23 апреля 2019

Датчик скорости ВАЗ 2110 где находится: спидометр 2110

Содержание

Признаки неисправности

Вы можете заметить выход из строя датчика скорости, например, по неправильной работе спидометра. Если его показания рваные и слишком быстро изменяются, то это свидетельствует о неисправности устройства, о котором идёт речь. Также поломку можно выявить по неверным показаниям одометра. На неправильную работу агрегата может указывать лампа Check Engine. Любой водитель должен заметить недостоверные показания спидометра. Это тоже может указывать на неисправность. Ещё одним признаком поломки может быть то, что автомобиль глохнет на холостых оборотах.

Поломка может возникнуть из-за нарушения схемы подключения или разрывов в электрической цепи. Слабым местом датчика скорости является распиновка. Нередки случаи, когда её путают на заводе, из-за чего прибор выходит из строя.

После появления таких признаков стоит прибегнуть к более точной диагностике систем автомобиля.

Проверка датчика скорости ВАЗ-2110 позволит вам убедиться в том, что причина кроется именно в этом приспособлении.

Если будет выявлена неисправность датчика скорости, то необходимо будет заменить этот агрегат, чтобы транспортное средство работало правильно и надёжно.

Поиск неисправности

Чтобы устранить неисправность, сначала вам потребуется найти сам датчик скорости. Находится он рядом с выпускным коллектором. Место установки этого агрегата довольно труднодоступно, с этим связаны неудобства при замене. К тому же коллектор постоянно греется, а от него нагреваются и провода датчика скорости. Это приводит к довольно быстрому выходу из строя контактов и появлению замыканий. Таким образом неудачное расположение узла в этой модели автомобиля способствует частым поломкам.

Совет от специалистов: если вы обладатель автомобиля ВАЗ-2110, то желательно будет тщательно и качественно заизолировать провода, идущие от датчика скорости, а также, используя какие-либо фиксаторы, закрепит проводку в стороне от коллектора.

Перед заменой узла убедитесь, что неисправность не вызвана обрывом тросика. Иначе вы рискуете впустую потерять время и денежные средства. Если же вы полностью уверены в том, что проблема кроется именно в датчике, то необходимо произвести замену. Как это сделать, я расскажу ниже.

Процедура замены

Теперь я расскажу вам о том, как заменить датчик скорости. Для этого сначала нам потребуется демонтировать старое устройство, а затем установить на его место новое. Очень важно выполнять всю процедуру с предельной внимательностью, потому что даже опытный механик не застрахован от неправильного подключения проводов. Чтобы успешно выполнить ремонт своего транспортного средства, следуйте всем предписаниям моей инструкции по замене.

Сначала обесточьте автомобиль. Для этого нужно отсоединить от аккумулятора «-«. Затем следует отсоединить провода от самого датчика, обязательно запомнив при этом распиновку. Далее обычно можно просто выполнить демонтаж устройства, выкрутив устройство из гнезда. Однако на некоторых автомобилях этот агрегат сидит очень плотно. Если вы столкнулись с такой трудностью, то можно прибегнуть к помощи ключей на 21 или 22 миллиметра. Размер фиксирующей гайки зависит от модификации ВАЗ-2110. Чтобы в скором времени не пришлось опять разбирать этот узел автомобиля, рекомендуется во время замены датчика проверить проводку в районе коллектора.

Теперь снимите измеритель и демонтируйте крепление провода, идущего на коробку переключения передач.

Один важный совет: вытаскивать провод нужно очень аккуратно, иначе, если шток упадёт в саму коробку, то придётся прибегнуть к капитальному ремонту всей КПП.

Теперь смажьте новый датчик трансмиссионной жидкостью, чтобы он плотно сидел на своём месте. Сборку нужно выполнить в обратной последовательности. Обязательно убедитесь в том, что вы правильно собрали распиновку. Для этого подключите к ней мультиметр. Прибор не должен показать «-«. Такое показание может свидетельствовать о том, что вы перепутали контакты. Поэтому лучше не использовать датчик с маркировкой «1 2 3».

После этого нужно проверить работу нового агрегата. Чтобы это сделать, свесьте передние колёса. Или вы можете просто проехать небольшое расстояние по неоживлённым улицам. При этом обратите внимание на показания спидометра и одометра. Правильные данные свидетельствуют о том, что ремонт выполнен успешно.

Уверен, что прочитав эту статью, вы получили полезную и новую информацию, которая поможет вам провести замену датчика скорости вашего ВАЗ-2110. Если вы правильно и своевременно выполните ремонт, то автомобиль будет служить вам долго и исправно.

>Распиновка датчика скорости

Обслуживание, проверка и ремонт датчика скорости ВАЗ 2110

Штатный датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 находится на КПП автомобиля.

