13 мая 2019

Ремонт рулевой колонки газ 3110 с гидроусилителем

Оглавление

Содержание

Рулевое управление: характеристики

Не один десяток автолюбителей на протяжении длительного периода времени отдают предпочтение отечественным автомобилям или так называемой «классике». У многих в гаражах стоят «Волги» разных модификаций и годов выпуска начиная от так называемой «Победы» и заканчивая последними ВАЗ 31105 с крайслеровскими двигателями.

Практически все водители «Волг» будь то ГАЗ 24, ГАЗ3110, ГАЗ 31105 лестно отзываются о своих любимицах и считают их самыми лучшими и выносливыми авто, но рано или поздно у них наступает момент ремонта, который может коснуться любой части или узла авто будь то кузов, двигатель или рулевое управление.

Рулевое управление используют для изменения направления движения авто, путем поворота ведущих колес.

В состав рулевого управления входят:

  • рулевой механизм, состоящий из рулевого колеса (руль), рулевой колонки и передачи;
  • рулевого привода, состоящего из тяг, маятниковых рычагов и поворотных рычагов.

Для уменьшения усилий прилагаемых при повороте рулевого колеса, на автомобили устанавливают гидроусилитель руля (ГУР), в состав которого входит:

  • насос;
  • гидрораспределительный клапан;
  • распределительный цилиндр;
  • бачок;
  • фильтр.

Усилители могут быть как механическими так и газовыми (струйными).

Для гидравлической системы также важным элементом является помпа рулевого колеса

Подбор запчастей

Если ваше авто является представителем так называемого классического автопрома (ГАЗ 3110, 31105 и пр.), который во многом своем модельном ряде уже не производится, то к выбору запасных частей нужно подходить с особой внимательностью.

Главным вопросом при выборе и купле запасных частей для рулевого управления вашего авто станет их качество и соответствие стандартам, так как малейшие дефекты в его деталях могут привести к непредвиденным последствиям, вплоть до аварийных ситуаций.

Конечно если у вас потек бачек (бак) гидроусилителя, то вы можете со спокойной душой выбрать его среди б/у или недорогих реплик и он прослужит вам не один десяток лет. Но если вышли из строя более значимые части, такие как рулевая колонка или тяги, то вам необходимо подобрать качественную и лучше всего новую запчасть, которая не будет иметь ни малейших дефектов.

Чтобы приобрести качественные детали и не переплачивать за не оригинальную запчасть нужно придерживаться ряда простых правил:

  • главное и самое простое точно знать модель и модификацию своего авто и возможные взаимозаменяемые узлы;
  • покупать детали у проверенных поставщиков и производителей, а если есть возможность у завода изготовителя авто;
  • смотреть наличие сертификатов качества и гарантий;
  • изучать инструкцию и коробку запчасти, часто в них скрывается много полезной информации;
  • осматривать детали на наличие дефектов и несоответствие размеров или комплектации;
  • не гонятся за дешевой ценой, а отдавать предпочтение качеству

Покупка рулевого управления в Украине

Если вы владеете ГАЗ 3110, 31105 или другими представительницами ряда «Волг», или занимаетесь их ремонтом, и вам нужны запчасти к рулевому управлению (гидроусилитель руля, рулевая колонка, руль, насос или бачок гур), а купить их в своем городе вы не можете или цена на детали неоправданно завышена, то к вашим услугам магазин «Novaton».

В каталогах запчастей нашего магазина вы с легкостью найдете интересующие вас детали от заводов изготовителей или от известных фирм поставщиков, что даст вам возможность выбрать запчасть по своему нраву и цене. Вы сможете с легкостью заказать как мелкие детали так и целые узлы в единичном экземпляре или оптовыми партиями.

Покупая у нас вы получаете:

  • высококачественные детали с гарантией;
  • приятные цены;
  • широкий выбор деталей в наличии или под заказ;
  • профессиональную консультацию;
  • возможность покупать не выходя из дома с любого уголка страны;
  • быструю доставку по Киеву и Украине.
  • Доверьтесь профессионалам — сэкономьте время и деньги.

В «лихие 90-е» был такой анекдот: «Приезжает в автосервис новый русский. Выходит из своего «мерса», такой весь модный: в малиновом пиджаке, слаксах, туфли блестят, а на шеи золотая цепь граммов на 100. Не глядя бросает ключи молодому механику и произносит: «Вымыть, начистить до блеска и ляляльку сооруди». После следует несколько непереводимых русских фразеологизмов и амбал уходит.

