12 марта 2021

Geely ck otaka 2007 отзывы – джили атака фото 2007

Geely CK-1 увидел свет в 2005 году, но по приезду в Россию сменил имя на звучное Geely Otaka. В июне 2007 года в Новоуральске Свердловской области из машинокомплектов, поставляемых из Китая, началась сборка Geely Otaka для российских автолюбителей.

Мощности завода «Автомобили и моторы Урала» обеспечивают сборку 30000 тысяч Джили Атака. Китайский автопром развивается с огромной скоростью, занимающихся производством автомобилей компаний – несколько сотен. Но далеко не всем из них удается выйти на внешние рынки, и торговая марка Geely – одна из ярких представительниц Поднебесной в России.

Экстерьер.

О китайском плагиате не говорит только немой. Но с другой стороны, если не можешь сделать сам — повторяй за другими. Дизайн Джили Отака — некий симбиоз ярких кузовных элементов мировых автогигантов помноженный на простоту.
Вообще вся Geely Отака производит впечатление комка противоречий. Повсюду рядом с удачными элементами и решениями присутствует аляповатость, а порой и явные недоработки. Передняя часть с фарами, капотом и фальшрадиаторной решеткой а-ля «Мерс». Выштамповки на покатом капоте, простенький бампер с противотуманками. Боковины кузова гладкие, без эмоций — глазу задержаться не на чем.
Задняя часть Geely Otaka кому-то навевает приятные воспоминания о Королле, а кому-то может, без всяких ассоциаций, откровенно не нравиться.

В простоте кроется функциональность, бюджетный автомобиль трудно сделать привлекательным. Задняя светотехника, крышка багажника, бампер – все на своих местах. Интересная мелочь, замок крышки багажника расположен вертикально и открыть его довольно проблематично. Кузов у китайских дизайнеров получился ладненький, скромненький, да и к чему выделяться. Geely Otaka располагает следующими габаритами: длина — 4152 мм, ширина — 1680 мм, высота- 1440 мм, база — 2434 мм, клиренс — 120 мм (по некоторым источникам – больше).

Интерьер.

Внутренняя составляющая Geely Otaka сначала приятно удивляет удачной архитектурой торпедо, рулем в кожаной оплетке, приборами в отдельных колодцах, наличием электропривода стекол и зеркал, подбором цветовой гаммы салона.
Позитив улетучивается при контакте с поверхностями, стоит сесть на водительское место и начинаешь понимать — что-то не то. Сиденье не удобное (не хватает поясничной и боковой поддержки), рулевая колонка регулируется, но толку мало – подогнать руль под себя не получается, рычаг КПП с нечетким включением и великоватыми ходами, на первом ряду тесно.
Материалы отделки и качество сборки оставляют желать лучшего. Во втором ряду Geely Атака места для двоих, но и здесь пространство в дефиците, колени пассажиров упираются в спинки передних сидений.

Производитель анонсирует объем багажного отсека на уровне 480 литров, хотя это явное преувеличение. Задний ряд складывается, хотя ровной площадки не получается, но объем багажника существенно увеличивается.

Авто из Китая славятся богатым базовым оснащением. Geely Otaka начальной комплектации располагает солидным наполнением: кондиционер, электропакет (стекла, зеркала с подогревом), гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, противотуманки, задние подголовники, центральный замок, сигнализация — заманчиво.

Технические характеристики и тест-драйв Geely Otaka.

Джили Отака доступна в России только с одним бензиновым лицензионным двигателем от Тойота L4 DOHC 16V 1,5 литра (94 л.с.) с 5-ти ступенчатой механикой (в Китае еще 1,3 на 86 л.с.). Передняя подвеска — стойки McPherson, задняя — независимая многорычажная (большая редкость в В-классе), тормоза передние дисковые, задние барабанного типа. Максимальная скорость достигает 170 км/ч, спурт до «сотни» занимает 11,5 секунд, при среднем расходе топлива 7 литров.

По прямой Geely Otaka едет приемлемо, а вот с виражами и поворотами справляется намного хуже. Руль пустой, реакции невнятные, скоростное руление напрягает водителя. В крутые повороты кренится, просто не хочет въезжать и при этом не держит траекторию поворота. Подвеска мягкая и при этом не комфортная, все неровности и ямы чувствуются в салоне. Хотя подвеска задняя многорычажка, но в поведении Geely Otaka этого не ощущается. Еще хуже ведет себя тормозная система – педаль малоинформативная, тугая, и в итоге – малоэффективные тормоза. Тормозной путь со 100 км/ч составляет более 50 метров.

На российском рынке Geely Otaka предлагается в трех комплектациях. Цена Джили Атака MT-1 ~ 292 тыс. рублей (базовая), стоимость Geely Otaka МТ-2 ~ 313 тыс. рублей (добавляется ABS+EBD, легкосплавные диски), ну а Джили Отака МТ-3 можно купить по цене ~ 324 тыс. рублей (плюс ко всему водительская и пассажирская подушки безопасности).

