Волга 24 фото оригинал: выпуск газ 24
Оглавление
Содержание
- 1967-69
- 1970-74
- 1975-76
- 1977-85
- ГАЗ-24-10
- Производные модели
- Международные варианты
- Библиография
- внешние ссылки
Обзор Характеристики
Массовый выпуск «Волги» ГАЗ-24 начался в 1970 году (с 1968 года автомобиль делали малыми сериями). На машину ставился двигатель ЗМЗ объемом 2,4 л мощностью 85 или 95 л. с. Помимо седана была и версия с кузовом универсал (ГАЗ-24-02).
В 1977-1978 годах автомобиль был усовершенствован: изменилась панель приборов, появились ремни безопасности, противотуманные фары. А в 1985 году эту модель модернизировали еще раз, автомобиль получил название ГАЗ-24-10, а универсал стал называться ГАЗ-24-12.
У версии 24-10 был полностью обновлен салон, мощность двигателя (он получил индекс ЗМЗ-402.10) увеличилась до 100 л. с., усовершенствована подвеска, усилено сцепление, изменено передаточное число главной передачи, модернизированы тормозная система и электрообоудование. Внешне автомобиль отличался черной пластмассовой решеткой радиатора, плоскими дверными ручками и передними дверьми без форточек, а на колесах теперь были радиальные шины. Производство модели ГАЗ-24-10 было прекращено в 1992 году.
Первоначально «Волга» стоила 9150 рублей, но к 1983 году цена выросла до 11200 рублей.
В небольших количествах выпускались седаны ГАЗ-24-24, предназначенные для спецслужб или для работы в качестве машины сопровождения. Автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 (5,5 литра, 195 л. с.) и трехступенчатой автоматической коробкой передач от «Чайки» и более жёсткими пружинами подвески. После модернизации 1985 года такие седаны получили индекс ГАЗ-24-34, а мощность их двигателей к девяностым годам увеличилась до 220 л. с.
Отзывы
Универсал ГАЗ-24-02 «Волга», 1968–1985
Седан ГАЗ-24-10 «Волга», 1985–1992
Волга ГАЗ-24
Обзор ПроизводительГАЗ
Также называетсяСкальдия-Волга М24 / М24Д
Производство- ГАЗ-2401: 1970–1985 гг.
- ГАЗ-2402: 1971–1985 (5-дверный универсал )
- ГАЗ-2410: 1985–1992 гг.
Представительский автомобиль
Хронология ПредшественникВолга ГАЗ-21
ПреемникВолга ГАЗ-24-10
1974 и 1978 Волги — представляют два поколения ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-24 «Волга» является автомобилем производства на Горьковском автомобильном заводе ( ГАЗ , Горьковский автомобильный завод) с 1970 по 1985 году , как поколение его Волжского капера. В значительной степени переработанная версия (практически новый автомобиль в модифицированном старом кузове) — ГАЗ-24-10 — производилась с 1985 по 1992 год. Собранные в Бельгии модели с обновленным значком продавались как Scaldia-Volga M24 и M24D для западноевропейцев. рынок.
1967-69
Опытный образец М-24 (фото 1967 г.). Некоторые прототипы имели четырехъядерные фары. Первые прототипы были построены в 1966 году.«Досерийная» Волга изображена на советской почтовой марке 1971 г. 10 копеек.
Разработка ГАЗ-24 (тогда М-24) завершилась в 1966 году, когда было построено несколько опытных образцов. «Волга» ГАЗ-24 была представлена ближе к концу 1967 года. Однако в 1968 году было построено всего 32 единицы). в первую очередь для дорожных испытаний, еще 215 единиц было построено в 1969 году. Построенные в 1968/69 годах «Волги» часто называют «предсерийными», поскольку серийное производство началось только в 1970 году (построено 18 486 единиц). Отличительной особенностью первых нескольких прототипов были два наружных зеркала заднего вида, закрепленных на передних крыльях. На большинстве предсерийных и всех серийных автомобилей было установлено по одному зеркалу на передней левой двери.
ГАЗ-24 был разработан на замену устаревшей Волге ГАЗ-21, разработанной в 1950-х годах. У новой Волги была более длинная колесная база (2800 мм (110 дюймов), чем у ГАЗ-21 (2700 мм (106 дюймов), но немного короче общая длина (4735 мм (186,4 дюйма) по сравнению с 4810 мм (189 дюймов)). и был значительно ниже — 1490 мм (59 дюймов) по сравнению с 1620 мм (64 дюйма). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, более квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с более низкой базой и плоская крыша сделали новую «Волгу» просторной внутри, с удобными сиденьями для пяти или шести пассажиров. Автомобиль был рассчитан на долгие годы эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, а усиленная цельная конструкция придавала «Волге» дополнительный вес по сравнению с зарубежными аналогами. Тем не менее , усилитель руля не был даже вариант, и он получил прозвище » barzha » ( баржа ).
Стандартный двигатель был алюминиевый — верхнеклапанный блок 2445 куб.см (149,2 куб. Дюйма) рядный четырехцилиндровый ЗМЗ-24Д мощностью 95 л.с. (71 кВт ; 96 л.с. ) с одним карбюратором с двумя дросселями . Предлагалась только четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным переключателем (хотя ГАЗ сделал прототипы с автоматической, колонной механической коробкой передач и трехступенчатой механической коробкой передач с повышающей передачей ).
Обрезки ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная») были сняты, все ГАЗ-24 Волги имели аналогичную отделку. Никаких конкретных опций или дополнений в списке не было, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с передним / задним раздельным тормозом, трехволновое радио с антенной с усилителем, внутреннюю подушку безопасности, центральные подлокотники (как передние, так и задние), генератор, три -скоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с обогревателем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, а также освещение багажника и моторного отсека. Ранние автомобили имели «ленточные» спидометры с красными полосками, наподобие термометров. Салон был доступен в трех цветах — красном, коричневом или светло-сером. Выбор цвета салона часто отличался от цвета экстерьера. Официальные машины почти всегда были черными снаружи и красными внутри. Приборная панель была изготовлена из алюминия и окрашена в цвет кузова, верхняя часть покрыта защитной набивкой и черным винилом.
Некоторые элементы стиля «Волги» были тематически очень похожи на элементы ГАЗ-21, такие как вертикальные задние фонари, так называемая » усатая пластина» решетка радиатора, крошечные плавники на задних крыльях. Одной из самых узнаваемых черт стиля седана ГАЗ-24 Волга являются хромированные ромбические решетки на задней стойке. Среди других отличительных особенностей можно отметить ручки приборной панели с пластиковыми вставками цвета «слоновая кость», два хромированных «клыка» под передним бампером, крупный двухспицевый руль и большую хромированную ручку стояночного тормоза, размещенную под панелью приборов справа.
1970-74
ГАЗ-24 был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. Полноценное производство началось 15 июля 1970 года. Экспортные продажи начались в 1971 году. В 1970-74 годах Волга практически не изменилась. Незначительные изменения произошли в 1972-73 годах, когда автомобиль получил новый замок крышки багажника, плоские пепельницы в задних дверях вместо прежних пепельниц, встроенных в подлокотники задних дверей, новый задний бампер и новую магнитолу с более приятным внешним видом и измененной конструкцией. В 1973 году появилась приборная панель со вставкой из имитации дерева (также была «серебряная» зернистая отделка, использовавшаяся до 1974 года). После 1973 года выключатель зажигания был перемещен с приборной панели под рулевое колесо, чтобы предотвратить травмы колена в дорожно-транспортных происшествиях, хотя это было неудобно для водителя. Также в 1974 году на «Волге» были включены дополнительные габаритные огни на задней стойке (что-то вроде оперных огней). К 24-01 в 1977 году присоединился 24-07, который был приспособлен для использования сжиженного пропана .
