Главный тормозной цилиндр

Неисправности и диагностик ГТЦ

Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:

  • Чересчур мягкая педаль тормоза.
  • При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
  • На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
  • В момент торможения заедает педаль.

Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.

Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.

Инструкция по замене

Замена или ремонт агрегата могут быть выполнены только после демонтажа главного тормозного цилиндра и разобщения с вакуумным усилителем. Проходит снятие следующим образом:

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет демонтаж трубопроводов ГТЦ. Перед этим необходимо удалить всю рабочую жидкость из бачка цилиндра;
  2. Рядом с ГТЦ находится аварийный индикатор – от него тоже нужно отсоединить колодку с проводами, скрепленными клеммами; Откручиваем гайку, которая держит цилиндр и бачок
  3. Демонтаж трубок осуществляется с помощью специального ключа;
  4. Далее на штуцера необходимо надеть заглушки, а затем отвести трубки в сторону от ГТЦ;
  5. Отсоединив, трубопровод, можно откручивать гайки, которым агрегат крепится к вакуумному усилителю; Теперь цилиндр можно извлечь
  6. Готово, снятие завершена, замена проводится в обратном порядке.

Чтобы провести осмотр деталей и последующую замену, необходимо разобрать главный тормозной цилиндр на столе или верстаке. Определив, какие детали нужно поменять, можно приступать к починке. На автомобильном рынке продаются готовые ремкоплекты для ВАЗ 2110. Перед сборкой всех деталей корпус необходимо промыть.

ВАЖНО: резиновые элементы конструкции нельзя протирать маслом или бензином, так как эти жидкости приведут к деформации резиновых изделий.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

Очередная статья из рубрики «Тех.часть». Сегодня я предлагаю поговорить о замене главного тормозного цилиндра ВАЗ, а именно ВАЗ (классика 2101,02,03,04,05,06,07). Эта часть довольно часто выходит из строя и поэтому полезно знать, как заменить главный тормозной цилиндр. Итак, поехали…

Замена главного тормозного цилиндра

На данном автомобиле у нас появилась течь тормозной жидкости в месте главного тормозного цилиндра и вакуумным усилителем. Тут все серьезно, ведь главный тормозной цилиндр автомобиля отвечает за тормоза, а без них никуда не уедешь и мало того можно попасть в аварию. Принято решение замены главного тормозного цилиндра.

Что понадобиться для замены.

Инструмент:

1) Специальный ключ, обычно идет 8 – 10, для замены тормозных трубок (им очень удобно откручивать трубки, так как обычным ключом можно попросту свернуть крепление тормозной трубки, тогда проблем будет еще больше) если нет, то можно купить в любом автомагазине.

Специальный ключ

2) Обычный ключ на 10 (рожковый или накидной все равно, тут как кому нравится)

3) Обычный ключ на 13, также кому, какой нравится

4) Отвертка, чтобы открутить хомуты на тормозных шлангах.

5) Хомуты новые малые, на 10 – 16 мм, нужно иметь, есть вероятность, что старые сломаются.

6) Шприц, обычный пластиковый лучше на 5 – 10 мл.

7) Сам новый главный тормозной цилиндр.

главный тормозной цилиндр

8) Тормозная жидкость.

9) Шланги тормозные, тоже на всякий случай, если вдруг стоят старые, и вы хотите их сменить.

Все. Теперь сам процесс замены.

Отстегиваем ремень с расширительного бачка (система охлаждения), оттягиваем его в сторону. Затем откручиваем ключом на 10, бачок с тормозной жидкостью, жидкость можно слить, если она пригодная и не мутная, в противном случае лучше сменить. Если жидкость прозрачная ее можно потом опять залить в систему, на добавку нужно брать однотипную жидкость. Сливать тормозную жидкость, нужно опустив открученный бачок ниже главного тормозного цилиндра. Постелите под место работы тряпки, в моторном отсеке, чтобы не испачкать рабочее место тормозной жидкостью.

Далее откручиваем хомуты, которые затягивают шланги на штуцерах главного цилиндра, и снимаем их.

Ослабляем хомуты, снимаем шланги

Затем специальным ключом, который мы брали для трубок, откручиваем все тормозные трубки, всего их 3 и обозначены красными стрелками. Они гнуться, поэтому отгибаем их в сторону, дабы не мешали. Далее снимаем сам — цилиндр, ключом на 13 две гайки на вакуумнике, обозначены синими стрелками.

выкручиваем трубки, откручиваем гайки

Все сняли, нужно со старого главного цилиндра, снять сальник который стоит внутри вакуумного насоса, если сальник плохой, то его лучше заменить.

старый цилиндр

Ставим новый на место, затягиваем эти же две гайки на 13.

ставим на место

Теперь снимаем резиновые заглушки, сначала, где две резинки, затем, где одна, и наливаем шприцом тормозную жидкость, наливать нужно столько, пока она не перестанет уходить.

Наливаем тормозную жидкость

Затем в место крепления вставляем тормозные трубки и закручиваем специальным ключом, для тормозных трубок.

Закручиваем трубки

Берем бачок, промываем его перед установкой, потому как там может скапливаться осадок.

промываем бачок

Затем снимаем пластиковые заглушки с пластиковых штуцеров и добавляем туда, через шприц с иголкой тормозную жидкость, добавляем также, пока не перестанет уходить.

Наливаем тормозную жидкость в штуцера

Одеваем шланги с хомутами, и затягиваем их, тянуть нужно не так сильно и не слабо, чтобы не повредить пластиковые штуцера.

Одеваем и закрепляем шланги

Далее крепим бачок на место, добавляем в него тормозную жидкость, по надобности дополняем свежей.

Все замена главного тормозного цилиндра закончена. Крепим бачок охлаждающей жидкости на место.

Теперь вам нужно прокачать тормоза, как это сделать напишу позже.

На этом все читайте наш АВТО САЙТ.

Toyota Chaser GX71 1985, старая школа ›
Бортжурнал ›
49. Замена манжет главного тормозного цилиндра

Связанные записи: Новости, Сборка задних тормозов.

Причина картинкой:

Задиры на манжете главного тормозного цилиндра

Задиры на манжете объясняют перепускание жидкости, которое является причиной неуверенного торможения. Проблема решается заменой манжеты.

Для 70-ых маркообразных есть оригинальные ремкомплекты Toyota под заказ, цена около двух тысяч рублей включает в себя не только манжеты, но и поршеньки, пружины, стопорный болт с шайбой и т.п. Так как фактически кроме одной резинки мне больше ничего не было нужно, то я попробовал поискать другие варианты. В Экзисте в качестве аналогов предлагается немецкий ремкомплект по цене оригинала и набор манжет от испанского производителя Seinsa под номером D1350.

На ретро-форуме было обсуждение этих резинок, мол не подходят по размеру, надо оригинал покупать, но я все же решил проверить этот набор. В каталогах есть размеры, для ремкомплекта D1350 это 23,8 мм. (15/16″) – имеется в виду внутренний диаметр тормозного цилиндра. Померил свой ГТЦ: 22,2 мм. (7/8″), что указано и на самом цилиндре (см. фото ниже).

Ищу комплект такого размера у того же производителя, нахожу D1397 – по каталогу применяется на Corona TT и Cressida GX60. Все дело в том, что у 70-ников в 85-ом году поменяли ГТЦ: с 7/8″ на 15/16″. Для первого подходит D1397, для второго, видимо, D1350.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра Seinsa D1397

Такой набор из 5 манжет, одного пыльника и стопорного кольца обошелся мне всего в 214,65 р. (Экзист), приехал через неделю. На коробочке написано «Made in Spain». Процесс снятия и разборки ГТЦ прост:

1. Высасываем шприцом или спринцовкой тормозную жидкость из бачка.
2. Ключом на 10 откручиваем трубки тормозных контуров, их два: передний и задний.
3. Ключом на 12 отворачиваем четыре гайки, удерживающие ГТЦ на вакуумнике.
4. Аккуратно снимаем ГТЦ.
5. Вынимаем стопорное кольцо специальными щипцами или другими имеющимися инструментами, например двумя отвертками 🙂 Осторожно, поршень скорее всего вылетит.
6. Откручиваем стопорный болт ключом на 10, вынимаем второй поршень и пружины.

Внутренности главного тормозного цилиндра, сравнение старых и новых манжет

После описанных действий я снял старые манжеты с поршней и сравнил с манжетами из набора — они оказались идентичными 🙂 Есть небольшие различия на гранях пыльника, что не имеет никакого значения, плюс одна резинка из набора не понадобилась.

Далее все детали ГТЦ были промыты (водой, потом спиртом) и обильно смазаны тормозной жидкостью. Очень важно смазать манжеты, прежде чем одевать на поршни, и внутреннюю поверхность цилиндра. Собирается и ставится на место все в обратном порядке.

Собранный и промытый главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, размер 7/8

Последний этап – прокачка тормозной системы, качали через суппорта: сначала левый задний, потом правый задний, затем левый передний и правый передний.

В результате проведенной работы педаль тормоза стала упругой и отзывчивой, торможение проходит уверенно и дарит кучу положительных эмоций %)

Последний раз запись была изменена 2 декабря 2012 в 18:52.

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

  1. Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы. В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  2. Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • ключ гаечный на «10»;
  • ключ гаечный на «13»;
  • плоская отвертка.

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего обязательно прокачиваем систему.

На этом процедура замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не сложная, поэтому справиться с ней может даже малоопытный водитель. Серьезная неисправность решена быстро и недорого, а владелец автомобиля может забыть об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое название неспроста, поэтому следует уделять ему особое внимание при обнаружении малейших признаков неисправности.