Габаритные ходовые огни

Содержание

Дневные ходовые огни (ДХО): кто в выигрыше?

Оборудование автомобилей дневными ходовыми огнями, наличие которых предусматривается новыми поправками к ПДД, на сегодняшний день является очень актуальной темой как для граждан России, так и соседней Украины. Но эти новшества повлекли за собой ряд проблем, о которых далее и пойдёт речь.

Конечно же, очень многие водители сталкивались на дороге с тем что, не только в тёмное время суток, но даже днём при солнечном свете (особенно это касается междугородних трасс), очень удобно определять расстояние до встречного транспортного средства, если ближний свет или ДХО на нём включены, особенно при выполнении манёвров. А это уже очень важный момент безопасности. Но, как говорится, всё делается для людей.

Опыт внедрения включенных фар днём

Так, в Европе правило «Сел за руль – включи ближний свет» существует давно (в Финляндии с 70-х годов). В большинстве стран Европы принятие решения включать или не включать ближний свет в пределах города полностью отдаётся на усмотрение и совесть самого водителя (за пределами же населённых пунктов БС или ДХО должны быть включёны всегда). Кроме того, установка дневных ходовых огней на ещё не оборудованные ими ТС является обязательной, но на льготных условиях. А это говорит о том, что в странах Европы заботятся не только о безопасности своих граждан, но и размере их кошелька. В странах же СНГ ситуация складывается несколько иная.

В России, для увеличения безопасности на дорогах, закон, обязывающий водителей включать ближний свет (БС) или ДХО в светлое время суток как за городом, так и в городе, существует с 2010 года (Постановление Правительства РФ №316). В Украине же он вступил в силу только в апреле текущего года и распространяется только на осенне-зимний период (с 1 октября по 1 мая) и только при езде за пределами населённых пунктов.

Результатом такого решения властей стала статистика, согласно которой по отчётам МВД в 2011 году количество аварий в России действительно уменьшилось на 15%. Но это лишь одна сторона медали. Но есть и другая сторона…

Скрытые дополнительные расходы

При постоянно включённом ближнем свет фар, лампочки быстрее выходят из строя и требуют более частой их замены. И здесь уже речь идёт не только о ближнем свете, но и о лампочках габаритов, подсветке номеров, приборной доски и приборов управления.

Для примера возьмём самую распространённую двухнитиевую лампу Н4, срок службы которой составляет порядка 450 часов, а лапочка A12-5, которая часто используется для подсветки номера прослужит вам и того меньше всего 230 часов. Казалось бы, мелочь, но перегореть она может в пути, а это уже грозит стычкой с ГАИ и штрафом в размере 500 руб. Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 12, Статья 12.2.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей…
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кроме того, при постоянно включённых фарах растет нагрузка на генератор – примерно на 150 Вт/ч (110 Вт ближний свет + 10 Вт передние габариты + 10 Вт задние габариты + 10 Вт подсветка номера + 10 Вт подсветка панели приборов и органов управления). Это влечёт за собой увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, повышенный расход топлива, примерно на 1 – 3% (для сравнения, кондиционер увеличивает его расход на 10 %).

Сумма получается незначительная, и в год она составит ориентировочно 960 руб. (расход топлива в среднем 8 литров на сотню, при увеличении на 2 % он составит 8,16 л., а при расстоянии в 20 000 км в год вы перерасходуете 32 литра бензина при его средней стоимости в 30 руб. за л). Но если прибавить стоимость ламп и более быстрый износ аккумулятора (ведь от забывчивости выключить габариты никто не застрахован), но получается сумма в год, с которой вовсе не хочется зазря расставаться.

Дневные ходовые огни как альтернатива

Хорошим решением может стать установка дневных ходовых огней. Но и здесь есть свои нюансы. Новые автомобили, приходящие на российский рынок из Европы, уже оборудованы ДХО. Другие же автомобили, уже бороздящие российские просторы, приходится оборудовать ДХО самостоятельно и за свой счёт, чтобы немного сэкономить на описанных выше расходах и выполнить требования ПДД. К сведению скажем, что сегодня в России автомобилей, оборудованных дневными ходовыми огнями, в общем количестве составляет не более 2,5%, на Украине не более 1%.