Оригинальный спидометр был изменен на циферблат 1975 года, в том же году переключатель зажигания был перемещен с приборной панели на рулевую колонку. Начиная с 1977 года стали предлагаться ремни безопасности.
В 1978 году было построено около 1000 автомобилей 24-56 с правым рулем для экспорта в Индию , Пакистан и Сингапур ; Эти автомобили с двигателем Peugeot XDP 4.90 не собирались в Бельгии и были последними автомобилями с правым рулем, построенными ГАЗом.
«Волга» была символом статуса в Советском Союзе, она большая и роскошная, с трехдиапазонным радио. Однако, в отличие от ГАЗ-21, на протяжении большей части срока службы он не был общедоступным; тем, что были проданы, требовалось специальное разрешение на их покупку. Это не могло измениться до 1980-х годов.
-
1974 г. Интерьер Волги — приборная панель «серебро», центральный подлокотник, вторичные ремни безопасности «НОРМА»
-
Двигатель ЗМЗ 24-01 с низкой степенью сжатия (серийно в такси и в стандартной комплектации седан)
-
Дверные панели до 1976 г.
-
Указатель поворота и габаритный свет
-
Переключатель дальнего / ближнего света, насос омывателя лобового стекла, регулировка жалюзи радиатора, открывание капота
-
1974 Волга задний фонарь
1970–1977
Кузов и шасси Тип кузова- 4-дверный седан
- 4-дверный универсал
- 4-дверный кабриолет
- 2,5 л ЗМЗ 24 И4
- 5,5 л ЗМЗ-2424 В8
- 4-х ступенчатая механика
- 3-ступенчатая автоматическая (только V8)
110,24 дюйма (2800 мм)
Длина186,4 дюйма (4735 мм)
Ширина70,86 дюйма (1800 мм)
Рост58,66 дюйма (1490 мм)
Снаряженная масса1420 кг (3131 фунт)
Волга Эстейт
Такси
Волга-такси в Кабуле , Афганистан, 2007 год.
Автомобили «Волга» были чуть ли не единственными такси в СССР. В 1971 году было представлено такси ГАЗ-24-01. У него был дешевый и легко моющийся полностью виниловый салон, двигатель ЗМЗ 24-01 с низкой компрессией (85 л.с., 95 л.с. по SAE), способный работать на бензине с октановым числом 76 (наиболее распространенный в Советском Союзе), таксометр под панелью приборов. , и отличительная полоса шахматной доски на входных дверях. Сначала такси «Волга» окрашивали в разные светлые тона; позже большинство такси было окрашено в желтый цвет . ГАЗ-24 до сих пор славится техническими характеристиками и долговечностью. Такси «Волга» часто имеют пробег более 1 000 000 км (620 000 миль) на счетчике пробега , а также несколько ремонтов двигателей. Водители такси прозвали седан ГАЗ-24 «Креветкой» из-за его тонкого внешнего вида (по сравнению с ГАЗ-21, прозванного «Святая корова») и двух «клыков» под передним бампером, напоминающих когти креветок. Вагоны-такси ГАЗ-24-04 (в качестве грузовых такси использовались универсалы) получили прозвище «Сарай» из-за большого внутреннего пространства; у них была полезная нагрузка 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.
Универсал и скорая помощь
В 1972 году был представлен 4-дверный универсал ГАЗ-24-02 с тремя рядами сидений. Однако в угоду малым частным предприятиям вагоны Волги не продавались частным владельцам без специального разрешения. Например, многодетным семьям или спортсменам, которым приходилось носить с собой тяжелое спортивное снаряжение (например, парашюты), разрешалось приобрести вагон «Волга». Известному клоуну и актеру Юрию Никулину разрешили владеть вагоном ГАЗ-24-02, потому что он часто перевозил тяжелое цирковое оборудование. Это ограничение связано с малым объемом производства ГАЗ-24-02. Вагоны в основном использовались больницами (в качестве машин скорой помощи), государственными магазинами и таксопарками, Милицией , ГАИ , почтовыми отделениями и другими государственными предприятиями. Вагон свободно продавался на экспортных рынках.
