14 июня 2019

Волга 24 фото оригинал: выпуск газ 24

Содержание

Обзор Характеристики

Массовый выпуск «Волги» ГАЗ-24 начался в 1970 году (с 1968 года автомобиль делали малыми сериями). На машину ставился двигатель ЗМЗ объемом 2,4 л мощностью 85 или 95 л. с. Помимо седана была и версия с кузовом универсал (ГАЗ-24-02).

В 1977-1978 годах автомобиль был усовершенствован: изменилась панель приборов, появились ремни безопасности, противотуманные фары. А в 1985 году эту модель модернизировали еще раз, автомобиль получил название ГАЗ-24-10, а универсал стал называться ГАЗ-24-12.

У версии 24-10 был полностью обновлен салон, мощность двигателя (он получил индекс ЗМЗ-402.10) увеличилась до 100 л. с., усовершенствована подвеска, усилено сцепление, изменено передаточное число главной передачи, модернизированы тормозная система и электрообоудование. Внешне автомобиль отличался черной пластмассовой решеткой радиатора, плоскими дверными ручками и передними дверьми без форточек, а на колесах теперь были радиальные шины. Производство модели ГАЗ-24-10 было прекращено в 1992 году.

Первоначально «Волга» стоила 9150 рублей, но к 1983 году цена выросла до 11200 рублей.

В небольших количествах выпускались седаны ГАЗ-24-24, предназначенные для спецслужб или для работы в качестве машины сопровождения. Автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 (5,5 литра, 195 л. с.) и трехступенчатой автоматической коробкой передач от «Чайки» и более жёсткими пружинами подвески. После модернизации 1985 года такие седаны получили индекс ГАЗ-24-34, а мощность их двигателей к девяностым годам увеличилась до 220 л. с.

Отзывы

Универсал ГАЗ-24-02 «Волга», 1968–1985

Седан ГАЗ-24-10 «Волга», 1985–1992

Волга ГАЗ-24

Обзор

Производитель

ГАЗ

Также называется

Скальдия-Волга М24 / М24Д

Производство

  • ГАЗ-2401: 1970–1985 гг.
  • ГАЗ-2402: 1971–1985 (5-дверный универсал )
  • ГАЗ-2410: 1985–1992 гг.

Кузов и шасси

Класс

Представительский автомобиль

Хронология

Предшественник

Волга ГАЗ-21

Преемник

Волга ГАЗ-24-10

1974 и 1978 Волги — представляют два поколения ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 «Волга» является автомобилем производства на Горьковском автомобильном заводе ( ГАЗ , Горьковский автомобильный завод) с 1970 по 1985 году , как поколение его Волжского капера. В значительной степени переработанная версия (практически новый автомобиль в модифицированном старом кузове) — ГАЗ-24-10 — производилась с 1985 по 1992 год. Собранные в Бельгии модели с обновленным значком продавались как Scaldia-Volga M24 и M24D для западноевропейцев. рынок.

1967-69

Опытный образец М-24 (фото 1967 г.). Некоторые прототипы имели четырехъядерные фары. Первые прототипы были построены в 1966 году.«Досерийная» Волга изображена на советской почтовой марке 1971 г. 10 копеек.

Разработка ГАЗ-24 (тогда М-24) завершилась в 1966 году, когда было построено несколько опытных образцов. «Волга» ГАЗ-24 была представлена ​​ближе к концу 1967 года. Однако в 1968 году было построено всего 32 единицы). в первую очередь для дорожных испытаний, еще 215 единиц было построено в 1969 году. Построенные в 1968/69 годах «Волги» часто называют «предсерийными», поскольку серийное производство началось только в 1970 году (построено 18 486 единиц). Отличительной особенностью первых нескольких прототипов были два наружных зеркала заднего вида, закрепленных на передних крыльях. На большинстве предсерийных и всех серийных автомобилей было установлено по одному зеркалу на передней левой двери.

ГАЗ-24 был разработан на замену устаревшей Волге ГАЗ-21, разработанной в 1950-х годах. У новой Волги была более длинная колесная база (2800 мм (110 дюймов), чем у ГАЗ-21 (2700 мм (106 дюймов), но немного короче общая длина (4735 мм (186,4 дюйма) по сравнению с 4810 мм (189 дюймов)). и был значительно ниже — 1490 мм (59 дюймов) по сравнению с 1620 мм (64 дюйма). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, более квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с более низкой базой и плоская крыша сделали новую «Волгу» просторной внутри, с удобными сиденьями для пяти или шести пассажиров. Автомобиль был рассчитан на долгие годы эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, а усиленная цельная конструкция придавала «Волге» дополнительный вес по сравнению с зарубежными аналогами. Тем не менее , усилитель руля не был даже вариант, и он получил прозвище » barzha » ( баржа ).

