список затрат и ремонтов, понимаю, что после хорошей диагностики вполне можно купить bmw e46 2003-2004 года 320i (машина, которой брежу уже 5 лет), ведь для мечты ничего не жалко.
ИТОГИ ГОДА
Хочу подытожить: Автомобилем я очень и очень доволен, мне нравится его внешний вид, нравится уют и удобство салона, нравится стойкость к дорогам России, нравится ощущение от автомобиля в целом, даже двери закрываются с приятным звуком и есть ощущение добротно сделанной вещи. Автомобиль дарит радость перед каждой поездкой и во время нее, ловлю себя на том, что всегда хочется обернуться и посмотреть на него со стороны. Странно, но почему-то пропала легкая дрожь на холостых, к которой я и так привык, может бензин стал получше … В любом случае, рано или поздно нужно будет пересесть на другую машину (хочется перемен) и если вдруг по семейным обстоятельствам придется отказаться от капризной и старенькой мечты, то без тени сомнения и без мук выбора я пойду и приобрету себе надежного друга в лице Golf 6 1,4 TSI (122 л.с. естественно на ручке) 2009-2010 года и буду продолжать наслаждаться народным автомобилем. Единственно, куплю подороже, чтобы не заниматься ремонтом и доведением автомобиля до ума. От советов и рекомендаций воздержусь. С Уважением, Евгений. P.S. На фото разместил: Машину при покупке, Машину до дисков, Машину после установки дисков, свою восьмерочку и естественно машину, о которой мечтаю. Будет интересен отзыв (пойму из комментариев) — буду добавлять.

Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф) – пятидверный пятиместный хэтчбек класса C, пятое поколение модели Golf. Официальная премьера Volkswagen Golf V состоялась на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. В Украине Гольф 5 презентовали на автосалоне SIA 2004.

Двигатели

Для Golf V предлагается линейка современных двигателей на любой вкус: от 1,4 л бензинового до тяговитого дизеля 2,0 TDI. При этом в большинстве из предлагаемых двигателей использованы самые передовые технологии: FSI — в бензиновых и TDI — в дизельных. В дальнейшем Volkswagen также предложит новые прогрессивные спортивные силовые агрегаты, в частности, для «заряженных» версий Golf. Примечательно, что все двигатели соответствуют экологическим требованиям Euro-4.

Коробки переключения передач

Для нового Golf предложена богатая палитра коробок передач:

  • 5-ступенчатая механическая
  • 6-ступенчатая механическая
  • 6-ступенчатая DSG.

Новейшая технология DSG (Direct Shift Gearbox) представляет сегодня наибольший интерес. В ней сочетаются динамика и удобство «автомата» и экономичность «механики».

Инновация обеспечивает ряд преимуществ:
— уменьшение расхода топлива;
— сглаживание моментов переключения передач без разрыва силы тяги;
— сокращение времени разгона автомобиля;
— удобство перехода на ручной режим (рычаг «вверх/вниз», как на обычных секвентальных автоматах);
— улучшение динамических характеристик (ассоциативно — спортивный стиль).

Подвеска

Важные составляющие концепции, на основе которой создавалась ходовая часть, — оптимизированный по конструкции передний мост на стойках Макферсона и увеличенная колея колес. Амортизаторы и пружины имеют раздельные опоры и эффектно скрадывают неровности дороги, так что водитель почти не ощущает их воздействия. Помимо этого, стабилизаторы поперечной устойчивости размещены непосредственно у амортизаторных стоек. Это уменьшает поперечный крен в зоне переднего моста. В результате достигается максимально возможная плавность хода и устойчивость движения.

Задний мост с четырехрычажной подвеской также способствует тому, чтобы новый Golf впечатлял плавностью хода. Благодаря особому расположению рычагов подвески (по одному продольному и три поперечных рычага на каждое колесо), динамика продольных и поперечных кренов просчитана раздельно.