ГАЗ-24-02 имел просторную внутреннюю площадь с тремя рядами сидений и вместимостью 7-8 пассажиров. Пространство за передним сиденьем можно было преобразовать в просторный одноуровневый грузовой отсек. 24-02 имел усиленные задние листовые рессоры (шесть лепестков в отличие от пяти у седана) и мог нести до 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.
ГАЗ-24-04 представлял собой вариант такси-универсала «Волга» с особенностями, аналогичными характеристикам седана-такси.
Спецификация скорой помощи модель ГАЗ-24-03 была представлена в 1973 году.
Кабриолет
Кабриолеты ГАЗ-24 на ГАЗе не строились. Все кабриолеты производились на военном заводе в городе Бронницы. Их использовали для военных парадов.
Пикап
ГАЗ-24-95
Пикапы на базе Волги строили разные вагоноремонтные заводы по всей стране. Внешний вид отличался.
Версия 4×4
Зимой 1973-74 гг. Было построено пять полноприводных ГАЗ-24-95. На нем использовалась раздаточная коробка УАЗ с сильно измененным днищем днища. Передний мост оказался повернутым назад задним мостом Волги, прикрепленным к шарнирам УАЗа для рулевого управления, с передними листовыми рессорами (на более прочных рельсах рамы , чтобы нести большую нагрузку). Картер также должен быть изменен. В целом, изменения добавили 90 кг (200 фунтов). В ходе испытаний были обнаружены недостатки, и данная модификация осталась экспериментальной. Один сохранился в музее завода ГАЗ, другой, возможно, в частных руках в Нижнем Новгороде .
1975-76
В 1975 году автомобиль был немного доработан. Получил другой, более привычный спидометр, более удобное наружное зеркало заднего вида. Система охлаждения двигателя была изменена для использования антифриза вместо воды.
Версия с двигателем V8
ГАЗ-24-34 Двигатель В8 ЗМЗ-505.10. ГАЗ-24-24 имел почти такой же двигатель (назывался ЗМЗ-2424), 24-34 — более поздняя разработка 24-24, выпущенных после 1985 года.
С конца 1974 года в небольших количествах выпускалась версия с двигателем V8 — ГАЗ 24-24. Она получила алюминиевый 190 PS (140 кВт) 5530 куб.см (337 кубических дюймов) ОХВ ЗМЗ 503.10 V8, двойной выхлоп, 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ( такой же , как Чайкой ), усилитель руля, модифицированная подвеска и 105 л (28 US gal; 23 imp gal) топливный бак, но такие же барабанные тормоза, как у стандартной Волги. Эта модификация иногда обозначается как «устройство 2424» и получила прозвище «Двойной» (за наличие V8, а не «четверку») и «Чейзер» ( русский язык : догонялка, догонялка ). «Устройство 2424» использовалось КГБ как автомобиль-перехватчик и охранная машина. Основным предназначением «2424» был внедорожник, сопровождающий правительственные лимузины » Чайка» и ЗИЛ .