При этом российское законодательство именно в вопросе установки дневных световых огней на транспортные средства оказалось более гуманным, чем на Украине. Так, техническим регламентом предусмотрено установление данного вида освещения самостоятельно или на специализированных СТО без последующей перерегистрации транспортных средств в ГАИ. Главное, чтобы новоустановленное осветительное оборудование соответствовало требованиям технического регламента «О безопасности колёсных ТС» пп.6.19.1 – 6.19.9, утверждённого Правительством Российской Федерации 10 сентября 2009 г., а также ГОСТ Р 41.87-99 и правилам ЕЭК ООН № 48 и № 87.

В двух словах основные требования сводятся к следующим параметрам:

• яркость ДХО должна варьироваться в пределах 400 – 1200 кандел;
• цвет ламп должен быть исключительно белым;
• расстояние между краями двух внутренних видимых поверхностей должно составлять не менее 60 см;
• приборы должны располагаться на высоте от 25 до 150 см над уровнем дорожного покрытия;
• геометрическая видимость горизонтального угла составлять 20° , вертикального — 10°;
• ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, а выключаться при включении противотуманных или фар ближнего/дальнего света, а также при выключении зажигания.

Но поскольку сама формулировка пунктов технического регламента несколько размазана, да и контроль над соблюдением этих самых требований не достаточно жёсткий, то каждый начал трактовать понятие ДХО по-своему. Кто диодные лампочки прямо в фары врезает, кто в противотуманках их устанавливает, а кто и вовсе в поворотниках умудряется найти им применение. Кстати, не так давно мы писали об установке ксенона, читайте здесь.

А результатом является такая себе какофония света, в которой теперь стало трудно отличить, где колонна, где автомобиль буксируется, где маршрутка, где горит только одна лампочка из двух. Про мотоциклы же и мопеды с их одной единственной фарой мы и вовсе умолим, так как в такой гирлянде они просто теряются. И тут уже, похоже, не до безопасности…

Опыт внедрения дневных ходовых огней на Украине

На Украине же к данному вопросу подошли со всей строгостью. Сначала автовладелец должен получить заключение о возможности установки на его транспортное средство ДХО в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины. А после выполнения переоборудования ТС, стребовать (не бесплатно) с исполнителей работ Акт проведения технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния ТЗ украинским требованиям безопасности либо сертификат соответствия. Подобные документы, как вы понимаете, выдаются не где попало, а только на сертифицированных УкрСЕПРО или НААУ сервисных центрах. После же прохождения всех этих процедур владелец авто дожжен обратиться в МРЭО для внесения соответствующих изменений в регистрационные документы. Без перерегистрации вам никто не разрешит использование ДХО кроме штатных, конечно.

Что же касается стоимости установки дневных световых огней, то и в Украине и в России она будет примерно одинаковой и составит в среднем 3000 руб. (материал + работа), с той лишь разницей, что украинцу придётся дополнительно выложить ещё 2800 руб. (официально) за обязательное оформление всех разрешительных документов. Расход же топлива при использовании LED –лампочек останется неизменным (увеличится всего лишь на 0,3%).

Вообще, каждый решает для себя сам – устанавливать на свою машину дневные ходовые огни или нет. Расклад по экономии мы представили. Отметим, что плохие дороги увеличивают опасность аварии на 30-50%. И чем вгонять водителей в «световую» кабалу, властям неплохо бы побеспокоиться об улучшении качества наших трасс, за которые собственно эти водители и платят, причём немалые деньги.

Ходовые огни, ближний свет и противотуманные фары: что говорится в ПДД и чем грозит нарушение правил?

Дневные ходовые огни — это относительно новый термин в дорожном регулировании. И совсем недавно эти огни стали устанавливать на автомобили на заводах.

Обладателям таких автомобилей повезло — ходовые огни загораются с запуском двигателя, забыть их включить попросту не получится. Сложнее уже тем, чьи автомобили сами свет не включают и вообще лишены такой опции.

Давайте рассмотрим законы и спорные ситуации в отношении дневных ходовых огней.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Нормативные акты

ПДД в п. 19.5 говорят нам, что на движущемся транспорте по правилам должны быть обязательно включенные дневные ходовые огни или ближний свет фар, которые будут четко обозначать машину на проезжей части.

Пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использование днем противотуманных фар вместо ходовых огней или ближнего света фар.

