06 октября 2020

Газ 3307 история создания


ГАЗ-3307 серийный выпуск с 1990 г.

ГАЗ-3307 серийно выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Автомобиль пришел на смену моделям третьего поколения ГАЗ-52, ГАЗ-53, которые морально устарели и сняты с производва в 1993 году.

фото ГАЗ-3307

Одна из целей, которой придерживался конструкторский состав во время проектировки машины, являлась полномасштабная синхронизация по главным элементам и узлам с прошлыми моделями. В итоге, автомобилю перешли множество деталей от ГАЗ-53.
Благодаря такому решению удалось облегчить техническое обслуживание машины и сократить затраты на производство. Поэтому Газон 3307 по многочисленным характеристикам смог превзойти 53-ю модель. Капотную компоновку грузовой машины было решено сохранить.
По сравнению с предшественником двухместная кабина стала более просторной и удобной. Панорамное стекло позволяет иметь широкий угол обзора. Отопление более эффективное, как и система вентиляции. Впервые в серии этих автомобилей используется гидроусилитель руля. Улучшенные свойства шумоизоляции, обеспечивают более комфортное нахождение внутри машины. Звуки двигателя так же стали заметно менее слышны.В начале 90-х стали устанавливать газобаллонные установки, и модификации ГАЗ-33076 и ГАЗ-33077 работали на сжиженном и сжатом газе.

Двигатель ГАЗ-3307

Двигатель установлен бензиновый с карбюраторной системой питания, мощность которого составляет 124 л.с., при оборотах в минуту 3100–3400. Расход топлива в среднем составляет 19,6 л на 100 км. Максимальная скорость, которую может развить самосвал составляет 90 км/ч. До 80 км/ч машина разгоняется за 64 секунды. Бензин можно использовать АИ-76 или АИ-80. АИ-92 используется только при определенных настройках в системе зажигания. Тормозная система используется двухконтурная, снабжаемая гидравлическим приводом, это позволяет заметно облегчить торможение.

Автомобиль ГАЗ-3307 Выпускаются Горьковскнм автозаводом с 1990 г. Кузов — деревянная платформа с тремя откидными бортами — боковыми и задним. На ГАЗ-3307 предусмотрена установка на продольных бортах навесных поперечных скамеек, надставных бортов, дуг и тента.
Кабина — двухместная, расположена за двигателем, на ГАЗ-3307 по сравнению с ГАЗ-53-12 кабина имеет увеличенные размеры, улучшенные обзорность, термошумоизоляцию. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380мм, ширина передних накладок 80, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число 21,3.
Электрооборудование.
Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-75, генератор Г250-Г2, регулятор напряжения 222.3702. стартер 230-А1, катушка зажигания Б114-Б(Б116), коммутатор зажиганий ТК102А (13.3734 или 13.3734-01). добавочный резистор СЭ107 (I4.3729)1, распределитель (датчик-распределитель) Р133-Б (24.3706), свечи зажигания A11-30.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак 105л, бензин А-76;
система охлаждения (с подогревателем) — 23л, вода или тосол — А40, тосол — А65
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже минус 20 грС масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель -всесезонно АСЗп-10);
коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже минус 25 грС масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже минус 30 грС смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер главной передачи — 8,2л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже минус 35 грС ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже минус 35 грС смесь масла ТСп-14гни с 10-15 % диз. топлива 3 или А);
картер рулевого механизма- 0,6 л, то же что для коробки передач;
амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ);
гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно- 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость «Томь» (заменитель — «Нева»);
бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей — шасси, кабины и двигателя.

Идентификационный номер ТС нанесен на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Место нанесения идентификационного номера автомобиля или номера шасси:

Пример нанесения идентификационного номера ТС:

*Х96330700×80840594*, где

Х96 — международный идентификационный код ООО «Автозавод ГАЗ»;

330700 — индекс автомобиля;

8 — код модельного года (8 — 2008 г., 9 — 2009 г.);

0840594 — порядковый номер автомобиля;

* — ограничитель номера.

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины нанесен на нижнем фланце правой боковины кабины.

Пример нанесения номера кабины:

33070080045366*, где

330700 — индекс кабины;

8 — код модельного года (8- 2008, 9 — 2009);

0045366 — порядковый номер кабины.

В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ-5231 выбит с правой стороны блока цилиндров (на площадке в верхней части переднего торца).

Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Пример нанесения номера двигателя ЗМЗ-5231:

1 — модель (модификация) двигателя; 2 — код комплектации двигателя; 3 — код года изготовления двигателя; 4 — код изготовителя двигателя; 5 — порядковый номер двигателя

Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланец крепления крышки распределительных шестерен.

Идентификационный номер двигателя Д-245.7 Е3 выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.

В табличке приведены следующие данные:

а — индекс двигателя;

b — порядковый номер двигателя.

В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификцаии в Российской Федерации и в Республике Беларусь.

Рис. 1.3. Пример нанесения номера двигателя Д-245.7 ЕЗ

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.4), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3307:

а — номер одобрения типа транспортного средства; b — идентификационный номер ТС (автомобиля); с — максимально допустимая полная масса автомобиля; d — максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом; е — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; g — индекс двигателя.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории.

На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, имеющих свой индекс, относятся номер кабины, шасси, двигателя.

Идентификационный номер шасси наносится на правом лонжероне рамы (см. рис. 1.1).

Пример нанесения номера шасси:

Российский грузовой автомобиль ГАЗ 3307 представляет собой модернизированную версию ГАЗ 53 — непревзойденного по популярности и надежности среднетоннажного грузовика советских времен. На сегодняшний день это единственный в своем классе отечественный автомобиль грузоподъёмностью от 3-х до 4,5 тонн, цена которого заметно ниже, чем у его конкурентов. Главным отличием ГАЗ 3307 от предшественника является современная просторная кабина с большим обзором, регулируемым в нескольких положениях сиденьем водителя, удобным горизонтальным рулем, мощной печкой с двумя электромоторами и т.п.
По-настоящему экономичный двигатель мощностью 125 л.с. позволяет резво разгоняться даже полностью груженой машине, не говоря уже о ее «легендарной» проходимости по всем видам дорог. Важнейшая преимущественная характеристика — простота в обслуживании, обусловленная широкой унификацией по узлам и агрегатам, и тем фактом, что купить запчасти можно в любом уголке страны. В целом ГАЗ 3307 призван больше работать, а не стоять, поэтому окупается он очень быстро в любой сфере использования, чему способствует разнообразие кузовов и фургонов, предназначенных для перевозки практически всех видов грузов.
В настоящее время ГАЗ 3307 купить нельзя, так как она снята с производства, и ей на смену пришла модель ГАЗ 3309.