Кузов газ 31105 новый 1 я комплектация – эволюция волги

ГАЗ 31105 – одна из самых удачных модификаций ГАЗ 3110 из серии "Волга", которая появилась в 2003 году и производилась до 2010 года, пока выпуск легковых

Содержание

ГАЗ 31105 – одна из самых удачных модификаций ГАЗ 3110 из серии «Волга», которая появилась в 2003 году и производилась до 2010 года, пока выпуск легковых автомобилей на Горьковском заводе не был завершен. Внушительные размеры и неповторимый стиль, современные решения в дизайне и в техническом плане позволили седану завоевать сердца автолюбителей, сделав машину одной из лучших среди российских моделей. Это один из последних представителей концепции, появившейся еще в начала 80-х годов прошлого столетия.

Внешний вид нового ГАЗ 31105 получил серьезные изменения по сравнению с прототипом. На удивление кузов стал менее рельефным, а его углы – более плавными. Капот выступает не так сильно, как в классическом ГАЗ 3110, однако визуально он стал длиннее. Передние фары приобрели каплеобразный вид, и теперь они очень похожи на огни последних моделей первого поколения линеек «Газель» и «Соболь». Одним из самых стильных изменений стало появление абсолютно новой радиаторной решетки. В отличие от стандартной 3110, деталь оказалась цельной, без разделения на два сектора. Она немного изогнута вниз, а также обрамлена хромированной полоской. Все это в целом создает прекрасный стиль передней половины автомобиля. Нельзя не упомянуть, что бампер увеличился, за счет чего визуально компенсируется большой клиренс.

Задняя часть изменилась не так сильно. Стиль фар сохранился, однако по размерам они стали немного больше. Задний бампер претерпел примерно те же изменения, что и передний. Поменялись и габариты машины: длина теперь составляет 4,92 м, высота – 1,42 м, ширина – 1,82 м, колесная база – 2,8 м. Дорожный просвет по факту увеличился до комфортных 160 мм, но визуально по высоте платформы кажется, что машина находится на одном уровне с ГАЗ 3110 с клиренсом 150 мм. Причина этому проста – специальная конструкция бамперов позволяет автомобилю выглядеть более гармонично.

Внутренняя часть автомобиля GAZ 31105 осталась примерно той же, что и в предыдущей модели. Просторный вместительный салон, тканевая обивка, пластиковые панели функциональная консоль и удобный широкий руль. Места в машине больше, чем в любом другом отечественном седане (не считая ГАЗ-овских лимузинов прошлого столетия). Приборная панель стала выглядеть более сдержанно, хотя большой кластер для нее остался. Проявилось улучшение ее дизайна в более аккуратных указателях. Консоль включает в себя привычные решетки для печки, подготовку для аудиосистемы, переключатели, а ниже расположен удобный рычаг коробки переключения передач.

Силовых агрегата машина получила всего три. Все они бензиновые. Первая группа моторов представлена 2,3-литровыми 4-цилиндровыми установками. Их мощность может достигать 131 лошадиной силы при крутящем моменте 210 Нм. Максимальная скорость составляет 178 км/ч, при этом потребление топлива составит приблизительно 9-11 литров. Вторая группа представлена 2,4-литровыми 4-цилиндровыми агрегатами, предельная выработка которых составляет 95 и 137 л.с., а крутящий момент – 190 и 210 Нм. Расход при этом варьируется от 11 до 16 литров. Оснащена машина задним приводом, а трансмиссия осуществляется 5-супенчатой МКПП.

ГАЗ 31105 – один из последних легковых автомобилей легендарного Горьковского автозавода. Преемником машины должен был стать современный концепт Volga Siber, однако из-за финансового кризиса «105-й» так и остался последним массовым серийным авто компании. Сегодня машину можно купить только на вторичном рынке, и ее цена будет варьироваться от 50 до 500 тысяч рублей в зависимости от степеней оснащенности и модификации.