Отзывы

Вопрос подверженности коррозии автомобилей, чья родина — Китай, остается актуальным и по сей день. Ранее на нашем осмотре успели побывать первый собранный в Беларуси Geely LC-Cross, кроссовер Emgrand X7 и флагманский седан Emgrand GT. Но сегодня мы решили проверить не самого популярного представителя китайского автопрома, а именно Geely CK, которого можно считать предвестником моделей из Поднебесной, крутящихся на языке у белорусов. Интересно, что стало с этим экземпляром спустя 10 лет.

К слову, Geely CK — это продукт китайской компании Geely Automobile. Впервые данная модель была представлена свету в 2005 году во Франкфурте. Рестайлинговая версия появилась в 2008-ом под названием Geely CK-2. Также этот автомобиль производили на территории России в 2006-2008 годах под брендом Geely Otaka. Аббревиатуру СК можно расшифровать как China/Korea (Китай/Корея), так как это результат совместной работы этих двух стран, а именно компаний Geely и Daewoo. В руки минчанина Максима, нашего сегодняшнего героя, модель CK попала случайным образом в прошлом году.

«Достался мне этот «китаец»», — с иронией в голосе говорит молодой владелец, рассказывая, как от безысходности обменял на него свою Honda Accord 1994 года, которую никак не мог продать. С небольшой доплатой. Когда ему предложили сделку, то он не стал открещиваться, поскольку обмен был равноценным, если брать в расчет состояние обеих машин, да и в целом к Geely молодой человек относился нейтрально. Зачем засматриваться на «премиум»-класс 80-х, когда лучше выбрать более свежего «китайца»? Впрочем, на самом деле выбора как такового у парня и не было: предложили обмен, согласился, потом пожалел.

Но обо всем по порядку. Ему достался Geely CK 2007 года, двигатель 1.5i 16v (лицензионная копия 5A-FE от Toyota Corolla), тип кузова — седан, цвет «золотой металлик», выгодно выделяющийся среди серой массы автомобилей. Комфорт нулевой, но в списке опций значатся ГУР, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, противотуманные фары. «Насколько я знаю, по документам у него был один владелец до меня. Купили автомобиль в минском салоне в 2008 году. Но сборка у машины китайская. Помимо этого, есть еще российская и украинская», — вводит в курс дела Максим.

Но радовать и внушать оптимизм «китаец» долго не стал. Спустя два дня сломалась вилка сцепления, а через несколько месяцев проблемы посыпались одна за другой. Не фиксируется заправочный пистолет в горловине бензобака: нужно заливать бензин небольшим напором, иначе он выхлестывает наружу. «Заправлять машину — это просто мазохизм. Не машина, а сплошное разочарование», — говорит владелец Geely.

Потом перестала работать магнитола, пропал ближний свет. Когда пробег добрался до отметки в 93 760 км (это случилось у прошлого хозяина), сломался спидометр и цифры на одометре безучастно застыли.

Со всеми неисправностями пришла и головная боль, связанная с приобретением запчастей: в наличии их нет, все приезжает под заказ из России в течение 4-5 дней. В основном это китайский «оригинал», который стоит дешевле аналогов примерно в два раза. «Шаровые по 10 рублей каждая подошли от Volkswagen, сальник коробки за 8 рублей — от Toyota. Оригинальный ремень генератора обошелся мне в 15 рублей», — перечисляет владелец. Но не все так страшно: в Украине этот автомобиль очень популярен, и форумы дают ответ на почти любой вопрос.

К динамическим характеристикам авто претензий парень не выставляет, не забывая, что это все-таки бюджетная машина. Двигатель объемом 1,5 литра может похвастаться 93 л. с. по паспорту и в городском цикле потребляет меньше 10 литров топлива. Ежедневно владелец Geely проезжает по 100 км, добираясь с работы домой и обратно, а хранит автомобиль на парковке под открытым небом.

Максима расстраивает качество пластика — он жесткий, откровенно бюджетный. Негативно высказывается он и о заднем сиденье, вернее о низкой подушке и неудобной посадке. Есть нарекания и к качеству покраски, а поскольку кузов не оцинкован, то «китаец» сгнил по кромкам дверей, капоту в области радиаторной решетки и в районе крышки багажника — там следы коррозии нарочно спрятаны под слоем шпаклевки одним из предыдущих владельцев.

С момента покупки авто прошло 5 месяцев, и за это время все еще стало хуже — откололся уголок правой двери. По мнению Максима, Geely гниют наравне с российскими машинами наподобие Lada Kalina, но в его случае сказались отсутствие антикоррозийной обработки и отношение прошлых хозяев.

