Газон 2018

ГАЗон Некст, технические характеристики которого значительно улучшены с учетом использования новейших технологий, выпускается с 2014 года. Это 5-ое семейство грузовиков средней тоннажности. Производится этот грузовик автомобильным заводом города Горького. Это не машина узкого профиля, а именно модельный ряд, градация которого осуществляется по линейкам, в зависимости от грузоподъемности, на:

  • универсальную;
  • городскую;
  • повышенной грузоподъемности;
  • внедорожную.

Отечественный автомобиль ГАЗон Некст — это реальный шаг отечественного автопрома на пути к импортозамещению. Мотор и львиная доля запчастей этого грузовика изготавливаются на территории Российской Федерации. Эксплуатационные характеристики двигателя ГАЗон Некст, а также его стоимость составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Модели ГАЗон Некст

Эта марка производится в двух моделях, с разными типами кузова: удлиненным (C41R31) и стандартным (C41R11) и двухрядным или семиместным (C42R31). Последняя модель подразумевает возможность установки дивана в кузове, который станет отличным спальным местом. Такой комфорт позволяет применять машину в грузоперевозках на большие расстояния. Для всех грузовиков ГАЗ производитель изготовил один кабинный модуль.

Базовая комплектация ГАЗон Некст:

  • ГАЗ–C41R13: мотор ЯМЗ-53441, колесная база составляет 3,77 метра, есть шасси, это бортовой грузовик;
  • ГАЗ–C41R31: бортовой грузовик, у которого колесная база удлинена до 4,515 метров, имеется мотор Cummins ISF 3,8;
  • АЗ–C41R11: мотор Cummins ISF 3,8, бортовая машина с колесами в 3,77 метров и шасси;
  • ГАЗ–C42R33: бортовая машина с двойной семиместной кабиной и удлиненной колесной базой в 4,515 м. Мотор ЯМЗ-53441.

Размеры

Характеристики ГАЗон Next в рамках габаритных параметров следующие:

  • длина — от 6 м 43,5 см до 7 м 91 см (исходя из вида кузова):
  • ширина стандартная — 2 м 62 см;
  • высота фургона — 2 м 41,8 см;
  • дорожный просвет — 26,2 см.

Все эти параметры дают возможность ГАЗону передвигаться по разным видам дорог и даже по тем, которые не отличаются особым качеством. По бездорожью они тоже ходят довольно легко.

Характеристики ГАЗон Некст в рамках размеров шасси:

  • 1 м 69 см составляет колея задних шасси;
  • 1 м 74 см составляет колея передних шасси;
  • 3 м 77 см — 4 м 51,5 см — размеры колесной базы.

Вес машины 8 700 кг.

Технические характеристики и маневренность

Технические характеристики ГАЗон Next позволяют этому автомобилю легко справляться с въездами и съездами, расположенными под углом 30 и 18 градусов. Автомобиль при полной загрузке в состоянии быстро развить скорость до ста километров в час при условии ровно асфальтированной дороги. Max скорость составляет 110 километров в час.

Автомобиль ГАЗон Некст: технические характеристики

Максимальные нагрузки на заднюю и переднюю ось кардинально отличаются: задняя — 6 600 кг, а передняя — 2 650 кг.

Грузоподъемность

  • модель C41R11: грузоподъемность составляет 5 тонн;
  • модель C41R31: грузоподъемность составляет 4,7 тонны.

Мотор (дизельный двигатель)

Газон Некст 10 тонн, согласно техническим характеристикам оснащен двумя двигателями: импортным и отечественным. Моторы турбированные, дизельные. Конструктивные особенности моторов идентичны: они оба четырехтактные, имеют охладитель надувочного воздуха. Оба обладают четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, вертикально. Оба мотора соответствуют европейским стандартам экологических требований.

Сходства и различия импортного и отечественного моторов, установленных в ГАЗоне Некст

Cummins ISF 3.8 e4R

Двигатель объемом 3,76 литра Cummins ISF 3.8 e4R дает возможность иметь мощность размеров в 152,3 лошадиных силы в рамках 2,600 оборотов. Крутящий момент — 497 Нм.