КоАП в двух статьях устанавливает меры наказания за отсутствие дневного света:

    В ст.12.20 сказано, что, если водитель просто нарушил правила, то он получит предупреждение или штраф.

Сюда можно отнести ситуацию, когда водитель забыл включить свет.
Ст.12.5 говорит, что такой же штраф можно получить, если ходовые огни или ближний свет неисправны, это уже другое нарушение, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

К неисправностям относятся, к примеру, неработающие лампочки или слишком грязные фары.

Наказание за нарушение

Автомобиль, передвигающийся без света, попадает под две статьи КоАП. За езду с невключенными фарами сотрудник ГИБДД вправе сделать письменное предупреждение и отпустить нерадивого автомобилиста, а может и выписать штраф в размере 500 рублей.

Если ходовые огни или ближний свет неисправны, то езда на таком автомобиле запрещена. Кодекс предусматривает тот же вид наказания: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Есть также несколько нюансов, связанных с ходовыми огнями:

  1. Штраф можно получить, если ехать с ходовыми огнями в вечернее и ночное время — следует переключиться на ближний свет.
  2. Если вместо ходовых огней были включены противотуманные фары, также следует не забыть переключиться на ближний свет при наступлении вечера, иначе штрафа не избежать.
  3. Штраф неизбежен, если сотрудник ГИБДД увидит самодельные ходовые огни. В автомобилях, где они не предусмотрены, можно устанавливать дневные ходовые огни, но на это следует сначала получить разрешение.
  4. Если ходовые огни неправильно установлены и слепят других водителей, это тоже попадает под статью. Существует стандарт, который точно описывает, как эти огни должны быть настроены — ГОСТ Р 41.48-2004.

Кто определяет степень ответственности?

Сотрудник ГИБДД на месте решает, выписывать штраф или ограничиться предупреждением. Он смотрит по ситуации, как ведет себя водитель, как часто у него были нарушения, другие смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Действует скорее человеческий фактор. Но при первом подобном нарушении можно рассчитывать на письменное предупреждение.

Езда без включенных ходовых огней или дневного света автоматически создает аварийную ситуацию на дороге, ведь автомобиль становится менее заметным другим участникам движения.

Если же сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, а водитель не согласен, то сначала пишется протокол, а потом уже выносится постановление.

Водитель имеет право оспорить решение сотрудника ГИБДД в отделении ГИБДД или в судебном порядке, если у него есть аргументы в свою защиту. Для этого в протоколе нужно максимально точно описать с чем водитель не согласен, какие были дорожные условия.

Желательно предоставить фото или видео, подтверждающие отсутствие нарушения. В особых случаях водителю может помочь даже диктофонная запись разговора с сотрудником ГИБДД! На оспаривание водителю предоставляется всего 10 дней.

Штрафные санкции за невключенные ходовые огни небольшие — это минимальный размер штрафа за нарушение ПДД. Но важность включенных, а главное — правильно включенных огней очень часто недооценивается участниками дорожного движения.

Поэтому, в целях своей же безопасности, никогда не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет — заявляйте о своем присутствии на дороге!

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Отличия: ДХО и ближний свет/ПТФ

Дневные ходовые огни – это устройства, которые выполняют функцию обозначения автомобиля. Они делают транспортное средство броским и выразительным, а соответственно, такую машину легче разглядеть в условиях солнечной погоды. То есть дневные огни – это ваша личная безопасность.

ДХО: варианты используемого света

Это три самых популярных используемых элементов дневного освещения, которые отличаются по многим моментам. Самые эффективные – это, конечно же, дневные огни самостоятельными модулями, поскольку они лучше выполняют функцию обозначения автомобиля.

Отличия ДХО, ПТФ и ближнего света

Из таблицы видно, что самостоятельные ДХО имеют максимум преимуществ по сравнению с галогеновыми или же ксеноновыми ПТФ и ближним режимом освещения. Поставив один раз на свой автомобиль дневные ходовые огни – вы сразу решите проблему плохой заметности транспортного средства на дороге и повышенного риска попасть в аварию. На сегодняшнее время существует огромное количество фирм-производителей, которые занимаются выпуском модулей ДХО. Есть дорогостоящие варианты, такие как Филипс, Осрам или же Хелла, а есть бюджетные китайские варианты, например, МТФ, Пиа и так далее. Но, даже если вы купите недорогой вариант устройств, то получите больше эффективности и выгоды, чем если бы использовали ближний свет или же противотуманные фары.