Ну, парнишка помыл, почистил, масло для автомобиля проверил, что-то подкрутил, где-то настроил и задумался: «Лялялька — что за ерунда такая? Где и из чего её сооружать?!». Тут мимо пожилой мастер проходит. Молодой кидается к нему за консультацией, мол, что за чудо-юдо эта «лялялька»? Мастер даже глазом не повел и говорит: «Все очень просто, парниша, ты ему в руле четыре дырки просверли и не парься».

Возвращается новый русский, осматривает «мерс», удовлетворенно произносит сакраментальное «за….ь», бросает механику сотню баксов. А парнишка смотрит во все глаза, далеко от машины не отходит. Знаток же обсценной лексики сел за руль, завёл машину, растопырил пальцы, сунул их в дырки и поехал. И тут из открытого окна 600-го до молодого механика донеслось: «ля-ля-ля»…

Руль всему голова

К чему собственно мы тут вспомнили этот «бородатый” анекдот?! Дело в том, что уже двадцать лет назад в нашей стране некоторые товарищи отмечали важность легкого управления автомобилем. Ведь если бы, баранка у 600-го крутился так же, как у старой «копейки”, то вряд ли господин в малиновом пиджаке смог бы с наслаждением «лялялякать”.

Сейчас легкостью управления автомобилем никого не удивишь. Рулевой механизм с гидроусилителем стал почти такой же нормой, как дворники и омыватели стёкол. Но, как и любой агрегат в автомобиле, ГУР может выйти из строя. В целом, как говорят автомеханики, гидроусилитель — это достаточно надежный механизм, но и он иногда дает сбои.

Если полистать различные форумы автомобилистов, то из самых частых проблем с рулевым механизмом можно отметить: «тяжело крутится на холодную” — стал тяжелее, свистит, закусывает руль. В этой статье попробуем разобраться, что подразумевают автомобилисты под последним словосочетанием и почему закусывает руль.

Когда автолюбители произносят: «закусывает руль при повороте”, то скорее всего они имеют в виду, то что появился посторонний шум, стук или гул при повороте, баранка стала туже проворачиваться или её вообще невозможно прокрутить при резком торможении. Многие отмечают, что подобные явления могут проходить после нескольких километров езды, а потом вновь возвращаться.

Все эти симптомы могут сигнализировать о проблемах в разных агрегатах:

  • засорился клапан насоса;
  • проблема с жидкостью гидроусилителя;
  • что-то износилось в самом ГУРе;
  • неполадки в карданном вале;
  • износилась рулевая стойка.

Но в любом случае, если проблема вас уже настигла, и руль закусывает на «Калине”, Форде или на любом другом автомобиле отечественной или зарубежной сборки, то необходимо провести общую диагностику в автомастерской. Многие бывалые автолюбители, прежде чем обратиться в автосервис пытаются самостоятельно найти неисправность. И первое, что они делают — обращают внимание на состояние гидроусилителя.

  • Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Закусывает руль — если проблема в ГУР

Итак, как мы уже писали, гидроусилитель отвечает за легкость в управлении автомобилем, его маневренность и даже за безопасность (ведь ГУР дает возможность не потерять управление если, например, спустило колесо). Да, в современных машинах этот агрегат отличается большой надежностью и даже если он вышел из строя, то теоретически автомобилем можно управлять, хотя мы настоятельно не советуем это делать!

Если говорить о ситуациях, когда проявляются проблемы в гидроусилители, то обычно с этим можно столкнуться при движении по разбитым или грунтовым дорогам, при наезде на препятствия, поребрики и т.д. Естественно, если появились шумы, гул, закусывание руля, то надо избегать дорог с плохим покрытием, контролировать скорость, не выкручивать штурвал и не держать его долго в крайнем положении. Не лишним будет проверить уровень жидкости для ГУР и срочно отправляться в автосервис.

Что же могло произойти в этом агрегате, если закусывает руль при повороте в какую либо сторону или где-то что-то стучит во время движения?

  • В ситуации, когда происходят толчки при удержании, возможно ослаб приводной ремень гидроусилителя.
  • Поворачивая направо или налево вам приходится прилагать усилия, то первое, что надо сделать — проверить уровень и чистоту жидкости для ГУР.
  • Возможно, что вибрация руля связана с колесами — необходимо проверить давление.
  • Характерный свист при движении может указывать на плохую стыковку шлангов в ГУР, попадание воздуха в систему, загрязнение клапана насоса или там недостаточно давления.