Стандартный двигатель был алюминиевый — верхнеклапанный блок 2445 куб.см (149,2 куб. Дюйма) рядный четырехцилиндровый ЗМЗ-24Д мощностью 95 л.с. (71 кВт ; 96 л.с. ) с одним карбюратором с двумя дросселями . Предлагалась только четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным переключателем (хотя ГАЗ сделал прототипы с автоматической, колонной механической коробкой передач и трехступенчатой ​​механической коробкой передач с повышающей передачей ).

Обрезки ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная») были сняты, все ГАЗ-24 Волги имели аналогичную отделку. Никаких конкретных опций или дополнений в списке не было, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с передним / задним раздельным тормозом, трехволновое радио с антенной с усилителем, внутреннюю подушку безопасности, центральные подлокотники (как передние, так и задние), генератор, три -скоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с обогревателем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, а также освещение багажника и моторного отсека. Ранние автомобили имели «ленточные» спидометры с красными полосками, наподобие термометров. Салон был доступен в трех цветах — красном, коричневом или светло-сером. Выбор цвета салона часто отличался от цвета экстерьера. Официальные машины почти всегда были черными снаружи и красными внутри. Приборная панель была изготовлена ​​из алюминия и окрашена в цвет кузова, верхняя часть покрыта защитной набивкой и черным винилом.

Некоторые элементы стиля «Волги» были тематически очень похожи на элементы ГАЗ-21, такие как вертикальные задние фонари, так называемая » усатая пластина» решетка радиатора, крошечные плавники на задних крыльях. Одной из самых узнаваемых черт стиля седана ГАЗ-24 Волга являются хромированные ромбические решетки на задней стойке. Среди других отличительных особенностей можно отметить ручки приборной панели с пластиковыми вставками цвета «слоновая кость», два хромированных «клыка» под передним бампером, крупный двухспицевый руль и большую хромированную ручку стояночного тормоза, размещенную под панелью приборов справа.

1970-74

ГАЗ-24 был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. Полноценное производство началось 15 июля 1970 года. Экспортные продажи начались в 1971 году. В 1970-74 годах Волга практически не изменилась. Незначительные изменения произошли в 1972-73 годах, когда автомобиль получил новый замок крышки багажника, плоские пепельницы в задних дверях вместо прежних пепельниц, встроенных в подлокотники задних дверей, новый задний бампер и новую магнитолу с более приятным внешним видом и измененной конструкцией. В 1973 году появилась приборная панель со вставкой из имитации дерева (также была «серебряная» зернистая отделка, использовавшаяся до 1974 года). После 1973 года выключатель зажигания был перемещен с приборной панели под рулевое колесо, чтобы предотвратить травмы колена в дорожно-транспортных происшествиях, хотя это было неудобно для водителя. Также в 1974 году на «Волге» были включены дополнительные габаритные огни на задней стойке (что-то вроде оперных огней). К 24-01 в 1977 году присоединился 24-07, который был приспособлен для использования сжиженного пропана .

Оригинальный спидометр был изменен на циферблат 1975 года, в том же году переключатель зажигания был перемещен с приборной панели на рулевую колонку. Начиная с 1977 года стали предлагаться ремни безопасности.

В 1978 году было построено около 1000 автомобилей 24-56 с правым рулем для экспорта в Индию , Пакистан и Сингапур ; Эти автомобили с двигателем Peugeot XDP 4.90 не собирались в Бельгии и были последними автомобилями с правым рулем, построенными ГАЗом.

«Волга» была символом статуса в Советском Союзе, она большая и роскошная, с трехдиапазонным радио. Однако, в отличие от ГАЗ-21, на протяжении большей части срока службы он не был общедоступным; тем, что были проданы, требовалось специальное разрешение на их покупку. Это не могло измениться до 1980-х годов.

Первое поколение (1968–77)

Обзор

Производство

1970–1977

Кузов и шасси

Тип кузова

  • 4-дверный седан
  • 4-дверный универсал
  • 4-дверный кабриолет

Трансмиссия

Двигатель

  • 2,5 л ЗМЗ 24 И4
  • 5,5 л ЗМЗ-2424 В8

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатая механика
  • 3-ступенчатая автоматическая (только V8)

Размеры

Колесная база

110,24 дюйма (2800 мм)

Длина

186,4 дюйма (4735 мм)

Ширина

70,86 дюйма (1800 мм)

Рост

58,66 дюйма (1490 мм)

Снаряженная масса

1420 кг (3131 фунт)

Волга Эстейт

Такси

Волга-такси в Кабуле , Афганистан, 2007 год.

