Газ 3310

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Первые прототипы среднетоннажного грузовика «Валдай» были сделаны на Горьковском автозаводе в 1999 году, но серийное производство модели стартовало только в декабре 2004 года. Для автомобиля решено было использовать кабину от «Газели», но она не позволяла разместить под капотом более крупный двигатель, однако после рестайлинга «Газели» эта проблема была решена и «Валдай» встал на конвейер.

Многие элементы ходовой части, несущая рама были позаимствованы у грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3307, но благодаря применению колес меньшего диаметра и модернизации рессорных подвесок, «Валдай» обладал меньшей погрузочной высотой, лучшей плавностью хода и был более маневренным. На этой модели впервые на автомобилях ГАЗ использовался пневматический привод тормозов (спереди и сзади были дисковые механизмы), а в оснащение машины входила АБС.

Интерьер автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай»

Первоначально планировалось оснащать «Валдай» дизельными моторами ГАЗ-562 (лицензионный Steyr) или Iveco 8040, но в итоге автомобиль получил дизель ММЗ-245 объемом 4,8 литра и мощностью 117–119 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач (такая модификация называлась ГАЗ-33104).

В 2008 году этот дизельный двигатель был модернизирован, получил систему впрыска common rail и стал отвечать нормам «Евро-3» вместо «Евро-2».

В 2010 году стартовало производство грузовика ГАЗ-33106, оснащенного турбодизелем Cummins ISF 3.8 (152–154 л. с.) китайского производства. Одновременно с этим автомобиль получил модернизированные коробку передач, сцепление, рулевое управление, топливную систему и подвеску. В 2013 году этот дизель привели к экологическим нормам «Евро-4».

Грузовой автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай», 2004–2015

Грузовик «Валдай» имел полную массу 7,4 тонны, а паспортная грузоподъемность составляла 3,5 тонны, но после внедрения мотора Cummins грузоподъемность выросла до 4 тонн. Завод выпускал машины со стандартной и удлиненной базой с длиной кузова 3,5 и 5 метров соответственно, а также длиннобазный вариант с двойной кабиной. Некоторые сторонние компании занимались доработкой и переделкой грузовиков, например, одна из фирм делала трехосный седельный тягач на базе «Валдая».

Во второй половине 2000-х годов Горьковский автозавод решил вывести «Валдай» на рынки Западной Европы, но не под собственной маркой, а под брендом LDV — эта британская компания в то время принадлежала «Группе ГАЗ». Слегка облагороженный грузовик показали в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, но дальнейшего развития проект не получил.

Первоначально цены на «Валдай» начинались с 360 тысяч рублей, но к 2015 году начальная стоимость модели составляла уже 1,3 миллиона рублей.

Производство автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» завершилось в декабре 2015 года. На смену этой модели пришел грузовик «Газон Некст».

Отзывы

Нужен практичный, комфортный и действительно универсальный коммерческий автомобиль? Тогда вам непременно стоит обратить внимание на продукцию марки «ГАЗ»: их модельный ряд обширен настолько, что в нём каждый ищущий обязательно найдёт то, что нужно. Например, обратите внимание на серию «Валдай», автомобили которой являются по-настоящему многофункциональными, неприхотливы в уходе и терпеливы к различным условиям эксплуатации.

Согласно заверениям представителей компании современная конструкция коммерческих автомобилей «Валдай» представляет собой сочетание традиционных свойств автомобилей марки «ГАЗ» (надёжности, прочности, долговечности) и использования передовых технических достижений мирового автомобилестроения. Представленный грузовой вариант отличается от своих предшественников и конкурентов маневренностью, низкой погрузочной высотой и весьма солидной грузоподъёмностью. Существует три варианта этого авто: с трехместной кабиной и обычной платформой, с удлиненной платформой, а также с двухрядной кабиной. Каждый из них служит своей цели: выбирайте в зависимости от собственных целей. Салон «Валдая» достаточно комфортабелен, приборная панель удобна и информативна, качество материалов для отделки на достойном уровне. Автомобиль имеет новую переднюю ось (её возможности по нагрузке больше), другой задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости, специально разработанные для автомобиля «Валдай» малолистовые рессоры на сайлент-блоках в передней подвеске и прогрессивную рессору (без подрессорника) на задней подвеске, что обеспечивает плавность хода. Порадует владельцев пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозами на передних и задних колёсах, а также наличие ABS.

Под капотом грузового «Валдая» расположился высокоэкономичный 122-сильный двигатель с турбонаддувом и интеркулером, который оборудован системой облегчённого запуска в холодное время и соответствует экологическим нормам «Евро 2». Мотор идёт в комплекте с пятиступенчатой синхронизированной коробкой переключения передач. Максимально возможная скорость для этого авто составляет 110 километров в час.

Горьковский автозавод разрабатывает новое поколение среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». Как сообщил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, проект под заводским обозначением «Валдай Next» должен быть запущен в июле-августе 2020 года. Однако в текущих условиях эти сроки могут быть скорректированы. С новым бескапотным грузовиком ГАЗ планирует войти в нишу развозных городских среднетоннажников, пишет «Российская газета».

«Валдай Next» с полной массой 6,7-7,4 тонн займет нишу между «ГАЗель Next 4,6» и «ГАЗон Next 8,7». По предварительным данным, по агрегатной базе «Валдай Next» будет унифицирован с прежним «Валдаем», под капотом расположится турбодизель ЯМЗ-534 (4,4 литра и 149 л.с.) и китайский турбодизель Huadong (Cummins) ISF 3.8 мощностью 166 л.с. Автомобиль также оснастят «газовской» 6-ступенчатой механической коробкой передач и новым рулевым управлением.

Предположительно, новый грузовичок получит кабину от «ГАЗели Next» и полукапотную компоновку, но чтобы отличаться от своих собратьев, «Валдай» примерит оригинальную оптику и решетку радиатора, силовой бампер и защитный обвес самой кабины.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в мае 2020 году Горьковский автозавод начнет производство низкопольного микроавтобуса «ГАЗель City», который спроектирован в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Между тем, Горьковский автозавод может перенести производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель NN» на 2021 год из-за кризиса в автомобильной отрасли, вызванного в том числе пандемией коронавируса. На базе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе современной платформы «ГАЗель Next», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам первого квартала 2020 года регистрации легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ в России составили 10657 машины, что соответствует уровню прошлого года. Самой продаваемой моделью на рынке легкого коммерческого транспорта остается «ГАЗель Next», чей результат составил 5909 единиц (-0,5%).

Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».