12 марта 2020

Где собирают датсун он до для России: ниссан уходит с российского рынка

Давным-давно, когда трава была зеленее, а машины – надежнее, была такая фирма «Датсун». Точнее, не совсем даже фирма, а одно из «побочных» отделений знаменитой «Тойоты». Занималась эта компания выпуском дешевых и качественных автомобилей. Они имели широкую популярность практически во всем мире, их знали даже в нашей стране. Недавно компания обрела «второе дыхание»: специально для России была возрождена модель «Он До». Не хотите узнать, где собирают Датсун Он До?

Датсун Он До: где собирают в России?

Да-да, вы не ослышались. Эта иномарка (а таковой ее язык не поворачивается назвать) рождается на стапелях… АвтоВаза! А началась история русского Datsun, как бы дико это не звучало… С легендарной «Калины»! Все дело в том, что для сборки этой модели конвейер завода был практически полностью переделан. Точнее, собран заново. Требовалось достичь такого качества, чтобы авто могло хоть в какой-то степени конкурировать с зарубежными аналогами. Нужно сказать, что рабочим Тольятти это практически удалось.

Сегодня, когда со времени сборки первой «Калины» прошло уже более десяти лет, «новый» конвейер позволяет выпускать «Гранты» и прочие автомобили, качество которых непривычно высоко для отечественной автомобильной промышленности. Постойте, но при чем здесь Датсун, страна-производитель которого изначально находилась несколько восточнее? Сейчас разберемся.

Приключения японцев в России

Как известно, в недалеком прошлом японцы, как и французы, стали владельцами контрольного пакета акций АвтоВаза. И, если с французскими специалистами как-то «не срослось», то с японскими товарищами все получилось отлично. Именно ими была предложена новая идея: сборка легендарной марки на мощностях отечественного завода! Мысль была подхвачена отечественными специалистами, и ныне оборудование Волжского автомобильного завода успешно производит комплектующие для «японской российской иномарки».

Не торопитесь страдальчески морщиться:

  • Производство идет под постоянным контролем японцев.
  • Большая часть оборудования – тоже из страны самураев.
  • Прокат – только лучший, на гальванизировании и оцинковке не экономят.

Что же мы имеем в итоге? Ровным счетом то, что и задумывалось – практичное авто, приспособленное к дорогам нашей страны. Вот где собирают Датсун в России. Остается только надеяться, что отечественный производитель удержит высокую планку!

Только вчера альянс Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовал свою новую стратегию работы, а сегодня уже компания Nissan представила собственный глобальный план развития на ближайшие три года. Как и ожидалось, в рамках сокращения расходов будут закрыты несколько производственных площадок и существенно уменьшат глобальный модельный ряд.

Nissan откажется от завода в Барселоне, где собирают пикапы Navara (их производство будет перенесено в Южную Африку) и электрические фургоны e-NV200 (они встанут на конвейер предприятия Renault во французском Мобёже). Также будет закрыт завод в Индонезии. Глобальный модельный ряд сократят с нынешних 69 до 55 моделей. В течение трех лет компания намерена снизить мировой объем производства с 7,2 млн до 5,4 млн автомобилей в год.

Ключевыми моделями в новой парадигме станут электромобили, кроссоверы сегментов С и D, а также спорткары. И Nissan уже опубликовал видеотизер с перспективным модельным рядом, где в алфавитном порядке сразу засвечены новые модели Ariya, Armada (он же Patrol), Frontier, Kicks, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Qashqai, Rogue, Terra, X-Trail и грядущий Z-кар, который сменит нынешний спорткар 370Z.

Nissan сконцентрируется на рынках США, Китая, Японии и Мексики: для них компания будет чаще обновлять модельный ряд и в течение полутора лет представит 12 новых машин. Остальные регионы будут иметь статус «второстепенных»: в Европе компания продолжит продавать кроссоверы и легкую коммерческую технику, а основной производственной площадкой останется завод в британском Сандерленде. Продажи в Южной Корее и вовсе будут прекращены.

Есть подробности и о работе на российском рынке. Nissan у нас остается, хотя возвращаться в легковой сегмент не собирается. Все усилия брошены на кроссоверы (сейчас это Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano), гамма которых будет полностью обновлена в течение четырех лет. Обещаны и некие новые модели. Завод и технический центр в Санкт-Петербурге продолжают работу.

А вот эксперимент с маркой Datsun в России завершается. Официально подтверждено, что производство автомобилей Datsun на АВТОВАЗе будет прекращено уже в декабре 2020 года. Этот исторический бренд был возрожден в конце 2012 года для стран СНГ, Индии, Индонезии, Непала и ЮАР. Российский дебют состоялся в 2014-м, за все время у нас продано лишь около 135 тысяч седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO, а давно обещанного кроссовера Datsun мы так и не дождались. Чуть ранее производство Датсунов было свернуто в Индонезии, так что единственной страной, где выпуск автомобилей Datsun пока будет продолжаться, останется Индия.

О Датсун

В марте 2012 года концерн Nissan Motor объявил о «возрождении» легендарной марки Datsun – третьего глобального бренда компании, в дополнение к полюбившимся всем Nissan и Infinity. Бренд Датсун специально разработан для того, чтобы удовлетворить потребность активных и энергичных потребителей быстроразвивающихся стран в надежном автомобиле. Датсун является неотъемлемой частью истории Ниссан и сочетает в себе 80-летний опыт лучших японских специалистов по производству легковых автомобилей. Название Datsun отражает ключевые ценности бренда: Мечту (Dream), Доступность (Access) и Доверие (Trust). Датсун готов обеспечить своих покупателей надежным автомобилем по привлекательной, конкурентоспособной цене, к тому же, предоставить им доступное и удобное обслуживание с прозрачным ценообразованием. Продукция Datsun уже успешно продается в Индии, Индонезии, Южной Африке и России!

История Датсун

Бренд Датсун был основан в Японии практически 100 лет назад, в 1914 году, и изначально носил название DAT-GO (по англ. – DAT-car). «DAT» по-японски означает «молниеносный», к тому же, это аббревиатура, состоящая из трех заглавных букв фамилий партнеров: Дэн, Аояма, Такэути. Позже было решено, что эти же буквы будут отражать основные характеристики бренда: выносливый (durable), привлекательный (attractive), заслуживающий доверия (trustworthy) – DAT.

В 1933 году Йошизуке Аюкава, отец-основатель компании, решил заняться развитием идеи «мобильности для всех» и запустил в производство легковесный, экономичный и маневренный автомобиль, специально разработанный для молодых японцев. Новый бренд получил название Datson – сын DAT (son of DAT), а чуть позже был переименован в Datsun. Талантливые инженеры и масштабные объемы производства помогли воплотить в жизнь мечту основателя компании!