Глядя на Geely CK со всех сторон и в профиль, в его дизайне угадываются черты и Mercedes 80-х годов, и Toyota Corolla 6-го поколения, и даже советской вазовской «семерки». Переднюю часть автомобиля украшает массивная решетка радиатора. Но, присматриваясь к ржавым участкам кузова и сгнившим вусмерть порогам, на душе становится тоскливее и тоскливее.

Максим даже сперва волнуется о том, как мы поднимем седан на подъемнике, кивая на рассыпающиеся, как хлопья, пороги. Однако «Джили» взмывает вверх на специальных опорах, и директор представительства KROWN в Беларуси Сергей Мухлаев первым делом заныривает под брюхо CK, указывая на то, что влага скапливается именно в местах соединения листов металла, разрушая его и приводя к коррозии.

Судя по всему, заводская антикоррозийная защита у него все-таки есть. «Но не нужно оценивать новый автомобиль по тому, как хорошо сделан ровный лист металла. Другое дело — как защищены эти соединения изнутри, — предостерегает специалист. — Чтобы минимизировать попадание влаги в образующиеся щели, в японских машинах часто используют герметик. Здесь нет ни герметика, ни заводского консерванта во внутренних полостях».

Днище Geely CK покрыто обычным гравитексом, который не спас автомобиль от коррозии. В этом плане показательны те же пороги, сгнившие изнутри. Само собой, заводской антикор свою функцию уже не выполняет: если бы машину законсервировали изнутри, мы бы с вами, очевидно, не лицезрели настолько охваченный рыжей чумой «Джили». «Еще в первый год нужно было принять превентивные меры. Я давно такого не видел в десятилетней машине», — комментирует наш эксперт.

Прохаживаясь под днищем, обращаем внимание на топливные и тормозные магистрали. Рано или поздно ржавчина даст о себе знать и приведет к поломке: либо не поедешь, либо поедешь с одним тормозным контуром. Интересно, что производитель озаботился полимерной защитой топливных трубок, а тормозные оставил без внимания: мало того, что их уже не открутить, не обслужить, так они еще и прогнили в местах крепления. А их замена рискует обернуться серьезными финансовыми вложениями.

Понятно, что в скрытых полостях консервант отсутствует, поэтому эндоскопом проверяем, насколько там все в удручающем состоянии. В местах швов и стыков ржавчина разгулялась во всю свою мощь. «Если бы завод-изготовитель изначально рекомендовал, чтобы дилер или владельцы максимально защитили эти машины, ничего подобного бы не было. Даже спустя 10 лет», — поясняет Сергей Мухлаев.

Из-за аэродинамических свойств кузова в завихрениях скапливается влага, причем во всех машинах: не так критично, что рыжий налет проявился снаружи, сколько проблематично то, что коррозия образовалась в скрытых полостях, разъедая металл изнутри. А вот задние лонжероны, кстати, в более-менее нормальном состоянии, в отличие от порогов.

Но это только визуально: во внутренней полости ситуация аналогичная, а значит, теряется пассивная безопасность и при ударе или критической динамической нагрузке швы и соединения разойдутся, приведя к нарушению целостности кузова. Ниша для запаски в целом тоже выглядит неплохо, но в местах крепления, к примеру, буксировочной петли, уже проявилась гниль. «На удивление, задние лонжероны «живые», несмотря на то, что здесь скапливается грязь. На переднем лонжероне тоже все в порядке, только в местах сварных стыков появилась серьезная поверхностная коррозия», — сообщает эксперт.

Если не только хаять машину, созерцая рассыпающиеся на глазах пороги, то лонжероны здесь, напротив, не развалились, невзирая на отсутствие заводского антикора. Плюс ко всему, когда опускали машину на пол, в воздухе витало ощущение обреченности, правда, специалист неожиданно для всех похвалил Geely за заводскую линзованную оптику. «Конечно, пластик прилично изношен, но в некоторых «японцах» или «американцах» он мутнеет до желтого матового цвета, а здесь не все так плохо. И если здесь «живая» китайская противотуманка, то это нонсенс», — попутно замечает Сергей Мухлаев. Как говорится, машина контрастов и только.

Всматриваясь в подкапотное пространство, видим, как стаканы передних амортизаторов прогнивают насквозь. Нижние кромки дверей тоже сгнили. «Если бы внутрь заливали антикор, то шов бы не концентрировал бы в себе влагу, а впоследствии не разошелся бы и не сгнил бы в дыру», — рефреном звучат очевидные вещи.

Передние двери пострадали больше всего из-за того, что их открывают/закрывают чаще задних. Передний край порога с нишей из соединений и сварных швов высвечивает рыжим налетом оттого, что его не запечатали герметичным швом или не залили тем же консервантом.

