Ремонт генератора калина своими руками, видео — как поменять регулятор напряжения на приоре?

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Ремонт генератора. У меня генератор КЗАТЭ 9402.3701-14. Никогда не было нареканий на его работу. Единственно заметил, что

Оглавление

Содержание

Лада Калина Универсал ›
Бортжурнал ›
Ремонт генератора.

У меня генератор КЗАТЭ 9402.3701-14. Никогда не было нареканий на его работу. Единственно заметил, что когда обороты падают с высоких до хх, свет притухает, но потом восстанавливается. Ну думаю, не критично, не буду лезть лишний раз.
В пятницу еду с работы, пробки жуть, но я не спешу. Смотрю, свет просел так, что приборка потускнела и обороты печки замедлились…Вывалился CHECK. Ну ё моё, приплыли. Что делать? Главное поддашь оборотов и норм вроде. Что за лажа. Ну думаю раз выходные, сниму гену, гляну чо почем. Почитал драйв. Большое спасибо за посты о генераторе товарищу Aless43 и товарищу I-vento. Их посты Ремонт от Aless43 и Ремонт от I-vento мне очень помогли.

Все работы проводились на парковке перед домом при температуре окружающей среды — 15…-18 градусов одним человеком. Откручиваем защиту двигателя. Два болта на 10 с шестигранником на 17. У меня они оказались разными по длине…Естественно забыл какой где. В итоге длинный поставил слева, короткий справа. Снимаем бачок с омывайкой. Снимаем воздухан. Отсоединяем любой из проводов аккумулятора, я снял плюсовой. Сверху через капот я рукой дотянулся до генератора, снял резиновый колпачок, отсоединил проводок возбуждения. Он с фиксатором! Пальцем нащупать можно. Снимается легко. Стыкую удлинители головок, откручиваю гайку на 13, снимаю силовой провод. Теперь сверху. Освобождаю контргайку на 17 натяжителя, и рожковым ключом на 8 отпускаю его, нужно закручивать, чтобы отпустить. Решил проверить подшипник натяжителя. Для этого головкой на 13 откручиваю удерживающий его болт и снимаю. Подшипник противно шелестел. Вердикт: под замену! Рожковым на 13 открутил сверху генератор, неудобно да, но возможно. Головкой на 13 открутил снизу длинный болт крепления генератора. Рекомендую гайки тут же накручивать на болты, ибо растеряются к едрени фени.
Дальше крышкой генератора вперед, вынимаю его через низ. Тут нужна сноровка и вырабатывается она быстро. Мне удавалось вытаскивать гену двумя руками. Выглядит это примерно так:

Сильно мешается шланг кондиционера, но он гибкий и не замерзает на морозе. Одет я был хорошо, замерзли тока пальцы на ногах. По быстрому собираю инструмент, беру гену и в квартиру.
Родной РН:

Стоковый, щеткам кирдык. Сравните с новым.

Сделал дефектовку побырому. Моюсь, переодеваюсь, еду на авторынок. Денег наличных в обрез. Почему на авторынке банкомат сбера не поставят? Уверен, он будет очень востребован. Покупаю РН 849.3702 за 300 рублей.

Покупаю ролик натяжителя с подшипником в сборе и баночку смазки за 500 рублей.

Попутно прослушав лекцию о подшипниках. Грамотный дед попался в ларечке перед входом. Рассказывал про маркировку, какие бывают ограничения при эксплуатации, показывал подделку и оригинал. Отдавал подшипник даром, если я отвечу хотя бы на один из 10 вопросов о подшипниках. Конечно же я не ответил. Харизматичный дед кароч. Еще приду к нему, если нужны будут подшипники. И тут бабло у меня кончилось. Узнал только в павильоне №8 цену на кольца — 350 р! Окуеть…А что делать? Решил же по-человечески все сделать, для себя, на века так сказать. Причем спрашивал у лоточников, у них не оказалось. И тут же мне начали загинать, что их никто не меняет. И ты не сможешь. И собьешь центровку. Генератор разобьет, разорвет, испарит. Только один СВЕРХМАСТЕР берется, и то аж за 1000 р! Все таки дед был прав. Кругом одни невежды. Плюнул я им в рожу (мысленно конечно, а то еще и люлей отхватить можно) и ушел.

Настолько сработались родные кольца.