Дебютный показ ГАЗ 31105 состоялся в 2004 году, данное авто разрабатывалась на основе модели 3110 и по сути является ее глубоко модернизированной копией. При создании этой машины автопроизводитель стремился придать ей более современные очертания корпуса, еще на более высокий уровень повысить комфортность салона, усовершенствовать состав технического оснащения. Реализовать поставленные задачи удалось в полной мере, элементы носовой части получили обтекаемые очертания, улучшилась эргономика оформления места водителя. Под капотом начала устанавливаться силовая установка от Крайслер, которая по сравнению с отечественными двигателями имеет большую мощность, больший ресурс работы. В состав начального оснащения автопроизводитель включил сервопривод всех стеклоподъемников, маршрутный компьютер, эффективное климатическое оборудование. В зимний период эксплуатации салон машины прогревается буквально за несколько минут, за дополнительную плату в кабине устанавливалось штатное аудио оборудование.

Экстерьер

Блоки фронтального освещения ГАЗ 31105 обладают выраженной каплевидной формой, они заключены в хромированную рамку. Пятиугольник радиаторной решетки пересекается многочисленными вертикально ориентированными жалюзи. От решетки на поверхность длинного капота отходит широкий «горб» штамповки. На узкий передний бампер нанесена пластиковая декоративная накладка, под бампером организован аэродинамический обвес. В его центре выполнена пара выступающих вперед секций воздухозаборника, по бокам от них распределены огни дневного света. Под дверными ручками проходит высокое ребро жесткости, линии колесных арок выделены неширокой штамповкой. Передним и задним стойкам придан идентичный угол наклона, на задних стойках выполнены вентиляционные решетки. Блоки основного света обладают формой усеченного по вертикали вытянутого овала разделенного на две неравных половины. Между стоп-сигналами сформирована глубокая подсвеченная ниша, предназначенная для установки номерного знака. Габариты кузова составляют 4921/1812/1422 мм, величина колесной базы – 2800 мм, клиренс – 153 мм. Объем багажника – 500 литров, снаряженная/допустимая масса – 1400/1790 кг, соотношение колесной колеи – 1500/1444 мм.

Интерьер

При отделке внутреннего интерьера ГАЗ 31105 автопроизводитель использовал мягкий велюр, полимерные панели двух оттенков, вставки имитирующие текстуру натуральной древесины. На широком заднем диване посадочные места разделены невысокими упругими валиками, в спинку дивана встроены подголовники. На дверях, ближе к порогам сформированы широкие карманы в своей передней части обтекающие штатно встроенные динамики автозвука. Над карманами простираются массивные подлокотники. Передние кресла имеют способность смещаться по высоте, углу наклона спинки и в продольном направлении. Между сиденьями организована площадка, используемая под компоновку крупных клавиш управления сервоприводом окон, рукоятки селектора трансмиссии. Широкая передняя панель еще более расширяется к своей центральной части, на этом участке сформирована консоль оборудования средствами управления автозвуком и климатическим оборудованием. На поверхности приборного щитка установлена пара шкал, с синим полем, между ними помещен дисплей бортового компьютера.

Технические характеристики

Дизельный вариант ГАЗ 31105 оснащается 110-сильной силовой установкой с рабочим объемом 2134 см3. Он развивает 250 Нм крутящего момента, обеспечивает время разгона за 16,8 секунды, усредненный уровень расхода дизельного топлива – 7,6 литров. Под капотом бензиновой модификации устанавливается 135-сильный агрегат объемом 2287 см3. Его предельный крутящий момент составляет 187 Нм, средний уровень потребления топлива – 10 литров.

ГАЗ-24 «Волга» — это легковой автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Он производился серийно на заводе им. Молотова с 1970 вплоть до 1978 года.

Знаменитый ГАЗ-21 долге годы был на пике популярности и благодаря ряду инноваций оставлял позади многих своих конкурентов. Но ближе к 60-м годам ХХ столетия этот автомобиль уже выглядел немного устаревшим, а потому и было дано задание конструкторам Горьковского завода взяться за поиск новых решений и разработки новой «Волги».

Немного истории о автомобиле

Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты еще в 1961 году, за которые взялся главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Проектированием внешнего вида занимались дизайнеры Киреев Н.И. и Циколенко Л.И. С самого начала еще не было обрисовано четкой картины, поэтому одновременно разрабатывалось несколько вариантов нового ГАЗа и каждый из них — под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2.5 литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный на 3 литра, но также 5.53-литровый восьмицилиндровый и дизельный четырехцилиндровый (скорей всего – только для импорта).