Мотор ЯМЗ-5344-20

Мотор российского производства ЯМЗ-5344-20, сделанный на Ярославском моторном заводе, имеет объем в 4,43 литра. Мощность его меньше — 137 лошадиных сил. Обладает 2 300 оборотами.Крутящий момент равен 490 Ньютонов. Максимальная скорость разгона — 100 километров в час.

В соответствии с техническими характеристиками, на ГАЗон Некст Сити (для перевозки не менее семи человек по городским дорогам) установлена пяти ступенчатая коробка переключения передач. Она обеспечивает крутящий момент до 500 Нм. Имеется главная передача по типу гипоидной, а также карданная передача, которая не обслуживается.

Шасси: особенности конструкции

Подвеска автомобиля модернизирована. Рессорная часть расположена как спереди, так и сзади. Имеются стабилизаторы поперечной устойчивости и рессоры длинной 1 м и 60 см. В симбиозе с гидравлическими амортизаторами, они работают по принципу двухстороннего действия. Имеется пневматическая тормозная система и дисковый тормоз.

В соответствии с техническими характеристиками ГАЗона Некст 10 тонника, эти машины комплектуются колесами типа R20. Однако при желании можно заказать низкопрофильные колеса на 17 с половиной дюймов. Такие колеса помогут значительно сократить погрузочную высоту с 1 м 30 см до 1 м 17 см.

Стоимость и расход горючего (дизельное топливо)

На ГАЗон Некст 10 тонник цена составляет примерно 2 000 000 рублей. Причем это весьма экономный автомобиль в плане расхода топлива. Согласно техническим характеристикам ГАЗона Некст, расход топлива этого автомобиля составляет примерно 20 литров на 100 километров. В соответствии со своими техническими характеристиками на газон некст 5 тонник цена составляет чуть больше 2 млн. рублей (2, 2 млн. — 2,4 млн.).

Такая разница между десятитонником и пятитонником обусловлена тем, что грузовик, перевозящий грузы объемом до 5 тонн, гораздо востребованней. Он более комфортно чувствует себя на городских дорогах, во время езды в черте города .Это маневренное авто, а потому более популярное. Подведя итог, можно смело сказать, что все модели ГАЗона Некст составляют достойную конкуренцию импортным аналогам, таким как Фиат и другим брендам зарубежных грузовых автомобилей.

Таблица: технические характеристики Газон Next

Наш сегодняшний герой — настоящая автолегенда СССР. В оригинальной своей конструкции — с незначительными доработками — машина выпускалась почти 30 лет, за которые обрела бессчётное количество модификаций. Если посчитать их все, то получится небывалое количество экземпляров — практически 3,5 млн. Эту машину знали и в городе, и в селе, да и все послевоенные стройки проходили при её активном участии. Имя этого грузовика — ГАЗ-51.

Выпуск автомобиля стартовал в 1946-м, однако история эта началась ещё до войны. Нужен был универсальный грузовик для работы на шоссейных и просёлочных дорогах, который смог бы заменить всем известную «Полуторку» — ГАЗ-ММ. Тогда, в 1939-м, д аже выпустили опытный образец. Он мало походил на тот «газик», который мы знаем, особенно внешне: это была машина округлых форм, больше похожая, пожалуй, на ЗИЛ-164. Сегодня от неё остались только фотографии: серийному производству помешали события 1941 года.

Именовали грузовик по довоенной системе ГАЗ-11-51: тогда было принято указывать сначала модель двигателя, а уж потом автомобиля. Двигатель ГАЗ-11 был новой конструкции, из него впоследствии и развился двигатель ГАЗ-51. Мотор этот — самый долго выпускавшийся в Союзе: ГАЗ-52, который производили до 1990-х годов, работал на том же двигателе. С течением времени изменились впускной коллектор, карбюратор, система фильтрации масла, но в целом конструкция оставалась прежней. За эту довоенную простоту и прочность пользователи и ценили «газовские» грузовики.