Был удивлен как крепятся провода статора к диодному мосту. Просто прижимаются пружиной…

Но, внимание! Провода в каком то покрытии. То ли луженые, то ли серебреные. В общем будете чистить, не переусердствовайте. Было ОЧЕНЬ большое желание их припаять. Но не стал, конструкторам виднее, подумал я. Передний подшипник неплох, но смазки нет. Либо не было, либо вытекла.

Набиваем.

Мдя…Ремонт в два раза сложнее, если в квартире завелся маленький любознательный ребенок.

Часа два ушло на чистку. Ротора, статора, корпуса. Может особо ни на что не влияет, но порядок должен быть. И тут закончился первый день. На второй день я иду в сбер тот, что на храме. Покупаю там же в хозяйственном киянку за 135 р. и на 54 пазле еду на авторынок. Как же я отвык от поездок на общественном транспорте! Когда народу немного, это даже весьма забавно. Едешь, смотришь в окно. На людей. Вернемся к нашим баранам. Покупаю 202 подшипник за 100р. Покупаю контактные кольца и домой.

Пришел, поел. Включил тв на фон. Как раз «Молодая жена» шла. Хороший фильм. Снимаем задний подшипник, который мне не понравился.

Родные кольца к обмотке ротора были прикреплены ударно-штамповым методом.

Разгинаю усы, достаю провода. Разрезаю старые кольца.

Важно не перепутать нижнее и верхнее кольца. А может и не важно…Я прозвонил, запомнил какой ус, идет на какое кольцо. Новые поставил так, как стояли старые. Вал смазал цапон лаком и забил новые кольца новой киянкой.

Припаиваю провода.

Собираю все обратно. Хочу заметить, что все очень легко снимается, вставляется, если у вас тяжело, то не нужно бить, лупить, сувать! Значит что-то идет не так…Ах да забыл. Когда будете вставлять задний подшипник, лучше сначала одеть на него пластмассовую оправу, а уже на оправу с подшипником надевать/забивать крышку. Если вставить оправу в крышку, а потом одевать на подшипник, можно сломать оправу из-за перекоса или еще хз из-за чего. Это не инструкция, а всего лишь совет. Не претендую на звание мастера-рукожопа. Дальше дую на улицу и собираю все в обратной последовательности. Очень важно снимать/ставить, не задевая радиатор! Читал о разных способах натяжения ремня…Даже приложения на смартфон ставят, по звуку…По мне это деградация какая-то. Как ни странно, но я оценил натяжение по трудности закручивания винта натяжителя. Да да, а что? Каждый дрочит как хочет. И вот он волнительный момент запуска! Дрынь, лампа потухла! Измеряю напряжение на клеммах аккумулятора на ХХ без нагрузки.

Включаю дальний, туманки, обогрев стекла и зеркал, подогрев сидений, обогрев руля (!), печку.

Потом что-то случилось, и ремень засвистел, напряжение стало прыгать. Заглушил, чуть подтянул ремень, завел. Не свистит. Но потом начались чудеса. Когда включаешь обогрев стекла и зеркал, напруга просаживается на полсекунды на ХХ. Если включить ближний/дальний и обогрев началась та же песня, свет просаживается и восстанавливается, с частотой раз в секунду. Если не включать обогрев, то не пульсирует. Причем при перегазовке и сбросе до ХХ то притухает, то нет…В общем какая-то нестабильность.
Напряжения в салоне отличаются. Вот что снял с прикуривателя. Без нагрузки.

С нагрузкой.

P.S. Напряжение не стабильно при большой нагрузке. CHECK пока не загорается, это уже радует. Буду наблюдать. Ситуация меня не расстроила, воспринимаю ее как вызов. Возможно, нужно зачистить все контакты. Попробовать другой РН. Шкив не буксует, точно. Все обновления по сложившийся ситуации буду выкладывать сюда, обновляя запись. Советы коллективного разума приветствуются. Фуххх…Похоже конец.
Ура бобру!