Функционал такого устройства, как датчик скорости ВАЗ 2110, базируется на применении т. н. эффекта Холла, т. е. с прибора на ЭБУ автомобиля транслируется поток импульсов, частота которых находится в прямой пропорции с величиной скорости транспортного средства. Электронный центр авто, анализируя поступающие данные, подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя транспортного средства.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости, фото которого можно увидеть на нашем портале, транслирует на ЭБУ свыше 6 тысяч импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер транслирует данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Есть еще одна полезная функция датчика скорости ВАЗ 2110, схема которого представлена на нашем ресурсе. Это экономичность в расходе горючего. Устройство сигнализирует контролеру, что автомобиль передвигается со скоростью 100 км/ч. Датчик заслонки дросселя транслирует сигнал на контроллер о прекращении надавливания водителем педали акселератора. Контроллер принимает импульс, означающий режим торможения силовой установкой и отключает топливную систему.

Симптоматика дефектов данного прибора состоит в следующем:

  • приостановление эксплуатации мотора при поступательном перемещении в холостом режиме рабочего хода и представляемые при этом некорректные значения спидометра;
  • при обнаружении дефектов в электроцепи датчика скорости, цена которого достаточно приемлема, высвечивается световой транспарант «CHECK» с параллельной фиксацией в ОЗУ кода ошибки «24».

Важно: такая запись возможна и при дефектах в эксплуатации ДМРВ, но, т. к. транспарант «CHECK» в этом варианте непостоянно высвечивается, то возможно, эта разница, косвенно укажет, какой прибор дал сбой в эксплуатации.

Отсутствие показаний спидометра вовсе не означает выход из строя данного устройства. Хотя, чтобы купить датчик скорости на «десятку», достаточно потратить небольшую сумму, однако будет весьма обидно, что факт замены датчика скорости не даст необходимого эффекта. А причины могут быть следующие:

  1. Наличие грязе-пылевых и масляных подтеков на датчике скорости, видео по замене которого можно найти в интернете. Они образуются на корпусе изделия во время эксплуатации автомобиля. Для профилактики изделия в этом случае нужно просто почистить данное устройство.
  2. Неустойчивый контакт разъема изделия и обрыв проводки.
  3. Иногда дефект бывает чисто механического характера, который заключается в банальных дефектах троса приборного указателя скорости – спидометра.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Усложненное неравномерное движение троса в оплетке, которое вызывается дефектами троса – заусеницами или разрывами металлических жил троса. Они могут существенно повлиять на функционал привода датчика. 2. Увеличенные обороты троса.

Проверка прибора на исправность:

  1. Вывешиваем на домкрат переднее колесо транспортного средства.
  2. Разъединяем проводной контакт от изделия и подсоединяем к нему мультиметр цифрового типа или аналогичный прибор
  3. Делая вращательные движения вывешенным колесом с небольшой скоростью, замеряем сигнал импульсного потока с разъема. Тест на функционал начинается с проверки на заземление и на питание электрической цепи.
  4. Снимаем прибор с посадочного места.
  5. Подсоединяем прибор для измерения напряжения к выводным контактам.
  6. Поворачивая привод датчика скорости, измеряем его разность потенциалов.
  7. На выходе должны получаться данные, при которых при увеличении скорости ротора увеличивается частота и напряжение выходной мощности.

Функционал прибора считается удовлетворительным, если при диагностике он показывает параметры частоты и напряжения на выходном контакте. Иначе замены датчика скорости ВАЗовской «десятки» не избежать.

Если разбираться с подключением датчика скорости, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости ВАЗ 2110, которой следует придерживаться. При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика скорости следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-«, «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Решив купить датчик скорости на ВАЗ 2110, следует проверить шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.

Такая операция, как замена датчика скорости ВАЗ 2110, проводится по следующему плану:

  1. Определяем местонахождение прибора, который расположен в пространстве между приводом спидометра и валом этого прибора, представляющий гибкий провод.
  2. При отключенной системе зажигания, или при обесточенной АКБ снимаем разъем контактов, приводя зажимы пружин в сжатое состояние.
  3. Демонтируем зажимы пружин, для чего снимаем крепеж с помощью гаечного ключа на «22» и рассоединяем контакты.
  4. Совмещаем привод датчика скорости со штоком нового устройства.
  5. Устанавливаем крепеж и подключаем в колодочный разъем.

При проблемах демонтажа сломанного штока покупаем новую деталь, следует выбрать запчасть с тем же количеством зубов на шестерне. При монтаже изделия необходимо смазать кольцо-уплотнитель из резины машинной смазкой.

Важно: при снятии неисправного изделия существует возможность дефекта штока прибора, лучше провести демонтаж привода спидометра. С этой целью снимаем привод с помощью гаечного ключа на «10» и аккуратно достаем его из корпусной части МКПП. Внимательно проводите демонтаж, случайно не упустите шток в картер коробки передач.