поисковый макет новой «Волги», 1959-60 гг.

Только спустя 4 года уже окончательно был разработан как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло и то, что как раз в этот момент сам завод тоже переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволяло без особых затруднений воплощать в жизнь все замыслы.

американские аналоги — AMC Rambler (сверху) и Mercedes-Benz W111 (снизу)

Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга была создана, ориентируясь на американский автопром. Это чувствуется не только в «начинке», но и внешнем виде. ГАЗ-24 ничем особо не отличался и для Европы (впрочем, как и для СССР) был заслуженным «средняком». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что много оборудования, которое в импортных автомобилях предлагалось, как дополнительное, в ГАЗ-24 включалось в базовую комплектацию, и потому он удовлетворял потребности даже требовательных покупателей. Дизайн кузова давался конструкторам очень непросто: пытаясь создать современный автомобиль, никому не хотелось копировать уже чей-то. В результате на «заключительный» вердикт было представлено около шести полноразмерный макетов (с круглыми и прямоугольными фарами).

В средине 1967 года конструкторы дали официальное объявление о скором выходе в свет новенького ГАЗа и уже зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автомобильной выставке в Киеве, которая проходила на ВДНХ. За этот год было выпущено 32 опытных экземпляра, которые собирались по «обходной» технологии. Спустя год этот показатель вырос до 215 штук. Но официальная дата выпуска ГАЗа-24 приходится на 15 июля 1970 года и ответ тому прост – именно в этот день Советский Союз отмечал столетие Владимира Ленина, а этот автомобиль решили связать с именем великого вождя.

иллюстрация журнала «За рулем», 1968 год

Дизайнерские решения обновленной «Волги»

В общих чертах, внешний вид автомобиля был типичным тем временам и во многом повторял американские модели, хотя светотехника была приближенной к европейской. Линии кузова выглядят довольно-таки строго, его панели просты и лаконичны, а стекла уже не имеют такого изгиба, как у более ранних моделях, и только дополняют эту самую «строгость». Крыша имела сглаженные углы и четкие ребра, которые очерчивали ее профиль. Стекла как задних, так и передних дверей имели срезаны наискосок уголки, которые выполняли роль форточки. Кстати, такой «прием» спустя какое-то время позаимствовали некоторые иностранные конструкторы. Но были некоторые элементы, которые достаточно сильно выделяли ГАЗ-24 на фоне остальных, например, декорированная хромированными накладками задняя стойка, штампированный воздухосборник на капоте и вентиляционные дефлекторы. Кстати, достаточно интересно смотрелись и расположенные на задних крыльях «плавники», а также – выступающие ребра жесткости на передних крыльях (никакой особой роли они не выполняли, зато помогали водителю лучше чувствовать габариты автомобиля).

панель управления ГАЗ-24

Радиаторная решетка имела V-образную форму, небольшой наклон вперед и своеобразный рисунок, названный в народе «китовый ус». Под решеткой располагался по все ширине горизонтальный молдинг. Как габаритные огни, так и поворотники имеют несколько классическую европейскую конструкцию. Глядя на автомобиль сзади, сразу бросаются в глаза вертикальные шестигранные фонари, которые еще больше подчеркивали широкие габариты этой модели. Поначалу катофары устанавливались отдельно, но потом их перенесли в сами фонари, тем самым, упростив всю конструкцию. Схема работы фонарей была стандартной: красные – это стоп-сигнал, белые – это задний ход, а оранжевые – это поворотники.

Декорирующих деталей в Волге сравнительно немного. Одними их них являются серебристый молдинг с острыми углами, а также – эмблема «Волга» на передней и задней части кузова. Дизайн дверных ручек с большой удобной кнопкой остался прежним. Бампер имел защитную резиновую полоску и крепился без использования дополнительных скрытых болтов. Номерной знак крепился на специальной откидной площадке под передним бампером. Кроме этого, в автомобиле были предусмотрены на крыльях два зеркала заднего вида и автоматически выдвижной антенной (она была на правом крыле). Что касается окраски автомобиля, то цвета подбирались достаточно простые и не бросающиеся в глаза. Для продажи на внутреннем рынке, автомобили окрашивали в серо-голубой, белый, лимонный (для такси) или серый цвета. Все другие цвета либо использовались для экспорта, либо красились по индивидуальному заказу высокопоставленных лиц. Иногда можно встретить и двухцветные Волги, но как правило это импортные модели, которые уже перекрашивались за границей.

