Газель 4 4

Отзывы владельцев ГАЗ 33023

ГАЗ 33023, 2011 г

Покупал новый ГАЗ 33023 «Фермер», кузов 3 метра, автомобиль с салона на первый взгляд все прекрасно. Покраска металлик, стоимость 10 тыс. руб., новая панель, облицовка «передка», зеркала с подогревом — в дождь помогают здорово. По ходовой изменения есть, тормоза хорошие, ГУР, но при быстром вращении руля свист ремня, натяжка не помогла. Мягкое сцепление, режим дворников тоже порадовал, борта с грунтовкой и покраской хорошо, но крепление борта к платформе своеобразное, едешь — гремит как телега, надо втулки ставить и болт с гайкой, вариант клепки борта к платформе — не практично. По кабине шумоизоляция пола, потолка, дверей и задних боковин не очень хорошая, необходимо будет доделывать самому. По двигателю 4216 (402) пройденный этап — раньше он кушал 76-80-й бензин много, теперь 92-й столько же, литров 18-20 на 100 км пути. По городу 25 точно, надо газ ставить, хоть как то экономить. По коробке передач ГАЗ 33023 пока нареканий нет, на «холодную» переключение с 1 на 2 с треском, потом все хорошо после прогрева. Пробег 17 тыс. км, масло скоро буду менять, но еще зимой не ездил, покупал в мае 2011 года. По резине – штатная не очень хорошего качества. Соблюдал давление – все равно «восьмерки», балансировка не помогла. Двигатель 4216 – «слабак», по сравнению с 405-м, не везет сам себя, а еще регулировка клапанов, стук каждые 5000. По фарам — плохая регулировка, крепление защиты неудобно.
Достоинства: зеркала. Салон вместительный. Неприхотливость. Доступность запчастей.
Недостатки: часто донимает по мелочам. Расход топлива.

Евгений, Москва

ГАЗ 33023, 2006 г

Эксплуатирую ГАЗ 33023 «ГАЗель Фермер» в течение 3-х лет, при своевременном обслуживании и замене всех составляющих — хорошая машина, недорогая в эксплуатации, тёплая. Задние сиденья использовались как спальное место при работе по межгороду. Машина пользуется спросом при переездах, очень вместительный кузов. Неоднократно выручала и была полезна для личных нужд, так как в кабине имеется 6 полноценных мест, можно уместить всю семью вместе с багажом. Запчасти на ГАЗ 33023 «Фермер» всегда в наличии в любом магазине запчастей и в любом городе, что очень удобно. Серьёзной поломки за весь период эксплуатации не было. Экономный расход топлива (газ). При хорошей эксплуатации и своевременной замене запчастей, при правильном обслуживании ГАЗ 33023 прослужит ещё не один год.
Достоинства: недорогая эксплуатация. Тёплая. Вместительная. Наличие запчастей в любом магазине. Экономный расход топлива.
Недостатки: серьезных нет.

Александр, Псков

ГАЗ 33023, 2005 г

Автомобиль стоит покупать тем, кто хочет сэкономить на своих перевозках, или же человеку, которых планирует на нём зарабатывать деньги. Услуги грузоперевозки всегда востребованы. Про качество ГАЗ 33023 — отдельная песня, но в целом всегда довозил до дома, при должном уходе и хороших запчастях и расходниках, будет служить верой и правдой. В общем-то внешность ГАЗ 33023 самая заурядная, ничего лишнего и всё под рукой, конечно это не иномарка, но вполне вместительная и в меру комфортная, это всё же не автомобиль для каждодневной езды в театр, а коммерческий авто для работы. Салон я бы не сказал, что аскетичный, напротив, очень уютный, но, как и все автомобили, разработанные российскими «дизайнерами», не хватает более плавных линий. Просто в машине есть такие детали интерьера, которые хотелось бы или выкинуть, в силу того, что они мешаются или цепляются, но сделаем скидку на рабочее предназначение машинки. Удобные сиденья, а задний диван для 4 пассажиров просто шикарен, если ездить на большие расстояния, то вполне может заменить одноместный номер в придорожной гостинице. У себя в ГАЗ 33023 я сделал под задними диванами огромное отдельное место, куда можно с комфортом разместить: спальный мешок, газовую походную плиту, кухонную утварь, сменную одежду, запас еды, кстати, летом там довольно прохладно, ну и конечно небольшой запас необходимых инструментов и расходных запчастей. Под передним пассажирским сиденьем у меня расположен небольшой бардачок в основном я его использую для хранения воды в бутылках и сменной обуви, люблю ездить в машине, что зимой, что летом в сланцах. Но это каждому своё. ГАЗ 33023 — это не спорткар, а автомобиль, предназначенный для того, что бы перевезти груз с наибольшим комфортом для водителя и сохранностью груза для грузоотправителя.
Достоинства: теплый салон. В меру комфортно. Надежно, если следить.
Недостатки: незначительные.