Обновление №1: Думаю, сопоставляю факты…По сути симптомы такие же, как и до ремонта. Условия нестабильности напряжения: Малые обороты — ХХ и большая нагрузка. Попробую-ка я для начала еще подтянуть ремень. Ведь сначала все шоколадно было, пока он был холодный, а чуть согрелся, размялся и начал прокручивать. Ведь свист не обязательно должен быть…

Communities ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Blog ›
Замена регулятора напряжения на РН нового образца (Лада Приора)

Всем привет.
Про неудачную работу автоэлектрика с моим генератором вы можете прочитать в моем БЖ.
Вкратце: сломался трёхуровневый регулятор напряжения — поставили родной регулятор — мало зарядки — акум сдыхает за неделю…
А сегодня утром завелся с автозапуска, выхожу — горит лампа электроусилителя руля и АБС. «Газанул» — потухли. Аккумулятор севший, индикатор на нем черный…
Посидел денёк, погуглил и нагуглил — проблема не редкая. Как вариант — заменить регулятор напряжения.
Нашел несколько записей в других БЖ:
Источник номер раз
Аналог источника номер раз

Генератор у меня БАТЭ 21120-3701010-05 на 90А. Если учесть, что у меня эл. усилитель руля, кондиционер, музыка с усилителем для саба, то мне начинает казаться, что этой мощности маловато…

Ну да ладно. Пока обойдусь установкой регулятора напряжения нового образца (РН н.о.). Почему он так называется, так и не понял)

Был куплен РН 844.3702 — один из возможных аналогов. А вообще подойдет любой из следующего списка:
93.3702
844.3702
845.3702
611.3702-05
7931.3702 И4
7931.3702-01
9444.3702

Слева — новый РН, справа — старый РН

Контакты с нового РН нам нужно подключить с помощью кольцевых клемм. Можно обрезать родные «мамки», но у меня были «папы» уже на проводах. Зажал с другой стороны провода кольцевые клеммы и получился своего рода переходник.
На диодном же мосту нужно отрезать контакт (см. инфу по ссылкам).

Отрезан контакт на диодном мосту и подсоединены переходники на РН

Для изоляции контакта W с РН от «массы» на болту, которым мы его прикрутим к диодному мосту, изготовил самодельную пластмассовую шайбу из пластмассового дюбеля. По диаметру отверстия — идеально садится на болт крепления, а по внешнему диаметру — клемма-кольцо идеально садится на шайбу.

Исходный материал

Итог (для наглядности одел на болт)

Вот так выглядит в сборе. Текстолитовую шайбу убирать не стал)

Контакт W садим на винт обмотки генератора, а контакт B+ садим на болт питания с генератора.

Обязательно проверяем на предмет замыкания обмотки на корпус генератора. (Тут я сделал немного по-колхозному. У меня нет мультиметра и я проверял следующим образом: плюс на генератор не цеплял, аккумулятор подключил к сети авто и проводом от плюса аккума аккуратно коротил на контакты обмотки)

И проверяем, чтоб контакты питания с генератора не касались винта крепления регулятора напряжения (см. фото ниже). На фото часть контакта еще оголена. Позже я ее изолировал.

PS
Первый раз работал с таким генератором, так что на первом регуляторе сломал одну щетку при установке) Пришлось купить еще один новый.

Итог — зарядка сразу с запуска двигателя, «газовать» не надо. По выходному напряжению ничего сказать не могу, нет вольтметра. Покатаемся — посмотрим)

Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Причины неисправности

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ. Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.
  3. Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
  4. Снимаем колодку проводов с разъема.
  5. Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
  6. Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
  7. Демонтируем генератор.
  8. Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
  9. Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
  10. Отключаем диодный мост.
  11. Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
  12. Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
  13. Демонтируем реле.
  14. Сборка проводится в обратном порядке.

Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

Выбор на Калину

Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте

Подготовительный этап

Инструменты, материалы:

  • комплект инструментов;
  • ветошь;
  • жидкость типа WD – 40;
  • дополнительное освещение;
  • новые щетки.

Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  3. Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
  4. Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
  5. Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
  6. Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
  7. Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
  8. Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
  9. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.

На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.

Замена щеток генератора со снятием преобразователя на Ладе Гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)

Инструменты и материалы аналогичны предыдущим ремонтным работам.

  1. Машина помещена в периметр ремонтной зоны, приняты основные меры безопасности, выжат стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  3. Отвинчиваем шесть болтов по периметру, снимаем защиту двигателя.
  4. Отключаем колодку проводов от преобразователя.
  5. Скидываем защитный колпачок крепления силового кабеля.


  1. Отворачиваем гайку с контактного болта, снимаем провод с контактного болта.
  2. Ключ на «14», отпускаем верхнее крепление преобразователя, монтажкой подаем его вперед.


  1. Отвинчиваем болт нижнего крепления генератора.
  2. Монтажкой подвигаем преобразователь вперед к радиатору, извлекаем болт.
  3. Снимаем ремень со шкива.
  4. Извлекаем генератор из-под автомобиля.