Фактически любой автовладелец самостоятельно может решить небольшие проблемы связанные с работой гидроусилителя. Долить жидкость ГУР в бачок — это самое легкое. Также самостоятельно можно отрегулировать приводной ремень и даже почистить клапан насоса (хотя это уже требует небольшого навыка). Во всех остальных случаях, необходимо обратиться к автолекарю!

Профилактика

Чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта деталей гидроусилителя, да и любого агрегата вашего автомобиля, нужно пользоваться наработками современных научных разработок в области автохимии и трибологии. Все имеет свой ресурс, однако из-за плохого качества дорог, топлива, смазочных материалов, из-за агрессивного вождения и плохих погодных условий, ресурс деталей и агрегатов автомобиля сокращается в разы.

В компании «Супротек” разработана целая линейка триботехнических составов и продуктов автохимии, а также моторного и трансмиссионного масла для поддержания ресурса агрегатов и деталей автомобиля. Все разработки компании направлены исключительно на борьбу с негативным влияние эксплуатационных условий, предотвращения преждевременного износа деталей в узлах трения, восстановления при незначительном износе и повреждениях. Для профилактики работы деталей гидроусилителя в «Супротек” разработан триботехнический состав «ГУР”. Добавка в трансмиссионную жидкость, благодаря своим триботехническим свойствам, создает микроскопический слой на всех деталях трения агрегата. Тем самым, появляется не просто дополнительная защита и продлевается ресурс деталей, но и частично восстанавливаются небольшие повреждения: микротрещины, не критический износ деталей. Состав способствует улучшению работы насоса гидроусилителя, очищает золотниковый механизм.

В итоге:

  1. Снижается шум и вибрация;
  2. Облегчает вращение руля при поворотах;
  3. В целом продлевается работа всех агрегатов ГУР

Но надо учитывать, что если произошла механическая поломка какой-либо из деталей агрегата, то уже ничто, кроме её замены не сможет решить вашу проблему.

Свободный конец шланга опускаем в бачок до касания с фильтрующим элементом.
При неработающем двигателе машины ГАЗ 31105 поворачиваем рулевое колесо влево до упора.
Отворачиваем на 1/3-1/2 оборота штуцер гидроусилителя.
Поворачиваем рулевое колесо вправо до упора и, удерживая его в этом положении, заворачиваем штуцер гидроусилителя.
ВНИМАНИЕ
При прокачке гидроусилителя постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее, не допуская падения уровня ниже метки «MIN».
Повторяем прокачку гидроусилителя до тех пор, пока в жидкости, текущей по шлангу, не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Заворачиваем штуцер и снимаем трубку. Проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя. При необходимости доводим уровень до нормы.
Закрываем пробку бачка. Опускаем автомобиль ГАЗ 31105 на колеса. Пускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо 2-3 раза до крайнего положения в обе стороны.
Останавливаем двигатель и отворачиваем штуцер прокачки на 1/3-1/2 оборота. После выхода воздуха через штуцер гидроусилителя и появления из него жидкости заворачиваем и окончательно затягиваем штуцер гидроусилителя.
Ветошью вытираем штуцер гидроусилителя и надеваем на него защитный колпачок. Проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя. При необходимости доводим уровень до нормы.

Мощное подспорье водителю в процессе управления транспортом — гидроусилитель руля. Развитие автомобилестроения оставило в прошлом времена, когда руль вращался исключительно собственными усилиями. Мы специализируемся на поставке и продаже запчастей на автомобили ГАЗ Chrysler, в том числе и насос ГУР ГАЗ с двигателем Крайслер. Износ деталей при ежедневной нагрузке авто неизбежен. Если на вашей Волге Крайслер насос ГУР завыл и загудел, то нужно сосредоточится на выявлении поломки.

В процессе работы лепестки могут образовать выемку, что и служит причиной звукового эффекта. Также не исключено подтекание насоса ГУР ГАЗ 33105 Крайслер и прочие поломки.



Артикул Наименование Производитель Цена 52089018AD Насос ГУР Крайслер (MOPAR) Оригинал Основной производитель 23400,00 руб. 52089018AD Насос ГУР Крайслер (MOPAR) Оригинал со шкивом Основной производитель 23400,00 руб. 012(014) Насос ГУР Крайслер Белорусия Белорусия 8470,00 руб. 3419032 Радиатор ГУР 31105 (Крайслер) ГАЗ 370,00 руб.

