Fso polonez

Предыстория

При всех своих достоинствах заднеприводные Фиаты «жигулёвского» поколения имели один существенный недостаток – уже к началу семидесятых годов их внешность ощутимо устарела на фоне новейших достижений мирового автопрома. Возможно, в Советском Союзе в сравнении с еще куда более архаичными Москвичами и Волгами наследники Fiat 124 и смотрелись современно, но… Не зря ведь именно в это время на АЗЛК занимались экспериментальными моделями Москвич, которые выглядели совершенно иначе, чем итальянская «классика» с её малыми наклонами стёкол и равной длиной передней и задней части.

Да и сам Fiat уже к 1974 году перешел на выпуск других моделей, прекратив производство вариаций модели 124, в то время как у братьев-славян в СССР и Польше перелицованные Фиаты выпускались вовсю.

И если в Союзе Жигули пытались осовременить собственными силами, выпустив сначала ВАЗ-2103, а затем «одиннадцатую», то поляки поступили иначе – они попросили фиатовских специалистов создать новый автомобиль, но с максимальным использованием платформы 125-й модели.

Designed in Italy

Внешностью автомобиля с пятидверным кузовом типа хэтчбек занялось кузовное ателье Italdesign во главе с еще молодым тогда Джорджетто Джуджаро. Плоские панели, большой наклон стёкол, прямые углы – одним словом, все характерные приметы стиля folded paper налицо.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Польский хэтчбек получился очень похожим на ранний прототип Volkswagen Scirocco образца 1974 года, а по компоновке и общей концепции машина схожа с аналогами тех лет других производителей: Renault 20, Volkswagen Passat B1, Simca 1307, Audi 100 C2 Avant…

Ранние Polonez можно отличить по хромированным колпакам и корпусу наружного зеркала

1 / 3 2 / 3 3 / 3 1 / 3 2 / 3 3 / 3 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 1 / 3 2 / 3 3 / 3 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

По одной из версий, компания Italdesign отдала полякам первоначальный вариант знаменитой Lancia Delta, который по какой-то причине не приняли сами итальянцы. Как бы там ни было, итальянские корни во внешности польской новинки были заметны не только специалистам.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Принципиально новый тип кузова в середине семидесятых годов считался перспективным, актуальным и модным. Ведь он сочетал в себе преимущества седана и универсала, но при этом обеспечивал лучшую аэродинамику и отличался куда более динамичным силуэтом. Даже в СССР эти тенденции отнюдь не игнорировали, выпустив как раз в те годы пятидверную модификацию Иж Комби.

Несмотря на практически вертикальный передок и довольно острые грани, благодаря минимуму выступающих элементов и тщательной проработке плод работы итальянских художников отличался прекрасной аэродинамикой. Так, коэффициент сопротивления (Сх) составил примерно 0,35 – то есть, автомобиль оказался на порядок обтекаемее не только прежних Жигулей-Фиатов, но и советской «восьмерки», появившейся лишь в следующем десятилетии.

Как и в случае с нашей «копейкой», для того, чтобы у новой модели появилось имя, в Польше даже был организован специальный конкурс. В итоге решили назвать автомобиль Polonez – в честь одного из самых известных польских танцев.

Комфорт плюс безопасность

Помимо свежей внешности новая машина должна была, конечно же, стать более комфортной и безопасной. За комфорт отвечала увеличенная до 2 509 мм колесная база и грамотная компоновка салона. А безопасность заслуживает более подробного рассказа.

Безо всяких скидок: благодаря проработанной конструкции польский Polonez был одним из самых безопасных европейских автомобилей тех лет, а уж с социалистическими «конкурентами» вроде сделанного в ГДР Вартбурга , чешских заднемоторных Skoda или наших Жигулей его и сравнивать нечего. Ведь у польского автомобиля в конструкцию изначально были заложены обширные энергопоглощающие зоны с запрограммированной деформацией кузовных элементов, что обеспечивало соответствие самым высоким нормам безопасности, включая североамериканские!

Безо всяких сомнений, Polonez был вершиной модельной гаммы завода FSO

Да-да, поляки при создании новой модели всерьез нацелились на внешние рынки – точно так же, как советские конструкторы для экспорта в страны Северной Америки дорабатывали наши Жигули. Именно поэтому противоударные бамперы Полонеза были выполнены из прочного пластика и выдерживали удары на невысоких скоростях вообще безо всяких повреждений. Кроме того, машина получила и специальный «пояс безопасности» – накладки на крыльях и дверях, призванные снизить повреждения вертикальных кузовных панелей.

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

На высокий класс польского автомобиля указывали и другие технические нюансы – например, дисковые тормоза на всех колёсах, передние инерционные ремни безопасности и штатные «противотуманки» в дополнение к мощной головной четырёхфарной оптике.