салон базовой модели ГАЗ-24

Что касается салона ГАЗ-24, то он тоже достаточно прост и почти аскетичен. Скромная обивка, минимум оборудования и приглушенные цвета не вызывали диких эмоций, но и не были навязчивыми. Но многим он нравился, ведь салон был достаточно просторным и широким, а диваны (до 1977 года они устанавливались как сзади, так и спереди) отличались мягкостью, комфортабельностью и имели подлокотники. Передняя панель плоская, симметричная и минималистическая (отсутствовал даже тахометр), ее обивка была сделана из матового фактурного хрома, которого немного позже заменила обивка «под дерево». Интересно и то, что спидометр был ленточным, на котором скорость показывалась в следствии прокрутки красной ленты с цифрами слева направо. Руль и все рукоятки были изготовлены из черного прочного пластика, но последние дополнительно имели белые декоративные вставки (которые потом заменили на черные).

В принципе, все приборы управления были «американского типа», а поэтому несколько непривычными для советского населения. К примеру, кнопка переключения ближнего и дальнего света, а также – педаль акселератора находились на полу, а «ручник» — под панелью приборов. Все остальные кнопки и переключатели (свет фар, отопление, омыватели, «поднос»…) располагались горизонтально в один ряд, как справа, так и слева от руля. Цвет диванов гармонично сочетался с цветом обивки дверей (до 1977 года это была комбинация ворсистой ткани и винила, а цвет использовался исключительно красный, серый либо коричневый). Иногда можно встретить велюровые или плюшевые нарядные обивки, но они делались исключительно под заказ высокопоставленных лиц. Все модификации ГАЗ-24 имели трехдиапазонный приемник, который принимал волны разной длины (короткие, средние и длинные), а некоторые модели дополнялись и коротковолновой приставкой под основной радиолой. Экспортные экземпляры оборудовали приемниками, принимавшими FM-диапазон и имеющими исключительно английские обозначения.

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24

Двигатель автомобиля ГАЗ-24

Новая «Волга», как и ее предшественник, была заднеприводной, вот только сама база стала на 10 см больше, и это дало возможность вывести диван за пределы задних колес, сделав его шире. Несущий кузов автомобиля имел приваренную подмоторную раму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любым его типам (универсал, такси, седан и т.д.). По сравнению с ГАЗ-21, 24-я модель стала на целых 13 см ниже, чем немного не соответствовала ГОСТу (передняя необозреваемая зона была на 1.5 см больше допустимой). Зато такое решение положительно сыграло управляемости автомобиля на высокой скорости, а также – комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину намного меньше «трясло» во время езды по бездорожью. За счет уменьшения длины кузова и увеличения поворотных углов передних колес, улучшилась маневренность автомобиля.

первый эскиз багажника автомобиля

Четырехцилиндровый двигатель имел достаточно простую и типичную для того времени конструкцию – восемь приводных клапанов были расположены в головке блока цилиндров (по 2 шт). Сам блок цилиндров, поршни, головка блока и впускной коллектор изготавливались из легких алюминиевых сплавов. Благодаря тому, что гильзы были сменные (их еще называли «мокрыми»), ремонтировать двигатель стало намного проще. Одной из особенностей Волговского двигателя было и то, что он был очень дефорсирован, а это, в свою очередь, положительно сказалось на тяговой силе автомобиля, особенно при малых оборотах и использовании любых доступных смазочных материалов. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км/ч всего за 19 секунд, а максимальная скорость, при этом, составляла 145 км. Да, показатели не самые лучшие, но вполне приемлемые для 70-х годов.