Для послевоенных дорог

Работы по созданию машины возобновились в 1943-м — к тому времени стало понятно, что грузовики стране нужны ещё больше, чем казалось раньше. Конструкция несколько изменилась под влиянием поступавших к нам по ленд-лизу американских «Студебеккеров». От них обновлённому «газику» досталась кабина, форма которой была фактически скопирована. На ранних образцах ГАЗ-51 даже установлены такие же плоские угловатые крылья, хотя от этой затеи впоследствии отказались. Когда сегодня энтузиасты создают реплики «Студебеккеров», то в ход, как правило, идут кабины от «пятьдесят первого» — с некоторыми доработками.

Самосвал ГАЗ-93 с эмблемой ныне несуществующей красноярской автоколонны 2082

Надо сказать, что проектные работы на автозаводе шли очень интенсивно — особенно учитывая, что военные действия всё ещё продолжалась. И всё-таки в 1945-м была готова «нулевая серия», а уже с января 1946-го начался выпуск ГАЗ-51. По итогам проведённых испытаний эксперты вынесли вердикт, что «газик» — современный, высококачественный грузовик, сконструированный с учётом эксплуатации в СССР. Грузоподъёмность его составляла 2,5 тонны, а запас прочности, заложенный в конструкцию узлов и деталей, позволял без проблем перемещаться по дорогам разбитой войной страны. Особенных народных прозвищ у него не появилось — грузовик звали просто «Газоном». Здесь обыграны и название завода-производителя, и классический для советских грузовиков цвет — зелёный. В последнем факте, кстати, нет ничего удивительного, ведь главным заказчиком автомобилей была армия: дескать, пусть машины пока работают на мирные нужды, но «если завтра война, если завтра в поход…».

Славился «Газон» своей плавностью хода и характеристиками управляемости. Конструкторы предусмотрели очень жёсткую на изгиб и кручение лонжеронную раму, мягкие полуэллиптические рессоры и точный рулевой привод. Диаметр его колёс — почти метр, кроме того, грузовик имел большой дорожный просвет, что делало его очень проходимым: машина могла проехать даже в условиях распутицы.

Под стать шасси сконструировали и двигатель — это была рядная шестёрка, объёмом 3,5 л и мощностью 70 л. с. Зарекомендовал он себя очень хорошо: мотор был мощный, тяговитый на низах и исключительно выносливый. Этот двигатель можно считать своеобразной вехой в развитии отечественного автомобилестроения: конструкция его поставила наш мотор на один уровень с зарубежными моторами тех лет. Конструкторы предусмотрели тонкостенные, быстрозаменяемые вкладыши коренных и шатунных подшипников, маслоприемник плавающего типа, короткие гильзы цилиндров «сухого» типа, автомат опережения зажигания, полноопорный коленчатый вал.

Пожарная автолестница АЛГ-17(51)ЛЧ, разработанная специально для тушения 5-этажек

Водители (особенно те, кому есть, с чем сравнивать), говорят, что управлять «Газоном» нетрудно — приёмистая машина. Конечно, надо привыкнуть: коробка здесь четырёхступенчатая без синхронизаторов, что требует особых навыков управления. К тому же, нет никаких усилителей: ни гидроусилителя руля, ни пневмоусилителя тормозов. И все-таки руль крутится легко — не сравнить с ЗИЛом, у водителей которого обычно были крепкие мускулистые руки.

А если уж сравнивать с «Полуторкой», то «Газон» и вовсе предстаёт современным и удобным автомобилем. Кабина у него хоть и спартанская, но удобная. Рассчитана она на двух человек, но трое помещаются свободно. К тому же неплохой отопитель (он появился в 1954 году): наконец водители смогли работать без рукавиц и телогреек. Имеется даже тёплый обдув лобового стекла, что позволяло практически забыть о проблемах с обмерзанием. Лобовое стекло кабины, кстати, было не глухим — приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. А на приборной доске — полноценный набор приборов. Это при том, что в ГАЗ-АА был только спидометр, да и тот примитивный.

В общем, жителям Союза грузовик пришёлся по вкусу. Да настолько, что эксплуатация машин продолжалась ещё много лет после окончания их выпуска. И сегодня в российской глубинке можно встретить «газики» — «убитые», но на ходу.

Автоэволюция

«За свою долгую историю машина подвергалась модернизации, хотя таковые были незначительными. Главные из них касались кабины. Собственно ГАЗ-51 имел деревянную кабину — тяжело было в послевоенной стране с металлом. Часть деталей — каркас, рама ветрового стекла, панель приборов, обшивка дверей — были металлическими, задняя же стенка и каркасы дверей — деревянными. Форма была соответствующая: задняя стенка как будто обрубленная, угловатая. Крышу ранних «газиков» обтягивали брезентом. На боковине капота была выштамповка «Завод имени Молотова». Когда в конце 1950-х Молотов попал в опалу, надпись заменили на «Горьковский автозавод». Такие «деревянные» грузовики до наших дней почти не сохранились, поскольку деревянные элементы попросту сгнивали. В 1949-м дефицит листового железа уменьшился, и на свет появилась новая модификация кабины — металлическая. В связи с этим она приобрела более округлые формы. Двери при этом оставались деревометаллическими: имелся деревянный каркас с обшивкой из жести. Такая вариация сохранилась до 1955-го, после чего кабина стала целиком металлической», — рассказывает администратор клуба «Авто-ретро» Илья Лопин.

Продуктовый фургон с прицепом

Последняя вариация считалась успешной, так что использовалась она ещё и на автомобиле УралЗИС-355М, разве что сделали вдающуюся в кабину нишу под двигатель: мотор «Уральца» имел большие размеры (подробнее об автомобиле УралЗИС-355М вы можете прочитать в этом материале). С освоением производства цельнометаллической кабины бензобак, уменьшенный со 105 до 90 литров, переместился под сиденье водителя, и его горловину вывели из кабины в её левой задней части.

Автомобиль спецмедслужбы

В 1955 году появилась модернизированная модель грузовика — ГАЗ-51А. Главным новшеством стала грузовая платформа увеличенных размеров с тремя откидными бортами. У задних колёс и между подножкой и порогами кабины появились фартуки, также обновления коснулись шин.

Любимец публики

Машину в Союзе очень любили. Водители — за выносливость и неприхотливость, за то, что проехать на ней можно было по любым дорогам. Да и те, кто за баранкой не сидел, тоже «Газона» уважали: попросишь водителя — он до соседнего села добросит, а в городе — вещи на новую квартиру перевезёт. И свадьбы на них катали, и, чего уж там, похороны тоже проходили с участием «газиков». Советские стройки и советский быт — всё было завязано на этих автомобилях. Так что неудивительно, что за свою долгую жизнь ГАЗ-51 сделал успешную кинокарьеру. «Живёт такой парень», «Друг мой Колька», «Иван Бровкин», «Порожний рейс» — это фильмы, в которых машине отведена одна из главных ролей. И это только те, которые удалось вспомнить навскидку. А уж в скольких кинокартинах в кадре появляются модификации «газика» — и не перечислить.

Транспортировка музейного «газика» в кузове КамАЗа

К юбилею Горьковского автозавода вышел фильм о самых известных его «выпускниках» — «Дорога длиною в 70 лет». Состоит картина из воспоминаний реальных людей, связанных с этими машинами. Разумеется, без ГАЗ-51 не обошлось — ему посвящена новелла «Задний ход». А история такая. В 1959-м рассказчика, который работал в совхозе водителем, попросили довезти до ЗАГСа девушку — забрать из соседнего села. Тот приехал, и увидел, что девушка та — его возлюбленная: пока молодой человек служил в армии, пока круглосуточно работал за баранкой в совхозе, ей нашли нового жениха. Едут, в кабине с ними старая тётка — не поговорить. Находчивый водитель машину заглушил, а пассажирам сказал, что сломалась — посмотреть нужно. Тётке наказал тормоз держать, а сам под машину. Оттуда попросил ключ подержать, невеста, стало быть, спустилась. О чем молодые под машиной разговаривали, история умалчивает, только ни на какую свадьбу водитель девушку не повёз. Объявил, что машина сломалась, вперёд ехать не может — только задом. Так и проехал по бездорожью кузовом вперёд — 20 км. Вот так важно порой бывает нажать на тормоз и дать задний ход.