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?

В современном автомобиле установлены целых 8 разных световых приборов (есть ещё подсветка заднего номерного знака, но в данном случае она нам не интересна). И эти 7 световых приборов: фар, фонарей, противотуманок и прочего нам необходимо использовать по-разному в зависимости аж от 8 условий. Давайте перечислим световые приборы и условия их использования на 2019 год!

Итак, в автомобиле есть так называемые внешние световые приборы. К ним относятся:

А среди условий включения тех или иных световых приборов в ПДД существуют следующие:

  1. светлое время суток;
  2. тёмное время суток: освещённая дорога;
  3. тёмное время суток: неосвещённая дорога;
  4. условия недостаточной видимости;
  5. стоящее/движущееся авто;
  6. прицеп/буксируемое авто;
  7. населённый/не населённый пункт.

Испугались? На самом деле не всё так страшно. Давайте узнаем, когда и в каких случаях нужно включать фары, противотуманные фары, дальний или ближний свет фар и габариты. Данные актуальны на 7 Декабря 2019 года. Для удобства рассмотрим правила пользования светом автомобиля в зависимости от времени суток и других условий, и ответим на некоторые насущные вопросы. А в конце статьи приведём таблицу как простой способ запомнить, когда какие световые приборы необходимо включать на машине.

Какой свет использовать днём?

Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД). Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний свет фар или противотуманные фары (19.4 + 19.5 ПДД).

В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:

  • дневные ходовые огни;
  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары (но не совместно с ближним светом или ДХО).

В светлое время суток нельзя включать:

  • дальний свет фар;
  • задние противотуманные фонари.

Какой свет использовать в тёмное время суток?

Тёмное время суток в ПДД определено как «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.

В тёмное время суток нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
  • противотуманные фары — только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.

Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.

В тёмное время суток запрещено использовать:

    дальний свет фар:
  • в населённых пунктах, если дорога освещена,
  • если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
  • в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
  • противотуманные фары — на освещённых дорогах или на неосвещённых без ближнего или дальнего света фар;
  • дневные ходовые огни;
  • задние противотуманные фонари.
  • Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?

    Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

    В условиях недостаточной видимости нужно включать:

    • ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
    • габаритные огни при остановке и стоянке — ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
    • противотуманные фары — только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
    • задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).

    В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:

    • противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
    • дневными ходовыми огнями.

    Какой свет использовать в тоннеле?

    ПДД регламентируют обязательность включения фар в тоннелях (пункт 19.1). Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток.

    Когда можно пользоваться «аварийкой»?

    Аварийная сигнализация — это тоже считается световым прибором, и ПДД чётко регламентируют возможность их использования. Итак, «аварийку» нужно включать:

    • при попадании в ДТП вместе со знаком аварийно остановки (2.5 ПДД + 7.1 ПДД);
    • при возникновении ситуации, когда Ваш автомобиль представляет опасность;
    • при вынужденной остановке в том месте, где остановка запрещена (совместно со знаком аварийной остановки);
    • при буксировке на буксируемом автомобиле;
    • если Вас ослепил встречный транспорт.

    Когда можно моргать фарами?

    Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:

    • для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
    • если Вас ослепляет встречное транспортное средство.

    При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.

    Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.

    Сноски по таблице:

    1. Вместо ближнего света фар
    2. Только совместно с ближним или дальним светом фар

    И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2019 года главы 19 о внешних световых приборах.

    19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

    19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

    • на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
    • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

    19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

    • в населённых пунктах, если дорога освещена;
    • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
    • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

    При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

    19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

    • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    • в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

    19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.


    Каким должен быть свет.

    Нередко на дорогах можно увидеть автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней горят лампы габаритов. И здесь возникает сразу несколько вопросов. Первый – является ли такая езда надежной на практике. Второй – допускают ли такое вождение правила дорожного движения. Разберёмся по порядку.

    В чем суть проблемы


    Проблема в видимости.

    Необходимость жечь ближний свет на протяжении всего дня приводит к тому, что очень скоро водитель может остаться, по крайней мере, без одной лампочки. Машина, оставшаяся неожиданно без света – подарок для инспектора ГИБДД. Именно по этой причине многие водители пытаются доработать своих четырехколесных коней, если у них нет штатных ДХО.

    О чем говорят правила?


    Правила все расставляют на свои места.

    Пункт 19.5 Правил дорожного движения гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Помимо этого, стоит помнить о пункте 19.4, который допускает однозначно только одну возможность замены ближнего света: можно включать противотуманные фары вместо ближнего света фар. Таким образом, в правилах нет ни одного упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно.

    Как делать точно нельзя


    Инспектора всегда следят за таким.

    1. Устанавливать бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, горящие ярким светом. В таком случае могут быть проблемы с инспекторами дорожной полиции.
    2. Использовать электронный блок, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света с пониженной на 40-70% яркостью фонарей.

    3. Устанавливать вместо габаритных огней мощные светодиодные светильники. В таком случае при использовании осветительных приборов, будет исходить слишком много света от машины. А это точно привлечет инспекторов.

    Как отличить ДХО от габаритных огней?


    На самом деле все это не сложно.

    При покупке как нового, так и подержанного автомобиля у многих водителей возникает вопрос: как отличить габаритные огни от ДХО? Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных большей яркостью, а также режимом работы. При запуске двигателя ДХО всегда загораются сами. При включении фар они или выключаются совсем, или снижают яркость.
    Хочешь еще больше полезных советов об автомобилях? Читай и запоминай 7 способов, как точно «вычислить» битый автомобиль в наше время на рынке.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Дорога и автомобиль – тандем прекрасный и одновременно требующий от водителя концентрации и внимания. Любой водитель ответит вам, что для безопасной езды необходимо учитывать большое количество тонкостей и четко придерживаться правил дорожного движения. К сожалению, многие водители – новички упускают ряд важных правил передвижения по дорожному полотну. Одним из таких нюансов является своевременное включение габаритного освещения машины. По иному водители еще называют их – габаритки, подфарники, парковочные лампы. Давайте разберем, что же это такое, изучим виды и расположение габариток, а также какие штрафные санкции может повлечь пренебрежение данными световыми обозначениями автомобиля.

    Зачем нужно габаритное освещение автомобиля

    Как сказано в Правилах дорожного движения (ПДД), габаритные огни – это лампочки (оптические приборы), главная функция которых – визуальное обозначение размеров движущегося или остановившегося автотранспорта. Чтобы не путать габаритки с другой автомобильной светотехникой, нужно точно знать, где находятся габаритные огни у машины. Расположены они по бокам машины, а также спереди и сзади, устанавливаются попарно и на одной линии. Габаритки либо являются частью фар, либо являются отдельной единицей.
    Включается такая автомобильная светотехника в следующих ситуациях:

    Габаритные огни нужны для визуального обозначения размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.

    • плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
    • передвижение в тоннелях;
    • в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.

    Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни – это дневные ходовые огни, но это не так. Яркость подфарников намного меньше, чем у дневных ходовых огней. Не повторяйте данную ошибку!

    Какого цвета должны быть габаритки

    Габаритные огни автомобиля

    Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета. Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть передних фар, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом. Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.

    Штраф или как не забывать про подфарники

    Поскольку ситуации включения данного вида светотехники для обозначения размеров машины строго регламентированы законодательными актами, за езду без габаритных огней штраф также четко обозначен. Так за что же инспектор может объявить предупреждение или выписать штраф:

    Штраф за неисправные габаритные огни на автомобиле составляет до 500 рублей.

    • не виден (загрязнен) или не включен хотя бы одна из обозначающих лампочек;
    • цвет огня не соответствует обозначенным в ПДД.

    В случае вышеуказанных ситуаций вам может быть выписан, как штраф за габаритные огни неисправные (до 500 рублей), так и предупреждение. Все зависит от того, какие последствия могут нести неисправные или не включенные габаритки.
    Обратите внимание на то, что в автомобилях старого производства данная светотехника включаются одновременно с другими фарами, в более новых моделях габаритки могут включаться отдельно. Поэтому, обязательно проверяйте, загорелся ли значок габаритных огней на панели.
    Часто возникает вопрос, а можно ли ездить с габаритными огнями днем? Нет. Необходимо включать либо ходовые огни, либо ближний свет.