Автомобили «Волга» были чуть ли не единственными такси в СССР. В 1971 году было представлено такси ГАЗ-24-01. У него был дешевый и легко моющийся полностью виниловый салон, двигатель ЗМЗ 24-01 с низкой компрессией (85 л.с., 95 л.с. по SAE), способный работать на бензине с октановым числом 76 (наиболее распространенный в Советском Союзе), таксометр под панелью приборов. , и отличительная полоса шахматной доски на входных дверях. Сначала такси «Волга» окрашивали в разные светлые тона; позже большинство такси было окрашено в желтый цвет . ГАЗ-24 до сих пор славится техническими характеристиками и долговечностью. Такси «Волга» часто имеют пробег более 1 000 000 км (620 000 миль) на счетчике пробега , а также несколько ремонтов двигателей. Водители такси прозвали седан ГАЗ-24 «Креветкой» из-за его тонкого внешнего вида (по сравнению с ГАЗ-21, прозванного «Святая корова») и двух «клыков» под передним бампером, напоминающих когти креветок. Вагоны-такси ГАЗ-24-04 (в качестве грузовых такси использовались универсалы) получили прозвище «Сарай» из-за большого внутреннего пространства; у них была полезная нагрузка 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.

Универсал и скорая помощь

В 1972 году был представлен 4-дверный универсал ГАЗ-24-02 с тремя рядами сидений. Однако в угоду малым частным предприятиям вагоны Волги не продавались частным владельцам без специального разрешения. Например, многодетным семьям или спортсменам, которым приходилось носить с собой тяжелое спортивное снаряжение (например, парашюты), разрешалось приобрести вагон «Волга». Известному клоуну и актеру Юрию Никулину разрешили владеть вагоном ГАЗ-24-02, потому что он часто перевозил тяжелое цирковое оборудование. Это ограничение связано с малым объемом производства ГАЗ-24-02. Вагоны в основном использовались больницами (в качестве машин скорой помощи), государственными магазинами и таксопарками, Милицией , ГАИ , почтовыми отделениями и другими государственными предприятиями. Вагон свободно продавался на экспортных рынках.

ГАЗ-24-02 имел просторную внутреннюю площадь с тремя рядами сидений и вместимостью 7-8 пассажиров. Пространство за передним сиденьем можно было преобразовать в просторный одноуровневый грузовой отсек. 24-02 имел усиленные задние листовые рессоры (шесть лепестков в отличие от пяти у седана) и мог нести до 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.

ГАЗ-24-04 представлял собой вариант такси-универсала «Волга» с особенностями, аналогичными характеристикам седана-такси.

Спецификация скорой помощи модель ГАЗ-24-03 была представлена ​​в 1973 году.

Кабриолет

Кабриолеты ГАЗ-24 на ГАЗе не строились. Все кабриолеты производились на военном заводе в городе Бронницы. Их использовали для военных парадов.

Пикап

ГАЗ-24-95

Пикапы на базе Волги строили разные вагоноремонтные заводы по всей стране. Внешний вид отличался.

Версия 4×4

Зимой 1973-74 гг. Было построено пять полноприводных ГАЗ-24-95. На нем использовалась раздаточная коробка УАЗ с сильно измененным днищем днища. Передний мост оказался повернутым назад задним мостом Волги, прикрепленным к шарнирам УАЗа для рулевого управления, с передними листовыми рессорами (на более прочных рельсах рамы , чтобы нести большую нагрузку). Картер также должен быть изменен. В целом, изменения добавили 90 кг (200 фунтов). В ходе испытаний были обнаружены недостатки, и данная модификация осталась экспериментальной. Один сохранился в музее завода ГАЗ, другой, возможно, в частных руках в Нижнем Новгороде .

1975-76

В 1975 году автомобиль был немного доработан. Получил другой, более привычный спидометр, более удобное наружное зеркало заднего вида. Система охлаждения двигателя была изменена для использования антифриза вместо воды.

Версия с двигателем V8

ГАЗ-24-34 Двигатель В8 ЗМЗ-505.10. ГАЗ-24-24 имел почти такой же двигатель (назывался ЗМЗ-2424), 24-34 — более поздняя разработка 24-24, выпущенных после 1985 года.