«Люксовость» Полонеза в сравнении с Fiat 125p проявлялась и в некоторых мелочах. Регулируемая по наклону рулевая колонка, тахометр, кварцевые часы, электрически обогреваемое заднее стекло с очистителем – пожалуй, по уроню оснащения польский автомобиль ничуть не уступал и продукции «капиталистического» автопрома тех лет! Ну а остальные социалистические производители на тот момент ничего подобного просто не выпускали…

Интерьер автомобиля получился самобытным, но при этом он был выполнен вполне на уровне семидесятых годов

Проект нового автомобиля на прежней платформе предполагал освоение и более мощных двигателей с увеличенным рабочим объемом. Планировалось, что Полонез получит новую линейку моторов объемом 1,6-2,0 литра. Но… как и в случае с советским АЗЛК-2141, новому польскому хэтчбеку пришлось «жить с чужим сердцем» – то есть, с модернизированными двигателями от модели 125р объемом от 1 300 до 1 500 кубиков, развивающими соответственно 60 и 82 «лошадки». Вроде бы и вполне достаточно, но нужно учитывать, что в сравнении с Фиатами на старой платформе Полонез получился заметно тяжелее – его снаряженная масса составила 1 140 кг.

Двигатели Polonez были выполнены по схеме OHV. Большинство версий оказались слабоваты для не самого лёгкого автомобиля.

Из других важных отличий Полонеза от прежней модели можно отметить привод газораспределительного механизма. Невзирая на то, что компоновочная схема мотора осталась прежней (OHV), и распределительный вал был расположен в блоке цилиндров, а не в его головке, он приводился в движение не цепью, а ремнём – точно как на нашей «пятёрке». Однако поляки реализовали такое новшество на пару лет ранее, чем в СССР начали выпускать ВАЗ-2105 с «ременным» мотором.

Чтобы немного «взбодрить» потяжелевший автомобиль, конструкторы немного «поиграли» с подбором передаточных чисел в трансмиссии, которая при этом оставалась четырехступенчатой.

О спорт, ты – Polonez

В мае 1978 года на заводе FSO началось серийное производство Полонезов, а вскоре автомобиль стал известен во всём мире по очень необычной причине. В то время один из самых именитых польских раллистов Андрей Ярошевич «разложил» свою боевую машину Lancia Stratos, но её 260-сильный двигатель Ferrari при этом уцелел. Этим стечением обстоятельств решили воспользоваться на заводе, выпустив раллийную модификацию Polonez с агрегатом от итальянского спорткара.

Polonez 2500 Racing с двигателем от Lancia Stratos сразу заявил о себе на раллийных трассах

Такой ход преследовал хитрую цель – с мощным мотором польская машина могла на равных тягаться со столь грозными соперниками, как Renault 5 Turbo и даже Porsche 911. Более того, практически в первом же поединке Polonez 2500 Racing оказался победителем! Бурная раллийная «карьера» автомобиля помогла ему получить известность в Европе – польскую машину стали узнавать по виду, что открывало неплохие перспективы по экспорту Полонезов в страны Европы, причем отнюдь не Восточной. Десятки тысяч экземпляров этих автомобилей, к примеру, были поставлены в Великобританию, ставшую вторым экспортным рынком для автомобиля после Китая.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Кроме того, Полонезы продавались в таких капиталистических странах, как Германия, Финляндия, Испания, Голландия, Италия и Греция, а также в ряде латиноамериканских государств (Колумбия, Аргентина, Боливия и Чили).

В восьмидесятые годы Полонезы можно было встретить во всех уголках земного шара, включая Египет и Новую Зеландию!

Впоследствии поляки продолжили участие Полонезов в ралли на постоянной основе, но это были автомобили с двигателями попроще: на Polonez 2000 Rally стояли фиатовские моторы объемом 2,0 литра, выполненные по схеме DOHC. Благодаря тому, что каждый цилиндр обслуживался отдельным карбюратором Weber, польские конструкторы снимали с двигателя неплохую мощность – около 170 «лошадок». И уже в 1979-м Polonez 2000 Rally принял участие в ралли Monte Carlo – пожалуй, одном из самых известных и раскрученных раллийных мероприятий тех лет.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Метаморфозы обновлений

Однако «на гражданке» в самой Польше дела шли не так хорошо, как хотелось бы. Из-за внутриполитических перипетий появилась новая комплектация, в которой было убрано практически все дополнительное оборудование, ранее выгодно отличавшее Полонез от одноклассников. Внешне «пустую» модификацию можно было отличить от остальных версий по прямоугольной оптике вместо четырёх круглых фар.

«Лоу-кост» от FSO можно опознать по прямоугольным фарам 1 / 3 2 / 3 3 / 3

В 1986 году модель претерпела некоторые внешние изменения – как сейчас бы сказали, «рестайлинг». В ходе обновления у автомобиля появилась новая решетка радиатора, а в верхней части задних крыльев проделали отверстия для небольших окон, призванных улучшить обзорность. В этот момент «линейка» польских хэтчбеков состояла из нескольких модификаций, отличавшихся комплектацией и двигателями. Благодаря тому, что диаметр поршней «топовой» версии SLE Prima увеличился с 77 до 80 мм, объем мотора вырос до 1 598 «кубиков», а внешне «самый-самый» Polonez отличался аэродинамическим обвесом.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Через десять лет после начала производства в Варшаве решились на еще одно обновление кузова – на этот раз оно затронуло заднюю часть. Крышка багажника стала более длинной, а порог багажника опустился до уровня бампера. Это не только сделало автомобиль более современным внешне, но и заметно упростило процесс загруки-выгрузки тяжелой поклажи.