1977-85
Второе поколение (1977-85) Обзор Производство1977–1985
Кузов и шасси Тип кузова- 4-дверный седан
- 4-дверный универсал
- 2,5 л ЗМЗ-2401 И4
- 5,5 л ЗМЗ-2424 В8
- 4-х ступенчатая механика
- 3-ступенчатая автоматическая (только V8)
110,24 дюйма (2800 мм)
Длина187,4 дюйма (4760 мм)
Ширина70,86 дюйма (1800 мм)
Рост58,66 дюйма (1490 мм)
Снаряженная масса1420 кг (3131 фунт)
В 1976-78 годах автомобиль был полностью обновлен. Для повышения безопасности в стандартную комплектацию вошли бамперы, желтые передние противотуманные фары, вторичные указатели поворота на передних крыльях и ремни безопасности (как передние, так и задние). Автомобиль получил доработанный салон. Новая приборная панель состояла из алюминиевого корпуса и двух кусков мягкой набивки из пенополиуретана. Такой же конструкции были и верхние дверные панели. Нижние дверные панели полностью отличались от предыдущей версии. Сиденья получили более удобную обивку из винила и ткани с тканевой подушкой. Из-за установки ремней безопасности передний центральный подлокотник был устранен. Новый интерьер был доступен в красном, коричневом, желтом, салатовом, темно-зеленом, темно-синем или черном цветах. Отделка салона стала антибликовой.
Олимпиада ’80
К летним Олимпийским играм 1980 года был построен специальный парк седанов и универсалов «Волга», окрашенных специальной двухцветной бело-желтой краской. Они сопровождали Олимпийский огонь. Цветовая гамма была выбрана местными московскими организаторами, а не МОК — флот Зимних игр в этом году был голубым (продукция Ford).
-
1979 Волга интерьер
-
Дверные панели после 1976 г.
ГАЗ-24-10
ГАЗ-24-10 Основная статья: ГАЗ-24-10
С 1985 по 1992 год ГАЗ выпускал упрощенную для серийного производства усовершенствованную версию — ГАЗ-24-10. Этот автомобиль представлял собой кузов ГАЗ-24 с улучшенным двигателем мощностью 98 л.с. (73 кВт), переработанной механикой, сильно измененным интерьером и множеством внешних отличий (другие фары, заподлицо дверных ручек, снижающих риск травм пешехода , без вентиляции передние двери , бамперы без защитных бамперов, пластиковая решетка радиатора, пластиковые «аэродинамические» колпаки, меньшее количество ярких металлических деталей и тд). Также выпускались универсал ГАЗ-24-12, такси ГАЗ-24-11 и другие модификации.
Производные модели
Фургон РАФ-2203 «Латвия» производства Rīgas Autobusu Fabrika (выпуска 1976-97 гг.) Базировался на трансмиссии и подвеске ГАЗ-24 Волга.
ГАЗ-3102 Волга (выпускался с 1982 года) и почти все более поздние легковые автомобили ГАЗ ( 31029, 3110, 31105 ) используют центральную часть кузова ГАЗ-24.
Международные варианты
Wolga GAZ 24 Восточно-германской фольксполиза .
ГАЗ-24 Волга экспортировалась во многие страны, от Индонезии и Латинской Америки до Западной Европы. Существовали и экспортные версии с правым рулем. В Европе одними из самых популярных «Волг» были легковые автомобили, как седаны, так и универсалы, собранные в Антверпене компанией Scaldia-Volga SA. Эти автомобили были отправлены в Бельгию без двигателей, где они были оснащены дизелями Indenor (такими же, как в Peugeot 404 ), 2,1-литровым агрегатом мощностью 62 л.с. (46 кВт) до тех пор, пока в 1980 году не был представлен 2300 D. 2,3-литровый XD2 имеет 70 л.с. (51 кВт). Эти модели назывались M24D и M24DB ( Break , универсал), также была версия «люкс». Стандартные Волги с советскими двигателями продавались как М24 и М24Б (Break). Автомобили, которые продавались в Европе, часто имели такие особенности, как металлическая краска, имитация виниловой крыши , кожаный салон и другие предметы роскоши. Универсалы иногда имели имитацию «деревянного» декора, а часто и стеклоочиститель и обогреватель заднего стекла. Эти функции обычно устанавливались местными европейскими дилерами ГАЗ.