Похоже, на арках повылазили «жучки» и их обработали гравитексом. Пластиковые подкрылки, они же локеры, присутствуют в этой машине частично, защищая от грязи, влаги и соли только верхнюю часть. Переходя к задней части, смотрим на верхнюю крышку багажника, которая не сгнила, в отличие от нижней части, где скапливается влага, а кузов испытывает аэродинамические нагрузки. «Вместо того, чтобы ее перекрашивать, надо было защитить ее изнутри, и все было бы в порядке. Нельзя сказать, что металл у «Джили» некачественный, ведь верхняя часть «живая», а нижняя сгнившая и закрашенная», — апеллирует фактами специалист.

Что касается облезшей краски на капоте, то это нарекания к качеству ЛКП — правда, сложно судить, кто виноват — завод или владелец, который его перекрашивал. Во-вторых, возможно, еще на заводе машина не очень хорошо была подготовлена к процедуре покраски. Когда кто-то из присутствующих попробовал обвинить во всем качество металла, Сергей Мухлаев оборвал его на полуслове: «Это понятно, но крышка багажника с плохим металлом красивая?»

Золотистого цвета седан после мойки выглядел еще более удручающе, выставляя напоказ под лучами выглянувшего солнца сгнившие и выцветшие участки кузова. Тем не менее, у эксперта впечатление противоречивое: «С одной стороны, распространенное мнение о плохом металле не имеет под собой оснований, если опять же брать двери, которые сверху «живые», а снизу сгнили. Дело не только в металле, но и в мерах, которые должен предпринять владелец. Так что, считаю, 20% зависит от завода-изготовителя, а остальное находится в зоне ответственности хозяина автомобиля».

Но будущее конкретно этого «Джили» — вещь туманная. По итогу через десять лет он пребывает в таком состоянии, что ремонтировать его бесполезно. Не исключено, что окажется, что не к чему вваривать те же пороги. Хотя, возможно, CK еще можно спасти большими финансовыми вливаниями, естественно, превышающими стоимость самой машины. В ответ владелец согласно кивает. Только есть ли в этом смысл?

Судя по всему, решение о дальнейшей судьбе своего экземпляра Максим принял еще до приезда в центр. Поскольку Geely ощутимо «выкачивает» деньги из кармана, хоть и более-менее стабильно выполняет работу по перевозке из пункта А в пункт Б, он намерен продать автомобиль. «Только сперва привести его в человеческий вид в условиях гаражного сервиса: переварить пороги, перекрасить капот, крышу и по низам дверей», — рассказывает владелец 10-летнего «Джили».

Многим невдомек, что есть обслуживание подвески и мотора, а есть ТО кузова автомобиля. «Опять же, выводы больше сводятся к тому, что следить за машиной следует с момента покупки и тогда весь кузов будет в таком же состоянии, как и верхняя часть крышки багажника или дверей», — просвещает специалист. Сергей Мухлаев вспоминает, что года три назад к ним заезжала Mazda 6 в еще худшем состоянии, чем Geely, и тогда спасти ее не удалось: дыры ведь не залечишь. «А в европейском офисе стоит точно такая же модель, которую наполовину ничем не обрабатывают с 2003 года. И она гниет. А вторая часть, наоборот, «живая»», — приводит он яркий пример.

**

Вероятно, равнение на китайское не так быстро станет таким же общемировым трендом, каким является пресловутое немецкое качество. Но в автоцентре уверены, что Geely свою состоятельность еще докажет на примере последних моделей из арсенала китайского бренда. Конечно, глянь на этот десятилетний экземпляр — и сложится мнение, будто «Джили» беспощадно гниют, но смысл ведь в том, что какой бы ни была машина, если к ней хорошо отнестись, ухаживать ежегодно, то и превращаться в ржавое решето она не станет. И даже «китаец» будет служить верой и правдой.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты за помощь в подготовке материала

Седан Otaka был представлен одной из самых известных автомобилестроительных китайских компаний – Geely – в 2005 году. На внутреннем рынке эта модель известна под именем Geely CK-1. Название Otaka было придумано специально для реализации машины в России. Сегодня этот автомобиль также собирается в Новоуральске, Свердловская область. Российские версии машины отличаются сниженным расходом топлива и оптимизацией для соответствующих дорожных покрытий. Модель Geely Otaka предлагается российским автолюбителям в трех вариантах комплектации: MT-1, MT-2 и MT3. Системы безопасности ABS+EBD устанавливаются только начиная с версии MT-2. Вместительность багажника машины составляет 480 литров. Есть возможность его увеличения при складывании задних кресел. Седан Geely Otaka – переднеприводный и оснащается бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 литра и мощностью в 94 лошадиные силы, разгоняющим машину до 170 км/ч. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Модель очень плохо показала себя в краш-тестах, набрав лишь 1,7 балла защиты водителя и пассажиров. Автомобиль Geely Otaka поставляется в четырех вариантах окраски кузова.