Новая задняя дверь и узкие фонари упростили доступ в багажное отделение Полонеза

В восьмидесятые годы Полонез оставался мечтой польских автомобилистов, но со временем интерес к автомобилю начал снижаться. Именно поэтому начиная с 1989 года модель практически ежегодно получала «новую прошивку» – то есть, какие-то заводские изменения.

В 1991 году из гаммы исчезли малокубатурные версии, ведь двигатели объемом 1,3-1,5 литра для польского хэтчбека были явно слабоваты. В то время на Полонезах появились и куда более интересные агрегаты – например, двухлитровый мотор Ford, развивавший свыше сотни «лошадок». С ним польская пятидверка обретала желаемую прыть, разгоняясь до сотни за десять с небольшим секунд.

В том же 1991-м произошла наиболее заметная перемена во внешности польского «ветерана», который получил новое выражение лица. Как и советский Спутник, Polonez стал «длиннокрылым», то есть его крылья и фары доходили до самого бампера без перехода посредством пластиковой «маски». Благодаря новому решению передка Polonez Caro и впрямь стал смотреться гораздо современнее, словно сбросив с себя лет семь. Вдобавок у 1,6-литрового бензинового мотора собственного производства появилась альтернатива в виде 69-сильного дизеля производства PSA.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Вместе с экстерьером регулярно обновлялся и салон, но эргономика продолжала соответствовать уровню 70-х годов

В 1996 году Polonez в который раз преображается внешне, причем на этот раз радикально, ведь автомобиль получил новый… тип кузова! Четырёхдверный седан на базе модели Caro получил название Atu, а год спустя в названиях обеих версий после очередного внешнего обновления появилась приставка «Plus».

Это вовсе не Volvo 460, а седан на базе Полонеза под названием Atu

Это вовсе не Volvo 460, а седан на базе Полонеза под названием Atu

Версии Caro и Atu с приставкой Plus – закат конвейерной жизни польского хэтчбека

Бесконечные косметические итерации преследовали единственную цель польского завода – удержаться с устаревшей моделью на рынке.

В 1999 году Fabryka Samochodów Osobowych утратила независимость, став активом корейской компании Daewoo. Как и в случае с украинским АвтоЗАЗом, после прихода в Польшу корейцы не стали прекращать выпуск национальной разработки, а лишь модернизировали её – несколько месяцев спустя после приобретения завода в Варшаве начался выпуск Daewoo-FSO Polonez Kombi 1,6 GSI.

Кроме того, еще в 1992-м на базе хэтчбека началось производство коммерческой модификации – лёгкого грузовика Polonez Truck грузоподъемностью 1 тонна, хотя еще раньше на базе хэтчбека была освоена версия с кузовом универсал со стеклопластиковой верхней частью.

Гримасы рыночной экономики: легковой Polonez превратился в бортовой грузовик-пикап

«Дабл-кэб» по-польски Универсалы на базе Полонеза выглядели по-разному

К концу девяностых годов автомобиль окончательно устарел, и даже корейский инжиниринг ему не помог – спрос на Полонезы ощутимо упал не только на внешних рынках, но и в самой Польше. К тому же в 2000-м обанкротилась компания Daewoo Motor, а завод FSO перешел в собственность концерна General Motors.

Все эти события привели к закономерному итогу: в 2002 году, еще до вступления страны в Евросоюз, производство почти «бессмертных» Полонезов в Варшаве наконец-то прекратили, полностью сосредоточившись на выпуске «чужих» автомобилей. Так, начавшись еще в эпоху развитого социализма, польский хэтчбек с итальянскими корнями окончательно стал достоянием истории.

Опрос Ваше отношение к FSO Polonez: Голосовать Ваш голос Всего голосов:

«Полонез» перенаправляется сюда. О танцевальной и музыкальной форме см. Полонез . Для использования в других целях, см Полонез (значения) .

ФСО Полонез

Обзор

Производитель

Производство

1978-2002
1988-2003 (пикап)
1983-1992 (Египет)
1990-1995 (Китай)

Сборка

  • Варшава , Польша
  • Ныса, Польша
  • Каир , Египет ( Наср ) ( AAV )
  • Лоян , Китай ( Dongfanghong )
  • Бангкок , Таиланд (Карнасута)

Кузов и шасси

Класс

Большой семейный автомобиль
Маленький семейный автомобиль

Макет

Макет FR

Хронология

Предшественник

Польский Fiat 125p

FSO Polonez является автомобиль , который был разработан в Польше в сотрудничестве с Fiat и производства Fabryka Samochodów Osobowych с 1978 по 2002 год он был основан на Polski Fiat 125p платформе с новым хэтчбека дизайном от Джорджетто Джуджаро . Он был доступен во множестве стилей кузова, включая двух- и четырехдверные компактные автомобили , универсалы , а также коммерческие версии, включающие пикапы и машины скорой помощи . Всего произведено более 1 миллиона единиц, не считая пикапов и фургонов. Polonez продавался в других странах и был популярен на внутреннем рынке, пока Польша не присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году.

Название автомобиля происходит от польского танца полонез и было выбрано в результате опроса читателей, проведенного газетой Życie Warszawy .

