06 марта 2021

Газ 3110 2002 года – змз 402 отзывы

После 3,5 лет владения данным автомобилем (а это первая моя личная машина) решил поведать людям о впечатлениях, плюсах/минусах.
Введение (выбор, покупка и эмоции)
Скажу сразу, что раньше ездил только на отечественных авто: ВАЗ 2101 (дедовская), Таврия (отцовская) и ВАЗ 2106 (дядькина). Кроме того, Таврию, после того, как батя купил себе новую машину пытался переделать под себя, но так до конца и не смог, но «гайки крутить научился», належался под ней вдоволь :))
Поэтому с иномарками сравнивать не буду, а буду писать только свое впечатление, так что прошу не комментировать, типа взял бы иномарку и прочее. Возьму, как время придет 🙂
Когда обзавелся семьей, пришла пора заводить себе авто. Бюджет был невелик, потому смотрел русские, 7ки, 6ки. Однажды подвернулся вариант купить Волгу, у тети, в другом городе. Батя был у нее в гостях, приехав говорит- продают Волгу, муха не сидела. Владелец инвалид был и машина стояла большую часть в гараже. Подумали, и решились.
Поехали с супругой на автобусе в Назарово (за 200 км от Красноярска), приехали, сразу к тетке — мол, мы за машиной. В тот же день оформили куплю — 100 тыс.руб. На тот момент примерно так же стоили ВАЗы семерки, может даже более свежего года (моя 2002), но с пробегами, да и Жигули чинить постоянно… Отец отговорил.
Оформив страховку поехали смотреть машину (я ее даже не видел до того 🙂 )))
В гараж приезжаем — стоит! Беленькая! Ни царапины! Пробег 34 тыщи всего. Масло в КПП не менялось. Даже кое-где на сиденьях целофан сновья 🙂 Из гаража мне ее выгнали, ключи отдали и адьёс. Сели с женой, первое впечатление после Таврии — круто! И панель современная, мафона с 4мя динамиками. Поехали по городу — понимаю огромнааааая! Но привык к размерам быстро. Тормоза понравились. На заднем сиденье вообще как на диване. Я счастлив! У меня своя машина, да еще и Волга! :))
О машине
Двиг карбюраторный дефорсированный под 80й бензин, 81 лошадь по ПТСке.
Цвет белый.
Пробег на данный момент 72 тыщи, т.е. проехал на ней 28 тыщ.
Центральный замок.
Омыватели переднего стекла с обогревом
Резина стандартная всесезонка Амтел Vulkan Start 195/65-15, а зимой спереди матадоры, сзади SnowQueen с шипами.
Масло лью Лукойл Люкс в двигатель
В кпп сейчас Бизойл п/с.
Шприцую как можно чаще, тыщи через 4 получается примерно.
Карбюратор изначально поменяли на Солекс, но со временем поставил назад родной К151с (чуть позже почему).
Багажник огромный! Несколько раз перевозил наш офис на работе — по ощущениям влазить не намного меньше, чем в Корону-бочку.
Первая эксплуатация
Переночевав в Назарове, поехали на след.день в Красноярск. Заправили 80й бенз (как по паспорту и попёрли). Км 20 отехали, затяжной подъем, переключаю на 3ю и — о ужас! Рычаг КПП остается у меня в руке! Откатившись на обочину, в шоке, снимаю кожух КПП, прикручиваю рычаг на место и вперед :)) жена в шоке, я сам в шоке, но больше такого не было. Мало того, заливаю масло как раз через эту дырдочку, чтоб под машину не лезть (своего гаража нету). Доехали до Красноярска без проблем (кстати, в дальнейшем буду часто ездить по межгороду, об этом отдельно напишу).
А, гаишники штраф выписали в Ачинске за превышение на 20 км. Но это мелочи 🙂
Приехав, поставили на учет, получили номера — отдельная история вызвавшая восторги очередные 🙂 дали номер у 129 ху!
Учитывая то, что у меня д.р. 29го числа — мне показалось это очень символично и круто! Еще и буквы весёлые 🙂
Проехав тыщ 5 решил поменять масло в КПП, залил ТНК полусинтетику, прошприцевал, в сервисе прошел диагностику — сказали, что с машиной все ОК, только езди.
Покатавшись пару месяцев, кстати купил машину в июле, в сентябре муза странствий повела в Енисейск, всегда хотел посмотреть красоту данного городка. Дорога прошла без проблем, если не считать, что потерялся винт количества ХХ на карбюраторе и машина на светофорах глохла, приходилось подгазовывать, но в ближайшем магазине купил такой винт, вкрутил и забыл. В Енисейске около гостиницы, какая то сволочь проткнула переднее колесо, ножиком тыкнули судя по размеру дырки. В шиномонтажке дядя Ашот наложил заплатку, все хорошо теперь.
Езда по городу
На работу я на машине не езжу, т.к. терпеть не могу ездить в пробках, в наш город сейчас одна сплошная пробка. Езжу по выходным в основном поэтому. Габариты понятные, морда здоровая, хорошо видно край. Зеркала внятные боковые и салонное, паркуюсь по ним, проблем нет, если не считать столба в которых въехал по дури… Лопнул бампер. Хотел поменять, да жаба давить платить 5 тыщ руб за него. Долго не мог привыкнуть к заднему габариту, не видел зада никак и парковался очень далеко от машины. Постепенно пришло в норму. Кстати, однажды на кольце мне в зад въехал Авенсис с «кавказцами», еще немного поцарапали бампер с другой стороны. А у авенсиса фара, бампер и похоже край капота.
Зимой ниже 25 машина не заводится. Совсем. Но меня не напрягает это. Автобусы ездят всегда 🙂 прогрева конечно нет у меня, т.к. карбюратор.
В снегу пару раз буксовал. Один раз сел мостом конкретно около гаражного кооператива. Сам вытащить-выкопать не смог, но помог дядька на Ниве, который дернул меня за прицепное и в две секунды вытащил (дай бог ему всего доброго и здоровья!).
Но если сильно не лезть в сугробы — то нормально.
В горку скользкую трогается очень плохо с места. Может конечно резина фигня…
Езда по трассе
По трассе ездить мне нравится. Машину ветром не сдувает, разгонял 150 по спидометру, вибрации практически нет.
Кстати, в салоне совсем нет сверчков, и этому я несказанно рад.
Изначально на Солексе туговато Волгарь шел в горку. В прошлом году менял коллекторную прокладку и поставил назад К151с родной. Надоел мне ЭПХХ солексовый, который постоянно откручивался и прочее. Поэтому первое время я часто был гостем огромного подкапотного пространства. К151 более тяговитый, более мощный, но бензина похоже жрёт поболее. Сказать сколько не могу… но заправляю часто. 81 лошадь кажется маловато. Чтоб обогнать длинномера, приходится втапливать педаль почти в пол, чувствуется нехватка силёнок при таком весе машины. На остановках по трассе пересаживаемся кушать на заднее сиденье! Крайне комфортно там! Подлокотник роль столика исполняет, шикарно и просторно. В багажник чёрта можно засунуть! Всякие сумки, коробки, коробочки и прочее.
Однажды зимой после того как залил на КНП себе ослиной мочи — встал посреди трассы колом. На эвакуаторе добрались до деревни. Там в теплом боксе стали разбираться — перемерз шланг подачи топлива из бака к бензонасосу. Отогрев и выцедив воду из бака (сливной пробки нет, выцеживали переделанным шинным насосом) поехали дальше без проблем. Но с тех пор 80й не лью и стало гораздо лучше. Детонации перестали и двигателю стало заметно лучше, а расход кажется не изменился.
При загрузке заднего сиденья пассажирами машина по трассе идет заметно мягче, зад не подбрасывает, как это бывает на пустой. Скорость не чувствуется совсем!
Подитог
За 38 тыщ поменял:
-карбюратор на родной
-резину на передке (матадор без шипов) — стала тормозить гораздо уверенее на скользкой и перед не стаскивает.
-бензонасос (когда искал причину заглыхания в жару, а оказалось что прогорела прокладка коллектора)
-сцепление в сборе («сновья» хватало в самом конце, сейчас почти в самом начале, аж непривычно было)
-передние и задние колодки
-передние задние амортизаторы
-термостат
-заднюю часть глушителя
-свечи/провода раза 3
-лампочку заднего габарита и в доп.стоп-сигнале
-несчетное кол-во раз фильтры топливные-воздушные и в баке фильтр — расходники
-магнитолу после того, как вскрыли машину. Поставил Sony с USB.
-сигнализацию поставил после того как вскрыли (пусть умельцам, лазящим по чужому имуществу «хорошо» будет)
Вот вроде пока все.
Два раза зимой «прикуривал» дизельного Сурфа, два раза таскал на веревке двух Филдеров. Один раз на веревке вез ВАЗа 2104. Меня везли один раз на эвакуаторе после перемерзания на трассе — см.выше и один раз Нива из сугроба.
Постепенно дополню фотками и ценами на работы/замены, все записано в книжке, а она в машине 🙂
И буду еще дописывать, что будет происходить или чего вспомню.
Всем удачи! Спасибо, что прочитали 🙂

Доброго всем времени суток! Решил поделиться впечатлениями о таком чудном авто, как ГАЗ-3110… Немного предыстории: В конце 2010 года из-за срочно необходимой суммы наличности было принято решение продать ММС Паджеро (5 дверей, МКПП, Европа, 1992г.), который служил лет 5 всей семье. Оказался я тогда перед выбором — либо авто в пределах 50000 руб., либо ничего совсем. Начал поиски в рядах ВАЗ 2108 — 09, ужас, за эту сумму живого ничего не видел в принципе, хотя что удивляться… Предложили ВАЗ-2107, прокатился, немного офигел от автобусного руля, тесного салона и отвратительного поведения на зимней дороге, сказал НЕТ однозначно… Неожиданно в голове всплыла мечта детства : «ВОЛГА»!!! Ну а что, вариант это неплохой был в 1989 году, например. Итак, решение было принято, начались поиски машины именно по состоянию , год мне был не особо важен, хотел год — полтора проездить и продать не за дорого. Первый экземпляр по уверению хозяина прошел всего 30000, 1997 год и просил 90000 руб. Да, состояние очень неплохое, ЧИСТЫЙ 402 двигатель, но когда поехали — а стрелка спидометра не шевелится…..
Плюнув, вылез и поехал смотреть другую Волгу, несмотря на клятвы хозяина «нуправдабля, вчера сломался»….
За мою Волгу просили 60000, отдали за 53000, (пробег 58500), внешне очень понравилась — кузов ровный, хорошее литьё, нормальная музыка, крашена недавно, но продавец уверял, что «быть не может такого», хотя следы краски на резинках даже и не отмыл, спорить не стал — всё таки не Майбах выбираю. Поднял капот — ужаснулся — бежит ТОСОЛ, масло и даже бензин, страшного ничего — устранялось все затяжкой хомутов. На ходу особого грохота не было, всё работало, поэтому принял решение брать, тем более, что после семерки как-то веселее стало…
Господа, не стоит это авто сравнивать с иномарками, здесь только родной автопром и близкий по цене…
По приезду и оформлению сразу загнал в тёплый гараж и принялся за ревизию машины. Заменил ВСЕ шланги, патрубки, промыл радиатор, поставил дополнительную помпу, подогреватель 220 В, так как машине пришлось жить на улице, установил трехрядный медный радиатор печки — не зря (хотя ну очень неудобно), в машине стало очень тепло, даже иногда помпу не включал.
Когда принялся за ходовку — худшие ожидания оправдались — передок не шприцевался никогда…. Итог — замена шкворней, резьбовых и колок по кругу попутно.
Сразу же набил смазкой подшипники на заднем мосту, вошло очень много, да и система довоенная — набиваешь крышку и заворачиваешь. Спасибо опытным Волговодам, кто подсказывал с удовольствием, что и как))). Поменял термостат, снял и отдал на проверку стартер и генератор, они оказались нормальные, снял поддон двигателя, с мотористом проверил вкладыши — пробег, похоже не смотан. Ну еще выкинул ГБО — на карбюраторном двигателе показалось опасно…
В двигатель залил ESSO 10W40, жиже нельзя из-за набивки, все бы вытекло… В мост и коробку Мобил HD, вместо ТОСОЛА красный антифриз. Ну, естественно, свечи, провода, бегунок, крышка трамблера — все проверялось и менялось сразу, и с собой тоже желательно всё это возить — денег стоит не великих, а понадобиться может в самый неподходящий момент.
По завершению ремонта мне поступило предложение подработать на Новогодних праздниках, а именно — сопроводить негабарит из Москвы…. То есть туда едем верхом на трале, обратно с мигалкой своим ходом. Услышав сумму оплаты, согласился не раздумывая, а потом немного заочковал…
Про поездку в Новосиб из Москвы рассказать особо нечего в плане поведения машины — перед Омском долил примерно 50 грамм масла, температура в поездке была от -5 до -15 С, ехал 80-90 км/ч, в машине очень тепло, расход при такой скорости 8,5 — 9 литров на сотню, вот собственно и всё…. В Нижнем Новгороде на базаре купил новые коврики и блестящую решетку радиатора. Многие не верят, что Волга доехала с Москвы…
Вообще за год наездил более 20000, машина НИКОГДА не подводила, кроме Москвы смотался ещё на Алтай, много наезжено было по НСО и городу. В процессе эксплуатации менял подшипник передней ступицы, сгорело 3 переключателя света (причина — нестандартные лампочки в фарах, заменил на заводские, проблема исчезла), 2 рабочих и главный цилиндры сцепления. 151-й карбюратор вполне поддается регулировке, обращать внимание надо на его среднюю часть, где находится ось привода воздушной заслонки — может вылететь, а ремонту она не подлежит, лучше в запасе иметь. Еще немного удивила такая особенность — на руле треснула сначала левая верхняя спица, потом верхняя правая, хотя не дергал и не тянул никогда… Поехал в магазин, там руль стоил от 3000 (!!!!!) руб., поехал на Петухова на разбор, снял с волги за 1000, перед этим показывали штук 5 или 6 снятых, трещины одинаковые на всех, в одних и тех же местах. Больше никаких забот автомобиль не доставлял.
P.S. Ездил аккуратно, не рвал, по кочкам не гонял, за машиной ухаживал, всё делал вовремя. За безотказность такого авто в руках наездников не ручаюсь.
Про комфорт, ходовые качества, управляемость, динамику и т.д., особо говорить не стоит, но по сравнению с Ладами они гораздо лучше (ИМХО). Расход по городу составлял 12,5 — 13 литров, зимой иногда 14. Если ДВС 402-й, регулярно проверяйте болты крепления бензонасоса! И не вздумайте набрызгать WD 40 скрипящий механизм подъема капота — я догадался так сделать, капот перестал держаться, проблема была решена установкой пружин сцепления внутрь основных пружин. После года эксплуатации продал свою красавицу в хорошие руки с пробегом более 80000 (пришлось подкрашивать перед продажей, видимо Москва сказалась), потому что исполнилась давняя мечта — МВ W210, про Мурзика отзыв будет позже…
Плюсы
+ дешево стоит авто и запчасти
+ просторный салон
+ относительный комфорт и мягкость хода
+ интерьер не страшен, как на «классике» ВАЗ (не забрасывайте камнями)
+ устройство проще конструктора «Лего»
+ теплый салон зимой
Минусы
— шкворневая подвеска (пусть она крепкая, шприцевать надо постоянно, и только Нигролом)
— просто поганое качество запчастей, особенно рабочих цилиндров сцепления и термостатов
— авто моментально ржавеет и гниет… не было обработана нормально с новья
Вывод: Если имеете сумму 40-60 тыс. руб., и еще немножко на устранение соплей прошлых владельцев, а самое главное — возможность и желание ковыряться в авто (Волга просит не денег, а всего лишь внимания), можете держать ключ в руках и измазаться не боитесь — можно смело покупать Волгу. Вообще при минимальном, но своевременном уходе автомобиль безотказный и преданный своему хозяину. Разговоры о ломучести и ненадежности ведут те, кто ездит, пока что-нибудь не отвалится, а не заглядывают под капот. За все время не пожалел ни разу, что взял именно её… Вообще ни к одной машине не относился как к железяке, неважно, сколько она стоит, и какая марка, думаю, Волжанка на меня не в обиде))).
Спасибо всем, кто дочитал до конца, буду рад, если кому-нибудь принесет пользу моя писанина. Всем удачи.