компоновочная схема автомобиля

Кстати, одними из важных нововведений стали синхронизировання коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоотводящими цилиндрами, полнопоточный маслофильтр, амортизаторы телескопического типа, а также – заднеприводный стояночный тормоз. Карданная передача у Волги была двухшарнирная, а задний мост имел разрезной картер, аналогичный картерам компании Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно облегченный, гипоидный и имел разъемный картер. Шасси отличалось простотой и консервативностью, зато обеспечивало долговечность всех деталей. Шкворневой передний мост был кованным, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная задняя подвеска имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные рессоры имели более широкие листы, которые улучшали саму подвеску и боковую устойчивость автомобиля. Руль имел заднее расположение тяг, шарниры которых оснащались вкладышами из пластика. Само рулевое колесо имело две спицы, а ступица была немного углублена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабанов составлял 11 дюймов, и это гарантировало отличную динамику тормозов в сочетании с мощностью двигателя и возможностью езды на достаточно высоких скоростях.

Кроме того, новинкой советского автопрома стал гидровакуумный усилитель, который, по сути, являлся полной копией узла Girling PowerStop и современное отопление салона с функцией обдува не только переднего, но и заднего стекла. Хоть новая «Волга» обрела достаточно эргономичную и современную компоновку, нельзя не остановить свое внимание и на нескольких ее недостатках. Во-первых – это несоответствие пропорций и углов пониженной крыши с дверным проемом, что делало посадку в машину несколько затрудненной. Во-вторых – это неудобный багажник с излишней погрузочной высотой и затрудненным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник вполне может похвастаться более удобным и надежным замком.

Технические характеристика ГАЗ-24

Год выпуска 1959-1978 гг. Название ГАЗ-24 «Волга» Год выпуска 1970-1978 гг Кузов Несущий цельнометаллический седан Вместительность 4 пассажира, водитель, 50 кг багажа Двигатель Карбюраторный, 4-цилиндровый 24-Д Объем двигателя 2445 см.3 Диаметр цилиндра 92 см Степень сжатия 8,2 Макс. мощность 69,9 кВт / 95 л.с. Вид топлива Аи-93 Средний расход топлива 10-13 л/100 км Максимальная скорость 145 км/ч Время разгона до 100 км/ч 19 сек Сцепление Сухое, однодисковое с гидравлическим приводом Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая, оснащена синхронизаторами Подвеска, передняя/задняя Независимая/рессорная Амортизаторы Телескопические, гидравлические с 2-сторонним действием Карбюратор 2-камерный с падающим потоком Рулевой механизм Глобоидный с 3-гребневым роликом и передаточным числом 19,1 Рулевой вал Оснащен травмобезопасной муфтой и противоугонным устройством (блокиратором) Тормозная система Барабанного типа с гидравлическим приводом и индикатором об отказе одного из контуров Батарея аккумулятора 6СТ-60-ЭМ

Смотрите полные характеристики ГАЗ-24

Производство и экспорт

Историю производства данного автомобиля принято делить на три этапа, хотя фактически он состоит из двух. «Третья серия» была подвержена очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к ГАЗу-24, как таковому, и не относиться, а рассматривается как отдельная модель.

Волга «первой серии» выпуска, в период с 1968 по 1977 гг.

«Волги» в первые годы выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать автомобили, исправлять ошибки, использовать определенные наработки и совершенствовать автомобиль. Первым делом исправление касалось зеркал заднего вида, которые на практике оказались неудобными. В результате, левое зеркало перенесли на дверь водителя, а правое исключили полностью. Далее был установлен более надежный замок багажника и рессоры, а через неточность показателей ленточного спидометра, его заменили обычным, стрелочным. Кстати, спустя пару лет конструкторы решили установить и задние стояночные огни, которые всегда зажигались при открытии дверей пассажирами.

«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда модернизация коснулась не только технической части, но и его внешнего вида. Бамперы обзавелись своеобразными «клыками», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманными фарами. Сзади дополнительно установили фонари с катофарами. В салоне автомобиля все металлические детали прикрыли мягкой обивкой из ткани или кожзама. Это делало его более комфортабельным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя и пришлось пожертвовать подлокотниками.

салон экспортной праворульной «Волги»

Советская «Волга» пользовалась широкой популярностью в многих европейских странах и даже в тех, которые считались более развитыми в плане автомобильного производства. Советские автомобили ежегодно тысячами импортировались как в готовом, собранном виде, так и в форме SKD (комплектов для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользовались именно модели с экономичным дизельным двигателем, а иностранные дилеры довольно часто изменяли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.

Основные модификации двадцать четвертой «Волги»

ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометром, зеленым фонарем (свободен)

такси с кузовом седан, модель 24-01

ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства.