Задний план

Polonez был основан на Polski Fiat 125p, который Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) построил по лицензии Fiat. Внутренние компоненты, включая модернизированные двигатели объемом 1,3 / 1,5 литра (поршни и карбюратор), шасси и другие механические элементы, были от Polski Fiat 125p, но кузов был полностью новым кузовом с лифтбэком, разработанным в начале 1970-х годов компанией Centro Stile Fiat. как новый прототип Fiat. После того, как польская сторона начала сотрудничество с Fiat над новым автомобилем, первоначальный дизайн был изменен в соответствии с польскими требованиями. Автомобиль должен был быть оснащен 2,0-литровыми двигателями Fiat DOHC в 1980-х годах, но финансовые проблемы в то время сделали невозможным покупку лицензии у Fiat. По этой же причине 125p производились одновременно с Polonez более десяти лет. Причем механическая модернизация имела место только тогда, когда ее можно было применить к обеим машинам. Эта ситуация окончательно изменилась после того, как производство 125p закончилось в 1991 году.

Преимущество Полонеза — его пассивная безопасность. В 1978 году это был единственный автомобиль в Восточной Европе, построенный для прохождения краш-тестов в США. Краш-тесты были проведены в 1994 году в соответствии с правилами безопасности ЕС, так что Polonez можно было экспортировать по всему миру. Они доказали, что машина очень безопасна. Caro 1.9 GLD, ударившись о бетонный блок (без энергопоглощающего металлического каркаса) 40% передней части на скорости 50 км / ч (31 миль в час), выжил очень хорошо. Все двери открывались без труда, при этом не было серьезных травм для пассажиров и утечки топлива.

Полонез ассортимент

ФСО Полонез Аналоговый 4х4 прототип

Ассортимент Polonez был расширен и теперь включает широкий спектр кузовов. К ним относятся:

  • Хэтчбек (в первоначальном виде)
  • Седан (FSO Polonez Atu, также известный как FSO Celina на некоторых экспортных рынках) представлен в 1996 г. (впервые представлен в 1994 г.)
  • Универсал представлен в 1999 г. (впервые представлен в 1994 г.)
  • Пикап под названием Truck (введен в 1988 г.)
  • Extended Pick-up (с маленькими задними сиденьями)
  • Truck Roy (длинный кузов как Caro / Atu, но в форме пикапа) (введен примерно в 1997 г.)
  • Специальный служебный автомобиль
  • Специальное издание для Польской пожарной команды
  • Cargo LAV (Polonez Caro с более высокой крышей и более длинной задней частью из ПВХ, поставленной на металлические ящики — это кузов, на котором была построена скорая помощь ), представленный примерно в 1993 году.
  • Купе (три двери, сделано около 50, боковые двери и центральная стойка шире, задняя стойка другая)
  • Трехдверный (как обычный Polonez, но без задних дверей, по оценкам, было сделано 300)

Также было много прототипов, в том числе: пикап, сделанный с использованием задней части пикапа Polski Fiat 125p, пикап естественного вида (без рамы сзади), внедорожник 4×4 (аналог), гидропневматическая подвеска, седан (сильно отличается от Ату / Селина), грузовик 4х4 без внедорожной подвески и фургон.

Полонез (1978-1991)

ФСО Полонез

Обзор

Производитель

Также называется

  • ФСО Прима
  • FSO Truck (пикап)
  • Наср Полонез
  • Yituo LT5021
  • Yituo LT5022

Производство

1978-1991
1988-1992 (пикап)
1983-1992 (Египет)
1990-1995 (Китай)

Сборка

  • Варшава , Польша
  • Ныса, Польша
  • Каир , Египет ( Наср ) ( AAV )
  • Лоян , Китай ( Dongfanghong )
  • Бангкок , Таиланд (Карнасута)

Дизайнер

  • Вальтер де Сильва
  • Збигнев Ватсон

Кузов и шасси

Класс

Большой семейный автомобиль
Маленький семейный автомобиль

Тип кузова

  • 3-дверный хэтчбек (1979-1983)
  • 5-дверный хэтчбек (1978-1991)
  • 2-дверный пикап (1988-1992)
  • 2-дверный пикап (удлиненная кабина) (1992)

Макет

Макет FR

Связанный

  • Fiat 1300/1500
  • Fiat 125
  • Польский Fiat 125p

Трансмиссия

Двигатель

  • 1,3 л OHV I4
  • 1,5 л OHV I4
  • 1,6 л OHV I4
  • 2,0 л Fiat DOHC I4
  • 2,0 л Ford SOHC
  • 1,9 л XUD9A дизель I4 (пикап)
  • 2,0 л VM HR488 дизель I4

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатая механика
  • 5-ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2509 мм (98,8 дюйма)

Длина

4272 мм (168,2 дюйма)

Ширина

1650 мм (65,0 дюйма)

Рост

1420 мм (55,9 дюйма)

Снаряженная масса

1115 кг (2458 фунтов) -1,140 кг (2510 фунтов)

Хронология

Предшественник

Польский Fiat 125p

Преемник

ФСО Полонез Каро

ФСО Полонез (MR’78) назадФСО Полонез 1.5 л (MR’83)FSO Polonez 3-дверная версияназад FSO Polonez Coupé (1983), ограниченная роскошная серияФСО Полонез (MR’87) ФСО Полонез (MR’89) назад ФСО Полонез Грузовик ФСО Полонез Грузовик (MR’89) ФСО Полонез 2000 Ралли Интерьер (1980) FSO Polonez 2500 Racing

Развитие

  • 1970 Fiat запустил проект ESV (Experimental Safety Vehicle).
  • 1974 FSO выбрало прототип Fiat ESV в качестве основы для нового автомобиля. Дизайнер FSO Збигнев Уотсон присоединяется к Уолтеру де Сильве, чтобы преобразовать проект ESV в размер пола Fiat 125 и спроектировать интерьер и все детали кузова. Проект известен как «Тип 137».
  • 1975 Fiat подготовил прототипы типа 137 под названием «Polski» и отправил их в ФСО.

Дебют

В мае 1978 года началось серийное производство. Состоялась официальная премьера моделей FSO Polonez 1500 и FSO Polonez 1300. FSO Polonez 2000 ралли был показан с 2-литровым двигателем Fiat DOHC. В 1979 году появился FSO Polonez 2000, продаваемый в основном государственным чиновникам. Polonez 2000 оснащен двухкамерным двигателем Fiat объемом 1995 куб. См, 82 кВт (110 л.с.), 5-ступенчатой ​​коробкой передач, ускорением 0–100 км / ч за 12,0 секунд и максимальной скоростью 175 км / ч (109 миль / ч). скорость. Ралли FSO Polonez 2000 дебютировало в ралли Монте-Карло. В 1980 году появились трехдверные FSO Polonez 1300 и 1500. С такими же короткими передними дверями, что и пятидверная версия, ее выпустили в 1979-1981 годах в количестве около 300 единиц.

В 1981 году был добавлен FSO Polonez в экономичной версии. Это было продано без черных боковых трущихся полос между передним и задним колесом, хромированных полосок бампера, стеклоочистителя заднего стекла, противотуманных фар, крышки багажника и тахометра. На сиденьях и в багажном отделении был использован простой винил. На другом конце появилась топовая версия FSO Polonez 1500 X. Она была оснащена двигателем AB объемом 1481 куб.см мощностью 60 кВт (80 л.с.), пятиступенчатой ​​коробкой передач (передаточное число главной передачи 4: 3) и радиоприемником. Он продавался на внутреннем рынке, обычно за оплату в долларах США.

В 1981 и 1983 годах были представлены FSO Polonez Coupé с трехдверным кузовом. Он имел обычный двигатель объемом 1481 куб. См и мощностью 60 кВт (80 л.с.) и 2,0 DOHC Fiat. Это первая модель FSO с электронным зажиганием и экономайзером топлива за счет подачи предварительно нагретого воздуха во всасывающий коллектор. Всего было выпущено несколько десятков.

В 1983 году Polski Fiat 125p был переименован в FSO 125p после того, как истекли лицензионные права FSO на значок Fiat. Новая система наименования моделей FSO была следующей:

  • FSO 125p: 1,3 л, 1,3 мл, 1,3 ME, 1,5 C, 1,5 л, 1,5 мл, 1,5 MS, 1,5 ME
  • FSO Polonez 1.3 C, 1.3 CE, 1.3 L, 1.3 LE, 1.5 C, 1.5 CE, 1.5 L, 1.5 LS, 1.5 LE, 1.5 X, 2000 г.

Также в 1983 году появился FSO Polonez 2.0 D Turbo с итальянским двигателем VM Motori HR 488 объемом 1995 куб. Он производит 62 кВт (83 л.с.) при 4300 об / мин и 163 Н · м (120 фунт-фут) при 2500 об / мин. Передаточное число главной передачи составляет 3727, время разгона 0–100 км / ч составляет 20,0 с, а максимальная скорость составляет 146 км / ч (91 миль / ч). Расход топлива 7,1 / 10,6 / 10,0 л / 100 км, по этой спецификации было выпущено около 100 автомобилей.

  • 1984 FSO Polonez 2000 Turbo 3-дверный — раллийный автомобиль, не прошедший омологацию для ралли, кузов как версия купе, но без передней части, подобной купе. Этот автомобиль получил двигатель Fiat объемом 1995 куб. См с турбонаддувом, в некоторых вариантах совмещенный с нагнетателем для улучшения крутящего момента.
  • 1985 FSO Polonez — первые пятидверные автомобили с передней частью в стиле купе
  • 1986 Начало серийного производства FSO Polonez 1.5 Turbo. Также раллийная версия 1.5C Turbo известна как официальная премьера «Железного дождя».

FSO Polonez — первые автомобили с дополнительными задними стеклами в задней стойке.

В 1987 году появился FSO Polonez 1.6 LE. Он имеет рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1598 куб. См, мощностью 64 кВт (86 л.с.) при 5200 об / мин и 132 Нм (97 фунт-фут) при 3800 об / мин. Максимальная скорость составляет 155 км / ч (96 миль / ч). Был также редкий FSO 125p 1.6 ME с тем же двигателем, но с максимальной скоростью 157 км / ч (98 миль / ч). Было сделано очень мало.

