20 декабря 2018

Газель некст дизель не заводится

Содержание

Рано или поздно любой владелец Газели Бизнес или Некст с дизельным двигателем Камминз может столкнуться с проблемой — автомобиль не заводится. Нужно ехать в рейс, а машина стоит и не понятно что произошло, ведь вроде всё было хорошо.

Что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться с основными причинами этого явления и что необходимо сделать для их устранения.

Сразу скажем, что мы не будем рассматривать такие очевидные причины как отсутствие топлива в баке и севший аккумулятор. Очень надеемся, что вашего водительского опыта хватит, чтобы самостоятельно установить и устранить эти причины.

Если Вам требуются оригинальные запчасти на двигатель Камминз ISF 2.8, то их всегда можно приобрести в нашем интернет-магазине.

Звоните и получите бесплатную консультацию специалиста прямо сейчас!

8-800-100-24-93

звонок с мобильного бесплатный

Как заводится дизельный двигатель Камминз на Газели Бизнес и Некст?

В отличие от бензиновых двигателей, где топливная смесь из бензина и воздуха воспламеняется в цилиндрах при помощи свечей зажигания, на дизельных двигателях Cummins топливная смесь загорается от высокого давления. В цилиндры топливо поступает при помощи топливных форсунок, которые распыляют его равномерно по всей камере сгорания.

Спираль нагрева впускного воздуха

Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха.

Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен.

Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать — это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто — при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.

Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена.

Что делать, если Газель заглохла на ходу?

Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу.

Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопается трубка от ТНВД к рампе.

Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком.

Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха.

Забитые заборная трубка в баке, воздушный или топливный фильтр

Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр.

При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре — соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике — проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км.

Стартер не реагирует на поворот ключа

Если вы поворачиваете ключ зажигания и стартер на это никак не реагирует, то нужно искать проблему в проводке и в силовых предохранителях. Силовые предохранители нужно осматривать и проверять очень внимательно, потому что на вид они могут быть целыми, а по факту вышедшими из строя. Чтобы понять наверняка, необходимо открутить каждый предохранитель.

Также причина может быть в неисправной проводке или в плохой массе. Необходимо проверить и почистить соединения минуса.

Подсос воздуха

Очень часто причиной плохого завода двигателя может стать банальный подсос воздуха. Из нашей практики чаще всего он происходит через заборную трубку в баке или через вышедшую из строя крышку сепаратора. Чтобы проверить наличие подсоса воздуха в топливной системе, необходимо топливную трубку от фильтра к тнвд заменить на прозрачный шланг.

О наличии подсоса воздуха сразу же скажут пузырьки в топливе. Как мы уже сказали, необходимо проверить крышку сепаратора и заборную трубку в баке, а также все соединения топливных трубок.

Стартер

Одной из причин может быть вышедший из строя стартер. Можно попробовать его разобрать и почистить. Для этого необходимо открутить два длинных болта и два самореза на задней крышке. После этого нужно почистить изнутри эту крышку и площадку, на которой держатся щетки.

Двигатель не заводится со стартера, но заводится с буксира

Если Газель с двигателем Камминз никак не хочет заводиться со стартера, но при этом легко заводится с буксира, то возможно проблема состоит в форсунках.

Дело в том, что при выходе из строя некоторые форсунки могут сливать в обратку слишком большое количество топлива. И поэтому стартер не будет создавать необходимое для воспламенения топливной смеси давление в цилиндрах.

Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно

Для того, чтобы самостоятельно проверить сливают ли форсунки в обратку, необходимо воспользоваться обычными медицинскими шприцами. Подробнее об этом смотрите видео Дениса Горбаня

Если форсунки подают слишком большое количество топлива в цилиндры, то топливная смесь будет неправильной и топливо будет сгорать не полностью, из-за чего вы можете наблюдать из выхлопной трубы густой черный дым.

Густой черный дым может быть также из-за забитого воздушного фильтра, но если причина его кроется в форсунках, то мы рекомендуем незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля. В противном случае из-за слишком высокой температуры в камере сгорания возможен перегрев двигателя или расплавление поршня, что в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Неисправный ТНВД

Причиной того, что автомобиль не заводится может стать поломка топливного насоса высокого давления. ТНВД выходит из строя из-за следующих причин:

  • некачественное топливо;
  • вода и грязь в топливе;
  • длительная эксплуатация авто с подсосом воздуха.

Первые две причины выхода из строя топливного насоса очевидны. Почему же ТНВД ломается из-за подсоса воздуха? Дело в том, что современные насосы системы коммон рейл не имеют отдельной системы смазки и смазываются дизельным топливом.

И когда в топливе имеется воздух, ТНВД начинает работать «на сухую», из-за чего существенно увеличивается трение между элементами насоса и со временем он начинает гнать металлическую стружку.

Эта металлическая стружка со временем может стать причиной выхода из строя топливных форсунок. Если для запуска двигателя необходимо долго крутить стартером и если двигатель работает неровно и с вибрациями, то скорее всего это говорит о подсосе воздуха.

Чтобы не погубить топливную систему и не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем как можно скорее этот подсос воздуха устранить.

Также причиной плохого запуска двс может стать заклинивший обратный клапан на ТНВД. Это случается редко, но случается. Поэтому рекомендуем также его проверить.

Летнее топливо зимой

Плохой запуск двигателя очень часто наблюдается осенью или зимой, когда температура резко падает, а топливо на заправках все еще летнее. И вот это летнее топливо может попросту замерзнуть у вас в баке и не позволить запустить двигатель. В таких случаях смотреть нужно в первую очередь фильтр и все топливные трубки.

Низкая компрессия

Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.

При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.

Если ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, то не нужно крутить стартер до посинения (если он вообще крутится). Это может привести как к поломке самого стартера, так и к выходу из строя ТНВД при наличии подсоса воздуха.

Если двигатель запускается только с буксира, то это может говорить о вышедших из строя форсунках. Эксплуатация автомобиля с неисправными форсунками может привести к перегреву двигателя, расплавлению поршня и дорогостоящему капитальному ремонту.

При плохом запуске двигателя необходимо как можно быстрее найти причину и устранить её до того, как она приведет к другим поломкам.

Если вам необходимы оригинальные запчасти к двигателям Cummins, обращайтесь в Astra Motors!
Мы специализируемся на поставках запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и готовы предложить вам самые выгодные цены.

Мы имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске. Если вы находитесь в другом городе, то мы готовы подобрать для вас оптимальные по стоимости и срокам способы доставки.

Мы работаем со всеми транспортными компаниями, выбор перевозчика оставляем за вами. До терминала ТК довозим заказы бесплатно.