Прекрасно зарекомендовала себя Волга 31105 Крайслер. Сотрудничество России и США при создании автомобилей было удачным начинанием. Автомобиль получился надежным, мощным. Внешний экстерьер автомобиля не выделяется в среде сородичей. Но переработка внутренних узлов потребовалась.

Это касается так же насоса ГУР на Крайслер. Его регулировка и настройка требуют исключительно профессионального подхода – слишком тонкий механизм.

Варианты действий владельца автомашины при опасении поломки ГУР ГАЗ:

  • получить консультацию специалиста;
  • по итогам выявленной неисправности ремонтировать или заменить узел;
  • купить насос ГУР на Волгу Крайслер у проверенного поставщика. Наша репутация на рынке запчастей ГАЗ позволяет нам рекомендовать собственный магазин для приобретения насоса.

Процесс приобретения нового насоса можете начать с изучения прайс листа и телефонного звонка нашим профессиональным менеджерам. Цена на насос гидроусилителя руля ГАЗ в нашем магазине не завышена.

Насос, бачок и шланги гидроусилителя руля, ремень привода насоса ГАЗ-31105

Неисправности системы ГУР и методы их устранения

Почему клинит руль при повороте? Срочно устраняем проблему. ДТП нам ни к чему

Проблема с управлением машины, или почему клинит руль при повороте, к примеру, до упора в самое крайнее положение, волнует многих владельцев авто, и импортных, и отечественных. Хуже всего, когда руль подклинивает во время езды: такая неприятность может привести владельца к самым печальным последствиям, вплоть до совершения ДТП.

Зачастую данная проблема возникает, так сказать, еще по месту, не выезжая из гаража или со стоянки, на холодную, когда руль клинит, и отпускает только после достижения движком рабочих температур. И то и другое, в принципе решаемо, но устранить неисправность требуется, как можно скорее, чтобы не случилось непоправимого на дороге.

Почему клинит руль при повороте? Тому может быть несколько причин. Все зависит от того, каким образом это происходит – от этого уже и нужно плясать, пытаясь устранить помеху в управлении автомобилем. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Клинит руль на холодную: как устранить?

Проблема серьезна и неприятна, но решение, предложенное одним из автолюбителей, довольно банально и легко. Пошаговое выполнение работ – к вашим услугам!

Не замена насоса, ни замена жидкости проблему, как оказалось, не решают. Все дело в рейке: ее-то и будем подвергать некоторым воздействиям и улучшениям.

  • Снимаем рулевую рейку (на тему, как это сделать написано уже много, так что не будем углубляться в сам процесс). Вот она перед нами – необходимо поставить метки или делаем фото (можно на телефон) расположения вала. Это важно, чтобы после заново руль не выставлять;
  • Внизу рейки отвинчиваем заглушитель из алюминия. Под ним обнаруживается крепежная гайка. Вал придержим ключом, крепеж скручиваем, и с боку вала руля находим кольцо стопора и снимаем его;
  • Аккуратно, без экстремизма вынимаем вал из реечного корпуса (со стороны от гайки);
  • Внимательно осматриваем внешний вид резьбы (червячной), колец из фторопласта. Убираем возможные комки и накипь (особенно в б/у машинках с солидным пробегом – вряд ли эта запчасть когда-либо разбиралась с самого рождения авто). Кстати, если процессы откручивания идут не слишком споро, то WD-40 в помощь! После откисания дело будет веселее;

  • Картина освобожденной полости рейки, в которую входит вал, не совсем порадует глаз: скорее всего, будут видны визуально полосы, выработанные кольцами золотника (функция данной запчасти – распределять потоки жидкости, зависящей от силы поворота руля). По прошествии определенного времени кольца золотника из фторопласта, который является более твердым материалом, протирают более мягкую алюминиевую полость, образуя характерные полоски, видные невооруженным глазом. Через данные щели и жижа гуляет из камеры в камеру, и падает давление насоса (на холодную пропадает гидроусиление руля);
  • В профессиональных автосервисах с этой проблемой борются при помощи гильзования и восстановления природной работоспособности камер. Вариант, предложенный в данном руководстве, основан на другом принципе – небольшого сдвига колец по отношению к пропиленным полоскам. Для этих целей берем небольшую (1-2 мм вполне хватит, чтобы не переборщить) шайбу соответствующего диаметра, и подкладываем ее под резьбу вынутой запчасти. А затем собираем рейку в обратном разборке порядке. Пользуемся метками для правильного выставления руля. Жидкость заливаем и прокачиваем, как положено.
  • Клинит руль при развороте на включенном зажигании