Комфорт

Новый Golf превзошел своего предшественника по размерам, став на 57 мм длиннее ( 4204 мм), на 24 мм шире ( 1759 мм) и на 39 мм выше ( 1495 мм) Golf IV. Благодаря этому внутренняя длина салона увеличилась на 54 мм, пространство для ног задних пассажиров — на 52 мм, а пространство над головой — на 24 мм. Не забыты и водитель с передним пассажиром: над ними потолок поднят на 8 мм. Теперь за рулем Golf будет чувствовать себя комфортно даже рослый водитель.

1 поколение (А1), 1974–1993

Популярный автомобиль Volkswagen Golf появился в 1974 году. Это был небольшой переднеприводный хэтчбек, базовым силовым агрегатом был 1,1-литровый мотор мощностью 50 л. с. Позднее появилась дизельная версия (1,5 литра, 50 л. с.) А самым мощным стал Golf GTI с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. С самого начала покупателям «Гольфа» предлагались машины не только с механической коробкой передач, но и «автоматом».

Со временем модельный ряд пополнился кабриолетом и седаном, получившим собственное имя Jetta. Производство хэтчбеков завершилось в 1983 году, кабриолет продолжали делать до 1993 года. А в ЮАР этот автомобиль в модернизированном виде под названием Citi выпускали до 2009 года. Общий тираж первого «Гольфа» составил 6,7 миллионов экземпляров.

Отзывы

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf GTI первого поколения, 1976–1983

Кабриолет Volkswagen Golf Cabrio первого поколения, 1979–1988

2 поколение (А2), 1983–1992

В 1983 году дебютировало второе поколение «Гольфа». Автомобиль стал крупнее, обзавелся современным оборудованием — АБС, усилителем руля, бортовым компьютером, в 1986 году появилась полноприводная версия Syncro. «Заряженный» Volkswagen Golf G60 оснащался 160-сильным мотором объемом 1,8 литра. Всего выпущено 6,4 миллиона машин.

В 1990-1991 годах выпускался «внедорожный» Volkswagen Golf Country, разработанный совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch. От обычного полноприводного «Гольфа» такой автомобиль отличался увеличенным на 63 мм (до 180 мм) дорожным просветом и соответствующими аксессуарами. Спрос на данную версию оказался гораздо ниже запланированного — всего было сделано 7735 машин.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf второго поколения, 1983–1992

Трехдверный хэтчбек Volkswagen Golf GTI второго поколения, 1986–1992

Интерьер хэтчбека Volkswagen Golf второго поколения, 1983–1992

3 поколение (А3), 1991–2002

Volkswagen Golf III образца 1991 года с совершенно новым дизайном выпускался с кузовами хэтчбек, кабриолет и универсал. Автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,4 до 2,9 литра мощностью 60–190 л. с. Версия с кузовом седан стала называться Vento (на американском рынке название осталось прежним — Jetta). Хэтчбеки и универсалы делали до 1997 года, кабриолеты — до 2001 года. Всего с конвейера сошло почти пять миллионов автомобилей.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf третьего поколения, 1991–1997

Универсал Volkswagen Golf Variant третьего поколения, 1993–1999

Интерьер хэтчбек Volkswagen Golf третьего поколения, 1991–1997

4 поколение (А4), 1997–2010

Обзор Фото

«Четвертый» Golf, производство которого началось в 1997 году, подрос в длину, стал более солидным и комфортабельным с интерьером в стиле «Пассата» и широким выбором дополнительного оборудования. Выбор двигателей был широким, среди них — турбодизели, бензиновые турбомоторы, бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Самой мощной была версия Golf R32 (3,2 литра, 238 л. с.) с полным приводом и преселективной коробкой DSG. Европейская версия седана вновь поменяла название — Volkswagen Bora. В Европе машину выпускали до 2006 года, в Бразилии ее делают до сих пор.

Отзывы

Пятидверный хэчтбек Volkswagen Golf четвертого поколения, 1997–2006

Универсал Volkswagen Golf четвертого поколения, 1999–2006

Интерьер хэтчбека Volkswagen Golf четвертого поколения, 1997–2006

Фото

5 поколение (А5), 2003–2009

Обзор Фото

В 2003 году в продажу поступило пятое поколение модели. Автомобиль выпускался с кузовами хэтчбек и универсал, а версию с кузовом седан вновь назвали Jetta. В конце 2004 года был представлен однообъемный хэтчбек Volkswagen Golf Plus, отличающийся иным дизайном. Всего до 2009 года было выпущено 3,3 миллиона автомобилей.

Отзывы

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf пятого поколения, 2003–2008

Универсал Volkswagen Golf пятого поколения, 2007–2009

Интерьер хэтчбека Volkswagen Golf пятого поколения, 2003–2008

6 поколение (А6), 2009–2012

Обзор ХарактеристикиФото

Дебютировавший в 2008 году «шестой» Golf являлся, по сути, глубоко модернизированной машиной предыдущего поколения с новым дизайном, автором которого стал Вальтер да Сильва.

Гамма силовых агрегатов состояла из «атмосферников» 1.4 и 1.6 (80 и 102 л. с. соответственно), турбомоторов серии TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра (105–160 сил), а также турбодизелей 1.6 TDI и 2.0 TDI, развивающих 105–170 «лошадей». Машины комплектовались «механикой» или преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Специально для американского рынка предлагался Volkswagen Golf с пятицилиндровым бензиновым двигателем 2.5 (172 л. с.), который мог быть укомплектован шестиступенчатым «автоматом».

Также в модельном ряду был «горячий» хэтчбек Volkswagen Golf GTI, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 210–235 л. с. А в самом конце 2009 года появился Golf R с форсированным до 270 сил двухлитровым двигателем и полным приводом.

В дополнение к трехдверному и пятидверному хэтчбекам в 2010 году начали выпускать универсал (на американском рынке — Jetta Sportwagen). Это была копия автомобиля предыдущего поколения, но с передком от нового «Гольфа». В 2011 году была представлена версия с кузовом кабриолет, у нее был складывающийся тканевый верх.

Производство «Гольфа» шестого поколения продолжалось до 2013 года, всего было выпущено около 2,9 миллионов таких машин.

Отзывы

Универсал Volkswagen Golf шестого поколения, 2010–2013

Кабриолет Volkswagen Golf шестого поколения, 2011–2013

Интерьер автомобиля Volkswagen Golf шестого поколения, 2008–2013

Кузов и салон Гольф 5 с пробегом

Если говорить в целом, данный пункт нашего анализа можно смело записать в положительные стороны Golf V:

  • Кузов достойно противостоит коррозии. Найти какую-то ржавчину на данном авто достаточно сложно, даже в местах сколов краски.
  • Днище спроектировано с учетом неприятного влияния соли и грязи – важнейшие элементы закрыты пластиковыми пластинами.
  • Претензий к салону ФВ Гольф 5 б у также нет. За время эксплуатации детали не расшатываются, оборудование почти никогда не дает сбоев, отсутствуют неприятные скрипы.

В минусы можно записать лишь характерную для машины поломку компрессора системы кондиционирования воздуха. Иногда заметна неверная работа стеклоподъемников.

Двигатели MPI, FSI, TDI на Гольф 5 б/у

Учитывая популярность Гольфа во все времена, для него было выпущена достаточно обширная линейка бензиновых моторов с рабочим объемом цилиндров от 1.4 литра до 3.2 литра (80лс-250лс) и дизельных 1.9 и 2.0 литровых турбодизелей (75лс-170лс). Практически любой вариант можно найти на просторах нашей страны.
Львиную долю Golf V оснастили бензиновым 1.6 MPI (102 лс), который, к слову, считается самым надежным и по отзывам механиков лишен характерных «болячек». Более современный 1.6 FSI (115 лс) практически не встречается на отечественном рынке. А вот младшие 1.4 литровые движки, а особенно Golf V с 1.4 FSI может преподнести «сюрпризы».
Гольф 5 с двигателем 1.4 FSI может иметь следующие проблемы и неисправности:

  • У мотора сложности с запуском в холоде время года при температуре ниже 20 градусов по Цельсию.
  • Слишком большой износ цепи ГРМ.
  • Требуется также и замена гидронатяжителя.
  • Достаточно часто у линейки FSI отказывают также катушки зажигания.

Все вышеперечисленное (кроме пункта 1) характерно и для силовой установки 1.6 FSI.
Более мощный 2.0 FSI на Гольф 5 тоже имеет недостатки:

  • Часто выходят из строя штатные гофры выпускной системы.
  • Указанный пробег для замены ремня ГРМ – 180 тыс. км. Однако на деле лишь половина этой цифры является реальным сроком службы.

Среди дизельных вариаций наиболее надежным является Гольф 5 1.9 TDI дизель. А вот у турбодизеля 2.0 TDI есть недостаток – часто выходят из строя топливные форсунки.
Стоит заметить, что производитель меняет эти детали по гарантии.
В целом мотор хорош и сносно справляется отечественным дизельным топливом. Срок службы турбины тоже радует.
Еще один большой плюс дизеля – вполне скромный расход топлива, при спокойной езде 6 л на 100 км.

Коробка передач и привод на Гольф 5 с пробегом

Большая часть Гольф5, как и предшественники, получили передний привод. Встречаются, однако, и модели с 4Motion, подключающие заднюю ось при пробуксовке передних колес. Особых нареканий на них нет, все работает вполне «по паспорту».
Среди вариаций коробок передач на Фольксваген Гольф 5 были 2 механические (механика МКПП 5 и 6 ступеней), автоматическая (автомат АКПП 6-ступенчатая tiptronic), а также роботизированные DSG (6 и 7 ступеней), которые могут сами подстраиваться под манеру езды водителя, меняя момент включения передачи. Кроме того, есть спортивный режим.
Приобретая Гольф 5 б/у с роботом DSG нужно быть готовым с толкнуться с:

  • Неполадками ЭБУ – появляются рывки при переключении. На шестиступке это с 1 на 2, а на семи – на заднюю. Помогает перепрошивка ЭБУ на заводском обслуживании.
  • Вышеописанная проблема может не решиться банальной сменой ПО, поэтому придется заменить весь блок, что достаточно затратно.

Механика тоже имеет свои недостатки:

  • После пробега порядка 90-100 тыс. км слишком ушатывается двойной подшипник (коробка становится шумной).
  • Если у дизельных авто появляется стук при переключении передач, то в большинстве случаев износился маховик.

6 АКПП tiptronic отличается высокой надежностью, и при аккуратной езде станет капризничать (удары при смене передач, пробуксовка) у автомобиля с пробегом 120 и более тысяч км.

Подвеска и рулевой механизм на Гольф 5

Подвеска на пятом Гольфе обычная: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. В общем и целом она хороша и имеет длительный эксплуатационный срок.
В подвеске спереди детали выходят из строя примерно в таком порядке:

  • Пробег 80 тыс. км. – задние сайлент-блоки на передних рычагах подвески.
  • Пробег 100 тыс. км. – приходят в негодность стойки стабилизатора.
  • Пробег 150 тыс. км. – изнашиваются остальные сайлент-блоки.
  • Более этого срока обычно живут втулки стабилизатора, а также шаровые опоры (вплоть до 200 тыс.км.).

Что касается заднего моста, то уже на 100 тысячах рекомендуется менять шаровые, втулки стоек, а также отбойники. Остальные детали, кроме, пожалуй, сайлент-блоков, способны служить до магической цифры в 200 тыс. км.

Проблемы с рулевым управлением зависят от года выпуска Golf V:

  • 2004-2006 годы, сильный износ зацепления рейки, а также электропривода. Появляется стук при работе.
  • После 2008 года весь узел был переработан и значительно улучшен. Увеличился и срок эксплуатации деталей (тяг и их наконечников). Их замену можно будет произвести после 150 тыс. км., но это при идеальном вождении.

На тормозную систему нареканий нет. Поломки могут быть только у очень старых моделей, выпущенных ближе к 2004 году.