    Дополнительные световые обозначения автомобиля

    В виду того, что грузовые авто имеют достаточно объемные размеры, на них обязательно нужно устанавливать дополнительные габаритные огни. Кроме стандартных (спереди и сзади), дополнительные габаритные огни для грузовиков крепят еще и по бокам. Обязательно следите за тем, чтобы лампочки не отличались между собой по яркости, силе свечения и типу. Как и для легковых автомобилей, боковые габаритные огни для грузовиков должны «гореть» оранжевым или желтым цветом. Иногда у владельцев авто возникает желание установить синие габаритные огни, это допускается, но только в случае, если это будут боковые габаритки. Обязательным правилом при крепеже лампочек является симметрия и, желательно покупать лампочки одного производителя. Это даст вам гарантию, что лампочки будут смотреться на машине одинаково.
    Хотя джипы и другие крупные машины, относят к легковым, но очень часто хозяева устанавливают габаритные огни на крышу автомобиля. Это не только красиво и модно смотрится, но и позволяет встречному транспорту более точно определять размеры движущегося авто.

    Светодиоды или галогенки

    Боковые габаритные огни

    Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов. Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации. Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.
    Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

    Неисправности или как заменить габаритку

    Про предупреждения о не включенных габаритных огнях писалось выше, но что делать, если случилось так и подфарники не горят. Если вы заметили, что лампочка перегорела или начала мигать, обязательно проведите замену.
    Не «гореть» этот вид светотехники может в двух случаях:

    Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

    • перегорела сама лампочка;
    • перегорел предохранитель габаритных огней.

    Вопрос, как заменить лампочку габаритных огней, решаем достаточно просто. Необходимо открыть капот машины, вынуть крышку на обратной стороне фары. Вытащите и открутите цоколь, замените лампочку на новую.
    Во втором случае, часто интересуются, а где находится предохранитель габаритных огней? Ищите его под рулем справа. Проверить предохранители можно с помощью тестера. К сожалению, какой точно из предохранителей отвечает за габаритки конкретно в вашей марке автомашины сказать сложно, поэтому изучайте данный вопрос по руководству к машине.
    Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться – как выглядят габаритные огни, правила их эксплуатирования, возможности выбора и замены лампочек.

    Дневные ходовые огни это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с Дневными ходовыми огнями видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.

    Мировай опыт показывает, что использование Дневных ходовых огней снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.

    Дневные ходовые огни

    Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?

    Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как Дневные ходовые огни призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.

    Наглядный пример: без света, с ближним, с Дневными ходовыми огнями:

    Дневные ходовые огни

    Габаритные огни это тоже самое что Дневные ходовые огни?

    Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше Дневных ходовых огней Philips. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.

    Можно ли использовать ПТФ вместо Дневных ходовых огней?

    И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения Дневных ходовых огней, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).

    Можно ли использовать ПТФ с ксеноном вместо DRL Дневных ходовых огней?

    Несмотря на нелепость установки ксенона в ПТФ при наличии головы приемлимо (с точки реальности, а не логики и закона) использовать ксенон в ПТФ в качестве DRL Дневных ходовых огней Philips. Другое дело, что мало кто выключает свою красоту ночью.

    Как должны работать DRL Дневные ходовые огни?

    Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.

    Дневные ходовые огни DRL предписаны ПДД РФ?

    Да, с ноября 2010 надо использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.

    Существуют ли российские ГОСТы на DRL?

    Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)

    Возможно ли использование стандартных фар головного света в качестве DRL?

    Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается ~70% от номинальной мощности ламп, что позволяет существенно выделить автомобиль в потоке, но не ослепляя окружающих дальним светом работающим в полную силу. Непонятно почему определенная часть наших сограждан (преимущественно газелисты и таксисты) ездят в городе с дальним светом круглосуточно.

    Каково влияние DRL на расход топлива?

    Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150В. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей.

    Какие бывают DRL?

    Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальный галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары, затем знаменитые «полоски» Audi. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в Европе, где DRL (а не ближний свет!) обязательны днём с начала 2011 года.

    Дата: 07.05.2017 | Категория: Светодиоды, Свет

    Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.
    Назначение и особенности изделий

    Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.
    Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.
    А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.
    Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.