«Я узнал, что у меня есть огромная родня»

Очень быстро ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в Стране Советов: в 1958 году выпустили 173 000 штук — и это был рекорд. И даже когда в 1964-м началось производство ГАЗ-52, «пятьдесят первые» так и продолжали сходить с конвейера. «Газон» был автомобилем исключительно плодовитым. На базе этого грузовика производилось… Да всё, что угодно производилось.

«Несколько советских заводов выпускали на основе «пятьдесят первого» самосвалы ГАЗ-93 и различные их модификации. ГАЗ-51Н, с решетчатым кузовом с сиденьями вдоль бортов и дополнительным 105-литровым топливным баком, использовался для перевозки солдат в армии. Серийно производили седельные тягачи — ГАЗ-51П. Павловский и Курганский автобусные заводы производили на «газовском» шасси автобусы — ПАЗ-651 и КаВЗ-651. А «барбухайки» на шасси ГАЗ-51 выпускали многие ремзаводы, разбросанные по всему Союзу. А ещё были санитарные автомобили, промтоварные будки, машины спецмедслужбы — герои анекдотов, ведь на них с улиц «хулиганов, тунеядцев» увозили в вытрезвители. Были и пожарные автонасосы, и автолестницы, и цистерны, и милицейские машины. Последнюю, кстати, можно увидеть в фильме «Операция Ы»: в одном из эпизодов новеллы «Напарник» она, бешено сигналя, несётся по московским улицам», — рассказывает Илья Лопин.

Была у «Газона» родня и за границей. Между прочим, не многие советские автомобили выпускались по лицензии за рубежом, а вот «пятьдесят первый» был прямо-таки нарасхват. Польский FSC производил их под маркой «Люблин-51». Автомобильный завод в северокорейском городе Дыкчхон с 1958 года организовал производство «Сынри-58» («Победа-58»), точной копии советской машины. А переработанную копию ГАЗ-51 под названием «Юэцзинь-134» с того же года выпускал завод «Дзиньган» в Китае и другой завод в китайском городе Ухань. Словом, ГАЗ-51 имеет все основания называться знаменитым.

Никаких вольностей

Сегодня в коллекции «Авто-ретро» имеется топливозаправщик на базе ГАЗ-51А — была у этой машины и такая модификация. Такие машины использовались, например, для заправки сельскохозяйственной техники. Работает, скажем, во время уборочной в поле комбайн, топливо в нём периодически заканчивается. Не ездить же каждый раз на бензоколонку! Вот и приезжал «Газон»-помощник, заправлял сельских железных коней.