  1. После того, как снят преобразователь из-под машины, отверткой с плоским наконечником поддеваем колодку с проводами от регулятора напряжения.
  2. Выворачиваем болты крепления реле регулятора (ключ на «10»).
  3. Отворачиваем клемму крепления регулятора к шине.
  4. Снимаем регулятор.

Проводим дефектовку, осматриваем физическое состояние смежных механизмов, деталей. Заменяем новыми по мере необходимости.

Где находятся щетки генератора на Ладе Гранте

На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.

Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.



Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих

В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.

Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.

Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.

Характерные признаки износа элементов преобразователя на Ладе Гранте

  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • тусклый, мерцающий свет автомобиля;
  • на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
  • процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
  • запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
  • звонкий, металлический звук из-под капота;
  • электрический гул, вой.

Замена щеток на генераторе БОШ (F000 BLO 652)

Подготовительный этап

Инструменты, материалы.

  • комплект автоключей;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • новые щетки с прижимными пружинками от ВАЗ 2110;
  • жидкость для удаления наслоений WD– 40.

Последовательность действий при замене щеток на генераторе:

  1. В точности повторяем вышеописанные шаги по разбору преобразователя со штатного места.
  2. Отвинчиваем тыльную часть, снимаем щетки в сборе с диодным мостом.

Водителю на заметку! В модификации БОШ диодный мост генератора обжимается по периметру металлическими петлями (всего – 6). Аккуратно разводим их плоскогубцами, снимаем диодный мост.

  1. Головкой на «8» выкручиваем четыре болта, снимаем токосъемные кольца.
  2. Медицинским скальпелем отсоединяем обмотку от ротора.
  3. Заменяем токосъемные кольца.

Токосъемные кольца

  1. Головкой на «17» запрессовываем подшипник, стягиваем болты.
  2. Покупка оригинальных щеток от БОШ обойдется в 1000 – 1500 рублей, заменим их отечественными аналогами. Поддеваем верхний черный колпачок, видим два контакта с концами щеток на реле, рассоединяем их.

Концы щеток на реле

Верхний черный колпачок

  1. Зачищаем, обезжириваем, протираем контакты.
  2. Переворачиваем реле, штатные щетки выпадают вместе с пружинками.




  1. Вставляем новые в щеточный механизм, обрезаем излишки провода, припаиваем концы к усикам.

Припаиваемые концы

  1. Наносим герметик на поверхность контактов с целью изоляции проводки.



  1. Склеиваем пластиковый колпачок.

Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта

  1. Глушим двигатель, открываем капот, снимаем резиновый защитный чехол с силового кабеля преобразователя. Подключаем «плюс» вольтметра (клемма «В+»), минус на кузов, корпус генератора.
  2. Запускаем мотор, активируем фары, дальний, ближний свет.
  3. Спустя 10 минут работы мотора измеряем напряжение в цепи. Оно должно быть равно 14.0 – 16.0 В. Это стандартные допуски, указанные в руководстве по эксплуатации. Нарушение диапазона указывает на поломку, неисправность генератора.
  4. Исправность работы конденсатора проверяем мегомметром со шкалой от 1 до 10 Ом. Подключаем клеммы к конденсатору. В исправном состоянии последний должен тяготеть к бесконечности. В противном случае поломка, некорректная работа.

Диагностика и замена регулятора напряжения на Ладе Гранте

  1. Проверяем легкость перемещения щеток внутри щеткодержателя. Выступ за пределы основы должен быть не более 5.0 мм. Увеличение (уменьшение) недопустимо. В первом случае это приведет к скорому износу, во втором — к нестабильной работе, слабой силе тока в цепи.

Регулятор напряжения

  1. Подключаем контрольную лампу на 12 В к щеткам, подаем напряжение на плюсовую клемму. В это время минус заводим на массу щеткодержателя. В исправном состоянии контрольная лампа горит.
  2. Подаем напряжение на цепь 15 – 16В контролька гаснет. Если контролька продолжает гореть, не горит вообще, то регулятор неисправен.

Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене щеток генератора (Москва, СПБ, Киев)

№ Название Адрес 1. «РемЗона» г. Москва, Волгоградский пр-т, д.32, к.13 7 (495) 649-71-62 2. «Агрегатный центр» г. Москва, Беломорская улица, дом 40 7 (495) 601-92-51 3. «Piter Start» г. Санкт-Петербург, пр. Александровской Фермы, д. 29вг 4. «Евромобиль» 191186, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 11, офис 44. Телефон: +7 (812) 425-30-37 5. «STARTEROK» 4080 УКРАИНА, г. КИЕВ, УЛ.НОВОКОНСТАНТИНОВСКАЯ,8 6. «АВТО-ГЕНЕРАТОР» г. Киев ул. Изюмская, 5ул.

Список интернет-магазинов, реализовывающие щетки генератора (Москва, СПБ, Киев)

№ Название Адрес 1. «Сервис — Мастер» https://starter.ms/ 2. «Стартер» http://www.svstarter.com.ua/ 3. «Транстартер» http://transtarter-spb.ru/ 4. «Флагма» https://sanktpeterburg.flagma.ru/ 5. «СпецКомЗапчасть» http://speckomzapchast.ru/ 6. «АвтоБиз» http://autobiz.ru/

Обзор производителей, стоимость щеток

Производитель артикул Цена (руб.) Ресурс (тыс. км) Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) От 4300 95 — 105 Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 От 3900 — 4100 75 — 85 Шкив FENOX OP6034 От 1700 65 – 75 OP6020 —/— —/— INA 535 0105 10 —/— —/— INA 535 0102 10 —/— —/— Щетки Cargo BX2132 От 150 80 — 95 —/— TRT5 10142 —/— —/—

*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При наличии возможности замените штатный преобразователь на Ладе Гранте от БОШ. Заявленный ресурс эксплуатации в 95000 км не соответствует действительности. На практике, КЗАТЕ не выхаживает более 65 – 70 тыс. Для отечественного автомобиля это мало.

Нередко причиной выхода из строя элементов системы электропитания служит именно штатный преобразователь. Во избежание покупки неоригинальной продукции, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров.

Приобретайте запчасти дифференцировано: отечественные для отечественного преобразователя, импортные для импортного. Не всегда совместимы иностранные детали с отечественным оборудованием.

Отзывы

№ Положительные 1. Владимир: полтора года активно использую машину в такси, нареканий нет. Все механизмы работают исправно. Вложений не делал, за исключением расходных материалов, фильтров, масел. 2. Кирилл: на 55000 засвистел ремень генератора, обратился в сервис, подтянули. С тех пор никаких замечаний. 3. Славик: после покупки машины прошло два года, ТО прохожу исправно, заливаю качественные масла, топливо. Техника работает словно часики. 4. Геннадий: наездил свыше 65000 км, замечаний по машине нет. Заводится с полуоборота, работа плавная, без рывков. 5. Игнат: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, не могу подтвердить. Полтора года езжу на машине, нареканий нет. Да, бывают мелкие поломки, но это естественно. В сервис не обращаюсь, мелочевку устраняю самостоятельно. 6. Василий: на 80000 км появился скрип подшипника преобразователя, погнал на сервис, заменили. Ожидал, что дотянет до 100000 км, но ничего, для отечественного транспорта этого достаточно. 7. Владислав: год прошел с момента покупки машины, вложения минимальные, работает исправно. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, заправляю качественные масла, топливо, умеренный стиль вождения. Отрицательные 8. Николай: не рекомендую Гранту к покупке. За полтора года эксплуатации дважды внепланово ремонтировался, брак при изготовлении деталей. 9. Дмитрий: на 45000 км полетел ремень генератора, заменил. После еще несколько визитов в СТО для диагностики, ремонта. 10. Сергей: еще не выездил 100000 км, а уже внепланово ремонтировался в сервисах, качество изготовления деталей на низком уровне. Вероятнее всего, буду продавать машину, брать Рено Логан.

Вывод

Генератор на Ладе Гранте — слабое звено в конструкции автомобиля. Дефекты негативно отображаются на работе механизмов, вследствие чего детали преждевременно выходят из строя.

Утверждать о низком качестве изготовления деталей не совсем корректно. На штатных генераторах автолюбители выезжают свыше 85 – 90 тыс. км до капитального ремонта.

Ресурс эксплуатации комплектующих зависит от стиля вождения, оригинальности деталей, соблюдения рекомендаций изготовителя.
Нередко с целью экономии средств, водитель приобретает дешевые детали сомнительного производства. Очевидно, что срок службы таких запчастей ограниченный.

Видео — ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

Видео — Замена щеток реле регулятора | Генератор BOSCH F000 BLO 652

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: