19 октября 2021

В каком году начали выпускать газель?

За 25 лет на Горьковском автозаводе произведено более 2 миллионов машин. Машина стала настолько популярной, что именем «ГАЗель» в России часто называют весь класс легких коммерческих автомобилей.

Автозавод выпускает две линейки семейства «ГАЗель»: автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», которые представляют полный спектр легких коммерческих автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений.

Концепция полуторки

Со времен первой «полуторки» ГАЗ-АА, производство которой было начато в 1932 году, в СССР не выпускалось автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны. В конце 80-х годов, вскоре после начала перестройки и переориентации на рыночную экономику, потребность в небольших грузовиках стала особенно очевидной. Государственные и плановые учреждения СССР рассматривали в качестве базового предприятия для разработки и освоения такой машины сразу несколько заводов. Однако только Горьковский автозавод с его огромным производственным и конструкторским потенциалом смог в этот непростой для страны период освоить выпуск новой модели.

В 1988 году ГАЗ приступил к разработке собственной концепции «полуторки». Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992 году. Дебют предсерийной линейки «ГАЗелей» состоялся в августе 1993 года на Втором Московском международном «Мотор-шоу». Массовое производство было освоено в рекордно короткие сроки: уже 20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошла первая «ГАЗель» — бортовой грузовик ГАЗ-3302.

Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей Владимир Четвериков (в настоящее время — генеральный директор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»), дизайн машины разработали Станислав Волков и Владимир Фузеев. Удачное название — «ГАЗель» — предложил Владимир Носаков, в то время заместитель главного конструктора АО «ГАЗ». Огромный вклад в создание «ГАЗели» внес главный конструктор ГАЗа Юрий Кудрявцев.

Универсальная машина

«ГАЗель» дала мощный импульс развитию отечественного малого и среднего бизнеса, позволила решить проблему городских пассажироперевозок, обновить парки медицинских учреждений. В крупных и малых городах, в мегаполисах и в сельских поселениях, на федеральных трассах и на бездорожье — по всей России и в странах СНГ «ГАЗель» стала универсальной машиной для бизнеса, здравоохранения, коммунального хозяйства, городских и социальных пассажироперевозок.

Оптимальная грузоподъемность (1,5 тонны), исключительная маневренность, которая имеет большое значение в городских условиях, надежная рамная конструкция, возможность разнообразной планировки салона и установки огромного количества надстроек, оптимальная цена и быстрая окупаемость — слагаемые успеха автомобилей «ГАЗель».

По мере изменения спроса со стороны потребителей автомобиль менялся, появлялись новые модели и модификации. В июне 1995 года был собран первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027, в декабре — цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начался выпуск микроавтобусов. В 2002 году был модернизирован интерьер и внешний вид автомобилей, изменена компоновка подкапотного пространства, поставлена принципиально новая светотехника.

Популярная новинка

Важным этапом обновления семейства стал выпуск в 2010 году модернизированной «ГАЗели БИЗНЕС». В автомобиль было внесено около 200 конструкторских и технологических изменений, основные из них. коснулись системы управления, тормозов, подвески. Внедренные улучшения позволили увеличить ресурс и предложить покупателям более выгодные условия гарантии. В 2010 году на автомобили начали устанавливать дизельные и газобензиновые двигатели. Автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» выпускаются и сегодня и сохраняют заслуженную популярность.

Самые важные изменения, которые ознаменовали смену поколений газовских «полуторок», произошли в 2013 году. В апреле этого года стартовало серийное производство принципиально нового автомобиля — «ГАЗели NEXT». В его конструкции сочетаются современные технические решения, высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная эргономика рабочего места водителя. Среди технических особенностей нового автомобиля: независимая двухрычажная передняя подвеска, реечное рулевое управление, просторная кабина из оцинкованной стали, расширенная бортовая платформа.

Работа над новыми моделями на Горьковском автозаводе продолжается в соответствии с актуальными тенденциями развития рынка. Вслед за бортовым грузовиком «ГАЗель NEXT» были выпущены грузопассажирская версия с двухрядной кабиной и каркасный автобус, цельнометаллический фургон и новые микроавтобусы в нескольких модификациях, сотни модификаций спецтехники для различных видов бизнеса, экспортные версии машин для различных рынков. Новейшей моделью в семействе «ГАЗель NEXT» стали грузовой фургон и микроавтобус на сверхдлинной колесной базе полной массой 4,6 тонны, продажи которых стартовали в 2019 году.

В Иркутске единственным официальным дилером легендарного автомобиля с 1999 года является ГАЗ Атлант. Как рассказали в компании, «ГАЗель» выделяется в своём сегменте огромным количеством модификаций и вариантов спецтехники, среди которых — грузовые и грузопассажирские модели, цельнометаллические фургоны и «комби», микроавтобусы с разным количеством мест, хлебные, промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы, машины скорой помощи и школьные автобусы. Единственный среди отечественных и представленных на российском рынке зарубежных производителей, ГАЗ серийно производит автомобили с четырьмя типами силовых агрегатов: бензиновым, дизельным и двумя вариантами газобензиновых двигателей, работающих на сжатом (метан) или сжиженном газе (пропан).

Самой популярной моделью на рынке коммерческого транспорта является автомобиль нового поколения — «ГАЗель NEXT», которая уже получила самые престижные российские премии: «Лучший коммерческий автомобиль в России», «Автомобиль года в России».1

1. Подробности на сайте azgaz.ru.

На правах рекламы

20 июля исполнилось ровно 25 лет с момента выпуска первого серийного автомобиля семейства ГАЗель. За эти годы на Горьковском автозаводе произведено более двух млн. машин. С начала продаж и по сегодняшний день LCV из Нижнего Новгорода является безусловным лидером в своем классе, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России. Кстати, в 2013 году международное бренд-консалтинговое агентство «Interbrand» признало ГАЗель одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 32,3 млрд. рублей.

Немного истории. К разработке собственной концепции «полуторки» ГАЗ приступил в 1988 году. Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992-м. Предсерийная линейка ГАЗелей дебютировала в августе 1993 года на II Московском международном Мотор-шоу. Массовое производство было освоено в рекордно короткие сроки: уже 20 июля 1994-го с конвейера Горьковского автозавода сошла первая ГАЗель – бортовой грузовик ГАЗ-3302. Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей Владимир Четвериков (в настоящее время – генеральный директор Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ), дизайн машины разработали Станислав Волков и Владимир Фузеев. Удачное название – «ГАЗель» – предложил Владимир Носаков, в то время заместитель главного конструктора АО «ГАЗ». Огромный вклад в создание ГАЗели внес главный конструктор ГАЗа Юрий Кудрявцев.

Практичная и недорогая ГАЗель не имела аналогов в России и позволила обновить транспортный парк страны на этапе перехода к рыночной экономике. Она дала мощный импульс развитию отечественного малого и среднего бизнеса, позволила решить проблему городских пассажироперевозок, обновить парки медицинских учреждений. Вскоре, помимо бортовых версий, в семействе появились новые модели и модификации. В июне 1995-го был собран первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027, а в декабре – цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начался выпуск микроавтобусов. В 2002-м был модернизирован интерьер и внешний вид автомобилей, изменена компоновка подкапотного пространства, поставлена принципиально новая светотехника.

Важным этапом обновления семейства стал выпуск в 2010 году модернизированной ГАЗели БИЗНЕС. В автомобиль было внесено около 200 конструкторских и технологических изменений, основные из них коснулись системы управления, тормозов, подвески. А спустя три года, в апреле 2013-го, стартовало производство «полуторок» нового поколения, получивших название ГАЗель NEXT. В настоящее время Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства ГАЗель: автомобили ГАЗель БИЗНЕС и ГАЗель NEXT, которые представляют полный спектр легких коммерческих автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений.

«ГАЗель NEXT» сейчас – самая популярная модель на рынке коммерческого транспорта РФ. Фото © Группа ГАЗ

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) на днях отпраздновал 25-летие схода с конвейера первой серийной «ГАЗели». Новинка произвела переворот на российском рынке, положив начало целому семейству машин, которые стали самыми успешными легкими коммерческими автомобилями в новейшей истории страны – к настоящему моменту предприятие произвело уже более 2 млн машин под этим брендом. «ГАЗелям» нет равных в своем сегменте по количеству модификаций и вариантов спецтехники, среди которых – грузовые и грузопассажирские модели, цельнометаллические фургоны и «комби», микроавтобусы с разным количеством мест, машины скорой помощи и школьные автобусы. В настоящее время ГАЗ выпускает две линейки семейства – автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».

Возвращение полуторки

«ГАЗель» для нашей страны – не просто известное семейство грузовиков и микроавтобусов. Его название стало нарицательным – так иногда именуют вообще весь класс легких коммерческих автомобилей. А международные эксперты считают этот бренд одним из самых дорогих в России: агентство Interbrand в 2013 году оценило его стоимость в 32,3 млрд руб.

У этой огромной популярности есть своя предыстория. Одним из заметных изъянов в развитии отечественного автомобилестроения было то, что легкие грузовики советской промышленностью практически не выпускались. Исключение – полуторка ГАЗ-АА, производство которой началось еще в 1932 году. После нее в течение 60 лет разработок автомобилей грузоподъемностью 1,5 т в СССР так и не появилось – сказывалась неповоротливость плановой экономики. Хотя потребность в маневренных и экономичных небольших грузовиках была очевидной, ведь даже небольшие грузы приходилось перевозить на среднетоннажной технике, что приводило к транспортным и топливным издержкам.

Проблему начали решать только к концу 80-х годов. Советские чиновники оценили, какие автопредприятия могли бы справиться с разработкой и выпуском новой машины, и остановили свой выбор на ГАЗе, обладавшем всеми необходимыми инженерными и производственными компетенциями. Разработкой концепции новой модели занялись в 1988 году, и в 1992 году три первых образца и комплект конструкторской документации уже были готовы. Серийное производство было освоено в кратчайшие сроки: 20 июля 1994 года с конвейера сошла первая «ГАЗель» – бортовой грузовик ГАЗ-3302. Авторами новинки были несколько человек: Владимир Четвериков, в то время ведущий конструктор грузовых автомобилей, а сейчас гендиректор Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ, был главным разработчиком, Станислав Волков и Владимир Фузеев разработали дизайн, а тогдашний заместитель главного конструктора ГАЗа Владимир Носаков предложил удачное название – «ГАЗель». Значительный вклад в создание ГАЗ-3302 внес и главный конструктор автопредприятия Юрий Кудрявцев.

За грузовиком ГАЗ-3302 пошли и другие модификации: в 1995 году – первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027 и цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начался выпуск микроавтобусов. Появление «ГАЗели» на рынке пришлось как нельзя вовремя: аналогов у нее не было, а потребности в таких моделях были большими. Малый и средний бизнес, предприятия коммунального хозяйства и пассажироперевозок, медицинские учреждения – недорогая и практичная новинка шла нарасхват, позволив провести масштабное обновление транспортного парка. Причем не только в России, но и в странах СНГ.

Перезапуск ГАЗа

Парадоксально, но, выпуская такой востребованный автомобиль, сам автозавод к концу 90-х приходил в запустение. Неумение руководства предприятия работать в условиях свободной рыночной экономики усугублялось последствиями дефолта 1998 года. Качество продукции было предельно низким: подавляющее большинство автомобилей прямо с конвейера отправлялось в ремонтную зону. Простои производства из-за нарушения графика поставок комплектующих и отсутствие средств (в ходу тогда были вексельные и бартерные расчеты) стали регулярными явлениями. На складах скопились тысячи некомплектных автомобилей. По сути, завод находился в предбанкротном состоянии.

Ситуация начала меняться с приходом нового акционера – в 2000 году предприятие купил Олег Дерипаска. Предприниматель начал с элементарного наведения порядка, выстраивания производственных процессов и изменения мышления работающих на заводе людей. За образец была взята японская система «бережливого производства», изучить которую бизнесмен поехал на завод Toyota. В основе этой системы философия постоянных улучшений: каждый сотрудник, от рабочего до менеджера, вовлечен в процесс совершенствования производственных операций. Дерипаска организовал кадровую подготовку для ее применения на ГАЗе. Благодаря системе «бережливого производства» производительность труда выросла в четыре раза и не уступает стандартам, принятым в мировом автопроме. ГАЗ стал пионером ее внедрения в России, а поскольку ее принципы применимы в любых отраслях экономики, на предприятие ежегодно приезжают перенимать этот опыт представители сотен компаний.

«Со временем мы поняли, что, хотя на конвейере вроде все были при деле, большая часть времени все равно уходила на переливание из пустого в порожнее, – рассказывал про этот переломный этап директор по производственной системе Группы ГАЗ Александр Моисеев в одном интервью. – Один ходил за деталями. Другой пытался совместить отверстия на двух деталях, чтобы завинтить болт. Третий ждал, пока конвейер запустят после очередного простоя. Оказалось, что в этих бессмысленных действиях и кроются резервы для роста». Внедрение новой системы, кроме повышения производительности труда, помогло изменить отношение к работе в лучшую сторону, вспоминал менеджер: «Еще один эффект, который последовал сразу, – психологический. Идеи для улучшения операций мы собирали у рабочих, и люди увидели, что их работой интересуются. Сразу пошла поддержка снизу!»

Затем пришло время «железа» – строились новые цеха, закупалось новое оборудование, внедрялись лучшие технологии. При этом принципиальной позицией Дерипаски было сохранение собственных инженерных компетенций, собственного конструкторского центра, обучение молодых специалистов из отечественных вузов, чтобы российские машины создавались российскими инженерами. А еще одним важнейшим направлением стала организация Группой ГАЗ в Ярославле серийного производства двигателей, соответствующих самым высоким экологическим стандартам. Проект стал беспрецедентным для российского автопрома: многие в отрасли предпочитают идти по пути создания совместных производств с иностранцами, но Дерипаска настоял на более сложном, дорогом и длительном варианте – разработке полностью отечественного двигателя. Фактически он занялся импортозамещением в автопроме за 10 лет до того, как оно стало стратегическим направлением развития на государственном уровне.

Пополнение в семействе

С начала выпуска первых «ГАЗелей» семейство прошло уже полную смену поколений. Ставка неизменно делалась на сочетание нескольких факторов: оптимальную грузоподъемность (1,5 т), высокую маневренность (что очень важно в городских условиях), надежную, приспособленную к интенсивной эксплуатации конструкцию, функциональность – возможность самой разнообразной планировки салона, низкую цену и быструю окупаемость. Обновление проходило в несколько этапов. В 2002 году был модернизирован интерьер и внешний вид автомобилей, изменена компоновка подкапотного пространства, поставлена принципиально новая светотехника. В 2010 году появилась «ГАЗель БИЗНЕС» с усовершенствованными системами управления, тормозов, подвески – всего в автомобиль внесли около 200 конструкторских и технологических изменений. Модель стала бестселлером и выпускается до сих пор.

А самые важные изменения произошли в 2013 году, когда стартовало серийное производство принципиально нового автомобиля – «ГАЗели NEXT», который быстро завоевал доверие и уважение профессионалов и сейчас является самой популярной моделью на рынке коммерческого транспорта. Проект создания новой линейки техники стал крупнейшим для российского автопрома. Он включает в себя не только разработку машины, но и масштабную модернизацию производств ГАЗа: создание новых линий штамповки, сварки, окраски, организацию современных автокомпонентных производстств.

Вслед за бортовым грузовиком «ГАЗель NEXT» были выпущены грузопассажирская версия и каркасный автобус, цельнометаллический фургон и новые микроавтобусы в нескольких модификациях, сотни модификаций спецтехники для различных видов бизнеса, экспортные версии машин для различных рынков. Новейшей моделью в семействе «ГАЗель NEXT» стали грузовой фургон и микроавтобус на сверхдлинной колесной базе полной массой 4,6 т, продажи которых стартовали в 2019 году.

В России «ГАЗель» является бесспорным лидером в своем классе, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей. Но при этом еще несколько лет назад ГАЗ принял стратегическое решение о необходимости масштабного вывода своей продукции на международные рынки. Экспорт является драйвером развития технологий российского автопрома с учетом более высоких экологических и технических требований, которые действуют, например, в Европе, а также позволяет компенсировать падение объемов российского рынка и ослабление рубля. Если в 2013 году ГАЗ поставлял технику в 27 стран мира, то сегодня работает уже в 45 странах. Ключевыми регионами развития являются Азия, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка, Восточная Европа, ведется активная работа и в странах СНГ.

Российский «автомобиль для всех»

Владельцы «ГАЗелей» с теплотой вспоминают, как эти автомобили годами и даже десятилетиями помогали им в работе. «Свою первую «ГАЗель», бортовую машину ГАЗ-3302, я приобрел для перевозки грузов 21 год назад, – рассказывает Виталий Бочкарев, владелец транспортной компании ООО «ЛТК-НН». – Это были 90-е годы, никакой определенности, на чем можно построить свой бизнес и стабильно зарабатывать. Я в то время арендовал среднетоннажник ГАЗ-3307 для перевозок грузов, но для транспортировки небольших грузов нужен был легкий грузовичок. Купил «ГАЗель» – экономичнее и мобильнее. Иномарки же тогда были в основном подержанные, что само по себе создает риск да еще проблемы с обслуживанием и запчастями. «ГАЗель» первого поколения была надежным и по тем временам комфортабельным автомобилем. Хорошо запомнилось, как мне пришлось ездить на ней в Кировскую область: в 35-градусный мороз автомобиль заводился совершенно спокойно, без дополнительного обогрева».

Сегодня компания бизнесмена эксплуатирует четыре машины «ГАЗель NEXT». «Вообще «ГАЗель NEXT» – безусловно, шаг в будущее, – считает Виталий Бочкарев. – Ее плюсы – независимая передняя подвеска, джойстики вместо традиционных рычагов, стеклоподъемники, системы предпускового подогрева двигателя, противотуманные фары. Водители не устают на дальних расстояниях. Удобно, что на каждом шагу есть сервис и запчасти. Машины не простаивают, это очень важно для нас».

В автопарке предпринимателя из Нижнего Новгорода Александра Самойлова, который занимается перевозками продуктов питания по всей России, – четыре современных автомобиля «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT»: один – с дизельным двигателем и три – на сжатом природном газе (CNG). «Их пробег составляет от 50 до 100 тыс., но дело даже не в этом. Я оцениваю машины по тому, сколько времени они служат. И «ГАЗель» – несомненно, надежный автомобиль, экономичный и функциональный, – отметил бизнесмен. – В ближайшее время планируем приобрести еще одну «ГАЗель NEXT CNG».

«Нам, как правило, нужны автомобили с холодильным оборудованием, и кубатура фургонов «ГАЗель» отлично ему соответствует, – отмечает предприниматель. – Мы можем заказать у официального дилера ГАЗа фургон именно с такими габаритами, какие требуются, чтобы перевезти нужное количество продуктов. Ставка на машины CNG помогает снижать затраты на горючее. Другие производители техники на газовом топливе используют в основном пропан, а он дороже и потому нам не подходит. ГАЗ выпускает машины, укомплектованные современным оборудованием для CNG. Конечно, актуальным остается вопрос заправок: в Центральной России их больше, но нам периодически приходится ездить на север страны. Чтобы решить проблему с топливом, производитель по требованию заказчика увеличивает количество баллонов».

За четверть века «ГАЗель» стала по-настоящему народным автомобилем. «Появление в России экономичной и выносливой полуторки, пожалуй, сравнимо по значимости с началом конвейерного выпуска автомобилей «Форд», с которого началась массовая автомобилизация Америки, – рассказывал как-то Олег Дерипаска. – В России в сегменте коммерческих перевозок «ГАЗель» стала нашим воплощением девиза Генри Форда «Автомобиль для всех» – это доступная машина для семьи и бизнеса, для школы и медицины, для коммунального хозяйства, строительства и других сфер нашей жизни».

Автомобиль скорой медицинской помощи класса С на базе «ГАЗель NEXT».
Наименование: Автомобиль специальный скорая медицинская помощь АС — А3 «АКтава» (реанимобиль) на шасси: ГАЗ А31R32.
Комплектация АСМП обеспечивает максимальное удобство медицинского персонала при транспортировке пациентов и проведения реанимационных мероприятий непосредственно в автомобиле. Обшивка стен и потолка салона отделана легкомоющимся пластиком белого цвета с гладкой поверхностью, не впитывающим запахи и устойчивым к воздействию лекарственных препаратов и моюще-дезинфицирующих средств.Ровное, без труднодоступных мест для уборки, влагостойкое, антистатическое и нескользящее напольное покрытие пола обеспечивает комфорт и безопасность в процессе эксплуатации.
Кондиционер и дополнительный зависимый отопитель салона позволяют поддерживать комфортную температуру в любое время года. Автомобили оборудованы светодиодными осветителями и двумя блоками наружного освещения, электрическими розетками на 12 и 220 V, трубопроводом медицинских газов, поворотными сиденьями с трехточечными ремнями безопасности, умывальником с электронасосом подачи воды, а также большим количеством шкафов и креплениями для размещения медицинского оборудования.
Дополнительное медицинское оборудование, входящее в состав автомобиля специального, включает:
1. «А-ИВЛ/ВВЛп-3/30-А-«Медпром» или аналог для проведения управляемой, вспомогательной искусственной вентиляции легких и оксигенотерапии портативный для взрослых и детей, со встроенным волюметрическим блоком, с голосовыми подсказками;
2. Дефибриллятор ДКИ-Н-10 «Аксион» с каналом электрокардиографии (ЭКГ), наружной электрокардиостимуляции (ЭКСН), канал пульсоксиметрии (SpO2), канал измерения неинвазивного артериального давления (НИАД);
3. Электрокардиограф двенадцатиканальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах миниатюрный «Альтоник-06», производство РБ.
4. Отсасыватель медицинский;
5. Вакуумные матрацы (детский и взрослый);
6. Комплект пневматических шин, комплект воротников ШАНСА;
7. Шприцевой инфузионный насос ДШ-10 производство Висма-Планар;
8. Щит – носилки ЩН-1 производство Дилмед, РБ (щит спинальный иммобилизационный (средства перемещения и перевозки медицинские носилки) YDC-7A3, иммобилизатор TS-01;
9. Видеорегистратор, навигатор.
СОЗДАНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ!

МОСКВА, 2 сентября. /ТАСС/. Горьковский автозавод (ГАЗ) представил на выставке Comtrans 2019 легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN», передает корреспондент ТАСС. Производство авто начнется в конце 2020 года, а старт продаж — в 2021 году, сообщил журналистам президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Принципиальное отличие новой «ГАЗели NN» заключается в новой интеллектуальной платформе, отметил он.

«ГАЗель NN» — это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт, сниженная стоимость владения и универсальность. Новая модель легкого коммерческого автомобиля Горьковского автозавода обеспечивает высокий уровень безопасности, снижение утомляемости, повышение эффективности работы водителя и экономическую эффективность для владельцев бизнеса, — сказал Сорокин. — Эта машина пойдет в производство в конце следующего года, начало продаж — 2021 год».

Как следует из сообщения «Группы ГАЗ», в новой «ГАЗеле» установлены системы помощи водителю, в том числе обеспечивающие контроль «слепых» зон, ассистент удержания в полосе, автоматические экстренное торможение, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах и др.

Также кабина автомобиля получила новый интерьер. Среди прочего — усовершенствовано водительское сидение: теперь у него 20 видов регулировки, а руль оборудован кнопками доступа к функциям системы помощи водителю. В новой модели также внедрен электрический усилитель руля, что позволило повысить плавность и точность управления автомобилем. Более того, «ГАЗель NN» теперь оборудована современной системой климат-контроля, обновленной мультимедийной системой.

«Новая приборная панель имеет восемь разъемов USB, выход зарядного устройства на 220 Вт, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков кофе и бутылок с водой», — говорится в сообщении компании.

«Это не просто новая модель или новое поколение техники. Это платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени мы будем создавать новые модели и модификации легких коммерческих автомобилей», — добавил Сорокин.

О компании

ПАО «ГАЗ» — головная компания автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Олег Дерипаска владеет контрольным пакетом акций группы — 65,56%.

В новость внесены изменения (19:40 мск) — изменен заголовок, добавлена информация по тексту.