    То есть, обратно он не возвращается, а остается как бы закусанным в крайнем левом или правом положении. И это, пусть даже на совсем маленькой, но скорости! Причем, если зажигание при этом выключить, такая ситуация закономерна для любого авто. А вот при включенном… Согласитесь, это может привести к непоправимым последствием.

    В этом случае в проблеме, почему клинит руль при повороте, виноват неисправный блок переключателей, подрулевой. Возможно, придется разбираться и с самим замком зажигания. Поэтому, если вы не автомобильный электрик, лучше всего не рисковать, так как данные работы производить самостоятельно без соответствующей подготовки очень сложно. Так что, включаем аварийку и медленно и аккуратно ползем на ближайшее СТО, где есть соответствующий специалист. И поосторожнее на поворотах: входите в них плавно, не выкручивая руль в крайние положения, чтобы снова не закусило.

    Форум → Daewoo → Leganza

    Сегодня ехал с работы,все было хорошо,когда на одном участке дороге начал входить в поворот (если точнее то разворачивался) то где-то через 1,5 оборота руля он,заклинил.как будто что то попало в колеса и я не мог дальше вывернуть руль,дернув раза два стало все нормально.

    Такое не первый раз происходит уже раз 3-й наверное.Предпологаю с ГУР проблемы?

    to Anilcheg: Уже после первого раза надо было бить тревогу! Рулевое и тормоза — это не шутки!

    Вам следует проверить ГУР и блокировку руля от замка зажигания, а также крестовинку рулевого вала.

    Вам следует проверить ГУР и блокировку руля от замка зажигания, а также крестовинку рулевого вала.

    на счет замка,было один раз,когда засунул ключ в замок зажигания он не крутился,но через пару попыток повернуть его он повернулся.

    to Anilcheg: Надо проверить каждую версию.

    to Anilcheg: Возможно разбит механизм запирания рулевого колеса в замке зажигания. Проверяйте. Я думаю ГУР тут ни при чем.

    to vlad_m: У меня на повороте руль заклинило из-за насоса гидроусилителя, хорошо скорость маленькая была, да еще чуть гаишника не сбил, тот вовремя отпрыгнул.

    to voltik: Впервые слышу, чтобы клинило руль от гидрача. Век живи-век учись!

    to vlad_m:

    А может и не от насоса, потихоньку доехал до авторынка, залил ХАДО, руль начал весело крутиться, но ненадолго, все равно потом насос пришлось менять.

    Так ежели после замены насоса все восстановилось, то именно в нем была причина.

    Хотя, мне тоже не понять, как из-за насоса может заклинить руль. Тугим может стать — это да, а вот чтобы заклинило.

    Наверное идет неправильная трактовка события. Конструкция системы гидроусилителя руля такова, что полностью исключает блокирование руля в результате поломки механизма гидроусилителя.

    При выходе из строя насоса ГУР руль перестает крутится с обычной легкостью. Становится очень тяжелым в повороте. Возможно внезапный отказ насоса по каким либо причинам и сильно возросшее усилие на рулевом колесе воспринимается как заклинивание руля ?

    Вот, на всякий случай, возможные неисправности ГУР и методы их устранения:

    Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

    Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из часто встречающихся неполадок при движении – закусывает руль при повороте. Чаще всего проблема возникает на поворотах и выражается в небольшом щелчке, который происходит при кручении руля. Почему заклинивает руль и можно ли исправить эту неполадку? Попробуем разобраться.

    Основные нюансы

    В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

    Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

    • невозможность повернуть руль влево или вправо;
    • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
    • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
    • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

    Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

    Рулю – пристальное внимание

    Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

    Чтобы избежать опасности, нужно регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к механизмам и деталям рулевого управления – оно имеет сложную конструкцию, с устранением дефектов которой могут справиться только опытные специалисты.

    Когда и как выражается?

    Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

    • «залипание» перепускного клапана насоса;
    • перегрев жидкости или ее низкое качество;
    • неисправности с гидроусилителем руля;
    • проблемы с замком зажигания;
    • износились определенные узлы насоса ГУР.

    Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

    Если проблема в рейке

    Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

    • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
    • скрутить крепежную гайку;
    • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
    • вынуть вал из реечного корпуса.

    Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

    Если проблема в ГУР

    Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

    • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
    • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

    Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

    Как решить проблему с ГУР?

    Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

    Проблемы с отечественными авто: «Калина»

    Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

    • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
    • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
    • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

    Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

    Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

    Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

    • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
    • износе деталей рулевой стойки;
    • износе ГУР.

    Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

    «Шевроле Лачетти»

    Закусывает руль при повороте на «Лачетти» – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

    • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
    • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
    • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

    Если закусывает руль при повороте в «Шевроле Лачетти», нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

    Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

    Почему клинит руль при повороте? срочно устраняем проблему. дтп нам ни к чему

    Легкость в управлении транспортным средством – вопрос не только комфорта, но и безопасности. Одна из частных проблем, возникающих при управлении автомобилем, – начинает закусывать, заклинивать руль при повороте.

    Как правило, клинить руль начинает при его повороте в разные стороны. Такая проблема сильно влияет на манёвренность и управляемость автомобилем. Если к вопросу подклинивания руля не отнестись достаточно серьезно, это может стать угрозой безопасности для водителя и пассажиров.

    Эффект закусывания руля может проявляться несколькими способами:

    • руль заклинивает и его становится невозможно повернуть в сторону;
    • для того, чтобы повернуть руль приходится прилагать дополнительные усилия;
    • при повороте руля появляются посторонние шумы и стуки;
    • руль становится слишком тугим, и практически невозможно его повернуть при торможении или прохождении поворотов.

    Однако, чаще всего эффект закусывания появляется именно при попытке поворота руля. Причину проблемы довольно сложно определить самостоятельно. Ниже мы привели 2 самые частые из возможных.

    1. Неисправность рулевой рейки.
      Часто причиной неисправности служит работа рейки, которую можно улучшить. Для этого необходимо снять рейку и отвинтить алюминиевый заглушитель, выкрутить крепежную гайку, снять кольцо стопора и вынуть вал из корпуса. После этого внимательно осмотрите резьбу на наличие комков или следов накипи.
    2. Неисправность ГУРа.
      Основная задача ГУР – обеспечение оптимальной манёвренности и легкого управления автомобилем. Как правило, механизм с гидроусилителем достаточно надежен и может прослужить долгие годы. Однако, и такие детали иногда выходят из строя. Причиной неполадок может быть обрыв ремня или нарушение герметичности системы.
      Чтобы поддерживать ГУР автомобиля в рабочем состоянии, необходимо поддерживать необходимый уровень жидкости и использовать только качественные смазочные материалы, а также следить за состоянием ремня.

    Мы привели только некоторые возможные причины появления эффекта закусывания руля, которые доступны к диагностике в условиях гаража. В остальных же случаях при заклинивании руля необходимо обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

    Приобрести качественную жидкость ГУР для своего автомобиля, а также автозапчасти и автоаксессуары вы можете в магазине IXORA. Всегда в наличии детали на любую марку и модель авто по отличным ценам и с гарантией качества.

    Сообщение homer_q » 15 мар 2010, 10:51

    Сообщение Servachek » 15 мар 2010, 10:52

    Я езжу на: Opel Astra

    Сообщение raww » 15 мар 2010, 10:59

    Сообщение Guchi » 15 мар 2010, 11:03

    Сообщение Servachek » 15 мар 2010, 11:05

    Сообщение Zloy_alex » 15 мар 2010, 11:06

    Сообщение Дениska » 15 мар 2010, 11:06

    Сообщение Servachek » 15 мар 2010, 11:08

    Сообщение Zloy_alex » 15 мар 2010, 11:12

    Сообщение 6apcyk » 15 мар 2010, 11:12

    Сообщение Servachek » 15 мар 2010, 11:46

    хмм. . . а рейку может заклинить?

    Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

    Guchi , к стати на повороте и заклинило.

    Сообщение 6apcyk » 15 мар 2010, 11:56

    Servachek писал(а): хмм. . . а рейку может заклинить?

    Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

    Guchi , к стати на повороте и заклинило.

    Сообщение Guchi » 15 мар 2010, 12:15

    На одной из центральных улиц, по которой несется нескончаемый поток машин, стоят два грустных пешехода.

    — Как вам удалось перейти на эту сторону? — спрашивает один.