«Изначально машина топливозаправщиком не была — это был обычный бортовой «газик», 1955 года выпуска. Работал он в посёлке Новокамала Рыбинского района в местной больнице — был там «хозяйкой»: бельё на нём возили, дрова. Потом попал в частные руки, несколько лет на владельца работал — у него-то и приобрели. Машина была на ходу, но ехать на ней на такое расстояние не рискнули, так что в Красноярск автомобиль прибыл в кузове КамАЗа, куда прекрасным образом поместился. Зрелище, конечно, было эффектное, водители на дорогах шеи посворачивали: битый небитого везёт!
Машина нам досталась не в лучшем состоянии. У неё была здорово повреждена коррозией кабина, доски кузова сгнили полностью. Но зато родной мотор, родные агрегаты. Кабину мы восстановили, много пришлось проваривать, ряд элементов вообще заменили. Главное, нашли ей новые крылья. Там особенность: крылья были двух видов и отличались по годам выпуска. Более ранние были рассчитаны на «победовскую» оптику, а более поздние — под «волговскую». У нас машина 1955 года, тогда никакой «Волги» и в помине не было, и удалось ранние крылья найти, и фары у «газика» «победовские». Поставили новую облицовку радиатора, новый капот.
Сгнивший кузов мы полностью разобрали, хотели делать новый. Но сложность в том, что там доски не простые, а с выбранной четвертью, их нужно было в столярке изготавливать, вот работа и застопорилась. Платформу, то есть пол кузова, мы сделали, машина в таком виде даже на выставку приезжала. А тут подвернулась «родная» цистерна от топливозаправщика. В отличие от обычного бензовоза там крепление для счётчика есть. Бочка такая шла на ГАЗ-51 и ранние ГАЗ-52. Вот на «пятьдесят втором»-то мы её и нашли на одном из красноярских заводов: машина там уже дорабатывала своё, возила воду по территории. Бочка была в очень хорошем состоянии — не битая, не ржавая. Мы её просто очистили и покрасили. Нанесли надпись «Огнеопасно» оригинальными шрифтами. Сначала бочку поставили, чтоб машина с пустой платформой не ездила, но она как-то прижилась. Антуража добавили: поставили ящик с песком и кошмой, шланги повесили. В результате автомобиль выглядит очень аутентично. То есть никакого «колхоза»: все узлы, агрегаты, аксессуары соответствуют. Пока не нашли только того самого заправочного аппарата со счётчиком, но где-нибудь обязательно отыщется», — рассказывает владелец автомобиля Павел Мезин.

Текст: Анна Кучумова, фото из архива клуба «Авто-ретро»

Автомобиль Газон Некст принадлежит к числу актуальных разработок концерна ГАЗ. Выпуск грузовика была начат в 2014 году, он принадлежит к пятому поколению, благодаря чему обладает всеми характеристиками, необходимыми современному коммерческому транспорту. Gazon Next – оптимальное решение для транспортировки грузов на малые и средние дистанции, причем он адаптирован и к эксплуатации в условиях плотного городского потока, и к междугородним перевозкам, сочетает маневренность, грузоподъемность, мощность и надежность. Конечно, как у любой техники, у Газонов имеется собственный эксплуатационный период, превышение которого предполагает необходимость установки запчастей. Приобрести детали, возвращающие транспортному средству прежнюю работоспособность и функциональность, предлагает наша организация «Автогип52».

Разнообразие каталога

У нас доступны все автозапчасти, позволяющие проводить комплексный ремонт транспортного средства, возвращая ему изначальные эксплуатационные характеристики. Мы предлагаем абсолютно все, от мелочей, к которым относятся расходные элементы подвески, будь то подшипники, рессоры, сайлентблоки или шкворни, до крупных агрегатов, в том числе полностью укомплектованных силовых установок.

Обращаем внимание, что мы предлагаем детали для Газон Next максимально широким спектром. При ответственном подходе к восстановлению, это может помочь в снижении общей расходной ведомости. Например, при наличии неполадок в коробке передач, совершенно не обязательно менять ее в сборе. Более рациональный подход – проведение комплексной диагностики, выявление причины неисправности и установка нового компонента. Зачастую, некорректная работа крупного узла объясняется небольшим дефектом.

Чтобы повысить качество восстановления, мы предлагаем не только штатные запчасти, но разработки партнерских организаций концерна ГАЗ. Например, узлы для обеспечения работоспособности гидравлического усилителя руля делаются немецким концерном Bosch, для них характерна максимальная устойчивость к нагрузкам и длительность службы. В Германии производятся и улучшенные версии механизма сцепления Gazon Некст, их делает компания Sachs. В сравнении со штатным модулем, они позволяют достичь максимального эксплуатационного комфорта, снижают нагрузку на водителя, помогают в полной мере реализовать потенциал мотора транспортного средства, увеличивают максимальную скорость, динамику разгона.

Компания «Автогип52» напрямую сотрудничает с производителями и наиболее крупными импортерами запасных автомобильных деталей. Такой подход позволяет нам гарантировать высочайшее качество продукции при соблюдении невысоких цен.