Пятидверный универсал ГАЗ 24-02

ГАЗ-24-03 – санитарный автомобиль

ГАЗ-24-04 – такси с кузовом седан .

ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с улучшенным двигателем, большей скоростью движения (до 170 км/час) и усиленным кузовом. В народе назывался «догонялка».

Модель ГАЗа-24-24, разработанная для спецслужб («догонялка»)

ГАЗ-24-54 – экспортный праворульный седан

ГАЗ-24-95 — лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего выпущено 4 экземпляра, одна из которых досталась Брежневу, а остальные – высокопоставленным военным.

Выпуск седанов ГАЗ-24 в первые годы:

1967 — 25;

1968 — 31;

1970 — 18486;

1971 год — 55470;

1972 — 60006

Интересные факты и запоминающиеся события

Волга очень часто использовалась в советских соревнованиях, и была одним из самых сильных участников. Их водители носили репутацию достаточно агрессивных и просто безрассудных гонщиков, каждая гонка которых нередко заканчивалась серьезными повреждениями. Кстати, ГАЗ-24 регулярно участвовал в различных гонках вплоть до 2000-х годов.

В 1976 году завод «Радон» (а потом подключился и «Агат») массово выпускал сувенирные игрушки ГАЗ-24 в масштабе 1:43. Первыми ее купить могли только читатели журнала «Автолегенды СССР» №9, куда она прилагалась в качестве подарка.

игрушка ГАЗ-24, которая прилагалась к журналу Автолегенды СССР №9

Британская группа «Depeche Mode», снимая в 1986 году клип «Stripped», использовала во многих кадрах черную Волгу. В народе автомобиль любили называть «баржа» (грузовое судно)

ГАЗ-24 Кабриолет – это довольно редкое явление, которое выпускалось даже не Горьковским заводом, а Бронницким, и то – только перед большими военными парадами.

редкий экземпляр Волги Кабриолет, представлена в одном из музеев

Этот автомобиль прославился в таких фильмах «Служебный роман» и «Люди и манекены», а также сериале «Чернобыль. Зона отчуждения».

«Волга» в одном из эпизодов фильма «Служебный роман»

В портфолио компании ГАЗ имеется множество интересных концептуальных работ, которым не суждено было встать на конвейер. Один из таких проектов — малоизвестный универсал ГАЗ 31022 «Волга» LX.

Разработкой данной модификации занимались специалисты компании «Автодизайн» из Набережных Челнов, а впервые этот необычный прототип был показан на Московском автосалоне в 2003-ом году. За основу был взята уже устаревшая к этому времени пятидверная «Волга» ГАЗ-31022 (ее производство началось в 1992 году и завершилось в 1998 году с заменой моделью ГАЗ-310221). Главный акцент при разработке был сделан на придании концептуальному универсалу обтекаемых форм.

По всей видимости, разработчики ориентировались прежде всего на немецких «одноклассников». В связи с этим ГАЗ 31022 «Волга» LX даже перепали фары от Opel Vectra. Обращают на себя внимание также современные бамперы (в передний интегрированы круглые «противотуманки», а задний образует характерную ступеньку и некое подобие диффузора в нижней части).

Кроме того, дизайнеры значительно увеличили площадь остекления пятой двери, изменили угол наклона ее нижней части, предусмотрели стоп-сигнал в ее верхней части, газовые упоры, стеклоочиститель и крупные фонари, заходящие на пятую дверь и формирующие вместе с черной окантовкой номерного знака единую горизонталь.

На крышу в свою очередь водрузили длинные черные рейлинги, были применены крупные и опять-таки обтекаемые внешние зеркала и расширенные колесные арки. В подполье багажника нашлось место для инструмента и «запаски», а за диваном установили перегородку с люком для длинномеров.

К сожалению, интересный и просчитанный в плане аэродинамики проект не был реализован. На «ГАЗе» предпочли разработке компании «Автодизайн» универсал ГАЗ-311052 (производное от седана ГАЗ-31105). Эту пятидверную модель выпустили в единственном экземпляре и показали на выставках, но она также не пошла в серию. Модернизированная же четырехдверная «Волга» (ГАЗ-31105) выпускалась исключительно как седан до окончания выпуска «Волг» в конце 2008 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: