13 февраля 2020

С какого года выпускают газель – первые газели

Не так давно Горьковский автозавод снял с производства классическое семейство среднетоннажников — ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко». Старые «ГАЗоны» вытеснила новая линейка моделей — «ГАЗон» Next и «Садко» Next.

По данным «Российской газеты», скоро в историю уйдут «ГАЗель Бизнес» и «Соболь Бизнес». Как и в случае с «ГАЗонами», автомобили просто пропадут из своего фирменного каталога. Данное решение будет принято в связи с полным укомплектованием новой линейки «ГАЗель» Next.

Отметим, что из-за с коронавирусом поставки более дешёвых и утилитарных моделей пока продолжаются.

Известно, что в конце 2020 года или в начале 2021 года стартует серийное производство «ГАЗели» NN. В свою очередь, либо раньше этого срока, либо одновременно с появлением «ГАЗели» нового поколения увидит свет «Соболь» Next.

Модель разрабатывается на модульном шасси укороченной «ГАЗели» Next (с цельными лонжеронами), получит кабинные модули от семейства Next, передок и интерьер от новой «ГАЗели». Она также будет доступна с колёсной формулой 4х2 и 4х4.

При этом «Группа ГАЗ» опровергла информацию о снятии с производства «ГАЗели Бизнес» и «Соболя Бизнес». На вопрос «Российской газеты», планирует ли завод убирать с конвейера вышеупомянутые модели, нам ответили следующее:

«Нет, не планируется», — рассказали в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Напомним, «ГАЗель» Next выпускается с 2013 года, в течение этих лет её гамма постепенно расширялась. Что касается «Соболя» Next, то первый заднеприводный прототип был показан в 2012 году. В 2018 году ГАЗ демонстрировал полноприводные версии нового «Соболя».

Отметим, на платформе «ГАЗели» NN в перспективе будет разработана более широкая, нежели на платформе «ГАЗели» Next, модельная линейка легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесным базами и вариантами спецтехники.

В Сети появились первые фотографии ходового прототипа новой «Газели NN». Фотографии автомобиля опубликованы на форуме gazelleclub.ru. Предположительно, тестовый экземпляр проходит дорожные и доводочные испытания.

Перспективная модель была замечена без какой-либо маскировочной пленки в одном из дворов Нижнего Новгорода. По предварительной информации, на снимках представлен опытный образец цельнометаллического грузопассажирского фургона.

Отмечается, что под капотом «Газели» располагается турбодизель Volkswagen 2.0 серии ЕА189. Двигатель выдаёт 136 л.с. и 340 Нм крутящего момента, максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Мотор работает в связке с шестиступенчатой «газовской» механической коробкой передач с тросиковым приводом (управление «джойстиком»). К слову, в линейку силовых агрегатов также войдут бензиновый УМЗ Evotech и китайский турбодизель Cummins. По коробкам изучается вопрос с «автоматом», но не исключено появление своего собственного «робота».

Также сообщается о том, что прототип имеет самый короткий и высокий кузов, обладает увеличенным дорожным просветом, колесной формулой 4х4, односкатной ошиновкой, задним мостом увеличенной грузоподъемности с усиленной рамой и дисковыми тормозами на всех колесах.

Главной отличительной особенностью «Газели» нового поколения является свежая передняя часть кузова — более рельефный капот, иная форма крыльев, другая решетка радиатора с хромированным молдингом, линзованная крупная головная оптика, раздутый бампер.

Фото: www.gazelleclub.ru

«Газель NN» разрабатывается на новейшей платформе и должна получить полностью оригинальный интерьер. В салоне появится передняя панель с современной архитектурой, комфортное водительское сиденье с 20 видами регулировок, рулевое колесо с кожаной оплёткой и обогревом, круиз-контролем, набором подрулевых переключателей и кнопками доступа к функциям ADAS. Автомобиль оснастят 9-дюймовым тачскрином, современным щитком приборов, подушками безопасности, камерами кругового обзора.

По планам, серийное производство «Газели NN» запланировано на конец 2020 года, на дороги она выйдет только в начале 2021 года. По нашим данным, новое поколение «Газели» будет дороже «Газели Next» на 100 тысяч рублей, при этом обе модели будут выпускаться параллельно.

Напомним, премьера прототипа «Газели NN» состоялась на выставке Comtrans-2019. Модель назвали в честь «Нижнего Новгорода», но есть ещё один вариант — New Next. На платформе будущей «Газели» в перспективе будет разработана более широкая, нежели на платформе «Газели Next», модельная линейка легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесным базами и вариантами спецтехники. Первенцем станет низкопольный городской каркасный автобус GAZelle City. Модель уже прошла сертификацию и в данный момент на Горьковском автозаводе налаживается её производство.

В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля «Волга» — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой «Волги», что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.

… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно «Волга» черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.

По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.

Гадкий утенок

В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!

Хотя на первых порах «ГАЗель» надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр. Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих «ГАЗелей». За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.