02 февраля 2020

Gm uzbekistan 2018, модельный ряд узбекского автопрома

Содержание

Реклама

Несколько мировых автопроизводителей уже начали работать в Узбекистане — строится завод Пежо, КамАЗ начал выпуск грузовиков, идут переговоры с китайскими автопроизводителями по выходу на узбекский рынок. Компания Astana Motors экспортировать легковые автомобили Hyundai казахской сборки по льготным таможенным правилам. Читайте подробнее в нашем обзоре новинок в автомобильной промышленности Узбекистана.

Автопарк Узбекистана в ближайшие годы может существенно обновиться и стать гораздо разнообразнее — сразу несколько европейских и азиатских компаний в той или иной форме пришли на узбекский рынок. Впрочем, и местные производители в стороне не стоят, наращивая экспорт своей продукции и налаживая производство за рубежом. И все это несмотря на то, что GM продает правительству свои активы и сворачивает присутствие в Узбекистане.

Реклама

Страна белого Chevrolet

Людям, впервые приехавшим в Узбекистан, бросается в глаза однообразие автомобилей на дорогах – большая часть автомобилей это белые Шевроле, производства GM Uzbekistan. До недавнего времени завод делал упор лишь на самом популярном в стране цвете — белом, а «цветные» машины шли на экспорт и были редкостью в автосалонах Chevrolet.

Покупка машины в Узбекистане до недавнего времени была тесно связана с коррупцией. Без «шапки» практически невозможно было получить договор на машину, а ждать на 85% оплаченный автомобиль приходилось от нескольких месяцев до одного года. Из-за чего цены на вторичном рынке были существенно выше, чем в автосалонах. Для борьбы с перекупщиками была введена запретительная пошлина на перепродажу новых автомобилей.

Два года назад, после резкого падения цен на автомобили, стало возможным приобрести авто без взяток, но с ожиданием поставки в 2-3 месяца. В прошлом году GM Uzbekistan анонсировал новую систему продаж автомобилей через электронную очередь на портале chevrolet.uz.

Сроки ожидания автомобилей теперь составляют:

  • 1 рабочий день — для автомобилей, имеющихся в наличии у дилеров (на складах)
  • 60 рабочих дней — на серийные авто, собираемые методом промышленной сборки
  • 90 рабочих дней — для автомобилей,производимых методом крупноузловой сборки (модели Malibu, Orlando, Captiva)

«Шапки» практически ушли в прошлое, а цены на вторичном рынке снизились до реалистичных значений.

Скриншот сайта chevrolet.uz

Впрочем, на официальном сайте chevrolet.uz зарегистрировалось больше 21 тысячи покупателей, но при этом продано 0 машин. А за коррупцию в отрасли уволен глава Узавтопрома.

Новые модели GM Uzbekistan 2018

В 2018 году в Узбекистане появится как минимум одна новая модель Chevrolet. Узавтопром продолжает активную работу по модернизации системы продаж автомобилей, а также занимается инновационными проектами и следуя глобальной политике GM обновляет модельный ряд.

Chevrolet (Ravon) Tracker

Крупноузловая SDK сборка Chevrolet Tracker начнется в Ташкенте, а в 2019 году будет запущена производственная линия на заводе GM в Асаке.

Chevrolet Tracker планируется оснащать 1,8-литровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил,а расход топлива составит 8,1 литра на 100 километров пути.

Обновленный Chevrolet Cobalt 2 и Ravon R4

GM Uzbekistan работает над обновлением производственной линии седанов B-класса Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Новый Кобальт и Равон Р4 сойдут с конвейера в 2019 году.

Два поколения Chevrolet Cobalt

Рестайлинг Chevrolet Cobalt был проведен в 2015 году в Бразилии. Шевроле Кобальт получил стильный фейслифтинг в стиле современных моделей Chevrolet. Были полностью переработаны передние фары и задние фонари, бампера, решетка радиатора и кузовные элементы. Косметические изменения коснулись интерьера автомобиля. Ранее мы публиковали фотографии Cobalt 2 в Ташкенте.

Как Автострада писала ранее, планируется что благодаря полному циклу производства, включая штамповку, сварку и окраску кузовов уровень локализации производства новых моделей на заводе GM превысит 50%. Это позволит экспортировать Chevrolet (Ravon) Tracker и Chevrolet Cobalt (Ravon R4) в Россию.

Прекращение производства Chevrolet Captiva, Orlando и Matiz

В первом квартале 2018 года GM Uzbekistan прекратил крупноузловую сборку городского утилитарного автомобиля (CUV) Chevrolet Orlando. Прекращение производства связано со стратегией GM по обновлению модельного ряда.

Кроме того, завод GM в Узбекистане до конца года прекратит сборку Chevrolet Captiva, a также с июля будет остановлено производство Chevrolet Matiz.

Каптива покинет рынок Узбекистана в ходе глобальной программы по обновлению модели.

Сейчас готовится замена Captiva. Модель подходит к завершению своего жизненного цикла. Умиджан Салимов, председатель «Узавтопрома» (владеет контрольным пакетом GM Uzbekistan).

Chevrolet Captiva собиралась на ташкентских мощностях GM по принципу крупноузловой (SKD) сборки — завод получает машино-комплекты от южно-корейского подразделения GM.

Как отметили в «Узавтопроме», сегмент кроссоверов или SUV (от английского Sport utility vehicle — спортивно=является приоритетным для GM Uzbekistan.

Пока что на смену Каптиве придет Chevrolet Tracker, крупноузловая сборка которого начнется в этом году в Ташкенте, а с 2019 года планируется освоить серийное CKD-производство Трекера на на Асакинском автозаводе.

Chevrolet Lacetti и Ravon Gentra останется на конвейере

Несмотря на почти двадцатилетний возраст модели и бедное оснащение Chevrolet Lacetti она же Ravon Gentra останется на конвейере GM Uzbekistan, поскольку «автомобиль приносит реальную прибыль и на него постоянный стабильный спрос».

Новые автопроизводители и модели

Электромобили

Узавтопром ведет переговоры с производителями электрокаров и разрабатывает концепцию по производству электромобилей в Узбекистане. Летом 2018 года в Ташкент для проведения тестовых испытаний будут доставлены два образца электромобилей — Chevrolet Bolt и китайский JAC. Планируется организовать автопробег по всему Узбекистану — от Андижанской области до Каракалпакстана.

Параллельно с компанией «Узбекэнерго» обсуждаются вопросы создания инфраструктуры, необходимой для электромобилей.

Кроме того, Туринский политехнический университет в Ташкенте работает над проектом первого беспилотного автомобиля в Узбекистане. Инициативу финансирует «Узавтопром» совместно с двумя российскими партнерами.

Китайские автомобили в Узбекистане

В ходе предстоящего визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Китай на саммит глав-государств ШОС 9−10 июня намечено подписание договора с новым партнером по производству легкой, средней и тяжелой грузовой техники.

Новым партнером GM Uzbekistan станет компания с мировым именем, в Китае она занимает одно из лидирующих мест на рынке.

УАЗ Патриот

Модельный ряд УАЗ / фото: Sputnik

УАЗ может заняться сборкой внедорожников Patriot в Узбекистане. Главное условие — экономическая целесообразность. «Ульяновский автомобильный завод» рассматривает вариант организации сборки своих автомобилей в Узбекистане, переговоры находятся на начальном этапе.

Грузовики и коммерческая техника

КамАЗ в Узбекистане

Камаз 5490 Neo

КамАЗ вышел на рынок Узбекистана начав производство всей линейки грузовой и специальной техники на заводе UzAutoTrailer Самарканде. Здесь выпускаются 11 моделей КамАЗ грузоподъемностью от 10-ти до 36-ти тонн, и мощностью от 254 до 401 лошадиных сил.

В Самарканде была представлена новейшая модель Камаз 5490 Neo, собранная в Самарканде на заводе UzAutoTrailer.

Как отметил директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, компания будет наращивать объемы и уровень локализации производства: предусмотрена не только поставка машинокомплектов из России, но и сотрудничество с узбекскими компаниями по производству запасных частей и комплектующих.

В ближайших планах компании развернуть сеть дилерских офисов и технических центров во всех 14-ти регионах Узбекистана.

Пикапы Фольксваген

JV MAN Auto-Uzbekistan начнет производство пикапов Volkswagen Amarok. Проект будет реализован к 2019 году.

Volkswagen Amarok — среднеразмерный пикап в линейке моделей группы Volkswagen. По-немецки отточенная управляемость, большой дорожный просвет, высокая грузоподъёмность, а опционально — система постоянного полного привода 4MOTION, 8-ступенчатая коробка и трёхлитровый мотор V6 TDI, самый мощный в классе. С Инуитского Amarok означает «Волк».

Peugeot Citroёn в Узбекистане

Peugeot Boxer

В свободной экономической зоне «Джизак» идет строительство завода СП Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive.

Перевозки маршрутными такси постепенно будут переведены на французские минивэны Peugeot Expert и микроавтобусы Peugeot Boxer.

Объем производства «Пежо Боксер» составит три тысячи штук, а «Пежо Эксперт» 13 тысяч штук в год.

Автомобили Hyundai

Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом по инвестициям Узбекистана и Evergreen Motors — официальным дистрибьютором KIA и Hyundai в СНГ s подписан в ходе визита президента Узбекистана в Республику Корея.

Меморандум фиксирует намерение организовать серийное производство полного модельного ряда коммерческих автомобилей Hyundai — грузовых автомобилей, городских, междугородних и туристических автобусов, а также спецтехники.

Удалось зайти на рынок Узбекистана и казахстанской компании Astana Motors – она будет экспортировать легковые автомобили Hyundai казахской сборки по льготным таможенным правилам.

0 0 vote Рейтинг статьи Метки (тэги) GM Uzbekistan Автомобильная промышленность Узбекистана

Chevrolet презентовал в Ташкенте четыре новые модели для узбекского рынка. Это внедорожники Tahoe и кроссоверы Traverse, Equinox и Trailblazer. Продажи последнего уже объявлены. Большие Traverse и Tahoe поступят в автосалоны в начале 2020 года, а компактный Equinox — в марте-апреле. Эксперты полагают, что все эти автомобили в конечном итоге доберутся и до России.

Все четыре SUV будут выпускать на мощностях завода UzAuto Motors. Это предприятие больше известно как GM Uzbekistan, но после того, как General Motors продал все 25% остававшихся у него акций СП узбекским партнерам, название пришлось сменить.

Chevrolet Tahoe (дорестайлингового образца) с 7- или 8-местным кузовом длиной 5,2 метра оснащается мотором V8 EcoTec объемом 6,2 л, который выдает мощность 426 л/с, и фирменной 8-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic. Столь же вместительный Traverse располагает 318-сильным двигателем 3.6 и 6-ступенчатым «автоматом». У Trailblazer такой же по объему агрегат дает отдачу в 275 л.с. Единственный переднеприводный автомобиль в этом ряду — Equinox.

Chevrolet Traverse. Фото: Пресс-служба Chevrolet

Цены на новинки не указаны. На официальном сайте компании информация о них пока не появилась, хотя Trailblazer, как пишет «Газета.uz», уже поступил в продажу. Однако можно не сомневаться, что доступными автомобили не будут. Напомним, Tahoe продается в России — минимум за 3 690 000 рублей, а Traverse — за 2 990 000. Очевидно, что в Узбекистане спрос на эти машины будет минимальным. А потому местные эксперты и предположили, что конечной целью Chevrolet является выход на российский рынок. А вернее — возвращение. Только под своим ли брендом, или под маркой Ravon (как это произошло ранее с хэтчбеком Spark и седанами Aveo, Cobalt и Lacetti) — неизвестно.

«За счет того, что компания UzAuto Motors имеет большие налоговые льготы и преференции со стороны России, их машины станут более выгодными, и в конечном итоге будут обходиться потребителю дешевле, чем автомобили, произведенные и импортируемые из Америки,» — приводит слова независимого автоэксперта Андрея Осипова агентство «Спутник».

Напомним, UzAuto Motors в настоящее время предлагает в России три модели — хэтчбеки R2 и седаны R3 и R4. В декабре компания объявила скидки на эти автомобили, поскольку, по официальной статистике, в сентябре и ноябре не смогла продать ни одной машины.