Бензиновые двигатели начали исчезать из прайс-листов Западной Европы к концу 1970-х годов. Волга предлагала хорошее соотношение цены и качества, при этом розничная цена была ниже, чем у Volkswagen Golf Diesel, однако стоимость при перепродаже была ужасающей. К концу 1983 года бельгийские «Волги» также перестали выпускаться с кузовом седан. Diesel Break выпускался либо как «N» ( Normale ), либо как более оснащенный «GL». Автомобиль также продавался в Австрии, где импортер ÖAF-Gräf & Stift называл его «Wolga Attaché GAZ-24». ÖAF-Gräf & Stift прекратил поставки New Volgas после начала 1981 года, хотя складские запасы оставались доступными до конца года, и компания также продолжала периодически предоставлять автомобили чешским и советским дипломатам, дислоцированным в Австрии. Как и на большинстве европейских рынков, автомобиль нашел свой основной рынок среди водителей такси, которые оценили его низкую цену и надежность, но меньше беспокоились о стоимости при перепродаже.
Библиография
- Кудрявцев, Юрий В. (1996). Волга Легковой автомобиль ГАЗ-24 и его модификации . Арго Книга. ISBN 5-88957-013-7.
внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме ГАЗ-24 Волга .- Сайт DL24 (на русском языке)
- Сайт DL24
- Скальдия Волга М24Д
» Предыдущая — ГАЗ , дочернее предприятие Группы ГАЗ , автомобильная хронология, 1960 – настоящее время Тип 1960-е 1970-е годы 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Представительский автомобиль ГАЗ М21 Волга ГАЗ-24 Волга ГАЗ-24-10 Волга ГАЗ-31029 Волга ГАЗ-3110 Волга ГАЗ-31105 Волга ГАЗ-3102 Волга ГАЗ-3105 Волга ГАЗ-3111 Волга ГАЗ Сибирь Роскошный автомобиль ГАЗ М13 Чайка ГАЗ-14 Чайка LCV Газель ГАЗель NEXT Грузовая машина ГАЗ-51 ГАЗ-3307/3309 ГАЗ-63 ГАЗ-3308 Садко ГАЗ-52 / ГАЗ-53 ГАЗ-3310 Валдай ГАЗ-66 ГАЗон NEXT
Сразу после запуска производства ГАЗ-21 «горьковцы» предприняли попытку создать автомобиль, который бы смог заменить стремительно устаревающую (в первую очередь по части дизайна) модель оригинального воплощения – так в 1958 году началась разработка ГАЗ-24 – очередного поколения «Волги».
Машина, которая с технической точки зрения стала настоящим прорывом (по сравнению с предшественником), официально была презентована в 1966 году, а на конвейер встала в 1969-м (непродолжительное время она выпускалась параллельно с «21-ой»).
В период с 1972 по 1978 года последовало плановое обновление автомобиля (что положило начало так называемой «второй серии»), в результате которого доработкам подверглись внешность, интерьер и механическая «начинка».
В 1985-м на свет появилось «третье воплощение» модели, получившее название ГАЗ-24-10 – оно изменилось существенным образом, особенно в плане техники. В производственной программе «ГАЗа» седан продержался до 1992 года, когда и был заменен на ГАЗ-31029.
Снаружи ГАЗ-24 демонстрирует простые, канонические формы, в которых отсутствуют яркие детали – назвать красивым автомобиль нельзя, но при этом он обладает элегантным, стильным, в меру солидным и даже классическим видом. Ну а в свое время автомобиль вообще внешне превосходил многих иностранных конкурентов, правда, технически уступал им.
«24-я Волга» является представителем D-класса по европейской классификации: 4735 мм в длину, 1490 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база у автомобиля вытянута на 2800 мм, а его дорожный просвет насчитывает вполне солидные 174 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит от 1420 до 1820 кг в зависимости от версии.
По нынешним меркам интерьер седана ГАЗ-24 смотрится примитивно, но притягательности ему не занимать – двухспицевый руль с тонким ободом и большим диаметром, простецкий «инструментарий», предоставляющий лишь самую необходимую информацию, и лаконичная передняя панель, увенчанная в центральной части радиоприемником и «ползунками» отопителя.