Дмитрий, Москва

ГАЗ 33023, 2005 г

Прошёл на моём ГАЗ 33023 Фермер уже полмиллиона км, из них около 400 тыс. по междугородним трассам. Возил до 3 тонн груза на машине плюс до 2 тонн на прицепе. Это уже второй такой. На первом прошёл 200 тыс. км тоже на межгороде и с прицепом Тонар на 1200 кг. Общее впечатление : машина для русских дорог, хотя и требует очень большой доработки. И не променяю ни на какую иномарку. Двигатель не перебирался. Заменены задний мост, коробка, вся рама скреплена уголками, кузов разваливается, все, что может лопаться — лопается, все, что может ломаться — ломается. Но хочу сказать, что всё-таки большинство поломок происходило по моей вине (перегруз, плохое вождение).
Достоинства: выносливость. Практичность. Цена.
Недостатки: иногда ломается.

Игорь, Брянск

ГАЗ 33023, 2010 г

Взял год назад подержанную ГАЗель Фермер 2010 года с пробегом 125 тыс. км. Искал как раз такой вариант, чтобы возить груз по работе и в то же время с семьей или друзьями на рыбалку можно было махнуть. Автомобиль достался мне в не самом лучшем состоянии. Пришлось менять шкворни, рессоры и еще по подвеске. Благо все обошлось в копейки, работу делал сам. Двигатель постоянно «сопливит», давит масло из прокладки. Пока эту проблему никак не решил. Салон пришлось очень долго приводить в порядок, люблю чистоту, предыдущий хозяин не очень хорошо относился к машине. Во всем остальном ГАЗель ГАЗ 33023 проблем не доставляла. Все по регламенту. Бывали мелкие поломки, но о них, считаю, рассказывать не стоит. Итак, машина в варианте Фермер очень практичная. Тут тебе и груз перевезти, и пассажиров взять, когда нужно. После замены подвески на трассе идет 100-110, руль легкий, управляемость неплохая. Двигатель 2.9 тяговит и надежен, проблем не доставляет. Динамики и тяги мне лично хватает. Вот подумываю взять себе Спринтер ГАЗовской сборки, нужна машина подинамичнее и покомфортнее.
Достоинства: практичность. Надежность.
Недостатки: все о них знают.

Василий, Омск

ГАЗ 33023, 2014 г

Машина порадовала, намного лучше, чем первые экземпляры. Машиной владею год, проблем не знал совсем. Перевожу грузы по России и городу. До 3 тон гружу и все в норме. В морозы спасает вебасто и фен в кабине, расход небольшой 10-12 литров, хоть груженый, хоть пустой, бежит как легковушка. Заказов на Газельки много, тем более (шторка), загрузки: верх, бок и зад. В города ГАЗ 33023 заходит без каких-либо проблем. Отличный автомобиль, я ничего плохого не могу сказать про данный вид техники. Главное, чтобы руки были на месте, и ГАЗ 33023 будет служить верой и правдой.
Достоинства: надежность. Неприхотливость. Цены на запчасти и обслуживание.
Недостатки: комфорт.

Максим, Санкт-Петербург

ГАЗ 33023, 2015 г

Добрый день. В ГАЗ 33023 хотелось отметить большой и вместительный салон, он особенно удобен при получении заказов на дальние рейсы. Не плохой автомобиль за свои деньги, служит верой и правдой на протяжении нескольких лет, но не без минусов, к минусам я отношу двигатель УМЗ-4216, который все время хочет перегреться. Основное достоинство ГАЗ 33023 — это полный привод, который по нашей просьбе установили на заводе, но шум раздатки вливает ложку дёгтя. Покупали автомобиль с салона. Очень хорошая проходимость с полным приводом, высокий клиренс, отличная управляемость, если ещё вездеходная резина, то вообще. Эксплуатировали ГАЗ 33023 на севере, кабина совсем без ржавчин, а вот борта покрылись рыжиками. За свои деньги вполне хороший аппарат.
Достоинства: стоимость обслуживания. Проходимость. Вместительность салона. Цена.
Недостатки: безопасность. Расход топлива. Качество сборки.

Вадим, Сургут

Видно судьба у нас такая, давать вторую жизнь машинам 🙂
Как бы то ни было, по воле случая поступило предложение забрать себе за долг вот такой автомобиль: Газель, цельнометаллическая, и самое главное, что мне понравилось, она 4WD! А не сделать ли монстра для души 🙂 ? Да и в хозяйстве такая машина пригодится, если вдруг нужно что то перевезти. Вобщем, поехали смотреть машину. Сначала настроение было боевое, радовали рассказы о том, какая машина ухоженная и как за ней следили, но потом выяснилось, что попала она в руки к какому то человеку по доверенности, он пару лет ее эксплуатировал, а затем куда то уехал и бросил машину во дворе, как потом выяснилось на 2 года…
2 года для машины стоять на месте это конец! Конец всему! Всем резинкам, всем узлам, всей электрике, не говоря о главном — двигателе. Когда приехали смотреть и увидели машину, на глаза навернулись слезы, это хлам! Рессоры просели, колеса спущены в лепешку и уже давно, железо местами прогнило насквозь, снизу сплошная ржавчина, не осталось ни одного живого пыльника, все шланги в превратились в труху! Была надежда на то, что хотя бы мотор не так сильно запущен. Купили новые свечи, масло, взяли новый аккумулятор, поменяли необходимые шланги, устранили явные проблемы, чтобы попробовать запустить мотор. Пытались несколько раз, стартер пытается, но не может провернуть двигатель, потом стало ясно: хозяин до того, как поставить машину, копался с ней, видимо пытался починить, патрубок, идущий от воздушного фильтра к карбюратору был скинут, а дождь и снег сделали свое дело, через карбюратор в двигатель набралась вода, и кольца в цилиндрах прихватило! Очень расстроились, было даже желание плюнуть и оставить это ведро дальше гнить во дворе, но глядя на это душераздирающее зрелище, сердце дрогнуло, решили реанимировать.

Взяли с собой запасные колеса, балонник, в будке нашли канат и приготовились к перегону. От места последнего пристанища Газели до нашего дома было порядка 40 км. Из электрики в машине ничего не работало, кроме дворников, и то через раз, когда прицепили машину, рвали что есть дури второй газелью, но тяжело было вытащить машину с места, когда она там уже 2 года, она просто вросла в землю!
Дождь шел как из ведра, заливало стеной, мокрые насквозь Толкали, рвали, с треском из последних сил вытащили ее из грязи, так все и началось!..

Продолжение следует!

Соло для полного привода П. Гаманьков, фото автора

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и т. д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов

Параметр «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 «Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула 4х4
Количество мест в кабине, чел. 3 7
Собственная масса, кг 1960 1990
Грузоподъемность, кг 1540 810
Объем кузова, м3 9 3,7
Двигатель УМЗ-4216 УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с. 107
Максимальный крутящий момент, Н.м 220 при 2500 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2 передачи, механическая
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Подвеска Зависимая, рессорная
Шины 185/75 R16

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».