С конца 1974 года в небольших количествах выпускалась версия с двигателем V8 — ГАЗ 24-24. Она получила алюминиевый 190 PS (140 кВт) 5530 куб.см (337 кубических дюймов) ОХВ ЗМЗ 503.10 V8, двойной выхлоп, 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ( такой же , как Чайкой ), усилитель руля, модифицированная подвеска и 105 л (28 US gal; 23 imp gal) топливный бак, но такие же барабанные тормоза, как у стандартной Волги. Эта модификация иногда обозначается как «устройство 2424» и получила прозвище «Двойной» (за наличие V8, а не «четверку») и «Чейзер» ( русский язык : догонялка, догонялка ). «Устройство 2424» использовалось КГБ как автомобиль-перехватчик и охранная машина. Основным предназначением «2424» был внедорожник, сопровождающий правительственные лимузины » Чайка» и ЗИЛ .

1977-85

Второе поколение (1977-85)

Обзор

Производство

1977–1985

Кузов и шасси

Тип кузова

  • 4-дверный седан
  • 4-дверный универсал

Трансмиссия

Двигатель

  • 2,5 л ЗМЗ-2401 И4
  • 5,5 л ЗМЗ-2424 В8

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатая механика
  • 3-ступенчатая автоматическая (только V8)

Размеры

Колесная база

110,24 дюйма (2800 мм)

Длина

187,4 дюйма (4760 мм)

Ширина

70,86 дюйма (1800 мм)

Рост

58,66 дюйма (1490 мм)

Снаряженная масса

1420 кг (3131 фунт)

В 1976-78 годах автомобиль был полностью обновлен. Для повышения безопасности в стандартную комплектацию вошли бамперы, желтые передние противотуманные фары, вторичные указатели поворота на передних крыльях и ремни безопасности (как передние, так и задние). Автомобиль получил доработанный салон. Новая приборная панель состояла из алюминиевого корпуса и двух кусков мягкой набивки из пенополиуретана. Такой же конструкции были и верхние дверные панели. Нижние дверные панели полностью отличались от предыдущей версии. Сиденья получили более удобную обивку из винила и ткани с тканевой подушкой. Из-за установки ремней безопасности передний центральный подлокотник был устранен. Новый интерьер был доступен в красном, коричневом, желтом, салатовом, темно-зеленом, темно-синем или черном цветах. Отделка салона стала антибликовой.

Олимпиада ’80

К летним Олимпийским играм 1980 года был построен специальный парк седанов и универсалов «Волга», окрашенных специальной двухцветной бело-желтой краской. Они сопровождали Олимпийский огонь. Цветовая гамма была выбрана местными московскими организаторами, а не МОК — флот Зимних игр в этом году был голубым (продукция Ford).

  • 1979 Волга интерьер

  • Дверные панели после 1976 г.

ГАЗ-24-10

ГАЗ-24-10 Основная статья: ГАЗ-24-10

С 1985 по 1992 год ГАЗ выпускал упрощенную для серийного производства усовершенствованную версию — ГАЗ-24-10. Этот автомобиль представлял собой кузов ГАЗ-24 с улучшенным двигателем мощностью 98 л.с. (73 кВт), переработанной механикой, сильно измененным интерьером и множеством внешних отличий (другие фары, заподлицо дверных ручек, снижающих риск травм пешехода , без вентиляции передние двери , бамперы без защитных бамперов, пластиковая решетка радиатора, пластиковые «аэродинамические» колпаки, меньшее количество ярких металлических деталей и тд). Также выпускались универсал ГАЗ-24-12, такси ГАЗ-24-11 и другие модификации.

Производные модели

Фургон РАФ-2203 «Латвия» производства Rīgas Autobusu Fabrika (выпуска 1976-97 гг.) Базировался на трансмиссии и подвеске ГАЗ-24 Волга.

ГАЗ-3102 Волга (выпускался с 1982 года) и почти все более поздние легковые автомобили ГАЗ ( 31029, 3110, 31105 ) используют центральную часть кузова ГАЗ-24.

Международные варианты

Wolga GAZ 24 Восточно-германской фольксполиза .

ГАЗ-24 Волга экспортировалась во многие страны, от Индонезии и Латинской Америки до Западной Европы. Существовали и экспортные версии с правым рулем. В Европе одними из самых популярных «Волг» были легковые автомобили, как седаны, так и универсалы, собранные в Антверпене компанией Scaldia-Volga SA. Эти автомобили были отправлены в Бельгию без двигателей, где они были оснащены дизелями Indenor (такими же, как в Peugeot 404 ), 2,1-литровым агрегатом мощностью 62 л.с. (46 кВт) до тех пор, пока в 1980 году не был представлен 2300 D. 2,3-литровый XD2 имеет 70 л.с. (51 кВт). Эти модели назывались M24D и M24DB ( Break , универсал), также была версия «люкс». Стандартные Волги с советскими двигателями продавались как М24 и М24Б (Break). Автомобили, которые продавались в Европе, часто имели такие особенности, как металлическая краска, имитация виниловой крыши , кожаный салон и другие предметы роскоши. Универсалы иногда имели имитацию «деревянного» декора, а часто и стеклоочиститель и обогреватель заднего стекла. Эти функции обычно устанавливались местными европейскими дилерами ГАЗ.

Бензиновые двигатели начали исчезать из прайс-листов Западной Европы к концу 1970-х годов. Волга предлагала хорошее соотношение цены и качества, при этом розничная цена была ниже, чем у Volkswagen Golf Diesel, однако стоимость при перепродаже была ужасающей. К концу 1983 года бельгийские «Волги» также перестали выпускаться с кузовом седан. Diesel Break выпускался либо как «N» ( Normale ), либо как более оснащенный «GL». Автомобиль также продавался в Австрии, где импортер ÖAF-Gräf & Stift называл его «Wolga Attaché GAZ-24». ÖAF-Gräf & Stift прекратил поставки New Volgas после начала 1981 года, хотя складские запасы оставались доступными до конца года, и компания также продолжала периодически предоставлять автомобили чешским и советским дипломатам, дислоцированным в Австрии. Как и на большинстве европейских рынков, автомобиль нашел свой основной рынок среди водителей такси, которые оценили его низкую цену и надежность, но меньше беспокоились о стоимости при перепродаже.

Библиография

  • Кудрявцев, Юрий В. (1996). Волга Легковой автомобиль ГАЗ-24 и его модификации . Арго Книга. ISBN 5-88957-013-7.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме ГАЗ-24 Волга .

  • Сайт DL24 (на русском языке)
  • Сайт DL24
  • Скальдия Волга М24Д

» Предыдущая — ГАЗ , дочернее предприятие Группы ГАЗ , автомобильная хронология, 1960 – настоящее время Тип 1960-е 1970-е годы 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Представительский автомобиль ГАЗ М21 Волга ГАЗ-24 Волга ГАЗ-24-10 Волга ГАЗ-31029 Волга ГАЗ-3110 Волга ГАЗ-31105 Волга ГАЗ-3102 Волга ГАЗ-3105 Волга ГАЗ-3111 Волга ГАЗ Сибирь Роскошный автомобиль ГАЗ М13 Чайка ГАЗ-14 Чайка LCV Газель ГАЗель NEXT Грузовая машина ГАЗ-51 ГАЗ-3307/3309 ГАЗ-63 ГАЗ-3308 Садко ГАЗ-52 / ГАЗ-53 ГАЗ-3310 Валдай ГАЗ-66 ГАЗон NEXT

Сразу после запуска производства ГАЗ-21 «горьковцы» предприняли попытку создать автомобиль, который бы смог заменить стремительно устаревающую (в первую очередь по части дизайна) модель оригинального воплощения – так в 1958 году началась разработка ГАЗ-24 – очередного поколения «Волги».

Машина, которая с технической точки зрения стала настоящим прорывом (по сравнению с предшественником), официально была презентована в 1966 году, а на конвейер встала в 1969-м (непродолжительное время она выпускалась параллельно с «21-ой»).

В период с 1972 по 1978 года последовало плановое обновление автомобиля (что положило начало так называемой «второй серии»), в результате которого доработкам подверглись внешность, интерьер и механическая «начинка».

В 1985-м на свет появилось «третье воплощение» модели, получившее название ГАЗ-24-10 – оно изменилось существенным образом, особенно в плане техники. В производственной программе «ГАЗа» седан продержался до 1992 года, когда и был заменен на ГАЗ-31029.

Снаружи ГАЗ-24 демонстрирует простые, канонические формы, в которых отсутствуют яркие детали – назвать красивым автомобиль нельзя, но при этом он обладает элегантным, стильным, в меру солидным и даже классическим видом. Ну а в свое время автомобиль вообще внешне превосходил многих иностранных конкурентов, правда, технически уступал им.

«24-я Волга» является представителем D-класса по европейской классификации: 4735 мм в длину, 1490 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база у автомобиля вытянута на 2800 мм, а его дорожный просвет насчитывает вполне солидные 174 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит от 1420 до 1820 кг в зависимости от версии.

По нынешним меркам интерьер седана ГАЗ-24 смотрится примитивно, но притягательности ему не занимать – двухспицевый руль с тонким ободом и большим диаметром, простецкий «инструментарий», предоставляющий лишь самую необходимую информацию, и лаконичная передняя панель, увенчанная в центральной части радиоприемником и «ползунками» отопителя.

У модернизированного ГАЗ-24-10 оформление «передней части салона» – не так «аскетично» – тут заметно удобнее и современнее, но «излишествами» так же «не балует».

Внутри четырехдверка может похвастать добротными отделочными материалами и приличным качеством сборки.

ГАЗ-24 «Волга» имеет просторный салон – на обоих рядах седокам предоставляется большой запас свободного пространства. Вот только сами сиденья, несмотря на мягкий наполнитель, удобством не блещут: широкие передние кресла полностью лишены любого намека на боковую поддержку, а задний диван наделен плоским профилем (пусть и с подлокотником посередине).

С практичностью у трехобъемника проблем нет – «трюм» автомобиля вмещает 500 литров багажа. Правда, внушительный объем не подкрепляется правильностью формы грузового отделения, да и полноценная «запаска» (при ее наличии) занимает немало места.

Технические характеристики. Подкапотный отсек ГАЗ-24 «Волга» занят бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра (2445 кубических сантиметров), оснащенным алюминиевым блоком, 8-клапанным ГРМ, системой карбюраторного «питания» и жидкостным охлаждением. В зависимости от модификации двигатель производит 90-100 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 173-182 Нм предельного момента при 2600 об/минуту.
Весь запас мощности с двигателя уходит на колеса заднего моста посредством механической коробки на четыре передачи.

Первая «сотня» покоряется этому автомобилю спустя 20-22 секунды, пик его возможностей приходится на 140-150 км/ч, а топливный «аппетит» вписывается в 12.5 литров в смешанном режиме на 100 км.

В основе ГАЗ-24 «Волга» простирается заднеприводная платформа, подразумевающая наличие цельнометаллического кузова несущего типа и продольно размещенного во фронтальной части силового агрегата.

Передняя подвеска у трехобъемника – независимая (шкворневая) на двух кованых рычагах с винтовыми пружинами и торсионным стабилизатором, а задняя – зависимая с жестким мостом на полуэллиптических рессорах.
На обеих осях автомобиля установлены барабанные тормозные механизмы диаметром 280 мм. Рулевая система седана – это «глобоидальный червяк» с 2-х гребневым роликом.

«24-я», помимо базовой четырехдверной версии, выпускалась и в других исполнениях:

  • ГАЗ-24-01 – машина, которая предназначалась для работы в такси. Ее отличительными признаками являются дефорсированный двигатель, специальная маркировка кузова, зеленый фонарь «свободен», а также отделанный кожзаменителем салон.
  • ГАЗ-24-02 (ГАЗ-24-12) – пятидверный универсал (выпускался с 1972 по 1992 года), который «щеголяет» пяти- или семиместным трансформируемым салоном (за исключением типа кузова он полностью идентичен седану).
  • ГАЗ-24-95 – полноприводная модификация седана, созданная с применением узлов ГАЗ-69, которая использовалась «высшей элитой страны» для охоты и другого активного отдыха (всего свет увидело пять подобных «24-ок»).
  • ГАЗ-24-24 (ГАЗ-24-34) – это версия для спецслужб, которая выполняла роль «догонялки» или «машины сопровождения». Особенности такой четырехдверки – 5.5-литровый двигатель V8 от «Чайки» под капотом, развивающий 195 «жеребцов», 3-диапазонный «автомат», более выносливая техника и наличие гидроусилителя рулевого управления.

По сути своей «вторая Волга», это – крепкий и надежный автомобиль с классической внешностью, качественным и просторным салоном, большим багажником, отменной плавностью хода, энергоемкой подвеской, высокой ремонтопригодностью и кучей иных достоинств.
Хотя имеются в его активе и недостатки: слабая динамика, сложное управление, непродуманная эргономика, большой расход топлива низкий уровень безопасности.

Цены. ГАЗ-24 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году можно купить по цене от 40-50 тысяч рублей, но наиболее «свежие» автомобили стоят значительно больше полумиллиона рублей.

Отзывы