У модернизированного ГАЗ-24-10 оформление «передней части салона» – не так «аскетично» – тут заметно удобнее и современнее, но «излишествами» так же «не балует».
Внутри четырехдверка может похвастать добротными отделочными материалами и приличным качеством сборки.
ГАЗ-24 «Волга» имеет просторный салон – на обоих рядах седокам предоставляется большой запас свободного пространства. Вот только сами сиденья, несмотря на мягкий наполнитель, удобством не блещут: широкие передние кресла полностью лишены любого намека на боковую поддержку, а задний диван наделен плоским профилем (пусть и с подлокотником посередине).
С практичностью у трехобъемника проблем нет – «трюм» автомобиля вмещает 500 литров багажа. Правда, внушительный объем не подкрепляется правильностью формы грузового отделения, да и полноценная «запаска» (при ее наличии) занимает немало места.
Технические характеристики. Подкапотный отсек ГАЗ-24 «Волга» занят бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра (2445 кубических сантиметров), оснащенным алюминиевым блоком, 8-клапанным ГРМ, системой карбюраторного «питания» и жидкостным охлаждением. В зависимости от модификации двигатель производит 90-100 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 173-182 Нм предельного момента при 2600 об/минуту.
Весь запас мощности с двигателя уходит на колеса заднего моста посредством механической коробки на четыре передачи.
Первая «сотня» покоряется этому автомобилю спустя 20-22 секунды, пик его возможностей приходится на 140-150 км/ч, а топливный «аппетит» вписывается в 12.5 литров в смешанном режиме на 100 км.
В основе ГАЗ-24 «Волга» простирается заднеприводная платформа, подразумевающая наличие цельнометаллического кузова несущего типа и продольно размещенного во фронтальной части силового агрегата.
Передняя подвеска у трехобъемника – независимая (шкворневая) на двух кованых рычагах с винтовыми пружинами и торсионным стабилизатором, а задняя – зависимая с жестким мостом на полуэллиптических рессорах.
На обеих осях автомобиля установлены барабанные тормозные механизмы диаметром 280 мм. Рулевая система седана – это «глобоидальный червяк» с 2-х гребневым роликом.
«24-я», помимо базовой четырехдверной версии, выпускалась и в других исполнениях:
- ГАЗ-24-01 – машина, которая предназначалась для работы в такси. Ее отличительными признаками являются дефорсированный двигатель, специальная маркировка кузова, зеленый фонарь «свободен», а также отделанный кожзаменителем салон.
- ГАЗ-24-02 (ГАЗ-24-12) – пятидверный универсал (выпускался с 1972 по 1992 года), который «щеголяет» пяти- или семиместным трансформируемым салоном (за исключением типа кузова он полностью идентичен седану).
- ГАЗ-24-95 – полноприводная модификация седана, созданная с применением узлов ГАЗ-69, которая использовалась «высшей элитой страны» для охоты и другого активного отдыха (всего свет увидело пять подобных «24-ок»).
- ГАЗ-24-24 (ГАЗ-24-34) – это версия для спецслужб, которая выполняла роль «догонялки» или «машины сопровождения». Особенности такой четырехдверки – 5.5-литровый двигатель V8 от «Чайки» под капотом, развивающий 195 «жеребцов», 3-диапазонный «автомат», более выносливая техника и наличие гидроусилителя рулевого управления.
По сути своей «вторая Волга», это – крепкий и надежный автомобиль с классической внешностью, качественным и просторным салоном, большим багажником, отменной плавностью хода, энергоемкой подвеской, высокой ремонтопригодностью и кучей иных достоинств.
Хотя имеются в его активе и недостатки: слабая динамика, сложное управление, непродуманная эргономика, большой расход топлива низкий уровень безопасности.
Цены. ГАЗ-24 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году можно купить по цене от 40-50 тысяч рублей, но наиболее «свежие» автомобили стоят значительно больше полумиллиона рублей.
Отзывы