Модификации FSO Polonez: штампованный задний спойлер вместо пластикового, метки новых моделей на липкой пленке, система кодирования новой версии с буквой «S», якобы означающей, что у автомобиля были дополнительные задние боковые окна в задней стойке, как правило, часто сломан на практике. Доступны были следующие версии:

1,3 SCE, 1,3 SL, 1,3 SLE, 1,5 CE, 1,5 L, 1,5 LE, 1,5 SCE, 1,5 SL, 1,5 SLE, 1,6 SLE, 2,0 SLE

В 1988 году FSO Polonez 1500 Turbo с двигателем AA объемом 1481 куб. См, 188 л.с. (140 кВт) при 7000 об / мин, 240 Н · м (177 фунт-фут) при 3200 об / мин, 8,5 с, 220 км / ч (137 миль / ч). ) появился. Это была только раллийная версия, построенная в соответствии со спецификациями группы А. Вслед за этой соревновательной версией в декабре 1989 года появился FSO Polonez 1.5 SLE Turbo с турбированным двигателем AA. При степени сжатия 8,5: 1 рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1481 куб. См выдает 105 л.с. (78 кВт) при 6000 об / мин и 180 Нм. (133 lb⋅ft) при 3200 оборотах в минуту. Разгон до 100 км / ч разгоняется за 11,0 с, а максимальная скорость составляет 180 км / ч (112 миль / ч). Также была доступна версия с катализатором мощностью 94 л.с. (70 кВт). Turbo Polonez строили в основном в раллийных версиях (группа N), хотя по специальному запросу турбо-комплект мог быть установлен на серийные автомобили.

  • 1988 Прототипы FSO Polonez в версиях для машины скорой помощи и фургона на базе FSO Truck (пикап). Добавлены заниженное шасси и дополнительная правая дверь.

В 1989 году появился FSO Polonez 1989 года с косметическим ремонтом, включающим опускание крышки багажника до уровня бампера, новые задние фонари, стеклоочиститель заднего стекла, расположенный горизонтально, и боковые повторители, расположенные горизонтально возле передних дверей. В январе 1989 года на Амстердамском автосалоне были показаны первые катализированные полонезы (всего 1500). Одновременно появилась версия с турбодизелем объемом 1,366 куб. См (1,4 л) итальянского производства FNM (Fratelli Negri Motori) и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (названная «Polonez Piedra 1.3 Turbodiesel») специально для бельгийского рынка. Этот двигатель развивает мощность 60 л.с. (44 кВт) при 4500 оборотах в минуту, этого достаточно для максимальной скорости 155 км / ч (96 миль в час).

Полонез Каро (1991–1997)

ФСО Полонез Каро

Обзор

Производитель

Также называется

  • ФСО Каро
  • ФСО Селина (седан)
  • ФСО Прима
  • FSO Truck (пикап)
  • Пикап FSO Caro

Производство

1991-1997
1992-1997 (пикап)

Сборка

  • Варшава , Польша
  • Ныса , Польша

Дизайнер

  • Антони Кашницки
  • Збигнев Ковальчик

Кузов и шасси

Класс

Маленький семейный автомобиль

Тип кузова

  • 5-дверный хэтчбек (1991-1997)
  • 4-дверный седан (1996-1997)
  • 2-дверный пикап (1992-1997)
  • 2-дверный пикап (удлиненная кабина) (1992-1997)
  • 5-дверный LAV (1993-1997)

Макет

Макет FR

Трансмиссия

Двигатель

  • 1,4 л DOHC K16 I4
  • 1,5 л OHV I4
  • 1,6 л OHV I4
  • 2,0 л Ford SOHC
  • 1,9 л XUD9A дизель I4

Передача инфекции

  • 5-ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2509 мм (98,8 дюйма)

Длина

4318 мм (170,0 дюйма)

Ширина

1650 мм (65,0 дюйма)

Рост

1420 мм (55,9 дюйма)

Снаряженная масса

1115 кг (2458 фунтов) -1,135 кг (2502 фунтов)

Хронология

Предшественник

ФСО Полонез

Преемник

Daewoo-FSO Polonez Caro Plus

ФСО Полонез Каро (MR’91) FSO Polonez Caro 1.5 GLI для британского рынка ФСО Полонез Каро «Орчиари» назад ФСО Полонез Ату «Орчиари» ФСО Полонез Грузовик ФСО Полонез Карго (военная скорая помощь) Интерьер Caro «Orciari»

1991 год ознаменовал конец производства FSO 125p. Одновременно с этим закончилось производство двигателя FSO объемом 1295 куб. См. Импорт ФСО в Соединенное Королевство был временно остановлен. Зато появился обновленный FSO Полонез Каро. Он имел новые фары и решетку радиатора (аналогичный дизайну FSO Wars, прототипа автомобиля, который должен был стать преемником Polonez), новые передний и задний бамперы, руль, новую крышу над приборами и улучшенную защиту от столкновения спереди. Также новым был FSO Polonez Caro 1.9 GLD с дизельным двигателем Citroën объемом 1905 куб. См, мощностью 50 кВт (67 л.с.), 120 Нм (89 фунт-футов) и максимальной скоростью 150 км / ч (93 миль в час). Caro GLD продавался в континентальной Европе .

Остальные версии в прейскуранте:

FSO Polonez Caro 1.5 GLE — 60 кВт (80 л.с.) FSO Polonez Caro 1.6 GLE — 64 кВт (86 л.с.) FSO Polonez Caro 2.0 GLE — двигатель Ford мощностью 77 кВт (103 л.с.) и коробка передач от Ford Sierra (около 1000 единиц)

  • 1992 FSO Polonez 1.5 GLI, 1.6 GLI с одноточечным впрыском ABIMEX, с катализатором или без него.
  • 1993 (август) Polonez после очередного фейслифтинга: передняя и задняя колея на 60 мм (2,4 дюйма) шире, воздухозаборник перенесен с капота на переднюю часть лобового стекла, улучшена кинематика переднего и заднего стеклоочистителя, более длинные рычаги и увеличенная площадь протирки , изменения в панели приборов: круговой спидометр и тахометр, четыре выхода свежего воздуха вместо двух, переключатели с подсветкой и выносной регулятор вала фар.

Прототип седана FSO Polonez — позже производившийся как FSO Atu — с 4-дверным кузовом лимузина, с полностью новой приборной панелью и обивкой (проект FSO), новой задней подвеской: жесткая задняя ось с продольными поперечными рычагами, реактивными балками и винтовыми пружинами. Задние фонари такие же, как у версии Caro.

Два прототипа ФСО Полонез Комби (универсал). Следующий прототип: FSO Analog 4WD, легкий внедорожник с 4-дверным кузовом типа пикап и полным приводом.

Возобновлен экспорт в Великобританию: FSO Caro (Polonez 1.6 и 1.9 D) и FSO Pick-up (грузовик)

  • 1995 г. Следующий прототип 4-дверного седана FSO Polonez, представленного на Познаньском автосалоне в 1995 г., получил новую приборную панель (см. 1994 г.) и новые задние фонари.

Представлены тормоза Girling-Lucas.

  • 1996 (февраль) Продана первая серия нового FSO Atu 1.6 GLI — произведена с декабря 1995 по февраль 1996. (июнь) Массовое производство FSO Polonez Atu 1.6 GLI и FSO Polonez Atu 1.4 GLI 16V, очень мало автомобилей в FSO Polonez Atu Спецификация 1.9 GLD с дизельным двигателем. ФСО Ату переименовано в ФСО Полонез Ату после протестов страховой компании ATU.

Производство FSO Polonez Caro 1.9 GLD остановлено.

Окончание экспорта в Нидерланды, последний зарубежный рынок для пассажирских версий Polonez; последнее предложение в Нидерландах состояло из:

FSO Prima (Полонез Каро) 1.6 GLI FSO Prima (Полонез Каро) 1.4 GLI 16V ФСО Селина (Ату) 1.6 GLI

Двигатели

Полонез Каро Плюс (1997-2003)

ФСО Полонез Каро Плюс

Обзор

Производитель

Дэу-ФСО

Также называется

  • Daewoo Truck Plus (Италия)

Производство

1997-2002
1997-2003 (пикап)

Сборка

  • Варшава , Польша
  • Ныса , Польша

Кузов и шасси

Класс

Маленький семейный автомобиль

Тип кузова

  • 5-дверный хэтчбек (1997-2002)
  • 4-дверный седан (1997-2002)
  • 5-дверный универсал (1999-2002)
  • 2-дверный пикап (1997-2003)
  • 2-дверный пикап (удлиненная кабина) 1997-2003 гг.
  • 4-дверный пикап (1997-2003)
  • 5-дверный LAV (1997-2001)

Макет

Макет FR

Трансмиссия

Двигатель

  • 1,4 л DOHC K16 I4
  • 1,6 л OHV I4
  • 1,9 л XUD9A дизель I4 (пикап)

Передача инфекции

  • 5-ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2509 мм (98,8 дюйма)

Длина

4369 мм (172,0 дюйма)

Ширина

1650 мм (65,0 дюйма)

Рост

1420 мм (55,9 дюйма)

Снаряженная масса

1120 кг (2470 фунтов) -1,160 кг (2560 фунтов)

Хронология

Предшественник

ФСО Полонез Каро

Caro Plus (сзади) как полицейский автомобиль польской полиции (изъят из польской полиции до 2010 года) Ату Плюс Комби Скорая помощь Cargo Plus Truck Plus Roy (сзади) Caro Plus (1999) интерьер

  • 1997 (март) FSO Polonez массовое производство новых Caro Plus и Atu Plus — новая передняя решетка, бамперы, новая приборная панель.

(лето)

  • 1998 (май) Первый публичный показ прототипа универсала: FSO Polonez Kombi Plus.

FSO Truck продается в Италии через дилерскую сеть Daewoo.

  • 1999 (февраль) Пробное производство нового Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI. (Апрель) Серийное производство Daewoo-FSO Polonez Kombi в пассажирском (передаточное число главной передачи 3,9) и в версии фургона (передаточное число главной передачи 4,3) с двигателем 1,6 (MPI). Введено новое рулевое колесо (от Daewoo Nubira), подлокотники. Старт продаж запланирован на июнь 1999 года. (Май) Официальная премьера Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI на автосалоне в Познани.
  • 2000 Новая форма этикетки FSO на передней решетке. (летом) Прибл. 200 автомобилей FSO Polonez с кондиционером , продаются в летние месяцы за дополнительную плату в размере 1200 злотых (включая легкосплавные диски).
  • 2001 (лето) Небольшая серия FSO Polonez с кондиционером, продается в летние месяцы за дополнительную плату в размере 1000 злотых.
  • 2002 г. (конец первого квартала) С конвейера сходит последний легковой автомобиль ФСО «Полонез». Производство было остановлено (хотя сначала предполагалось, что оно будет остановлено временно). Официальной церемонии окончания производства Polonez Daewoo-FSO не проводила.
  • 2003 окончание производства Truck Plus.
  • 2004 г. новая компания Polska Fabryka Samochodów (PFS) попыталась возобновить производство Polonez Truck, переименовав его в Poltruck (предполагалось, что будет иметь модифицированный кузов, который будет представлен немного позже), но в конечном итоге не удалось, оставив лишь ограниченное количество тестовых автомобилей. .
Модель Двигатель Смещение Клапан Топливная система Максимум. мощность при об / мин Максимум. крутящий момент при об / мин Максимальная скорость Лет
Бензиновые двигатели
1.4 GTI K16 1398 куб. OHC 16v Многоточечный впрыск топлива 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 127 Нм (94 lb⋅ft) при 5000 оборотах в минуту 176 км / ч (109 миль / ч) 1997–1998
1.6 GLI AB 1481 куб. OHV 8v Одноточечный впрыск топлива 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5000 оборотах в минуту 121 Нм (89 lb⋅ft) при 3600 оборотах в минуту 155 км / ч (96 миль / ч) 1997–2002 гг.
1.6 GSI AF 1481 куб. OHV 8v Многоточечный впрыск топлива 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 5000 оборотах в минуту 130 Нм (96 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту 166 км / ч (103 миль / ч) 1998–2002 гг.

Экспортные рынки

Наср Полонез MR’83 (Египет) FSO Polonez MR’87 в Утрехте (Нидерланды), 1989 г. FSO Caro Pick-up ST (экспортная версия для Великобритании FSO Polonez Truck ST, произведенная в период с 1992 по 1997 год), Внешние Гебриды, Шотландия. Daewoo Truck Plus в Италии

Полонез экспортировался во многие страны, включая Нидерланды, Югославию, Францию, Аргентину, Боливию, Великобританию, Китай, Грецию, Италию, Данию, Бельгию, Германию, Сирию, Уругвай, Иорданию, Норвегию, Финляндию, Египет, Испанию, Венгрию, Сербию и другие страны. другие. Автомобили с полной разборкой (CKD) были собраны компанией El Nasr в Египте с 1983 по 1993 годы, сменив на этом рынке 125p местной сборки. Сборка Nasr на самом деле производилась компанией Arab American Vehicles . В конце 1980-х годов партия из 167 хэтчбеков Polonez была экспортирована в Новую Зеландию . Они также экспортировались в Чили и Колумбию (в последней стране также использовались как полицейские машины и такси ) с конца 1980-х до начала 1990-х годов. В некоторых странах FSO Polonez продавался как FSO Celina , FSO Prima или FSO Caro .

Импорт в Великобританию прекратился в 1997 году, хотя продажи продолжались в некоторых частях Западной Европы, включая Францию, в течение как минимум года после этого. Они были выведены с этих рынков из-за сочетания более строгих требований к выбросам и снижения спроса.

Dongfanghong

В Китае платформа Polonez производилась YTO Group как серия Dongfanghong / Yituo LT5021 / LT5022 , хотя и со многими модификациями (детали отделки были от Volkswagen Santana, а мощность была получена от местных двигателей 1,4 л). Эти автомобили были построены с использованием запасных частей местного производства для импортных Polonez — обычных автомобилей в Китае в то время, но со многими другими местными запчастями, замененными в (Dongfanghong также работал с Fiat в то время над технологией тракторов, что, возможно, также повлияло на выбор авто); Торговым аргументом для автомобилей было то, что их части были легко взаимозаменяемы с Polonez. Эти автомобили были далеко не такими успешными, как их настоящие аналоги Polonez, и сегодня ни один из них не выжил.

Наследие

FSO Polonez страдал относительно низкими характеристиками (за исключением моделей, оснащенных Fiat 2.0 DOHC, Ford 2.0 SOHC или Rover 1.4 MPI 16V). Запчасти для Полонеза были относительно дешевыми и легко доступными. После 1992 года качество начало расти, особенно после 1995 года, когда Daewoo начала сотрудничество с FSO. С 1997 года последние серийные модели (серия PLUS) предлагали новые функции, такие как кондиционер.

Производство закончилось в 2002 году, спустя 24 года. Относительно невысокая цена Polonez рассматривалась как главное преимущество перед другими автомобилями. Но спрос упал, и последними выпущенными версиями Polonez были версии Truck, ценимые за их низкую цену, надежность и высокую грузоподъемность: до 1000 кг (2205 фунтов) в зависимости от версии.

Polonez был обычным явлением в Центральной и Восточной Европе , особенно в ее родной стране, Польше, но с тех пор, как Польша стала членом Европейского Союза 1 мая 2004 года, автомобиль был быстро заменен относительно дешевыми и не облагаемыми налогами подержанными автомобилями от Западная Европа.

В течение многих лет Полонез был популярным выбором для участников благотворительного митинга » Зломбол» . В 2018 году около 300 команд (~ 40% всех команд) использовали разные версии Polonez в этом мероприятии.

Ссылки

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме ФСО Полонез .

  • Официальный сайт ФСО Полонез